Александр михайлович герасимов после дождя. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя

Чтобы написать сочинение на тему "После дождя" с описанием картины, составим план, по которому потом будет написан сам текст.

План сочинения

Во введении стоит привести общие слова о времени написания картины и о личности художника. Затем - о том, как была написана картина, что на ней изображено. Далее нужно рассказать о том, какое впечатление произвело на вас это произведение. В конце сочинения следует сделать краткое заключение.

Итак, план сочинения на тему "После дождя" выглядит следующим образом:

Введение.

1. История создания картины.

2. Что и как изображено.

3. Мои впечатления от картины.

Заключение.

Введение

Картина Александра Михайловича Герасимова "После дождя" (второй вариант названия - "Мокрая терраса") была написана в 1935 году, когда художник стал уже зрелым мастером. Его творчество сегодня принято относить к направлению социалистического реализма. Герасимовым написано множество картин. Среди них - портреты, жанровые сценки, пейзажи, натюрморты. Такое их количество требовало огромной работоспособности и творческой сосредоточенности от мастера. Думаю, большая часть его жизни прошла у холста.

Как известно, Герасимов пользовался особенной популярностью у Иосифа Сталина. Сегодня даже принято говорить, что он был любимым художником вождя. У живописца множество полотен с изображением Сталина, Ленина, Ворошилова и других коммунистических деятелей. Создание этих официально-пафосных холстов налагало на художника требования повышенной ответственности. Недопустимыми были любые ошибки и неточности. Это приблизительно то же самое, как если бы ученик нашей школы взялся писать портрет директора школы или даже мэра города. Хотя, конечно, в случае со Сталиным все было куда серьезнее.

Все это я пишу потому, что понятно, что такое количество «заказных» работ не могло не быть создано художником именно с посыла вождя. Вряд ли в то время возможно было иначе. Тем более, как известно, когда-то Климентий Ворошилов спас семью Герасимова от раскулачивания (отец художника был купцом-скотоводом), помог сохранить усадьбу и познакомил с вождем.

Ну, а дальше - «мастер соцреализма», «любимый художник Сталина», а также вполне официальные регалии (первый президент Академии художеств СССР, четырежды лауреат Сталинской премии, народный художник СССР). И все это нужно было оправдывать постоянным и плодотворным трудом. Что, как мне кажется, не могло не наложить отпечаток на творчество художника в целом.

История создания картины

Одним из показателей этого является картина «После дождя. Мокрая терраса». Сестра художника рассказывала, что художник создал ее буквально за три часа, вдохновившись видом освеженных после прошедшего ливня террасы и сада.

По воспоминаниям современников, Александр Герасимов, как человек и художник, был неравнодушен к цветам. Его любимыми цветами всегда были пионы и розы. Кисти художника принадлежат множество холстов с изображениями различных букетов или просто растущих на лугу цветов. А в саду его дома в провинциальном городке Козлове (ныне это город Мичуринск) росли и пионы, и розы.

Сам Александр Михайлович говорил, что чувствует свою обязанность, как художника, отразить «эти прекрасные создания природы». Но, добавлял он, «Константин Алексеевич Коровин, конечно, делал это лучше меня. В его розах больше нежности, поэзии, воздушности. У меня, как у степняка, в розах другое: мощь и изобилие земных сил черноземного плодородия».

Да, его манера письма близка к коровинской (как известно, Константин Коровин был его учителем), но почему так отчетливо ощущается утонченность и лиричность коровинской манеры по сравнению с некоторой простоватостью и аляповатостью герасимовской? Даже когда Коровин не прописывает детали, а пишет почти эскизно, лица его портретов так интересны, что хочется вглядываться в них и разгадывать, кто были эти люди, как они жили, о чем думали. На лицах и в позах героев портретов Герасимова художник изобразил все, что хотел изобразить, и разгадывать уже ничего не нужно. Сравните холсты с изображениями людей или жанровыми сценками обоих этих художников, и вы поймете, о чем я говорю.

Что и как изображено

На картине Герасимова «Мокрая терраса» изображена залитая после прошедшего дождя терраса, на которой стоит столик с букетом цветов. За террасой - сад, вымокший и взбудораженный под ливнем.

Конечно, картина выполнена мастером. В этом не может быть сомнения. В ней много простора и светлых тонов. И мокрые полы террасы, и лавка, и стол, и цветы - все написано с любовью и умением, уверенными и в то же время мягкими мазками. Особенно реалистичными получились залитая дождем терраса и стол.

Но отчего-то мне кажется, что некоторые моменты в этой картине надуманы и вся композиция выстроена так, чтобы человеку, смотрящему на нее, все и сразу было понятно. Как говорится - «в лоб».

На столике - опрокинутый стакан. Художник словно говорит: "Начался дождь, подул сильный ветер, стакан был опрокинут порывом этого ветра, почувствуйте это!" А почему же стакан не скатился со стола и не упал на пол? Просто ненастье кончилось так же внезапно, как началось, все стихло.

А букет пионов? Ведь всем известно: пионы - очень нежные цветы, они легко осыпаются. Если бы задул ветер такой силы, что опрокинулся стакан, букет потерял бы куда больше лепестков, чем изображено на картине. Возможно, а даже скорее всего, и ваза бы не устояла. Но лепестки под вазой нарисованы, вернее, обозначены, лишь слегка, чтобы мы поверили в художественную постановку.

Столик кажется чужеродным на этом полотне. Он стоит сбоку, завершая композицию и заполняя собой дыру, выход с террасы. Он был необходим художнику, который решал определенную композиционную задачу. И он увидел сначала террасу и мокрый сад, набрал полную грудь влажного летнего воздуха и восхитился. А потом принес и поставил стол, букет с пионами, предварительно их встряхнув, чтобы они уронили несколько лепестков. Рядом аккуратно положил на бок стакан - так, чтобы мы поняли: сидел человек за столом, пил что-то, смотрел в сад, любовался цветами на столе, размышлял… И вдруг - дождь! И такой ветер, что человек с террасы кинулся в дом, все побросав.

Напротив террасы, за деревьями, стоит старый сарай. Я никогда не поверю, чтобы люди, владеющие таким, в общем-то, простым и не очень ухоженным хозяйством, поставили на террасе ветшать под дождем и ветрами тонкой работы столик с гнутыми изящными ножками. Но это можно назвать просто придирками, я понимаю.

Мои впечатления

В целом, меня не впечатлила картина. Воспринимать всю эту лирику, которая здесь должна бы зрителем домысливаться - влажный воздух, свежесть, благоухание мокрой травы и деревьев, тихий ветерок, уже лишь намекающий на прошедшую грозу, мне помешали самые простые вещи, о которых я и рассказал в своем сочинении на тему "После дождя" по картине Герасимова. На мой взгляд, композиция картины пустовата и чего-то в ней не хватает - чего-то более живого и интересного, нежели опрокинутый стакан. Поэтому мне, как зрителю, стало скучно.

Когда позже Герасимов называл эту картину «любимой», наверное, он имел в виду то восхищение от террасы, которое он пережил, и сам процесс работы над картиной. Но лично мне восхищения не передалось. А поставленного в нужное место столика и букета - мало.

Заключение

Сочинение на тему "После дождя" (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.

Полотно Герасимова - светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему "После дождя" могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.

Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему "После дождя". Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.

Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя - а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему "После дождя" (Герасимов А. М.) я поступил именно так.

Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.

На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» мы видим террасу, запечатлённую в тёплый летний день. Совсем недавно прошёл сильный дождь. Всё кругом покрыто мокрым блеском. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. Лужи отражают перила, листву окружающих террасу деревьев.

От ударов крупных капель дождя упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду немного прогнулись под тяжестью омытой дождём листвы. Их зелень преобразилась, после дождя она выглядит более ярко и сочно.

На пышные деревья падают ещё неяркие лучи солнца. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет падает и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она сверкает, будто серебро, настолько украсил её дождь и лучики солнца, которые с трудом пробиваются сквозь тучи.

Картина Герасимова «После дождя» произвела на меня очень сильное впечатление. Несмотря на то, что погода при написании автором картины ещё не совсем наладилась, она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой летним дождём природы. Сам художник был настолько восхищён открывшейся ему красотой освежённой природы, что написал эту прекрасную работу буквально на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:

Поделиться:

Художник Герасмов создал картину под названием После дождя. Когда я ее увидела, то и себе захотелось повесить такую картину где мы видим мокрую террасу после дождя и если мне когда-нибудь встретится репродукция картины Герасимова, я обязательно ее куплю и повешу себе в комнату. А пока мне предстоит выполнить задание по литературе и написать по картине Герасимова -описание для 6 класса.

А. Герасимов «После дождя» картина

Итак, рассказ по картине «После дождя» Герасимова я начну с общего впечатления, а оно только приятное. Когда я увидела картину, то не появилось унылого настроения, как это часто бывает после дождя. Глядя на картину не чувствуется прохлада, которая также опускается на землю после непогоды. Наоборот, картина веет свежестью, чистотой, от нее исходит какое-то неописуемое тепло.

Продолжу описание картины Герасимова тем, что именно я вижу на картине. Итак, сразу мы видим часть террасы, где расположена лавка, а также стоит стол. На столе стоит ваза с цветами, правда, капли дождя часть лепестков сбили и они лежат на столе. От влаги, листья полностью прилипли к столу. А рядом на столе лежит стакан. Может, его опрокинул ветер, а возможно, люди, которые незадолго до проливного дождя отдыхали на террасе, в спешке зацепили стакан и он перевернулся.

На полу, на столе, на лавке, куда ни посмотри, всюду лужи, все мокрое и блестит на солнце, которое постепенно пробивается через тучи.

На заднем плане работы Герасимова После дождя располагается сад. Ветви деревьев немного прогнулись, ведь омытая водой листва стала тяжелее. Когда смотришь на сад, то кажется, будто все ожило, зелень стала сочнее, ярче. А если присмотреться, то сквозь листву виднеется крыша какой-то хозяйственной постройки. Скорее всего, это видна крыша сарая.

Герасимов после дождя написал такую картину, котора мне очень понравилась, и, как я уже говорила, обязательно когда-нибудь я купю себе его картину или ее репродукцию.

Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.

Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.

В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.

Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.

Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.

Cочинение по картине Герасимова 6 класс

Александр Герасимов - художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них.

Впечатление от картины

Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко - это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные "слезы". Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте - мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.

В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот "испытывает" человек и созданные им предметы - мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды - теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии - все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

Цвета картины

Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе "разбавляют" эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) - темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.

Но в конечном итоге, жизнь побеждает - планово картина делится на две части - передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ""нет плохой погоды", что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа...

6 класс.

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

    Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.

  • Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)

    Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.

  • Айвазовский И.К.

    Художник Айвазовский родом из семьи армянского предпринимателя, проживавшего в то время в Феодосии. Родился талантливый ребенок семнадцатого июля 1817 г. Впоследствии семья разорилась.

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)

    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

  • Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 класс

    На картине Михаила Сатарова "Мороз" мы видим изображение зимней поры в лесу. Заснеженные деревья и дороги говорят о том, что всю ночь шел снег, а сейчас царит спокойная погода.

При взгляде на картину Александра Герасимова «После дождя», необыкновенно остро ощущается атмосфера, переданная талантливой кистью художника.

С удивительной ясностью мы видим летний день, тепло и негу которого, нарушила, неожиданно пришедшая гроза. Темная туча, закрывшая ясное небо, умыла струями дождя, зеленый сад и нагретую солнцем террасу. Ливень был настолько неожидан, что с террасы не успели убрать лакированный стол, теперь блестящий от дождевой воды, вазу с пышным букетом цветов, и стакан, то ли уроненный в спешке, то ли упавший под ударами упругих струй и ветра. Темнота, которую принесла с собой непогода, отступила и открыла, еще неяркое, подернутое серой дымкой небо, плачущие запоздалыми каплями деревья и залитую дождем летнюю террасу.

Кажется, что тончайшим ароматом наполнен каждый штрих картины. Пейзаж напоен свежестью и душистыми, кружащими голову запахами. От земли поднимается легкий пар, влажные половицы и перила террасы отражают блики несмело льющегося света. Возникает ощущение, будто мир вокруг обновился, стал отчетливее и нежнее.

Настолько точно написать минуты летнего затишья после грозы, Александру Михайловичу удалось с помощью невероятно искусного сочетания цветов в палитре картины. Насыщенные темно-зеленые оттенки, контрастно перекликаются с нежными, светло-зелеными красками травы, освещенной мягкими лучами солнца. Чем темнее тени пропитанной влагой деревянной террасы, тем ярче выписаны пятна света на ее перилах.

Живописный пейзаж притягивает взгляд зрителя, пробуждая непреодолимое желание проникнуть в этот напоенный ароматами сад, прикоснуться к влажным лепесткам сорванных цветов и протянув руку, стряхнуть капли с печальной сирени на скользкие от воды перила. Почувствовать всё то, что так потрясло душу художника в час, когда он вышел на террасу и увидел чудесное преображение природы после дождя.

Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название - «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.

Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом. Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.

Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.

На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.

Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.

Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях. Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки. Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.

Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось.
«После дождя» - очень жизнеутверждающее полотно.

Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.

Сейчас читают:

  • Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского сочинение

    Русская литература по праву считается одной из величайших в мире. А также на ней лежит большая ответственность не только за культурное просвещение, но еще она является лицом государства. По некоторым произведениям можно составить представление

  • Проблематика романа Герой нашего времени сочинение

    Проблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.

  • Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 класс

    У меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,

  • Во все времена, самой популярной темой в искусстве, является материнство. Очень хорошую и трогательную картину на эту тему написал один из известных художников - Нечитайло Василий Кириллович, полотно называется «Материнство».

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс

    Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.



Вверх