Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна». Сценарий мероприятия для родителей и обучающихся, посвященный дню театра «Детский кукольный театр в библиотеке»

Чиновниками была поддержана идея провести год театра в России в 2018 году. Инициатором этой идеи еще в конце прошлого года выступил глава Союза театральных деятелей Александр Калягин. Главе Министерству культуры понравилась данная идея, поэтому он доложил о ней президенту. После одобрения главой государства и было принято окончательное решение о проведении тематического года.

Чиновники отметили, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, культуре, в частности театру, нужно уделять достаточное внимание. Дело в том, что театральная деятельность выполняет в жизни общества важную роль – формирует взгляды на жизнь, помогает принимать решения и просто восполняет потребность человека в прекрасном.

Театры столицы и Санкт-Петербурга практически всегда полностью заполнены, а вот в иных регионах и городах наблюдается совсем иная ситуация. Из-за недостатка финансирования отсутствуют гастроли, количество показов сокращаются, а продажи билетов значительно падают. Глава Министерства культуры отметил, что финансирование театральной деятельности недостаточное и остается на уровне 2014 года. Был отмечен резкий скачок, значительный прорыв в театральном деле, и доходы с продажи билетов в прошлом году выросли до 5,3 млрд. рублей. Но этого все равно недостаточно для полноценного развития.

Проведение года театра в 2018 году в России позволит решить несколько важных задач:

  1. Популязировать настоящее искусство среди широкого спектра людей, включая молодежь и подрастающее поколение.
  2. Увеличить количество гастролей и показов в региональных театрах.
  3. Дать возможность заявить о своем таланте молодым актерам.
  4. Сделать театр частью жизни каждого человека.

Программа проведения года театра

И хотя решение о том, что 2018 год станет годом театра уже принято окончательно, пока программа проведения не разработана. Александр Калягин на официальном сайте СТД обратился к своим коллегам и попросил провести собрания организаций и поразмыслить на тему, как провести год театра. Глава Союза театральных деятелей отметил, что не стоит рассчитывать на повышение финансирования, но это не должно стать помехой для проведения ярких и насыщенных мероприятий, которые помогут людям познакомиться поближе с настоящим искусством, окунуться в мир театрального волшебного действия. Калягин призвал принять участие в составлении активных людей.

И хотя пока программы празднования года театра нет, очевидно, в рамках принятого чиновниками решения будут проводиться такие мероприятия:

  1. Различные фестивали федерального, регионального и местного уровня.
  2. Конкурсы молодых талантов.
  3. Гастроли известных театральных групп.
  4. Показы новых спектаклей в театрах.

Каждый регион будет иметь свою программу мероприятий. Александр Калягин отметил, что в этот год театральные деятели не должны выглядеть попрошайками и просить денег на проведение тех или иных мероприятий.

Все идеи и мысли касаемо проведения года театра глава Союза театральных деятелей планирует собрать до 5 сентября. Очевидно, что вскоре после этой даты и будет составлена и согласована программа проведения.

Реалии и перспективы театра в России в 2018 году

На Всероссийском театральном форуме, что прошел в мае в городе Сочи, Александр Калягин заявил о том, что театр был и остается важнейшей частью общества. Он отметил, что проведение тематического года станет отличным поводом напомнить всем об этом. На Форуме собрались театральные деятели со всех регионов России, и на несколько дней Сочи превратилась в настоящую культурную столицу.

Практически все выступающие говорили о наболевшем, а именно, о таких серьезных проблемах:

  1. Недостаток финансирования. Нехватка средств приводит к необходимости сокращения показов спектаклей. Во многих регионах отсутствуют гастроли, поскольку местная власть никак не участвует в жизни театра, то есть не выделяет средства из бюджета.
  2. Низкие зарплаты и их задержки. Эта проблема на протяжении длительного периода остается актуальной во многих регионах, особенно отдаленных. В связи с этим молодые талантливые артисты не желают заниматься искусством.
  3. Отсутствие ремонтов. Многие здания культуры находятся в ужасном состоянии, поскольку на протяжении десятков лет не выделялись средства на проведение ремонтов.

Хотя согласно статистике, за последние пару лет количество гастрольных показов выросло на 20%. Мединский рассказал, что в 2015 году количество гастрольных показов федерального уровня достигло почти тысячи. Страна находится в непростом финансовом положении, но люди продолжают ходить в театр. За последние три года количество финансов, полученных от продажи билетов, выросло на 70%. Эти показатели дают надежду театральным деятелям, что не все потеряно.

Александр Калягин неоднократно подмечал, что проведение года театра дает шанс на развитие театрального дела. Это не значит, что они будут просить деньги, но все же смогут привлечь внимание чиновников и обычных людей к существующим проблемам. В тоже время это отличный повод понести в широкие массы настоящее искусство.

Смотрите также видео о годе культуры в Театре-студии киноактера:

«Детский кукольный театр в библиотеке»

Пояснительная записка

В последнее время наблюдается спад активности детского чтения, компьютерные технологии всё чаще заменяют ребёнку книгу, предоставляя при этом информацию, не всегда адекватно отражающую и интерпретирующую общечеловеческие ценности.

Масштабная информатизация изменила потребности населения. Дети в первую очередь впитывают плохое и хорошее, не думая чем может это сказаться на формировании их личности. В первую очередь, семья, школа должны им в этом помочь. Но статистика говорит сама за себя, родители не умеют или совсем не разговаривают со своими детьми. В доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча. А в школе иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. В результате ребенку, трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль.

Постановка проблемы.

Актуальность этого проекта заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.

Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители. Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном ему уровне, кукольный театр их сближает.

Создание кукольного театра в библиотеке будет способствовать сохранению устойчивого интереса к литературе, театру, совершенствовать навыки, воплощать в игре определённые переживания, побуждать к созданию новых образов, а также привлечению внимания подрастающего поколения к сохранению народной культуры. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят будет более интересной и содержательней, наполнится яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Эмоционально пережитый спектакль поможет детям определить отношение к происходящему, определить положительных и отрицательных героев. В театре главное – не кукла, а замысел человека. Именно благодаря человеку оживает и действует кукла.

Цель

Создание детского кукольного театра, направленного на приобщение детей к книге и чтению, на их эстетическое и эмоционально-нравственное воспитание. Приобщение читателей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.

Задачи

Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;

  • Создание предпосылок к выявлению, развитию индивидуальных способностей у детей и совершенствованию их в практике работы с куклами;
  • Обучение основам актерского творчества и развитие памяти, внимания, воображения, мышления посредством кукольного театра;
  • Формирование потребностей проявлять интерес к народному творчеству, показать лучшие традиции русского народа, помочь воспитанникам глубже освоить свой край, его культуру и историю на примере изучения традиций русского кукольного театра;
  • Привлечение как можно большего количества читателей в библиотеку, максимальное раскрытие фондов, привитие любви к чтению.

Целевая аудитория : дети от 3 лет, подростки, молодежь и взрослое население.

План мероприятий

Наименование работ

2017 год

Составление плана мероприятий по реализации проекта, информирование о проекте.

Привлечение детей к созданию кружка «В гостях у Петрушки». Создание кукольного кружка. Приобретение ширмы напольной и настольной с декорациями и ситцевыми шторками.

Выбор репертуара.

Подбор и запись музыкального сопровождения к спектаклям. Составление графика групповых и индивидуальных занятий с участниками театра.

Май - июнь – июль

Изготовление кукол.

Август – сентябрь

Репетиции спектаклей.

Октябрь –ноябрь- декабрь

Премьера спектакля. Показ спектаклей.


Целевая аудитория:
дети от 9-13 лет

Ожидаемый результат: Создание театра поможет в привлечении новой аудитории – родителей и их детей, так как им откроется необычный и прекрасный мир кукольного театра.Современные дети, недостаточно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи. Народные гуляния, веселья занимали в жизни русского народа весьма заметное место. В ярмарочных гуляниях зарождались основы будущего профессионального театра. Изучение истории русской культуры и участие в представлениях поможет детям лучше понять традиции своего народа.

«День театра»

конкурсная программа

к Международному дню театра

Разработку выполнила:

Воспитатель в ГПД

Машенцева Татьяна Петровна

23.03.2016 г.

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников : 7-9лет.

Оборудование:

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Мультимедийное оборудование;

Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».

Используемая литература:

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

[email protected] ;

http://www.myshared.ru/user/4776/ ;

http://ppt4web.ru/ .

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Педагог:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим !

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии - праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Алёна:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно -

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте - это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна: Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки - наши школьные артисты.

Основная часть.

Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

1. Конкурс «Разминка актёра».

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

Педагог: Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука - направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

- Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано - то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция - Гнев !

- Испуг! -Печаль! -Радость !

Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция - Счастье! Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! ( хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места ( дети садятся).

Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Педагог озвучивает презентацию.

Александра:

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр.

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

2. Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну - ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Анна : Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Вместе: В путь!

3. Конкурс «Конкурс дикторов». Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Конкурс «Сценическая пластика».

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие - это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

который только что хорошо пообедал;

которому жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

у которого начался острый приступ радикулита;

который оказался ночью в лесу;

идущего по краю небоскреба.

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник -

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер - главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Алёна: Что такое «Контрамарка»? -

Даст словарь на то ответ:

Знай, она - талон бесплатный.

Или попросту -…(БИЛЕТ!)

Александра:

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья -

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна: Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко -

Гардероб есть. Или проще -…(РАЗДЕВАЛКА!)

Александра:

Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой - ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее . Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Театр - это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене - что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене - это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь - театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

«Стоит в поле теремок».

Алёна: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Звучит Песня «Театр - это радость и любовь»

Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты

на спектакль «Стоит в поле теремок».

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в конкурсе заранее определяется 5 человек, они готовят представление себя (могут помогать другие ученики), так же они приносят с собой любой бросовый материал для изготовления костюма, а об остальных конкурсах они узнают на самом мероприятии.

Вечер «Театральные подмостки»

Ход вечера

(Ведущие выходят под звучание песни «Ах, этот вечер...».)

Ведущий 1 : Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2 : Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1 : Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2 : И... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1 : Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем...

(Идет представление участников.)

Ведущий 2 : С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1 : Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2 : Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1 : Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2 : У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1 : Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1 : Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки» участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2 : Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили - приходили

(Идем на месте.)

Ежики - ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали - наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы - ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики - зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа.)

Ведущий 2 : Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1 : Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1 : Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2 : Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1 : Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

Причаливающая моторная лодка;

Водосточная труба во время дождя;

Заводящийся мотор автомобиля;

Закипающий чайник;

Вой сирены;

Шторм на море;

Тормозящий автомобиль;

Топот коня;

Шум взлетающего самолета;

Крик чаек.)

Ведущий 2 : Все актеры замечательно справились с озвучкой и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1 : Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1 : Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют нары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2 : У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1 : Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

(Подведение итогов, награждение победителей - 1, 2 и 3 место.)

Году культуры посвящена тематическая книжная выставка «Театр уж полон…» в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина . Выставка приурочена к Международному дню театра, установленному в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ). Международный день театра ежегодно отмечается 27 марта .

Как известно, в переводе с древнегреческого слово «театр» означает «место, где смотрят». Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до н. э. Считается, что развитие театрального ремесла в России началось с придворного театра 17 века.

Сейчас Международный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей.

Эпиграфом к выставке «Театр уж полон…» стали слова Н.В. Гоголя: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру». Здесь представлены книги об истории зарубежного и русского театра, русских актерах и драматургах.



Вверх