Упражнения для развития навыка голографической памяти. Станислав Mюллер голографическая память: книги о секретах суперпамяти Голографическая память 7 3 с мюллер

Станислав Мюллер

Разблокируй свою память: запомни все!

Вместо вступления

Стамбул. Пятнадцатое июня 2006 года. Офис на четвертом этаже в центре этого удивительного, как будто не имеющего возраста, города. В первом ряду среди занимающихся в группе голографической памяти – шестидесятилетняя оперная певица. Свободно поет на пяти языках. Пришла улучшить память специально для овладения русским языком. Я спрашиваю ее:

– Зачем вы хотите знать русский язык?

Наш диалог идет на английском: турчанка не знает русского, а я не владею турецким. Это уже третье занятие сокращенного цикла курса тренингов. Глаза певицы начинают блестеть довольными огоньками: она отмечает улучшение запоминаемости и вспоминаемости информации. Два дня назад она вспомнила (совершенно неожиданно для себя) половину тех, с кем вместе училась в первом классе, хотя считала, что эти воспоминания для нее потеряны навсегда. А в середине тренинга ее ждало еще одно потрясение: она смогла быстро и надолго запоминать стихи, просто зарисовывая их в виде пиктограмм.

Двадцать восьмое мая 2003 года. «Шоу неординарных личностей» в ночном клубе «Летур» (в настоящее время – клуб «Цитрус»). На сцене Николай Зубов. Ведущий объявляет его как человека, чья память не имеет границ. Яркий свет разноцветных прожекторов слепит глаза. За минуту до этого на большом видеоэкране прокручивался отрывок из фильма «Человек дождя» про двух братьев, один из которых обладал от природы феноменальной памятью, благодаря чему они за один вечер выиграли в казино восемьдесят тысяч долларов.

За час до выхода Николай раздавал всем входящим в зал карточки с номерами, спрашивая их имена. И, естественно, запоминал. И вот он уже выступает на сцене, называет по имени каждого выходящего в центр зала. Зрители проводили его дружными аплодисментами, а во время перерыва окружили, показывая свои карточки и спрашивая имена. Николай минут десять называл имена людей, отвечал на вопросы восторженной публики. Мне было приятно видеть, какой триумф пережил человек, от природы не обладавший феноменальной памятью, но сумевший путем необременительной тренировки развить ее до столь высокого уровня.

Во время последнего нашего занятия, за два дня до выступления, Николай сказал, что уже свободно запоминает до трехсот имен подряд.

Юлю на курсы памяти привел папа. Сразу же сказал, что деньги не имеют значения, главное – развить у девушки память. На дворе стоял июнь, а в августе ей нужно было при поступлении в вуз сдавать экзамен по английскому языку.

Вся парадоксальность ситуации заключалась в том, что девушка вообще не учила в школе иностранный язык, так как считала, что он ей не пригодится. А за полгода до экзаменов выяснилось, что по английскому придется сдавать вступительный экзамен. Как я смог потом убедиться, она вообще очень своеобразно относилась к учебе. Почти все ее воспоминания при выставлении голограммы прошлого были одни и те же: иду в магазин, хожу по магазинам, что-то выбираю себе в магазине. Я даже не предполагал, в какую историю влип, согласившись с ней серьезно работать.

Репетиторы с девушкой, естественно, занимались, но отец откровенно сказал, что по-английски она так и не говорит, хотя готовится к экзамену уже несколько месяцев.

Через десять занятий наступил коренной перелом – улучшилась как память, так и способность к обучению: Юля при мне свободно запомнила и рассказала текст «Англия» на английском языке. А еще через пару месяцев на курсы «Суперпамять» пришли три ее подружки – Наташа, Алена и Света. И сообщили мне приятную новость: Юля поступила «на бюджет»! Для ее группы, как и для всех остальных, на первом же тренинге я заострил внимание на очень важной особенности курса голографической памяти: улучшается не только память, в значительной степени происходит упорядочивание мышления, повышение способности к обучению, улучшение многих других процессов на психическом уровне.

Другая девушка, которую также зовут Юля, пришла на «Суперпамять» вместе с мамой. Из-за серьезнейших последствий церебрального паралича самостоятельно она почти не ходила, так как ее тело было безжалостно скрючено судорожно сжатыми мышцами, и только глаза удивительно красивого лица выдавали желание двигаться, развиваться, совершенствоваться.

Пройдя половину курса, Юля спросила, стоит ли ей продолжать обучение, поскольку результатов она не видела никаких. Лечащий врач, у которого она проконсультировалась по поводу своей памяти, сказал, что с таким диагнозом, как у нее, вполне естественно отставание психического развития. Я рассудил по-другому:

– Можете не оплачивать дальнейшие занятия, но продолжать обучение, безусловно, стоит.

Юле пришлось пройти не один цикл, а два подряд, прежде чем она почувствовала положительные изменения. На 23 февраля она подарила мне шоколадку, с гордостью сказав, что впервые сдала сессию без «хвостов». А еще через три года показала мне диплом юриста. Ей удалось, несмотря на пессимистические прогнозы и тяжелый недуг, получить высшее образование, причем не абы какое, а юридическое.

На страницах данной книги изложена принципиально новая технология не только развития памяти, но и работы со своим мышлением, основанная на понимании сути многих процессов и явлений, – технология нового тысячелетия. Это метод, позволяющий даже при заочном обучении улучшить свою память как минимум в два раза, – при условии, что вы уже живете в настоящем, а не относитесь к известной категории людей, которые, по словам Грибоедова:

Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковcких и покоренья Крыма.

Часть I. Как в два раза улучшить память за сорок пять минут, или Введение в голографическую память

С чего все начиналось…

Несколько лет назад, после окончания последнего занятия по развитию памяти, один из студентов предъявляет претензии в отношении результатов обучения:

– Станислав, люди к вам приходят, чтобы научиться запоминать прочитанный текст. А вы предлагаете разные мнемотехники, нужно что-то делать, напрягать голову. Неужели нет способа развить память так, чтобы потом просто вспоминать все, что тебе нужно?

На тот момент это было единственное в моей практике открыто высказанное обучающимся непонимание сути тренингов по развитию памяти. Обычно люди либо применяют полученные знания и умения, а затем делятся своими успехами со мной и окружающими, либо прекращают занятия по разным причинам, в основном из-за изменений в расписании учебы или работы, наверстывая затем пропущенные занятия с другой группой. Иногда прекращают занятия по причине элементарного неверия в свои возможности ив возможности метода.

Я прекрасно понимал, что использование мнемотехник многим кажется искусственным и неудобным. В то же время во всем мире стандартное развитие памяти проводят по аналогичным программам. Методы подготовки «людей в черном» не в счет, это тема для отдельного разговора. Меня же постоянно волновал вопрос, сформулированный тем студентом: каким образом можно легко и быстро запоминать, практически не прикладывая при этом никаких (или почти никаких) усилий?

Первые же положительные результаты в развитии феноменальной памяти у обучающихся меня вдохновили и опьянили. Но прошло немного времени, и пришло отрезвление: быстрое развитие «абсолютной» памяти во всех случаях было вызвано не столько мастерством преподавателя, сколько внутренней предрасположенностью обучающихся. Для обычного человека путь к парадоксальному уровню памяти занимает слишком много времени, чтобы говорить о постановке такого обучения на поток…

С тех пор прошло несколько лет. Несколько лет работы и экспериментов. Мне посчастливилось пройти обучение у самых сильных специалистов, занимающихся различными направлениями саморазвития. А директор лучшей школы развития памяти («Школа Эйдетики» в Москве) Игорь Юрьевич Матюгин помог мне в совершенстве овладеть не только мнемотехниками, но и искусством обучения навыкам запоминания людей, разных как по характеру, так и по способностям.

Но, как это ни парадоксально, настоящие открытия (в области развития памяти и не только) мне помогли сделать самые, казалось бы, простые люди. Многие из них затем стали сотрудничать со мной в рамках программы «Город талантов», стремительно развивая способности и двигаясь вперед по жизни с головокружительной скоростью. Результатом явилось создание «Голографической памяти» – метода, обеспечивающего быстрое и значительное развитие памяти и мышления без обязательного применения мнемотехник.

Стамбул. Пятнадцатое июня 2006 года. Офис на четвертом этаже в центре этого удивительного, как будто не имеющего возраста, города. В первом ряду среди занимающихся в группе голографической памяти – шестидесятилетняя оперная певица. Свободно поет на пяти языках. Пришла улучшить память специально для овладения русским языком. Я спрашиваю ее:

– Зачем вы хотите знать русский язык?

Наш диалог идет на английском: турчанка не знает русского, а я не владею турецким. Это уже третье занятие сокращенного цикла курса тренингов. Глаза певицы начинают блестеть довольными огоньками: она отмечает улучшение запоминаемости и вспоминаемости информации. Два дня назад она вспомнила (совершенно неожиданно для себя) половину тех, с кем вместе училась в первом классе, хотя считала, что эти воспоминания для нее потеряны навсегда. А в середине тренинга ее ждало еще одно потрясение: она смогла быстро и надолго запоминать стихи, просто зарисовывая их в виде пиктограмм.

Двадцать восьмое мая 2003 года. «Шоу неординарных личностей» в ночном клубе «Летур» (в настоящее время – клуб «Цитрус»). На сцене Николай Зубов. Ведущий объявляет его как человека, чья память не имеет границ. Яркий свет разноцветных прожекторов слепит глаза. За минуту до этого на большом видеоэкране прокручивался отрывок из фильма «Человек дождя» про двух братьев, один из которых обладал от природы феноменальной памятью, благодаря чему они за один вечер выиграли в казино восемьдесят тысяч долларов.

За час до выхода Николай раздавал всем входящим в зал карточки с номерами, спрашивая их имена. И, естественно, запоминал. И вот он уже выступает на сцене, называет по имени каждого выходящего в центр зала. Зрители проводили его дружными аплодисментами, а во время перерыва окружили, показывая свои карточки и спрашивая имена. Николай минут десять называл имена людей, отвечал на вопросы восторженной публики. Мне было приятно видеть, какой триумф пережил человек, от природы не обладавший феноменальной памятью, но сумевший путем необременительной тренировки развить ее до столь высокого уровня.

Во время последнего нашего занятия, за два дня до выступления, Николай сказал, что уже свободно запоминает до трехсот имен подряд.

Юлю на курсы памяти привел папа. Сразу же сказал, что деньги не имеют значения, главное – развить у девушки память. На дворе стоял июнь, а в августе ей нужно было при поступлении в вуз сдавать экзамен по английскому языку.

Вся парадоксальность ситуации заключалась в том, что девушка вообще не учила в школе иностранный язык, так как считала, что он ей не пригодится. А за полгода до экзаменов выяснилось, что по английскому придется сдавать вступительный экзамен. Как я смог потом убедиться, она вообще очень своеобразно относилась к учебе.

Почти все ее воспоминания при выставлении голограммы прошлого были одни и те же: иду в магазин, хожу по магазинам, что-то выбираю себе в магазине. Я даже не предполагал, в какую историю влип, согласившись с ней серьезно работать.

Репетиторы с девушкой, естественно, занимались, но отец откровенно сказал, что по-английски она так и не говорит, хотя готовится к экзамену уже несколько месяцев.

Через десять занятий наступил коренной перелом – улучшилась как память, так и способность к обучению: Юля при мне свободно запомнила и рассказала текст «Англия» на английском языке. А еще через пару месяцев на курсы «Суперпамять» пришли три ее подружки – Наташа, Алена и Света. И сообщили мне приятную новость: Юля поступила «на бюджет»! Для ее группы, как и для всех остальных, на первом же тренинге я заострил внимание на очень важной особенности курса голографической памяти: улучшается не только память, в значительной степени происходит упорядочивание мышления, повышение способности к обучению, улучшение многих других процессов на психическом уровне.

Другая девушка, которую также зовут Юля, пришла на «Суперпамять» вместе с мамой. Из-за серьезнейших последствий церебрального паралича самостоятельно она почти не ходила, так как ее тело было безжалостно скрючено судорожно сжатыми мышцами, и только глаза удивительно красивого лица выдавали желание двигаться, развиваться, совершенствоваться.

Пройдя половину курса, Юля спросила, стоит ли ей продолжать обучение, поскольку результатов она не видела никаких. Лечащий врач, у которого она проконсультировалась по поводу своей памяти, сказал, что с таким диагнозом, как у нее, вполне естественно отставание психического развития. Я рассудил по-другому:

– Можете не оплачивать дальнейшие занятия, но продолжать обучение, безусловно, стоит.

Юле пришлось пройти не один цикл, а два подряд, прежде чем она почувствовала положительные изменения. На 23 февраля она подарила мне шоколадку, с гордостью сказав, что впервые сдала сессию без «хвостов». А еще через три года показала мне диплом юриста. Ей удалось, несмотря на пессимистические прогнозы и тяжелый недуг, получить высшее образование, причем не абы какое, а юридическое.

На страницах данной книги изложена принципиально новая технология не только развития памяти, но и работы со своим мышлением, основанная на понимании сути многих процессов и явлений, – технология нового тысячелетия. Это метод, позволяющий даже при заочном обучении улучшить свою память как минимум в два раза, – при условии, что вы уже живете в настоящем, а не относитесь к известной категории людей, которые, по словам Грибоедова:


Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковcких и покоренья Крыма.

Часть I. Как в два раза улучшить память за сорок пять минут, или Введение в голографическую память

С чего все начиналось…

Несколько лет назад, после окончания последнего занятия по развитию памяти, один из студентов предъявляет претензии в отношении результатов обучения:

– Станислав, люди к вам приходят, чтобы научиться запоминать прочитанный текст. А вы предлагаете разные мнемотехники, нужно что-то делать, напрягать голову. Неужели нет способа развить память так, чтобы потом просто вспоминать все, что тебе нужно?

На тот момент это было единственное в моей практике открыто высказанное обучающимся непонимание сути тренингов по развитию памяти. Обычно люди либо применяют полученные знания и умения, а затем делятся своими успехами со мной и окружающими, либо прекращают занятия по разным причинам, в основном из-за изменений в расписании учебы или работы, наверстывая затем пропущенные занятия с другой группой. Иногда прекращают занятия по причине элементарного неверия в свои возможности ив возможности метода.

Я прекрасно понимал, что использование мнемотехник многим кажется искусственным и неудобным. В то же время во всем мире стандартное развитие памяти проводят по аналогичным программам. Методы подготовки «людей в черном» не в счет, это тема для отдельного разговора. Меня же постоянно волновал вопрос, сформулированный тем студентом: каким образом можно легко и быстро запоминать, практически не прикладывая при этом никаких (или почти никаких) усилий?

Первые же положительные результаты в развитии феноменальной памяти у обучающихся меня вдохновили и опьянили. Но прошло немного времени, и пришло отрезвление: быстрое развитие «абсолютной» памяти во всех случаях было вызвано не столько мастерством преподавателя, сколько внутренней предрасположенностью обучающихся. Для обычного человека путь к парадоксальному уровню памяти занимает слишком много времени, чтобы говорить о постановке такого обучения на поток…

С тех пор прошло несколько лет. Несколько лет работы и экспериментов. Мне посчастливилось пройти обучение у самых сильных специалистов, занимающихся различными направлениями саморазвития. А директор лучшей школы развития памяти («Школа Эйдетики» в Москве) Игорь Юрьевич Матюгин помог мне в совершенстве овладеть не только мнемотехниками, но и искусством обучения навыкам запоминания людей, разных как по характеру, так и по способностям.

Но, как это ни парадоксально, настоящие открытия (в области развития памяти и не только) мне помогли сделать самые, казалось бы, простые люди. Многие из них затем стали сотрудничать со мной в рамках программы «Город талантов», стремительно развивая способности и двигаясь вперед по жизни с головокружительной скоростью. Результатом явилось создание «Голографической памяти» – метода, обеспечивающего быстрое и значительное развитие памяти и мышления без обязательного применения мнемотехник.

Позволю себе подробнее остановиться на самом моменте возникновения технологии. Во время одного из «мозговых штурмов» Алена, студентка медицинской академии, предложила использовать линию времени для вспоминания информации. Этак небрежно бросила:

– Можете еще попробовать вспоминание информации, обращаясь к конкретным местам на линии времени.

Сказано было абсолютно равнодушным тоном. Ни эта девушка, ни я тогда не думали, что это станет в дальнейшем отправным пунктом в создании принципиально нового метода развития памяти. Памяти, которая, несмотря на многочисленные исследования, публикации и диссертации, до сих пор продолжает оставаться для человечества белым пятном на карте.

Через несколько часов после «мозгового штурма» мне пришла в голову мысль, что помимо зрительной линии времени могут существовать также слуховая, телесная, обонятельная и вкусовая. В тот же вечер я это проверил на себе и был буквально потрясен: эти линии действительно существуют. Мало того, все они имеют разную конфигурацию!

Представьте себе картину, когда воспоминания об одном и том же событии воспринимаются через различные каналы совершенно по-разному. Грубо говоря, это такой сумбур! О какой хорошей памяти тут может идти речь?

Проведя ряд пробных занятий со студентами, я понял, что имею дело с удивительно простой, но в то же время весьма действенной технологией. А первые же массовые тесты показали среднее улучшение запоминания информации в полтора – два раза всего лишь после тридцати минут обучения начальным навыкам этой техники. Я в очередной раз почувствовал, как от успеха начинает кружиться голова.

Но вскоре оказалось, что научить удается не всех, а только восемьдесят процентов. Кроме того, самое трудное – нахождение других линий времени – поначалу оказалось для многих слишком сложным. Пришлось менять технологию, экспериментировать с разными вариантами линий времени, пробовать снова и снова. Только с 2004 по 2005 год мной было обработано более трех тысяч (!) бланков с тестами памяти. Как результат появилась технология, эффективная для ста процентов обучающихся.

Несколько слов об эффективности заочного обучения. Здесь многое зависит от читателя: кто-то усваивает изложенную в книге методику полностью, кто-то в состоянии научиться только самому основному, что уже само по себе дает улучшение запоминания в два – три раза.

На основе голограммы памяти в настоящее время разработан ряд методик, как будто не имеющих прямого отношения к запоминанию, но парадоксальным образом обеспечивающих быстрый положительный результат.

Не скрою, я хотел бы получить как можно больше отзывов, мне крайне интересно узнать о результативности моих методов при заочном обучении.

Надеюсь, новая книга будет для вас не только занимательной, но и полезной.

Для тех, кому удобнее общаться по Интернету, я привожу адрес нашего основного сайта: www.talentcity.ru.

Есть также дополнительный сайт, на котором мы занимаем лишь небольшую часть и только тогда, когда основной сайт находится «в ремонте»: www.silverkey.ru – и далее по ссылке «город талантов».

Основные положения

Голографическая память – это упорядоченное, системное восприятие всего прошлого опыта и представлений о будущем, облегчающее сознательный доступ человека к любой информации, имеющейся в его разуме.

Основные положения метода голографической памяти можно сформулировать следующим образом.

1. Процесс воспоминания происходит в состоянии высокой концентрации внимания на определенных участках пространства вокруг и (или) внутри тела. Для каждого человека этот процесс индивидуален.

2. Поадресное обращение к воспоминаниям (концентрация внимания на конкретном участке в пространстве) повышает количественные и качественные показатели памяти.

3. Голограмма является частью разума каждого человека, а сознательное расположение воспоминаний по порядку многократно облегчает работу памяти и рассудка.

4. Воспоминание о тактильных ощущениях, звуках и запахах для большинства людей происходит на разных линиях времени. Соединение их с выстраиванием в прямые линии дает как улучшение памяти, так и гармонизацию мышления и приводит к образованию компактного и удобного в применении информационного пространства, по форме напоминающего треугольник.

5. Наиболее прочное запоминание при повторении достигается при обращении к определенным местам в пространстве. При обращении к месту хранения первоначально запомненной информации рекомендуется включать мысленный экран и переносить на него повторяемую информацию, что будет способствовать усилению яркости воспоминаний. Это подобно совмещению двух и более слабо экспонированных слайдов воедино.

6. Усилению яркости воспоминаний в поле голограммы способствует как эмоциональное напряжение, так и жизнь в состоянии целостного осознания себя в мире.

7. После снятия стрессовой нагрузки при работе по данному методу у большинства людей снимаются бессознательные шоры в отношении неприятных воспоминаний. В результате снижается уровень деформации общего восприятия воспоминаний, когда отрицательный эмоциональный фон события приводит к вытеснению из сознательной памяти как самого эпизода, так и целого промежутка времени продолжительностью в несколько дней, недель, месяцев или даже лет.

8. Рациональное увеличение времени при закреплении на голограмме запоминаемого материала в результате логических или образных его преобразований способствует лучшему запоминанию.

9. Бездумное, нерациональное повторение информации, приводящее к чрезмерному увеличению времени работы с учебным материалом, делает голограмму более «размытой» в «пространственно-временном поле». Нужная степень запоминания достигается в этом случае с гораздо большими затратами времени.

10. При использовании голограммы одинаково хорошо вспоминаются как реальные действия, так и логические умозаключения и настроение.

11. Первое время для лучшего закрепления в памяти логических умозаключений желательно использовать несколько органов чувств с опорой на что-то реальное как на фон для запоминания.

12. Применение различных моделей при работе с голограммой способно усиливать либо ослаблять как запоминание отдельных эпизодов, так и память в целом.

13. Дыхательные практики, а также другие упражнения, положительно влияющие на работу мышления, аналогичным образом влияют и на голографическую память.

14. Ежедневное многократное обращение к голограмме способствует улучшению памяти.

15. Во время работы с голограммой происходит активизация (в той или иной мере) бессознательного разума, что само по себе открывает значительные возможности для различных ментальных практик.

16. Прощение всех обид и принятие прошлого и будущего с любовью помогает не только вспомнить любую информацию, но и легче справляться со стрессом.

17. Голограмма как информационное пространство может играть роль связующего звена при взаимодействии нашего сознания с бессознательным. Звена вполне осознаваемого и управляемого на уровне сознания.

Четыре способа развития памяти

Неоднократно встречая на книжных полках магазинов издания с броскими названиями вроде «Новейшие (или секретные) способы (или засекреченные техники спецслужб) развития памяти» и просматривая их от начала до конца, я почти всегда видел одно и то же: общее развитие памяти, мнемотехники и эйдотехники. Иногда встречались рекомендации о том, как рационально повторять информацию для лучшего закрепления в памяти. Кстати, лучшее описание оптимальных алгоритмов повторений на все случаи жизни я прочитал в небольшой книге «Наедине с памятью» (авторы И. А. Корсаков, Н. К. Корсакова).

В книге, которую вы сейчас держите в руках, предлагается принципиально новая технология. Сведения о ней можно найти в Интернете (правда, без иллюстраций и схем), ее осваивают, ею пользуются (при этом порой о ней никому не говорят, подобно человеку, нашедшему клад). Но на страницах печатного издания об этом методе еще не рассказывалось, поэтому можно сказать, что вы действительно держите в руках нечто совершенно новое.

Одно лишь выполнение упражнений по развитию голографической памяти, приведенных в этой книге, в два – три раза улучшает запоминание и вспоминание. Если же параллельно с освоением голографической памяти выполнять несложные упражнения для общего развития памяти, а также применять мнемотехники, результат будет еще лучше.

Поэтому в настоящем издании даются параллельно четыре направления развития памяти. Естественно, больше всего внимания будет уделяться голографической памяти. Кроме того, отдельные разделы будут посвящены следующим темам:

а) общее развитие памяти и воображения;

б) развитие ассоциативной памяти;

в) мнемотехники – приемы, облегчающие запоминание.

А вы, уважаемые читатели, сами выбирайте то, что вас интересует: это может быть только голографическая память (возможно, вы уже читали книги, рассказывающие о других способах развития памяти) или комплексное развитие памяти и воображения.

Итак, переходим непосредственно к теме голографической памяти.

Понятие линии времени

Гениальный ученый двадцатого века Георгий Лозанов, исследуя феномен гипермнезии в раджа-йоге, выяснил, что умение некоторых индийских йогов несколько часов и даже суток подряд наизусть рассказывать строки из Упанишад, не ошибаясь и не повторяясь, объясняется не долгим «зазубриванием», а умением входить в особое состояние, в котором они могут свободно обращаться практически к любой информации, которую сознательно запоминали.

Интересно, что само понимание термина «сознательное запоминание» у нас и йогов, мягко говоря, различно.

Западный человек, чтобы запомнить что-либо, или много раз это повторяет, или ищет логические закономерности, помогающие пониманию и способствующие запоминанию.

Йоги, способности которых исследовал Г. Лозанов, для запоминания информации входят в особое состояние очень высокой концентрации внимания, используя ментальные и дыхательные практики. И все. Казалось бы, как просто. Но мы даже не подозреваем, какая огромная разница между нашей концентрацией внимания, которая кажется нам естественной и которую мы никогда не тренировали и тренировать не собираемся, и высочайшей концентрацией внимания индийских йогов, добившихся этого состояния несколькими годами длительных ежедневных тренировок.

Я не призываю к ежедневным часовым медитациям, но обращаю внимание на очевидное: умение концентрироваться можно и нужно развивать даже при сегодняшнем стремительном ритме жизни. Тем более что большинство людей только думают, что они могут управлять своим вниманием. На самом деле можно сказать обратное: порой внимание управляет ими.

Одна из особенностей технологии: включение голограммы всегда совмещается (или совпадает) с упражнением на высокую концентрацию внимания. Очень важно, особенно на начальном этапе освоения метода, всегда перед включением голограммы выполнять упражнение № 1 на концентрацию внимания. После десяти – двадцати повторений высокая концентрация закрепится подобно якорю и будет включаться всякий раз при активизации голограммы памяти. В отличие от многих других техник, все получается как бы само собой, по ходу выполнения совершенно необременительных упражнений.

Перед тем как немедленно браться за выполнение того или иного упражнения, я советую хотя бы дочитать очередной раздел до конца. Зачем? Пояснения и уточнения по поводу правильного и эффективного выполнения некоторых упражнений даются как до, так и после их описания, а отдельные замечания, посвященные технике, рассыпаны по всей книге.

Еще несколько слов о пользе высокой концентрации. Когда в 2003 году я проходил в Москве переподготовку, изучая современные методы развития памяти, И. Ю. Матюгин рассказал о феномене высокой концентрации при запоминании иностранных слов с использованием метода ФИКСАЦИИ. Оказывается, достаточно десять секунд не отрываясь смотреть на слово и его перевод, ни о чем при этом не думая, и слово с переводом очень прочно закрепляется в памяти. Для большинства людей этот метод неприменим, потому что, как правило, у всех в голове постоянная толчея самых разных мыслей – о пиве (косметике), женщинах (мужчинах) и т. д. В результате информация в памяти стирается, не успев должным образом закрепиться.

При проведении экспериментальных тренингов добровольцами были студенты, прошедшие у меня курс «Сверхобучаемость», что позволяло им практически мгновенно входить в состояние очень высокой концентрации. Но для обычной практики овладения голографической памятью требовалось найти другой, более простой, алгоритм управления вниманием, поскольку я не мог преподавать всем дополнительно еще и навыки сверхобучаемости.

Как только четко была сформулирована проблема, нашлось ее решение. Как нельзя кстати пришлись практические занятия, которые проводил у нас на факультете, когда я еще учился на психолога, Фиргат Зарипович Кабиров. Профессионал высочайшего класса, он виртуозно преподносил как простые, так и сложные методики, добиваясь их полного понимания студентами.

Я задавал этот вопрос многим людям – и получал почти всегда один и тот же отрицательный ответ, просто высказанный в разной форме. Что за вопрос? Да тот же самый, что вы только что задали себе:

Возможно ли за 45 минут улучшить память в 2 раза?

Вспомните себя 10, или 20 лет назад. А лучше ещё раньше, если вам позволяет ваш возраст. У вас тогда был сотовый телефон? А персональный компьютер? А как часто вы в то время пользовались услугами Интернет?

Если вы отслеживаете темпы научно технического прогресса в технике, то для вас, скорее всего, будет вполне понятным, что и другие сферы нашей жизни также имеют шанс развиваться с такой же скоростью.

Сегодня, после специального обучения люди уже свободно читают со скоростью 15 секунд – страница. А теперь дошло время и до столь же быстрого и эффективного развития памяти. Конечно, если вы уже живёте в третьем тысячелетии. Те, кто застрял в прошлом веке, или хуже того, в глухом средневековье, вряд ли смогут принять реальность настоящего времени. Остаётся только пожелать всем ищущим и идущим жить в ногу со временем, а может быть в чём-то даже его опережать.

Стамбул. 15 июня 2006 года. Офис на четвёртом этаже в центре этого удивительного, словно не имеющего возраста города. В первом ряду среди занимающихся в группе голографической памяти – шестидесятилетняя оперная певица. Свободно поёт на пяти языках. Пришла улучшить память специально для овладения русским языком. Я спрашиваю её:

Зачем вы хотите знать русский язык?

Я давно уже хотела говорить по-русски и читать в подлиннике Толстого. Но русский язык очень сложный, и я надеюсь, что эти курсы помогут мне расшевелить мою память.

Наш диалог идёт на английском – турчанка не знает русского, а я не владею турецким. Это уже третье занятие из сжатого цикла курса тренингов – её глаза начинают блестеть довольными огоньками – она ощущает значительное улучшение запоминаемости и вспоминаемости информации. Два дня назад она вспомнила – совершенно неожиданно для себя – половину детей из первого класса, хотя всегда считала, что эти воспоминания для неё потеряны навсегда. А в середине этого тренинга её ждало ещё одно потрясение – она смогла свободно запоминать стихи, просто зарисовывая их в виде пиктограмм, быстро и прочно.

28 мая 2003 года. Шоу «Неординарных личностей» в ночном клубе «Летур» (в настоящее время – клуб «Цитрус») в центре Омска. На сцене – Николай Зубов. Ведущий объявляет его как человека, чья память не имеет границ. Яркий свет разноцветных прожекторов слепит глаза. За минуту до этого на большом видеоэкране прокручивался отрывок из фильма «Человек дождя» про двоих братьев, один из которых обладал от природы феноменальной памятью, благодаря чему они за один вечер выиграли в казино 80 тысяч долларов.

За час до своего выхода Николай раздавал всем входящим в зал карточки с номерами, спрашивая их имена. И, естественно, запоминал. А третьим номером в этой программе он уже выступал на сцене, называя по имени каждого выходящего в центр зала. Зрители проводили его со сцены дружными аплодисментами, а в перерыв окружили, показывая свои карточки и спрашивая имена. Николай в свою очередь минут десять называл имена людей по памяти, отвечал на вопросы восторженной публики. Мне было приятно видеть, какой триумф пережил человек, от природы не обладавший феноменальной памятью, но сумевший путём необременительной тренировки развить её до столь высокого уровня.

Во время последнего нашего занятия, за два дня до выступления, Николай сказал, что уже свободно запоминает до трёхсот имён подряд. И только если имён больше, начинает иногда сбиваться.

Юлю на курсы памяти привёл папа. Сразу же сказал, что деньги не имеют значения, главное развить у выпускницы память. На дворе стоял июнь, а в августе ей нужно было для поступления в ВУЗ сдавать экзамен по английскому языку.

Вся парадоксальность ситуации заключалась в том, что девушка вообще не учила в школе иностранный язык, так как считала, что он ей не пригодится. А за полгода до поступления выяснилось, что по английскому придётся сдавать вступительный экзамен. Как я смог потом убедиться, она вообще очень своеобразно относилась к учёбе, почти все её воспоминания при выставлении голограммы прошлого были одни и те же: иду в магазин, хожу по магазинам, что-то выбираю себе в магазине. Я даже не предполагал, в какую историю влип, согласившись с ней серьёзно работать.

Репетиторы с девушкой, естественно, занимались, но отец откровенно сказал, что по-английски она так и не говорит, хотя готовится уже несколько месяцев.

В результате через десять занятий наступил коренной перелом и в памяти, и в обучаемости: Юля при мне свободно запомнила и рассказала тему «Англия» на английском языке. А ещё через пару месяцев на курсы «Суперпамять» пришли три её подружки – Наташа, Алёна и Света, сообщив приятную новость – Юля поступила на бюджет! В их группе, как и во всех остальных, на первом же тренинге я заострил внимание на очень важной особенности курса голографической памяти – улучшается не только память, в значительной степени это приводит к упорядочиванию мышления, повышению обучаемости, улучшению многих других процессов на психическом уровне.

Другая девушка, назовём её Галя, пришла на «Суперпамять» под руку с мамой. У девушки были серьёзнейшие последствия церебрального паралича, самостоятельно она почти не ходила, так как её тело было безжалостно скрючено судорожно сжатыми мышцами, и только глаза удивительно красивого лица выдавали желание двигаться, развиваться, совершенствоваться.

Отзанимавшись половину курса, Галя спросила, стоит ли ей продолжать обучение, поскольку результатов она не видела никаких. Лечащий врач, у которой она проконсультировалась по поводу своей памяти, сказала, что с таким диагнозом как у неё вполне естественно отставание психического развития. Я рассудил по другому:

Можете не оплачивать дальнейшие занятия, но продолжать обучение, безусловно, стоит.

Ей пришлось пройти не один цикл, а два подряд, прежде чем она действительно почувствовала изменения в работе своей памяти. На 23 февраля она принесла мне шоколадку, с гордостью сказав, что впервые сдала сессию без хвостов. А ещё через несколько лет Галя принесла и показала мне диплом юриста. Ей удалось, несмотря на пессимистические прогнозы, тяжёлый недуг, получить высшее образование, причём не абы какое, а юридическое.

На страницах этой книги изложена принципиально новая технология развития памяти, технология нового тысячелетия. Метод, позволяющий даже при заочном обучении улучшить свою память как минимум в два раза. И при минимальных затратах времени. При условии, что вы уже живёте в настоящем, а не относитесь к известной категории людей, которые, по словам Грибоедова:

“Сужденья черпают из забытых газет,

Времён Очакова и покоренья Крыма.”

Основные положения

Голографическая память – это объёмные гол о граммы наших воспоминаний, воспринимаемые нами в строго определённых местах в пространстве вокруг нас, поадресное обращение к которым даёт качестве н но б о лее высокий уровень памяти.

Основные положения метода голографической памяти можно сформулировать следующим образом:

Воспоминания в состоянии высокой концентрации воспринимаются людьми в строго определённых местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя строго индивидуально (каждым – по-своему).

Поадресное обращение к воспоминаниям (концентрация на конкретном участке в пространстве) повышает количественные и качественные показатели вспоминаемой информации.

Для удобства нахождения нужных воспоминаний их можно расположить в удобном для работы с ними порядке.

Вспоминание ощущений прикосновения, а также звуков, запахов и т. д. большинством людей воспринимается на других линиях времени. Соединение их воедино вкупе с выстраиванием в линии даёт как улучшение памяти, так и гармонизацию мышления.

Наиболее прочное запоминание при повторении достигается при обращении к конкретным местам в пространстве – в воспринимаемом месте хранения первоначально запомненной информации рекомендуется включать мысленный экран и на него переносить повторяемую информацию, что будет способствовать усилению яркости этих воспоминаний, подобно совмещению двух и более слабо экспонированных слайдов воедино.

Эмоциональное напряжение способствует усилению яркости воспоминаний в поле голограммы.

При выстраивании воспоминаний в хронологическом порядке у большинства людей снимаются бессознательные “шоры” на неприятные воспоминания. В результате снижается “уровень деформации общего восприятия воспоминаний” - когда отрицательный эмоциональный фон события приводит к вытеснению из сознательной памяти как самого эпизода, так целого промежутка времени, продолжительностью в несколько дней, недель, месяцев или даже лет.

Рациональное увеличение времени при закреплении на голограмме запоминаемого материала в результате логических или образных его преобразований способствует лучшему его запоминанию.

Бездумное, нерациональное повторение информации, приводящее к увеличению времени работы с учебным материалом, делает голограмму более «размытой» в пространственно – временном поле, нужная степень запоминания достигается с гораздо большими затратами времени.

На голограмме лучше всего «проявляются» и закрепляются реальные действия, намного слабее – логические умозаключения.

Для удержания в памяти логических умозаключений желательно использовать несколько органов чувств с опорой на что-то реальное, как на фон для запоминания.

Применение различных моделей при работе с голограммой способно усиливать либо ослаблять как отдельные воспоминания, так и процессы запоминания в целом.

Дыхательные практики, а также другие упражнения, положительно влияющие на работу мышления, аналогичным образом влияют и на голограмму.

Ежедневное многократное обращение к голограмме даёт дополнительное улучшение работы памяти.

Во время работы с голограммой происходит активизация (в той или иной мере) бессознательного разума, что само по себе открывает значительные возможности для различных ментальных практик.


Станислав Мюллер

Серия «Реальная психология»

Голографическая память

(версия 7.3.)

СЕКРЕТ ЗАПРЕТА ПРЕДСКАЗАНИЙ

часть 1

Перед тем, как читать и осваивать по этой электронной версии метод голографической памяти рекомендуется поискать в сети более новую версию. Метод постоянно развивается, над его усовершенствованием работают как добровольцы, так и специалисты достаточно высокого уровня, и сейчас уже нет смысла осваивать этот уникальный метод развития памяти, мышления, интуиции по книгам, которые издавались ранее и тексты которых устарели, но до сих пор находятся в сети интернет. Найти самые новые версии книг можно на сайте www.talentcity.ru в сети. Вкратце суть голографической памяти можно просмотреть на этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=KTAU20glZ8A Дата внесения самых новых изменения и дополнений в эту версию 26.12.2015.

Россия 7524 лето
УДК 159.9

ББК 88.3


М98

Мюллер С.

Голографическая память (версия 7.3.) или секрет запрета предсказаний. 1 часть – Омск, ОмГТУ при участии ГП «Омское книжное издательство», 2015. – 270 с.

Издание экспериментальное .

Тираж 50 экз.
Художественное оформление: О. Звонова

В своей новой книге Станислав Мюллер подробно описывает освоение и базовые применения голографической памяти по версии 7.3.

Основные отличия от предыдущей версии (7.0.): в книгу добавлены способы запоминания стихов, определений, текстов (методы пиктограмм, ключевых слов) и иностранных слов применительно к голографической модели памяти; в развивающие упражнения добавлены крупные иллюстрации, а сами упражнения представлены в более удобном для выполнения виде.

Небольшое уточнение о написании слов: термин бессознательное в этой (авторской) версии пишется так, как он должен был быть написан до реформы Луначарского, через з: безсознательное. Следует иметь в виду, что при копировании отрывков текста в рефераты и другие работы это будет расцениваться как орфографическая ошибка.


Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение или перевод всей книги или любой её части не допускаются без письменного разрешения автора.

ISBN 5-87921-036-7 © С. Мюллер 2015 ©Иллюстрации
Содержание

(выполнено в расширенном варианте для самопроверки при вспоминании после прочтения)

Невыдуманное вступление. Андрей В., Маша О., Антон У, Рустем Давлетбаев, Мансур Юмагулов, Carmello Crispino: Томск, Омск, Шаймуратово, Рим, Барнаул – 20 лет назад это было невозможно. Стр. 7.

Часть 1. Глава 1. Понятие линии времени; нахождение исходной линии времени; представление на мысленном экране; 1-й тест на дифференцированные воспоминания; простые упражнения на визуализацию; девочка-феномен. Стр.19.

Глава 2. Некоторые возможности голографической памяти. Два варианта освоения голографической памяти; ловушки привычного подхода; упражнение на концентрацию №1; понятие информационного треугольника; треугольник либо трапеция; упражнение на визуализацию. Стр. 33.

Глава 3. Пять блокировок памяти и мышления. Непрогнозируемое расположение голографических образов; «обесточенность» и «избыточное насыщение»; множественность линий времени; стрессы; отсутствие грамотной тренировки; другие факторы, блокирующие память; фотографирование; видеосъёмка; визуализация. Стр. 42.

Глава 4. Начинаем выстраивать голограмму. 11 опорных точек; цели структуризации памяти; сбор всех карточек; самый первый принцип; второй тест; линия будущего и целеполагание; дополнительные моменты при работе с будущим; 1-е подготовительное упражнение к методу пиктограмм. Стр. 50.

Глава 5. Телесная линия времени. Упражнение на концентрацию №2; подготовительное упражнение; выстраивание телесной линии времени; вспоминание дня; перенос картинок на мысленный экран. Стр. 85.

Глава 6. Звуковая линия времени. Установка; опорные точки; слёт звуковых воспоминаний; звуковая линия будущего; закрепление; упражнение «звукозапись»; ежедневные упражнения. Стр. 95.

Глава 7. Реальность на уровне фантастики. Сознание, подсознание, интуиция; жизнь в мире мифов и иллюзий; влияние наведения порядка в памяти на порядок в жизни; контактёры, маятники, рамки; улучшение связи сознания и подсознания; 50 слов в день; препятствия получения информации из подсознания; случай с тортиком и видение мыслеобразов оппонентов; осмысление главы; 2-е подготовительное упражнение к методу пиктограмм; первый набор 50 слов. Стр. 102.

Глава 8. Стрессы и деструктивные программы. Схема проработки стрессов; снятие стрессов с рождения до года; все ли стрессы можно прорабатывать; деструктивные программы; посыл любви; «фотографирование» – слегка усложнённый вариант; осмысление главы; 3-е подготовительное упражнение к методу пиктограмм; ежедневные развивающие упражнения. Стр. 120.

Глава 9. Память для памяти. Вспоминание на грани прошлого; тонкости вспоминания; запоминание на грани будущего; немного о мнемотехниках; запоминание с переносом на рабочий (монтажный) экран; осмысление главы; представление пяти стандартных картинок. Стр. 135.

Глава 10. Рекомендуемые ежедневные упражнения базового уровня. Нахождение связи между картинкой и названием главы; объёмный экран; установка; посыл любви; сжатие внимания; 50 слов; концентрация №2; ведение дневника; вспоминание дня; снятие стрессов; планирование будущего; перенос картинок на мысленный экран; «серебряная серия»; оживление воспоминаний раннего детства; связывание в рассказ 50 слов. Стр. 152.

Глава 11. Сжатие внимания. Факторы, препятствующие вспоминанию первого класса; модель «веер»; сжатие внимания на настоящее; сквозное прохождение картинок на голограмме; модель «ватман»; усиление действенности моделей; сжатие внимания на прошлое. Стр. 162.

Глава 12. Быстрое запоминание иностранных слов. Принцип уравновешивания треугольника; создание иллюзии давно знакомых слов; проблема повторений; выбор экранов на грани будущего. Стр. 186.

Глава 13. Запоминание стихов. Метод пиктограмм; перенос на экраны прошлого и будущего. Стр. 193.

Глава 14. Запоминание определений и формулировок. Рисование определений; тонкости запоминания; перенос на мысленные экраны; сложные случаи. Стр. 199.

Глава 15. Римская комната или метод Цицерона. Марк Туллий Цицерон; тонкости метода; размещение видов права; повторение с закреплением, имитирующим дальнейшие повторения. Стр. 203.

Глава 16. Давайте поиграем! Польза игровых пятиминуток; игра «Римская комната»; разные варианты игры; игра «Ваша карта бита»; тонкости игрового запоминания; игра «Квадрат на столе». Стр. 210.

Глава 17. Запоминание текстов. Предпросмотр с переносом; использование мнестических приёмов; поэкранная закладка в будущее; перерыв для реминисценции; проверка (повторение); «Удивительные последствия развития памяти»; «Деньги как эквивалент». Стр. 218.

Глава 18. Переход на 7-ю версию голографической памяти. Прежний календарь на Руси; феномены гипнотического транса; «магическая семёрка» и число 9; схема оптимальных повторений в СССР и на Западе ; парадоксы первых тренингов по 7-й версии; закономерность Фибоначчи. Стр. 221.

Вместо послесловия Стр. 237. Вопросы к читателям Стр. 242.

Приложение 1. Следующие 20 наборов по 50 слов для ежедневного оживления. Стр. 243.

Приложение 2. Спец. развивающие упражнения. Стр. 248.

Приложение 3. Программа БТР500+. Стр. 266.

Приложение 4. Книги и тренажёры. Стр. 269.

Невыдуманное вступление

Андрей (представительный мужчина с достаточно серьёзным опытом ведения бизнеса) был не робкого десятка, да и телосложением природа его не обделила, поэтому, когда друг попросил поддержать его в разговоре с сомнительными личностями, которые требовали денег за компромат, который они могут пустить в ход, он согласился, практически не раздумывая. Друг сказал, чтобы он не вмешивался, не лез на рожон, и вообще он его позвал скорее для моральной поддержки, чтобы рядом с ним просто кто-то был, так ему будет просто спокойнее общаться с этими людьми.

Разговор проходил в офисе его друга, и как раз на завтра в этом офисе и была назначена встреча. На тот момент Андрей как раз проходил обучение по голографической памяти и активному разуму, и решил тут же попробовать применить навык предпросмотра будущего. Он выбрал место сбоку, рядом со столом и начал визуализировать на правом луче голограммы завтрашнюю встречу. Ему представилось, как в офис заходят три человека, и он даже почувствовал их настроение – наглость вперемешку с неуверенностью. Далее ему представилось, как один из них потрясает папкой и требует денег, в противном случае с теми документами, что у них есть, они устроят ему …

И тут Андрей решил заглянуть в эту папку. К немалому удивлению, в его воображении папка открылась, и в ней действительно оказались деловые бумаги его друга, непонятно как попавшие в руки этих людей. Но самое интересное, что ничего серьёзного у них не было. Он внимательно просмотрел все документы и представил, что будет, если он попробует поставить их на место. В ответ они не стали ни грубить, ни хвататься за оружие, а просто сникли – их план провалился.

После просмотра вероятного будущего у него заметно прибавилось уверенности, и когда на следующий день в офис его друга зашли трое шантажистов, он уже смотрел на происходящее как на знакомый фильм: они только начинали говорить, а он уже знал дальнейшие слова. Выбрав подходящий момент, он предложил им сбавить обороты, так как про них всё известно: и кто они, и что у них за бумаги. И начал перечислять, что именно хранится у них в папке. Надо было видеть их шок. Напоследок он сказал, что они давно под колпаком, и будет лучше, если они вообще забудут дорогу в этот офис и его друга. Переглянувшись, вся троица ретировалась. А вечером Андрей уже рассказывал этот поразительный случай на занятии нашей группы.

Совершенно неожиданное продолжение последовало через пару недель. В полночь звонок мобильного:

– Станислав! Здравствуйте! Представляете, мы с женой после ваших курсов сняли очки, и вот уже вторую неделю обходимся без очков!

Машу на занятия привёл папа. Девочка заглянула в учебный класс, и на её лице проступило явное недоверие: неужели здесь могут улучшать память?

Не знаю, что она ожидала увидеть, но, так как у нас уже шло второе занятие, на этот курс она не пошла, а дождалась следующего и стала проходить обучение одновременно и по развитию памяти (в том числе и голографической), и по сверхобучаемости. То, что у неё явно повышенный уровень способностей, было видно сразу, и я предложил ей параллельно с курсом заниматься индивидуально. А через несколько дней у неё открылась феноменальная память – она стала свободно вспоминать любой день своей жизни, просто находя его на голограмме. А потом – ещё интереснее – Маша стала видеть будущее. И самое интересное: после того, как она по чьей-то просьбе это будущее озвучивала, в жизни не всегда всё происходило так, как она видела – люди могли менять своё будущее, причём получалось у всех по-разному: как в лучшую сторону, так и наоборот. Но об этом мы поговорим отдельно (и не один) на страницах данного руководства.

Алтай, Первомайский район, село Логовское. У Антона были серьёзные трудности с уроками, и знакомая учительница дала ему книжку о голографической памяти. Антон каким-то внутренним чутьём почувствовал, что в этом что-то есть, и с интересом принялся осваивать методику, а Галина Николаевна периодически занималась с ним по самым сложным для него предметам. В результате он успешно поступает в институт, выигрывает грант на поездку в Германию и участвует в студенческом европарламенте: 20 студентов из России и 20 студентов из Германии встречались с Владимиром Путиным, с Ангелой Меркель и с другими известными политиками. Антон активно пользовался голограммой для быстрого освоения языков и даже переводил во время общения.

Дальше – больше. Он выигрывает другой грант и на полгода уезжает в США, учиться на аналогичном факультете в одном из университетов Чикаго. Я встретился с ним на второй день после его возвращения – он говорил с явным американским акцентом, причём в Америке люди при общении совершенно не замечали, что он иностранец... В тот день, в декабре 2013 на тренинге в Барнауле я попросил Антона рассказать, как он пользовался голограммой для запоминания английских слов и для столь сильного и быстрого вхождения в язык. Его выступление перед участниками курса длилось всего минут десять (ему надо было срочно сдавать полугодовую программу в своём университете, а в тот вечер – элементарно успеть на пригородный автобус до дома) Но, тем не менее, даже это краткое общение оказалось весьма полезно и для него, и для меня, и для всех участников курса.

По завершении корпоративного курса в Уфе у меня остаётся ещё шесть часов до поезда. Мы разговариваем с генеральным директором о превратностях развития современного общества, и он затрагивает тему этносов. К стыду своему, я совершенно не был знаком с трудами Гумилёва, которые почти цитировал мой собеседник, но затем неожиданно наш разговор перешёл на тему альтернативных денежных систем. Я обмолвился о том, что давно хотел посетить Шаймуратово, чтобы посмотреть изнутри на их смелый финансовый эксперимент. Действительно ли там всё так, как показывали в новостях? Искандар Махмудович тут же звонит по мобильному, и через час мы беседовали уже вчетвером: к нам присоединился главный экономист хозяйства Шаймуратово Рустем Давлетбаев и кинодокументалист Мансур Юмагулов, которые волею случая в этот день были по делам в этом городе.

То, что я услышал о переменах в хозяйстве и, главное, в людях, которые перешли на альтернативную финансовую систему, заслуживает отдельного описания, возможно в одной из глав о повышении успешности и о перспективных проектах, затрагивающих не только сферу купли-продажи, но и более глубокую – сферу коллективного бессознательного, которое можно и нужно активно формировать в нашем обществе. Под конец я услышал то, чего никак не ожидал услышать от людей, чья жизнь проходит, как мне казалось, полностью в заботах об урожайности зерновых и овощей, в ремонте дорог , в постройке свинарников и телятников… Рустем сказал уникальную фразу:

– Знаешь, Станислав, а ведь мы делаем фактически то же, что и ты, работаем с голограммой по-своему: когда собираемся – каждый озвучивает, как он видит будущее нашего хозяйства. Подробно описывает, что он представляет, и мы, таким образом, совместно формируем голограмму нашего будущего…

Италия, 23 сентября 2011. Кармелло должен был прилететь в Рим вечером, поэтому весь день у его друзей был уже распланирован. Но утром неожиданно раздаётся его звонок:

– Я в аэропорту!

На этом конце провода некоторое замешательство – в этой семье ему всегда рады, но как быть, если весь день уже расписан? Конечно, ехать и встречать гостя, ведь это Италия!

В 9 часов утра Мила забирает меня на окраине Ариччи, и мы едем в Рим. И тут она начинает рассказывать, что по какому-то удивительному стечению обстоятельств получается так, что она сейчас отвезёт меня в свой офис, а потом её муж привезёт туда же Кармелло, который достаточно прогрессивно настроен в отношении реальной, практической психологии. И получается, что мы с ним в силу совершенно немыслимого стечения обстоятельств проведём несколько часов вместе.

Я даже не предполагал, что мне посчастливится познакомиться с таким интересным и успешным в самых разных сферах жизни человеком. Уже через несколько минут после знакомства Кармелло удивлял нас с супругой фокусами с платками, вещицами и даже водой, которые он виртуозно проделывал. Пообщавшись в ближайшем кафе за чашечкой кофе, мы поняли, что, вероятно, наша случайная встреча всё-таки не случайна. В офисе Кармелло рассказал и продемонстрировал некоторые техники работы с бессознательным, которыми он профессионально владеет, а я предложил ему попробовать познакомиться с голограммой. В первом тесте он не написал ни одного человека. Проходит 20 минут занятия. Кармелло берётся за второй тест и с удивлением отмечает, что у него постепенно начинают проявляться воспоминания первого класса. Он вспоминал всё новые подробности детства, в том числе такие мелочи и детали, о которых даже не мог предположить, что это ещё можно вспомнить: как он убегал с уроков в школе и забирался по отвесной скале, как не любил школьные занятия и многое другое…

Ещё одно небольшое отступление перед первой главой – об ответственности. Об ответственности за свою жизнь, за свои успехи и неудачи, которую очень многие перекладывают на правительство, на банки, на начальника, на членов семьи, даже не генетику, и лишь немногие способны взять на себя ответственность за всё, что с ними происходит (или не происходит). Я намеренно привожу ниже диалог из соц.сети с благодарностью от «Редрик Шухарт», которого никогда не видел в жизни, и с претензиями ко мне Александра Ф., проходившего обучение на моих курсах и не получившего тех результатов, которые он хотел получить:

Редрик Шухарт: Я не могу понять одного, почему все же так мало свободных положительных изъявлений благодарности этому проекту? Я несколько дней назад еще возгорелся написать сей отзыв, но так уж Я устроен, что подобные вещи пишу лишь полностью проникнувшись чувством любви, уважения и признательности. ВНИМАНИЕ! Уважаемый Станислав и дорогие участники проекта! Нет слов (как то: спасибо, благодарю, хвалю и др.) которыми можно выразить то огромное СПАСИБО вам за уникальный и потрясающий проект! Возможно, даже вы не в полной мере осознаете, какой титанический труд проделали и еще проделаете, и какую пользу приносят ваши материалы людям, которые с ними познакомились. Для некоторых - это их вторая жизнь, а вторая жизнь многого стоит! СПАСИБО вам за самоотверженность и энтузиазм, за видео, литературу, а главное - за ИДЕЮ! Такие люди как вы меняют наш мир к лучшему и это прекрасно! Я прошу всех, кто испытывает чувства признательности и веры в этих людей высказываться чаще , рассказывать своим знакомым об этих методиках и строить на основоположных принципах этой системы свою жизнь, ибо они не несут в нашу жизнь ничего плохого, что само по себе редкость. Люди, отдавшие всем нам этот бесценный дар за просто так должный знать, что их усилия признаны, а результат имеет место! Это лучше всякого материального вознаграждения - жить и знать, что твоя идея прижилась в социуме и приносит ему пользу. Спасибо за Ваше внимание!

С.М.: Я думаю, ответ предельно прост: многие, прошедшие курсы, перестали тратить впустую время на соц.сети и неделями не заглядывают в контакт и на страницу сообщества. На мой взгляд соц.сети - самая необязательная разновидность общения.

Александр Ф.: Станислав , либо это попросту не работает!

С.М.: Да, таких людей очень мало, но они есть - которые приходят на курсы с подспудной целью доказать всем (и себе) свою исключительность - дескать, вот я какой, не обучаемый, и ничего у вас не получится. Что хотят - то и получают.

А.Ф.: Уж извините, но это сильно смахивает на оправдание... А как же ваше СВЕРХОБУЧЕНИЕ??? Ведь это у ВАС не получилось научить их...

Когда Александр пришёл на курс, у него были серьёзные проблемы с визуализацией, и не только, как вы можете разглядеть из его комментария. На занятиях разгорелся спор о том, есть ли перспективы для нахождения работы и открытия своего дела в обычном областном центре, и практически все участники пытались подсказать Александру, дать конкретные советы, что всё реально и в нашем городе, но он твёрдо стоял на своём, что всё тщетно… Через 2 недели после прохождения курса я спросил, выполняет ли он хотя бы по минимуму рекомендованные упражнения по развитию памяти, воображения и мышления, и, получив отрицательный ответ, потерял к нему всякий интерес. Выражаясь словами поэта:

Вверх таких не берут

И тут

О таких не поют…

Несмотря на многочисленные поразительные результаты, которые получают люди, я хочу предупредить всех:

– Подумайте, готовы ли вы напрягать свою голову, регулярно изо дня в день, неделю за неделей выполнять специальные развивающие упражнения.

– Подумайте, нужно ли вам развивать свой мозг – ведь последствия могут быть необратимыми – в одно прекрасное утро вы можете проснуться (как это случилось со мной много лет назад), и к вам может прийти понимание, что та жизнь, которую вы ведёте, не может называться настоящей жизнью, что вы достойны гораздо большего, гораздо более серьёзных задач и грандиозных свершений. И я не знаю, нужно ли вам такое пробуждение от сна. И может быть, кто-то к этому пониманию прошёл уже давно, а кому-то лучше и не просыпаться – подумайте, прежде чем выбрать, ибо само чтение книги уже может стать вашим выбором…

В первой части книги речь пойдёт о том, с чем каждый из нас имеет дело по многу раз на дню, о том, что кажется всем вполне понятным и естественным, о том, что на самом деле является одновременно и тайной за семью печатями, и сокровищем, о существовании которого почти никто даже и не догадывается:

О памяти…

И задача первой части руководства – снять хотя бы часть ограничений с памяти, чтобы обеспечить доступ к тем возможностям, о которых речь пойдёт в этой и в последующих частях:

снятие стрессов с любых событий (в том числе и с тех, которых уже нет в сознательной памяти)

предельная концентрация на работе (учёбе)

сверхобучаемость (пошаговое руководство)

управляемая интуиция (несколько вариантов доступа к этому феномену)

получение доступа к алгоритмам причинно - следственных связей (как для достижения целей, так и для понимания причин и значения тех или иных событий)

конкретные алгоритмы для более быстрого освоения иностранных языков, запоминания текстов и иностранных слов

омоложение организма

пошаговое сканирование бизнес-проектов

привлечение в бизнес нужных партнёров и клиентов

конкретные алгоритмы для решения «не решаемых» задач

конкретные алгоритмы для выхода из «безвыходных» ситуаций. Плюс к тому множество других моментов, имеющих прикладное значение для решения конкретных задач по жизни

Мы подробно разберём порядок действий для вхождения в прошлое и, на основе этого, возможности предвидения и влияния на будущее. Если вы думаете, что это невозможно – то вы совершенно правы. Непосредственно в прошлое мы, конечно же, войти не можем. Так же как и на сто процентов научиться предвидеть будущее. Но можем научиться менять очень многое в своём прошлом: переписывать, убирать, добавлять, и эти действия, выполненные грамотно, а не абы как, могут оказывать (самое что ни на есть реальное) воздействие на настоящее и будущее.

Интересно наблюдать за развитием науки, которая подтверждает то что написано древними мудрецами. Связь физического тела и тела социума и тела Вселенной и сил природы. Читайте и смотрите примеры технологии голографической памяти Станислава Мюллера

Голографическая память – это упорядоченное, системное восприятие всего прошлого опыта и представлений о будущем, облегчающее сознательный доступ человека к любой информации, имеющейся в его разуме.

Основные положения метода голографической памяти можно сформулировать следующим образом.

Процесс воспоминания происходит в состоянии высокой концентрации внимания на определенных участках пространства вокруг и (или) внутри тела. Для каждого человека этот процесс индивидуален.

Поадресное обращение к воспоминаниям (концентрация внимания на конкретном участке в пространстве) повышает количественные и качественные показатели памяти.

Голограмма является частью разума каждого человека, а сознательное расположение воспоминаний по порядку многократно облегчает работу памяти и разума.

Воспоминание о тактильных ощущениях, звуках и запахах для большинства людей происходит на разных линиях времени. Соединение их с выстраиванием в прямые линии дает как улучшение памяти, так и гармонизацию мышления и приводит к образованию компактного и удобного в применении информационного пространства, по форме напоминающего треугольник.

Наиболее прочное запоминание при повторении достигается при обращении к определенным местам в пространстве. При обращении к месту хранения первоначально запомненной информации рекомендуется включать мысленный экран и переносить на него повторяемую информацию, что будет способствовать усилению яркости воспоминаний. Это подобно совмещению двух и более слабо экспонированных слайдов воедино.

Области применения технологии голографической памяти

Усилению яркости воспоминаний в поле голограммы способствует как эмоциональное напряжение, так и жизнь в состоянии целостного осознания себя в мире.

После снятия стрессовой нагрузки при использовании данного метода у большинства людей снимаются бессознательные шоры в отношении неприятных воспоминаний. В результате снижается уровень деформации общего восприятия воспоминаний, когда отрицательный эмоциональный фон события приводит к вытеснению из сознательной памяти как самого эпизода, так и целого промежутка времени продолжительностью в несколько дней, недель, месяцев или даже лет.

Рациональное увеличение времени при закреплении на голограмме запоминаемого материала в результате логических или образных его преобразований способствует лучшему запоминанию.

Бездумное, нерациональное повторение информации, приводящее к чрезмерному увеличению времени работы с учебным материалом, делает голограмму более «размытой» в «пространственно-временном поле». Нужная степень запоминания достигается в этом случае с гораздо бо?льшими затратами времени.

Примеры и недостатки технологии голографической памяти

При использовании голограммы одинаково хорошо вспоминаются как реальные действия, так и логические умозаключения и настроение. Первое время для лучшего закрепления в памяти логических умозаключений желательно использовать несколько органов чувств с опорой на что-то реальное как на фон для запоминания. Применение различных моделей при работе с голограммой способно усиливать либо ослаблять как запоминание отдельных эпизодов, так и память в целом.

Дыхательные практики, а также другие упражнения, положительно влияющие на работу мышления, аналогичным образом влияют и на голографическую память.

Ежедневное многократное обращение к голограмме способствует улучшению памяти.

Во время работы с голограммой происходит активизация (в той или иной мере) бессознательного разума, что само по себе открывает значительные возможности для различных ментальных практик. Прощение всех обид и принятие прошлого и будущего с любовью помогает не только вспомнить любую информацию, но и легче справляться со стрессом.



Вверх