Развлечения по изобразительной деятельности в детском саду. Развлечения по изодеятельности в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий. Как я учился рисовать

Игровая деятельность «Фея красок»

Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.
Описание: Конспект игровой деятельности разработан для детей старшей группы. Материал может быть полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные
познакомить детей с историей красок
показать познавательно – исследовательскую деятельность процесс приготовления красок
(познавательное развитие)
Развивающие
содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления.
(познавательное развитие)
способствовать развитию физических качеств
(физическое развитие)
содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки
(речевое развитие)
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитательные
воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
(социально - коммуникативное развитие)

Материал:
костюм для Феи красок
рисунки первобытных людей, выполнены углем и глиной
материал для приготовления краски:
пигменты: мел, уголь, глина;
связующее вещество : вода, сок растений (листья лопуха, ягоды черники, томатная паста).
для рисования картон белого цвета, кисточки – на каждого ребенка
полоски цветов радуги для игры
воздушные шары
2 карандаша для игры «Рисунок на спине»
раскраски для детей (подарок детям от Феи красок)

Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.Дети заходят в комнату, где их ждет Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: я рада приветствовать вас в моей волшебной стране красок, меня зовут Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: а вы любите рисовать
Дети; да
ФЕЯ КРАСОК: расскажите мне, чем вы рисуете?

Дети; называют материал, инструменты. которые они используют для рисования
ФЕЯ КРАСОК: усаживайтесь на скамейку, я расскажу вам историю красок
ФЕЯ КРАСОК: История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполнены углем и глиной.




Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром,но еще краску получали из разных растений. В настоящее время, очень много, изобрели разные краски, для разного применения.


Химические краски


акварельные краски


краски для окрашивания ткани

ФЕЯ КРАСОК: все цвета запомнить важно! Знать ребенок должен каждый.
А сейчас послушайте загадку:
Первый – красный, красный огонек,
Второй – оранжевый, раскаленный песок,
Третий – желтый, солнца цвет,
Четвертый – зеленый, зелени букет,
Пятый – голубой цвет, голубой воды поток,
Шестой – синий, синий василек,
Последний седьмой – фиолетовый, сочный такой и красивый,
Взял себе цвет он у сливы.

И ответьте, что это?
Дети: радуга

ФЕЯ КРАСОК: сейчас приготовьтесь к заданию: разделится на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды
ФЕЯ КРАСОК: нужно из полосок разноцветных собрать радугу. Чья команда быстрее и правильно соберет радугу.
ФЕЯ КРАСОК: внимание! 1,2,3 – Радуга соберись.


ФЕЯ КРАСОК: молодцы. справились с заданием.

ФЕЯ КРАСОК : сейчас предлагаю вам порисовать, но предупреждаю, что рисование у нас будет необычное, называется оно: «Рисунок на спине»
Каждая команда строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали.
ФЕЯ КРАСОК: молодцы.

ФЕЯ КРАСОК: Пришло время, и поиграть в игру «Краски»
Игроки – краски сидят на скамейке. По договоренности, из числа играющих детей выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит:
Художник: Тук-тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За зеленой (желтой, золотой и т.д.).
Если зеленой краски нет, то продавец говорит: «Скачи по зеленой дорожке, купи себе зеленой сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

ФЕЯ КРАСОК: играть вы хорошо умеете, а вот загадки как отгадывать умеете. Сейчас проверю

1. Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог (карандаш)

2. Если ему работу дашь –
Зря трудился карандаш (ластик)

3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом покрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисточка)

4. Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом ведет, там метку кладет (карандаш)

5. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Чудесной этой палочкой могу построить я
башню, дом и самолет, и большущий пароход (карандаш)

ФЕЯ КРАСОК : молодцы, и загадки вы отлично разгадываете. Тогда, приглашаю вас в мою лабораторию . Я вам открою маленький секрет, как можно получить краску, например черную, зеленую и сиреневую.

Фея красок и дети подходят к столу.

Уголь – заменит краску черную

Мел измельчим до порошка, добавим сок травы, получим зеленую краску

Мел измельчим до порошка, добавим томатный сок, получим оранжевую краску

Мел измельчим до порошка, добавим сок черники, получим сиреневую краску

Глину разведем водой получим коричневую краску


ФЕЯ КРАСОК: что может быть белым?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: что может быть желтым?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: что может быть черным?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: а хотите ли вы быть волшебниками?
Ответ детей
ФЕЯ КРАСОК: Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краски и кисточку с водой,
Начнутся превращения тогда у нас с тобой.
Вам предлагаю провести испытание. Испытать наши краски.
Дети рисуют

Наталья Клименко
Конспект развлечения по изодеятельности «В гости к краскам»

Программное содержание: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить знания об основных и составных цветах; порядке расположения цветов в спектре. Показать новые способы нетрадиционного рисования: Ладошками, пальцами, подручными предметами, ногами.

Оборудование: Колпачки для персонажей- красок; краски: гуашь, акварель; рулон обоев, тарелочки для красок; круги семи цветов радуги (на каждого ребёнка, "волшебная" шкатулка, бумажные дуги для составления радуги; разрезанные карточки с изображением цветка, осьминожка, стрекозы для игры "Собери картинку", призы для детей.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:

"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?

С уважением, весёлые Краски"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут (ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь (Да) Ну тогда в путь!

Дети проходят путь до "королевства красок" по полосе препятствий. Встречает детей Мастер Карандаш (взрослый).

Карандаш: Здравствуйте, здравствуйте! А мы вас уже заждались! Я- Мастер Карандаш, живу на белом свете о-о-очень давно. Я произошёл из очень древнего и знаменитого рода. Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом, в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показывает графит, а в другой стране-Франции-учёые придумали деревянную "одеду" для графита. И вот заработали фабрики, одевая пишущую палочку в деревянную рубашку. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши- резинки, карандаши-гиганты, высотой 3 метра, и карандаши- лилипуты, чуть больше 1см. Есть карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплён колокольчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.

Ну, со мной вы познакомились, теперь знакомьтесь с моими внучатами- красками.

Выходят "краски"(дети,выстраиваются по порядку цветов в радуге.

Красная: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры- красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Оранжевая: Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа-

Оранжевая тоже.

Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёная: У нас растут зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

Голубая: Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые

Голубые чудеса- выбирай любые.

Синяя: В синем море- островок

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок-

Синий, синий василёк!

Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени

Цвет фиалок, цвет самый весенний

Карандаш: Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажем зачем мы вас пригласили.

Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.

Воспитатель : Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?

Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.

Воспитатель: Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.

Карандаш: Отлично! Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.

Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет"

Детям раздаются цветные круги. Карандаш достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.

Карандаш: Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.

Игра "Составь радугу"

Дети делятся на команды по семь человек. Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".

Карандаш: Молодцы! Вот теперь можноприступать к работе.

Краска: Но, дедушка, а сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой- изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.

Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.

Игра "Сложи картинку"

Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.

Краска : Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.

Для рисования расстелаются два листа обоев, длина зависит от колличества детей. Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.

Карандаш: Ой, какие же вы молодцы! Я и не думал, что так красиво получится!

Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!

Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку.

Оксана Ткаченко
Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»

Цель : создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности . Развивать художественное творчество.

Задачи :познакомить детей с историей возникновения карандаша, красок и процессом приготовления красок . Упражнять логическому мышлению в процессе игр,умению отвечать на поставленные вопросы,отгадывать загадки. Содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же выразительному чтению стихов. Развивать художественное творчество и фантазию.

воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Материал :

Цветные колпаки для всех детей и шарфы.

Рисунки первобытных людей,иллюстрации к празднику «Холли»

Наглядный материал :мел, уголь, глина;иллюстрация учёного Конте

Для рисования : гуашь,влажные салфетки.

Цветной картон для игры «радуга» ,листы А3 с нарисованными картинками простым карандашом,цветные круги для соединения в другой оттенок. Тучи, Цветной парашют. Султанчики, цветные ленты,воздушные шары для украшения зала,

подарок детям-конфеты

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют с султанчиками

Танец с султанчиками

Артём : Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Завертелось,закружилось и помчалось кувырком

Паша : Кто,расскажет и ответит почему всех зал собрал?.

Для чего все нарядились. Кто сюда нас всех позвал?

Вход Королевы красок (я)

Королева Красок . Просто в этот день чудесный мы не можем без затей.

И сегодня у нас чудо- яркий праздник для детей .

Здравствуйте, дети, здравствуйте,гости дорогие!

Я Королева Красок !

Пригласить я всех хочу в разноцветную страну Там столько красок ,столько цвета!

Там много дружбы,много смеха!

Ну а чтоб в страну попасть Надо разноцветными вам стать.

Кистью волшебною взмахну в любою краску я всех вас превращу ! (Взмах. Дети одевают колпаки цветные и шарфы)

Ну вот теперь вы все яркие и разноцветные стали,добро пожаловать в Королевство Красок .

Песня : «Кольорові фарби»

К. К Если бы всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

К. К Но вот однажды, когда за окном шёл дождь (шум дождя)

Поспорили краски , какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее ?

Кричала зеленая -

Алина : Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня?

К. К. Воскликнула синяя -

Ваня : Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Настя : -А звезды и солнце раскрасите чем ? Я, желтая, тоже, полезная всем!

К. К. Обиделась красная :

Маша : - Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную , если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет , весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…

Ларион : Простите,друзья,но а как без меня. Ведь я же коричневый цвет- я земля!

К. К. Задумались краски : Какая важнее?

Саша Вл. Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Илья : И черная краска всегда пригодится : Машины, деревья, дороги и птицы…

Паша : И кто же, скажите, спор наш рассудит : Какая из красок здесь главная будет ?

К. К.: Я- знаю ответ : Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета : зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой! (дети садятся на стулья)

К. К. Ну а вы гости дорогие,должны знать,что :

Все цвета запомнить важно,знать ребёнок должен каждый (показываю на цвета красок ) .

Все цвета важны и каждому нужны.

Но вот кажется и дождь замолк исчезли серые тучи и краски утихли , и на горизонте в вышине коромысло в небе повисло. Ребята,что появляется на небе после дождя?

Мы с вами сейчас вспомним какие цвета входят в состав радуги? Сколько их всего? Найдите свой цвет среди всех остальных лежащих на полу и постройте радугу по порядку.

Игра «Построй радугу»

Алина Радуга устроена,как пирог слоёный :Красный слой ,оранжевый,

Жёлтый и зелёный, голубой и синий рядом с фиолетовым.

Семь цветов у радуги-надо знать об этом!

Песня «Радуга желаний»

К. К. Ребята, на нашем празднике много гостей ,но самого главного гостя нет. Сейчас я вам загадаю загадку,а вы будьте внимательными и угадывайте.

Если ты его поточишь. Нарисуешь- всё, что хочешь.

Солнце, море,горы,пляж. Что же это? (карандаш)

Давайте мы его позовём. Скажем :

Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш (дети повторяют громко)

Карандаш (выход под музыку)

Я весёлый карандаш поспешил на праздник ваш , здравствуйте!

К,К, Здравствуй, карандаш,чем ты можешь нас удивить.

Карандаш : Я всё на свете могу оживить.

Игра «Угадай, предмет»

К,К, Хороша, карандаш сейчас ребята,тебе изобразят предмет ,а ты попробуй отгадать.: сначала мы покажем игрушки :- мяч,куклу (дети изображают , а теперь угадай животных : - крокодил,заяц,птица; а теперь растение -цветок. (Карандаш- угадывает, и показывает этот предмет уже нарисованный)

Игра «Что забыл нарисовать Карандаш?»

Карандаш : А теперь,вы,ребята,попробуйте угадать,что забыл я дорисовать?

(дети угадывают не дорисованные части предмета)

К,К, Ребята, я расскажу вам историю возникновения карандаша.

История карандаша (с картинками и карандашами)

К,К, Далёким предком карандаша можно считать уголёк с костра,которым первобытный человек рисовал на стенах пещер. Сохранилось очень много первобытных рисунков,выполненных углём а так же глиной. Пещерные люди рисовали всё ,что их окружало :бегущих животных,охотников с копьями.

С появлением бумаги появились тушь и чернила. Но носить их с собой было не удобно-надо было ждать пока высохнут изображения и надписи .

Человек стал пользоваться древесным углём :сухие ивовые палочки связывали в пучки,ставили в горшке в печь и ждали,когда они станут углями. Но пользоваться ими было не удобно,уголь пачкал руки,размазывался по рисунку.

А вот в 13 веке,художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку,которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Так кой карандаш назывался - серебряным. Наверное с этого момента и можно считать, что началась история карандаша. Правда стереть начертанное таким карандашом было очень трудно, и рисунок быстро становился грязно-коричневого цвета.

И вот однажды в стране Англии,как то пастухи,которые пасли овец нашли в земле необычную массу - графит. Пастухи стали метить графитом своих овец. А Один художник научился из графита делать заострённые палочки и рисовать ими.

Современный карандаш изобрёл французский учёный Никола Жак Конте. Он обрабатывал графит вместе с глиной в высокой температуре и у него получился твёрдый стержень. А его друг граф Иоган Фабер- Кастелл,владелец карандашной фабрики, придумал шестигранную деревянную оболочку, именно такими карандашами мы сейчас с вами пользуемся.

Уже 200 лет делают карандаши по рецепту этого учёного. Только сейчас они бывают и цветные и гнущиеся карандаши,с разными бубенчиками, с азбукой напечатанной на карандашах,с дорожными знаками. И даже для школьников,которые любят грызть карандаши их сделали с витаминами внутри карандаша.

Карандаш Что казалось бы интересного в обычном карандаше?А ведь без карандаша -никуда. Даже первые космонавты в космос с собой взяли именно карандаш. Ведь карандаш может писать не только в космосе,но и под водой и перевёрнутый вверх. Он не течёт,что очень важно,его надпись легко удаляется. А главное,как можно рисовать без него? Так,что никакая компьютерная клавиатура его не заменит.

К,К, Вот какой ты замечательный карандаш, и мы с ребятами тебе подарим песню.

Песня «Я возьму карандаши»

Карандаш : Спасибо ребятки,праздник красок продолжаем ,не грустим и не скучаем. И теперь отгадайте мои загадки :

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-разукрасят чисто поле .

Где была чистота, там теперь- красота (коробка с карандашами)

2. Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (ластик)

3. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть)

5. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Если кистью в них макнуть,сразу ярко оживут (краски )

К,К, Ну вот, ребята пришла пора поговорить про моё королевство «Королевство Цвета и Красок »

1. Что можно делать красками ? (рисовать,красить )

2. Кто знает,как называются краски ,которыми вы рисуете (гуашь,акварель)

3. Чем можно вообще рисовать (карандаш,краски ,мелки,цветной водой,мочалкой,ушными палочками,бумагой,печатками,руками,пальцами,трубочками.)

4. На чём можно рисовать (на листе бумаги,на доске,на асфальте,на стене, в раскрасках ,раскрасить поделку .)

История красок

К,К, После появления карандаша люди научились делать краски , они смешивали мел, глину,сажу с костра, уголь с жиром животных и водой. Например,что бы получить чёрную краску :надо было смешать уголь с водой. А что бы получить коричневую,надо было глину развести в воде . А, что бы получить белую краску ,как вы думаете,что с чем надо было смешать (Мел) . Затем люди придумали делать краски из растений ,ягод,овощей. Например жёлтую делали из коры дерева ольхи,растения -конского щавеля; Красную из сока ягод вишни ,малины,растения зверобоя; Оранжевую из сока помидора;С помощью ежевики,черники и свеклы получали фиолетовую и бордовую краску ; Коричневую из-отвара луковой шелухи,оболочки грецкого орех;Зелёную из сока травы;Синюю из лепестков василька.

В настоящее время существуют фабрики по изготовлению красок разного типа ,как для рисования так и для покраски .

К. К. Ребята,а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру,где вы расскажите о своём цвете. ,что бывает таким цветом.

Игра «разговор красок »

Белый, я-снег,стена,лист,мел,ромашка. (Саша Вл.)

Жёлтый-лимон,цыплёнок,пшеница,солнце,колобок, луна. (Настя)

Зелёный,я -трава,лес,огурец. (Саша Лёг.)

Синий,я - море,колокольчик,кит. (Ваня, Толик)

Оранжевый, я- морковь,апельсин, заря,календула. (Артём)

Красный ,я- мак,роза,гранат,клубника. (Маша,Назар)

Коричневый, я-земля,дерево,стол,стул. (Ларион)

Чёрный, я-колесо,ночь,уголь. (Илья)

Голубой,я-небо,лёд,василёк. (Сева)

Салатный,я-кузнечик,виноград. (Паша)

Фиолетовый,я-фиалка,слива,сирень. (Макар)

Розовый,я-роза,фламинго. (Алина)

К,К, Ребята,все кто любит рисовать немного похожи на волшебников. Что бы,что-то нарисовать или создать,надо немного по-фантазировать.

Игра «Палитра красок »

К,К, Ребята,вы будите угадывать цвет, который может получиться при соединении двух других оттенков цвета. (показываю два разного цвета кружочки)

Игра «Дождь и солнце»

Карандаш, Ребята а я хочу вам предложить поиграть с разноцветным парашютом в подвижную игру (дети становятся по краям парашюта) Я называю два слова : «СОЛНЦЕ И ДОЖДЬ» . Когда светит солнце,то поднимаем парашют,как можно выше,если звучит дождь, прячемся под парашют,при этом держимся за парашют.

Вход Кляксы (вбегает под музыку)

Я Чёрная,как вакса,зовусь я просто- Клякса. Я прыгну на рисунок,

на нём оставлю след. Все краски уничтожу , любой мне вреден цвет.

Говорят про меня,я бяка -привередина, исключительная злюка,

Ябеда и вредина. Всё время я хожу одна и некому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете-е-е-е (Плачет,топает ногой)

Вы меня на праздник не пригласили ! Так я вам его испорчу! Вот так (всё разбрасывает,забирает карандаши и краски ,садится,надувшись).Не чем вам теперь рисовать, не будите вы теперь веселиться,заколдую вас в серые тучи и заляпаю кляксами все ваши рисунки и мечты. (Движения колдовства над детьми, и разбрасывает тучи на пол)

Карандаш : ОЙ,ой,ой, что ты Клякса, наделала? Ведь в стране красок невозможно прожить без красок ,карандаша и кисти. Ведь всё станет серым и мрачным.

К,К, Не переживай,Карандаш,ведь наши дети почти волшебники,они умеют рисовать даже без кисточки. Мы сейчас эти серые тучи сделаем разноцветными.

Ваня : Мама краски мне купила ,ну а кисточку забыла.

Только я не унываю,пальцы в краску окунаю .

Я рисую облака,солнышко,ладошку,плуг, Вдалеке зелёный луг.

Настя : Что бы пальцы не скучали с мамой им мы краски дали

Пусть рисуют небо,солнце, дом в саду с крыльцом,оконце.

Очень весело играть, пальцам по листу скакать.

Раскрашивание пальцами Разноцветных туч под музыку «Маша рисует»

(Дети оставляют отпечатки красок пальцами на тучах )

Клякса : Ой, это,что вы так умеете делать без,без. (смотрит на карандаши и кисточку в руках, и громко плачет)

К,К, Ребята,предлагаю расколдовать Кляксу,развеселить и подарить ей хорошее настроение.

Все : (дети становятся в круг вокруг Кляксы и одевают на неё бусы,браслет,колпачок)

Красный ,жёлтый,голубой, Кляксу любим мы с тобой.

Клякса превращается в каплю, клоуна,цветок,бархатистый лепесток.

В чашу,бабочку,слона - превращается она.

Клякса : Ой, ура,ура,ура-разноцветная какая я. Словно радуга сверкаю,

Праздник Красок- Обожаю !

Праздник «Холли»

К,К, Ребята,а вы знаете,что во многих странах отмечают праздник красок и называется он «Холли» .Все знают,что без красок мир был бы некрасивым ,скучным,грустным. Праздник «Холли» -необычный праздник . На нём много танцуют и поют, но самое главное,что там все люди одновременно подбрасывают в небо разные оттени красок в виде порошка . И в воздухе появляется радужное облако красок . Люди не боятся быть испачканы, наоборот хотят быть разноцветными. (показ иллюстраций)

К,К, А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку :

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник) .

Ларион : В разноцветных баночках Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала, Рисуя там пейзаж.

«Какая вы насыщенная!» Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще» - Гуашь ей отвечала, -

«И белою и Синей Вас угощу сначала.

А после нарисуем Отличнейший плакат.

Пускай наш друг - художник Сегодня будет рад».

Песня «Краски » поёт Сева

Сева : Я рисую, я художник.

Вот бумага, вот треножник.

Карандаш всегда со мною,

Кисть и краски под рукою .

Смотрите, палитра моя оживает

Я с праздником красок всех поздравляю !

К,К,Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память , воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

Танец с лентами. «Я рисую на окне» Сева в центре стоит

Клякса : Рисуют дети на стекле и на асфальте пусть рисуют.

И радость детства на земле пусть навсегда восторжествуют.

К,К, Ребята вам понравилось в королевстве красок

Ну а теперь возвращаемся домой в садик родной.

Раз,два,три, четыре,пять краски превращайтесь в ребят (дети снимают колпаки и шарфы)

Карандаш. И в десять лет и в семь и в пять все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует, всё, что его интересует.

К,К, Всё вызывает интерес : далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины,сказки,пляски- всё нарисуем, были б краски .

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Под музыку,раздаются детям раскраски ,цветные конфеты.

Развлечение для детей по изобразительной деятельности

Составила: Павленко Анна Сергеевна

Цель.

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей.

  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите; оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
  • Изображение жучка (красного), Жар-птицы, набор цветных карточек размером с альбомный лист.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных лоскутков.
  • “Картинки-хитринки” – иллюстрации “с подвохом” к известным детям сказкам для каждого ребенка: “Репка” (вместо мышки нарисован заяц); “Маша и медведь” (из короба, который несет медведь, выглядывает не Маша, а Баба Яга; в дремучем лесу Машеньку встречает Колобок); “Приключения Буратино” (вместе с черепахой Тортилой на кувшинке сидит царевна-лягушка); “По щучьему велению” (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки. В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.)

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки .) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают : “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО” , кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети . Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

  1. Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши .)
  3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
  4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
  5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель . Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин (показывает изображение солнышка без лучей ). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.


СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЖИВОПИСЬ И ФАНТАЗИЯ




Подготовительная группа или старшая группа
Цель развлечения:
1)Закрепление знаний о жанрах живописи
2) Знакомство с нетрадиционными материалами и способами работы
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с жанрами живописи
ГЕРОИ:
Старик Хоттабыч, Настенька, Живопись, Фантазия, домовенок Кузька
ОБОРУДОВАНИЕ: Нетрадиционные материалы: гуашь, копирка,зубные щетки, простые карандаши, косметика, расчески, шерстяные нитки, пшено и тарелочки пластиковые, блины и сгущенка, альбомные листы, штампики и трафареты, ванночки с мыльно-гуашевым раствором и трубочки, соль, клей ПВА……. (Все располагается в зале на столиках и мольбертах) На отдельном журнальном столике – вазы с кисточками.
В музыкальном зале - мольберты, натюрморты, висят картины –
(все, как в настоящей мастерской художника.) Столики, ведерки с водой, губки, влажные салфетки (руки вытирать). Экран.
ВИДЕОРЯД: жанры живописи и видеозагадки на экране
МУЗЫКА: восточная музыка, русская народная музыка, запись птичьих голосов.
ХОД ПРАЗДНИКА:
ВЕДУЩАЯ (фея ЖИВОПИСИ)
Здравствуйте, мои юные друзья! Разрешите представиться: я – фея Живописи. Посмотрите, что я с собой принесла: это бумага, палитра, краски, кисточки. Знаете ли вы, для чего они нужны? (ответы детей) Я сейчас это проверю!
Прошу вас, проходите, усаживайтесь поудобнее, я приготовила для вас виртуальное путешествие по моему царству-государству. Смотрите и запоминайте.
СВЕТ выключается и в темноте дети рассматривают портреты, пейзажи, натюрморты знаменитых русских живописцев. (5-6 минут, по 3-4 произведения каждого жанра)
В это время кто-то незаметно забирает кисточки.
Наша небольшая экскурсия подошла к концу. А я сейчас проверю, что вы запомнили!
Видеовопросы – по жанрам живописи
Используя уже другие репродукции. Дети находят по принципу «третий лишний» портреты, пейзажи и натюрморты.
СВЕТ зажигается, и Живопись обнаруживает пропажу кисточек.
ЖИВОПИСЬ: - Что это такое, где мои кисточки? Я же хотела сегодня вместе с вами столько картин интересных нарисовать! А тут такое... Нет, без моей сестрички не обойтись…
Давайте попросим ее прийти! Мою сестру зовут Фантазия. Она нам непременно поможет!
Дети вместе с ведущей произносят заклинание
Ветры буйные летите
Фею в гости позовите
К нам, фантазия, явись
И на сцене покажись!
ФАНТАЗИЯ:
-Здравствуй, милая сестрица
Что случилось,мастерица
Вижу гости в нашем зале..
Для чего меня позвали?
ЖИВОПИСЬ:
-Ах, у нас беда случилась.
Здесь пропажа приключилась-
Нету кисти ни одной.
Мы послали за тобой.
Срочно просим подсказать
Чем мы будем рисовать?
-ФАНТАЗИЯ : А вы что, думаете, что только кисточками можно рисовать? Вы, друзья, заблуждаетесь! Давным-давно наши предки делали краски сами из глины и угля и рисовали на стенах пещер с помощью кусочков мха и обычных деревянных палочек с размочаленными концами. А еще они набирали краску в рот и разбрызгивали ее вокруг своей ладошки. Так получались первые «подписи» под рисунками. А как вы думаете, ребята, чем еще можно рисовать?
Соком ягод можно? А овощами какими – нибудь? А косметикой на лице – это ведь тоже живопись! Боди – арт называется!
Звучит восточная музыка
Появляется старик Хоттабыч.
Старик ХОТТАБЫЧ --: Здравствуйте, дорогие мои, селям алейкум! Уважьте старого заслуженного волшебника, помогите Хоттабычу! Просьба у меня к вам одна... Мне на днях три тысячи триста лет исполняется. Хотел я в гости друзей – волшебников позвать, слетать к ним то есть.
-ФАНТАЗИЯ: - Дедушка, а у вас телефона нет?
Старик ХОТТАБЫЧ: Телефона – шмарофона? Кто такой? Скороход? Не знаю, не видел. А вот мой коврик-то любимый - ах! Старый стал мой коврик, летает плохо. Совсем, можно сказать, и не летает. Два раза подал уже! Кошмар-апа! Шишка набил! Нарисуйте мне, дорогие мои детки, новый коврик, а?
--ФАНТАЗИЯ :Присаживайтесь, уважаемый с Хоттабыч! У Вас беда и у нас проблемы. Краски на месте, а вот кисточки пропали. Но Вы не расстраивайтесь! Я, кажется, знаю, как можно нарисовать коврик без кисточек. (Живопись и Фантазия делит всех участников на небольшие группы) Работают все дети. Продолжает звучать восточная музыка
1 вариант – дети рисуют коврик с помощью простого карандаша и копирки
2 вариант – живопись пальчиками.
3 вариант – с помощью штампиков из пробок или резинок
4 вариант – с помощью пульверизатора с краской и набора трафаретов
5 вариант – отпечатывание (при складывании пополам)
6 вариант – аппликация клеящей пленкой
7 вариант-аппликация настриженными нитками или мелкой цветной бумагой
8 вариант – пастель на цветной бумаге
Старик Хоттабыч(рассматривает работы ребят)Вай, какие коврики, один другого лучше! Этот – самый быстрый будет, наверное, а это – самый надежный. На этом только в гости летать. Ой, алмазы моего сердца, у меня на душе – птицы поют (запись голов птиц), рахат-лукум, шербет тает. Кланяюсь вам за ваши добродетели, уважили старика. Рахмат!
Звучат голоса птиц (Хоттабыч уходит, приплясывая от восторга)
Звучит русская народная музыка
Появляется Настенька,(кланяется)
НАСТЕНЬКА
-Здравствуйте, люди добрые, мастеровитые!
ЖИВОПИСЬ:
Здравствуй, Настенька! Что случилось, что приключилось, милая?
НАСТЕНЬКА
Ох, и не знаю, с чего начать… Помогите мне, нарисуйте цветочек аленький. Я рисунок этот дам своему батюшке. Он скоро в путь – дорогу собирается в заморские страны чужедальние. Посмотрит на рисунок и найдет там для меня самый дорогой подарок.
ФАНТАЗИЯ: Я знаю, как нам можно нарисовать цветочек сказочный. Для этого нужны сказочные способы.
(Живопись и Фантазия делят детей на несколько групп) во время работы звучит русская народная музыка
1 вариант-раздувание клякс(трубочки и тушь)
2 вариант- штампики из морковки или яблока(гуашь)
3 вариант – зубная паста(с алыми прожилками)
4 вариант –шерстяные нитки и гуашь
5 вариант – клей и цветные салфетки
6 вариант- клей и цветные полоски.
7 вариант- губная помада
8 вариант- лак для ногтей.
НАСТЕНЬКА: (рассматривает рисунки, благодарит юных художников)
Ой, вы молодцы да девицы! Как меня вы позабавили, как порадовали творчеством! Побегу я к родну батюшке, он уж скоро в путь-дороженьку в страны дальние отправится. Покажу ему рисуночки, знаю, все ему понравятся! Звучит русская народная музыка или песня
Из- за занавеса слышится кашель и чихание.
Появляется –КУЗЬКА (сморкается в платок – полотенце) Прячет его к карман. Сердится, хмурит брови, делает вид, что уходит.
КУЗЬКА: Устал я прятаться за шторкой. Холодно там! От окна дует! И скучно еще! Вы почему кисточки не ищите? Я их зачем спрятал? Я с вами поиграть хотел! А вы….(отворачивается)
ЖИВОПИСЬ :Так это твои проделки, проказник!?
КУЗЬКА: - Мои, а то чьи же? (гордо)
ФАНТАЗИЯ: - Кузя, да мы на тебя совсем-совсем и не обижаемся. Правда, ребята? Мы тебя простили, потому что за это время все научились фантазировать и рисовать без кисточек.
КУЗЬКА: - .Зря я старался! (машет рукой, уходит)
ФАНТАЗИЯ: Кузя, а ты куда пошел невесел, буйну голову повесил? Обиделся на ребят что ли? За то, что мы не стали кисточек искать?
-КУЗЬКА: Я не обиделся, я проголодался! И вообще я есть пошел. Только мне эта каша надоела! И блины тоже.. Хочется чего-нибудь такого...(чешет голову)
ФАНТАЗИЯ: Какого? Необычного? Можем устроить! Хочешь, ребята сделают твой съедобный портрет, а ты потом сам себя съешь!?
КУЗЬКА (щупает себя с испугом) Как это?
ЖИВОПИСЬ: - Очень просто. Садись и смотри!
Раздаются плоские тарелочки и дети выкладывают на каждой портрет веселого лохматого человечка.
1 вариант- виноградинки и кусочки огурца
2 вариант- блин и сгущенка(ложечкой)или из банки струйкой
3 вариант – манная каша и варенье
4 вариант – кусочки яблока и мороженая брусника
5 вариант- семечки чищеные и орешки
6 вариант -рисовая каша и изюм
7 вариант – горошница и зеленый горошек
КУЗЬКА: Ах, как красиво, ах, как, наверное, вкусно! Только я что-то есть совсем расхотел! Чудеса да и только! Давайте, мы это все вместе с вами съедим, а?
ФАНТАЗИЯ: Я предлагаю все, что вы сегодня изобразили оформить в рамочки и сделать выставку
ЖИВОПИСЬ: Правильно! Я на эту выставку обязательно приду. А вы, ребята, оставайтесь такими же выдумщиками и фантазерами. Это вам в жизни обязательно пригодится! До свидания!
Звучи веселая музыка.Кузька танцует вместе с детьми.
Праздник завершается.

Вверх