Социальный проект в детском объединении. Программа развития детского объединения на базе школы Критерии по отрядам

Социальный проект "Возрождение Пионерии"

1. Актуальность проекта:

Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.

2. Задачи:

В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.

3. Деятельность:

Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.

4. Нормативно-правовая база:

Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5. Проект строится по принципам:

1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.

6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.

К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.

7. Предварительные результаты:

1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.

Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!



Акция: «Мы за чистый двор»


Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»


Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!


Клятва пионеров:

* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.


КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!


* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!




Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!

Спасибо за внимание!

Приоритетной целью нашей детской организации к 2020 году,
должно стать: патриотическое и духовно-нравственное
воспитание обучающихся.
Достичь поставленной цели мы сможем, решив ряд задач:
- организовать и провести конкретные общественно-полезные дела;
- принять участие в добровольческих акциях и инициативах;
-способствовать развитию практических навыков организаторской
деятельности и творческого потанцевала детей и подростков;
- приобщить обучающихся к культуре, традициям, истории своего села,
Оренбургской области, Отечества, используя культурнообразовательную сферу духовного и нравственного развития;
- создать условия для формирования у детей умения анализировать
свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих
действий.

НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Проектная деятельность
Организация внеурочной деятельности
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ"ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«Мы» сотрудничаем
по ПРОГРАММАМ

Программа гражданскопатриотического направления
«Наследники»
Цель программы- воспитание достойных
патриотов своей Родины.
Задачи, решаемые программой:
формирование патриотических чувств и
сознания юных граждан;
реализация проектов интернационального и
межкультурного воспитания;
формирование установок толерантного
сознания.

Основные мероприятия:
областные заочные конкурсы;
областные акции «Дети-ветеранам»;
конкурс поисково-исследовательских работ;
областная профильная смена «Летняя Республика»;
акция «Георгиевская ленточка».

10.

11.

Волонтерское направление
Программа волонтерского направления «Сами»
Цель программы: поддержка и развитие добровольных
инициатив детей и подростков – членов детских общественных
организаций.Задачи, решаемые программой:
Развитие программ и проектов добровольчества.
Поддержка детских и подростковых социально значимых
инициатив.
Формирование гражданских чувств подростков;
Развитие социальной активности детей и подростков,
самостоятельности и ответственности, коммуникативных
умений и навыков.
Предоставление возможности для самореализации, развития
организаторских качеств подростков посредством участия в
планировании и проведении социально значимых дел, акций.

12.

13.

Наше участие в акции «Бессмертный полк»

14.

Основные мероприятия:
конкурс проектов добровольческих инициатив
«Добрые дела»;
" Марафон добрых дел"
продолжается.
Февраль - месяц книг.
«Если ты не читаешь,
ты не сможешь
открыть дверь в
большой мир».

15.

Помощь другим как собственная
потребность и необходимость
развития личности. Волонтерство
как зов сердца и голос души.
Неравнодушные юноши и
девушки бескорыстно готовы
прийти на помощь другим, не
прося ни чего взамен, быть
может, кроме искренней улыбки.
Наши
мероприятия
получив в ответ слова благодарности:
«Спасибо за помощь детям Русфонда!
Здоровья вам!».

16.

Журналистское направление
Программа «Свой голос» - это…
создание собственного печатного
издания, публикации в областных СМИ,
участие в конкурсах пресс-центров и
лидеров детских СМИ,
встречи с интересными людьми и
профессиональными журналистами.

17.

Содержание и основные направления
Проектноисследовательское
направление (встречи с
ветеранами, беседы,
встреча с ликвидатором
аварии на Чернобыльской
АЭС и др.)
Благотворительная
деятельность (адресная
помощь ветеранам);
Праздники для
ветеранов (концерты
поздравления
ветеранов с
календарными
праздниками);
Участие в
добровольческих
акциях и
инициативах.

18.

Эколого-туристическое направление
Программа эколого-туристического
направления "Зеленый щит"
Цель программы - развитие
экологической культуры у детей и
подростков.
Задачи:
- изучение экологических проблем и
содействие их решению;
- формирование экологических знаний;
- воспитание трепетного отношения к
природе;
- формирование семейных ценностей у
подростков посредством их включения в
сюжетно-игровые модели мероприятий
туристско-краеведческой направленности.

19.

Дела программы:
- организация очно - заочных конкурсов: «Оренбургский
край - люби его и воспевай!», «Краски степного
Оренбуржья», конкурс «Лучший туристический проект по
Оренбургской области»».

20.

Только мы своими добрыми делами можем
спасти природу от гибели, -
Ведь только мы– хозяева родной земли, и от нас
зависит её жизнь!
Мы выбираем чистую планету!
А ты? Что выбираешь ты?
Если ты снами -тогда не МОЛЧИ!
- тогда КРИЧИ! - тогда ПОМОГИ!
Помоги мне, себе, ему, ей - Жить на этой
планете!

21.

«Зеленые ладони»
(благоустройство скверов,
лесополос, парков,
пришкольных участков,
участков детских садов,
школ)

22.

23.

Наши школьные дубы
Есть дела, которые
оставляют след на
долгие годы в душе
многих людей.
Выпускники нашей
школы 15 лет назад
посадили дубки. Теперь
они уже плодоносят. Мы
хотим высадить желуди,
вырастить саженцы и
раздать в школы района
- пусть в каждой школе
будут свои школьные
дубравы

24.

Учащиеся школы любят и заботятся о школьной дубраве.

25.

«ПТИЦЕГРАД»
(вывешивание кормушек и птичьих домиков,
подкормка птиц)
под лозунгом «Не оставим без дворца
ни синицу, ни скворца»
АКЦИЯ «ДОМИК ДЛЯ ПЕРНАТЫХ»

26.

ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
«ПЕРНАТЫЕ СТРАННИКИ - 2016»
7 УЧАСТНИКОВ

27.

28.

«Акватория»
(очистка берегов малых рек, озер, прудов)
Экологический отряд в нашей школе
действует уже несколько лет, дети
очищают берег Чагана, пляж от
мусора.

29. «Сохраните берега Чагана такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков» Хотим привести слова Путина В,В. «…Свой

«Сохраните берега Чагана такими, чтобы они могли
радовать нас, наших детей, внуков»
Хотим привести слова Путина В,В.
«…Свой вклад может внести каждый, от Президента до
первоклассника. Для
этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоемы и
территорию вокруг них, принимать активное участие в экологических
мероприятиях»

30.

СОХРАНИ ПРИРОДУ СЕЙЧАС!
ЭТО ПО СИЛАМ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА ДО ПРЕЗИДЕНТА!

31. Правовое направление

Программа «Это наше право!»
Цели программы- формирование
правовой культуры детей и
подростков.
Дела программы:
- проект «Пост прав ребёнка»;
- Детская общественная Правовая Палата;
- акция «Раскрась свой мир!»;
- областной Детский Референдум;
- проект «Позитивный круиз».

32. Задачи: - подготовка волонтеров из числа старшеклассников Оренбургской области, способных проводить активную общественную

работу по пропаганде прав
детей;
-обсуждение проблем детского сообщества и
донесение мнения детей до власти.

33.

Работа с младшими школьниками

34.

Программа работы с младшими школьниками
«ТеМлаШко»(реализуется с 2011 года)
Цель программы: подготовка младших школьников к творческой
деятельности в детской общественной организации.
Задачи, решаемые программой:
привитие желания выполнять творческую деятельность, активно
участвовать в деятельности детских общественных организаций;
проведение работы по формированию детского коллектива,
развитие инициативы и самостоятельности детей при организации
разносторонней жизни детского коллектива, формирование
адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков
окружающих;
формирование целостного представления об окружающем мире,
раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы;
воспитание чувства патриотизма. Формирование осознанного
отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего;

35.

Дела программы: областные очно заочные конкурсы творческих работ
«Добро пожаловать в природу»,
«Алфавит добра!» и др.

36.

Показат ели для оценки результ ат ивност и развит ия ДОО «Мы»:
- привлечение общественности к проблемам ветеранов;
- формирование навыков социально-одобряемого поведения и
стремления к постоянной заботе и вниманию у обучающихся, умения планировать
и организовывать свою деятельность, толерантности во взаимоотношениях
поколений.
Ожидаемые результаты реализации
2. Воспитание
социально активной
личности патриота
своего Отечества
5.Изменение
взаимоотношений
между подростками
и взрослыми в
сторону
взаимопонимания и
сотрудничества.
1.Повышение общего
культурного уровня детей
и подростков.
3.Установление
сотрудничества и
взаимосвязи с советом
ветеранов Первомайского
района.
6.Увеличение традиционных
мероприятий, связанных с
тимуровским движением.
4.Создание картотеки
воинов
интернационалистов и
участников локальных
конфликтов
современности.
7. Привлечение
внимания
общественности к
проблемам ветеранов
и пожилых людей.

37.

Показатели результативности и эффективности реализации
дорожной карты нашей детской организации
Увеличение детей и подростков в организованных добровольческих
отрядах
Охват детей школьного возраста всеми формами деятельности
детской организации должен составить не менее 80% от числа
обучающихся в возрасте 8-17лет
Постоянно-обновляющихся информационных носителей,
посвященных деятельности добровольческих отрядов по
патриотическому воспитанию и милосердию.

38.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА 2017-2020гг.
Отдел культуры администрации Соболевского сельского совета
Отдел образования администрации Первомайского муниципального района
МБУ ДО Дом Творчества п. Первомайска, Первомайского района
Межпоселенческий Центр культуры и досуга п. Лесопитомник
Межпоселенческая библиотека п. Лесопитомник
Районный совет ветеранов Первомайского района

39.

Финансовоэкономические ресурсы
(финансирование мероприятий,
направленных
на реализацию проекта)
Кадровые ресурсы
(наличие руководителей –
наставников, старших вожатых,
педагогов организаторов,
музыкальных работников, учителей
истории и ОБЖ)
РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ДОО «Мы» Мичуринская ООШ,
филиал МБОУ «Соболевская СОШ»
п. Лесопитомник, Первомайского
района
Материально-технические ресурсы
(наличие необходимого набора
помещений, оборудования, учебнонаглядных пособий для безопасного
и эффективного обеспечения
воспитательного и образовательного
процесса)
Информационные ресурсы
(наличие оборудования,
печатных и электронных
материалов для получения
информации, необходимой для
постоянного развития и
совершенствования)

40.

В ходе развития дорожной карты
- через знакомство с опытом ветеранов, через добровольческую
деятельность, сознательную службу обществу к 2020 году у
школьников формируется активная гражданская позиция.
Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов,
общественности способствует формированию духовнонравственных, патриотических ориентиров молодежи.
За период своей жизни каждый человек вносит свой вклад в
развитие и процветание страны, в которой он родился и рос.
Я не хочу стать исключением, стараюсь не проживать жизнь
бесцельно, а сделать что-то полезное и нужное для своей
Родины и россиян.
Идя по жизни, придерживайся такого девиза:
«Твори добро, пока дано, хотя бы в день одно!».

В эпоху быстрого обновления всех сфер социальной жизни успешная социализация детей и подростков предполагает готовность самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родительского поколения. Соответственно изменяются и критерии эффективности образования как института социализации. Актуальным становится поиск концепций, форм и методов обучения и воспитания детей и подростков, адекватных динамике социальных изменений. В связи с этим особую важность приобретает поиск действенных способов мотивации социального развития детей и подростков в социально-значимой деятельности. Социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых форм социальной жизни, а с другой – приобретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих детям и подросткам ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться позитивной самореализации. В настоящее время гражданские качества личности необходимо рассматривать в динамике, как качества, характеризующие способности к активному проявлению гражданской позиции через самоопределение и самоорганизацию подростков в социально значимой деятельности. Организацией такой деятельности детей и молодежи занимаются современные общественные организации и объединения как постоянные, так и временные (детские оздоровительные и профильные лагеря), в органах самоуправления учреждений основного и дополнительного образования, клубах по месту жительства. Молодежные объединения выступают институтом самореализации и социализации молодых людей, содействуют их включению в социально-экономическую жизнь общества. Молодежные объединения являются полигоном для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Эти организации также являются важным элементом социальной инфраструктуры общества, обеспечивая удовлетворение потребностей большой части населения – молодежи – в решении самых разнообразных проблем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что детские и молодежные общественные объединения в современных условиях будут, являются школой гражданского становления для молодежи и подростков, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Для молодого поколения очень важна личностная социализация в среде сверстников, но выпускники школ (17 лет) считают, что в новой ситуации педагоги и родители не могут помочь адаптироваться своим детям, поскольку сами не в состоянии адаптироваться в новых условиях. Основной причиной следует считать межпоколенный конфликт, который присутствует во все времена и исторические периоды.

Исходя из потребности общества в социальной активности граждан, в непрерывном стимулировании ребят подросткового возраста, Ассоциация детских общественных объединений Советского района объединение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра детского творчества № 1” разворачивает деятельность детских общественных объединений, организуя взаимодействие на уровне района, города, края.

Ребята желают просто собираться и общаться. В связи с интересами детей и их взглядами на проблемы района, микрорайона, города возникают реальные идеи. Из ребят воспитываем волонтеров, добровольцев и тьюторов, вожатых, творческих и активных подростков. Разработанная мною программа развития помогла создать сплоченную общественную организацию, которая организует и проводит социально-полезные мероприятия.

Программа развития Ассоциация детских общественных объединений

Цель: Создание организации, способной оказывать содействие развитию детей и подростков, формированию осознанной активной социальной позиции, самоопределению и самореализации.

  1. Осуществлять помощь в реализации направлений, заявленных подростками Советского района.
  2. Разрабатывать социально-значимые проекты на территории деятельности организации.
  3. Создать совет, деятельностью которого станет оказание помощи детям в освоении приемов и методов целеполагания собственного будущего, в проектировании личной программы саморазвития и самосовершенствования, в формировании личностных ценностей в отношении к обществу, природе, человеку.
  4. Создавать образовательно-информационное пространство для обеспечения оперативной и достоверной информацией детей и подростков о различных сферах жизнедеятельности.
  5. Формировать и поддерживать традиции, реализующие деятельность детских общественных объединений.
  6. Поддерживать и развивать ценности добровольческого движения в детской среде за счет оптимального объединения ресурсов организации.

Ожидаемые результаты:
– Объедение активных подростков в Советском районе через серию семинаров, деловых игр, сборов
– Оказание помощи детям и подросткам в овладении знаниями, умениями и навыками в формировании программы собственного самоопределения;
– Приобретение умений устанавливать коммуникации, а затем жить и трудиться во временном коллективе сверстников и взрослых;
– Повышение уровня культуры взаимодействия между сверстниками и взрослыми; появление среди подростков новых волонтеров и тьюторов.

Миссия. Формирование культуры социальной активности у подрастающего поколения, которая способствуют восприятию культурного пространства.

Проекты.

Проект образование:

1. Образовательная программа “Познавая себя, я открываюсь миру”.

Четыре образовательных модуля составляют один цикл образовательной программы “Познавая себя, я открываюсь миру”, разработанной для лидеров детских общественных объединений.

Образовательная программа реализуется в каникулярное время и сочетает в себе мероприятия различного характера: игры, тренинги досуг, оздоровление и т.д. Интенсивное обучение в модуле происходит в форме “погружений в тему”, остальная работа по поиску дефицитов, препятствующих их личностному росту, проявлению творческой инициативы, а также поиску проблем и проектированию деятельности по их разрешению. Корректировка следующего модуля и разворачивание социально-значимых акций является неотъемлемой частью программы, которая проходит через сборы, индивидуальные консультации в “межмодульный” период.

Цель : Развитие у подростков навыков лидерства и партнерства, цивилизованного общения и ответственного активного подхода к жизни.

  1. Активизация созидательной деятельности лидеров детских общественных объединений.
  2. Поиск и обработка методов, форм работы, способствующих социальному развитию подростков.
  3. Развитие чувства ответственности, игровой культуры, уважения к правам и свободам человека.
1-й модуль 2-й модуль 3-й модуль 4-й модуль
Сроки Осенние каникулы 3 дня Зимние каникулы 3 дня Весенние каникулы 3 дня Летние каникулы 21 день
Основное содержание Личностные компетенции Проф. Ориентация Основы соц. Проектирования Здоровый образ жизни
Выезд Достопримечательности города Заводы, институты Специалисты по проектированию лагерь

2. Образовательная программа “Уникум”.

Программа “Уникум” является модифицированной и имеет культурологическую направленность. Программа включает в себя два блока: азбука самопознания, культура речи и основы риторики.

Цель: Способствовать формированию социально адаптированной, успешной, креативной личности.

  1. Ознакомить учащихся с основами психологии подростков. Помочь учащимся лучше узнать и понять себя через прохождение курса “Азбука самопознания”.
  2. Повысить самооценку, уверенность в себе, обучить навыкам конструктивного общения.
  3. Обучить основам риторики, культуры речи, способности убедить оппонента в правоте своих доводов, умело отстаивать истину.
  4. Способствовать формированию научного мировоззрения как основы базовой культуры личности.

Проект общественно – значимая деятельность:

1. Волонтерская деятельность.

Активное участие волонтеров в акциях и слетах Красноярского краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, а также Красноярской краевой организации “Мы против СПИДа”.

Цель: Мобилизация и объединения усилий волонтеров для активного созидательного участия в развитии общества и в улучшении качества жизни.

  1. Участие в решении общественных проблем.
  2. Создание условий для обмена информацией и опытом между добровольцами.
  3. Продвижение и укрепление в обществе ценностей добровольчества.

2. Тимуровский отряд.

Цель: Объединение инициативных подростков общественной организации для оказания социальной помощи людям, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  1. Создание и реализация индивидуальных и групповых социально – значимых проектов.
  2. Участие в судьбе ветеранов и детей – инвалидов.
  3. Сбор материалов о жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны.

Проект PR:

1. Средства массовой информации.

Цель: Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.

  1. Учить детей работать в группе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
  2. Развивать у подростков желание и умение понимать чувства другого человека.
  3. Развивать у детей умение управлять собой: от выдвижения цели до достижения результата.
  4. Находить и помещать информацию в СМИ и сайты
Сроки Основное содержание
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Декабрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Январь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Февраль Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Март Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Апрель Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Май Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”

Спонсоры и партнеры.

Цель: Создать условия для самореализации подростков, наладить различного рода взаимодействия и воплощать в жизнь свои инициативы

  1. Определение ресурсов необходимых для проекта
  2. Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
  3. Поиск различных источников привлечения средств

Программа развития детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ»

1. Актуальность создания и существования детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ».

1.1. В последнее время увеличилось количество правонарушений в подростковой среде, снизилось количество детей, имеющих индивидуальность суждений, у многих детей пропал интерес к социальному самовыражению или же он проявляется в утрированной форме, увеличилось число детей, имеющих какие-нибудь особенности в развитии. В связи с этим нами было принято решение о воссоздании организованного и контролируемого добровольного детского объединения для учащихся 1-10 классов Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Основанием для принятия этого решения послужили выводы из бесед с учащимися разных возрастных групп, их родителями, а также опрос педагогического коллектива школы.

1.2. Название детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» и его девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе» отражают потребность каждого ребенка во внимании, деятельности, общении, праздничности, дают детям уверенность в своих силах (когда все вместе, есть у кого попросить поддержки, на кого опереться); позволяют реализовывать интересные планы. Вся атрибутика - гимн, эмблема, законы - символизируют, что все под силу маленьким человечкам.

1.3. В настоящее время существование детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» обуславливается еще и тем, что всегда существует опасность распространения аддиктивного и девиантного поведения в детской среде, пассивность и неумение учащихся реализовать себя в социальной сфере . Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» ведет свою деятельность по избранным направлениям, распространяя её на всех учащихся школы через работу вожатских групп.

2. Цели и задачи детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

§ создание условий для всестороннего развития личности;

§ формирование гражданского патриотического сознания;

§ ормирование нравственных позиций;

§ развитие стремления к проявлению инициативы и творчества;

§ развитие самоуправления;

§ укрепление традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, укрепление его традиций.

3. Срок реализации программы – 3 года

4. Основные направления деятельности:

1. «Наша забота»

Предполагает помощь пожилым и немощным людям, дружбу с детьми детского сада и начальной школы.

Примерные дела:

Концерты в детских садах;

Организация трудовых десантов;

Помощь местным жителям;

Организация праздников, концертов для малышей детского сада и начальных классов .

2. «Память»

Предполагает изучение семейных традиций, память о ратном и трудовом пути, жизни школы, села.

Примерные дела:

Конкурсы рисунков;

Фольклорные праздники;

Сбор материалов о трудовом, боевом пути села.

3. «Моя организация»

Предполагает приём и посвящение в члены объединения.

Примерные дела:

Сборы, линейки;

Оформление новых стендов в школе.

4. Общение, игра, творчество.

Предполагает развитие инициативы.

Примерные дела:

Викторины, конкурсы, турниры;

Коллективные творческие дела;

Выставки;

Концерты, фестивали.

5. Труд. Акция забота.

Предполагает организацию трудовой деятельности.

Примерные дела:

Благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;

Уход за памятниками;

Операция «Чистый двор»;

Операция «Живи книга».

6. «Спорт»

Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Примерные дела:

Игры, соревнования;

Турниры, эстафеты, походы;

Спортивные праздники, марафоны.

Направление

Цели и задачи

Формы работы

Нравственное

Возрождение духовных ценностей;

Формирование ценного отношения к таким понятиям как Родина, дом, семья, родители, друзья.

КТД: «Старый бабушкин сундук», «Живу я в России»

Праздники русского народного творчества: «Русские ремесла», «Торжество русского словаря», «Фольклорный праздник».

Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества.

Интеллектуальные путешествия «Моя родословная»

Конкурсы стихов о матери, сочинений.

КТД: «Самым дорогим и единственным…»

Семейные спортивные праздники.

Ярмарка «Русский каравай»

Традиционная выставка «Дары осени»

Патриотическое

Пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении;

Формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.

Линейка памяти. Вахта памяти(старшие и средние классы)

Конференция «Человек. Наука. Природа»

Ток-шоу «Экологические проблемы села». Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля».

Конкурс плакатов, стенгазет. Творческие работы учащихся «Экологические проблемы нашего села».

Экологические акции: «Чистый родник».

6. Программа деятельности детского объединения способствует:

Созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

Ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

Воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,

любви, красоты;

Формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;

Способствует социализации молодого человека.

7. Законы членов детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

Закон дружбы: "Все члены организации - друзья"

Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".

Закон "00", т. е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".

Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".

Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".

Закон творчества: «Романтику нашей жизни. Не изменить ничем, Каждое дело творчески, А иначе – зачем».

Закон песни: «Без песни ни дня, без песни ни часа, С песней работа, учеба и сон, С песней дружить, песню любить, - Это и есть наш песенный закон».

Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им.

8. Ориентирами действий являются следующие заповеди:

1. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины.

2. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.

3. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "МЫ ВМЕСТЕ". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.

Основная часть программы

Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» развивает свою деятельность, строит воспитание школьников на основе демократических принципов и подготовит детей и подростков к самостоятельной жизни, помогает получить опыт лидерского поведения, учит уважать чужое мнение и ценности, работая сообща.

Программа рассчитана на три года. Ее участниками являются учащиеся школы, члены детской организации «МЫ ВМЕСТЕ», педагоги дополнительного образования , учителя. Она строится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Вожатые школы и педагоги выступают в роли наставников, помогают в работе актива детской организации и органов самоуправления, способствуют созданию благоприятного микроклимата в коллективе, ситуации успешности.

9. Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:

1. Принцип общественной направленности предполагает:

Создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

Осуществление социально-ценной творческой деятельности;

Формирование патриота, гражданина.

2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:

Формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

Развитие инициативы;

Право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

Развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

Взаимодействие педагогов с выборными органами;

4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:

Соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

Постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

Постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

5. Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

Развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книги искусству, разносторонним знаниям;

Развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

Раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

6. Принцип непрерывности и систематичности предполагает:

Работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, как в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

10. Управление программой

ü Управление данной программой осуществляется органом детского самоуправления Школьным ученическим советом (ШУС) при участии высшего органа детского самоуправления – общего сбора, проводимого два раза в год.

ü Реализация программы отражается в плане работы (составляемом старшей вожатой), в плане – сетке (составляемом старшей вожатой при участии ШУС), на рабочем стенде (оформляемом министерством прессы), в работе министерства прессы при участии всех членов организации.

ü Программа реализуется через КТД, индивидуальные и групповые задания при использовании различных форм работы.

ü Программа реализуется совместно с различными общественными и муниципальными учреждениями и организациями.

11. Ожидаемые результаты

1. Формирование патриота, гражданина.

2. Осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество.

§ Организация работы по выполнению решений Школьной думы.

§ Контроль за работой ДО.

§ Распределение обязанностей при проведении КТД.

§ Участие в собраниях Совета.

§ Контроль за дежурством по классам и по школе.

Министерство культуры и спорта

§ Организация участия классов в проведении Дня учителя, новогодних праздников, концертов, конкурсов и т. д.

§ Организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, музеев, театров.

§ Проведение классных огоньков, дискотек.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство прессы

§ Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам.

§ Подбор материалов для оформления уголка «Школьные новости».

§ Участие в оформлении всех школьных альбомов и уголков.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство образования и труда

§ Контроль за успеваемостью школы, организация помощи отстающим ученикам.

§ Участие в организации и проведении школьных конкурсов, предметных недель.

§ Организация уборки территории.

§ Организация и проведение генеральных уборок в школе.

§ Участие в собраниях Совета.

«Утверждаю»

Директор школы

«…»____________2011г.

План работы детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

на учебный год

Мероприятия

Сентябрь

1. Сбор членов ДО

2. План работы на I четверть

3. Анкетирование учащихся, направление на выявление интересов

4. КТД «Азбука дорожного движения»

5. Подготовка к Дню Учителя

6. Газета «Школьные новости»

1. Подготовка к Празднику «Золотая осень»

2. Анализ работы ДО в I четверти.

3. Газета «Школьные новости»

4. Операция «Научи другого»

1. «Необычное в обычном»

2. План работы на II четверть

3. КТД «Самым дорогим и единственным» (ко Дню матери)

1. Подготовка к Новогоднему празднику.

2. КТД « Наше культурное наследие»

3. Отчет о проделанной работе за II четверть

4. Газета «Школьные новости»

1. КТД « Как важна для нас семья»

2. «Спешите делать добрые дела»

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на II полугодие

1. КТД «С Днем Святого Валентина»

2. КТД «Викторина «Страницы истории Отечества»

3. Газета «Школьные новости»

4. Социальный проект «Книга - наш друг»

1. КТД «Весенние фантазии»

2. Участие в подготовке и проведении праздника 8 марта

3. Газета «Школьные новости»

4. Отчет о работе за III четверть

1. КТД «От улыбки станет всем светлей»

2. Конкурс рисунков в честь Дня космонавтики

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на IV четверть

5. Подготовка ко Дню Победы

1. КТД «День Победы»

2. Спорт тур «Вместе веселей»

3. Газета «Школьные новости»

4. Огонек «Подводим итоги года»

Филиал МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Лысые Горы

ПРОЕКТ

развития детского общественного объединения

«Разновозрастное содружество»

Цель проекта: Создание благоприятных условий для самореализации и развития творческих способностей детей и подростков, развитие форм и методов социально-значимой деятельности, формирование у них активной жизненной позиции.

Задачи:

    развивать лидерские качества и организаторские способности;

    развивать навыки делового общения, работы в команде;

    формировать стремление к общественно-полезной деятельности;

    создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

    развивать коммуникативные умения и навыки.

Краткое содержание проекта

Дети хотят единения, хотят жить в "дружном коллективе" и очень остро переживают, если их коллектив таковым не является. Хотят иметь свою организацию. Им интересно иметь и создавать свою символику и атрибутику, близкую и понятную им самим. Дети испытыва­ют потребность (обусловленную возрастными особенностями) в принадлежности к кон­кретной социальной общности, организации, потребность в признании и самореализации. Они хотят быть взрослыми и самостоятельными, хотят быть уважаемыми и полезными взрослым и бывают беззаветно преданы тем, кто им такие возможности предоставляет.

Решить проблему социального творчества можно через создание коллектива, группы, команды творчески мыслящих ребят, желающих решать свои проблемы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта, их социальная эффективность :

    у детей развиты лидерские качества и организаторские способности;

    сформировано представление к общественно – полезной деятельности;

    в школе созданы условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

    социализация личности ребёнка, рост личностного и творческого потенциала, становление активной патриотической и гражданской позиции у подростка, потребность в здоровом образе жизни.

Формы и методы реализации проекта .

Внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия, беседы, презентации, экскурсии, походы, дополнительные занятия

    Пояснительная записка .

Начало 21-ого века разительно отличается от предыдущего столетия, что ярко отражается на человеке, его внутреннем мире, мироощущении в целом. На первый план выходят такие важные человеческие качества, как мобильность, конкурентоспособность. Особенно важно самоутвердиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии. Для собственной успешности в социуме подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять свою жизненную позицию, но и активно реализовать ее в рамках определенной деятельности. Сегодня важно помочь подростку сделать внутренний выбор. Чтобы стать лидером, надо найти собственную, природой определенную точку отсчета, свой путь. Для того чтобы быть лидером, эту нишу надо сделать комфортной для себя и достойной себя. Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

На сегодняшний день детская организация выбрала тот путь, который считает наиболее успешным и правильным.

Цель детской организации складывается, в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.

Ценность нельзя понять, ценностям нельзя научиться, их можно только прочувствовать и пережить. Только полнота проживания каждого мгновения, способность вдохновляться жизнью, каждым ее днем и событием открывают человеку многообразие связей с миром, развивают стремление размышлять о нем, смысле жизни и ее ценностях.

Одной из основ воспитательной системы школы является деятельность ученического самоуправления .

Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе. Происходит апробирование разных схем самоуправления с тем, чтобы учащиеся получили удовлетворение от совместной деятельности.

В связи с этим структура и формы ученического самоуправления формируются в специально созданных организационных условиях и с учетом желаний самих учащихся.

Органами ученического самоуправления в школе является Совет ДО

Детское объединение «Разновозрастное содружество» (далее ДО РВС) - это мастерская, где ребята воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты. Самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения, может и должна детская организация.

Детское объединение «Разновозрастное содружество» - добровольная, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5-9 классов школы, создана и осуществляет свою деятельность на базе филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Лысые Горы.

Детская объединение «Разновозрастное содружество» действует в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 29.12.2012); Конвенцией ООН о правах ребенка; Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепцией развития детского общественного движения в Тамбовской области на 2013-2017 годы,

Устава ДО.

В своей деятельности руководствуется принципами демократии, добровольности и творческой активности.

детского объединения «Разновозрастного содружества »

Свою деятельность детское объединение «Разновозрастного содружества » осуществляет в соответствии Программы деятельности Союза детских организаций Тамбовской области на 2015-2017 годы, Программы деятельности общественной организации Тамбовского района "Союз детских организаций "Парус".

2.1.Структура ДО РВС

ОБЩИЙ СБОР

Классы/отряды

2.2.1.Совет ДО РВС

Совет ДО РВС руководящий орган самоуправления детского объединения «Разновозрастное содружество» и контролирующий работу между общими сборами. В его состав входят представители от 5 – 9 классов.

Затейники

Пресс-центр

Актив

Учеба актива

Лидеры – участники районной школы актива "Академия успеха" в рамках проекта "Есть контакт", организуют работу по учебе актива в школе.

Пресс-центр – ведет работу по формированию имиджа школы, выпуска школьной газеты, обмен информацией с другими организациям, доводит решения совета до членов детского объединения.

Затейники - руководят культурной жизнью организации, организует дискотеки и праздничные программы; организует культурно-массовую жизнь организации;руководит спортивной жизнью организации, организуют и проводят дни здоровья, спортивные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.

Шефы - организует работу с учащимися младших классов на переменах, шефскую помощь; участвует в акциях милосердия, организует выезды в детский дом и помощь малоимущим детям; стремится развивать доброе и чуткое отношение учащихся к пожилым людям, ветеранам, детям, инвалидам, младшим школьникам.

Экологи – проводят работу по формированию экологической культуры.

Основные принципы деятельности Совета:

Принцип самостоятельности.

Вопросы, связанные с деятельностью Объединения, решаются его членами.

Принцип коллективности .

Решения в объединении принимаются только после коллективного обсуждения на заседании Актива школы.

Принцип гласности.

Все решения Актива школы доводятся до членов объединения через членов объединения через пресс-центр.

Принцип единства, равноправия и сотрудничества.

Деятельность Объединения, решения Совета осуществляются в равноправном сотрудничестве педагогов и учащихся школы.

2.2.Схема

сотрудничества ДО РВС реализации проекта

2.3. Программа

деятельности ДО РВС на 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

Иформационно-методическое обеспечение

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности

Диагностика, анкетирование.

Сентябрь, май.

Совет ДО РВС

Реализация социального межведомственного проекта "Есть контакт"

Весь период

Совет ДО РВС

Диагностика и пополнение методической базы по направлениям работы детского объединения.

Сентябрь-ноябрь

Совет ДО РВС

Развитие социальных и деловых связей

Весь период

Совет ДО РВС»

2.Активизация деятельности самоуправления ДО РВС

Реализация организационно -игровой модели программы «Вектор успеха»

Весь период

Совет ДО РВС

Организация и проведение выборов органов самоуправления в ДО РВС

Совет ДО РВС

Обучение детского актива по программе школы актива «Академия успеха»:

Образовательный модуль "Лидер",

Образовательный модуль "Журналист"

Образовательный модуль "Затейник"

Ежемесячно

в течение года

Ежемесячно

в течение года

Пресс-центр

3.Формирование информационного поля для эффективной деятельности

ДО РВС

Пропаганда деятельности детских объединений через печатные СМИ: «Ровесник», «Притамбовье»

Весь период

Совет ДО РВС

Пресс- центр

Реализация проекта социального партнерства "Мы сами в СМИ"», выпуск молодежной страницы «Глас/з молодых» (Районная газета «Притамбовье»)

Весь период

Пресс- центр.

Создание информационного банка лучших программ, проектов, реализуемых в ДО РВС, передовых технологий и методик.

Весь период

Совет ДО РВС

4. Реализация программ и проектов

Форум юных граждан

Сентябрь 2016

Совет ДО РВС

Фестиваль детской прессы «СМИ – новое поколение»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Дискуссионная площадка

"Сфера влияния".

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «Диалог поколений. Хочу спросить…» Тематическая встреча «Делай как я –выбирай спорт»

Совет ДО РВС

Конкурс «Лидер XXI века»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Весь период

Совет ДО РВС

Линейка мастер-классов «Знаю, умею, научу!»

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «100 вопросов взрослым»- организация пресс-конференций, брифингов.

Весь период

Совет ДО РВС

Проект "Виртуальный журнал «ВирАЖ»

Разработка модели сетевой организации деятельности детской организации.

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «Мир в моем воображении»

Октябрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Живая азбука».

Номинация «Портрет лидера»

Номинация «Фотоколлаж достижений»

Ноябрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Несекретная лаборатория 8+»

Декабрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Необычное в обычном»

Декабрь 2016

Совет ДО РВС

Социальная акция «Рождественское чудо»

Январь 2017

Совет ДО РВС

Проект «Огни Тамбовщины»

Январь- апрель2017

Совет ДО РВС

Проект «3D – флеш моб «Делай добро другим!»

Февраль 2017

Совет ДО РВС

Акция единых действий «Моя альтернатива»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Проект «Патриот 68»

Совет ДО РВС

Формы реализации программы:

    организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприя­тий посредством взаимодействия с общественной организации Тамбовского района "Союз детских организаций "Парус"

    заседания Совета ДО РВС по вопросам планирования и подведения итогов работы:

    защита прав и интересов членов детской организации
    создание законов, правил, регулирующих жизнь детского объединения;

    проведение школьных мероприятий в рамках воспитательной работы («День самоуправления», трудовые десанты, новогодние праздники, участие в тематических Месячниках, предметных неделях и т.п.);

    проведение уроков мужества, встречи с ветеранами войны и труда, участие в вахтах памяти, линейках и сборах, посвященных памятным датам;

    выступления на родительских собраниях, Совете школы, общешкольных линейках.

    Заключение.

Проект развития детского общественного объединения «Разновозрастное содружество» предполагает:

    поиск новых форм деятельности и структуры организации;

    работа по укреплению имиджа детского объединения и детского движения в целом;

    активное участие в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов;

    обобщение накопленного опыта на детских слетах, Совете ДО РВС, активах классов.

Реализация данного проекта, позволит подросткам обрести желание работать для себя и общества, обрести веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, в среде, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, на­ходят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.



Вверх