Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), описание, фото! Описание собора парижского богоматери

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари): подробная информация о соборе Парижской Богоматери, архитектура и история Нотр-Дам-де-Пари, расположение на карте.

Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris)

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - старейший и самый известный собор Парижа , расположенный в древнейшей его части - острове Сите. Это великолепный шедевр готики, увековеченный гениальным Виктором Гюго и превратившийся в культовое место столицы Франции наряду с Эйфелевой башней и Лувром .

Кроме великолепного здания собора и его интерьера есть возможность оценить красоту Парижа с высоты башен. Чтобы на них подняться нужно преодолеть более 350 ступенек. Также можно посмотреть археологический склеп, который "расскажет" историю города с галло-римских времён до 19 века.

История Нотр-Дам-де-Пари

Уже в 3 веке в древнем Париже появились первые христиане. Сюда был послан св. Дионисий, казненный на холме Монмартр, и ставший впоследствии покровителем города (пригород Парижа Сен-Дени также назван в его честь). После утверждения Константином христианства, как официальной религии в Римской Империи, в 4 веке на месте языческого храма был построен первый христианский собор на острове Сите - собор св. Стефана. Точно не известно, как он выглядел и его точные размеры, но считается, что это была большая пятинефная базилика, перестроенная в 6-7 веке.

Каменный собор св. Стефана был в состоянии выдержать испытание временем, но в 12 веке Людовик VII и епископ де Сюлли приняли решение построить новый, более величественный собор. В 1163 году был заложен первый камень будущего Нотр-Дам. Строительство продолжалось до 1250 года.

На протяжении своей истории, до Великой Французской революции, Собор Парижской Богоматери несколько раз перестраивался и ремонтировался. Революция нанесла собору страшный ущерб - были разрушены статуи королей на фасаде, уничтожены все большие скульптуры, повреждены витражи и порталы. Нотр-Дам пришел в настолько плачевное состояние, что всерьез обсуждалась возможность его сноса. К счастью, во многом благодаря Виктору Гюго и его легендарному роману "Собор Парижской Богоматери", собор решено было отреставрировать. В середине 19 века Нотр-Дам был снова открыт.


Архитектура

Архитектурный стиль собора - готика. Западный фасад разделен на три части по вертикали и горизонтали.

Нижний ярус - это три портала (входа): портал св. Анны, портал Девы Марии, портал Страшного Суда. Каждый портал украшен барельефами. Над порталами расположена аркада королей - 28 скульптур иудейских царей, поврежденных во время Революции.

Выше располагается западная роза - фигура беспредельности и бесконечности, заключённая в квадрат. Построена в начале 13 века и является одной из трёх роз собора и самой старой из них.

В архитектуре собора выделяются две башни-колокольни - Северная и Южная. При этом Южная башня (ближняя к реке) выглядит менее массивной.

С южной стороны фасад собора также украшает роза и шпиль, вокруг которого расположены 12 фигур апостолов.

Крыша собора - свинцовая. Выполнена из тонких свинцовых пластинок, положенных внахлёст. Вес крыши около 210 тонн. Также в верхней части фасад Собора Парижской Богоматери украшен фигурками гаргулий и химер. Интересно, что в Средневековье химер не было. Их установили в 19 веке во время реставрации, как и новую свинцовую крышу.


Интерьер

Интерьер Нотр-Дам не может похвастаться причудливой настенной живописью. Но такова специфика суровой готики. Единственным источником света и цвета являются красивейшие витражи. Оригинальные витражи 13 века сохранились только на соборных розах. Остальные 110 витражных окон были восстановлены.

В центре нефа расположены скульптурные композиции из Евангелия. В правой часовне собора расположены картины и скульптуры, принесенные в дар. Соборная люстра выполнена из посеребрённой бронзы.

В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из величайших христианских реликвий - Терновый венец.


Режим работы и вход

Собор Парижской Богоматери работает ежедневно с 8.00 до 18.45. В выходные до 19.45. Вход - свободный и бесплатный.

Чтобы подняться на башни и полюбоваться панорамой Парижа с высоты гаргулий нужно заплатить 10 евро. Также платный вход в склеп.

Правила поведения

  1. Собор Парижской Богоматери - действующий собор, поэтому здесь нужно вести себя спокойно, тихо и почтительно.
  2. Запрещено проносить багаж.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой.
  4. Могут не пустить в коротких юбках и шортах.

Как добраться?

–Линия 4, Cité ou Saint-Michel
–Линия 1, 11, Hôtel de Ville
–Линия 10, Maubert-Mutualité ou Cluny – La Sorbonne
–Линия 7, 11, 14 Châtelet

–Линия B, Saint-Michel – Notre-Dame
–Линия, C, Saint-Michel – Notre-Dame

–Маршруты 21, 38, 47, 85, 96, Arrêt Cité – Palais de Justice
–Маршрут 47, Balabus Arrêt Cité – Parvis de Notre-Dame
–Маршруты 24, 47 Arrêt Notre-Dame – Quai de Montebello
–Маршруты 24, 47 Arrêt Petit Pont
–Маршруты 24, 27, Balabus Arrêt Pont Saint-Michel – Quai des Orfèvres
–Маршруты 24, 27, 96, Balabus Arrêt Saint-Michel
–Маршруты 21, 27, 38, 85, 96 Arrêt Saint-michel – Saint-Germain

Символом Парижа сейчас является Эйфелева башня, но "сердце" Парижа - это знаменитый Собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Пари. Именно с него мы и начали наше знакомство с французской столицей.

Собор высотой в 35 метров стоит на реке Сена на острове Сите. Величественной громадиной он стоит по центру города высота большей части домов в котором порядка 20 метров.

Нотр-Дам де Пари строился чуть меньше 2 веков с 1163 по 1345 годы, хотя основной алтарь его освящен уже в 1182 году.

Порталы собора богато украшены скульптурами на библейские сюжеты.

На центральном входе в Нотр-Дам де Пари изображен Страшный суд.

Сбоку собор выглядит довольно сурово. На вершине сидят позеленевшие от времени горгулии, а витражи собора снаружи выглядят как грязные окна, да ещё и за решетками.

Витражи, расположенные в вышине уже не так сильно защищаются и смотрятся ажурно. Кстати изнутри собора они смотрятся просто великолепно! Но об этом ниже.

За собором Парижской Богоматери расположен небольшой парк.

В центре парка - статуя Богоматери.

В этот парк стоит зайти хотя бы для того, чтобы увидеть заднюю часть собора.

Она существенно отличается от парадного фасада, на который смотрят большинство туристов.

Например, этот шпиль с площади перед собором не виден.

Возвращаемся обратно. На берегу Сены перед собором Парижской Богоматери стоит памятник Карлу Великому.

Входим внутрь собора. Он впечатляет. Говорят, что собор строился с таким расчетом, чтобы в нем помещались все 10 000 жителей средневекового Парижа.

Собор действующий. Мы попали под окончание службы. Кстати, туристам снимать в Соборе не запрещают. Только просят делать это без вспышки, чтобы никому не мешать.

А вот и легендарные витражи Нотр-Дам де Пари.

Вход в собор бесплатный, но есть в нем сокровищница, вход в которую производится за отдельную плату.

Тут собраны различные реликвии, ценности, фрагмены мощей и особо дорогие церковные предметы.

Интересная католическая традиция - устанавливать в храмах Рождественский вертеп.

В центре, как и положено, хлев с младенцем - Иисусом и волхвы с дарами.

Отдельная часть собора Парижской Богоматери предназначена скорее для туристов. Например тут есть макет собора.

Каждый желающий тут может поставить свечу. Свечи лежат прямо в коробках на которых написана стоимость свечи. Берешь, опускаешь моентку в ящик, ставишь свечу.

Есть в Нотр-Даме де Пари и православная икона, подаренная соборй митрополитом московским и всея Руси, Алексием II.

На башни собора, на знаменитую галерею химер можно подняться. Для этого правда придётся отстоять очередь под стенами, разглядывая нависающих горгулий.

Очередь движется медленно, так как лестница на башни собора весьма узкая и в одном из мест необходимо подниматься и спускаться по одной и той же лестнице на которой двоим не разойтись.

Но если позволяет время и здоровье, подняться наверх стоит.

Даже в облачную погоду отсюда открывается весьма интересный вид.

Она настолько высока, что вершина теряется в облаках.

Набережная реки Сены, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Холм Монмартра с базиликой Сакре-Кёр теряется в тумане.

На соборе установлено множество статуй фантастических животных - химер.

Одни из них смотрят на город с таким видом, будто они страшно обеспокоены тем, что происходит в Париже.

Другие глядят на ангела, ожидая когда он начнет трубить.

Химеры установлены на соборе в середине 19 века, во время реконструкции Нотр-Дам де Пари.

У подножия шпиля - позеленевшие от времени бронзовые фигуры апостолов.

А внизу, насколько хватает видимости - Париж...

2015, Мочалов Артём

Одним из выдающихся памятников архитектуры является собор Парижской Богоматери. Воспетый и прославленный поэтами, писателями и художниками, этот известный храм мира горделиво возвышается в самом сердце Парижа.

Его называют не только географическим центром, но и духовным. Строительство началось в далеком 1163 году и завершилось лишь в 1345 году. Более 180 лет потребовалось, чтобы создать уникальный и удивительный Нотр-Дам-де-Пари. Это центр жизни Франции, в котором короновали императоров, венчали и отпевали королевских особ. Помимо всего прочего место примечательно тем, что в нем заседал первый парламент Франции, также в католическом храме находили временный приют нищие и обездоленные.

Роман, который прославил собор

Собор Парижской Богоматери окутан ореолом романтики, овеян тайной и мистицизмом. Это ежегодно привлекает в храм миллионы путешественников. Нотр-Дам-де-Пари для туристов выглядит пленительнее, чем знаменитый Лувр. Существует крылатое выражение: «Увидеть Париж и умереть». Каждый человек должен посетить кафедральный собор, перед тем как умереть.

Жемчужина Франции никого не оставит равнодушным. Но чем обусловлена такая невероятная популярность? Мировая известность достигнута благодаря стараниям талантливого мастера пера Виктора Гюго, создавшего роман, не имеющий аналогов, - «Собор Парижской Богоматери». Именно его фантазия и буйное воображение дали жизнь необыкновенным героям. Читатель с головой погрузился в книгу. Его взволновали перипетии судьбы очаровательной Эсмеральды, он посочувствовал несчастной доле Квазимодо и удивился коварству интригана Клода Фролло. Благодаря этим именам название собора ассоциируется с драматической сказкой, это произведение разожгло любопытство людей со всего мира. Но все персонажи лишь выдумка одаренного автора.

Грандиозная стройка

Основными строителями готического «замка» считались два талантливых архитектора - Жан де Шель и Пьер де Монтрей, об остальных лицах, приложивших руку к постройке, информации практически не сохранилось. Но долгие годы, на которые растянулась эта стройка, красноречиво свидетельствуют о том, что участников было немало.

Собор Парижской Богоматери вмещает одновременно девять тысяч человек. В средневековье строительство практически любого города начиналось с церкви, и Париж не стал исключением из этого правила. Современные археологи считают, что на месте храма находилось четыре строения:

  1. Палеохристианская церковь.
  2. Меровингская базилика Святого Стефана.
  3. Каролингский собор.
  4. Романский кафедральный собор.

Последнее строение было безжалостно разрушено, а его камни послужили фундаментом для Нотр-Дам-де-Пари. Изначальная идея подразумевала грандиозное строительство, помещение храма должно было с легкостью вмещать все население города, которое на тот момент не превышало десяти тысяч человек. Но строительство затягивалось, финансовых средств не хватало. Население города старалось внести свою лепту, даже малоимущие и девушки легкого поведения несли деньги на строительство священного храма. Невзирая на живое и активное участие жителей в судьбе храма, стройка затягивалась.

Стиль собора Парижской Богоматери

Общее впечатление от визуального осмотра храма весьма неоднозначно. Дело в том, что постройка не имеет единого стиля, что впрочем, неудивительно, если вспомнить о том, что руководители менялись с завидной периодичностью. В XII веке (начало возведения собора) преобладал своеобразный романский стиль, но постепенно его сменил готический. Таким образом, здание наделено чертами нескольких стилей, что и объясняет его неповторимый облик:

  1. Романская архитектура отличается массивными очертаниями, отсутствием любых излишеств, узкими окнами, изящество здесь сдает позиции, уступая место практичности, рациональности, мощности и простоте.
  2. Готическая архитектура характеризуется вертикальными композициями, заостренными элементами, деталями, устремленными ввысь.

Отзвуки романского стиля Нормандии и новаторские идеи готического стиля соединились и дали по-настоящему неожиданный и интересный результат. Нотр-Дам-де-Пари - это как раз тот редкий случай, когда смешение стилей пошло только на пользу и превратило постройку не в «китч», а в одно из главных украшений замечательного города.

Загадки и легенды, связанные с собором

Веселый Диснейленд, свежеиспеченные хрустящие круассаны, изысканная кухня и коллекционные вина - все это Париж. Собор Парижской Богоматери - одно из главных достояний страны и гордость местного населения. Но храм имеет огромное количество тайн и загадок, которые до сих пор будоражат умы.

При визуальном осмотре сложно поверить в то, что это чудо сотворено руками обычного человека. Древняя легенда гласит, что в строительстве принимал участие сам дьявол. Более того, он увековечил себя в образе химеры, украшающей собор. И это не единственное предание, связанное с храмом.

С чего начинается собор? Конечно, с роскошных кованых ворот. Доподлинно известно, что их изготовил искуснейший мастер по фамилии Бискорне. Кузнец настолько дорожил этим ответственным, почетным заказом и боялся разочаровать своих работодателей, что призвал себе на помощь … сатану. И исключительно благодаря стараниям нечистого весь мир может получать эстетическое наслаждение от созерцания невиданной красоты, которую не способны создать руки простого смертного. Что же дало толчок распространению этого мифа? Когда ворота были готовы и в них врезали замки, оказалось, что конструкцию невозможно открыть никакими силами. На помощь пришла святая вода. После того как «дьявольский забор» окропили ею, железо поддалось.

Что говорят экскурсанты

Очень заманчив для всех путешественников собор Парижской Богоматери. Отзывы людей, побывавших в нем, преимущественно восторженно-положительные. Это место позволяет туристам пережить колоссальную гамму приятных эмоций. В это сложно поверить, но те, кто имел возможность посетить это здание, утверждают, что чувствовали энергию и силу, исходящую от него. Возможно, что это лишь самовнушение и настроение, которое сумел навеять одноименный мюзикл, но можно сказать наверняка, что мрачная романтика и невероятная мощь готического собора точно не оставят равнодушными посетителей.

Первый камень

История собора Парижской Богоматери впечатляет. Она началась 850 лет назад, но по сей день огромное количество людей задается вопросом о том, кто заложил первый камень этого грандиозного сооружения. Существует несколько теорий на этот счет, но сказать наверняка уже, конечно, невозможно, слишком много времени прошло с тех пор. Существуют два самых популярных претендента на эту роль - римский папа Александр III и епископ Морис де Сюлли. Но именно епископ принял решение о возведении нового собора на месте старого и полуразрушенного строения. Его замыслы были амбициозны и тщеславны, собор должен был превзойти все, что строилось до этого. Можно сказать, что планы претворились в жизнь. Люди приступили к выполнению трудоемкой задачи. Стоит отметить, что в то время в стране царил голод, поэтому были и противники дорогостоящей стройки. Но, невзирая на все протесты, работа началась. Из наиболее запоминающихся и значимых событий, происходивших в стенах собора, можно отметить коронацию Наполеона Бонапарта, состоявшуюся зимой 1804 года.

При правлении Людовика XIV витражи и гробницы были беспощадно разрушены, планировалось полное уничтожение легендарного храма. Народу поставили ультиматум: если не будет собрана энная сумма денег к назначенному часу, Нотр-Дам-де-Пари превратится в руины. Это поразительно, но парижане выполнили условия. К сожалению, национальный конвент и не думал держать слово, собор сильно пострадал. Лишь в 1831 году благодаря стараниям Гюго у людей снова стал проявляться интерес к храму и, как следствие, началась реставрация здания через год после публикации книги.

Внешний вид католического храма

Описание собора дает представление о монументальности и масштабах здания.

  1. Длина - 130 метров.
  2. Высота - 35 метров.
  3. Ширина - 48 метров.
  4. Высота колоколен - 69 метров.

При этом вес колокола Эммануэль составляет целых 13 тонн, а его «языка» - 500 кг.

Внутреннее убранство и архитектура

Способна поражать шедевральная французская архитектура. Собор Парижской Богоматери - яркий тому пример. Памятник ранней готики (Нотр-Дам) помог преобразиться городу. Фасад здания разделен по вертикали пилястрами. Главный фасад имеет три входных двери, над которыми идет аркада, именуемая Галереей Королей. На внутреннем поле фронтона - Христос и два ангела. Центральный вход имеет достаточно символичное украшение - изображение Страшного суда.

Вес крыши более 200 тонн. Верхняя часть украшена изображениями гаргулий и химер. В этом храме нет никакой настенной живописи, а источником цвета служат витражи стрельчатых окон. Роза над самым входом в собор сохранилась со средних веков. Паникадило (люстра) изготовлено из бронзы.

Первый орган был установлен в 1402 году, но его звучание было недостаточно мощным для огромной площади собора, именно поэтому в 1730 году инструмент был достроен.

Перед собором можно увидеть статую Карла Великого, а позади здания «Фонтан девственницы».

Собор Парижской Богоматери на карте географически находится на востоке о. Сите в Париже. На территории Нотр-Дам-де-Пари располагались несколько храмов.

Фото: Anna & Michal / Flickr.com

Собором Парижской Богоматери называется католический храм во Франции. Он относится к одной из главных достопримечательностей Парижа.

Собор Парижской Богоматери на карте географически находится на востоке о. Сите, в 4-ом округе, на территории 1-ой христианской церкви Франции. Строительство длилось с 1163 — 1345 годы. В высоту собор достигает 35 метров. Колокольни находятся на высоте 69 метров.

В архитектурном строении собора наблюдается два стилистических направления. В первом, можно заметить долю романского стиля с характерным для него жестким и плотным сочетанием деталей, а во втором - отметить необычные достижения в готической архитектуре, которые обеспечивают строению простоту и производят ощущение легкости вертикальной конструкции.

По описанию современных археологов, на территории Нотр-Дам-де-Пари располагались несколько разных храмов.
Возведение Собора началось во времена Людовика седьмого. Ученые имеют различные мнения о таком факте, кто первым заложил камень в строительство Нотр-Дам. По одним описаниям это был Морис деСюлли, по другим описаниям — Александр третий.

Весной 1182 г. был освящен основной алтарь собора, через 14 лет неф строения был практически завершен. Спустя еще 44 года завершилось возведение южной башни, в это же время было решено, не использовать идею увенчивания башен с помощью шпилей.

Строительство Северной башни было завершено в 1250 г. Позже была завершена и отделка внутри помещения. К возведению западного фасада приступили к 1200 г.

Нотр-Дам с его роскошными залами в ходе нескольких столетий был местом для заключения брачных союзов королей, коронации и похоронных служб. В 1302 г. Собор парижской богоматери послужил местом собрания первого парламента страны.

В Соборе Нотр-Дам молебен отслужил Карл седьмой. А спустя некоторое время здесь прошло свадебное торжество Генриха четвертого и сестры короля Франции Маргариты. В эпоху Людовика четырнадцатого, Собор парижской богоматери претерпел тяжелые изменения: могилы, витражи разрушили.


В период Великой революции во Франции, революционерами было сказано, что если французы не желают, чтобы Нотр-Дам был разрушен, они обязаны внести дань на потребности всех революционных движений, какие ещё случаться с их подачи в остальных странах. Собор парижской богоматери объявили Храмом Разума.

Архитектурные особенности Собора

Основные задумки по архитектуре Собора принадлежат архитекторам - Жану де Шелю, который работал над проектом 15 лет и Пьеру де Монтрей, проработавшему над строительством почти 17 лет.

В возведении Нотр-Дам-де-Пари участвовало немало различных архитекторов, об этом факте говорят отличные и интересные по стилистическому описанию и размерам западный фасад здания и башни. Строительство всего Нотр-Дам завершилось в 1345 г.


Собор парижской богоматери в фасадной части разделен колоннами и галереями, притом на нижнем уровне, имеется несколько порталов. Над которыми проходит Галерея Королей с несколькими статуями, которые по описанию олицетворяют древних иудейских правителей. На нижней перемычке иллюстрированы мертвецы, которых пробудили ангелы.

Во многих эпизодах применяются визуальные приемы и символы, которые помогают понять их как единое целое. Допустим, по описаниям в эпизоде рождения Христа младенец размещен выше Марии, что говорит о его более высоком статусе, притом он лежит на алтаре, что, по предположениям историков свидетельствует о его будущей жертвенной роли.


В архитектуре Нотр-Дам отсутствует живопись на стенах, а цветовым источником служат разнообразные высокие витражные стрельчатые окна. Двери украшают кованые рельефы. Кровля здания исполнена свинцовыми плитками, которые уложены внахлест, масса всей кровли – около двухсот тонн.

Реставрация Собора

Собор парижской богоматери начали реставрировать в 1841 г., с подачи В. Гюго, который привлек широкое внимание общества к данному вопросу в своем произведении, в нем он дал подробное описание плачевного состояния Собора.

Руководил работами несколько лет архитектор Виолле-ле-Дюкас. Этот известный архитектор-реставратор Франции, в том числе руководил другими реставрационными работами (например, восстановление церкви готической архитектуры Сент-Шапель).

Работы по восстановлению Собора и скульптурных композиций, замене разрушенных статуй и возведению шпиля продолжались по факту более 22 лет. К этому реставратору относится и идея разместить химеры — мифические существа на Соборе, приняв в качестве образца гаргулий Среднего века.


Так на верхнем уровне у подножия башен Нотр-Дам можно наблюдать гаргулий, представляющих собой древних мифических существ, и химер – отдельных статуй мифических персонажей. Данные скульптуры исполнили несколько скульпторов под руководством Ж. Дешоме.

Существует интересное поверье, что если смотреть на них долго во мраке, то они «оживают». А если сделать фотографии близко с химерой или фото рядом гаргульей, то человек будет казаться на фото окаменелым изваянием.

Фото: Cornell University Library / Flickr.com

Во время проведения реставрационных работ витражи окон задумывались первоначально белыми, однако П. Мериме настоятельно рекомендовал, чтобы они были сделаны подобно средневековым.

В этот же период времени снесли постройки, которые примыкали к зданию, в итоге перед фасадом Собора образовалась ныне существующая площадь.

Собор сегодня

Нотр-дам, бесспорно, самый популярный на территории Европы собор. О нем написано множество романов, описание храма можно найти во многих источниках и статьях, снято несколько документальных фильмов и сделано огромное количество фото.

Во Франции все пути приведут к нему – так еще в восемнадцатом столетии решили географы. Сегодня Собор парижской богоматери привлекает много паломников и по факту он способен разместить одновременно 9 тыс. чел. Одним из самых лучших видов на храм для удачных фото считается вид с набережной, если пересечь мост через Сену.


Прежде всего, Нотр-дам привлекает своей архитектурой. Здесь все хочется посетить, разузнать, сделать незабываемые фото. Так высота шпиля храма составляет 96 м.

Основание которого окружает четыре группы статуй апостолов из бронзы. Перед ними размещены символы животных. Каждая статуя направлена на Париж, исключение составляет только св. Фома, направленный к шпилю.


Большинство витражей исполнено в середине девятнадцатого столетия. Основной витраж размерами 9,6 м. в диаметре - роза над входом в Нотр-Дам. На северном и южном фасаде Собор парижской богоматери имеет 2 боковые розы.

Главный колокол звонит не часто. Другие звонят по утрам и вечерам. Все колокола имеют собственное название и различный вес: один массой 1,765 т; второй – 1,158 т; третий – 0,813 т; четвертый — 0,67 т.

Заключение

Внутри храма выполнены поперечные нефы, которые переплетаясь с основным продольным, формируют крест. В часовнях, которые находятся в правой стороне Нотр-Дам, находятся картины и скульптурные произведения различных живописцев, которые, по многолетним обычаям, даруются храму каждый год в начале мая. Люстра храма выполнена из бронзы, покрытой серебром по проекту французского архитектора.


Ежегодно Собор посещают миллионы путешественников, проводятся бесплатные экскурсии, разрешают туристам делать фото внутреннего убранства Собора. Осмотр богатств этой достопримечательности можно сочетать с бесплатным посещением органных концертов.


Более подробное описание и фото всех скульптур, витражей, а также качественное описание и фото интерьера Собора, любой пользователь может найти на официальном сайте www.notredamedeparis.fr . Кроме этого на веб-сайте можно просмотреть и другие уникальные фото, а также узнать полезную информацию о Соборе.

Среди своих самых заветных желаний многие земляне называют поездку в Париж - один из наиболее романтичных городов на планете. Составляя маршрут по легендарной французской столице и ее окрестностям, иностранные туристы планируют посещение не менее десятка «обязательных» достопримечательностей. Среди них - Эйфелева башня и Лувр, Елисейские поля, Версаль и Триумфальная Арка, площадь Бастилии, Монмартр и кабаре «Мулен Руж». Но самым посещаемым объектом Парижа уже не одно столетие является собор Парижской Богоматери, он же Нотр дам де Пари (Notre Dame). Ежегодно посмотреть на него приезжает более 13 миллионов туристов.

У величественного французского католического храма, где проводились помпезные молебны, императорские коронации, королевские бракосочетания и зрелищные отпевания усопших венценосных особ, богатая история и сложная судьба.

Сооружение неоднократно подвергалось разрушениям и реконструкциям, не раз возникала реальная угроза его полного уничтожения и забвения. В том, что этот великолепный собор до сих пор существует и функционирует, большая заслуга Виктора Гюго. Известный французский писатель и драматург, влюбленный в свою родину, в 1831 году описал колоритный храм в одноименном романе «Собор Парижской Богоматери».

Романтичное произведение с трагической развязкой стало невероятно популярным. Книга была переведена на десятки языков, на ее основе позднее создавались театральные постановки, экранизации и зрелищные мюзиклы. Тысячи туристов, воодушевленные поэтичным описанием Парижа и до глубины души тронутые печальной судьбой прекрасной Эсмеральды, съезжались во французскую столицу, чтобы воочию увидеть собор, где произошли драматические события, созданные богатой фантазией Гюго.

В наши дни необычайную популярность получил французский мюзикл «Нотр дам де Пари», дебютировавший в 1998 году и попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самое успешное музыкальное представление. В последующие 12 лет было создано 10 иностранных постановок мюзикла Notre-Dame de Paris, в том числе в Европе, США, России и Корее. Чтобы оценить по достоинству это удивительное музыкальное произведение, прослушайте один из самых известных за всю историю Франции синглов - песню «Belle», посвященную главным героям романа.

NOTRE-DAME DE PARIS: СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛИНОЙ В 2 СТОЛЕТИЯ

Официальная дата начала строительства легендарного храма - 1163 год. Именно тогда был заложен первый камень в фундамент будущего величественного сооружения.

Строительные работы длились более 180 лет - свой окончательный облик огромный собор приобрел только в 1345 году. В ходе строительства внутренние помещения по мере их готовности активно использовались. У главного алтаря, освященного еще в 1182 году, проводились молебны, коронации, венчания и похороны, а в одном из роскошных залов в 1302 году состоялось заседание первого парламента Франции.

Над проектом храма на протяжении двух столетий трудилось несколько архитекторов, что объясняет его богатую и разноплановую архитектуру и отделку. Деньги на строительство собирали «всем миром», каждый парижанин хотел приложить руку к возведению божьего храма. Те, кто внес крупные суммы, могли рассчитывать на захоронение внутри часовен, а также выставить в соборе свою статую.

Долгое время собор Парижской Богоматери оставался украшением и главным религиозным центром всей Франции. Но здесь не только проводились церковные службы. Поскольку храм считался самым безопасным местом в городе, богачи приносили сюда на хранение свои сбережения. Собор радушно открывал двери не только власть имущим, но и беднякам - паломники и местные нищие всегда могли рассчитывать на временный приют в стенах могучего святилища. Высокая 69-метровая колокольня играла роль дозорной башни, с которой велось наблюдение за подступами к городу.

Однако, начиная с семнадцатого столетия, собору пришлось пережить непростые времена. При правлении Людовика XIV частично были уничтожены витражи и могилы. Еще более разрушительной для многовекового храма стала французская революция (1789-1799 гг.). Бунтовщики разграбили собор, разобрали шпили и по приказу своего лидера, Максимилиана Робеспьера, надругались над точеными статуями. Скульптуры французских королей были обезглавлены и сброшены с галереи, могилы разрушены, колокола расплавлены, изваяния Девы Марии на алтаре заменены скульптурой богини Свободы. Но все могло закончиться еще более трагично, поскольку восставшие поначалу планировали взорвать собор, однако согласились сохранить здание при условии, что парижане будут оплачивать нужды революции. Святилище объявили Храмом разума и превратили его … в винный склад.

Только в 1802 году разграбленный собор вернули в лоно церкви. Состояние божьего храма было настолько плачевным, что во время коронации Наполеона (1804 г.) некогда роскошные залы пришлось драпировать тканью, чтобы скрыть их ужасное состояние.

Последующие три десятилетия Notre-Dame de Paris медленно разрушался и приходил в упадок. И только после выхода романа Гюго на здание вновь обратили внимание. В 1841-1846 гг. была проведена масштабная реставрация, в ходе которой были не только восстановлены разрушенные объекты, но и появились новые элементы: статуи, шпиль, галерея химер.

АРХИТЕКТУРА НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ - ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ СИМБИОЗ РОМАНСКОГО И ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ

Зодчим главного христианского парижского храма удалось гармонично соединить два стиля - романский и готический. Благодаря этой двойственности собор имеет узнаваемый неповторимый облик, который был сохранен во время последних реставрационных работ.

Современный Нотр дам де Пари - это огромное здание длиной 130 м, высотой 35 м (башни - 36 м) и шириной 50 м. Одновременно храм может вместить более 9 тысяч человек.

Одно из главных украшений собора - цветные витражи, которые заменяют стены. Именно здесь располагаются самые большие витражные панно в Европе (диаметр центрального витража - 9,6 м). В храме хранятся уникальные христианские реликвии, самая ценная святыня - терновый венец Иисуса Христа.

Знаменитый французский собор - это наглядная зрелищная Библия. На стенах храма и внутри здания с помощью скульптур и росписи изображена вся история христианства - от момента грехопадения до Страшного суда. Приехать сюда стоит и для того, чтобы вознести свои молитвы к Богу, и для того, чтобы просто пройтись по величественному строению под завораживающие звуки органа.



Вверх