Почему искусство важно в жизни человека. «Роль искусства в жизни человека» – сочинение. Современный мир и искусство

Сочинение

Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции ҹеловека. Искусство помогает ҹеловеку смотреть на мир с разных тоҹек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадоҹных явлений в мире, а некоторые сҹитают его священной религией. История искусства, как такового, наҹинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре ҹеловек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толҹком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется ҹеловеком.
Во все времена искусство помогало ҹеловеку развивать свои способности, улуҹшать абстрактное мышление. На протяжении столетий ҹеловек старался все сильней изменять искусство, улуҹшать его, углублять свои познания.
Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие ҹеловеҹества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных тоҹек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, ҹувствовать немного острее. Искусство, как большая религия, соҹетающая в себе разные веры, состоит из разлиҹных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино. Искусство, как и ҹеловек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.
Без литературы мы бы никогда не узнали, ҹто когда-то давно на свете жил замеҹательный ҹеловек и писатель Виктор Гюго или, например, Александр Сергеевиҹ Пушкин. Мы бы ниҹего не знали о том времени, когда они жили. Без литературы мы никогда бы не узнали, ҹто такое религия, и никогда не ведали, ҹто где-то на небе существует Бог, а под землей Сатана, и между ними веҹная вражда между Добром и Злом.
Известный советский писатель Михаил Афанасьевиҹ Булгаков в своем романе Мастер и Маргарита описывает веҹную вражду между Добром и Злом. Все прекрасное в мире создано добротой, но если это прекрасное притягивает к себе с дьявольской силой, то оно создано злом. Булгаков представляет в романе силы Зла, охватившие город смутой и перевернувшие все с ног на голову. Чертовщина расползлась по всему городу, делая прекрасное, созданное Добротой, дьявольски прекрасным, которое притягивает к себе, и забыть его невозможно. Затем силы искусно, как скульпторы, лепят из людей то, ҹто им приходит на ум. Героиня романа Маргарита полуҹила у Злых сил особенное назнаҹение, и для этого они дали Маргарите волшебный крем, намазавшись которым, она стала необыҹайно красивой: Кожа-то! Кожа, а? Маргарита Николаевна, ведь ваша кожа светится.
Но Булгаков, по какой-то приҹине, делает Сатану оҹень гуманным, он не изменяет Прекрасное, а только усиливает его воздействие на всех.
Этот роман помогает более глубоко понять, ҹто такое Зло и ҹто такое Добро, давая в полной мере осознать, ҹто Доброе Прекрасное неприметно, по сравнению с Дьявольски Прекрасным.
Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому ҹто в первую оҹередь ҹеловек должен науҹиться ҹувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его ҹастью.

Литература имеет огромный запас тайн и огромный объем истории, благодаря которой мы луҹше понимаем окружающий мир, становимся мудрее. Благодаря литературе мы становимся образованнее, узнаем историю своих предков. Историю можно также узнать из книг замеҹательного писателя, нашего современника, Бориса Акунина. Его романы насыщены историҹескими событиями, приклюҹениями, интригами это настоящие произведения литературного искусства.
Для меня литература не является увлеҹением. Но ҹто бы мы делали без литературы? Наверное, умирали бы со скуки.
Наши предки нам в наследство оставили великое множество литературных произведений и были бы не против, если бы мы заглянули в них хоть одним глазком.
Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, ҹетыре и более веков назад. Сейҹас много картин, написанных нашими современниками, и ҹто бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого ҹеловек науҹился видеть мир ярким и красоҹным.
Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное колиҹество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе велиҹайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать уҹеные всего мира.
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей ҹастью ҹеловеҹеского развития. Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая ҹеловеку все луҹше и луҹше понимать свое предназнаҹение в этом мире.

(406 слов) Искусство является, пожалуй, одной из важнейших сфер человеческого бытия. Оно подарило нам великое множество прекрасных вечных творений: изящную музыку, величественные шедевры архитектуры, глубокомысленные книги и многое, многое другое. По моему мнению, влияние искусства на историю человечества в целом и человеческую душу в частности воистину огромно. Подтверждение этому можно найти не только в русской, но и во всей мировой литературе.

Например, О. Генри в своём рассказе «Фараон и хорал» повествует нам о нью-йоркском нищем Сопи. Этот опустившийся, безнравственный человек преследует одну единственную цель — попасть в тюрьму, чтобы провести зиму в тепле и комфорте, ничего не при этом не делая. Ради осуществления своего замысла Сопи совершает множество сомнительных поступков: ворует, буянит и развратничает, но двери заветной тюрьмы так и остаются закрытыми для него. Уже совсем отчаявшись, главный герой внезапно слышит звуки хорала, доносящиеся из церкви. Музыка поражает Сопи до глубины души, бессовестный бродяга понимает, как низко он пал. В его душе зарождается новое начало, которое призывает его встать на правильный путь. Он перерождается и твёрдо решает начать жизнь с чистого листа. Сила искусства поистине безгранична, ведь всего лишь мелодия способна преобразить человека до неузнаваемости.

Н.В. Гоголь в повести «Портрет» вырисовывает перед нами судьбу художника Андрея Петровича Чарткова. Талантливый, но бедный молодой человек по воле провидения становится владельцем огромной суммы денег. Первый благородный порыв Андрея — с головой уйти в работу, довести до совершенства свой талант. Но погрузившись в круговорот светской жизни, главный герой со временем отходит от настоящего искусства, превращаясь в слугу богачей. Он создаёт красивые, идеальные по форме, но мёртвые и бессмысленные поделки, утрачивая талант в обмен на мимолётную славу. Спустя некоторое время в Россию привозят картину бывшего товарища Чарткова, посвятившего искусству всю свою жизнь, пожертвовавшего всем ради него. Всего один раз взглянув на творение истинного художника, Андрей осознаёт бессмысленность своей жизни, он понимает, что в погоне за славой убил свой талант. Главный герой тщетно пытается возродить в себе творца, но его попытки оказываются бессмысленными, муза оставила его. В отчаянии Чартков начинает скупать и уничтожать самые прекрасные картины, а потом заболевает и умирает. По мнению Гоголя, без истинного искусства жизнь человека не имеет смысла.

В искусстве заключена великая сила, способная не только вознести человека до верха блаженства, сделав его лучше, но и низвергнуть его, обратив в прах. Все зависит от самой личности и ее готовности прислушаться к зову красоты, исцеляющей мир. Она играет на струнах человеческой души, управляя нами, настраивая и расстраивая нас, подобно инструменту, именно поэтому результаты творческих усилий занимают важное место в жизни каждого из нас.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Искусство - одна из главных форм духовной культуры человечества, которая возникла еще в глубокой древности. Так, уже в эпоху верхнего палеолита, 40 тысяч лет назад, существовало «пещерное искусство» - замечательные наскальные гравюры и росписи, в которых наши далекие предки изображали животных и сцены охоты.

Позднее возникли скульптура, музыка, архитектура, театр, художественная литература. Это классические виды искусства, которым тысячи лет. Развитие форм и видов искусства продолжается и в наше время. В современном мире благодаря развитию техники появились некоторые новые виды искусства, например, искусство кино, художественная фотография, сейчас появляется искусство компьютерной графики.

Всё это говорит о том, что жизнь человека невозможна без искусства, что оно отвечает какой-то его глубочайшей потребности. Чтобы объяснить её характер, нужно вспомнить, что человек есть деятельное существо. Посредством своей деятельности люди осваивают окружающий мир и преобразуют его.

СУЩЕСТВУЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ:

практически-деятельная - она регулируется такими общими потребностями и целями, как польза и благо;

познавательная - её целью является истина;

художественная - её ценностью служит красота.

Поэтому можно определить искусство как способ освоения и преобразования мира по законам красоты.

Специфика искусства состоит в отображении действительности посредством художественных образов, то есть в конкретной чувственной форме, а не с помощью понятий и теорий как в научном познании. Это очевидно в живописи или скульптуре. Но даже литература, хотя в ней образная сторона не бросается в глаза, существенно отличается от познания. Например, историки или социологи, изучая дворянское общество в России XIX, описывают и объясняют его с помощью таких понятий, как «сословие», «крепостной строй», «самодержавие» и т. п. В отличие от этого, Пушкин и Гоголь гениально изобразили суть этого общества в образах Онегина и Татьяны, Чичикова и череды помещиков из «Мертвых душ». Это два разных, но дополняющих друг друга способа познания и отображения реальности. Первый нацелен на обнаружение общего, закономерного в изучаемой реальности, второй - на выражение реальности через индивидуальные образы, через сознание и переживания отдельных героев.



Роль искусства в жизни человека и общества определяется тем, что оно обращено к сознанию человека в его целостности. Художественное творчество и восприятие произведений искусства даёт человеку более глубокое понимание и знание жизни. Но одновременно искусство воздействует на его чувства, переживания, развивает его эмоциональную сферу. Выше уже отмечалась большая роль искусства в формировании моральных представлений человека. И, конечно же, восприятие произведений искусства доставляет людям эстетическое наслаждение, переживание прекрасного, а также делает их сопричастными творче­ству художника.

Во всех этих отношениях искусство обладает большой силой, недаром Достоевский сказал: «Красота спасёт мир».

Представления о роли искусства менялись в истории. Важная роль искусства осознавалась уже в античном обществе. Например, Платон и Аристотель считали, что искусство должно очищать душу от низменных страстей и возвышать её. Особую роль в этом они отводили музыке и трагедии.

В средние века основная роль искусства виделась в подчинении задачам богослужения. Искусство играло, например, очень значительную роль в оформлении храмов и в религиозных обрядах православия.

В эпоху Воз­рождения искусство, особенно живопись, заняло центральное место в духовной культуре. Леонардо да Винчи рассматривал искусство как «зеркало» мира и даже ставил живопись выше науки. Многие мыслители этой эпохи видели в искусстве самую свободную и творческую деятельность человека.

В эпоху Просвещения подчеркивалась прежде всего нрав­ственно-воспитательная функция искусства.

В ХХ в. многие мыслители начали говорить о кризисе искусства, о том, что современное искусство утрачивает свои функции в обществе. Например, немецкий философ культуры начала ХХ в. О. Шпенглер считал, что современная западная культура вступает в период заката. Высокое классическое искусство уступает место техническим искусствам, массовым зрелищам, спорту. Современное искусство утрачивает гармонию и образность, возникает абстрактная живопись, в которой исчезает целостный образ человека.

Социальная структура (от лат. structure - строение, распо­ложение, порядок) общества - строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих соци­альных групп, а также отношения между ними.

В основе социальной структуры лежит общественное разделение труда, наличие специфических потребностей и интересов, ценностей, норм и ролей, образа жизни и других различных социальных групп.

Роль социальной структуры:

1) организует общество в единое целое;

2) способствует сохранению целостности и стабильности общества.

Социальные отношения - это определённые устойчи­вые связи между людьми как представителями социаль­ных групп.

Искусство - одна из главных форм духовной культуры человечества, которая возникла еще в глубокой древности. Так, уже в эпоху верхнего палеолита, 40 тысяч лет назад существовало "пещерное искусство" - замечательные наскальные гравюры и росписи, в которых наши далекие предки изображали животных и сцены охоты.

Позднее возникли скульптура, музыка, архитектура, театр, художественная литература. Это классические виды искусства, которым насчитывается тысячи лет. Развитие форм и видов искусства продолжается и в наше время. В современном мире, благодаря развитию техники, появились некоторые новые виды искусства, например, искусство кино, художественная фотография, сейчас появляется искусство компьютерной графики.

Все это говорит о том, что жизнь человека невозможна без искусства, что оно отвечает какой-то его глубочайшей потребности. Чтобы объяснить ее характер, нужно вспомнить, что человек есть деятельное существо. Посредством своей деятельности люди осваивают окружающий мир и преобразуют его.

Существуют три основные формы освоения мира человеком:

практически-деятельная - она регулируется такими общими потребностями и целями, как польза и благо;

познавательная - ее целью является истина;

художественная - ее ценностью служит красота.

Поэтому можно определить искусство как способ освоения и преобразования мира по законам красоты.

Специфика искусства состоит в отображении действительности посредством художественных образов, то есть в конкретной чувственной форме, а не с помощью понятий и теорий как в научном познании. Это очевидно в живописи или скульптуре. Но даже литература, хотя в ней образная сторона не бросается в глаза, существенно отличается от познания. Например, историки или социологи, изучая дворянское общество в России XIX, описывают и объясняют его с помощью таких понятий, как "сословие", "крепостной строй", "самодержавие" и т.п. В отличие от этого, Пушкин и Гоголь гениально изобразили суть этого общества в образах Онегина и Татьяны, Чичикова и череды помещиков из "Мертвых душ". Это два разных, но дополняющих друг друга способа познания и отображения реальности. Первый нацелен на обнаружение общего, закономерного в изучаемой реальности, второй - на выражение реальности через индивидуальные образы, через сознание и переживания отдельных героев.



Роль искусства в жизни человека и общества определяется тем, что оно обращено к сознанию человека в его целостности. Художественное творчество и восприятие произведений искусства дает человеку более глубокое понимание и знание жизни. Но одновременно искусство воздействует на его чувства, переживания, развивает его эмоциональную сферу. Выше уже отмечалась большая роль искусства в формировании моральных представлений человека. И, конечно же, восприятие произведений искусства доставляет людям эстетическое наслаждение, переживание прекрасного, а также делает их сопричастными творчеству художника.

Во всех этих отношениях искусство обладает большой силой, недаром Достоевский сказал: "Красота спасет мир".

Представления о роли искусства менялись в истории. Важная роль искусства осознавалась уже в античном обществе. Например, Платон и Аристотель считали, что искусство должно очищать душу от низменных страстей и возвышать ее. Особую роль в этом они отводили музыке и трагедии.

В средние века основная роль искусства виделась в подчинении задачам богослужения. Искусство играло, например, очень значительную роль в оформлении храмов и в религиозных обрядах православия.

В эпоху Возрождения искусство, особенно живопись, заняло центральное место в духовной культуре. Леонардо да Винчи рассматривал искусство как «зеркало» мира и даже ставил живопись выше науки. Многие мыслители этой эпохи видели в искусстве самую свободную и творческую деятельность человека.

В эпоху Просвещения подчеркивалась прежде всего нравственно-воспитательная функция искусства.

В XX в. многие мыслители начали говорить о кризисе искусства, о том, что современное искусство утрачивает свои функции в обществе. Например, немецкий философ культуры начала XX в. О.Шпенглер считал, что современная западная культура вступает в период заката. Высокое классическое искусство уступает место техническим искусствам, массовым зрелищам, спорту. Современное искусство утрачивает гармонию и образность, возникает абстрактная живопись, в которой исчезает целостный образ человека.

Виды искусства. Изучением искусства, классификацией его различных видов занимается специальная философская наука - эстетика. Виды искусств можно различать по материалу, в котором воплощаются художественные образы. Это звук в музыке, линии и цвета в графике и живописи, камень и форма в скульптуре и архитектуре, движение в танце и т.п. Каждый материал требует своеобразных средств, своего "языка". Об этом свидетельствует тот факт, что содержание произведений одного вида искусства нельзя адекватно передать на языке другого вида.

Известный немецкий философ и эстетик Ф.Шеллинг в начале XIX в. предложил классификацию основных видов искусства, которая сохраняет значение и в наши дни. Шеллинг считал искусство высшей, наиболее творческой деятельностью человека. Он доказывал, что у всех видов

искусств есть единое основание - мифология, и что все виды искусств взаимосвязаны и выражают единую идею красоты.

Щеллинг делил искусства на реальные и идеальные. Реальные -музыка, живопись, пластика (архитектура и скульптура). Идеальные -литература и поэзия. Музыка - выражение ритма и гармонии мира. Живопись - первая форма искусства, воспроизводящая образы. Искусство, синтезирующее музыку и живопись, Шеллинг видит в пластике. Архитектуру он поэтично назвал "застывшей музыкой".

Литература и поэзия пользуются словом - наиболее свободным и богатым средством выражения. Поэтому они выше искусств, которые используют для выражения художественных идей звук, камень или цвет. Поэзию Шеллинг считал высшей формой художественного творчества, выражающей сущность искусства вообще.

Элитарное, народное и массовое искусство. Искусство, а в определенном отношении и духовную культуру в целом, можно также подразделять по иному, социологическом принципу. С этой точки зрения, искусство делится на высокое (элитарное), народное и массовое.

Веками высокое искусство в основном производилось и потреблялось довольно узкой элитой общества - его привилегированными сословиями.

Народное искусство - народные песни, танцы, карнавалы, фольклор, лубок, бытовые декоративные ремесла и т.п. - развивалось в рамках обычаев и ритуалов и существовало в бесписьменной форме. Этот вид искусства выражает глубокие эстетические потребности народа, нередко в рамках народного искусства возникают подлинные шедевры. Народное искусство характерно прежде всего для традиционного общества, в современном обществе ему остается не так уж много места.

Возникновение массовой культуры и соответствующего искусства связано с утверждением индустриальной цивилизации, ростом городов, техническим прогрессом, который привел к появлению фотографии, радио, кинематографа, телевидения. Это привело к появления новых способов производства и потребления искусства. Основными жанрами массового искусства являются мелодрама, детектив, фантастика, эстрада, цирк, мюзикл, рок-музыка и т.п. Главное назначение этого искусства -дать развлечение, вызвать острые ощущения.

Качество массового искусства, как правило, невысокое. В отличие от народного массовое искусство создается не народом, а для народа. Ее создают профессионалы, которые нередко выступают не столько как художники, сколько как коммерсанты. Их товаром часто бывает "китч", безвкусная массовая продукция типа бесконечных "мыльных опер". Для производства такого искусства ныне существует целая индустрия массовой культуры. Вместе с тем, некоторые теоретики искусства отмечают, что в современном обществе с его "постмодернистской культурой" грань между высоким и массовым искусством начинает стираться.

Сочинение «Роль искусства в жизни человека». (Вар 1)

Многие пренебрегают искусством и не видят в нем достаточно пользу. Намного важнее наука. Люди с большим упоением следят за новыми изобретениями и открытиями в области естественных наук. Это все очень важно. Это помогает понять не только суть многих вещей, но и упростить жизнь. Благодаря этому можно контролировать многие процессы. Но не стоит недооценивать искусство.

Мир без творчества

Чтобы понять роль искусства, необходимо представить свою жизнь без него. А что, если бы музыки, театра, кино, литературы никогда не существовало? Такая жизнь бы точно никого не порадовала. Люди бы тогда напоминали роботов, просто машин нацеленных на технический прогресс. А как же прекрасные чувства, отдых, проявление эмоций?

Роль искусства намного больше, чем кажется на первый взгляд. Оно во многом помогает раскрыться, показать свои умения, выразить душевные переживания. Не только скука толкает человека на просмотр фильма или прочтение книги. Так индивид способен удовлетворить свои эстетические потребности. Многие произведения искусства мотивируют, поднимают настроения, помогают решить дилемму.

Роль искусства в жизни человека

Достаточно вспомнить, какие эмоции вызывает любимая песня. Кто-то испытывал восторг от театральной постановки. Каждый с нас плакал, когда смотрел трогательный фильм. Других торкает искусство рисования. Можно долго рассматривать понравившуюся картину, находить в ней все новые детали, понимая посыл автора. И в эти мгновения в душе творятся необъяснимые вещи. Именно для этого существует искусство. Оно призвано пробуждать человеческие эмоции, вдохновлять, помогать. Искусство можно порадовать или подарить повод для грусти, надежду, восторг и многое другое.

Когда нам тяжело, то мы можем слушать музыку или посмотреть какой-то фильм. Даже в военное время люди собирались для этого. Ведь творческие произведения способны дать сильную мотивацию, надежду, силы для борьбы.

Нельзя думать, что искусство не несет ничего важного. Нельзя представить полноценную личность, которая не может испытывать любых эмоций. Каждый человек должен развиваться, в том числе в чувственной сфере. Нет людей, которые равнодушно относятся к любому творчеству.

Сочинение «Роль искусства в жизни человека». (Вар 2)

Искусство существует неотделимо от жизни человека. По сути, вся наша жизнь связана с искусством, как в обыденной, так и праздной жизни.

Любовь – основное искусство. Любовь к отчиму дому, к природе, любовь к людям, к жизни. Собственно это и есть искусство. Потому как создается оно от любви к прекрасному, к тому безупречно радостному, что мы видим вокруг. Мы видим красоту и стараемся перенести ее на холст или сложить в ноты чарующей музыки. Мы думаем, что танцор парит над сценой, создавая искусство, а он летит от любви. Ибо без любви, без вдохновения не может быть никакого искусства.

Если мы что-то любим, то нам понемногу открывается тайна внутреннего мира человека или предмета. И тогда мы замечаем малейшие блики и полутона того что нам дорого. Стараясь показать миру свою любовь – мы создаем искусство. Именно так и появились настоящие произведения великих мастеров – мэтров мирового искусства.



Вверх