Конспект занятия «Здравствуй, цирк!». Старшая группа. Конспект занятия для детей средней группы «Цирк Тематическое занятие цирк приехал средняя группа

Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк», посвященное Международному дню цирка 16 апреля, в подготовительной группе для детей с ООП.

Воспитатель Бирюкова Ольга Александровна

Цель: р асширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.

Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.

Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?

Большой и круглый дом стоит

И всех на свете веселит (Цирк)

А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)

Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)

Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.

Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…(Акробат). (слайд 3)

Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.

Летают тарелки,

Тарелки летают

И кто из вас знает,

И кто угадает?

Кто эти тарелки

Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)

А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).

Летает как птица,

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)

Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)

А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)

Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет,

Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)

Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)

Без клыков и без костей

Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)

Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает грустный, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)

Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)

Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!

Просмотр мультфильма (обсуждение).

2 занятие о цирке

Художественное творчество: лепка

Цель: изготовление маски клоуна в технике пластилинографии.

Задачи:

Закреплять приемы работы с пластилином;

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста;

Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;

Способствовать развитию изобразительного творчества детей, стремлению радовать близких

Развивать чувство цвета, композиции.

Ход занятия:

Ребята, в прошлый раз мы знакомились с артистами цирка, и самый веселый артист цирка это…(ответы детей) Верно, ребята, это клоун, сегодня мы с вами сделаем клоуна, с помощью разноцветного пластилина.

Удивительный портрет!

Картинка есть, а красок нет!

Не было карандашей и мела,

Вот-так дело!

Сейчас я раздам листочки, на которых мы будем работать! Посмотрите, что нарисовано на листах. Два круга, а что они могут обозначать? (ответы детей)

Один круг – это голова клоуна, а другой, что?

Скажите, ребята, что у клоуна, самое важное?

Дети: НОС.

Верно, без носа, клоун не клоун. А какого цвета у клоуна нос? (ответы детей) Располагайте листок перед собой. Возьмите кусочек пластилина красного цвета, скатываем кружочек и размазываем пластилин по всему «носу».

Затем рисуем цветными карандашами и фломастерами клоуну лицо. Рот, глаза, брови. Подрисуем уши. А что у клоуна на голове?

Дети: парик.

Какого цвета парик у клоуна? (ответы детей)

Правильно ребята, парик у клоуна может быть рыжим, может разноцветным. Мы берем кусочки пластилина ярких цветов, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, малиновый. Скатывает из кусочков колбаски и примазываем их к голове. Получается разноцветный клоунский парик. Назовите своего клоуна, напишите его имя.

Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.

В конце занятия портреты вывешиваются на выставку, воспитатель просматривает картины, отмечает интересные находки и сильные стороны каждой работы.

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные : рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные : показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Практические : упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Оформление зала.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.(клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун : Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун : Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк- вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Клоун : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун : Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Клоун : Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун : Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Клоун : Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.

Показ слайдов 16, 17

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.

Воспитатель : В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель : Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель : Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун : Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.

Показ фокуса.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель : Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Проведения представления.

Конспект занятия по теме цирк подходит для старшей или подготовительной группы детского сада. Для младших дошкольников он может послужить основой сценария внеклассного мероприятия. Занятие комбинированное, включает в себя и знакомство с литературой, изобразительную деятельность и, конечно, игры.

На занятии дети познакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк», узнают о разных цирковых профессиях, создадут свой нарисованный цирк (групповая работа). И даже попробуют себя в роли дрессировщиков.

Длительность занятия – 35-40 минут.

Материалы занятия могут послужить основой сценария домашнего праздника. Например, тематического «циркового» дня рождения.

Цели и задачи занятия «Цирк» для детей 5-8 лет

  • Познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк»;
  • Познакомить детей с разными цирковыми профессиями;
  • Развивать воображение детей;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать эмоциональную сферу;
  • Воспитывать умение общаться с товарищами, работать в группе.

Цирк. Конспект занятия с детьми 5-8 лет

Ход занятия

Вводная беседа

Ребята, скажите, а бывал ли кто-нибудь из вас в цирке? А по телевизору кто смотрел цирковые представления? Понравилось вам в цирке? Вам было в цирке весело? А страшно в цирке бывает?

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк»

Сейчас мы с вами послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Цирк»

(текс стихотворения и иллюстрации в приложении 1, в конце сценария).

После прослушивания спрашиваем детей, кто из артистов больше всех понравился? Выслушиваем ответы детей.

Затем предлагаем самим стать немножечко актерами. Показать то, о чем написано в стихотворении. Педагог читает стихотворение по частям, а дети движениями иллюстрирую его. Показывают, как зайцы бьют в тарелки, как дирижирует пингвин, стирает медведь, гладит черепаха и т.д.

Знакомство с цирковыми профессиями

Ребята, в цирке есть много разных профессия. Демонстрируем картинки с разными цирковыми профессиями, спрашиваем детей, знают ли они названия этих занятий. Какие-то ребятам, конечно известны (клоуны, фокусники). Какие-то названия нет. Обсуждаем, чем занимаются те или иные артисты.

Картинки с цирковыми профессиями вы найдете в приложении 2 в конце сценария. Можно демонстрировать их по отдельности или собрать в плакат «Цирковые профессии».

Игра «Дрессировщики»

А теперь, ребята мы с вами поиграем в дрессировщиков. Кто-то из вас станет дрессировщиком, а кто-то львом или медведем. А кто кем будет нам помогут узнать вот эти карточки.

Дети по наугад вытаскивают карточки, на которых нарисованы звери и дрессировщики.

Карточки для игры «Дрессировщики». Конспект занятия «Цирк» для детей 5-8 лет.

Соотношение звери-дрессировщики может быть разным. Один к одному – самый простой вариант. В паре детям дошкольникам работать намного проще, чем в большей группе. Но если проводить занятие в полной группе детского сада, то дети устанут смотреть выступления стольких пар артистов. Поэтому, можно сделать и четыре-пять карточек зверей на одну карточку дрессировщика. Тогда каждый дрессировщик получает группу «своих» зверей – медведей, слоном, обезьянок, львов.

В течение нескольких минут дрессировщик и звери готовят свое выступление. Здесь очень пригодится спортивный инвентарь — обручи, гимнастические палки, мячи. Можно использовать и музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны. Если еще и шляпы дрессировщиками выдать – просто красота будет! Педагог направляет, подсказывает, что могут делать на арене звери, как они должны двигаться.

Затем все группы по очереди выступают.

В конце все дрессировщики и звери устраивают парод-але, двигаясь по кругу и делая приветственные жесты. Здесь, если позволяют технические условия, хорошо включить бравурную музыку.

Создание коллективной работы «Наш цирк»

Дети по собственному замыслу рисуют «цирковые» картинки, затем они вырезаются и рисунки наклеиваются на общий коллаж (основа заготавливается заранее). Вдохновением в работе может послужить плакат «Цирковые профессии».

По окончанию работы рассматриваем вместе с детьми получившуюся композицию. Около панно можно провести и обобщающую беседу.

Итоговая часть занятия.

Вспоминаем, чему было посвящено наше занятие, какое стихотворение мы сегодня слушали? А кто его написал? Какие цирковые профессии вы узнаете на рисунках в нашем цирке?

Оборудование для конспекта занятий «Цирк»

  • Текст и иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Цирк»
  • Плакат или отдельные иллюстрации разных цирковых профессий
  • Карточки с изображением зверей и дрессировщиков
  • Шляпы для дрессировщиков (по желанию)
  • Обручи, мячи, гимнастические палки, музыкальные инструменты – для выступления дрессировщиков и их зверей.
  • Музыкальные фрагменты для парад-але (по желанию)
  • Основа для коллективной работы «Цирк»
  • Карандаши цветные, бумага формата А4, ножницы, клей

Список использованной литературы:

  1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001
  2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
  4. Маршак. С. Я. Цирк. – М.: АСТ, Астрель, 2000

Приложение к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк»

Приложение 1 к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк». Иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака «Цирк»

1.11,21,31,41,51,61,71,81,91,101,11

Тема: «Путешествие в цирке»

Ц ель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.

Ход занятия

Дети в зал входят под музыку цирк.

Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую.

Ребята давайте поприветствуем наших гостей

Доброе уторо. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошое настроение.

Скажите пожалуйста ребята, что в зале у нас изменилось? (слово цирк, купол, цифры).

Ребята, а где бывает такой купол? (в цирке)

А еще в цирке есть арена на которой выступают.

А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)

Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)

Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).

Что делает канатоходец? (Ходит по канату)

Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).

Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.

Внимание, внимание начинаем наш парад Алле.

Повернулись друг за другом. В обход по залу шагом марш.

Уважаемые гостьи поприветствуйте наших гостей.

1.В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные)
Ни за что не упадём.

2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами)
Их кидайте вместе с нами.

3.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе)
Иллюзионист и маг.

4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей)
Гири жмут, как калачи.

5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг)
Зритель весело смеётся.

6.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)

Дети стоят в кругу. Ребята выберите мне цифру 3.

А что же у нас по этой цифрой? А под этой цифрой у нас загадка. Слушайте внимательно.

Ничего я не боюсь,

И под купол заберусь,

По канату я иду

Низа что не упаду. (Канатоходец)

Ребята что делаю канатоходцы. Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас мы с вами будем канатоходцами и будем ходить по канату.

Ходьба по дорожка. Выстраиваются.

Ребята выберите мне цифру 4. Под этой цифрой у нас загадка. Послушайте внимательно.

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)

Ходьба по кругу, даю детям по одному мячику.

Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.

2 Комплекс упражнений.

Назначаю ведущих. Перестроение в 3 колоны.

    Поднимание рук вверх.

И. п.- лежа на полу, руки с мячом вытянутые над головой.

1- поднимаем руки с мячом вверх

2- опускаем в исходное положение. (6 раз)

    Передавайте мяча

И. п. – лежа на спине руки в стороны мячик в правой руке.

1- поднятие левой руки, забрали мячик

2- поднятие правой руки, забрали мячик. (6 раз)

    Поднимание мяча в верх.

И. п. – лежа на спине мячик зажать в ногах.

1- поднять ноги вверх ровно.

2- опустить в исходное положение.

4. Прокатывание мяча по ногами.

1- прокатывание мячика по ногам к носочкам,

2- вернутся в исходное. (6 раз).

5. Прокачивание мяча под ногами.

И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.

1- согнуть в коленях ноги.

2- с правой стороны прокатить мячик под ногами,

3- вытянуть ноги ровно,

4- мячик в левой руке. То же самое только с левой стороны.

    Наклоны мячик.

И. п.- сидя а пяточках, мячик перед собой.

1- подняться на колени, руки с мячом вверху.

2- наклонится в право,

    Сжимание мяча.

И. п.- стойка ноги врозь, мячи перед грудью.

Вдох на выдохе как можно сильнее сжимаем мячик.

    Передавание мяча.

И. п.- стойка ноги врозь, передаем мячик с одной руки в другую вокруг себя.

4 - раза в правую сторону,

4 – раза в левую сторону.

    Подними мячик.

И. п. – основная стойка, ноги врозь мячик в правой руке

1- наклон вперед, положить положить мячик правой рукой.

2 – выпрямится

3 – наклон вперед, положить мячик левой рукой.

    Прыжки вокруг мяча.

    Упражнения на дыхание.

И. п. – основная стойка пере грудью

Сделать вдох, выдох.

Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи кладут на место. Строятся. Принесите мне цифру 5.

А у нас под этой цифрой загадка. Вы готовы ее услышать?

Палочкой помашет

Хищники пляшут

Нахмурит лицо

Лев прыгнет в кольцо

Он что регулировщик

Нет это (дрессировщик)

Молодцы ребята отгадали загадку. Я сейчас буду вашим дрессировщиком, а вы будете морскими котиками. Морской котик продвигаться по гимнастической лавочке, подтягиваться, помогать себе ластами, а когда они дойдут до конца гимнастической ласки, встанут и помашут своими ластами.

Уважаемые гостьи мы начинаем наше представление.

Дети выполняют упражнения.

А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.

Развернулись все ко мне на лево.

Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает близко друг к другу.

Дети выполняют задание. Легли на животик собачки вытянули лапки вперед потрясли ними, отдохнули. Поднимаемся, а теперь выводим. Дети ползут обратно. Первая собачка у нас была самая стойкая.

Повернулись поравнялись. А теперь найдите мне цифру под номером 7.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий...Клоун

Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. Игра у нас называется…

«Клоун спрятался».

Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы ходим выполняем разные движения, когда закончилась вы должно будете отвернутся и закрыть глаза руками. Один клоун прячется а вы должно сказать какого клоуна не стало?

Но только не подглядывайте. (3 раза)

Ходьба по кругу.

Самомассаж. (Дети стоят в кругу)

На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку смывают грим переодеваются. Они очень довольны своим выступлением но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали. (Сели на коврик ноги вытянули)

Наши ручки вот устали они сегодня выступали

Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.

Ну а спинка хороша, так красива, так стройна

Ушки тоже молодцы слушали внимательно.

И задание выполняли ручки ножки очень уж старательно.

Тело тоже потрудилось, показало что могло.

А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.

Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.

А теперь ребята после окончания выступления наши артисты уходят домой. Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.

Конспект открытого занятия

«Путешествие в цирк»

Старшая группа

Подготовил воспитатель

Амвросиевского ДОУ № 4 «Теремок»

Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».

Тематическое занятие «Цирк»

Смотрим презентацию «Детям о цирке»:

Развитие речи

После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.

Прочитайте стихотворение и обсудите его.

Цирк

З.Торопчина

В цирке вновь аттракцион.

Выступают тигры, слон,

Акробаты и атлеты...

Покупай скорей билеты!

Ждут вас редкие таланты —

Циркачи и музыканты.

Здесь артисты — звери, люди,

И скучать никто не будет!..

На арене — яркий свет,

В зале мест свободных нет.

Вышел клоун — вот потеха!

Умирают все от смеха.

Акробатка так прекрасна!

Но под куполом опасно,

Да ещё вниз головой.

Зритель замер, чуть живой.

Быстроногие лошадки

Лихо мчатся по площадке,

А на них джигиты-асы

Совершают выкрутасы.

Вот загадка для людей —

Фокусник и чародей:

Показал пустой мешок —

Через миг там — петушок!

Все команды ловко, быстро

Исполняют львы-артисты,

Обезьяны, тигры, кошки...

Всем похлопаем в ладошки

За приятное волненье,

За талант и за уменье!..

Цирк везде, на всей планете

Любят взрослые и дети!

Мелкая моторика



Вверх