В чем автор не согласен с базаровым. Презентация по литературе на тему "Я с вами не согласен, Евгений Васильевич!" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью, если он его не полюбит… я виноват и не достиг своей цели». И.С. Тургенев.

2 слайд

Описание слайда:

И.С. Тургенев: «В основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача (он умер незадолго до 1860 г.). В этом замечательном человеке воплотилось… то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма. Впечатление, произведенное на меня этой личностью, было очень сильно и в то же время не совсем ясно: я… напряженно прислушивался и приглядывался ко всему, что меня окружало… Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встречал на то, что мне чудилось повсюду…»

3 слайд

Описание слайда:

Главные герои романа. Евгений Васильевич Базаров. Образ героя потряс воображение всей читающей публики. В русской литературе впервые был изображен разночинец-демократ – человек огромной силы воли и твердых убеждений.

4 слайд

Описание слайда:

Николай Петрович Кирсанов. Вдовец, живет в небольшом имении и имеет 200 душ. В молодости ему прочили карьеру военного, но небольшая травма ноги ему помешала. Он отучился в университете, женился и стал жить в деревне. Через 10 лет после рождения сына, у него умирает жена, и Николай Петрович с головой уходит в хозяйство и воспитание сына. Когда Аркадий вырос, отец отправил его в Петербург учиться.

5 слайд

Описание слайда:

Павел Петрович Кирсанов был военным. Женщины его обожали, а мужчины завидовали. В 28 лет его карьера только начиналась, и он мог далеко пойти. Но Кирсанов влюбился в одну княгиню. У нее не было детей, но был старый муж. Она вела жизнь ветреной кокетки, но Павел сильно влюбился и не мог без нее жить. После расставания он очень страдал, бросил службу и 4 года ездил за ней по всему свету. Вернувшись на родину, он попытался вести такой же образ жизни, как и раньше, но, узнав о смерти своей возлюбленной, уехал в деревню к брату, который в это время стал вдовцом.

6 слайд

Описание слайда:

Господин Базаров, собственно, что такое? - спросил Павел Петрович с расстановкой. - Что такое Базаров? - Аркадий усмехнулся. - Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он собственно такое? - Сделай одолжение, племянничек. - Он нигилист. - Как? -- спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен. - Он нигилист, - повторил Аркадий. - Нигилист, - проговорил Николай Петрович. - Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который... который ничего не признает? - Скажи: который ничего не уважает, - подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.

7 слайд

Описание слайда:

Что отрицает Базаров? Базаров отрицает: - в «теперешнее время» самодержавно-крепостнический строй и религию; - искусство за непрактичность; - аристократизм (как право группы); - пустословие, бездействие либералов; - брак (как юридические отношения); -романтику чувств (в том числе и любви); - природу; - отвлеченную теоретическую науку

8 слайд

Описание слайда:

Я с вами не согласен, Евгений Васильевич! «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» «Рафаэль гроша медного не стоит» «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» Евгений Базаров

9 слайд

Описание слайда:

«…Мы прощаемся навсегда… для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость…»

10 слайд

Описание слайда:

Базаров – нигилист. Но не такой, как причисляющие себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых отрицание – всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие от них Базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. Его главная цель – «труд на пользу общества», его задача – «жить для великой цели обновления мира».

11 слайд

Описание слайда:

Евгений Базаров – центральный герой романа «Отцы и дети», а все «формальные» элементы произведения направлены на раскрытие его характера. Во время своих «странствий» Базаров дважды посещает одни и те же места. Таким образом, мы сначала знакомимся с героем, а затем становимся свидетелем того, как под влиянием обстоятельств (дуэль с Павлом Петровичем Кирсановым, ссора с Аркадием, любовь к Анне Сергеевне Одинцовой) меняются его взгляды и убеждения.

12 слайд

Описание слайда:

Анна Сергеевна Одинцова – умный и необычный для Базарова оппонент. Базаров оценил ум и силу характера этой женщины. Но ее цель – комфорт и покой, которые Базаров может легко разрушить. В отношениях с Анной Сергеевной раскрывается в Базарове умение любить. Герой проявляет цельность своей натуры, силу воли и чувство собственного достоинства.

13 слайд

Описание слайда:

Родители Базарова. Василий Иванович Базаров – высокий «худощавый человек с взъерошенными волосами». Он разночинец, сын дьячка, ставший врачом. За борьбу с эпидемией чумы награжден орденом. Пытается идти в ногу со временем, сблизиться с молодым поколением. Арина Власьевна – «кругленькая старушка» с «пухлыми ручками». Она чувствительна и набожна, верит в приметы. Автор рисует ее образ: «настоящей русской дворяночки прежнего времени», которой следовало бы жить «лет за двести». Приезд дорогого «Енюши» взволновал, переполнил все ее существо любовью и заботами.

14 слайд

Описание слайда:

«Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью, если он его не полюбит… я виноват и не достиг своей цели». «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего». И.С. Тургенев.

16 слайд

Описание слайда:

Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам... Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем... Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии "равнодушной" природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной...

По моему мнению, Базаров - положительный герой романа. Тургенев искренне хотел понять и правдиво показать черты нового человека, вжиться в его образ. "Базаров - это мое любимое детище, на которого я потратил все находящиеся в моем распоряжении краски", - писал Тургенев. Мне импонирует в Базарове его критическая настроенность к дворянской интеллигенции, его ум и научное мышление, его стремление к практической деятельности, его честность и правдивость.

Базаров - представитель разночинной демократической молодежи. Он близок мне тем, что является независимой натурой, не склоняющейся ни перед какими авторитетами, все подвергающей суду мысли.

Под свое отрицание Базаров подводит теоретическую основу. Несовершенство общества и общественные болезни он объясняет характерам самого общества. "Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходит от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния-общества, одним словом, - говорит Базаров, - исправьте общество, и болезней не будет". Так именно и рассуждали русские демократы-просветители 60-х. годов XIX века, но их просветительство, в отличие от дворянского просветительства 30-40-х годов, было революционным: они не только объясняли мир, они стремились радикально изменить его.

Базарова не удовлетворяют мелкие улучшения жизни, частичные ее исправления, он - не либеральный реформатор, он требует уничтожения и замены самих основ современного ему общества. В непримиримом отрицании Базаровым всего крепостнического прошлого, несомненно, отразились революционные устремления передовой демократической молодежи.

Ироническая фраза о мужиках, дающих законы, свидетельствует о том, что Базаров, как и его автор, с большим сомнением смотрит на общину и коллективистические настроения крестьянства. В деле общественного прогресса тургеневский герой больше рассчитывал на людей духа, на таких как он сам, индивидуалистически настроенных интеллигентов, а не на силу и разум народных масс.

Сам Базаров совершенно определенно указывает на связь своего отрицания с народными настроениями: "Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал, что оно не вызвано тем самым народным духом, во имя которого вы ратуете", - говорит он Павлу Петровичу. В социальном содержании Базарова как типа, в основах мировоззрения, в складе ума и характера тургеневского героя нашли свое воплощение черты, облик всей передовой демократической молодежи 60-х годов.

Подчеркивая скептическое отношение Базарова к искусству, к поэзии, Тургенев раскрывал характерную черту, которую он наблюдал у некоторых представителей демократической молодежи. Чуткий ко всем стремлениям молодого поколения, Тургенев изобразил в Базарове тип молодого человека, верящего исключительно в науку и относящегося презрительно к искусству и религии. То, что Базаров, ощущая в себе плебейскую ненависть ко всему дворянскому, распространял ее и на всех поэтов, вышедших из дворянской среды, правдиво показано в романе.

Образ главного героя близок мне тем, что Евгений - очень неоднозначный и интересный человек. Тургенев показывает здесь не противоречие между словом и делом, не свойственное Базарову, а просто победу жизни над некоторыми предвзятыми понятиями. Тургенев, для которого истинная любовь всегда являлась высоким критерием, стремится не унизить Базарова, а, наоборот, возвысить его, показать, что в этих, казалось бы, сухих и черствых нигилистах таится гораздо более мощная сила чувства, чем, например, в Аркадии, любовь которого Базаров определил кратко и точно: "бланманже". Но в судьбе передового разночинца-демократа любовь редко играла такую всеопределяющую и тем более "роковую" роль, какую она сыграла в жизни аристократа Павла Петровича, и не случайно в "Отцах и детях" Тургенев отводит любовному сюжету второстепенное место.

Мне кажется, Базаров - герой не своего времени, поэтому судьба его так печальна. Я согласна с тем, что Базаров стоял в преддверии будущего, но смерть постигла его потому, что Тургенев сам не знал, куда мог пойти его герой, поскольку он не связал его непосредственно с революционно-демократическим движением 60-х годов.

По воспоминаниям родственницы писателя Н. А. Островской, на замечание о том, будто он не знал, что делать с Базаровым, и потому умертвил его, Тургенев сказал: "Да, я действительно не знал, что с ним делать. Я чувствовал тогда, что народилось что-то новое; я видел новых людей, но представить, как они будут действовать, что из них выйдет, я не мог. Мне оставалось или совсем молчать, или написать то, что я знаю. Я выбрал последнее".

Тургенев сумел уловить в герое своего романа многие черты, которые получили дальнейшее развитие у последующих поколений. Благодаря этому роман "Отцы и дети" воспринимается не как историческая реликвия, а как произведение, которое всегда живет новой жизнью, волнует, будит споры. Даже сейчас, в начале третьего тысячелетия, образ Базарова привлекает своей суровой, пусть несколько угрюмой, честностью, своей безукоризненной прямотой, стремлением к активным действиям, отвращением к фразерству и пустословию, ко всякой лжи и фальши, неукротимым темпераментом борца. Эти черты Базарова близки мне и, я уверен, многим представителям современной молодежи.


Мое письмо Базарову.

Сочинение по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети".

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич!
Пишет вам молодой человек, живущий спустя два века после вас.
Я еще учусь в школе и именно здесь узнал о вас, о ваших взглядах, о вашей сложной судьбе.
Я уверен, что вам, с вашим пытливым умом, любознательностью, любовью к жизни, было бы интересно посмотреть на то, как сейчас живет русский народ и Россия в целом.
Думаю, очень многое бы удостоилось вашей язвительной оценки, но, на мой взгляд, многое бы и понравилось.
Ведь вы ратуете за материалистический подход к жизни.
На ваш взгляд, "бытие определяет сознание".
Мне кажется, очень многие из моих современников подписались бы под этими словами.
Хотя лично я не совсем согласен с таким подходом.
Вообще, признаюсь вам - вы, Евгений Васильевич, вызываете у меня неоднозначное чувство.
С одной стороны, я восхищаюсь вами. Вы, несомненно, очень сильный и талантливый человек, с огромным потенциалом.
Вы посвятили свою жизнь благородному занятию - медицине, призванной облегчать жизнь людей, спасать их.
Но, при всем этом, вы не производите впечатление счастливого человека.
Больше того, я уверен, что вы были несчастливы в своей жизни вплоть до ее печального финала - вашей гибели. В чем же причина этого?
Я думаю, дело тут не в обстоятельствах или среде, как это было с вашими литературными предшественниками - Онегиным или Печориным.
Причина ваших мучений, на мой взгляд, в ваших убеждениях.
Вы посвятили свою жизнь нигилизму, то есть отрицанию.
Но отрицанию чего?
Всего прошлого опыта людей, считающихся элитой российского и любого другого общества.
Вы скажете: "Вот именно, только считающегося. Но так ли это на самом деле?" Я осмелюсь поспорить с вами - так, действительно, так.
Лучшие, образованнейшие умы на протяжении длительного времени, путем проб и ошибок, "добывали" ценнейший опыт, составляющий гордость человечества, его жизненную основу и опору. А вы одним махом решили все это уничтожить, считая все это "бредом" бездельничающих людей.
Хорошо, ну а что вы можете предложить взамен? Вы утверждаете, что что-то созидать - это уже не ваша миссия, а дело последующих поколений. Но невозможно жить, только разрушая!
Тем самым вы разрушаете себя, что и было доказано господином Тургеневым на примере вашей, Евгений Васильевич, жизни.
Ваша нигилистическая теория оказалась эфемерной, полностью надуманной, не имеющей никакого отношения к реальной жизни.
Поэтому когда вы столкнулись с реальностью - с любовью к Анне Сергеевне Одинцовой - то почувствовали, что жизнь ваша рушится и почва уходит из-под ног.
А поскольку вы полностью связали свое существование с нигилизмом, то "не смогли прийти в себя", полностью разочаровавшись в своих силах.
Вам оставалось лишь одно - погибнуть. Так и случилось в финале романа.
Но я хочу сказать вам спасибо.
Ваша судьба - предмет для размышлений и полезных уроков, многих жизненно важных выводов.
Поэтому не думайте, что вы всего лишь прах, и после вашего существования ничего не осталось на земле.
Про вас помнит, о вас рассуждает юное поколение, учась на ваших ошибках, перенимая ваш опыт.
Спасибо вам за это.


Я прочитала роман, где главное действующее лицо - Вы. И если
предоставилась возможность поделиться с Вами моими впечатлениями
о Вас, то я выскажу Вам свое мнение.
В первую очередь, хочу убедить Вас, что в Вашу смерть (я имею
в виду смерть литературного героя) я не верю. Даже Ваш автор, г-н
Тургенев, писал после завершения романа, что «такие, как Базаров,
не умирают».
А что такое, собственно, Вы - Евгений Базаров?
Вас можно было бы без обиняков назвать Евгением Онегиным
(конечно, не по положению в свете, не по образу жизни - тут между
вами большая разница, но по чертам характера). А. С. Пушкин очень
метко в нескольких строках сумел раскрыть своего героя, всю натуру
Онегина:
Ученый малый, но педант,
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока,
Хранить молчанье в важном споре...
Предвижу Ваше негодование. Ведь Вы так самолюбивы и кичитесь
своим «происхождением из народа», а я сравнила Вас с дворянином.
Но я вовсе не навязываю Вам аристократизм Онегина,
а только предполагаю в Вас некоторые другие его черты.
Определение педанта Вам, небрежному, развязному молодому
мужчине в стиле «неглиже», наверное, не подходит. А все остальные
перечисленные черты, я считаю, Вам присущи. Ведь Вы, вне
сомнения, умны и эрудированны. Я надеюсь, что вы не станете
оспаривать, что Вам доставляет удовольствие «с ученым видом знатока
хранить молчанье в важном споре», лишь изредка вставляя немногосложные
фразы, веские и меткие.
А вот как об этом же говорит автор, Тургенев: «У них обыкновенно
завязывался спор, и Аркадий обыкновенно оставался побежденным,
хотя говорил больше своего товарища». Это говорит о ваших
несомненных талантах спорщика и оратора.
А вот еще черты характера Онегина, которые вполне присущи
Вам:
Высокой страсти не умея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом...
Конечно, Вы не увлекаетесь экономикой, Вы ее, естественно,
отрицаете (потому что не осознаете ее полезности), но Вам понятна
польза естественных наук, медицины, поэтому они попадают в поле
Ваших интересов.
Что же касается «высоких страстей», то Вы их, действительно
в жизни не имеете. В литературе Вы, с Вашего позволения, мало
смыслите, и научиться отличать ямб от хорея Вам, нигилисту, не
пристало, «куда Вам до этих отвлеченностей»? И Вы, конечно же
тоже бы бранили Гомера, Феокрита, если б знали, кто они такие. Но
вот тут Вы, Евгений Васильевич, допустили оплошность.
Как умный и последовательный человек, Вы должны б догадываться,
что нельзя отрицать того, чего не знаешь. Конечно, на словах
отрицать можно всё, но не более. Вот и Аркадий, услышав Ваше
опрометчивое: «Пушкин, должно быть, в военной службе служил», -
сразу возразил Вам, что тот «никогда не был военным».
Конечно, можно бранить и Пушкина, и отрицать поэзию вообще,
но просто порицать - легко. Для такого отрицания, отрицания формального,
большого ума не надо, нужно просто иметь богатую фантазию
и некоторую долю хвастовства в характере. А хвастают люди
тогда, когда они хотят поддержать свой авторитет. Другими словами,
это, на мой взгляд, проявление самолюбия, явного или скрытого.
Извините, господин Базаров, но если уж между нами откровенный
разговор, то признаюсь, мне не нравятся Ваши манеры. Одеваетесь
Вы в какой-то балахон, это Ваше личное дело. Но может, Вы
этим демонстрируете свое пренебрежение не столько к своему внешнему
виду, а к окружающим? Ведь и в разговоре Вы так же небрежны
- реплики свои Вы не выговариваете, а, кажется, случайно роняете;
Вы так развязны, так равнодушно-снисходительны в поступках,
во взаимоотношениях с людьми, что впечатление складывается
совсем не в Вашу пользу - Вы производите впечатление невежи.
Вы не нравитесь мне своей флегматичной выдержкой в беседе.
В этом Вашем «малом проявлении чувств и эмоций» я нахожу презрение
Вами «всех и вся», причем Вы даже не пытаетесь скрыть
своего отношения к собеседнику.
О Вас в округе говорят, что Вы - враг всех излияний; многие
осуждают Вас за такую твердость нрава, и я вместе со всеми вижу
в ней признак гордыни и бесчувствие. Но вот хотя бы, как бы Вы
смогли объяснить такой свой поступок: 22 июня Вы вдруг вспоминаете,
что сегодня Ваши именины, что Вас ждут дома, но едете же Вы не к
отцу с матерью, а в Никольское к Одинцовой. Я ни разу не увидела
в Вас проявления привязанности, благодарности хоть к кому-нибудь.
Такое отношение к людям, по-моему, называется, эгоизмом.
Если же говорить о Ваших взглядах, философии - нигилизме,
то все это кажется мне неестественным и менее всего разумным. Но
разве можно отрицать все то, что человечество за свою долгую историю
развития уже приняло в свое сознание безусловно - красота,
искусство, любовь? А Вы все это предлагаете уничтожить за ненадобностью
и бесполезностью.
И все же Вы, Евгений Васильевич, стали мне интересны и симпатичны.
Мое отношение к Вам изменилось после того, как я поняла,
что Вы способны любить искренне, безрассудно. Ваша любовь
к Одинцовой во многом изменила Вас, Ваши взгляды на жизнь, Ваше
отношение к людям.
Мне жаль Вас, Базаров, глубоко жаль. Жаль, что ваша жизнь прервалась
так внезапно и глупо. Жаль, что Ваш ум, незаурядный, не-
развернувшийся, не успел достичь своего полного развития. Жаль
вашей жизни, трудовой, честной, но бесцельной.

Прочитайте следующие высказывания Базарова:

Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем.
Нравственные болезни человека- от дурного состояния общества. Исправьте общество - и болезней не будет.
Настоящий человек тот, которого надо слушаться или ненавидеть.
И что за таинственность отношений между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза, откуда тут взяться загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество.

Выберите из них одно, с которым Вы согласны или не согласны. Как Вы его понимаете? Напишите мини-сочинение с аргументацией своего мнения.

Мы действуем в силу того, что признаем полезным

Я согласна с утверждением Базарова. Который утверждает, что человек ищет выгоду для себя во всем. Я согласна с его мнением. В наше время многие ленивые люди не признают театр, книги, живопись. Они отрицают искусство, аргументируя это тем, что от него нет никакой пользы. Лучше полежать на диване у телевизора, чем в мороз поехать в театр.

04-12-2013, 15:14:05 | Guest

Рафаэль гроша медного не стоит

В какой-то мере я согласен с Базаровым ведь действительно, человек, который рисует, картины не чем, не сможет помочь народу в отличие от химика. Но где-то я не согласен с ним, так как искусство может помочь раскрыть себя душевно, а химик сделает открытие, которое многим покажется не значительным для себя. Перчак Рома

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. Я согласен с этим высказыванием. Такая сфера наук, как Химия нужна больше, чем то же искусство. В течении времени в Химии делалось множество открытий, которые в дальнейшем помогли развить нашу жизнь. Искусство же наоборот, стало развиваться в худшую сторону. Искусство во времена Давинчи было куда красивее, чем в наше время. Искусство это духовное увлечение, а Химия это результаты исследований многих ученых, которые вошли в историю. Доронин Дмитрий

03-12-2013, 03:53:26 | Guest

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник.

Эта цитата повествует о равнодушном отношение Базарова к духовным ценностям и о практическом отношение к природе. Позиция Базарова мне близка, но нужно понимать, что хороший работник оставляет своё место в чистом виде. В доказательства вышесказанного приведу пример случившийся в нашей жизни. Вспомним техногенную аварию на Чернобыльской А.Э.С. . Авария на продолжительное время ухудшило состояние окружающей среды. И это один и примеров пагубного воздействия человека на природу. Захар

02-12-2013, 19:59:55 | Guest

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник.

Я не согласна с этим высказыванием Базарова. Если человек будет думать, что природа-мастерская, и растрачивать все ресурсы, выбрасывать отходы в море и многое другое, то людям будет негде жить. Такое равнодушное отношение к окружающей среде приведет к необратимым последствиям: природа будет загрязнена, здоровье людей будет ухудшаться из-за ужасных условий для существования. Мир в котором мы живем постепенно станет мрачным, пустым и не пригодным для будущего поколения. С такими мыслями по отношению к природе можно многое потерять. Естественная красота природы тоже полезна, она помогает людям умиротвориться, отдохнуть, очистить свои мысли. Мне кажется психическое состояние людей тоже очень важно. Также если люди не будут отдыхать на свежем воздухе, вдыхая не выхлопные газы, то они навредят своему здоровью. Мамедова Арзу.

29-11-2013, 17:26:16 | Guest

Все люди одинаковые, как деревья в лесу. Ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березкой.

Я не согласна с этим высказыванием Базарова. Базаров яркий представитель нигилизма, он считает, что искусство, сознание, душа - все это гниль и чепуха. Этого нет и быть не может. Есть только то, что можно потрогать, увидеть и ощутить, что-то физическое: ствол дерева, тело лягушки или человека. Но Базаров не прав. Все люди разные. Все мы отличаемся не только цветом глаз, волос или кожи, но и мыслями, взглядами, предпочтениями. Мы отличаемся душевными переживаниями, чувствами и эмоциями, а так же их выражением. Мы отличаемся силой духа и характером. Может ли это объяснить сухая наука? Нет. Я согласна, что ботаник не станет заниматься каждой отдельной березкой. Но мы не березки. Мы - люди. Мы разные. Леди Ди

29-11-2013, 14:06:23 | Guest

"Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник."

Я согласна с мнением Базарова. На ранних этапах развития общества важное значение для удовлетворения потребностей человека имели охота и рыболовство. Использовались минеральные ресурсы для изготовления простейших орудий. На последующих этапах развития первобытного общества в связи с зарождением и ростом земледелия и животноводства стали использоваться почвенные ресурсы. Начали применяться некоторые металлы и их сплавы для изготовления орудий труда, оружия, культовых предметов и украшений, а также новые источники энергии. Естественные ресурсы, часть всей совокупности природных условий существования человечества и важнейшие компоненты окружающей его естественной среды, используемые в процессе общественного производства для целей удовлетворения материальных и культурных потребностей общества. Без использования природных ресурсов - человечество не выжило бы! Евдокимова Лиза.

29-11-2013, 10:18:38 | Guest

Все люди одинаковые, как деревья в лесу. Ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березкой.

Я не согласна с высказыванием Базарова. Да, большинство людей в общих чертах похожи друг на друга. Одинаковые потребности, одинаковая анатомия и инстинкты. Но каждый человек-личность. Каждый имеет свое личное мнение, мышление и убеждения. Люди различаются из-за своеобразия психики и личности, темпераментом, характером и спецификой интересов. У многих разные приоритеты в жизни и разные принципы. Человек совершает разные поступки в одной и той же ситуации. В течение жизни по-своему радуется, печалится, влюбляется и ненавидит. Каждый из нас неповторим. Анечка К

28-11-2013, 18:56:49 | Guest

Принципов вообще нет, а есть ощущения.

Когда я читала книгу, я заострила внимание на этой цитате. Я считаю её одним из моих девизов. Я полностью согласна с Базаровым. Не могу понять людей имеющих принципы. Для меня это как не иметь своего мнения. Некоторые говорят: "Я принципиально не сделаю то или это" Интересно сразу, а из какого принципа ты не будешь совершать этот поступок? Что это значит? Принципам нужно следовать всегда, а они только лишь не будут делать из принципа что-то в данный момент. И вот, то, что он не будет делать - это называется ощущением. Иванова Ольга.

28-11-2013, 17:09:43 | Guest

DrDomi

Я не совсем согласен с высказыванием Базарова "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта" . Ведь человек не может жить без искусства. К искусству нас приучают с детства, родители читают нам сказки и стихи, и водят на спектакли в театры. Когда мы становимся старше, мы начинаем читать романы и понимать, что такое любовь и ненависть, и какая роль их в нашей жизни. Но и точные науки нужны нам в жизни, без них мы бы не знали как устроены элементарные вещи в мире. Так же наука не стоит на месте, и каждый день появляются инновация, которые упрощают нам жизнь. У людей все больше и больше свободного времени, которое они направляют на развитие в духовной сфере. Из этого следует, что наука и искусство взаимосвязаны.

28-11-2013, 16:57:45 | Guest

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Я не согласна с утверждением Базарова. Конечно, я не отрицаю полезность и важность такой науки как химия, однако если развиваться только в сторону точных наук, можно и вовсе перестать быть человеком. Ведь поэзия помогает человеку жить в гармонии с природой, понимать ее ценность и красоту. Благодаря ней мы развиваемся в духовном плане, учимся понимать других людей, сочувствовать им, это делает нас терпимыми и благоразумными.Даже сам Базаров, ненавидящий весь этот «романтизм» так или иначе, задумывался о таких проблемах, которые лучше всего описаны не в химии, а именно в поэзии. К тому же, как много людей-поэтов, которые своим произведением могут не только зацепить читателя, но и развить в нем какие-либо чувства? Их действительно мало, ведь для этого нудно не только уметь грамотно писать, но и чувствовать свое произведение и читателя, в то время как для того, чтобы разбираться в точной науке достаточно ее понять и выучить. Поэтому в этом вопросе можно еще поспорить что важнее. Назарова Анна

28-11-2013, 16:44:10 | Guest

Рафаэль гроша медного не стоит.

Я не согласна с этим высказыванием Базарова. Рафаэль - великий Итальянский художник, написавший множество шедевров мирового искусства, чарующих людей. Он много плодотворно работал его имя известно всем! Он многого стоит! Садыгова Айсун

28-11-2013, 16:09:11 | Guest

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Я не согласен с этим высказыванием Базарова. Человеку для полноценной жизни нужны не только материальные ценности, но и духовные. Это хорошо, что наука не стоит на месте, постоянно появляются новые изобретения, которые облегчают нашу жизнь. У человека появляется больше свободного времени и его можно использовать для духовного развития. Знания и искусство всегда идут рядом, они дополняют друг друга. Зачем человеку научные открытия, если он перестаёт развиваться как личность, ценить прекрасное, радоваться жизни. Сама природа создала одних людей - “физиками”, а других - “лириками” . Да, стихи нельзя одеть на себя, или не накормить голодных. Но когда человеку хорошо, весело - он поёт. Когда влюблён - читает стихи. Ни одна наука не заменит этих душевных радостей. С самого раннего детства мамы читают детям стихи, сказки. В них есть чудеса, которые сейчас стали явью благодаря науке. Сама история опровергает теорию Базарова. Великие полотна Рафаэлю и стихи Пушкина радуют нас и будут восхищать наших потомков. Михайлов Дмитрий.



Вверх