Сальвадор дали картина с трубкой. Сюрреалистические скульптуры Сальвадора Дали, прикоснитесь к сюрреализму

Сегодня, 3 июня 2017 года, в эфире телеигра "Кто хочет стать миллионером?". В сегодняшней передаче участвовали две пары игроков. Это Эльмира Абдразакова с Александром Серовым и Ирина Апексимова с Даниилом Спиваковским. Первая пара игроков выбрала несгораемую сумму в 200 тысяч рублей, а вторая пара аж 800 тысяч рублей. К сожалению обе пары игроков проиграли. Первым немного не хватило до выигрыша, в вторым участникам до выигрыша было далеко. Несмотря на трудности, игроки держались хорошо, играли с оптимизмом и решительностью. В статье сначала буду сами вопросы, а в конце можно ознакомиться с правильными ответами в ней.

Вопросы первой паре игроков

  1. Что, образно говоря, делает совесть с человеком, который раскаивается в содеянном?
  2. Как называется поэма Маяковского?
  3. Через что, если верить народной мудрости, лежит путь к сердцу мужчины?
  4. Где цветёт калина в популярной советской песне?
  5. Какое слово в переводе с французского означает "длинный стул"?
  6. Как называется и комнатное растение, и холодная закуска из кабачков и баклажанов?
  7. Дочь какого участника ансамбля "Битлз" стала модельером?
  8. Какой день считается первым днём недели в Израиле?
  9. С какими линиями Александр Васильевич Суворов сравнивал службу и дружбу?
  10. Кто в телефильме "Место встречи изменить нельзя" сыграл саксофониста в ресторане и в кинотеатре?

Вопросы второй паре игроков

  1. Где выступает ударник?
  2. Как устойчивое выражение описывает Ноев ковчег: "Всякой твари..."?
  3. Какой инструмент часто упоминают, говоря о долгом и скучном действии?
  4. В какой цвет покрашен мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско?
  5. Как на Руси называли человека, выполнявшего поручения торгового характера?
  6. Какому виду спорта посвящён фильм "Малышка на миллион"?
  7. Богом чего, по его собственному признанию, был Оле-Лукойе из сказки Андерсена?
  8. Участники какой музыкальной группы написали мюзикл "Шахматы"?
  9. Название какого африканского народа переводится как "величиной с кулак"?
  10. Кого Сальвадор Дали поместил на телефонную трубку на одной из своих скульптур?

Как видим, обе части игры были одинаковыми по достижениям игроков. Обе пары участников прошли до десятого вопроса, который им оказался не по силам. Вопросы были сложными, как впрочем и всегда на такой дистанции в игре.

Ответы на вопросы для первой пары игроков

  1. гложет
  2. "Хорошо!"
  3. через его желудок
  4. в поле
  5. шезлонг
  6. "тещин язык"
  7. Пола Маккартни
  8. воскресенье
  9. с параллельными
  10. Сергей Мазаев

Ответы на вопросы для второй пары игроков

  1. на сцене
  2. по паре
  3. волынку
  4. в оранжевый
  5. приказчик
  6. боксу
  7. сновидений
  8. "АББА"
  9. пигмеи
  10. омара

Гений сюрреализма, Сальвадор Дали, считается одним из самых известных художников XX века. Об этом замечательном испанском чудаке снят не один биографический и художественный фильм, написаны тысячи интереснейших книг и песен – творчество легендарного и изобретательного умельца еще не одно столетие будет вызывать повышенный интерес всего человечества. На собственном примере одаренный испанец умудрился доказать, что внутри каждого человека живет целая вселенная со своими странностями и тайнами. Являясь по сути не просто художником, а чем-то вроде культурного мема глобального масштаба, Сальвадор Дали полностью перевернул представление многих обывателей о живописи с ног на голову.

Созданные руками мастера произведения искусства многослойны и наполнены, скрытые детали присутствуют практически во всех художественных композициях. Замечательный Сальвадор Дали, графика и скульптура которого несут особый, понятный только лишь настоящим ценителям, смысл, сумел найти новые выразительные средства воплощения своих абсурдных идей, которые и по сей день озадачивают многих опытных критиков и обычных обывателей.

Сальвадор Дали: графика и ее особенности

Несмотря на то, что многие современники считают Сальвадора Дали довольно странным, его необычное и в некой мере потустороннее восприятие действительности делает мир более прекрасным, сказочным и разносторонним. Раскрывая посредством собственных графических произведений многие тайны внутреннего мира человека, он оголяет тем самым его истинные переживания, эмоции и чувства.

Графика Сальвадора Дали наполнена глубоким сакраментальным смыслом, понять который далекому от художественного искусства человеку не так уж и просто. Смотря на мир словно через какую-то особенную призму, Сальвадор Дали создавал свою графику, оставляя при этом заезженные и скучные штампы далеко позади. Отображая в своих картинах неизвестную и совершенно иную, граничащую с фантазией, сторону явлений и предметов, он смог по-своему трактовать следующее:

Экспериментируя в своей графике с пространством, цветом, формами у него получилось увидеть абсолютно новые шокирующие образы, даже в самых обычных бытовых предметах. Постоянно доказывая приверженцам многогранность собственного мышления, Сальвадор Дали вывел сюрреализм на одну ступень с самыми популярными направлениями в искусстве.

Неоднозначность графики Сальвадора Дали

Мнение относительно графики знаменитого художника и по сей день весьма неоднозначно. Поскольку сюрреализм его основывался на точности иллюзорного воспроизведения образа, возникающего в подсознании человека, лишь единицам удается полностью понять передаваемый сюжет и смысл. Отличительной особенностью создаваемых графических картин Дали стала тщательная манера письма, точная передача образов и характеров.

Созерцая картины испанца, зритель поддается влиянию воспроизведенной автором иллюзорности. Втягивая в нескончаемый лабиринт загадок и всевозможных запутанных обманов, перед человеком возникает множество неразрешимых задач, связанных со следующими невообразимыми иллюзиями:

  • Растекающимися предметами;
  • Изменением плотных предметов на прозрачные;
  • Скручиванием и выворачиванием объектов;
  • Приобретением массивными объемами невесомости;
  • Парадоксальные сочетания форм и элементов.

Благодаря врожденной одаренности, Сальвадору Дали удалось добиться с помощью графики основной цели сюрреализма – через бессознательное и неподдающееся объяснению подняться над ограниченностью идеального мира.

В этом видео можно посмотреть все графические работы Сальвадора Дали.

Сальвадор Дали: скульптуры – главная сенсация в мире искусства!

Настоящему гению, добившемуся признания в живописи, очень тесно держаться одной лишь этой плоскости и так как Сальвадор Дали был истинным мастером озадачивать публику, его творчество и вместе с тем сюрреалистическое мировосприятие вполне естественно коснулись и мира трех измерений. И хотя Дали больше живописец, чем скульптор, его стремление освоить объемные модели вполне объяснимо.

Целая галерея невообразимо интересных образов, воплощенных в воске, были созданы им за три года в доме в Порт-Лигате. Словно живые, скульптуры воссозданные художником, фигурируют на всех его знаменитых живописных полотнах. Сам художник, что удивительно, никогда не приравнивал собственные скульптуры к самостоятельным шедеврам искусства, поэтому и выполнял работы исключительно из воска. Узнать о даре скульптора у Дали мир смог только после приобретения Исидром Клотом восковых моделей. Настоящую же сенсацию в искусстве произвели именно заказанные по восковым скульптурам бронзовые отливки.

Сальвадор Дали: известные скульптуры с описанием

Изящные и невероятно красивые, скульптуры Сальвадора Дали по своему содержанию являются своеобразным пластическим воплощением хорошо знакомых по живописным работам образов. За счет придания им объемности и рельефности, многие из них смогли приобрести дополнительную выразительность и чувственность, а также невероятно притягательное эстетическое звучание. Самыми знаменитыми и ценными с точки зрения сюрреалистического искусства стали скульптуры:

  • Профиль времени;
  • Адам и Ева;
  • Персей;
  • Космическая Венера;
  • Святой Георгий и Дракон.

Работа под названием «Адам и Ева» представляет собой скульптурную композицию, состоящую из фигур Прародителей и изогнутого в виде сердца змея-искусителя. Трактуя библейский сюжет, скульптор Дали не стал вдаваться в тонкости образов и презентовал их несколько обобщенно. Лишенные индивидуальных черт, Адам и Ева были сделаны такими неспроста, а для поиска зрителем скрытого подтекста и тайного смысла. Что же касается змея, то здесь все было выполнено наоборот максимально точно и тщательно. Другая не менее интересная и знаменитая скульптура «Профиль времени» считается самой любимой работой самого Дали. Текучие и пластичные, часы, символизирующие быстротечность, неуловимость и иллюзорность времени и на сегодняшний день считаются его самой известной работой.

В этом видео можно посмотреть удивительно интересный биографический фильм о тайнах, пожалуй, самого известного художника XX века. Обязательно оставляйте свои вопросы и пожелания в

Дело в том, что сам Дали скульптуры вообще не отливал: приводят сведения,что в 1969 - 1972 годах он воплотил в объеме сюрреалистические образы в... воске. В своем доме в Порт-Лигате (как написал биограф Дали - Робер Дешарн), художник порой выходил к бассейну и несколько часов посвящал лепке. Ну, а потом начинается старая, как мир, история о жажде денег и неразборчивости Дали в средствах: поначалу, в 1973 году, Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом, который купил восковые фигуры и изготовил четыре серии отливок в бронзе. Собственно, это и есть самые «подлинные скульптуры Дали». Первую серию коллекционер оставил себе, остальные пошли путешествовать по миру, попутно... размножаясь. Уже в преклонном возрасте Дали продавал права на воспроизведение скульптур, их отливали многократно,порой - в увеличенном размере, и именно поэтому порой на рынке появляется «скульптура Дали» по сравнительно доступной цене. Аукционы Sotheby’s и Christie’s целых два года вообще отказывались принимать к продаже «скульптуры Дали». Что и говорить о выставках скульптур Дали - образы, конечно, подлинные, но все это - копии копий. То-то просчитались в 2013 г. грабители, которые, может, думали выручить миллионы за похищенную с Парижской выставки работу - знаменитые «растекающиеся часы»!











Более-менее подлинниками можно считать, например, такие объекты, как «Венера Милосская с ящиками» (1936), с которой художник Марсель Дюшан по просьбе Дали изготовил сделал отливку. Гипсовая Венера - настоящая. А вот ее сестры-близнецы той же формы - опять таки, «пошли в тираж».

Оригинален и «Ретроспективный бюст женщины», созданный Сальвадором Дали в 1933 г. для Сюрреалистической выставки в Pierre Colle Gallery (Париж). На фарфоровый бюст женщины водружен батон хлеба (шляпка - сюр!) и бронзовая чернильница - образ картины «Анжелюс» Жана-Франсуа Милле. Плюс муравьи на лице, бумажный «шарфик», початки кукурузы на плечах. Просто пародия на моду! Оригинал которой испортила... собака Пикассо. Выставку посетил художник с питомцем, и пес сожрал батон! Весь замысел, буквально, псу под хвост... Теперь «реконструкция» работы, но уже с «ненастоящим» батоном, находится в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе.

Рассказывая о Каталонии, хочется открыть ее для вас по-новому, и описать в первую очередь достопримечательности, которым на различных сайтах и в блогах уделено меньше всего внимания. Однако не поделится своими впечатлениями от посещения некоторых из широко известных мест я все же не могу.

Говоря о Каталонии в ассоциативном ряду в первую очередь всплывают имена известных художников, а из художников в первую очередь конечно эксцентричный Сальвадор Дали. Нам посчастливилось побывать в Доме-музее Сальвадора Дали в Порт-Льигате, который полностью соответствует своему хозяину, но обо всем по порядку.


Порт-Льигат - это небольшая рыбацкая деревушка, расположенная недалеко от старинного испанского городка Кадакес. Дом Дали не узнать не возможно, его крыша украшена яйцами, а белые стены, как будто сияют на солнце. Перед домом на волнах Средиземного моря плещутся маленькие рыбацкие лодки. Вид очень умиротворяющий. Здесь великий художник жил с 1930 по 1982.


Дом состоит из нескольких рыбацких хижин, которые Дали выкупал постепенно и соединял с уже имеющимися помещениями. Все начиналось с полуразрушенной рыбацкой хижины, которая не была приспособлена для проживания. Именно эта хижина сегодня является первой комнатой, в которую вы попадаете входя в дом, еще ее называют медвежьей прихожей. Название очень говорящее, так как у входя в тесную комнатушку вас встречает чучело белого медведя. Который стоит на задних лапах с лампой, освещающей помещение, в одной лапе и несколькими нитями украшений из металла и камня на груди. За медведем красуется чучело совы и бабочки в рамке. Это не единственные чучела, которое вы встретите в этом доме. В этом же комнате стоит знаменитый диванчик в форме губ, обтянутый белой тканью с нарисованными на ней тропическими растениями.


Рядом очень скромная по размерам столовая, где расположены стулья с плетеными камышовыми сиденьями, старинная скамья с резной фигурной спинкой, стол на котором расположились два массивных кованых подсвечника, выдолбленный прямо в скале камин.

Из столовой, поднявшись несколькими ступенями выше, попадаешь в библиотеку, с большим количеством книжных полок, полностью заполненных книгами. Конечно сейчас на полках не стоит библиотека Дали, это всего лишь муляжи. Дело в том, что все книги из этой библиотеки находятся в Фигерасе, в центре изучения творчества Дали, основанном при фонде «Гала-Сальвадор Дали».

На самом верху книжных полок стоят три чучела белых лебедей с расправленными крыльями. Это создает впечатление, что, казалось бы, миролюбивые птицы, готовятся к нападению.

В ходе дальнейшего осмотра дома вам предстоит еще увидеть множество самых разных помещений, украшенных в неповторимом стиле Дали. Но одной из самых важных комнат в доме является мастерская художника. Это самая просторная и хорошо освещенная комната. В этом доме есть также отдельная комната Галы, так называемый овальный зал, где она читала и принимала посетителей. Чтобы попасть в это помещение сначала необходимо пройти через гардеробную со шкафами, на дверцах которых собраны коллажи из фотографий на которых пара появляется в компании разных звезд.


Однако, на осмотре всего дома экскурсия не заканчивается, вас ждут внутренний двор, оливковая роща, голубятня, знаменитый «Мусорный Христос» гигантских размеров, которого Дали создал из всевозможного сора и обломков, вынесенных волнами на берег бухты в Кадакесе.

А мы отправляемся дальше в еще одно место, связанное с Сальвадором Дали - мыс Кап де Креус. Это самая восточная точка материковой Испании, пиренейские горы, разделяющие Испанию и Францию, спускаются со своих заоблачных высот и уходят в Средиземное море скалистыми отростками, образуя неземные пейзажи. Эти места часто сравнивают с космическими. Постоянно дующие здесь пронзительные морские ветры делают растительность мыса крайне скудной (в основном это колючие кусты), а вулканические скалы превращают во что-то наподобие каменной губки. Именно это создает впечатление абсолютно инопланетного пейзажа. Инопланетный характер ландшафта во многом определен транмонтаной — суровым северным ветром, чьи разрушительные порывы подчас достигают 150 км в час.

Вдоль многокилометрового побережья проложены специальные пешеходные дорожки, которые петляют между выступами скал и заливами с прозрачной водой. Сам по себе маршрут достаточно сложный, порывы ветра делают его еще сложнее, потому для прогулки по этой местности нужна удобная обувь и неплохая физическая подготовка.


Мыс привлекателен не только для любителей необычных пейзажей и пеших прогулок, но и для тех, кому интересно творчество Дали. Именно эти пейзажи вдохновляли художника, Дали часто изображал на своих полотнах Кап де Креус. Например, на картине «Великий мастурбатор» можно рассмотреть силуэт скалы на мысе. Это не единственная картина, на которой Дали изобразил очертания скал Кап де Креус и чтобы вы могли их наблюдать, на дорожках расположены специальные указатели, которые подскажут куда смотреть и какое полотно художника вы должны увидеть. Но учтите, что транмонтана постоянно вносит свои коррективы в пейзаж мыса.


В самом начале материала я упоминала, что рассказывая о Каталонии, хочется открыть ее для вас по-новому, и описать в первую очередь достопримечательности, которым на различных сайтах и в блогах уделено меньше всего внимания. Ознакомится с такими местами вы сможете в июньском номере журнала Forbes Kazakhstan.

/ Дали - дизайнер / Телефон-омар

За пределами холста. Сюрреалистические предметы - телефон-омар

Что будет, если соединить индустриальный предмет с объектом живой природы, вещь, имеющую практическое предназначение с тем, что несет в себе лишь символику? Сальвадор Дали не задавался этими вопросами, он просто объединял несовместимое, шокируя и наслаждаясь полученным результатом.

Непонятная и абсурдная на первый взгляд, завораживающая своим глубоким внутренним смыслом комбинация телефона с омаромом (лангустом) рождает предмет, в высшей степени сюрреалистический.

Телефон будущего, или Аппарат, усиливающий половое влечение

«Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нью-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» - аппарат, у которого вместо ручки… омар.


Как потом, в 1938 году объяснял сам Дали, в основе этой идеи лежит простой тезис, что лангусты в будущем заменят телефоны. Известно, что омары, как и многие другие морепродукты, - афродизиак. Для Дали это животное долгое время было символом сексуального желания. Омар появлялся и в некоторых других живописных и фотоработах работах маэстро.

Согласно замыслу Дали, гениталии омара находятся на уровне микрофона телефонной трубки. Таким образом, говорящий должен будет приблизить к ним свои губы. Пожалуй, это один из самых наглядных примеров символизации секса и сексуального желания посредством животных и продуктов.

Еще чуть позже, в своей «Тайной жизни…» Дали напишет: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

В настоящее время существует 5 официальных цветных копий «Телефона-омара». Среди них есть как абсолютно похожие, так и различающиеся моделями телефонных аппаратов. Один телефон хранится в музее Дали в Лондоне, второй - в музее телекоммуникаций, в немецком Франкфурте, третий - в фонде Эдварда Джеймса,в Нью-Йорке, четвертый - в Австралийской национальной галерее, в Канберре, пятый выставлен в Tate Gallery, в Лондоне.


Существует также 6 белых копий удивительного телефона. Одна из них экспонируется в Институте искусств в Миннеанаполисе, вторая - в Сент-Петерсберге, штат Флорида, в музее Сальвадора Дали . Остальные находятся в частном культурном центре, расположенном в португальском Белеме и принадлежат коллекционеру Джо Берардо.


Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде

Вверх