Конспект НОД «Домашние птицы» (II младшая группа). Конспект игрового занятия в младшей группе

Описание материала: конспект игрового занятия для детей младшей группы (3-4) по теме «Домашние птицы»

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей. Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление, речь, внимание, формирует эмоциональную отзывчивость.

Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова - действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути - ути - ути, цып - цып - цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель : Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.

Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути - ути -уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути - ути - ути, цып - цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне площадки огорожено место - дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят - «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит - «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом - поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Цель: формировать элементарные математические представления детей на материале темы недели «Домашние птицы» посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи

Образовательные:

— Продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора – домашними птицами: гусь, утка, курица, петух, индюк. Уточнить особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги, голова, хвост). Отметить отличительные особенности строения ног гуся и утки – у них есть перепонки. Уточнить место обитания домашних птиц: курица, петух, индюк обитают на суше (земле), гусь и утка могут обитать как на суше, так и в воде. Дать представление о том, чем питаются домашние птицы: трава, зерно, червяки, жуки.

— Учить находить 1 и много предметов в специально созданной обстановке, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словосочетаниями один гусь, много уток и др., согласовывая числительное и существительное в роде и падеже.

Развивающие:

— Развивать внимание, мышление: формировать умение сравнивать, находить сходство и различие между домашними птицами.

— Развивать наблюдательность при сравнении внешнего вида домашних птиц.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать и заботиться о домашних птицах.

Материал: зерно, мелкие игрушки (гуси, утки, курицы, петух, индюки), объёмные картины с изображением петуха, гуся, утки.

Ход НОД

Дети входят в группу и видят куклу – хозяйку группы. Здороваются с куклой. Кукла — Дети, я всё время живу в городе, в вашей группе. Я никогда не была в деревне. А там я слышала, живут какие-то интересные птицы. Как бы мне что-то узнать про этих птиц.

Воспитатель — Дети, поможем кукле? (ответы детей) Поэтому всех вас и куклу приглашаю познакомиться с птичьим двором.

Воспитатель – Начнём наше путешествие по птичьему двору. Подойдём все вот сюда (показываю жестом на стол и подвожу к нему детей). Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей).

(На первом столе стоят много куриц и 1 гусь).

Воспитатель — Сколько здесь куриц? Сколько гусей? (На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

Воспитатель — Дети, давайте поближе рассмотрим курицу и гуся (достаю объёмные картины курицы и гуся).

Кукла — Чем похожи курица и гусь? (ответы детей).

Если дети затрудняются рассказываю. У курицы и у гуся тело покрыто перьями.

Далее делаю наглядные подсказки. Что это у гуся (показываю на голову). А у курицы есть голова? (Ответы детей). Покажи (имя ребёнка)…. голову курицы. А это что у гуся? (крыло) У курицы есть крыло? Покажи… где у курицы крыло. У всех домашних птиц по 2 крыла. Это что у гуся (лапы, ноги). У курицы есть ноги? Покажи… где у курицы ноги. У всех домашних птиц по 2 ноги. Что это у гуся (показываю хвост). Покажи где у курицы хвост. Сколько хвостов у курицы? Сколько хвостов у гуся? Молодцы ребята. Отправляемся дальше путешествовать по птичьему двору.

Подходим к столу, где стоят много уток и 1 индюк.

Воспитатель — Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей) .

Если затрудняются показываю и называю. Это утка, это индюк. Как называется эта птица (показываю на индюка) Сколько уток? Сколько индюков? (Ответы детей) (На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

Кукла — Ребята, что едят домашние птицы? (ответы детей)

Воспитатель — Молодцы дети, вы правильно всё сказали. А ещё домашние птицы едят зерно. Посмотрите вот у меня зерно. Сколько у меня зёрен? (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птичий двор». Я буду показывать движения, а вы повторяйте.

Провожу физминутку «Наши уточки с утра».

Воспитатель – Наше путешествие продолжается. Подойдём все вот сюда (показываю жестом на стол и подвожу к нему детей). Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей).

(На третьем столе стоят много гусей и 1 петух).

Воспитатель — Сколько здесь гусей? Сколько петухов?

(На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

Дети, давайте поближе рассмотрим петуха и гуся. Посмотрите внимательно одинаковые ли ноги у петуха и гуся? Если затрудняются показываю и рассказываю что у гуся есть перепонки, такие же перепонки есть и у утки (показываю объёмную картину утки). Эти перепонки помогают им плавать в воде, потому что гуси и утки могут жить как на земле, так и на воде. А петушок, курица и индюк ходят по земле, в воде не плавают.

Кукла — Спасибо вам ребята, что я так много узнала о домашних птицах – как они называются, чем они питаются, чем похожи и чем отличаются.

Название: Конспект НОД по математике для детей 2 младшей группы «На птичьем дворе»
Номинация: Детский сад Конспекты НОД математика

Автор: Кортунова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ города Новосибирска детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Наболь Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Уярский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Уяр
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Интегрированное занятие 2 младшая группа "Домашние птицы"
Дата публикации: 28.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Нод интегрированное занятие 2 младшая группа

«Домашние птицы»

Цель.

Закрепление представлений детей о домашних птицах и их детенышах.

Задачи.

Развивать

узнавать

называть

домашних

выделять

характерные особенности: кто как кричит, чем питаются.

Способствовать развитию познавательных интересов у детей.

Развивать

активность

деятельности.

Воспитывать отзывчивость, сочувствие к героям сказки.

Демонстрационный материал.

Куклы перчаточного театра (бабушка, дедушка, мышка)

мягкая игрушка Курочка,

корзина для яичек,

желтые шарики,

маска курочки, маска кошки,

мячи (по числу детей),

сундучок,

аудиозапись с кудахтаньем курицы, пением петуха, голосом цыпленка.

Раздаточный материал.

Мисочки с зерном - по числу детей, пластилин белого цвета - по числу

детей, дощечки - по числу детей, салфетки для рук, перышки, яйца, подносы.

Речевой материал.

Сказка «Курочка Ряба»

Потешка «Курочка моя»

Т.Волгина «Курочка и цыплята»

Предварительная работа

Чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой

гребешок».

Предметное лото «Звери: мамы и детеныши».

Конструирование «Построим большой и маленький домики для птичек».

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей».

Д/и «Кто как кричит?»

Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

Чтение книги потешек «А у нас во дворе».

Дидактическое упражнение «Покормим птичку крошками и

зернышками».

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами».

Виды

детской

деятельности: игровая,

коммуникативная,

познавательно-

иследовательская, музыкальная, художественная.

Организационный момент.

Воспитатель и с дети проходят в зал под музыку и ритмичное слово: «Мы

идем по тропке –топ, топ, топ! Ну-ка веселее –топ,топ,топ! Вот как мы умеем,

молодцы! Как наши ножки хороши!»

и садятся полукругом.

В. Дети, сегодня мы будем играть в сказку, кормить птичек, играть с яичками.

Дыхательная гимнастика.

В. (Показывает пёрышко) Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое,

пушистое. Оно летает, если подует ветерок. Давайте подуем на пёрышко и

посмотрим, как оно полетит.

(Дети дуют на пёрышко, смотрят, как оно летает)

В. А кто это пёрышко потерял?

(Включается аудиозапись с кудахтаньем курицы) Узнали, кто так поет?

(Воспитатель в театральный уголок выставляет куклу-курицу).

(Воспитатель держит в руках игрушечную курицу).

Курица-красавица

курочка! Еще раз повторим, как курочка говорит. (Ко-ко-ко!) Здравствуй! Как

поздороваются

курочкой?

(Включается

аудиозапись

песенкой цыпленка) Дети отгадывают, чью песенку они слушают.

(Воспитатель

театральный

выставляет

цыпленка)

Я- мамы курицы ребенок

Я желтый, маленький, цыпленок.

к нам в гости? Какую песенку поет петушок?

(Воспитатель в театральный уголок выставляет куклу-петуха)

В. Выскакивает петушок и кричит:

«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

«Ку-ка-ре-ку, зернышек хочу»

В. Ребята, давайте поздороваемся с петушком

В. Что любит клевать курочка? (зернышки)

(Поставить перед детьми тарелочки с кормом)

Покормим

цыпленка

угощения

кормушку.

Петушка накормлю,

дам я зернышек ему.

Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дай ты нам яички.

Игра «Собери яички».

В. Прошло немного времени, и курочка снесла много яичек. (Воспитатель

раскладывает шарики на пол) Соберем их в корзинку?

(В группе в различных местах разложены желтые шарики. Детки собирают

«яички».)

В. Курочка говорит всем «спасибо».

Показ сказки «Курочка ряба»

В. Ой, ребята смотрите сундучок принесла нам курочка. Хотите посмотреть,

что там? (зайчик, кошка, петушок). Из какой сказки эти игрушки? Давайте

теперь вместе расскажем и покажем сказку.

(звенит колокольчик)

В. Все садитесь рядком поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку.

(Стоит театральный уголок с декорациями деревянного дома, звучит музыка.

заканчивает

предложение,

воспитатель

выставляет

соответствующую фигурку театра и выполняет определенные действия.

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают

В. Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба.

Снесла как-то курочка деду с бабой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил,

бил – не разбил, (дети стучат кулачками)

бабка била, била – не разбила. Давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабкой

разбить яйцо.

Физкультминутка

Каждому ребенку раздается по маленькому мячу. Затем по команде «Мячи

кидаем» дети начинают кидать мяч на пол. Ребенок бьет мячом об пол, затем

ловит мяч. Игра продолжается 3-5 минут.Дети возвращаются на прежние

места и садятся слушать продолжение сказки).

Достает игрушечную мышку и говорит

В. Яйцо не простое и что его очень трудно разбить.

(Воспитатель достает игрушечную мышку.

Вдруг из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось.

(разводят руки в стороны)

(Воспитатель побуждает к имитации образов героев сказки).

кулачками

кулачками глаза). А курочка им и говорит: «Кудах-тах-тах, не плачьте, дед с

бабкой, я вам снесу яйцо не золотое, а простое».

Лепка из пластилина.

(Дети садятся за столы)

В. Давайте слепим простые яички для деда и бабы из пластилина, чтобы они

не плакали.

(Выдается пластилин белого цвета и дощечки)

1. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

В. Ребята, возьмите пластилин в ручки, потрогайте! Пластилин какой?

(Мягкий) Покажите, мне, как вы умеете лепить?

2. Показ приема лепки

(Воспитатель рассказывает и показывает, как круговыми движениями ладоней

комок пластилина преобразовать в шарик).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

3.Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь).

В.Молодцы давайте сложим, яйца которые у нас получились в корзинку и

отдадим деду с бабой. Пока мы лепили и курочка снесла яичко.

Игра «Курочка и цыплята».

В. Курочка просит с ней поиграть. Поиграем с курочкой? Вы все будете

изображать цыплят.

(Выбирает курочку и кошку)

Кошка будет сидеть на скамеечке, Она спит, греясь на солнышке. Как мы

будем держать цыпляток в руках?

зернышки.

осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Когда она

проснется надо бежать в домик. (воспитатель даёт детям в руки по одной

объёмной игрушке цыплёнка) Давайте встанем на ножки и будем играть.

Курица-мама

цыплятами.

имитируют

движения

курочки и цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (Курочка шагает по группе)

А за ней ребятки (Дети двигаются по группе)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко (Грозят указательным пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите Дети приседают и стучат пальцами по полу,

Зёрнышко ищите потом выпрямляются)

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с

мамой-курицей убегают)

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)

Итог занятия.

В. Вы сегодня ребята, молодцы! Рассказывали сказку; играли в мячик; лепили

яички. Поиграли с курочкой. Кого любят цыплята?

Рефлексия. Воспитатель

предлагает

самостоятельно

поиграть

цыплятами, курочкой, петушком.

« ДЕНЬ ПТИЦ»

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями их жизни.

2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

3. Дать знания о способе питания и образе жизни.

4. Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.

Материалы: картинки с изображением птиц (домашние: гуси, утки, куры, петух и птицы, живущие по соседству: голуби, ворона, воробей).

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, рассказывание потешек «Сорока», «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто, как кричит?», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под музыку птиц дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник - праздник птиц. У нас сегодня будут необычные гости: воробьи, голуби, ворона и уже некоторые птицы, которых мы уже знаем: куры, петух, гуси, утки. Одним словом это - птицы. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я - птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки. (Е. Панкратова)

Воспитатель: - Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. Мы с вами часто выносим хлебные крошки и зернышки, чтобы покормить. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

1) Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

2)Чик-чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?.(Воробей)

3) Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

(Леонов В. А.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Гуси-гуси, га-га-га»

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.

Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы: гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.

Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы.

А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик - чирик). А как ворона каркает? (кар- кар)

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру нам споет…. Ку-ка-ре-ку…

Воспитатель:- Люди любят птиц, заботятся о них. А как? Вы знаете?

Дети:- Делают кормушки.

Воспитатель:- А еще строят домики для птиц. Как эти домики называются?

Дети:- Скворечники.

Воспитатель: - Ребята, птицы наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы приносят очень много пользы нам и природе. Будем любить и заботиться о них.



Вверх