Рисуем осенний лес в старшей группе. Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Осенний листопад. Ход непосредственно образовательной деятельности

Смирнова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
Населённый пункт: Наро-Фоминск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Нетрадиционное рисование "Осенний лес"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование

МАДОУ детский сад комбинированного вида №20

Воспитатель Смирнова Галина Евгеньевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в

подготовительной группе «Осенний лес»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать

листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь

выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи

детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть:

толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и

др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И.

Чайковского «Осень » из цикла «Времена года»; репродукция картин И.

Левитана «Золотая осень », И. Грабаря «Рябина», И.

Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень ».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; -

знакомство снетрадиционными художественно - графическими

техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени;

предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно

время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа

вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны

глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень .

А какая бывает осень ?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано ,

о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте

закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето»:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим,

что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние , (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети: -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их

уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее

замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные

способы рисования мы уже знаем ? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком ,

ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать

листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем

сегодня способрисования – печать листьями .

Воспитатель:

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть

маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика

проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это

веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я

покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист,

покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно

покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску

мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной

листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать

его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его

с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель

проводит индивидуальную работу. Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы.

Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте

сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят

ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого

самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный

способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки,

мои осенние яблочки , угощайтесь! (Осень раздает яблоки )

Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

Цели :

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени ; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ;

Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками , «печать смятой бумагой» ;

Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию )

Методические приемы : Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.

Материал : заготовка картины в рамке с изображением елей ; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.

Дифференцированный подход : 1 подгруппа - рисует крону дерева в технике «мятая бумага» ; 2 подгруппа - рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»

Интеграция образовательных областей : “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание» , «Физическая культура» .

Ход НОД:

Действия и слова воспитателя :Действия и предполагаемые ответы детей :

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес” . (Воспитатель достает и показывает)

Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала . На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски . Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес” ?

А почему вы так думаете?

Какое время года здесь изображено на ваш взгляд ?

А какие же осенние краски смыл дождь ?

Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?

Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес .

Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом .

Воспитатель читает стихотворение :

“Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят,

Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”

Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,

Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу .

Физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .

Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой» .Посмотрите как это делать : нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает) . А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью» .Давайте вспомним правила рисования сухой кистью .

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?

Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью .

А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.

А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.

Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?

Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево ? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу ?

Чем она вам запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Нет нельзя.

На ней нет осенних красок ,цветов.

Весна, лето.

Жёлтые, красные, оранжевые.

-Дорисовать картину вместе .

Маршируют на месте.

Руки на поясе, подтянулись на носочках.

Бег на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.

Нельзя мочить ее в баночке с водой.

Кисть надо держать вертикально.

Дети рисуют.

Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.

Веселая, интересная.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Рисование на тему является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.


Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


Покрываем весь лист краской.


Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.


Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.


Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.


Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку


Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.


Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.


Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.


В этом случае сам листик является осенней картиной.


Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.


Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.


Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.


Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!


Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.


В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.


Как нарисовать цветной лист пошагово


0 Открытое занятие по рисованию "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ Детский сад

пгт. Максатиха

Гусева Галина Ростиславовна

Цели:

· Развивать способность кпостроению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства,

· формировать умения создавать образ дерева нетрадиционным методом,

· развивать творческое воображение.

Задачи:

· расширять представление детей об образе деревьев в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

· учить детей смешивать краски;

· развивать мелкую моторику пальцев рук;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

· расширять словарный запас детей.

Предшествующая работа:

· рассматривание иллюстрации картин Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень»,

· разучивание стихотворений о природе осенью,

· наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей,

· рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево; лес золотой, багряный, расписной.

Материал: иллюстрации картин Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень».

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти, тряпочки для просушки кисти и примакивания, по два стакана с водой, палитра, листочки с разных деревьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Звучитмузыка Э. Грига «Утро в лесу». Она приглашает вас на сказочную прогулку. Скажите, какое сейчас время года?

Дети :Осень.

Воспитатель : Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети : Птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, на деревьях листья желтеют, багровеют.

Воспитатель : Не только композиторы, но и художники, любуясь красотой природы, воспевали ее в своих произведениях. Давайте вспомним эти работы (воспитатель показывает картины, а дети называют): - Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень». Какое стихотворение хочется вспомнить глядя на эту картину? -«Лес точно терем расписной» Бунина И., «По лесным тропинкам ходит, бродит осень» Е. Трутнева.

Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном осеннем лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.

Звучит классическая музыка «Осень. Листопад».

Воспитатель: Расскажите,какое дерево вы представили?

Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.

Воспитатель: На что она похожа крона такого дерева?

Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.

Воспитатель: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Тонкой, нежной, воздушной.

Воспитатель: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?

Звучит пьеса «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах.

Воспитатель: Какое дерево пело, расскажите.

Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.

Воспитатель: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.

«Замахал ветвями лес,

Сучья гнутся и скрипят».

Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево или деревья, которые вам понравилось больше всего с помощью листочков.

Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие!

Звучит музыка Э.Грига «Утро в лесу». Воспитатель приглашает детей в круг.Дети выполняют упражнение на расслабление:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:



Вверх