Билеты в большой театр россии. Метод коппелиуса и комплекс коппелии О балете, который мечтает поставить

Даниэль Франсуа Эспри Обер

МАРКО СПАДА

Балет в трех действиях

Хореограф-постановщик – Пьер Лакотт
Сценография и костюмы – Пьер Лакотт
Дирижер-постановщик – Алексей Богорад
Ассистенты хореографа – Анн Сальмон, Жиль Изоар
Художник по свету – Дамир Исмагилов

Действующие лица и исполнители:

Марко Спада, бандит – Дэвид Холберг
Анжела, его дочь – Евгения Образцова
Маркиза Сампьетри, дочь губернатора – Ольга Смирнова
Князь Федеричи, жених маркизы, влюбленный в Анжелу – Семен Чудин
Пепинелли, капитан драгунов, влюбленный в маркизу – Игорь Цвирко

Балет «Марко Спада» был поставлен в Римской Опере в 1981 году французским хореографом Пьером Лакоттом специально для Рудольфа Нуреева и Гилен Тесмар. В этом сезоне он был восстановлен в Большом театре: сложная хореография, многочисленные смены декораций, зрелищные пантомимные сцены, балы, драгуны и бандиты. Это изящный игровой балет, балет «плаща и шпаги», пропустить который было бы непростительной ошибкой.

Бандит Марко Спада тщательно скрывает, кто он на самом деле, и все почитают его за богатого и благородного человека. Анжеле, его дочери, тоже ничего не известно о разбойных делах отца. Она влюблена, но ее отношения с возлюбленным запутаны: Князь Федериче помолвлен с другой, маркизой Сампьетри, дочкой Губернатора.

Действие I

Картина 1

Собравшиеся по случаю свадьбы деревенские жители жалуются Губернатору Рима на бесчинства некоего Марко Спады. Селяне никогда его не видели, но передают друг другу слухи о кражах, которые он совершает в округе. В деревню входит драгунский полк. Командир полка граф Пепинелли не может устоять перед чарами маркизы Сампьетри, дочери Губернатора. Увы, она помолвлена с князем Федеричи... Воспользовавшись всеобщим замешательством, неузнанный в толпе Марко Спада, облегчает карманы зевак. Жители в панике! Начавшийся дождь разгоняет толпу. На площади остался один только брат Борромео, у которого бандит ловко вытащил все собранные пожертвования.

Картина 2

Маркиза, Губернатор и граф Пепинелли, заблудившиеся на горной прогулке, не догадываются, что нашли пристанище в доме Марко Спады. Анжеле, дочери бандита тоже ничего не известно о разбойных делах отца. Подельники Спады, решив, что в доме никого нет, стремительно заполняют комнату, но затем так же внезапно исчезают. Пепинелли, присутствовавший при этой сцене, предупреждает Спаду, что на его дом напали воры. Драгуны занимают оборонительные позиции. Вновь отворились створки подпола, сдвинулись со своих мест картины на стене - но лишь для того, чтобы перед удивленными гостями таинственным образом появился празднично убранный стол и обольстительные красавицы!

Действие II

Марко Спада и Анжела приглашены на бал у к Губернатору. В тот самый момент, когда Федеричи хочет попросить у Спады руки его дочери, появляется брат Борромео, жалуясь всем на преступника, жертвой которого он стал недавно. Борромео говорит, что сумеет опознать вора. Спада, опасаясь разоблачения, предпочитает скрыться, но Борромео успел разглядеть его. Анжела обо всем догадывается, она потрясена и отказывает князю Федеричи. Князь в досаде сообщает собравшимся о своей скорой женитьбе на Маркизе, что, в свою очередь, не может не расстроить Пепинелли.

Действие III

Картина 1

Пепинелли в последний раз решает признаться Маркизе в любви, но она выходит к нему в подвенечном платье, она уже сделала свой выбор. Внезапно со всех сторон появляются бандиты и похищают и девушку, и графа.

Картина 2

В окружении своих подельников Марко Спада с удивлением встречает Анжелу, одетую так же, как и бандиты. «На жизнь или на смерть! Я принимаю мою судьбу и хочу жить с вами...» Борромео, против своей воли, вынужден обвенчать Маркизу и Пепинелли. Вдали слышится шум приближающегося полка, бандиты предпочитают спрятаться в пещере, схватив по дороге Федеричи и Губернатора, оказавшихся на их пути, но Анжела спасает обоих. Неподалеку раздаются выстрелы. Марко Спада смертельно ранен. Он возвращается, с трудом держась на ногах. Перед смертью он обращается к ошеломленным солдатам и сообщает, что Анжела - не его дочь. Эта ложь спасает Анжелу от ареста и позволяет князю Федеричи взять ее в жены.

"Марко Спада" - б алет в 3-х действиях на музыку Даниэля Франсуа Эспри Обера

В 1857 году Обер переработал оперу "Марко Спада или дочь бандита", написанную в 1852 году, в балет. Автором либретто выступил Эжен Скриб, который до этого написал либретто к одноименной опере.

АКТ 1

Картина 1. Деревня под Римом

Губернатор Рима и его дочь - маркиза Сампитри - присутствуют на свадьбе молодых крестьян. Вся деревня пользуется случаем, чтобы пожаловаться губернатору на кражи, которые совершил Марко Спада. Никто никогда не видел Марко Спада. Никто не может толком описать его. Он с легкостью может затеряться в толпе. А, может, группа бандитов прикрывается под его именем? Приезжает отряд для борьбы с разбойниками под командованием графа Пепинелли. Граф заявляет о своих чувствах к Маркизе. Но она не разделяет их, да и ее отец (губернатор) хочет выдать ее замуж за князя Федеричи.

Появляется Марко Спада со своими сообщниками и начинает с насмешкой читать обвинительные приговоры самому себе, расклеенные по стенам домов. Князь Федеричи успокаивает всех: "Я вооружен". - "Я тоже", - парирует Марко Спада в ответ и продолжает насмехаться. Тем временем брат Борромео собирает пожертвования, якобы на благо прихода. Для Марко Спада это является соблазном, и демонстрируя ловкость рук, он начинает грабить народ, следуя примеру монаха. Крестьяне понимают, что их ограбили. Все пребывают в полной растерянности. Внезапно разражается сильная буря. Губернатор с дочерью ищут место, чтобы укрыться, прежде чем начнется дождь. Брат Борромео остается один. Марко Спада возвращается и обворовывает его, оставляя на память листок, где пишет свое имя: МАРКО СПАДА.

Картина 2. Замок Марко Спада

Губернатор, его дочь и граф Пепинелли заблудились в горах и вышли к замку Марко Спада. Их обнаруживает дочь Спады Анжела (не знающая, чем на самом деле занимается ее отец) и предлагает им комнаты, в которых они могли бы переночевать. Устроив гостей, Анжела открывает окно и слышит звуки гитары, которые раздаются с улицы. Она ловит взгляд Федеричи, который часто пробирается по ночам под ее окна и поет серенады. Анжела не хочет его впускать, но тот настаивает. "Если мой отец узнает, он убьет тебя!" - кричит ему Анжела, на что князь отвечает: "Мне плевать! Пускай твой отец приходит, я хочу встретиться с ним, поговорить, чтобы жениться на тебе!" Вдали слышен стук копыт. "Уходи!"- говорит Анжела и влюбленный неохотно подчиняется. Марко Спада входит в замок через потайную дверь, чтобы дочь его не заметила. На нем элегантный костюм - та одежда, в которой Анжела привыкла видеть своего отца. Огромным сюрпризом становится для него новость о том, кто остановился на ночь в его доме. Его правая рука - дворецкий Геронио, предлагает Спада убить нежданных гостей, на что Марко отвечает отказом - ведь в доме находится его любимая дочь Анжела, и он не хочет, чтобы она об этом узнала. "Позже"- говорит он.

Губернатор благодарит Спада за гостеприимство и знакомит его со своей дочерью и Пепинелли. Он приглашает его с дочерью на прием в своем доме в Риме. Марко Спада отнекивается, но Анжела настаивает, и он дает согласие, принимая во внимание, что теперь Анжелу придеться учить танцевать. Маркиза берется научить ее. Анжела быстро учится. Марко с куражом включается в танец, затем предлагает гостям осмотреть замок.

Пепинелли остается один. Геронио, думая что комната пуста, подает сигнал своим сообщникам. Пепинелли в ужасе прячется за гобеленом, мечтая не попасться на глаза разбойникам. Так же быстро как и появляются, разбойники исчезают через потайные ходы. Появляются солдаты. Пепинелли выбирается из укромного угла, подбегает к окну и призывает их войти. Входит Марко Спада с гостями. Пепинелли пытается рассказать о том, что видел. Утверждает, что дом кишит разбойниками. Но так как он не может пояснить, куда они подевались, губернатор и солдаты не верят ему. Действие заканчивается тем, что над Пепинелли все потешаются, удивляясь его буйной фантазии.

АКТ 2

Картина 1. Дом губернатора

Все готово для великолепного бала. Прибыли Марко Спада с дочерью. Князь Федеричи приветствует их. Отец спрашивает Анжелу кто этот господин. "Он тот, кто хочет на мне жениться", - отвечает Анжела. "В каком страшном сне тебе приснилось, что ты можешь жениться на моей дочери?" - парирует Марко. Отец танцует с дочерью, а Федеричи тем временем готовит речь, чтобы попросить руки Анжелы у ее отца официально. Внезапно входит брат Борромео и начинает рассказывать, как его ограбили, указывая на Марко Спада и утверждая, что точно признал своего грабителя. Марко бледнеет и тянет свою дочь к выходу, но толпа отрезает им пути к отступлению. Наконец зал пустеет. Федеричи смотрит на Анжелу, а Спада все склоняет дочь к бегству. Борромео демонстрирует тот лист бумаги, который вручил ему Марко, когда ограбил - с собственным именем. Спада сзывает своих сообщников, которые схватили и утащили монаха. Анжела понимает, кто ее отец, и отказывается от брака с Федеричи. Тот в отчаянии объявляет гостям о своей помолвке с Маркизой. Пепинелли в шоке от этой новости. Спада уводит рыдающую дочь...

Картина 2. Спальня Маркизы

Пепинелли пытается убедить Маркизу в своей любви. Но она и слушать не хочет, и говорит, что готовится к свадьбе с Федеричи. Внезапно в комнату врываются разбойники. Маркиза с Пепинелли не успевают спрятаться, и разбойники уводят их с собой.

АКТ 3

В лесу на рассвете. В разбойничьей обители сидит Марко Спада и размышляет о своей дочери, пока все в округе пляшут, чтобы его развлечь. Внезапно появляется Анжела в странном наряде и заявляет, что тоже хочет стать разбойницей. Отец отговаривает ее. Толпа подзадоривает Анжелу криками поддержки. Наконец отец, пораженный ее храбростью, обнимает дочь. Появляется Герронио, он тащит Маркизу и Пепинелли. Их заставляют пожениться. Приближается толпа крестьян и разбойники прячутся в укрытие. Входит Федеричи. Он ищет исчезнувшую Анжелу. Разбойники нападают на него в надежде поживиться, но Анжела набрасывается на них с криками, что не позволит это сделать. А если они будут стрелять, то она умрет вместе с Федеричи. Разбойники опускают ружья. Федеричи спрашивает ее, почему она так странно одета и что здесь делает, на что Анжела рекомендует ему поменьше болтать и поскорее бежать отсюда. Федеричи соглашается бежать только с нею вместе.

Раздается шум, разбойники преследуют солдат. В Марко Спада стреляют. Он ранен. Дочь бросается к нему, но он уверяет, что все в порядке. Маркиза сообщает своему отцу, что вышла замуж за Пепинелли. Марко Спада поворачивается к Федеричи и заявляет всем присутствующим: " Я - МАРКО СПАДА, но Анжела не моя дочь. Она из знатной римской фамилии. Пусть выходит замуж за человека, которого любит". Затем он падает на руки Анжеле и умирает. Она с благоговением смотрит на человека, которого считала своим отцом, и благодарит его за последнюю волю, которой он соединил ее с любимым.

Большой готов к очередной премьере сезона. Сегодня на исторической сцене главного театра страны станцуют историю благородного разбойника - балет «Марко Спада» на музыку Даниэля Обера. Постановщиком стал всемирно известный французский хореограф и реставратор забытых шедевров в области балетного искусства Пьер Лакотт. В новой редакции балета либретто и музыка остались прежними, а вот количество танцев увеличилось. На генеральной репетиции спектакля побывали корреспонденты .

Комедийно-романтичную историю разбойника Марко Спада Пьер Лакотт ставил на сценах Рима, Парижа, Монте-Карло. Теперь балет в афише Большого. В Парижской опере, партия была сделана специально на Рудольфа Нуриева. Здесь премьеру танцует Дэвид Холберг. Даже по меркам Большого, балет масштабен. Его репетируют четыре состава исполнителей.

Сергей Филин, вернувшись в театр после долгого лечения, сразу включился в репетиционный процесс. Худрук. сам когда-то танцевал в балете Лакотта «Дочь Фараона». Знает чего стоят его балеты. Настоящее испытание для артистов.

«Это очень трудная мелкая техника, очень много воздушных трюков, - поясняет Сергей Филин. - У мужчин и у женщин сложные партии. Много вариаций».

Вслед за «Дочерью фараона» Лакотт снова сделал роскошный спектакль. Сам хореограф, впервые за много дней, не в репетиционном, а в зрительном зале. Постановку «Марко Спада» считает прекрасной авантюрой, он делал не только хореографию, но и эскизы костюмов и декораций.

«Мне кажется, этот спектакль создан специально для этой труппы, которую я очень люблю, - говорит Пьер Лакотт. - Я добавил несколько танцев, новое па-де-де и новые вариации для главных героев. У Маркизы появились четыре подруги, а у Марко Спада - два друга».

С балетной труппой на сцене ученики московской академии хореографии и тридцать артистов миманса. Здесь не только много массовых сцен, но и пантомимы, за которой с улыбкой наблюдают даже главные исполнители.

«Смотрим на смешную пантомиму, перед глазами Нуриев, интересно, как наши ребята с этим справятся», - говорит прима-балерина балетной труппы Большого театра Ольга Смирнова.

Ольга Смирнова совсем недавно была Татьяной в балете Джона Кренко «Онегин», теперь партия маркизы Сампьетри. Минимум драматизма, максимум аристократизма.

Дэвид Холберг балеты Лакотта никогда не танцевал. Здесь пришлось не только примерить на себя плащ разбойника, но и освоить воровские повадки. Ведь его герой - грабитель.

«Для меня это был вызов, - признается Дэвид Холберг. - Надо было не только освоить мелкую технику танца, где весь акцент на стопы, но и передать характер, а он очень не простой: с одной стороны - аристократ, с другой - грабитель».

На идею «Марко Спада» работали все цеха. Пять смен декораций: пышные вуали, прозрачные тюли, горящие свечи, мраморные колонны, дворцы. Евгения Образцова в партии Анжелики - дочери Марко Спада.

Первоначально Пьер Лакотт сделал эту партию на свою жену, Гэлен Десмар, балерину, тонко чувствующую романтический стиль. Она специально приехала в Москву, чтобы увидеть, как примы Большого будут исполнять партию, в которой когда-то блистала. В которой нужен не только танцевальный, но и актерский дар перевоплощения.

«Героиня в начале аристократична, а в третьем акте видим ее разбойницей - резкая смена характера», - отмечает прима-балерина Большого театра Евгения Образцова.

В афише Большого уже есть один балет про разбойников - «Корсар». Но конкурентами с «Марко Спада» они вряд ли станут. Слишком разные сюжеты и сами герои. Им придется мирно ужиться на одной сцене - к тому же, Пьер Лакотт подписал эксклюзивный договор с театром, по которому «Марко Спада» будет идти только в Большом.

Новости культуры

Действие I

Картина 1
Собравшиеся по случаю свадьбы деревенские жители жалуются Губернатору Рима на бесчинства некоего Марко Спады. Селяне никогда его не видели, но передают друг другу слухи о кражах, которые он совершает в округе. В деревню входит драгунский полк. Командир полка граф Пепинелли не может устоять перед чарами маркизы Сампьетри, дочери Губернатора. Увы, она помолвлена с князем Федеричи... Воспользовавшись всеобщим замешательством, неузнанный в толпе Марко Спада, облегчает карманы зевак. Жители в панике! Начавшийся дождь разгоняет толпу. На площади остался один только брат Борромео, у которого бандит ловко вытащил все собранные пожертвования.

Картина 2
Маркиза, Губернатор и граф Пепинелли, заблудившиеся на горной прогулке, не догадываются, что нашли пристанище в доме Марко Спады. Анжеле, дочери бандита тоже ничего не известно о разбойных делах отца. Подельники Спады, решив, что в доме никого нет, стремительно заполняют комнату, но затем так же внезапно исчезают. Пепинелли, присутствовавший при этой сцене, предупреждает Спаду, что на его дом напали воры. Драгуны занимают оборонительные позиции. Вновь отворились створки подпола, сдвинулись со своих мест картины на стене — но лишь для того, чтобы перед удивленными гостями таинственным образом появился празднично убранный стол и обольстительные красавицы!

Действие II

Марко Спада и Анжела приглашены на бал у к Губернатору. В тот самый момент, когда Федеричи хочет попросить у Спады руки его дочери, появляется брат Борромео, жалуясь всем на преступника, жертвой которого он стал недавно. Борромео говорит, что сумеет опознать вора. Спада, опасаясь разоблачения, предпочитает скрыться, но Борромео успел разглядеть его. Анжела обо всем догадывается, она потрясена и отказывает князю Федеричи. Князь в досаде сообщает собравшимся о своей скорой женитьбе на Маркизе, что, в свою очередь, не может не расстроить Пепинелли.

Действие III

Картина 1
Пепинелли в последний раз решает признаться Маркизе в любви, но она выходит к нему в подвенечном платье, она уже сделала свой выбор. Внезапно со всех сторон появляются бандиты и похищают и девушку, и графа.

Картина 2
В окружении своих подельников Марко Спада с удивлением встречает Анжелу, одетую так же, как и бандиты. «На жизнь или на смерть! Я принимаю мою судьбу и хочу жить с вами...» Борромео, против своей воли, вынужден обвенчать Маркизу и Пепинелли. Вдали слышится шум приближающегося полка, бандиты предпочитают спрятаться в пещере, схватив по дороге Федеричи и Губернатора, оказавшихся на их пути, но Анжела спасает обоих. Неподалеку раздаются выстрелы. Марко Спада смертельно ранен. Он возвращается, с трудом держась на ногах. Перед смертью он обращается к ошеломленным солдатам и сообщает, что Анжела - не его дочь. Эта ложь спасает Анжелу от ареста и позволяет князю Федеричи взять ее в жены.

Распечатать

Наша компания предлагает билеты в Большой театр - на лучшие места и по самой выгодной стоимости. Интересуетесь, почему стоит приобрести билеты именно у нас?

  1. — У нас в наличии есть билеты абсолютно на все постановки театра. Какой бы грандиозный и знаменитый спектакль не проходил на сцене Большого театра, у нас всегда найдутся для вас лучшие билеты на спектакль, который вы пожелаете увидеть.
  2. — Продажа билетов в Большой театр у нас осуществляется по оптимальной стоимости! Только в нашей компании самые выгодные и приемлемые цены на билеты.
  3. — Мы своевременно доставим билеты в любое удобное для вас время и место.
  4. — У нас бесплатная доставка билетов по Москве!

Посетить Большой театр - мечта всех ценителей театрального мастерства, как российских, так и зарубежных. Именно поэтому купить билеты в Большой театр бывает непросто. Компания «BILETTORG» с удовольствием готова помочь вам приобрести по наиболее выгодной цене билеты на самые интересные и популярные шедевры оперного и классического балетного искусства.

Сделав заказ билетов в Большой театр, вы получаете возможность:

  • — отдохнуть душой и получить массу незабываемых эмоций;
  • — попасть в атмосферу непревзойденной красоты, танца и музыки;
  • — подарить себе и своим близким настоящий праздник.


Вверх