Краткая характеристика лопухова в романе что делать. Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза). Главные герои и их характеристика

Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и привыкли самостоятельно прокладывать себе дорогу. Чтобы помочь Вере, Дмитрий Сергеевич оставляет учебу на последнем курсе и начинает заниматься частной практикой. Они

заключают фиктивный брак, снимают квартиру и живут в раздельных комнатах.

Со временем Вера открыла швейное предприятие, куда созвала и других девушек. Теперь они работали на равных правах и даже отдыхали вместе. В доме Лопуховых часто бывают гости, в особенности Александр Матвеевич Кирсанов. В дни, когда Лопухов был занят работой, он выводил Веру Павловну в свет. Незаметно для себя они влюбились друг в друга и не знали, что делать в такой ситуации. Выход находит разумный Лопухов. Он и сам понимает, что они с Верой слишком разные, чтобы быть вместе. Он немного замкнутый, любящий одиночество, а она особа очень общительная.

инсценирует свое самоубийство на Литейном, а сам тем временем уезжает за границу обучаться промышленному делу. Там он берет себе новое имя – Чарльз Бьюмонт и со временем женится на девушке из уважаемой петербуржской семьи – Екатерине Полозовой. За время его отсутствия Вера Павловна и Кирсанов также скрепили свой союз и стали жить вместе. Вскоре Кирсановы познакомились с четой Бьюмонт и стали дружить семьями.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Кирсанов Кирсанов Александр Матвеевич – персонаж романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с...
  2. Вера Павловна Вера Павловна Розальская – главная героиня романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные...
  3. Рахметов Рахметов – персонаж романа “Что делать?”, имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора “особенный человек”, друг Лопухова, молодой человек из дворянской...
  4. 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат...
  5. Новые люди Роман “Что делать?” был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд “новых” личностей,...
  6. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего,...
  7. Публикация романа “Что делать?” в 3, 4 и 5-м номерах “Современника” 1863 года буквально потрясла читающую Россию. Лагерь прямых и скрытых крепостников, реакционная и либеральная...
  8. Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз...

Характеристика литературного героя Лопухов Дмитрий Сергеич – один из главных героев романа. Л. – сын рязанского помещика. Учился в гимназии. С Кирсановым они лучшие друзья. Привык всегда сам пробивать себе дорогу, зарабатывает на жизнь уроками. Когда-то он сильно кутил, но только от тоски из-за большой нищеты. У него было много любовных приключений, но он все оставил ради дела. До брака с Верой Павловной Л. – студент Медицинской академии, усиленно учится, желает стать профессором, ординатором в военном госпитале, получить

Кафедру в академии. После брака вынужден все оставить и уйти, не получив диплома. Сам он привык к лишениям и мог себя обеспечить самым необходимым, но посчитал, что молодой девушке нужно много больше. Л. не считает этот поступок жертвой, он свободен и может поступаться своими интересами ради ближнего. Л. и Кирсанов являются приверженцами идеи “разумного эгоизма”. В основе этой идеи лежит мысль, что каждый человек всегда действует, исходя из соображений собственной выгоды. “То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, – все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе”. Но личная выгода всегда должна соответствовать общему интересу. Л. полюбил Веру Павловну и предложил ей освободиться из семейной неволи, выйдя за него замуж. О человеческих отношениях Л. говорит: “Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему. Удастся тебе то, что ты говоришь, или нет, не знаю, но это почти все равно: кто решился на это, тот уже почти оградил себя; он уже чувствует, что может обойтись сам собою, отказаться от чужой опоры, если нужно, и этого чувства уже почти довольно”. Поняв, что жена любит другого, Л. имитирует самоубийство и уезжает в Америку. Потом возвращается оттуда под именем Чарльза Бьюмонта, женится на Кате Полозовой и приходит к бывшей жене и другу. Оба семейства поселяются рядом.

(Пока оценок нет)

Другие сочинения:

  1. Лопухов и Кирсанов, обыкновенные “новые люди”. Кирсанов был сын писца уездного суда… Лопухов с очень ранней молодости; почти с детства, добывал деньги на свое содержание; Кирсанов с двенадцати лет помогал отцу в переписывании бумаг, с четвертого класса гимназии тоже давал Read More ......
  2. Рахметов Характеристика литературного героя Очень важный персонаж романа, ему посвящена глава “Особенный человек”. Сам он родом из знатной богатой семьи, но ведет аскетичный образ жизни. К моменту действия, обозначенного в романе, Р. 22 года. Студентом он стал в 16 лет, Read More ......
  3. Автор Характеристика литературного героя Выступает в произведении не только как повествователь, но и как действующее лицо. Он не только описывает своих героев, но и вступает в спор с возможными оппонентами. В этом плане он часто упоминает проницательного читателя. На мысли Read More ......
  4. Кирсанов Характеристика литературного героя Кирсанов Александр Матвеич – один из главных героев произведения. У него “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны”. Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал Read More ......
  5. Вера Павловна Характеристика литературного героя Вера Павловна Розальская – главная героиня романа. Это красивая девушка с южным типом лица. Она выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещает пансион. У нее есть большой талант Read More ......
  6. Роман века Как вышло, что едва ли не худшая из известных русских книг стала влиятельнейшей русской книгой? Именно такие характеристики приложимы к роману Чернышевского “Что делать?”. С литературной слабостью романа согласны, кажется, все – самые разные и даже полярные критики. Read More ......
  7. Подлинный герой эпохи, перед которым “преклоняется” автор романа “Что делать?”, – это Рахметов, революционер с его “пламенной любовью к добру и свободе”. Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что Read More ......
  8. Сочинение на тему: – “Величайшие истины – самые простые”. Л. Н. Толстой. (По одному из Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров Read More ......
Лопухов (Что делать? Чернышевский)

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Из рассказов о новых людях

(Роман, 1863)

Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…” – таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). Сын рязанского помещика. Учился в гимназии. Как и его лучший друг Кирсанов, рано привык “пробивать себе дорогу своей грудью, не имея никакой поддержки”. Зарабатывает

уроками. Было время, когда он “порядком кутил”, что было “следствием тоски от невыносимой нищеты, не больше”. Немало было у него и любовных приключений, которые потом отставлены ради дела. Первоначально студент Медицинской академии, погружен в книги, рассчитывает стать профессором, ординатором в одном из петербургских военных госпиталей и получить кафедру в академии. После брака с Верой Павловной уходит оттуда, не получив диплома и прервав научную карьеру, чтобы зарабатывать деньги, необходимые для семейной жизни. Самому бы ему хватило и малого, но молоденькой девушке, как Вера Павловна, по его рассуждению,

нужно больше, и потому приходится изменить образ жизни. Он не считает это жертвой. Показывая, как решительно прерывает Л. свою медицинскую научную карьеру, Чернышевский подчеркивает его внутреннюю свободу и способность поступаться своими планами и интересами во имя ближнего. На вопросы Марьи Алексевны, беспокоящейся о том, как бы между дочерью и учителем не завязался роман, отвечает, что у него есть невеста (аллегория революции).

Л., как и Кирсанов, придерживается теории “разумного эгоизма”, согласно которой “то, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, – все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе”. Расчет и выгода лежат в основе этой теории, однако выгода должна соответствовать общему интересу. Л. отвергает упреки Веры Павловны в том, что эта теория холодна, беспощадна и прозаична, потому что она 1) “учит человека добывать тепло”; 2) “следуя ей, люди не будут жалким предметом праздного сострадания”; 3) “раскрывает истинные мотивы жизни, а поэзия в правде жизни”.

Полюбив Веру Павловну, Л. предлагает ей освободиться из семейной неволи, выйдя фиктивно за него замуж. Свой взгляд на человеческие отношения (в том числе и семейные) Л. так излагает Вере Павловне: “Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему. Удастся тебе то, что ты говоришь, или нет, не знаю, но это почти все равно: кто решился на это, тот уже почти оградил себя; он уже чувствует, что может обойтись сам собою, отказаться от чужой опоры, если нужно, и этого чувства уже почти довольно”. Для него, как и для других “новых людей”, по мысли автора, главное – другая личность и ее свобода.

После женитьбы на Вере Павловне и нескольких лет счастливой совместной жизни, которую можно назвать дружбой-любовью, Л. вдруг понимает, что Вера Павловна любит не его, а Кирсанова, и решает устраниться. Он имитирует самоубийство, освободив таким образом жену и друга,- и уезжает в Америку. Через несколько лет он появляется вновь под именем предпринимателя-американца, аболициониста (сторонник отмены рабства) по взглядам, Чарльза Бьюмонта, женится на Катерине Полозовой и уже женатым предстает бывшей жене и другу. Оба семейства поселяются рядом и живут “ладно и дружно, и тихо и шумно, и весело и дельно”.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Ле-Теллье Жюли – дама полусвета, француженка. Живая, общительная и экспансивная. Как и Вера Павловна, любит веселье....
  2. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Сторешников Михаил Иваныч – сын хозяйки дома, где живет семья Веры Павловны и управляющим которого является...
  3. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Кирсанов Александр Матвеич – один из главных героев. У него “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые...
  4. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор – повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими...
  5. Вера Павловна Вера Павловна Розальская – главная героиня романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные...
  6. ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) – главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С)....
  7. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. “Наружность его...

Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» создан им в камере Петропавловской крепости в период с 14/12/1862 по 4/04/1863 гг. за три с половиной месяца. С января по апрель 1863 г. рукопись частями передавалась в комиссию по делу писателя для цензурирования. Цензура ничего предосудительного не нашла и разрешила публикацию. Недосмотр вскоре был обнаружен и цензора Бекетова отстранили от должности, но роман уже опубликовали в журнале «Современник» (1863, No 3—5). Запреты номеров журнала ни к чему не привели и книга разошлась по стране в «самиздате».

В 1905 г. при императоре Николае Втором запрет на издание сняли, а в 1906 г. книга издана отдельным тиражом. Интересна реакция читателей на роман, которые разделились по мнениям на два лагеря. Одни поддерживали автора, другие сочли роман лишённым художественности.

Анализ произведения

1. Социально-политическое обновление общества путем революции. В книге автор из-за цензуры не мог развернуть данную тему подробнее. Она даётся полунамёками в описании жизни Рахметова и в 6-й главе романа.

2. Нравственные и психологические. Что человек силой своего ума способен создать в себе новые заданные моральные качества. Автор описывает весь процесс от малого (борьба против деспотизма в семье) и до масштабного, то есть революции.

3. Женская эмансипация, нормы семейной морали. Данная тема раскрывается в истории семьи Веры, в отношениях трёх молодых людей до мнимого самоубийства Лопухова, в 3- х первых снах Веры.

4. Будущее социалистическое общество. Это мечта о прекрасной и светлой жизни, которую автор разворачивает в 4-м сне Веры Павловны. Здесь же видение облегчённого труда при помощи технических средств, т. е. техногенное развитие производства.

(Чернышевский в камере Петропавловской крепости пишет роман )

Пафос романа - пропаганда идеи преобразования мира через революцию, подготовка умов и ожидание её. Более того, желание активного в ней участия. Главная цель произведения - разработка и внедрение новой методики революционного воспитания, создания учебника по формированию нового мировозрения для каждого думающего человека.

Сюжетная линия

В романе она фактически прикрывает основную мысль произведения. Не зря ведь поначалу даже цензоры сочли роман не более, чем любовной историей. Начало произведения, нарочито занимательное, в духе французских романов, ставило своей целью сбить с толку цензуру и попутно привлечь внимание большинства читающей публики. В основе сюжета незамысловатая любовная история, за которой скрываются социальные, философские и экономические проблемы того времени. Эзопов язык повествования насквозь пронизан идеями грядущей революции.

Сюжет таков. Есть обычная девушка Вера Павловна Розальская, которую корыстная мать всячески старается выдать за богача. Пытаясь избежать этой участи девушка прибегает к помощи своего друга Дмитрия Лопухова и заключает с ним фиктивный брак. Таким образом, она получает свободу и покидает дом родителей. Впоисках заработка Вера открывает швейную мастерскую. Это не совсем обычная мастерская. Здесь нет наёмного труда, работницы имеют свою долю в прибыли, поэтому заинтересованы в процветании предприятия.

Вера и Алекандр Кирсанов обоюдно влюблены. Чтобы освободить мнимую жену от угрызений совести Лопухов инсценирует самоубийство (именно с описания его и начинается всё действие) и уезжает в Америку. Там он приобретает новое имя Чарльз Бьюмонт, становится агентом английской фирмы и, выполняя её задание, приезжает в Россию для приобретения стеаринового завода у промышленника Полозова. Лопухов дома у Полозова знакомится с его дочерью Катей. Они влюбляются друг в друга, дело заканчиваетсясвадьбой.Теперь Дмитрий объявляется перед семьёй Кирсановых. Начинается дружба семьями, они поселяются в одном доме. Вокруг них образовывается круг «новых людей», желающих устроить свою и общественную жизнь по-новому. Жена Лопухова-Бьюмонта Екатерина Васильевна также присоединяется к делу, устраивает новую швейную мастерскую. Такая вот счастливая концовка.

Главные герои

Центральный персонаж романа - Вера Розальская. Особа общительная, относится к типу «честных девушек», не готовых идти на компромисс ради выгодного брака без любви. Девушка романтичная, но, не смотря на это, вполне современная, с хорошими административными задатками, как сказали бы сегодня. Поэтому она смогла заинтересовать девушек и организовать швейное производство и не одно.

Ещё один персонаж романа - Лопухов Дмитрий Сергеевич, студент медицинской академии. Несколько замкнут, предпочитает одиночество. Он честен, порядочен и благороден. Именно эти качества подвигли его помочь Вере в её тяжёлой ситуации. Ради неё он бросает учёбу на последнем курсе и начинает заниматься частной практикой. Считаясь официальным мужем Веры Павловны, он ведёт себя по отношению к ней в высшей степени порядочно и благородно. Апогеем его благородства становится его решение инсценировать собственную смерть, чтобы дать любящим друг друга Кирсанову и Вере объединить свои судьбы. Так же, как и Вера, он относится к формации новых людей. Умён, предприимчив. Об этом можно судить хотя бы потому, что английская фирма доверила ему очень серьёзное дело.

Кирсанов Александр муж Веры Павловны, лучший друг Лопухова. Очень импонирует его отношение к жене. Он не просто нежно любит её, но и ищет для неё занятие, в котором она могла бы самореализоваться. Автор испытывает к нему глубокую симпатию и отзывается о нём, как о человеке отважном, умеющим вести до конца то дело, за которое взялся. При этом, человек честный, глубоко порядочный и благородный. Не зная об истинных отношениях Веры и Лопухова, влюбившись в Веру Павловну, надолго исчезает из их дома, дабы не нарушать покой любимых им людей. Только болезнь Лопухова принуждает его появиться для лечения друга. Фиктивный муж, понимая состояние влюблённых, имитирует свою смерть и освобождает место для Кирсанова рядом с Верой. Таким образом, влюблённые обретают счастье в семейной жизни.

(На фотографии артист Карнович-Валуа в роли Рахметова, спектакль "Новые люди" )

Близкий друг Дмитрия и Александра революционер Рахметов - наиболее значимый герой романа, хотя ему отведено в романе немного места. В идейной канве повествования ему выпала особая роль и посвящено отдельное отступлении в 29 главе. Человек неординарный во всех отношениях. В 16 лет оставил на три года университет и бродил по России в поисках приключений и воспитания характера. Это человек с уже сформированными принципами во всех сферах жизни, в материальной, физической и духовной. При этом, обладающий кипучей натурой. Он видит свою дальнейшую жизнь в служении людям и готовится к этому, закаляя свой дух и тело. Отказался даже от любимой женщины, потому что любовь может ограничить его в действиях. Он хотел бы жить как большинство людей, но не может себе этого позволить.

В русской литературе Рахметов стал первым революционером практиком. Мнения о нём были совершенно противоположными, от негодования, до восхищения. Это - идеальный образ революционера - героя. Но сегодня, с позиции знания истории, такой человек мог бы вызвать только сочувствие, так как мы знаем насколько точно история доказала правоту слова императора Франции Наполеона Бонапарта: «Революции задумывают герои, исполняют дураки, а её плодами пользуются мерзавцы». Возможно, озвученное мнение не вполне вписывается в рамки сформированного десятилетиями образа и характеристики Рахметова, но это, действительно, так. Вышесказанное нисколько не умаляют качества Рахметова, потому что он герой своего времени.

По признанию Чернышевского, на примере Веры, Лопухова и Кирсанова, он хотел показать обыкновенных людей нового поколения, которых тысячи. Но без образа Рахметова у читателя могло бы сложиться обманчивое мнение о главных героях романа. По мнению писателя, все люди должны быть такими как эти три героя, но высшим идеалом, к которому должны стремиться все люди, это образ Рахметова. И с этим я полностью согласен.

Одним из главных героев романа «Что делать?» Николая Гавриловича Чернышевского является Дмитрий Сергеевич Лопухов. Он также является сыном помещика, другом Кирсанова и мужем Веры.

Герой был студентом Медицинской академии, мечтал стать профессором и иметь престижную работу. Он был очень трудолюбивым и целеустремленным человеком: четко знал, чего хотел от жизни, и медленно шагал по верному пути. Лопухов был из тех людей, кто без посторонней помощи и честным путем добивается поставленных целей. На жизнь он зарабатывал уроками, именно таким образом он и попал в дом Розальских в качестве учителя Феди. Именно здесь он встречает девушку по имени Вера Павловна, которая вызывает у него сочувствие из-за своего положения в семье. Для того, чтобы помочь девушке, герой был вынужден прекратить свою учебу, не закончив ее и не получив диплома. Для Лопухова такой поступок не был странным, потому что он привык к ограничениям и мог спокойно жить, пользуясь исключительно необходимыми вещами. По его мнению, девушке необходимо намного больше благ, и поэтому он делает выбор не в пользу заветной мечты о карьере.

Молодые люди заключает между собой фиктивный брак и даже живут в раздельных комнатах. Вера открыла собственное предприятие, была загружена работой, и теперь супруги были на равных. В доме часто присутствовали гости, и одним из них был Кирсанов. Он проводил с Верой много времени, выводил девушку в свет, когда ее муж был загружен работой. Такие отношения привели к тому, что герои взаимно влюбились и совершенно не знали, как себя вести. Конечно, эту связь видел Лопухов, который и разрешил данную ситуацию. Он подстраивает ложное самоубийство и уезжает за границу, где меняет имя на Чарльз Бьюмонт, для продолжения учебы и поиска работы. Теперь Вере и Кирсанову удается заключить брак, а Лопухов женится на состоятельной девушке по имени Екатерина. Спустя время обе пары находятся в Петербурге и живут по соседству.

Таких людей, как Дмитрий Лопухов, в настоящее время можно встретить крайне редко. Ведь это человек, который способен бросить свою самую заветную мечту и цель всей жизни ради ближнего человека. Лопухову не свойствен эгоизм и жадность.

Несколько интересных сочинений

  • Образ Петербурга рассказах Достоевского сочинение

    Образ Петербурга описан многими писателями, первым кто затронул тему северного города, был Пушкин. Именно он в своих произведениях описал Петербург, у которого две стороны с одной стороны это большой красивый город

  • Война в романе Доктор Живаго Пастернака сочинение

    Гражданская война... Сколько боли и суровых страданий принесла она вместе с собственным приходом... Разочарование и дикий ужас... Такой темный период в истории человечества не мог не запечатлеть великий писатель и поэт - Борис Леонидович Пастернак

  • Анализ рассказа Бунина Поздний час

    Сегодня мы проанализируем рассказ «Поздний час» написанный в 1938 году И.А. Буниным. Именно в этот период, писатель проживал на чужбине, и безумно скучал по родине. Всю свою тоску и ностальгию за Россией

  • Анализ рассказа Бунина Книга сочинение

    Не каждый человек может правильно отнестись к своему будущему. Ведь не каждый может предугадать то, что ему будет нравиться еще много лет в будущем. Именно поэтому стоит очень внимательно отнестись к себе и своим навыкам и талантам.

  • Образ и характеристика Насти в пьесе На дне Горького сочинение

    Это серьезное произведение Максима Горького пьеса На дне совмещает в себе обыкновенную жизнь людей и злободневных проблем того времени.



Вверх