Быть человеком. Быть человеком Как быть хорошим человеком: развиваем силу воли

Существует знание, которое называется ииссиидиология. В нём представлена научно-космологическая концепция образования и развития нашего мироздания, опираясь на которую очень легко проследить взаимосвязь с бессмертным существованием любой формы самосознания и человека в том числе. В ииссиидиологии формой самосознания является любая проявленная форма (независимо от того, считаем мы её живой или нет: животное, насекомое, рыба, растение, минерал, металл, атом, элементарная частица, микроб, бактерия, планета, звезда, галактика и т.п.), которая демонстрирует осознанное - как видимое, так и не видимое для нас - взаимодействие с другими формами жизни.

Каждая из этих форм самосознаний объединяется с другими подобными ей формами по похожим мыслительным процессам и чувственным переживаниям, на основе которых они совместно формируют направление своего развития. Это и даёт нам возможность распознавать и классифицировать в окружающем нас мире всё многообразие их взаимодействий между собой. Все направления неразрывно связаны друг с другом, давая таким образом возможность всем вступающим во взаимоотношения формам самосознаний обмениваться опытом и как бы «смещаться» в любое из «интересующих» их на данный момент направлений развития (у нас, людей, это происходит пока на бессознательном уровне, то есть мы пока не способны каждое мгновение осознавать динамику своих мыслей и чувств, а соответственно и смену направления развития).

Итак, у каждого направления есть свои отличительные признаки (а точнее, - у их представителей), и не только фенотипичные, но в большей степени отражающие внутреннее содержание (мысли, чувства), которые по существу и формируют внешние характеристики форм самосознаний, позволяя нам безошибочно определять, кого или что мы наблюдаем. Иначе говоря, мы всегда уверенно можем сказать, что перед нами находится человек, а не животное - птица или рыба, например - и наоборот.

Упомянутые выше признаки имеют под собой качественную основу, которая в Человеческом направлении развития обязательно отражает неразрывную связь проявления в мысленно-чувственном творчестве двух качеств - Любви и Разума. Только в таком сочетании наши повседневные выборы приобретают направленность, отражающую нашу - Человеческую - суть. Но большинство людей, к сожалению, пока ещё не знают о существовании каких-то направлений развития, в том числе и Человеческого. Поэтому мы развиваемся хаотично, импульсивно, постоянно меняя свои интересы, порой существенно отклоняясь от Человеческого пути.

Неизвестно по каким причинам, но только в ииссиидиологии появилось понятие о Человеческом направлении развития, и пока ни в каких других источниках о нём не упоминается. Хотя предпосылки пояснения людям их истинно Человеческой природы предпринимались всегда, - в различных религиозных «посланиях» человечеству, например. Так широко известно изречение из «Евангелия» (христианской Библии): «созданы по образу и подобию божию». До сих пор эта фраза вызывает активные споры и суждения, потому что не совсем понятно к чему она относится, - то ли к физиологии человека, то ли к его духовной сути. Иными словами, из-за неоднозначной трактовки этого выражения возникает вопрос: что такое образ и подобие?

На данный момент в разных религиозных источниках представлена информация о том, как стать истинным христианином, истинным мусульманином, истинным иудеем и т. д. Под словом «истинный», с моей точки зрения, надо понимать чистую, светлую - Человеческую - душу. Сразу оговорюсь, что ииссиидиология не имеет отношения ни к одной из религий. Религиозные источники взяты мною в качестве примера только потому, что понятие духовности у большинства людей неразрывно связано именно с религией, которая постулирует внутреннюю чистоту помыслов и чувств. В контексте же данной статьи между развитием в направлении Человечности и духовностью я ставлю знак равенства.

Во многих священных писаниях упомянуты некие положения, соблюдая которые, можно очень быстро достичь духовного просветления и приблизиться к «истоку». Например, в иудаизме и христианстве существует десять заповедей, а в исламизме пять столпов ислама, соблюдение которых обеспечит верующим одухотворённое (относительно морали, нравственности) восприятие жизни. Но вроде бы имея уже готовые рецепты перевоплощения в более совершенные духовные конфигурации, мы почему-то до сих пор не стали, фигурально выражаясь, ни ангелами, ни святыми, а продолжаем реализовывать свои многочисленные агрессивные намерения не только по отношению к окружающим формам жизни, но и по отношению к себе самим. То есть часто довольно точно зная о том, как поступать не следует, мы уподобляемся несмышлёным детям и всё-таки действуем вопреки своему разуму.

Примером тому является повседневная человеческая жизнь, в которой всевозможные медиа-средства регулярно предупреждают нас: «Не переедайте, иначе нарушится обмен веществ, что приведёт к излишнему весу и, как следствие, к болезням, связанным с ним! », «Не курите, потому что эта привычка пагубно влияет на ваши лёгкие и на сердечно-сосудистую систему в целом! » или ещё «Не злоупотребляйте алкоголем, - это чревато кислородным голоданием, что увеличивает нагрузку на сердце и способствует разрушению клеток мозга! » и, в добавок, «Не нервничайте по пустякам, - нервные клетки не восстанавливаются! ». То есть логическая цепочка очевидна: покурил, выпил лишнего, переел, перенервничал - навредил себе, но почему-то она не работает. Мы уже достаточно твёрдо знаем, что вредно для нашего здоровья, но нас это не останавливает, а наоборот, создаётся впечатление, как будто интерес навредить себе только подогревается. Неужели мы такие глупые?!

Вроде бы нет, но получается, что нам чего-то не хватает. Раз мы допускаем глупости, то можно предположить, что не хватает ума. С этим трудно не согласиться, но что делать с фактами проявления безрассудности людьми, в интеллектуальности которых нет ни каких сомнений? По-видимому, всё не так просто и дело тут в чём-то другом. Попробуем в этом разобраться. Когда в начале статьи я кратко описывал Человеческое направление развития, то акцентировал внимание на симбиозе двух определяющих его качеств - Любви и Разуме. В свете решения поставленной задачи интересно рассмотреть, что происходит в нашем сознании, когда аспекты одного из этих качеств проявляют большую активность, чем аспекты другого.

Можно вспомнить непростые жизненные ситуации, в которых страстные отношения мужчины и женщины (обычно называемые любовью) сопровождаются, как правило, ещё и ревностью, завистью, ненавистью к реальным или воображаемым соперникам(цам). Это приводит к трагическим последствиям, затрагивающим жизни не только этих двух людей, но порой и нескольких поколений их потомков, которым склонность к переживанию подобных эмоций передаётся по наследству. Речь идёт о ситуациях, в которых человек способен проявлять агрессию по отношению к тем, кого он вроде бы и любит, но при этом совершенно не задумывается о последствиях испытываемых им агрессивных состояний и совершаемых под их влиянием действий, что и подтверждает неполноценность умственной деятельности в такие моменты. Предположительно, в таких случаях люди действительно проявляют особенную чувственность, повышенную эмоциональность, но, на мой взгляд, далёкую от любви. Косвенным доказательством чему может послужить тот факт, что в нашем обществе народной «мудростью» считается следующее изречение: «Бьёт - значит, любит!», которое, если хорошо подумать, не иначе как глупостью назвать нельзя.

Или другой факт не совсем нормального, а порой и достаточно извращённого, понимания любви в современном обществе - так называемая «слепая» любовь матери к своему ребёнку, которая приводит к тому, что из него вырастает избалованный, циничный, жестокий эгоцентрик, для которого интересы близких ему людей не существуют в принципе и который ради удовлетворения своих потребностей готов переступить любую нравственную черту. Иначе говоря, проявляемые чувства матери к ребёнку налицо, но они лишены разумности, присутствие которой даёт возможность понять, каким образом «слепое» потакание капризам собственного чада скажется в дальнейшем на его судьбе и судьбе окружающих его людей.

Ещё примером доминирующего над разумностью чувственного восприятия может послужить безотчётная вера тех людей, которые чему-либо или за кем-либо преданно следуют (религия, политика, финансовые пирамиды, секты, шарлатаны, пользующиеся доверием людей и т. д.), но затрудняются объяснить, почему же именно эти вера и преданность должны изменить их жизнь и каким образом подобные изменения происходят. Раньше я сам во многое такое верил, как, впрочем, и сейчас верю во многое, потому что без веры как таковой существовать невозможно в принципе. Главное - во что верить!

Самым ярким примером из своей жизни могу назвать время моего верования в так называемого «Господа нашего Иисуса Христа» (приверженность православию, - именно этому направлению я доверял больше всего), поэтому у меня есть возможность проанализировать и сравнить те свои состояния со своим нынешним восприятием жизни, которое несомненно отличается от прежнего более информационно-насыщенной базой.

Тогда я пытался понять и искренне уверовать в то, что по существу, конечно же, как-то объяснялось, но уж очень ограниченно. Верующие люди, с которыми на тот момент я тесно общался, убеждали меня, что надо просто поверить в существование более совершенного человека, который жил когда-то на Земле, - в Христа. При этом для меня оставалось загадкой, почему он, живший две с лишним тысячи лет назад, мог в любых ситуациях оставаться Человеком, а мы до сих пор этому так и не научились? По всей видимости, у Иисуса Христа была информация, которую он пытался донести до сведения людей, но они так и не смогли её «дешифровать». Достаточно напомнить, что та библейская истина, что приведена в самом начале статьи - «созданы по образу и подобию», - до сих пор не имеет однозначной трактовки.

Как и верующим, не получившим ответов на свои вопросы от служителей церкви и не нашедшим ответов на свои вопросы в религиозных книгах, мне ничего не оставалось, как только довериться своему чувственному восприятию и ждать, когда меня вознаградят за мою веру, - при этом я, как и любой обычный человек, периодически грешил и просил за это прощения. Такое положение вещей меня не совсем устраивало, и я всё чаще возвращался к размышлениям о том, почему же так сложно не грешить.

На мой взгляд, именно недостаток информации, а соответственно и непонимание механизма наказания за грехи и вознаграждения за праведный образ жизни, не даёт возможности верующим соблюдать заповеди и придерживаться праведных действий. Выходит, что, как и в примерах со страстными любовниками и матерью, балующей чрезмерным вниманием своего ребёнка, верующим людям, строящим свою жизнь преимущественно на чувственности, опять же не хватает информации, чтобы заполнить познавательный вакуум и проявить свою Человеческую суть.

Но и «голый» разум (рациональность, подавляющая чувственный аспект), так же, как и неразумная чувственность - по-отдельности - не могут выразить в жизненных обстоятельствах проявлений внутренней Человеческой сути. Давайте порассуждаем и об этом.

Большинство из нас наверняка сталкивались с людьми, для которых иррационализм в любой сфере их деятельности просто недопустим. Более того, у склонных к рациональному типу мышления людей чьи-то неразумные (на их взгляд) поступки могут вызывать бурю негативных эмоций, которые очень легко лишают их самоконтроля. То есть для таких людей всё должно быть предельно понятным и объяснимым или должен быть источник, в котором должны содержаться сведения, объясняющие непонятное для них. В семьях такие индивидуумы превращаются в семейных тиранов.

На первый взгляд в семье тирана царит благополучие. Он может быть успешным в бизнесе, не пить, не курить, заниматься спортом, но, по утверждениям домочадцев, жить рядом с ним - настоящее испытание. «Этот человек точно знает всё, то есть абсолютно всё, даже если ничего в этой области знаний не понимает. Он твердо уверен в собственной непогрешимости и семейном авторитете. Все остальные члены семьи должны безоговорочно подчиняться его власти. Он изводит всех членов семьи постоянными нравоучениями и нудными лекциями. Такой тиран считает, что заботится о своей семье, на самом деле ему просто нужна власть».

Или начальник-самодур, для которого интересы его сотрудников должны быть подчинены только интересам компании, - считай, его собственным. Иначе говоря, человек попавший в подчинение к такому руководителю, становится для него неодушевлённым средством манипуляции или незначительной деталью в общем механизме его высокомерных амбиций.

Достаточно точный образ человека, стремящегося жить преимущественно разумом (то есть не совсем лишённого каких-либо чувственных проявлений), создают диктаторские типажи Сталина, Гитлера, Муссолини, Пиночета и подобных им, режимы правления которых выстраивались таким образом, чтобы у них была поддержка масс, - в основном в лице тех людей, которым также были присущи подобные качества, но по тем или иным причинам у них не было возможности их реализовать. Остальным же (хотя и не всем, - например тем, кто представлял сопротивление) ничего не оставалось, как только поверить (реализуя чувственный тип восприятия) и подчиниться большинству, тем более что это гораздо проще осуществить, когда преподносимая идея подкрепляется перспективой реализации личной корысти.

Но будет неправильно понимать выражения «голый разум» и «слепая любовь» буквально, потому что чувств без мыслей не существует, равно как и мыслительный процесс неразрывно связан с эмоциональным восприятием. Когда мы о чём-то думаем, то есть оперируем какой-то интересующей нас информацией, - всегда возникает её чувственное переживание, которое, в свою очередь, способствует нашей дальнейшей мысленной динамике, которая опять же сопровождается реакционной активностью (выражением эмоций, чувств), и так до бесконечности. Просто мы, люди, имеем особенность углубляться в большей степени или в чувственное, или в ментальное содержание нашего восприятия.

Умение в повседневной жизни (независимо от того, касается это профессиональной деятельности, межличностных отношений, государственной политики или решения задач планетарного уровня) оперировать гармонично совмещёнными аспектами качеств Любви и Разума, даёт человеку безграничные возможности для самосовершенствования, так как в этом случае он придерживается заданных параметров (описанных в ииссиидиологии) выбранного им - Человеческого - направления развития. И тогда Любовь, дополненная Разумом, перестанет быть «слепой», а наделённая ещё и истинной мудростью станет частью Человеческого образа жизни. А Разум, пропитанный мудрой Любовью, не позволит людям проявлять ни малейшего эгоцентризма, потому что трансформируется в Человеческий интеллект.

Современные люди уже научились использовать интеллект в своей жизни, прогнозируя политическую обстановку, погоду, курсы валют, развитие экономической и социальной сфер, проектируя города, моделируя сложные механизмы, агрегаты и системы, даже будущее, но как ни странно, до сих пор они не смогли научиться прогнозировать и моделировать свой мысленно-чувственный процесс, хотя, и я уже об этом упоминал, предпринимались и до сих пор предпринимаются попытки обучить людей (с помощью различных религиозных доктрин и эзотерических техник) жить, как подобает настоящему Человеку: соблюдать заповеди, следовать постулатам, советам, которые мы (человечество) получаем из священных писаний, ченнелингов, разного рода знаний, - то есть нас постоянно убеждают в необходимости поверить в то, что нам обязательно нужно стать Людьми.

При этом опять же не хватает информации о том, что представляет собой настоящий Человек и почему нам нужно им становиться. И опять я вынужден повториться, что только в ииссиидиологии подробно изложена концепция формирования и развития Человеческого направления развития, для чего и зачем мы в нём проявились, и чем оно отличается от других направлений.

Одно то, что уже известно о существовании такого направления, даёт людям возможность более подробно изучить его признаки и научиться отслеживать любые отклонения, то есть от стадии импульсивного развития перейти к осознанному восприятию окружающей действительности. Под осознанностью подразумевается способность человека отслеживать и анализировать собственные реакции, для того чтобы в дальнейшем, опираясь на полученный опыт, уметь прогнозировать и моделировать своё поведение и его влияние на других людей.

Но может возникнуть вполне закономерный вопрос: для чего нужен анализ реакций и как они могут навредить мне и тем более другим людям?

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно многое знать и детально исследовать, в частности причинно-следственные взаимосвязи между всеми проявленными формами жизни. В этом как раз и помогает ииссиидиология, - знание, в котором постепенно описывается и последовательно раскрывается невидимая связующая нить между микро- и макрокосмом. А так как мы являемся неотъемлемой частью и того и другого, то очень важно понять по каким принципам происходит взаимодействие между всеми участниками этого глобального действия под названием мироздание и каким образом мы, казалось бы, песчинки в этой динамичной безграничности, своими реакциями можем повлиять на грандиозное творение. Поэтому и необходимы знания, чтобы воссоединить в своём восприятии на первый взгляд разрозненные части окружающего нас мира и прочувствовать всю полноту ответственности за то, что вместе сотворили.

А так как мы с вами выбрали человеческие формы, то и начинать надо с того направления, которое мы, не осознавая того, выбрали, но узнав теперь о котором, уже не сможем оставаться сторонними наблюдателями, потому что случайностей не бывает, а есть только факт подтверждения нашего интереса развития в данном направлении. Для удовлетворения нашего интереса мы прежде всего должны скрупулёзно изучить все мысленно-чувственные динамизмы, свойственные человеку, и в первую очередь их взаимодействие с себе подобными, и конечно понять, какое воздействие оказывают на нас другие формы сознаний (элементарные частицы, атомы, микробы, бактерии, животные, насекомые, рыбы, растения, минералы, металлы, планеты, звёзды, галактики и т. д.), влияние которых на наши повседневные выборы мы пока не способны осознавать, но в состоянии познавать.

Абсолютно всё в нашем мире информационно взаимосвязано друг с другом, поэтому и наши реакции, отражающие внутреннюю по мгновенную информационную суть каждого человека, способны привносить разрушающий или созидающий импульс в окружающую действительность. Всё это потребуется узнать, для того, чтобы в корне изменить наши крайне ограниченные представления о мире, в котором мы вместе живём, и о человеке, как о его части. Нас не должен пугать большой объём информации, который необходимо усвоить, так как это и есть развитие крайне необходимого нам Человеческого интеллекта, который, если помните, тесно связан с мудростью. И тогда, как мне кажется, мы в большей степени, чем сейчас, приблизимся к пониманию смысла той самой библейской истины - «созданы по образу и подобию».

Но вот что парадоксально: родившись в человеческих телах, нам необходимо прилагать «нечеловеческие» (в прямом и переносном смысле) мысленно-чувственные усилия, для того чтобы стать Людьми с большой буквы. Почему же так трудно стать Человеком?

Для начала попробуем провести сравнительный анализ и найти существенные различия (не внешние, - они вполне очевидны) между людьми и другими формами самосознаний. Возьмём в качестве примеров птиц, животных, насекомых, которые, как и мы, имеют биологическую структуру тел и в большей степени изучены нами, чем остальные существующие рядом с нами формы. Предлагаю начать с того, чем мы с ними похожи.

Во-первых, конечно же, это выживание - «умение перенести, выдержать, вынести, вытерпеть неблагоприятные условия, не сломившись, не упав духом, сохранив себя и физически, и психологически, и духовно ». Когда дело касается уровней выживания, то очень часто люди теряют свой человеческий облик, напрочь забывая о морали и нравственности, заглушая голос совести, - главное - во что бы то ни стало сохранить свою жизнь, иначе говоря, в такие моменты мы мало чем отличаемся от других форм самосознаний: животных, птиц, насекомых и т. д.

Во-вторых, размножение - «присущее всем организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Способы размножения крайне разнообразны ». Здесь нечего добавить. :)

В-третьих, семейственность. И хотя семья - это «совокупность индивидов, связанных узами крови, брака или любви », но подобная форма объединения свойственна не только людям. Существует очень много примеров семейственности среди животных, но, конечно же, со своей спецификой. У нас (людей) даже появилась итальянская интерпретация семьи - мафия: «Представляет собой объединение («семью») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения ». Очень напоминает группы животных, которые постоянно враждуют друг с другом для того, чтобы защитить свою или завоевать чужую территорию.

К этому же списку можно отнести и понятие коллектива (от лат. collectivus - собирательный) как «группы, совокупности людей, объединенных общими интересами, совместной деятельностью». По-моему, это мало чем отличается от стаи - «структурированной группы животных (млекопитающих, рыб, птиц), обычно одного вида, активно поддерживающих взаимный контакт и координирующих свои действия; стая состоит из особей, которые выполняют ряд важных жизненных функций, будучи членами той или иной стаи на протяжении большой части своей жизни ».

И, наконец, граница - «черта, разделяющая два смежных владения. Границами смежных государств определяются пределы территориального верховенства каждого из них; поэтому они должны быть точно определены, в видах предупреждения столкновений и недоразумений ». Можно сравнить с территорией (от лат. territorium). Это «пространство (суши, воды и др.), которое данная особь защищает от других представителей своего вида (иногда и чужих). Границы территории обычно маркируются различными продуктами метаболизма (мочой, калом, пахучими выделениями специальных желез, звуковыми характерными сигналами — криками, пением). Территория позволяет животным более эффективно использовать ресурсы среды, снизить конкуренцию за пищу, убежище, место для размножения».

Эти сравнения я привёл для того, чтобы наглядно показать жизненно-образующие принципы нынешнего человечества, признаки которого мало чем отличаются от признаков представителей других направлений развития. Надо признать, что пока ещё мы сконцентрированы на самых примитивных уровнях своего развития, следствием которых является мощная концентрация на размежевании между людьми, коллективами, государствами, что и подтверждает нашу Человеческую несостоятельность.

Многие могут возразить, что мол мы, по сравнению с животными, находимся на гораздо более высокой ступени развития, свидетельством чему являются наши населённые пункты с развитой инфраструктурой, всевозможные технические открытия, позволяющие нам осваивать космос, компьютерные и нанотехнологии, благодаря которым мы проникли и в микро-, и в макрокосм. Всё это абсолютно бесспорно является подтверждением более быстрой эволюции человека по сравнению с другими формами самосознаний, но вот наши психизмы по-прежнему мало чем отличаются от психизмов первобытных людей, которые вроде бы и больше, чем мы, были похожи на животных. Пожалуй, самое существенное отличие между нами это - стремление к духовности, свойственное людям, которое многие зачастую игнорируют, возможно потому, что неправильно его интерпретируют. О нём мы поговорим чуть позже.

А пока попробуем разобраться в ииссиидиологическом парадоксе, который звучит приблизительно так: для того чтобы стать настоящими Людьми, нам необходимо пройти все стадии нечеловеческого развития. В принципе, это то, чем мы и занимаемся в настоящее время, но неосознанно. Говоря иными словами, люди не осознают своей не-Человечности из-за того, что уже неоднократно было мной упомянуто, - из-за недостатка информации, хотя и наделены врождённым индикатором Человечности, название которому - совесть. Это такой внутренний голос, который иногда не даёт нам покоя своей навязчивостью и мешает вести нечеловеческий образ жизни, который наблюдается практически во всех областях и сферах нашей деятельности. Чтобы не быть голословным, приведу для примера некоторые из них.

Политика; существует внутренняя и внешняя. С самим определением политики всё нормально. Если коротко, то это - сфера деятельности структурных единиц государства, которые обязаны соблюдать взятые на себя обязательства по обеспечению внешних интересов страны и отвечать за соблюдение условий общечеловеческих норм жизни своих граждан. Естественно, что эту область представляют конкретные люди, называющие себя политиками, в обязанности которых как раз и входит заботиться не о себе, а о благосостоянии населения своей страны. То есть сами по себе политические структуры созданы на базе Человеческих принципов, которые должны были подтолкнуть политиков к служению людям, но наш бесчеловечный подход ко всему в жизни исказил всё до неузнаваемости, поставив первоначальные принципы с ног на голову. И в настоящее время мы наблюдаем совершенно другую картину: народ находится в услужении у политиков. А всё потому, что у политиков, как и у большинства из нас, не реализованы бессознательные, инстинктивные уровни выживания, размножения и подобные им, которые мы называем алчностью, жадностью, ненасытностью, двуличием, высокомерием, властолюбием, развратом, корыстью, криводушием, лживостью, лицемерием, ловкачеством, льстивостью, необузданностью, неразборчивостью, - в общем, «потребительской корзиной» собственных неудовлетворённостей в любом виде их проявления.

Для усиления эффекта давайте рассмотрим такое явление человеческой деятельности, как искусство, которое само по себе является «формой творчества, способом духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) ». И опять мы упираемся во всё то же искажение изначально Человеческого способа выражения и бескорыстного использования своих талантов, которые должны активизировать в людях всё самое чистое и светлое, - то есть духовное. В настоящее же время многие талантливые люди искусства поддались своим бессознательным инстинктам и, как следствие, выдвинули на первый план уже знакомые нам качества алчности, жадности, ненасытности, двуличия, высокомерия, властолюбия, разврата, корысти, криводушия, лживости, лицемерия, ловкачества, льстивости, необузданности, неразборчивости и т. п.

Это не критика человечества, - это простая констатация фактов нашей бесчеловечности, в которой мы познаём себя и окружающую нас действительность. Ну и конечно в нашем обществе есть люди, которые ни при каких обстоятельствах не смогут вступить в сделку со своей совестью, что на первый взгляд невыгодно, как правило, с материальной точки зрения, но в перспективе такие люди всегда оказываются в выигрыше, потому что проявили и альтруизм, и мудрость, и разум, и интеллект.

Но не в коем случае не надо относиться с негативизмом ко всему нечеловеческому, что ещё проявляется в нас, людях, потому что это не фатальность, а нормальный процесс самопознания, без которого эволюция человека была бы невозможна. Например, как бы мы смогли сопереживать людям, впадающим в депрессию, если бы сами не переживали подобного? Или как можно подойти к прощению и не осудить человека, который не взирая на запреты и вероятность наказания всё равно не может удержаться от материальной выгоды, если у нас нет понимания глубоких причин отсутствия у этого человека подобного опыта. Зная о природе проявления бессознательного в самосознании людей, легче простить любого другого человека. Так - по крупицам, зёрнышко к зёрнышку, мы собираем и продолжаем собирать бесценный опыт нашего пока не-Человеческого существования на протяжении многих тысячелетий, передавая его из поколения в поколение, чтобы когда-то- в Будущем - осознать себя настоящими Людьми.

Так зачем же, - спросите вы, - так долго ждать, когда уже сейчас, узнав о том, что существует Человеческое направление развития и его признаки, мы в состоянии начать осознанно придерживаться выбранного пути?! Для этого, как я уже упоминал, необходимо многое узнать и пробудить в себе непреодолимое желание стать Человеком. Это не быстро, потому что придётся преодолеть в себе накопленный в течение многих веков нашими предками и переданный нам пласт определённых представлений об окружающей действительности и о том, какое место в ней занимаем мы, люди. Сделать это не так просто, потому что мы уже свыклись с существующими представлениями и, что самое важное, они нам знакомы и более-менее понятны (как мы думаем!), а всё новое - это всегда неизведанное и пугающее. Помните, в начале статьи, давая краткую характеристику ииссиидиологии, я упомянул о том, что в этой концепции описывается принцип бессмертия любой формы самосознания. Так вот, на мой взгляд, страх смерти у нас связан именно с тем, что в момент смерти, которая является величайшей иллюзией, мы сталкиваемся с неизвестностью. Но сейчас не об этом.

«Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными ».

Думаю, что в данном определении речь идёт о преобладании интуитивного (чувственного) восприятия над рациональным (материальным). Позволю себе ещё раз напомнить об ииссиидиологии, в которой две эти философские категории нашего самосознания не противопоставляются друг другу, а, наоборот, только в таком сочетании их взаимодействия Человек способен проявить свою истинно духовную природу. Иначе говоря, пренебрегая материальностью (в том числе и её финансовым аспектом), мы отказываемся от многовекового опыта развития человечества, который и обеспечил нам возможности развития, несопоставимые с условиями даже всего лишь столетней давности.

Но споры о том, что важнее, духовность или материальность, продолжаются до сих пор … А представьте себе, что это единое целое, которое ни коим образом нельзя рассматривать в разделении. Почему? Потому что и духовность, и материальность являются информацией, и разделяем мы её только в своих системах субъективного восприятия. То есть одна и та же информация находится в доступном для всех режиме, и каждый из нас пользуется ею в зависимости от своей познавательной потребности или посредством чувственного переживания окружающей действительности, или через призму рационального материализма. Поэтому и понятие духовности невозможно рассматривать только с позиции чувственного восприятия, иначе получится какой-то человеческий «полуфабрикат», и тогда ни о каком Человеческом направлении развития не может быть и речи.

У нас - людей - нет другого выхода, как только становиться Людьми! Иначе мы ещё долгое время будем воспринимать всё в разделении, которое способствует активизации наших бессознательных (животных) уровней агрессии. Но в конце концов всё равно придём, конечно, к пониманию необходимости объединения, - только жаль, если время потеряем! Для этого (для объединения) нам и нужны более достоверные знания о том, каким образом научиться манипулировать в собственном самосознании нашими - Человеческими - качествами, то есть стать одновременно и чувствующими мудро, и развитыми интеллектуально.

Люди уже достаточно наработали чувственность (доказательством является многовековое сохранение религиозного восприятия многих аспектов нашей жизни), а вот для интеллектуальной части нашего самосознания нужны доводы, подтверждающие не только разумность следования в Человеческом направлении, но и доказательства «выгоды», которую (мы, к сожалению, пока так устроены) если не осознаем, то и не примем. Но «выгода» есть, только пролонгированная во времени, потому, что мы живём в инерции.

В подтверждение инерционности нашего развития каждый может вспомнить пример из своей жизни, когда с ним происходило что-нибудь «нехорошее». Это вызывало недоумение, особенно тогда, когда именно в данный период своей жизни мы посвящали себя достижению духовности, например, и ожидали только «хорошего». И естественно мы не понимали, почему попали в столь неблагоприятные обстоятельства, мучаясь вопросами такого плана: мол, за что мне всё это или чем я это заслужил? Да не за что, и ничем не заслужили, а просто таким образом нас «догоняют» наши ранее совершённые выборы. То есть когда-то мы очень мощно во что-то мысленно-чувственно вложились, а теперь, спустя какой-то промежуток времени, пожинаем плоды своего невежества, в виде уже проявленного результата.

Такой же инерции подвержены и наши выборы, которые мы совершаем на основе интеллектуальной мудрости. Ожидаемый результат сразу не проявляется, но он обязательно будет и, что самое интересное, мы его можем даже не заметить, потому что будем сконцентрированы уже на совершенно другом интересе. Люди странно устроены: за хорошие, с нашей точки зрения, поступки награду нам подавайте сразу, а за остальные - можно не спешить. Нетерпение, на мой взгляд - это один из наших главных недугов, преодоление которого преподнесёт нам совершенно неожиданные подарки в жизни.

Те, кто занимается бизнесом, знают, что сначала необходимо вложиться в дело и только потом можно ожидать прибыли, - предусмотрен даже элемент прогнозирования рисков. Иначе говоря, для того чтобы организовать любое дело, нужно затратить много времени и сил (мысленно-чувственный вклад), и только потом можно получать дивиденды, - тогда это воспринимается абсолютно нормально. А совершить вопреки разуму какой-нибудь неожиданный поступок, невыгодный с финансовой точки зрения, но при этом не испытывать потом угрызений совести и спать спокойно мы зачастую не можем, потому что не видим выгоды. Проще говоря, часто перед нами стоит выбор: «или синица в руке, или журавль в небе», а отказ от чего-то у нас связан с потерей навсегда (материальное, временно́е). Но это иллюзия, так как выйдя на другой уровень Человеческого восприятия, мы расширяем свои интуитивные и материальные возможности.

Неумение слушать голос совести как источник интуиции, который мы игнорируем и соответственно ограничиваем своё восприятие, в конце концов приводит к тому, что мы теряем не только духовное, а часто - и материальное. Но взаимосвязей между пренебрежительным отношением к совести и финансовой потерей не умеем провести, что и доказывает нашу пока ещё интеллектуально-жизненную несостоятельность. Поэтому надо учиться анализировать и моделировать последствия своих поступков и совершаемых выборов, - это не менее увлекательное и «доходное», как оказывается, занятие, чем бизнес. Тем более, для этого у нас достаточно времени, если учесть наше вечное существование.

Тема бессмертия, о которой уже шла речь выше, в ииссиидиологии является одной из основных, поэтому я хочу уделить ей немного внимания. Бессмертие, причём осознанное, напрямую связано с Человеческим направлением развития.

Итак, того, кто уже немного знаком с научными теориями многомирия и существования мультивселенных, а тем более, их толкований в эзотерической литературе, в которой тема параллельных миров (реальностей) стала уже привычной, - того нет необходимости убеждать в том, что наше текущее существование - не однократно, то есть существуют другие наши личностные интерпретации, которые проявлены во множестве других вариантов нашего жизненного творчества. Ииссиидиология солидарна с научными теориями и эзотерическими трудами в этом, но есть очень существенное отличие. Она утверждает, что все наши воплощения в параллельных мирах, других реальностях, цивилизациях, вселенных, в прошлом и будущем существуют одновременно и одномоментно, то есть в одном мгновении вечности.

А раз мы (естественно не совсем те, кем мы сейчас себя воспринимаем) присутствуем везде и всюду, то при так называемой «смерти», в это же мгновение, происходит только смена формы, а мысленно-чувственные процессы, основой которых является информация, продолжают существовать, но уже в более обновлённом варианте. Именно поэтому наша душа бессмертна. Но, как я понимаю, душа без того, кто её воспринимает, существовать тоже не может, поэтому ииссиидиологическая информация не противоречит, а только более детально дополняет уже давно известный факт бессмертия души.

Кто-то из читателей может справедливо мне возразить: «Ну и зачем мне знать о бессмертии, если я не могу его ни пощупать, ни осознать?! ». Насчёт пощупать я сомневаюсь, а вот осознать, думаю, можно, но при одном условии - необходимо придерживаться Человеческого направления развития. И не от случая к случаю, а осознанно пытаться стабилизировать свои выборы в этом направлении, для чего и необходим, как вы, наверное, помните, анализ своих внутренних состояний на предмет их воздействия на окружающих людей (моделирование). А кому неинтересен Человеческий путь или покажется слишком сложным, те, в принципе, ничего не теряют, кроме своей Человеческой сути, к которой они всё равно придут позже (к сожалению, длительность необходимого для этого временно́го периода определить невозможно). Ну а кому интересно, то добро пожаловать в общество исследователей Человеческого направления развития - в общество Людей!

В детстве я любил читать про первооткрывателей и мечтал о морских путешествиях, полных неожиданностей, захватывающих дух, а когда вырос, то немного расстроился, осознав, что практически всё уже открыто и освоено. Но сейчас у меня, как и у каждого из вас, кто не разучился мечтать, есть реальная возможность стать первооткрывателями Человеческого направления развития, которое тоже потребует от нас и преодоления трудностей, и разочарования, и терпения, и выносливости, и радости от открытия в себе и в других новых качественных преобразований и перспективных горизонтов познания, - успехов нам всем на этом пути!

Открытый урок литературы в 3-м классе по системе Л.В.Занкова.

Тема урока:

«Как трудно стать человеком.

Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром и со сказкой.

Цели:


  • Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии сюжетных линий в тексте.

  • Учить навыкам выразительного и выборочного чтения; активизировать творческое воображение учащихся через рисунки (к понравившимся отрывкам) в произведении.

  • Воспитывать на примере главных героев этически развитого человека, способного к постижению видения окружающего мира и собственному суждению о художественном произведении.

Оборудование:

Учебник литературного чтения для 3 класса;

Портрет писательницы;

Выставка книг.

Ход урока:


  1. Организационный момент.
Доброжелательный настрой учителя и учащихся; кратковременность организационного момента; полная готовность класса, оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

Минутка настроения: «Обмен карточками (солнышки, тучки).


  1. Введение в тему.

  1. Беседа по иллюстрации к главе

Сегодня мы начинаем знакомство с новой главой учебника «Как трудно стать человеком». Рассмотрите иллюстрацию. Что, на ваш взгляд, хотел сказать художник, нарисовавший ее. Исследуйте каждый фрагмент иллюстрации.

Ответы детей. (Я увидел мальчика со щенком. Дровосек с топором, Буратино сидит, сложив руки, лебедь больше чем мальчик и т.д.).

Как вы думаете, почему художник изобразил на одной странице настоящих и вымышленных персонажей?

В чем заключается смысл названия этой главы?

Ответы детей.


  1. Работа над новой темой урока.

  1. Чтение стихотворения Григория Горина на доске.

Попробуй из живого

Сделать еще более живое –

Вот это настоящая работа!

Григорий Горин

Пауза.

Что необычного заметили в строках этого стихотворения?

Что хотел донести до нас поэт?

Ответы детей.


  1. Работа над иллюстрацией к стихотворению в учебнике на стр.58.

Удалось ли художнику передать живость девочки на листе бумаги?

Что для этого необходимо?

Ответы детей.


  1. Закрепление пройденного.
− Ребята, мы с вами работаем в главе «Как трудно стать человеком» и постараемся ответить на данный вопрос.

Блицтурнир

− Кто из героев путешествовал на стрекозе? (В сказочной повести Яна Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали».)

− Как звали девочку, путешествующую на ласточке? (Дюймовочка из сказки Андерса».)

− А какое земноводное животное путешествовало и с кем? (Лягушка на утках, автор Всеволод Гаршин.)

-Молодцы!

4.Физминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

− А путешествие – это интересное занятие? Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Сегодня на уроке нам предоставляется замечательная возможность отправиться в сказочное путешествие вместе с писательницей Сельмой Лагерлёф и ее сказочным героем – мальчиком по имени Нильс.

IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала


  • Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

  1. Сведения о биографии писательницы Сельмы Лагерлёф.

А кто такая Сельма Лагерлёф?

Сельма Оттилия Ловиса Лагерлёф (швед. Selma Ottiliana Lovisa Lagerlof, 1858-1940) - шведская писательница, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе (1909).
Сельма Лагерлёф родилась 20 ноября 1858 г. в шведской провинции Вермланд, в семье помещика. В 1881 г. уехала в Стокгольм, чтобы получить профессию учителя. После завершения образования устроилась на работу в школу.

Самым известным из всех произведений Лагерлёф стала детская книга «Путешествие Нильса с дикими гусями» (1906-1907). Сначала книга задумывалась, как пособие по занимательной географии для детей, она переведена на многие языки мира, в том числе на русский. По этой книге был снят мультфильм «Заколдованный мальчик».

3. Знакомство с портретом писательницы.

Рассмотрите внимательно портрет писательницы. Что вы можете сказать о этой женщине?

Обратите внимание на ее удивительные глаза, но в тоже время строгий взгляд.

4. Работа над домашним заданием.

–Вам было задано на дом, подготовить сообщение о писательнице Сельме Лагерлёф. Давайте послушаем, что интересного вы нашли и узнали сами о ней.

Зачитываются сообщения детей.

1. В начале советско-финской войны Лагерлёф послала правительству Финляндии свою нобелевскую медаль, чтобы помочь этой стране собрать средства для борьбы с агрессией СССР. Правительство нашло необходимые средства другим способом, а медаль писательницы была ей возвращена.
Лагерлёф умерла 16 марта 1940 г. в своем имении Морбакка. В её доме создан музей, портрет писательницы с 1991 г. изображается на банкноте 20 шведских крон.

2. В трехлетнем возрасте у девочки случился детский паралич, после которого она не могла целый год ходить и на всю жизнь осталась хромой. Воспитывалась она дома, главным образом под присмотром бабушки, которая рассказывала ей увлекательные сказки и легенды. В детстве Сельма жадно читала и сочиняла стихи.

3. Основные произведения
* Сага об Иёсте Бёрлинге (Gosta Berlings saga, 1891)
* Иерусалим (Jerusalem, 1902)
* Чудеса Антихриста (
* Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции (Nils Holgerssons underbara resa genom Sverige, 1906-1907)
* Девочка с фермы на болоте (1907)
* Сказка о сказке и другие сказки (1908)
* Возница (Korkarlen, 1912),
* Император Португалии (Kejsarn av Portugallien, 1914),
* Морбакка» (Marbacka, 1922)
* Перстень Лёвеншёльдов (Lowenskoldska ringen, 1925),
* Шарлотта Лёвеншёльд (Charlotte Lowenskold, 1925).В библиотеке ВВМ
* Анна Сверд (1928).

V. Знакомство со сказкой Сельмы Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».

1. Чтение 1-2 абзаца учителем на стр.58

А сейчас давайте перейдем к знакомству со сказкой.

В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик, по имени Нильс. С виду – мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто хвост – это веревка от дверного колокольчика.

Так прожил он до двенадцати лет. И тут случилось с ним необыкновенное происшествие.

Интересное начало? Что вы можете сказать о Нильсе?

Ответы детей. (С виду - мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он ловил двойки и считал ворон).

Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?

Герой Сельмы Лагерлёф положительный или отрицательный персонаж?

Ответы детей.

2. Чтение по цепочке с 3 абзаца стр.58 до слов «Нильс прямо глазам не верил» стр 60.

Кого увидел Нильс в своей комнате?

Ответы детей.

Какими мы обычно представляем себе гномов?

Ответы детей.

Давайте узнаем, каким увидел Нильс гнома.

На голове – широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных башмачках поблескивают серебряные пряжки.

3. Чтение по цепочке до стр.62

Что можете сказать о поступке Нильса по отношению к гному?

Ответы детей.

Ваше мнение о том, кто дал затрещину Нильсу?

Ответы детей.

4. Самостоятельная работа учащихся

Чтение стр.62-66.

VI . Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

Что особенно вас затронуло? Хотели бы дочитать сказку до конца?

Ответы детей.

А с продолжением сказки мы с вами познакомимся на следующих уроках.

VII . Задание на дом.

Чтение стр.58-66, пересказ, составить план к тексту, нарисовать гнома.

Открытый урок литературы

в 3-м классе по системе Л.В.Занкова.

Тема урока:

«Как трудно стать человеком.

Сельма Лагерлёф

«Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром

и со сказкой.

МОУ «Бураковская СОШ»

Учитель начальных классов –

Сычева Т.Е.

Как трудно стать настоящим человеком…

Летом я прочитал книгу «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» шведской писательницы Сельмы Лагерлёф. Я тоже люблю путешествовать, но пока география моих походов очень невелика: мы ездим всей семьёй в Рязань, в Москву к родным, в ближайшие городки, например, в очень древний город Зарайск... И я всегда во время этих поездок представляю, что на самом деле мы едем далеко-далеко и даже ещё не знаем, куда приедем в конце. Так хочется объездить всю свою страну, такую огромную, узнать о новых землях, людях, их жизни и обычаях! Но у нас нет такой возможности. А как было бы здорово!

С книгой Сельмы Лангерлёф я знаком уже давно. В ней рассказывается о мальчике, который был злым, жестоким, бессердечным. Он ни к кому не относился с уважением. За это гном сделал Нильса очень маленьким, превратил его в гнома. И в таком виде Нильс вместе с домашним гусём Мартином пустился в путешествие с дикими гусями, которые улетали в тёплые страны.

За время путешествия гуси становятся для Нильса друзьями. Постепенно он начинает понимать, как важно заботиться о ком-то и как важно, чтобы о тебе кто-то заботился. Дома он вообще не задумывался об этом. Он попадает в разные ситуации, в которых гусям требуется его помощь. И Нильс начинает заботиться о них, а гуси ‒ о нём. Мартин приносит Нильсу орехи, чтобы его порадовать, а Нильс пускается бегом через лес только затем, чтоб сказать белке Тирле спасибо. Он начинает ценить внимание к себе, впервые хочет сделать в ответ что-то хорошее, хотя бы поблагодарить. Если честно, для меня это тоже становилось открытием. Я, конечно, стараюсь не забывать поблагодарить, стараюсь вежливо обращаться с окружающими. Мама меня всегда этому учила. Но во время чтения я ещё раз понял, насколько это важно.

А когда Нильс сражается с лисой, спасая родную стаю, понимаешь, что он стал настоящим мужчиной. Он, как солдат, защищает тех, кто ему дорог. В этот момент он совершенно забывает о себе, вообще не думает о том, выживет ли он сам. Главное, чтобы они выжили. Мне кажется, этот эпизод очень важен и для Нильса, и для гусей, и для Мартина. Это уже начало пути к настоящему подвигу, который он совершает в замке: он практически один уничтожает целую армию крыс! Настоящий герой.

Вместе со стаей он облетел всю Швецию. Много повидал Нильс, и, когда вернулся в родной дом, стал совсем другим мальчиком. Гном сказал ему, что он сможет вернуться в прежний вид, когда его друга подадут к столу с яблоками. Нильс не сразу понял его. Ужасное условие открылось для него, когда он подслушал разговор родителей о том, что нужно зажарить Мартина, пока тот опять не увязался за дикими гусями. Когда Нильс понял, что колдовство Гнома разрушится после смерти любимого Мартина, он сразу побежал к сараю, чтобы выпустить его. Нильс даже не задумывается, что теперь он останется маленьким навсегда, что никогда не сможет обнять маму. А ведь ему так хотелось этого! Да и вообще, как он будет жить дальше? Получается, он отдал свою прежнюю жизнь за жизнь любимого друга, зная, что теперь никогда не станет таким большим, как раньше. Я думаю, не каждый мальчик смог бы так. Наверно, и не каждый взрослый. Это была настоящая победа, самая трудная ‒ потому что он победил самого себя. А гном, оказывается, этого и хотел, только проверял Нильса. А ведь и правда, многие не задумываются о том, что быть человеком ‒ это очень ответственно и трудно. Настоящим человек становится только тогда, когда сможет делать что-то для других, даже рискуя собой. Я думаю, такие книги очень важны, мне хочется, чтоб все ребята обязательно её прочитали.

История Нильса ‒ это только часть замечательной книги о Швеции, удивительной стране. Сельма Лагерлёф написала эту книгу для шведских школьников как учебник географии. В книге много легенд и сказаний о шведской земле, её истории, о древних городах и людях, которые там жили. Я читал эту книгу с большим удовольствием, мысленно переносился в далёкую чудесную страну. Сказочная страна Швеция даже снилась мне во сне. Когда я вырасту, я очень хочу поехать туда, посмотреть своими глазами на старинные замки, поросшие лесами горы, прохладные и прозрачные реки, познакомиться с жителями, найти новых друзей.

Было бы здорово, если бы у нас тоже были такие учебники. Я бы с удовольствием учился по ним.

Прочитав эту книгу, я захотел побольше узнать о своей родной стране. Может быть, я и не смогу поехать в Швецию, но по России обязательно попутешествую. Наша страна огромная, с разнообразной природой. Вряд ли можно было бы облететь её на Мартине. А на самолёте многое можно пропустить.

Я живу в небольшой деревне Ситьково, её название, наверно, мало кто знает. Зато у нас очень красиво. А ещё недалеко от нас находится село Константиново, где родился Сергей Есенин. Мы ездили туда с родителями. Когда стоишь на берегу Оки, кажется, раскинь руки ‒ и полетишь, далеко-далеко... Константиново ‒ тоже небольшая деревня. А можно ли её пропустить, не заметить? Как много тогда не узнаешь о России! А если отправиться в другую сторону, то совсем близко от нас имение писателя Достоевского Даровое. Совсем маленькая деревушка, а в ней родился писатель, которого не только в России, но и в Швеции, и во всём мире знают. А Зарайск? Небольшой городок ‒ а он даже старше Москвы! Он тоже рядом. Сколько красивых легенд связано с ним!

Наверно, когда я вырасту, я сам напишу такой учебник о своей стране. И иллюстрации к нему попрошу сделать своих маму и папу, они художники. Только летать не буду ‒ буду ходить. Чтоб не пропустить какую-нибудь малюсенькую деревушку, такую русскую, что дух может захватить.

__________________________

Николай Косяков, 11 лет, д. Ситьково, Рязанская область. Финалист конкурса «Книжный эксперт XXI века» (второй сезон)

Говори людям приятное о Них Самих
И давай в этой связи не станем употреблять слово «комплименты».
У этого слова - так уж ему не повезло - теперь лицемерный флер:
его сейчас чаще употребляют не в прямом значении, а вот в этом:
«любезные слова, произносимые с целью личной выгоды»
Так не пойдет.

Потому что это - манипуляция.
То есть такой способ влияния на людей, который вообще неприемлем.
Потому что каждый человек - это великая и священная ценность.
А не марионетка.
ТАК КАК ЖЕ ТОГДА СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОМУ ТРУДНО ОТКАЗАТЬ?
Чтобы стать таким человеком, тебе - приготовься - понадобится развить в себе 2 очень важных умения:

Умение 1:
Смотреть не сквозь людей, а прямо на них.

Умение 2:
Находить в людях даже те качества и черты, о которых они и сами в себе не подозревают.
И всё.
Развив в себе эти два умения, ты автоматически станешь человеком,
которому просто и не хочется отказывать.
А поможет тебе в этом вот этот удивительный секрет:

Каждый человек - Есть Бог!

…Честно говоря, я никогда не понимала, почему это является для многих секретом - ведь
именно об этом Главные Книги всех религий.

Это сообщение (а по сути, напоминание)
передается практически на каждой их странице - и как раз это сообщение, в отличие от других,
вообще НЕ зашифровано.

Тебя надо убеждать, что ты - ТЫ ЛИЧНО - суть божественная энергия?
Если все же надо, то так: ты обязательно убедишься в этом, когда, держа в голове
«Каждый человек - Есть Бог», станешь смотреть на людей,
кто тебя постоянно окружает, или с кем ты мимолетно встречаешься.

И вот как раз этот мир - и есть настоящий.

Этот феномен - прочищение зрения - объясняется очень просто.
Ты (и я, и все люди на свете) можем воспринимать мир двумя способами:
⚫ Посредством свой физической оболочки (через органы чувств)
⚫ Или своей сердцевиной.

И ты это, конечно, знаешь.
Как знаешь и то, что когда тебе хорошо на душе, то ты видишь шире - значительно
больше видишь: как в панораме, так и в ее деталях.

А вот восприятие посредством органов чувств такого видения не дает - именно поэтому
такой ограниченный обзор: всего лишь в точечных и недостаточно внятных фрагментах.

Так что стремись смотреть вокруг своей сердцевиной - это же не просто интереснее,
это еще значительно практичнее! Ведь так ты получаешь в разы больше информации,
чем только через органы чувств - и от этого мало остается непонятного.
НАЧНИ С ЛЮДЕЙ
И не откладывай.

Сядь и перепиши всех людей, с которыми тебе уже сегодня
(или завтра) предстоит общаться.
Удерживая в сознании
«Каждый человек - Есть Бог»,
запиши рядом с каждым именем 2-3 качества (черты),
которые тебе в этих людях нравятся.
Особенное внимание на тех людей, с которыми у тебя…
скажем, как-то не очень складывается.

Рядом с их именами тоже напиши по 2-3 качества (черты),
которые тебе нравятся.

Или так: ничего про них не пиши,
а закрой глаза и поочередно представь их в ярком снопе света.
Облей светом каждого человека - искупай в нем.

Только не торопись: позволь этим людям побыть в твоей энергии не менее 1 минуты.
Пожалуйста, позволь им это. Сделай это доброе дело - ведь ты это можешь:
у тебя же неограниченный запас этой колоссально целебной энергии.
Про близких не забывай. И даже так: начни с близких.
Перечисли их хорошие качества и черты - и купай их
в своей энергии света.
А затем так.
Иди и общайся. Только не переходи на ограниченное зрение, ладно?
Смотри на людей из своей сердцевины.
В этом тебе поможет знание, которое уже не является для тебя секретом.
Так что при взаимодействии с людьми (даже мимолетном) говори себе мысленно:
«Передо мной - Бог»
Только вот что.
Пусть тебя не смущает, что многие люди не очень-то позволяют
воспринимать себя как проявление Бога.
Поэтому глядя на таких людей, просто помни: ты знаешь
Секрет,
а они - нет. В этом все дело - в их замороченности.

Те люди, которые своим внешним проявлением не вызывают симпатию,
просто поддались мороку на тему:
«ты грешен (т.е. грязен) от рождения до самой тризны» - под ним и живут.
И даже не подозревают, что это только морок, злобное внушение.

И как раз ТЫ можешь стать тем человеком, кто снимет это внушение.
Для этого всего-то и понадобится, так это говорить таким людям о том,
КАКИМИ ты их видишь из своей сердцевины.
И в заключение - держи: это
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ
Я получила этот секрет от своего профессора.
Прошло уже много лет, а я отчетливо помню тот момент.

Был экзамен, я уже ответила и по билету, и на дополнительные вопросы - и ждала,
когда же профессор поставит мне оценку. А он сидел и, сложив руки на моей закрытой зачетке,
смотрел в окно. Мне показалось, что прошла целая вечность - так долго он отрешенно смотрел в окно.
Наконец, он протянул мне зачетку и очень тихо сказал:

«Чем большему числу людей ты
можешь помочь, тем ближе ты к Богу»

В зачетке была пятерка, но моя душа пела не от этого.
Мне дали… нет, НЕ напутствие. Мне дали ключ к самой себе.

Теперь я передаю этот ключ тебе.
Бери этот ключ - и открывай людям их самих.
Ты это можешь делать. По самой своей природе - можешь.
Всех Тебе Благ!
Марта Николаева-Гарина

Информация интересная, практическая?
Поделись ею с другими людьми

НАЧНИ ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ СЕЙЧАС!

Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот мир для себя.

В то же время приходит ощущение большой ответственности за этот мир и гордости от осознания того, что ты человек. Но в само понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. И, в большей степени, именно это значение влияет на действия и поступки, а иногда, и на ход самой жизни.

В моем понимании, быть человеком - это значит

Воспитать в себе высокие моральные качества.

Проследив исторический путь человечества, понимаешь, что в основе каждого общества всегда лежала определенная мораль, которой руководствовались люди. Десять заповедей христовых - это тоже мораль, мораль гуманная. Но в мире было столько антигуманных укладов, что это наводит ужас.

Но я убеждаюсь в том, что у каждого человека есть своя мораль. И именно от нее зависит, каким будет человек.

Мне в жизни повезло на хороших людей. И мои воспитатели в детском садике, и мои учителя, и, прежде всего, мои родители - это люди, из которых я беру пример. Все они повлияли на

Мою воспитанность и эрудицию, собственно говоря, они повлияли на мой характер, научили чуткому отношению к другим людям. Но маловато быть учтивым и доброжелательным для того, чтобы все вокруг считали тебя человеком с большой буквы. Безусловно, не всем дано стать выдающимися и всемирноизвестными людьми. Но каждый может стать человеком, которого уважают.

Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать счастью других людей. Это хороший сын или дочка, способные обеспечить своим родителям спокойную старуху.

Хороший человек создаст хорошую семью и будет примером для своих детей.

И, безусловно, такие вредные привычки, как алкоголь и наркомания, никогда не уживаются с понятием хорошего человека. А я считаю, что быть человеком - это значит быть хорошим человеком. Нельзя брать пример с тех, кто хорошо относится только к своей семье, только к своим друзьям, но презирает других людей. Человек при любых обстоятельствах должен оставаться человеком: и в отношении к другим людям (соседей, сотрудников, просто прохожих), и в отношении к природе, и в отношении к своему городу, своему государству, своему народу.

Я уважаю людей искренних, в которых и помыслы, и поступки вызывают уважение. Но в жизни бывают наоборот: на работе - передовой производственник, а дома - деспот, который терроризирует всю семью; в школе - добросовестный ученик, а дома - лентяй, который ложку за собой не помоет.

А еще одну черту, которую я не извиняю людям, является измена. Эта черта и в большом, и в малом мне отвратительная. Измена несовместима с понятием «быть человеком».

Я постоянно пытаюсь следить за тем, чтобы не пришлось стесняться своих помыслов и своих поступков. Меня вдохновляет высказывание А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одел, и душа, и помыслы.»



Вверх