Тематическое занятие «Цирк. Конспект занятия «Здравствуй, цирк!». Старшая группа Итоговое занятие ср гр цирк

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в цирк» (открытое занятие для родителей)

Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия

Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель:
Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать учить детей различать характер музыки, регистры (низкий, высокий)и передавать их в игре на музыкальных инструментах, в играх- инсценировках.
Учить петь петь выразительно, легким звуком, стремиться к более чистому интонированию звука.
Развивающая:
Развивать творческие проявления детей в музыкально-ритмических движениях, играх.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к животным,коммуникативные качества личности.
Атрибуты:
На первом стенде портреты композиторов Д. Б.Кабалевского, П.И.Чайковского, Р. Шумана, иллюстрации произведений «Полька», «Смелый наездник», «Клоуны», карточки с составными частями музыки (3-х частная форма), на втором стенде - иллюстрации фотографий клоунов, дрессировщика лошадей, дрессировщицы медвежонка. На третьем стенде картинки цирковых профессий: конферансье, фокусника, канатоходки, гимнастки, жонглёра, дрессировщика лошадей, силача.
Для инсценировки произведения «Клоуны» Д.Кабалевского: дудочка, скрипка, два колпака.Для игры на музыкальных инструментах произведения «Полька» П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабан.
Для распевания «Котёнок и божья коровка» две маски на голову.

Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня гости,ваши мамы и папы, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети:
Здравствуйте!


Музыкальный руководитель:
Вы любите цирк?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в цирке,. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в цирке?
Воспитатель:
Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами...
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)


«Вправо-влево повернись, в весёлом цирке окажись»
Пока дети поворачиваются- музыкальный руководитель разворачивает стенд с картинками цирковых профессий к детям.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и оказались в цирке и кого мы там увидели? Я думаю людей, которые там работают. Кто же работает в цирке?
Показ картинок-
1.Конферансье (человек, который объявляет, кто будет выступать перед зрителями),
2.Гимнасты
3.Дрессировщики зверей
4.Клоуны
5. Канатоходка
6.Фокусники


Музыкальный руководитель:
Мы с вами немного вспомнили, про артистов цирка, и в самом начале представления начинается праздничное шествие перед зрителями, именно кто сегодня перед ними будет выступать, вот и мы превратимся в артистов цирка и красиво пройдём перед нашими зрителями и гостями.
Все готовы?
Уважаемая публика, встречайте наших артистов бурными аплодисментами!

Упражнение «Парад- алле»- музыкально- ритмическая композиция
В конце упражнения, дети стоят вдоль стены в шеренгу.
Музыкальный руководитель:(обращается к родителям)
А сейчас перед вами выступают дрессированные звери!
Парами скорей вставайте,
дружно пляску начинайте!


Дети встают парами по кругу на танец.
«Танец зверят вокруг ёлки» А.Евтодьевой
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём.
Дети друг за другом идут и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:

В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все цирковые номера красивой музыкой, вот и мы тоже с вами немного поговорим о музыке и музыкантах.
Посмотрите перед нами наши любимые композиторы.
-Кто такие композиторы?
-Каких вызнаете композиторов? Назовите!(ответы детей)

Вот серединка у цветка, а лепесточки висят перевёрнутые на стенде. Мы будем постепенно открывать лепесточки у цветка.
Я буду играть отрывок музыки–а вы будете называть, как называется это произведение. Слушайте отрывок первого лепестка (музыкальный рук-ль играет отрывок)
1. «Клоуны» Д. Кабалевского

2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
Музыкальный руководитель:
Давайте с вами изобразим наших клоунов.
Весёлый клоун будет играть на скрипке,
грустный клоун будет играть на дудочке.
А остальные дети на музыку весёлого клоуна будут хлопать в ладоши, на музыку грустного клоуна - играть на дудочке, чтобы поддержать нашего грустного клоуна и у него сразу станет веселее.


Выходят желающие дети изобразить двух клоунов, воспитатель помогает одеть «клоунам» колпачки, музыкальный руководитель даёт скрипку и дудочку.
Музыкальный руководитель исполняет на инструменте произведение «Клоуны»-дети изображают их.

Музыкальный руководитель:
А сейчас перед нами второй лепесток.(играет отрывок)
2. Полька» Чайковского
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?(ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Давайте мы тоже превратимся в музыкантов цирка и сыграем произведение
П. И. Чайковского «Полька», а выступать на арене будут дрессировщица - девочка и медвежонок.
(барабаны-1-человек, девочки- бубны остальные мальчики-ложки)
Когда будет звучать музыка танца девочки- будут играть бубны и ложки, когда будет звучать музыка медвежонка-будет играть барабан.
Игра на музыкальных инструментах «Полька» П.И. Чайковского


Музыкальный руководитель:
Молодцы, хороший оркестр у нас получился, а вот и последний лепесток, слушайте отрывок музыки.
3. «Смелый наездник» Р. Шумана
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
В цирке тоже выступают дрессированные лошади, они могут красиво скакать, танцевать и даже кланяться. А дрессировщики выполняют на лошади разные упражнения.


Музыкальный руководитель:
В цирке не только есть оркестранты – музыканты, иногда выступают перед публикой и певцы, вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на сцену, они упражняют свой голос.

«Бабочка и божья коровка»А.Евтодьевой
1.Пение вместе
2. Пение по подгруппам.
3.Пение индивидуально.

И, конечно, наши песни:
"Ёлочный хоровод» А.Евтодьевой
1) сидя
2) в хороводе


«Кто там ходит – бродит» А. Евтодьевой
1) Пение без сопровождения (стоя в кругу с движениями)
2) Пение с сопровождением, в хороводе

Музыкальный руководитель:
Мы и пели, танцевали,
а в игру мы не играли..
А поиграем мы в игру «Море волнуется», будем изображать зверей цирка.
У кого лучше всех будет изображена фигура, тот и будет ведущим
Игра «Море волнуется»
1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
По морю плывем, летаем,
Фигуры мы изображаем!
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….


...Фигура тигра замри
Ветер дует, задувает, сломать фигуры он мечтает
Ни чего не получается – стоят фигуры не качаются!
Фея ленточкой взмахнула, снова гибкость всем вернула,
Детками стать приказала – начинай игру сначала!
Игра повторяется...


.....Фигура Обезьянки ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
А наши родители тоже,наверное хотят с нами поиграть!
Даёт палочку с султанчиком и ленточкой родителям.


....Фигура Дельфина ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось?
А как же нам обратно вернуться в детский сад?
Воспитатель:
«Вправо-влево повернись, в детском садике окажись»
(звучит волшебная музыка- дети кружатся и говорят слова)

Сегодня буду рассказывать вам о нашем новом тематическом занятии – Цирк. Немного истории. Сейчас у меня проходит семинар «Как подготовить и провести тематическое занятие» и одна из участниц семинара, Эльвира подготовила для своей дочки занятие по теме Цирк. Пока я смотрела фото к этому занятию, Дашка увидела фотографию с шариками-клоунами и затребовала таких же и вообще ей очень стало необходимо поиграть в цирк.

Случилось это все вечером, а на утро меня разбудил мячик, попавший мне в голову (Даша решила стать жонглером) и заявление, что сегодня мы будем играть в цирк. «Как сегодня?» — в ужасе подумала я, но делать нечего!

Отправной точкой в наших играх стали клоуны шарики от Эльвиры и еще клоуны гимнасты на прищепках. Уж очень мне эта идея понравилась. А дальше я быстро нашла в интернете несколько фото клоунов, пару заданий обводилок и мы начали играть.

Итак, мы взяли ручки для созданий грима и раскрасили лица друг другу. Папа стал клоуном, Даша фокусником, а меня назначили балериной цирка (Дашка сама занималась моим «макияжем»).

Чтобы понять, где мы оказались, я написала на доске слово цирк и много букв под ним. Даша должна была выбрать нужные буквы и соединить их в правильном порядке. Далее к нам в гости пришел клоун (папа) Смешинчик и стал веселить нас. Чтобы ему не было скучно мы нарисовали части лица на бумаге, раскрасили их и приклеили к шарикам на двусторонний скотч. Представление продолжилось уже с ними. А потом в благодарность Смешинчику Даша нарисовала его портрет (у нее была заготовка обводилка) и подарила клоуну.

Даша немного погримасничала, показывая эмоции радости, печали и т.д. и отправилась устраивать выступление на шаре. Она кувыркалась на фитболле сначала с моей помощью, а потом просто держась за кровать. Скакала так, что у нас даже иногда сердце замирало, все, как в настоящем цирке!

Далее выяснилось, что у клоуна возникли проблемы с нарядом и его постирали так, что образовались белые пятна. Дашенька решила помочь ему и привести наряд в праздничное состояние. Для этого она с помощью щипцов выложила на него блестящие помпончики, а на шарики пуговички нужного цвета.

Чтобы понять, сколько работы она проделала, мы стали считать пуговицы. 6 желтых пуговиц + 6 желтых пуговиц = 12. 6 красных + 3 красных = 9 и т.д. Посчитав все пуговицы одного цвета, и записав ответы на бумажке, Даша выставила их в нужном порядке от самой большой цифры к самой маленькой. Победили желтые пуговички.

Далее мы воспользовались идей Эльвиры и прикрепляли прищепками клоунов-гимнастов под куполом цирка (не забыв, что прищепки должны располагаться так, чтобы читалось Цирк).

После гимнастов на арену вышли 3 слона разного размера и 3 клоуна, но все так перемешались, что клоуны не могли найти своего слона по росту и Даша помогла им воссоединиться, проведя пластилиновую дорожку от клоуна к слону.

Дашка выложила с помощью магнитного конструктора арену и места для зрителей и как конферансье приглашала выступающих. Первыми на арену выехал паровоз с животными стран мира. Даша объявила каждого из них, рассказав кто, где живет и чем он уникален. Далее паровоз совершал движения по арене, а Даша им управляла. Это было сделать сложно, так как вагоны постоянно отцеплялись друг от друга и нужна была аккуратность и ловкость, чтобы их передвигать.

За паровозиком на арену вышли белки-прыгуны, при нажатии на белок они подпрыгивали и Даша устроила соревнования, кто прыгнет выше. Сначала между белок, а потом и между нами. Пока белки прыгали, на арену выбежали собаки бегуны и медведь. Если их правильно запустить, они по инерции начинают кататься.

Когда собаки, медведь и белки покинули арену, выбежали обезьянки, которые кидали друг другу крылатый мяч, а мы с Дашей помогали им его ловить.

Последним на сцену вышел фокусник со своими мышами, как вдруг появился Том и выступление превратилось в веселую беготню. Дашка была в роли кота. Я держала в руках мышей и мы бегали по арене из магнитного конструктора в догонялки.

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные : рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные : показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Практические : упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Оформление зала.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.(клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун : Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун : Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк- вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Клоун : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун : Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Клоун : Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун : Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Клоун : Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.

Показ слайдов 16, 17

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.

Воспитатель : В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель : Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель : Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун : Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.

Показ фокуса.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель : Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Проведения представления.

Елена Галкина
Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ

Цель : расширение представлений детей о работе цирковых артистов .

Задачи : систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка ; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Алгоритм работы со слайдами

Слайд №1 - титульный.

Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы :

Кто из вас бывал в цирке ?

Что такое цирк ?

Чем в цирке занимаются ?

Какие артисты выступают в цирке ?

Каких дрессированных животных вы видели в цирке ?

Какие цирковые слова вы знаете ?

Ответы детей : Клоун, циркач , антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.

Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка , форму циркового помещения . И спрашивает :

Как называется сцена, где выступают артисты цирка ?

Ответ детей : Арена.

Слайд №4. Воспитатель спрашивает детей :

Кто ходит по канату?

Ответ детей : Канатоходец.

Слайд №5. Воспитатель спрашивает :

Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?

Ответы детей : Жонглёр.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.

Слайд №6. Воспитатель говорит :

А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?

Ответы детей : Акробаты или цирковые гимнасты .

Слайд №7. Воспитатель спрашивает детей :

Если артист на арене шутит, смешит публику.

Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров , нравятся ли им клоуны.

Слайд №8. Воспитатель загадывает детям загадку :

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

Ответ детей : фокусник.

Слайд №9. Воспитатель загадывает детям загадку :

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Ответ детей : Дрессировщик.

Слайд №10. Воспитатель рассказывает детям :

Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.

Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк » .

Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка . (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются) . Один ребенок показывает цирковых артистов : танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.

Слайд №12. Воспитатель спрашивает детей :

Какие номера самые трудные?

Самые опасные?

Самые красивые?

Самые интересные?

Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?

Каких животных хотели бы дрессировать?

Слайд №13. Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк .

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Кто не любит цирк!Все и взрослые и дети!Цирк это сказка! Цирк это чудо! Цирк это веселье и звонкий смех. Цирк это удивление и восторг! Вот.

«Цирк! Цирк! Цирк!» Спортивное развлечение ФИО автора Шпунова Валентина Алексеевна, Тюленёва Любовь Витальевна Место работы МАУДО «Детский сад №6» Должность Воспитатели Тема «Цирк,.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Задачи: 1. Развивающие. Развивать координацию движений детей при выполнении ОРУ с мячом, закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием.

Новогоднее представление «Цирк, цирк, цирк» Под песню «Цирк, цирк, цирк» дети заходят в зал. Воспитатель: Сюда, сюда, сюда скорее Здесь будет цирк у нас! Начнется представление веселое.

Новогоднее представление для детей среднего и старшего возраста. «Здравствуй цирк!» Под весёлую музыку «Цирк» дети весело вбегают в зал, останавливаются кругом. Ведущая:Сегодня у нас отличное настроение, Мы поедем в цирк.

Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Танец вход (дети остаются на сцене) Ведущая. Добрый вечер! Добрый вечер.

подготовительная группа

Программные задачи:

1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.

2. Формировать практические навыки перестроения в шеренгу, колонну, круг, пары.

3. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах через палки, ходьбе по канату боком, беге змейкой между предметами.

5. Развивать умение расслаблять свое тело при выполнении упражнений хатха-йоги, контролируя свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревновательным формам.

6. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование:

Султанчики, гимнастическая скамейка, кубики высота 15 см, канат диаметр 5-6 см, дуга, гимнастические палки, ленточки.

Ход занятия.

I часть

Дети вы любите цирк?

Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк.

Представление в цирке начинается с парада-алле.

Внимание! Участники парада в одну шеренгу, становись!

Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Вот семейство акробатов

На носках идут ребята.

Друг за другом ровный ряд.

Клоуны на пятках веселят ребят.

Идут медвежата

Неуклюжие смешные

Все забавные такие.

Посмотрите-ка ребятки

Вот красавицы лошадки

Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.

На арене цирка выступают гимнасты.

II часть ОРУ с султанчиками.

1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

Поднять султанчики через стороны вверх, правую

ногу отставить назад на носок, сделать скрестный

взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у

груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

То же влево. (6-8 раз).

3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.

4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики

Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.

Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз

6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз

7. «Упражнение на дыхание»

А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.

1. «Кошечка»: И.п. – стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..

2. «Кобра»: И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.

3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.

4. «Лев»: И.п. – сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.

Выступление зверей закончилось.

Следующим номером нашей программы выступление акробатов, для этого нам нужно приготовиться. Подготовить арену к выступлению.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота предметов 15 см, расстояние между предметами 25-30 см)

2. Ходьба по канату, руки на поясе, пятки и носки ног касаются пола (диаметр каната 3-5 см)

3. Подлезание под дугу (прыжок, хлопок над головой)

4. Прыжки на двух ногах через палки, расстояние между ними 50 см

Сколько у солнышка ярких лучей

столько в нашем цирке забав и затей.

Представление продолжается

Игра начинается

III Часть Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «ловишка». Дети хором говорят «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточек, отходит в сторону.

По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!» произносит воспитатель, все играющие быстро встаю в круг. «Ловишка» подсчитывает ленточки. Игра повторяется с другими «ловишками» 2-3 раза.

Заключительная часть Ходьба друг за другом.

Артисты уходят.

Машут зрители им рукой

До новой встречи на цирковой арене

А мы возвращаемся домой

Список методической литературы:

  1. Д.В. Хухлаева – «Методика физического воспитания в дошкольных учрежениях»
  2. Л.И. Пензулаева – «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
  3. В.Д. Глазырина – «Физическая куьтура – дошкольникам».
  4. Старший возраст; Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г.
  5. Л.И. Латохина– «Хатха-йога для детей», Москва, «Просвещение», 1993г.
  6. А.В. Кенеман – «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
  7. В. И. Коваленко – «Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (Средняя, старшая, подготовительная группа), Москва, «ВАКО», 2005 г.


Вверх