Выставочная стратегия

Klopomor отзывы: 16 оценок: 17 рейтинг: 20

Выставку Морозова в ММСИ на Гоголевском "Понтифекс.." можно оценить так: прикольно и красиво. Идея смешения привычного и несовместимого лежит на поверхности и убога, пока до нее не доберутся талантливые руки. Ватники с ясными пуговицами и шинели с кружевными воротничками успешно и уже немножко слишком долго формируют стиль и атмосферу московского театра «Около», но Морозов вводит ватник в античность (или наоборот), отчего хочется не только улыбаться, но и любоваться. Римские (греческие?) кариатиды c классической изящной стопой, айфонами и сегвеями, Ребекка в кедах, топлесс в ХБ - все это в классическом минимализме, со штампелеванной красотой и артистичной неприступностью - притягивает. Пустые пространства в залах тщательно вымерены, иначе скопление китчевых мужских торсов напоминало бы детских монстриков, а выставка стала бы смахивать на музей самоваров. Искать смысл в этом карнавале – все равно что сидеть в первом ряду в театре и смотреть в бинокль. Современное искусство (если без ненависти) бессмысленно и тем самым провоцирует формулировать смыслы как бог пошлет. Фильм, идущий на выставке non stop, дает подсказки, и тут можно приписать автору что угодно: ну, например, что Морозов опровергает сомнения исследователя древнерусской письменности С. Франклина - было ли средневековье на Руси, если у нее не было античности? Сразу же обретают смысл девушка в русском ватнике, волосатые европейцы, сверху смахивающие на кучку опенков, еловая (сосновая?) шишка на посохе. Ну и так далее. Казалось бы, что поход в такую сказку вызывает только позитивные эмоции и смутное ощущение сопричастности к чему-то такому же смутному, ан нет! Тем и замечательно искусство, что одновременно притягивает и отталкивает. Ярким финальным аккордом стала для меня реплика девушки в гардеробе (своему парню): «Больше я с тобой никуда не пойду!» В общем, эмоций тьма, и удовольствие хотя бы половине зрителей гарантировано.

Михаил Мальков отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

Не в первый раз пришел в ММСИ на Гоголевском. Как всегда, весьма интересные выставки, хотя не без налета государственности: чего не надо, не покажут, все, разумеется, в пределах официально допущенного. Хотелось бы обратить внимание на работу персонала. Гардеробщица сидит книжку читает, не сказала ни слова, не обронила ответное приветствие, ни о какой вежливости речь не идет, элементарной улыбки нет. Музей закрывается в 20:00, за несколько минут до этого охранник в костюмчике меня выпроводил, чуть не спустил с лестницы, проводил, как под конвоем. Честно говоря, вот это "обслуживание" в московских музеях уже очень надоело. Не разбирающиеся в искусстве люди портят впечатление от посещения выставок. Им, видите ли, надо поскорей домой бежать после рабочего дня, не дай Бог на минуточку задержатся. Когда я забирал свою верхнюю одежду, гардеробщица уже сама была одета, чтобы уйти; опять же, ни слова в ответ, только брошенная мне куртка. Как хотите, а с персоналом в московских музеях надо что-то делать. Может, стоит быть чуточку повежливее, подружелюбнее, относиться с пониманием, если уж работает такой персонал в сфере искусства. Предлагаю за несколько минут до закрытия предупреждать об этом посетителей, приглашать собираться уходить, возможно, стоит ввести систему оповещения через микрофон или с помощью звонков по типу театральных. Посетителям рекомендую быть внимательными, уходить из музея пораньше, чтобы не нарваться на что-нибудь неприятное. Абсурдно, конечно, но здесь такие порядки. Отдельно хочу обратить внимание смотрительниц и их руководства, что их стульчики не стоит ставить прямо возле экспонатов: сидящая на таком стуле смотрительница загораживает табличку с надписью и просто мешает.

Андрей Набатов отзывы: 1 оценок: 3 рейтинг: 0

Не для всех. Шарики-сиськи-пиписьки для меня не являются искусством. Но видимо есть и те, кому это нравится

Ta Ras отзывы: 1 оценок: 2 рейтинг: 1

Так и не добравшись до выставки Сальвадор Дали и медиа, сегодня, я столкнулся с сюрреализмом нашей действительности и настроение было испорчено, безвозвратно...

Ранее упомянутое в рецензиях, по меньшей мере, невежливое поведение по отношению к посетителям, очевидно, является визитной карточкой музея, которому совершенно безразлично, что думают о нем простые москвичи, перед носом, которых, в рабочее время закрывают двери музея со словами: "У нас, сегодня, закрытая вечеринка!". Вероятно, также, предупреждать о подобных мероприятиях, в правила музея никогда не входило.

Но, что же могло стать причиной подобного недоразумения? Нечто, гораздо более важное, чем люди, которые пришли в музей, после длинного рабочего, учебного или просто безвозмездно утраченного дня... И вновь, несчастное, недозакрытое радио Серебряный Д. в центре внимания. Последний оплот диссидентов в нашем ужасном и недемократичном царстве зла, вынужден организовывать свои тайные сходки в общественных местах, но за закрытыми дверями, предупреждая об этом только своих. Проблема лишь в том, что двери эти закрыты для тех, кого "герои" пытаются спасти, обильно поливая при этом, дождем... вопрос только, серебряным или золотым?

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.

Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

Сегодня музей располагается на пяти площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся четыре великолепных выставочных пространства:

  • пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке;
  • просторная галерея на Тверском бульваре;
  • старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре;
  • дом купца Василия Горбунова на Большой Грузинской улице.

Коллекция

Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда. Большая часть коллекции состоит из произведений российских авторов, однако в экспозиции есть и работы зарубежных художников: графические листы Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Миро и Джорджо де Кирико, скульптуры Сальвадора Дали, Армана и Арнальдо Помодоро, живопись Анри Руссо и Франсуазы Жило, инсталляции Юкинори Янага.

Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретенные на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Павла Филонова и Василия Кандинского, скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина. Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

Внушительный раздел экспозиции посвящен творчеству художников-нонконформистов 1960-1980-х годов: Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Виталия Комара и Александра Меламида, Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева, Леонида Шварцмана, Олега Целкова и других.

Музей поддерживает развитие современного искусства в России и постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в разделе актуального искусства представлены произведения Бориса Орлова, Дмитрия Александровича Пригова, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Олега Кулика, Виктора Пивоварова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева и других художников.


Режим работы:

  • понедельник-воскресенье — с 12:00 до 20:00;
  • четверг — с 13:00 до 21:00;
  • третий понедельник каждого месяца — выходной.

Стоимость билетов

Единый билет на все площадки:

  • стандартный билет — 500 рублей;
  • льготный билет — 200 рублей.

Билеты на Петровку, 25:

  • льготный билет — 150 рублей.

Билеты на Гоголевский бульвар, 10:

  • стандартный билет — 350 рублей;
  • льготный билет — 150 рублей.

Билеты на Ермолаевский переулок, 17:

  • льготный билет — 100 рублей.

Билеты на Тверской бульвар, 9:

  • стандартный билет — 150 рублей;
  • льготный билет — 50 рублей.

Билеты на Большую Грузинскую, 15:

  • стандартный билет — 250 рублей;
  • льготный билет — 100 рублей.

Льготы установлены для следующих групп посетителей: учащиеся средних и средне-специальных учебных заведений, пенсионеры РФ, работающие инвалиды II и III гр., студенты дневной очной формы обучения ВУЗов РФ, лица до 18-ти лет, члены многодетных семей, военнослужащие срочной службы, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане РФ.

Бесплатный вход на все площадки: дети до 7 лет, студенты дневной очной формы обучения художественных и архитектурных ВУЗов, факультетов ВУЗов, специализирующихся в сфере искусства, члены Академии Художеств, Ассоциации Искусствоведов РФ и Союзов художников, архитекторов, дизайнеров и журналистов РФ, сотрудники музеев РФ, члены ИКОМ, дети-инвалиды, дети-сироты и дети без попечения родителей, неработающие инвалиды I и II гр., участники и ветераны ВОВ, учащиеся общеобразовательных учреждений — приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям, герои СССР, герои РФ, полные кавалеры ордена Славы

Третье воскресенье каждого месяца вход в музей свободный.

Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.

Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторное экспозиционное пространство на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

Коллекция

Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда. Большая часть коллекции состоит из произведений российских авторов, однако в экспозиции есть и работы зарубежных художников: графические листы Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Миро и Джорджо де Кирико, скульптуры Сальвадора Дали, Армана и Арнальдо Помодоро, живопись Анри Руссо и Франсуазы Жило, инсталляции Юкинори Янага.

Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретенные на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Павла Филонова и Василия Кандинского, скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина. Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани. Внушительный раздел экспозиции посвящен творчеству художников-нонконформистов 1960-1980-х годов: Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Виталия Комара и Александра Меламида, Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева, Леонида Шварцмана, Олега Целкова и других. Музей поддерживает развитие современного искусства в России и постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в разделе актуального искусства представлены произведения Бориса Орлова, Дмитрия Александровича Пригова, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Олега Кулика, Виктора Пивоварова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева и других художников.

Выставочная стратегия

Обширная выставочная программа музея направлена на максимально широкую и разнообразную репрезентацию визуальной культуры XX и XXI веков. Ежегодно музей устраивает множество выставок самого разного масштаба — от дебютных показов начинающих авторов и концептуальных экспозиций до международных фестивалей и огромных ретроспектив крупных художников.

Образование

Мы поддерживаем молодых художников и вовлекаем их в актуальный художественный процесс. С этой целью при музее функционирует Школа современного искусства «Свободные мастерские». Двухгодичная программа обучения реализуется в конкретной практической деятельности в творческих мастерских. В программу курса входят лекции по современному искусству, изучение художественного рынка, изучение новых технологий визуальных искусств, освоение интеллектуальных проблем современной культуры. Так же в музее существует художественная студия «Фантазия» для детей с 5 до 12 лет. Для всех желающих проводятся лекции и мастер-классы с ведущими художниками, кураторами и исследователями искусства.



Вверх