Оперная певица джиоева. Вероника Джиоева: «Мне плохо без сцены. Биография Вероники Джиоевой

Дипломант конкурса «Золотая маска», победитель конкурса «Большая опера», заслуженная артистка Южной Осетии… но эта певица предпочитает, чтобы ее объявляли просто – Вероника Джиоева, ведь ее имя прославлено достаточно, чтобы говорить публике больше, чем любые почетные звания. Будущая оперная звезда родилась в Цхинвале. Отец ее обладал прекрасным тенором, но во времена его юности музыкальная карьера не считалась престижной для мужчины, и он стал профессиональным спортсменом. Вовремя разглядев талант дочери, он желал, чтобы она стала певицей, прививал ей любовь к музыке. Красивым голосом Вероника обладала уже в детстве, вместе с сестрой Ингой выступала на конкурсах. Правда, на своем первом сольном концерте она выступила в тринадцатилетнем возрасте не как певица, а как исполнительница народных танцев.

Музыкальное образование Вероника Джиоева получала в Цхинвальском музыкальном училище, потом во Владикавказском училище искусств у Нелли Хестановой. По окончании этого учебного заведения она отправилась в Санкт-Петербург для поступления в консерваторию. Перед вступительным экзаменом возникло неожиданное затруднение – пропал голос, но сопровождавшая ее наставница сказала ей: «Выйди, порви связки, но спой!» И Вероника спела – как показалось ей самой, спела хорошо, как никогда. Она стала студенткой консерватории, где обучалась у Тамары Новиченко. Свою наставницу певица называет «педагогом с большой буквы» – не только потому, что ее выпускники поют по всему миру, но и за трепетное отношение к ученикам.

Еще до окончания консерватории – в 2004 г. – Вероника Джиоева дебютировала, исполнив в оперной студии консерватории партию Мими. По прошествии двух лет молодая исполнительница заявляет о себе в столице: на сцене Московского международного дома музыки она исполняет роль Фьордилиджи в « » . Дирижировал этим спектаклем . В том же году в российской столице состоялось премьера произведения – оперы «Боярыня Морозова», и роль княгини Урусовой исполняла Джиоева. Год спустя произведение представлялось в Италии – и вновь с ее участием.

С этого времени певица идет от успеха к успеху: выступление в роли Земфиры в « » под управлением , исполнение той же партии в Мариинском театре, в Баден-Бадене, Микаэла в « » в Сеуле. Впоследствии артистка еще не раз исполняла эту партию. Микаэла может показаться не самым интересным образом – особенно в сравнении с главной героиней – но у Вероники Джиоевой к ней отношение особое. В ее интерпретации Микаэла выглядит не «наивной блондинкой», а девушкой сильной, несмотря на свою деревенскую простоту, способной бороться за собственное счастье. В карьере певицы был случай, когда публика так аплодировала ее Микаэле, что исполнитель партии Эскамильо отказался выходить на поклон.

Каких только партий ни исполняла Джиоева, где только ни пела она: Ярославна в Гамбурге, заглавная роль в «Сестре Анжелике» в Мадриде, Мария Стюарт в Палермо, Эльвира в « » в Хьюстонской опере. В Большом театре первой ее партией стала та же роль, с которой начинался ее путь в опере – Мими, потом были Елизавета в « », Горислава в « ». Голос певицы удивительно глубок и богат, его диапазон включает даже низкие, «грудные» ноты, которые в большей степени ассоциируются с меццо-сопрано, чем с сопрано. Есть в ее голосе и страсть, и нежность. Он обладает такой силой, что на Западе иной раз затрудняются подобрать состав под такой «крупный» голос. Певица воплощает и лирические образы (Марфа в « », Татьяна), и драматические (леди Макбет). Особенно близка артистке итальянская опера – , Джакомо Пуччини, а своей любимой оперой она называет « ». В роли жестокой принцессы она себя не видит, но с удовольствием исполняет партию Лиу.

Концертный репертуар певицы не менее богат, чем оперный. Она участвовала в исполнении Реквиемов и , «Колоколов» , Людвига ван Бетховена и . Особое значение придает Джиоева исполнению романсов, рассматривая этот жанр как своеобразный «тест» на принадлежность к русскому миру. Начинала она с романсов , Булахова и Варламова, затем в ее камерном репертуаре появились произведения , причем последние она считает наиболее сложными. По словам Вероники Джиоевой, работа над романсами помогает в работе над оперными партиями.

Диктат режиссеров в оперном театре Веронике Джиоевой не по душе – и не только потому, что бывает обидно, когда имя режиссера пишется на афише крупными буквами, а имена певцов едва заметны. Артистку тревожит бездумное «новаторство», не имеющее ничего общего с искусством. Например, большое раздражение испытала певица, когда в спектакле « » в Гамбурге на сцене появились девицы в образе… Pussy Riot, а затем то же самое произошло в « » в Мадриде. Сама Джиоева предпочитает классические постановки, которые дают возможность ощутить себя человеком иной эпохи.

Музыкальные Сезоны

Все права защищены. Копирование запрещено

Заслуженная артистка России
Народная артистка Республик Южная Осетия и Северная Осетия
Лауреат международных конкурсов
Дипломант Национальных театральных фестивалей «Золотая Маска»

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. Римского-Корсакова по классу вокала (класс проф. Т. Д. Новиченко). В труппе Новосибирского театра оперы и балета с 2006 года.

На сцене театра исполнила около 20-ти ведущих оперных партий, в их числе: Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Земфира («Алеко» Рахманинова), Княгиня Урусова («Боярыня Морозова» Щедрина), Фьордилиджи («Так поступают все» Моцарта), Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Елизавета («Дон Карлос» Верди), Леди Макбет («Макбет» Верди), Виолетта («Травиата» Верди), Аида («Аида» Верди), Мими и Мюзетта («Богема» Пуччини), Лиу и Турандот («Турандот» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Тоска («Тоска» Пуччини), Амелия («Бал-маскарад» Верди), Ярославна («Князь Игорь» Бородина), а также сольные партии в «Реквиеме» Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Реквиеме Верди, Второй симфонии Малера, Stabat mater Россини. Имеет обширный репертуар из произведений современных композиторов, в числе которых сочинения Р. Щедрина, Б. Тищенко, М. Минкова, М. Танонова и др. С труппой Новосибирского театра оперы и балета гастролировала в Южной Корее, Таиланде.

Приглашенная солистка Большого театра России. Выступает на сценах ведущих театров и концертных залов мира, принимает участие в постановках и концертных программах в России, Китае, Южной Корее, Великобритании, Испании, Италии, Японии, США, Эстонии и Литве, Германии, Финляндии и других странах. Плодотворно сотрудничает с европейскими театрами, в числе которых Театр Петруцелли (Бари), Театр Комунале (Болонья), Театр Реал (Мадрид). В Палермо (Театр Массимо) исполнила заглавную партию в опере Доницетти «Мария Стюарт», в Гамбургской опере – партию Ярославны («Князь Игорь»). В Театре Реал с успешно прошла премьера «Сестры Анжелики» Пуччини с участием Вероники Джиоевой. В США певица дебютировала на сцене Хьюстонской оперы в партии Донны Эльвиры. В 2011 в Мюнхене и Люцерне исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» с симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, сотрудничество с которым продолжилось исполнением сопрановой партии во 2-й симфонии Малера с Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме, Санкт-Петербурге и Москве. В прошедших сезонах выступала в партии Ельвиры на сцене Театро Филармонико в Вероне, затем на сцене Финской оперы исполнила партию Аиды с маэстро П. Фурнилье. На сцене Пражской оперы спела премьеру в партии Иоланты (маэстро Ян Латам Кёниг), затем премьеру оперы «Бал-маскарад». В этом же году исполнила в Праге партию сопрано в «Реквиеме» Верди под управлением маэстро Ярослава Кинзлинга. Гастролировала с Лондонским симфоническим оркестром и с маэстро Жаком ван Стином в Великобритании (Лондон, Варвик, Бедфорд). С маэстро Hartmut Heanheal исполнила партию сопрано на сцене концертного зала Бозар в Брюсселе. В Валенсии исполнила партию Мадины в опере «Брешь» в постановке известного режиссёра П. Азорина. На сцене главного концертного зала Стокгольма исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Верди. В марте 2016 года Вероника выступила на сцене оперного театра Женевы в партии Фьордилиджи. В Ноябре 2017 спела партию Татьяны в Японии с маэстро Владимиром Федосеевым.

Постоянно участвует в музыкальных фестивалях в России и за рубежом. В 2017 году на сцене Новосибирской оперы состоялся первый фестиваль Вероники Джиоевой. Также именные фестивали певицы проходят на ее родине в Алании и Москве.

В ближайших планах певицы исполнение партии Амелии на сцене Чешской оперы, партии Аиды на сцене Цюрихской оперы, Леоноры и Турандот на сцене Финской оперы.

В мае 2018 года Вероника Джиоева удостоена почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Исполнила партию Фиордилиджи в опере «Так поступают все» в Московском международном доме музыки (2006 г.), партии сопрано в Реквиеме Верди и Второй симфонии Малера (Большой зал Московской консерватории, 2007 г.).
В 2006 г. спела сопрановую партию в Большой мессе Моцарта (дирижер Юрий Башмет, БЗК). В том же году исполнила партию Княгини Урусовой на премьере оперы Родиона Щедрина «Боярыня Морозова» (БЗК). В следующем году участвовала в исполнении этой оперы в Италии.
В 2007 г. исполнила партию Земфиры в БЗК (Российский национальный оркестр, дирижер Михаил Плетнев) и в Сан-Себастьяне (Испания).
В 2007 и 2009 гг. принимала участие в исполнении «Бега времени» Бориса Тищенко в Санкт-Петербургской филармонии.
В 2008 г. исполнила партию Мими в БЗК и приняла участие в исполнении Реквиема Верди в Санкт-Петербурге.
В 2009 г. исполнила заглавную партию в опере «Таис» в Эстонии и партию Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе) в Сеуле.
В 2010 г. исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса в Новосибирской филармонии (дирижер Алим Шахмаметьев).

На сцене Мариинского театра исполнила партии Микаэлы, Виолетты, Елизаветы и Земфиры.

Является приглашенной солисткой Большого театра Женевы, театра Ла Монне в Брюсселе, Пражской оперы, Финской национальной оперы. Выступает Оперном театре Бари, Театре Комунале в Болонье, Театре Массимо в Палермо (Италия), театре Реал (Мадрид), Гамбургской государственной опере.

Сотрудничает с выдающимися музыкантами, среди них: Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Тревор Пиннок, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Хартмут Хенхен, Симонa Янг, Владимир Спиваков и многие другие.

В 2010 г. исполнила заглавную партию в опере «Мария Стюарт» Г. Доницетти в Театре Массимо (Палермо).
В 2011 г. спела партию Татьяны в концертных исполнениях оперы «Евгений Онегин» в Мюнхене и Люцерне (Симфонический оркестр Баварского радио, дирижер Марис Янсонс).
В 2012 г. исполнила партию Ярославны («Князь Игорь» А. Бородина) в Гамбургской государственной опере. В том же году спела заглавные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского и «Сестра Анджелика» Дж. Пуччини в Театре Реал (Мадрид).
В 2013 г. певица исполнила партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) в Гамбургской государственной опере и дебютировала на сцене Хьюстонской оперы в партии Донны Эльвиры («Дон Жуан» В. А. Моцарта).
В том же году приняла участие в исполнении Реквиема Верди в парижском концертном зале Плейель (Национальный оркестр Лилля, дирижер Жан-Клод Казадезюс).

Неоднократно принимала участие в фестивале современного искусства «Территория» в Москве.
Выступала с концертами в Великобритании, Испании, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии, Чехии, Швеции, Эстонии, Литве, Японии, Китае, Южной Корее и США.

Записала альбом «Opera arias» (дирижер - Алим Шахмаметьев).

Голос Вероники Джиоевой звучит в телевизионных фильмах «Монте-Кристо», «Васильевский остров» и др.
Творчеству певицы посвящен телевизионный фильм «Зимнее соло волны» (режиссер Павел Головкин, 2010 г.).

В 2011 г. Вероника Джиоева победила в телевизионном конкурсе «Большая опера» на телеканале «Культура».

, Юго-Осетинская АО , СССР

Верони́ка Рома́новна Джио́ева (осет. Джиоты Романы чызг Вероникæ , 29 января , Цхинвал , Юго-Осетинская АО , СССР) - российская оперная певица (сопрано). Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания (). Народная артистка Южной Осетии ().

Биография

Партии

В Большом театре :

  • Мими («Богема» Дж.Пуччини)
  • Донна Эльвира («Дон Жуан» В. А. Моцарта)
  • Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинки)
  • Лю («Турандот» Дж. Пуччини)
  • Елизавета ("Дон Карлос" Дж. Верди)

В других театрах :

  • Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди)
  • Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини)
  • Фьордилиджи («Так поступают все» В. А. Моцарта)
  • Графиня («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта)
  • Урусова («Боярыня Морозова» Р. Щедрина)
  • Земфира («Алеко» С. Рахманинова)
  • Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского)
  • Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
  • Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
  • Елизавета («Дон Карлос» Дж. Верди)
  • Леди Макбет («Макбет» Дж. Верди)
  • Таис («Таис» Ж. Массне)
  • Марфа ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова)

Исполняла партии сопрано в Реквиемах Верди и Моцарта, Второй симфонии Малера, Девятой симфонии Бетховена, «Большой мессе» Моцарта, поэме Рахманинова «Колокола».

Семья

Награды

  • Народная артистка РСО-Алания (2014)
  • Заслуженная артистка РСО-Алания (2009)
  • Заслуженная артистка Южной Осетии
  • Диплом фестиваля «Золотая маска » (2008)
  • Победитель конкурса «Большая опера»

Напишите отзыв о статье "Джиоева, Вероника Романовна"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Джиоева, Вероника Романовна

– Чья рота? – спросил князь Багратион у фейерверкера, стоявшего у ящиков.
Он спрашивал: чья рота? а в сущности он спрашивал: уж не робеете ли вы тут? И фейерверкер понял это.
– Капитана Тушина, ваше превосходительство, – вытягиваясь, закричал веселым голосом рыжий, с покрытым веснушками лицом, фейерверкер.
– Так, так, – проговорил Багратион, что то соображая, и мимо передков проехал к крайнему орудию.
В то время как он подъезжал, из орудия этого, оглушая его и свиту, зазвенел выстрел, и в дыму, вдруг окружившем орудие, видны были артиллеристы, подхватившие пушку и, торопливо напрягаясь, накатывавшие ее на прежнее место. Широкоплечий, огромный солдат 1 й с банником, широко расставив ноги, отскочил к колесу. 2 й трясущейся рукой клал заряд в дуло. Небольшой сутуловатый человек, офицер Тушин, спотыкнувшись на хобот, выбежал вперед, не замечая генерала и выглядывая из под маленькой ручки.
– Еще две линии прибавь, как раз так будет, – закричал он тоненьким голоском, которому он старался придать молодцоватость, не шедшую к его фигуре. – Второе! – пропищал он. – Круши, Медведев!
Багратион окликнул офицера, и Тушин, робким и неловким движением, совсем не так, как салютуют военные, а так, как благословляют священники, приложив три пальца к козырьку, подошел к генералу. Хотя орудия Тушина были назначены для того, чтоб обстреливать лощину, он стрелял брандскугелями по видневшейся впереди деревне Шенграбен, перед которой выдвигались большие массы французов.
Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись с своим фельдфебелем Захарченком, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо было бы зажечь деревню. «Хорошо!» сказал Багратион на доклад офицера и стал оглядывать всё открывавшееся перед ним поле сражения, как бы что то соображая. С правой стороны ближе всего подошли французы. Пониже высоты, на которой стоял Киевский полк, в лощине речки слышалась хватающая за душу перекатная трескотня ружей, и гораздо правее, за драгунами, свитский офицер указывал князю на обходившую наш фланг колонну французов. Налево горизонт ограничивался близким лесом. Князь Багратион приказал двум баталионам из центра итти на подкрепление направо. Свитский офицер осмелился заметить князю, что по уходе этих баталионов орудия останутся без прикрытия. Князь Багратион обернулся к свитскому офицеру и тусклыми глазами посмотрел на него молча. Князю Андрею казалось, что замечание свитского офицера было справедливо и что действительно сказать было нечего. Но в это время прискакал адъютант от полкового командира, бывшего в лощине, с известием, что огромные массы французов шли низом, что полк расстроен и отступает к киевским гренадерам. Князь Багратион наклонил голову в знак согласия и одобрения. Шагом поехал он направо и послал адъютанта к драгунам с приказанием атаковать французов. Но посланный туда адъютант приехал через полчаса с известием, что драгунский полковой командир уже отступил за овраг, ибо против него был направлен сильный огонь, и он понапрасну терял людей и потому спешил стрелков в лес.
– Хорошо! – сказал Багратион.
В то время как он отъезжал от батареи, налево тоже послышались выстрелы в лесу, и так как было слишком далеко до левого фланга, чтобы успеть самому приехать во время, князь Багратион послал туда Жеркова сказать старшему генералу, тому самому, который представлял полк Кутузову в Браунау, чтобы он отступил сколь можно поспешнее за овраг, потому что правый фланг, вероятно, не в силах будет долго удерживать неприятеля. Про Тушина же и баталион, прикрывавший его, было забыто. Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и к удивлению замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что всё, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что всё это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию.

«Певица от Бога» - именно так называют российскую звезду мировой оперы Веронику Джиоеву. Среди образов, которые эта удивительная женщина воплотила на сцене - Татьяна («Евгений Онегин»), Графиня («Свадьба Фигаро»), Ярославна («Князь Игорь»), Леди Макбет («Макбет») и множество других! Именно об обладательнице божественного сопрано и пойдёт речь сегодня.

Биография Вероники Джиоевой

Вероника Романовна появилась на свет в конце января 1979 года. Родина оперной певицы - город Цхинвал Южной Осетии. В интервью Вероника рассказывала, что изначально её отец хотел, чтобы она стала гинекологом. Правда, вовремя передумал и решил - дочь должна стать оперной певицей.

Кстати, у отца Вероники Джиоевой неплохой тенор. Он неоднократно слышал, что ему следует заниматься вокалом. Однако во времена его юности занятия пением в Осетии среди мужчин считались совершенно не мужским делом. Именно поэтому Роман выбрал для себя спорт. Отец оперной певицы стал штангистом.

Начало карьеры

В 2000 году Вероника Джиоева окончила училище искусств во Владикавказе. Училась девушка вокалу в классе Н. И. Хестановой. Спустя 5 лет она завершила обучение в Санкт-Петербургской консерватории, где занималась в классе Т. Д. Новиченко. Стоит отметить, что конкурс при поступлении в консерваторию составлял более 500 человек на одно место.

Впервые на сцену девушка вышла в 1998 году. Тогда она выступала в филармонии. Дебют же в качестве оперной певицы у Вероники Джиоевой состоялся в начале 2004 года - она исполняла партию Мими в «Богеме» Пуччини.

Мировое признание

На сегодняшний день Джиоева - одна из самых востребованных оперных певиц, причём не только в Российской Федерации, но и за пределами нашей страны. Вероника выступала на сценах Литвы и Эстонии, Италии и Японии, Соединённых Штатов Америки и Испании, Великобритании и Германии. Среди образов, которые Вероника Джиоева воплотила в жизнь, следующие:

  • Таис («Таис», Массне).
  • Графиня («Свадьба Фигаро», Моцарт).
  • Елизавета («Дон Карлос», Верди).
  • Марта («Пассажирка», Вайнберг).
  • Татьяна («Евгений Онегин», Чайковский).
  • Микаэла («Кармен», Бизе).
  • Леди Макбет («Макбет», Верди).

Стоит отметить, что Вероника - ведущая солистка сразу трёх оперных театров России: она выступает на сценах Новосибирского, Мариинского и Большого театра.

Мировое признание пришло к этой оперной певице после того, как она исполнила партию Фиордилиджи в моцартовской Cosi fan tutte. На столичной сцене Вероника Джиоева исполняла партию княгини Урусовой в опере Щедрина «Боярыня Морозова». Покорила сердца зрителей и Земфира из «Алеко» Рахманинова. Ее Вероника исполнила в конце лета 2007 года.

Жителям Санкт-Петербурга Джиоева запомнилась и полюбилась благодаря многочисленным премьерам в Мариинском театре. Порадовала Вероника и любителей оперы в Сеуле. В 2009 году здесь состоялась премьера «Кармен» Бизе. Ну и, конечно же, самым настоящим триумфом стало выступление Вероники Джиоевой в «Богеме». Сейчас увидеть певицу на своей сцене рады итальянские театры в Болонье и Бари. Рукоплескала оперной диве и публика Мюнхена. Здесь Вероника исполняла партию Татьяны в опере «Евгений Онегин».

Личная жизнь Джиоевой

Особое место занимает в биографии Вероники Джиоевой семья. Певица счастлива в браке с Алимом Шахмаметьевым, который в Новосибирской филармонии занимает должность главного дирижёра Камерного оркестра, а в Санкт-Петербургской консерватории руководит Большим симфоническим оркестром.

У пары двое детей - дочь Адриана и сын Роман. Кстати, во второй раз зрители даже не заметили отсутствия Вероники на сцене: оперная певица выступала вплоть до восьмого месяца беременности, а спустя всего месяц после рождения малышки вновь вернулась к любимому занятию. Саму себя Вероника Джиоева называет неправильной осетинской женщиной. Главной причиной она считает нелюбовь к кулинарии. Зато Вероника - великолепная жена и мать: в её доме всегда царят порядок и взаимопонимание.

Участие в телепроекте «Большая опера»

В 2011 году южная красавица Вероника Джиоева стала победительницей проекта «Большая опера». На телеконкурс оперная дива попала по своему желанию, но вопреки желаниям супруга, коллег и родственников.

Спустя несколько лет после телепроекта в интервью Вероника рассказала, что всё началось с репетиции номера для новогодней программы на канале «Культура». Именно работники этого канала рассказали Джиоевой о конкурсе.

Запись программы «Большая опера» проходила по понедельникам, когда в театре был выходной день. Вероника призналась - тогда она подумала, что подобного в её жизни уже никогда не произойдёт, и согласилась на участие в проекте. Муж певицы был категорически против и утверждал, что Веронике не стоит растрачивать себя на пустяки. Отговаривали диву и практически все знакомые. Большую роль в выборе сыграл характер Вероники - назло всем она сказала «Да!».

Кстати, голос Джиоевой нередко звучит в кинолентах, в числе которых фильм «Васильевский остров» и «Монте-Кристо». Записала Вероника и альбом под названием Opera arias. А в 2010 году на экраны вышел фильм Павла Головкина «Зимнее соло волны». Посвящена эта картина творчеству Джиоевой.

Несмотря на то, что родина певицы Осетия, Вероника позиционирует себя как оперная певица из России. Именно это всегда указывают на афишах. Однако бывали и неприятные ситуации за рубежом. Например, когда несколько театральных журналов и афиш назвали Джиоеву «грузинским сопрано». Певица не на шутку рассердилась, а организаторам пришлось не только приносить извинения, но и изымать все отпечатанные экземпляры и издавать афиши и журналы заново.

Вероника объясняет это весьма просто - училась она в Питере у русских педагогов. Грузия к этому никакого отношения не имеет. Повлияли на позицию оперной дивы вооружённые конфликты Грузии и её родины.

Награды

Вероника Джиоева - не только победительница телеконкурса «Большая опера». Она лауреат самых разных конкурсов и фестивалей оперных исполнителей. Например, в 2003 году она стала лауреатом Международного конкурса имени Глинки, в 2005 стала победительницей Maria Gallas Grand Prix. В числе наград Джиоевой - театральные премии «Парадиз», «Золотой софит» и «Золотая маска». Стоит отметить, что Вероника является заслуженной артисткой двух республик - Южной и Северной Осетии.



Вверх