Перспектива домашние задания. Начальная школа программа "Перспектива": отзывы учителей. Главные особенности программы "Перспектива"

Вот мы, наконец, и доучились благополучно до второго класса. Снова начались уроки и снова они - домашние задания. Чтобы делать домашние задания с ребенком и проверять ответы стало гораздо проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми домашними заданиями по математике в виде решебника.

ГДЗ в этом разделе сайта 7гуру к учебнику математики за 2 класс, к первой его части. Учебник текущего год издания. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Программа Перспектива.

Ответы, как повелось на нашем сайте, одобрены учителем начальных классов. Наиболее сложные для понимания задания и задачи, а также задания из категории повышенной сложности мы разберем подробнее.

Выбирайте из списка нужные страницы, чтобы посмотреть ГДЗ.

Ответы на задания к учебнику математики 1 часть за 2 класс Дорофеев

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Разбор ответов и пояснения к заданиям учебника

Сами по себе задания в этом учебнике довольно простые, но встречаются каверзные вопросы на логику и нестандартное мышление. В остальном все просто. Перед тем, как приступить к домашнему заданию, рекомендуем повторить, как оформлять задачи разных типов, поскольку учителя за оформление, бывает, снижают оценку, а правила оформления могут разниться в разных школах. В начале учебника заданные задачи решаются по действиям, но ближе ко второй его части учитель может попросить решить задачу и выражением.

ГДЗ к теме Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Повторение

5 страница учебника, задание 8. Догадайся, как прочитать текст, и прочитай его.

Если приставить к тексту зеркало, его можно будет легко прочитать в отражении.

Задача 9. Маша стоит в хороводе девочек. Четвертая девочка слева от Маши та же, что и пятая справа. Сколько девочек в хороводе.

Решение. У нас есть 1 Маша, 1 "та же девочка", а между ними 3 человека с одной стороны и 4 с другой. Не трудно посчитать: 1+1+3+4=9 человек в хороводе. Если нарисуете, обозначив кружочками девочек в хороводе, ребенку будет еще проще разобраться с ответом.

ГДЗ к 7 странице, 9 задание (повышенной сложности). Для каждого велосипеда нужно одно большое колесо и 2 маленьких. Изготовили 8 маленьких колес и 5 больших. Сколько велосипедов можно собрать, используя эти колеса?

Решается задача только методом подбора. Нарисуйте схематически велосипеды все станет наглядно и ясно. 5 больших колес хватает на 5 велосипедов. Но восьми маленьких колес хватает только на 4 велосипеда (8=2+2+2+2), поэтому 5 великов мы сделать не сможем. Получится 4 велосипеда и в запасе останется 1 большое колесо.

Направления и лучи

8 страница, 3 задание. Подумай, можно ли еще провести лучи с началом в точке О. Сколько таких лучей можно провести.

Ответ: лучей из любой точки можно провести неограниченное количество, то есть бесконечно много.

9 страница учебника, 8 задание. Великолепная семерка.

Поскольку из библиотечного учебника картинки из приложения вырезать нельзя, можете скачать их у нас, распечатать на принтере и вырезать. Кликните по картинке, чтобы увеличить изображение. На самом деле

9 страница 1 задание. Объясни по каждому рисунку направления движения к обозначенным на нем объектам.

Первый рисунок - нет сложностей: заправка налево, медпункт прямо, столовая направо. А вот со вторым рисунком хитрость в том, что стрелки не от читателя, а к нам. Переворачиваем учебник и ответ становится очевиден: п.Солнечный прямо, д.Новинки налево.

11 страница, 9 задание. В ряду по некоторому правилу записано несколько чисел. Определи, что это за правило, и запиши два последних числа в этом ряду. 3 8 5 10 7 12 9

Решение. Закономерность такая, что к одному числу прибавляют 5, а от следующего отнимают 3.

Числовой луч

15 страница, задание 9. Великолепная семерка...

Ни в коем случае не вырезайте квадрат из библиотечного учебника, а воспользуйтесь сканом.

16 страница, 4 задание. Чудесная лестница.

Сначала решим правую часть лестницы, это просто: от 7 отнимем 2 и запишем ответ 5 на ступеньке. Теперь к этому ответу прибавляем 4 со следующей ступеньки и так далее.
Левая часть сложнее. От некого числа отняли 2 и получили 7, значит это число 9. Пишем его на ступеньку. Далее от к неизвестному числу прибавили 5 и получили 9, это число 4. Пишем. Далее заполняем лестницу по аналогии.

19 страница, 8 задание. В буфете было 4 сорта пирожных: слоёное, песочное, бисквитное и заварное. Сколько различных наборов по 2 пирожных разных сортов можно из них составить?

Ответ. Слоеное и песочное, слоеное и бисквитное, слоеное и заварное, песочное и бисквитное, песочное и заварное, бисквитное и заварное - всего 6 разных наборов.

9 задание. В полосе из 11 клеток стоит 2 числа: в первой клетке число 6, а в девятой клетке число 4. Можно ли расставить числа в остальных клетках так, чтобы сумма чисел в любых трех клетках, идущих подряд, была равна 15.

Решение. Если сумма должна быть одинаковой, то 3 числа у нас должны чередоваться. Имеем числа 6 и 4.
15 -(6+4)=5, то есть третье число 5. Записываем по очереди, чередуя, 6 5 4.

Обозначение луча

ГДЗ 22 страница, задача 10 повышенной сложности. Гномы одной горной пещеры решили помочь великану собрать яблоки. В первый день они работали 6 часов, а во второй - на 1 час больше, чем в третий. Сколько часов работали гномы во второй день и сколько - в третий, если всего за три дня ни отработали 15 часов?

Решение. И опять авторы рабочей тетради без объяснений подбрасывают ребяткам задачу за 4 класс, и это уже не в первый раз. Дети еще не проходили деление, которое тут используется! Ну да ладно, если есть эта задачка в вашем домашнем задании, будем разбираться. Итак...

Мы знаем, сколько всего времени работали гномы (15 ч) и сколько они работали в первый день (6 ч), мы можем узнать, сколько они работали во второй и третий день вместе: 15-6=9 ч.
То есть 9 часов они наработали за 2 дня. Но пополам делить нельзя, поскольку во второй день они наработали на 1 час больше третьего. То есть нужно разделить дни так, чтобы разница составляла 1 час. Это 5 ч (во второй день) и 4 часа (в третий).
Проверяем: 6+5+4=15 часов. Все верно.

Если хотите объяснить своему ребенку, как правильно решать такой тип задач, смотрите статью нахождение слагаемых по сумме и разности >> . Еще ни раз пригодится.

23 страница учебника, задание 8. В мешке 3 красных шарика и 2 желтых. Наугад достали сразу 3 шарика. Шарики каких цветов могли достать?

Просто перебираем по порядку все варианты, их всего 3.

Угол

Страница 25, 9 задача. На весах лежат одинаковые по массе ананасы и одинаковые по массе дыни. Найди массу одного ананаса. Можно ли найти массу дыни, если известно, что масса всех фруктов, лежащих на чашах весов, составляет 17 кг?

Смотрим на рисунок. Если с каждой чаши весов убрать одинаковую часть (а это 2 дыни и 2 ананаса), то равновесие не нарушится. На левой чаше останется гиря в 5 кг, а на правой ананас и гиря в 4 кг. Они уравновешены, значит ананас весит 1кг.
Из массы всех фруктов на, к примеру, левой чаше отнимем массу ананасов (их 2 штуки по 1 кг, значит 2кг) и массу гири: 17-2-5=10 кг - весят оставшиеся 2 дыни. Значит масса одной дыни 10:2=5 кг.

Ответы к уроку Обозначение угла

Страница 27, задание 8. В мешке лежат 3 красных шарика и 3 синих. Наугад достали сразу 3 шарика. Шарики каких цветов могли достать?...

Ответ: всего 4 варианта, перебираем по очереди и рисуем схему.

Сумма одинаковых слагаемых

29 страница, 10 задание. В ряду по некоторому правилу записано несколько чисел. Определи, что это за правило, и запиши два последних числа в этом ряду. 0 1 1 2 3 5

Правило простое, два соседних числа складываются и получается следующее число в ряду. 3+5=8 5+8=13

ГДЗ по теме умножение и деление

Умножение. Умножение числа 2

32 страница, задача 8. В коробке лежит 15 шариков: черные, белые и красные. Красных шариков на 12 меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков?

Решение. Если красных шариков на 12 меньше, чем белых, то белых точно 12 штук + еще сколько-то. Если мы убирем из коробки 12 белых шариков, в ней останется всего 3 шарика (15-12=3). Шарики у нас как раз трех цветов, значит в коробке останется по 1 шарику каждого цвета. Следовательно, в коробке 1 черный шарик.

Ломаная линия. Обозначение ломаной

37 страница, задание 8. Могут ли треугольник и ломаная иметь только 2 общие точки? 3 общие точки? Сделай рисунки.

Ответ: треугольник и ломаная могут иметь 2 общие точки - это углы треугольника и вершины ломаной, треугольник и ломаная могут иметь 3 общие точки в том случае если ломанная замкнута (звенья и стороны совпадают) или если 2 её звена совпадают со сторонами треугольника.

Ответы к уроку Многоугольник

39 страница, задание 10. Могут ли четырехугольник и угол иметь 2 общие точки? 3 общие точки? Сделай рисунки.

Ответ: Четырехугольник и угол могут иметь 2 общие точки, если одна из вершин угла и четырехугольника совпадает и одна сторона угла совпадает со стороной четырехугольника. 3 общие точки - если при этом 2 стороны угла совпадают со сторонами четырехугольника.

Умножение числа 3

Страница 42, задание 8. Как ломаной из трех звеньев разделить фигуру на рисунке на 6 одинаковых треугольников

Ответ на скане гдз. Звенья ломаной будут проходить через противоположные углы четырехугольников.

Страница 43, задание 9. Из мешка, в котором лежат 2 синих шарика и 2 красных, девочка наугад выбирает поочередно 2 шарика. Все ли возможные варианты выбора шариков показаны на схематическом рисунке? Какого варианта не хватает?

Ответ: не все, не хватает варианта с двумя одинаковыми красными шарами.

Куб

45 страница учебника, задание 9. Ручка, ластик, линейка и закладка стоят вместе 20 рублей. Ручка, линейка и ластик стоят вместе 17 рублей. Закладка, ластик и линейка стоят вместе 12 рублей. Ластик дороже линейки на 1 рубль. Сколько стоит каждая вещь?

Решение. Мы знаем, что вся покупка стоит 20 р, и знаем, что те же предметы без закладки стоят 17 р, значит можем узнать, сколько стоит закладка: 20-17=3 р стоит закладка . Ластик, линейка и закладка стоят 12 р, значит 12-3=9 р стоят ластик и линейка. А раз ластик дороже линейки на 1 р, то ластик стоит 5 р , а линейка 4 р . Узнаем, сколько стоит ручка: 17-9=8 р стоит ручка .
Проверяем: вся покупка должна составить 20 р. 8+5+4+3=20. Ответ верный.

ГДЗ к странице 47, 6 задание.

Внимательно считаем, учитывая и те кубики, которые спрятаны за передними рядами. Если ребенок не совсем представляет себе образно эту фигуру, выложите ее из настоящих кубиков и посчитайте, сколько кубиков использовано. Должно получиться 14 кубиков.

7 задание на 47 странице учебника. Из мешка, в котором лежат 2 синих шарика и 2 красных, девочка выбирает поочередно 3 шарика. Изобрази все возможные варианты выбора шариков с помощью схематического рисунка. Запиши полученные варианты, используя буквы С и К.

Задание похоже на то, которое решено на странице 43, 9-е задание, только рисуем на 1 шарик больше. Для наглядности, чтобы объяснить ребенку задание, вырезаем из цветной бумаги 2 синих кружка и 2 красных, кладем в шапку и пусть ребенок вытаскивает по очереди один за другим. После этого можно составить схему и записать варианты. ККС, КСС, КСК, ССК, СКС, СКК

8 задание. Экскурсоводу нужно выбрать маршрут по залам музея так, чтобы обойти все залы, ни в какой не заходя дважды. Где нужно начать и закончить осмотр? Найди один из возможных маршрутов. Запиши номера залов в том порядке, как их будет обходить экскурсовод.

Варианты решения: 1 2 3 6 5 4 7 8 9
1 2 3 6 9 8 5 4 7
5 2 1 4 7 8 9 6 3

и еще много подобных вариантов, начинающихся либо с угловых залов, либо со среднего.

Умножение числа 4

Страница 49, задание 9. Сколько углов ты видишь на чертеже? Запиши их обозначения.

Подвох в том, что любые 2 луча, выходящие из одной точки, образуют угол. То есть на первом рисунке 3 угла - АОК, КОД и АОД, на втором 6 углов - РНС, РНЛ, РНВ, СНЛ, СНВ, ЛНВ.

Страница 51, задание 8. Алёша, Боря, Вася и Гена - лучшие математики класса. На школьную олимпиаду нужно представить команду из трех человек. Сколькими способами это можно сделать?

Решение легко найти, если исключать каждого мальчика из команды по очереди и записывать остальных. Всего получится 4 способа: по первым буквам имён АБВ, АБГ, АВГ, БВГ.

Страница 52, задание 2. Масса одного пакета с мукой 2 кг. На первую чашу весов положили 4 таких пакета, а на вторую - 3 гири по 2 кг. Сколько гирь массой 2 кг надо добавить на вторую чашу весов, чтобы они пришли в равновесие?

Тут нужно найти массу вещей на первой чаше и на второй. Видим, что разница в 2 кг, а это как раз 1 гиря. Одну гирю нужно добавить, чтобы весы пришли в равновесие.

Задание 3. Масса одной дыни 2 кг. На первую чашу весов положили 3 такие дыни, а на вторую - 2 гири по 5 кг. Как уравновесить весы? Попробуй найти несколько вариантов.

Посчитаем, сколько весят вещи на 1 и второй чашах. Разница в 4 кг. То есть нужно
к дыням доложить или еще 2 дыни,
или 2 гири по 2 кг.
Или заменить 1 гирю в 5 кг на гирю 1 кг.
Или положить к дыням еще 3 дыни, а к гирям еще гирю в 2 кг.

Страница 53, задание 10. Рак, сложенный из спичек, ползет вверх. Переложи 3 спички так, чтобы он полз вниз.

Распространенная ошибка в том, что начинаешь перекладывать симметрично и поменять верх и низ, а в таких задачках со спичками, как правило, спички перекладываются по диагонали либо перпендикулярно тому, как вы хотели. Решение на картинке.

ГДЗ по теме Умножение числа 5

Страница 56, задание 4. Маша отметила в тетради 5 точек и соединила их отрезками, проводя по одному отрезку через каждые две точки. Сколько всего отрезков получилось у Маши? Начерти эту фигуру у себя в тетради. Запиши обозначения проведенных отрезков.

Чтобы не ошибиться, проводим из сначала отрезки, соединяющие точку А с остальными точками, затем точку Б со всеми кроме А, точку В со всеми кроме Аи Б и так далее. Должно получиться 10 отрезков (звезда в шестиграннике).

Умножение числа 6

ГДЗ к странице 57, задача 9 повышенной сложности. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. "Удивительно, что один из нас блондин, другой - брюнет, третий - рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.

ГДЗ к разделу учебника Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7,8,9 и 10. Таблица умножения в пределах 20

Задачи на деление. Деление. Деление на 2

Пирамида

Страница 80. Пирамида. Вырежи из приложения фигуру, состоящую из 4 треугольников...

Вырезать из учебника нельзя, поэтому распечатайте шаблон и вырезайте его. Кликните по картинке, чтобы открыть шаблон в полном размере и распечатать его. На самом деле шаблон довольно примитивный и не получится из него устойчивой пирамиды. Не хватает припусков на склейку, перед вырезанием советуем их дорисовать.

Страница 82, задание 9. Боря и Оля играли в школу. "Я задумала число, - сказала Оля. - Если из него вычесть 10, а потом результат умножить на 5, то получится 10. Какое число я задумала?"

Решение находим, проводя те же действия с точностью до наоборот: сначала то, что получилось, делим на 5, а потом прибавляем 10.

Оля задумала число 12.

Деление на 3

Страница 86, задание 7. Поставь вместо кружков знаки + или -, чтобы получились верные записи.

Решаем методом подбора. Ответ: 12-6+9=15 8-5+14=17 9+7-8=8

Страница 88, задание 8. Ваня разложил на столе в ряд камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на отрезке длиной 16 см?

Решение. Первым делом в голову приходит 16:2=8. Но не делайте поспешных выводов, что это 8 камушков. Этим действием мы получаем 8 отрезков по 2 см, которые находятся между камешками. А поскольку у отрезка есть начало и конец, то 1 камешек, самый первый, тут и нужно учесть. 8+1=9 камешков разложил Ваня.

Делимое. Делитель. Частное

Страница 90, задание 9. Могут ли пятиугольник и ломаная иметь 2 общие точки? 3 общие точки? 4 общие точки? Сделай рисунки.

Пятиугольник и ломаная могут иметь хоть все 5 общих точек. Ответ на скане.

ГДЗ к уроку математики Деление на 4

Страница 92, задание 9. Заполни пропуски цифрами от 0 до 9 так, чтобы получились три верных примера на сложение. Цифры повторять нельзя. Найди два способа.

Решение. В первом примере оставлено 2 клетки для ответа, значит там будет двузначное число. Если к 0 прибавить любое число, то получим то же число, а по заданию цифры не должны повторяться. Значит нулю есть только одно место - в ответе первого примера. И поскольку 20 при сложении с использованием двух перечисленных цифр не выйдет, то этот ответ - 10. Единицу и ноль использовали. Подбираем другие числа методом подбора.
6+4=10 7+2=9 5+3=8
7+3=10 5+4=9 6+2=8

Страница 93, задание 10. Имеются 3 ключа от трех чемоданов с разными замками. Достаточно ли трех проб, чтобы подобрать ключи к чемоданам?

Начни рассуждать так. Возьмем какой-нибудь ключ. Если он подошел к первому чемодану, то два других ключа - от остальных чемоданов. Одной пробой подбираем ключи к ним.
Если же первый ключ не подошел к первому чемодану, то он от какого-то из остальных чемоданов. Берем второй ключ (2-я проба). Пробуем открыть первый чемодан. Если удалось, третьей пробой подбираем ключ к следующему чемодану.
Если второй ключ не подходит к первому чемодану, значит третий точно подойдет. Остальные два от второго и третьего чемодана. Так же подбираем ключ третьей пробой.

Ответ: трех проб достаточно, чтобы подобрать ключи к трем чемоданам.

Деление на 5

Страница 96, задание 6. Придумай по рисункам две различные задачи, которые решаются так: 12:3. Подпиши наименования в ответах.

ГДЗ. а) Мама испекла 12 блинчиков и разложила на 3 тарелки поровну. Сколько блинчиков на каждой тарелке? 12:3=4 (б.)
б) Ира расставила 12 цветков в вазы по 3 в каждую. Сколько ваз понадобилось Ире? 12:3=4 (в.)

Страница 96, задание 9. Как можно отпустить со склада 17 кг гвоздей ящиками по 3 кг и по 2 кг, не нарушая упаковки? Попробуй найти три варианта.

Решение. Чтобы узнать сколько целых ящиков по 3 кг можем отпустить, находим ближайшее число, которое делится на 3. Это 15. 15:3=5 ящиков по 3 кг . 17-15=2 кг гвоздей осталось. Это один ящик 2 кг .

Второй вариант. Если взять 4 ящика по 2 кг . 2*4=8 кг Тогда останется 17-8=9 кг гвоздей. 9:3=3 ящика по 3 кг

Третий вариант. Узнаем, сколько целых ящиков по 2 кг можем отпустить. Ближайшее число, которое делится на 2 - это 16. Но тогда остается 1 кг, а это не целая упаковка. Второе число - 14. 14:2=7 ящиков по 2 кг . 17-14=3 кг, а это 1 ящик по 3 кг .

Порядок выполнения действий

Страница 100, задание 4. Попробуй расставить знаки + -, * или: между числами так, чтобы получились верные записи.

Решаем подбором. 9:3+3=6 12:4+7=10 2*8:4+1=5

Задание 7 повышенной сложности. Мальчик написал на бумаге число 6 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 3 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ. Как он это сделал?

6+3=9. Девятка - это перевернутая шестерка. Нужно всего-лишь перевернуть листок с цифрой.

Деление на 6

Страница 102, задание 9. Врач прописал больному 3 укола, по одному каждые 2 часа. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все эти уколы?

Решение. Первый укол врач сделал сразу, затем ждем 2 часа и делаем второй укол, ждем еще 2 часа и делаем третий укол. 2+2=4 (ч) потребуется, чтобы сделать 3 укола.

Страница 103, задание 7. Как можно расставить между данными числами знаки действий так, чтобы получилась верная запись? 1 2 3 4 5 =5

Решение. 1+2+3+4-5=5 или 1*2*3+4-5=5

Задание 9. Игра "Третий лишний". Попробуй сгруппировать фигуры по две так, чтобы третья оказалась лишней. Объясни, почему она лишняя.

1 ломаная не замкнутая, остальные замкнутые.
2 фигура красного цвета, остальные зеленые.
3 фигура состоит из 5 звеньев, остальные из четырёх.

Задание 10. В лыжных соревнованиях участвовали Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра пришел к финишу раньше Миши, но позже Олега. Володя и Олег не пришли друг за другом, а Саша не пришел рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке пришли к финишу мальчики?

Нужно начертить числовой луч и отметить на нём точки - ребят, так будет легче решить задачу. Юра пришел раньше Миши, но позже Олега. Значит Олег 1й, затем Юра, затем Миша. Ставим 3 точки: О Ю М
Володя и Олег не пришли друг за другом, значит Володя пришел или после Юры, или после Миши.
Саша не пришел рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей, значит он пришел после Миши - в самом конце, а значит Володя пришел после Юры.
Ответ выглядит так: О Ю В М С

Деление на 7,8,9 и 10

Страница 105, задание 8. Попробуй составить план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды, изображенной на рисунке. Построй модель пирамиды по этому плану.

Похожий план есть на странице 103 учебника, где предлагалось построить каркасную модель куба и на странице 87 (построй каркасную модель треугольной пирамиды). Составляем план по аналогии.

1. Скатай из пластилина 5 шариков размером с горошину (для вершин пирамиды).
2. Приготовь 8 спичек или счётных палочек (для рёбер пирамиды).
3. Построй основание пирамиды. Для этого соедини 4 спички с помощью пластилиновых шариков в виде квадрата.
4. Возьми еще 1 шарик и соедини его спичкой с каждым из шариков.

Страница 106, задание 8. Маша дала Вите лист бумаги, на котором нарисованы квадрат и треугольник. Витя поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника 2 точки. Всего получилось 4 точки, причём ни одна из них не была расположена на сторонах квадрата или треугольника. Покажи, как Витя поставил точки.

Дело в том, что квадрат и треугольник накладываются друг на друга и имеют общую область. В этой общей области и ставим одну точку, она будет и внутри квадрата, и внутри треугольника. Расставляем остальные точки вне этой области.

ГДЗ по теме Числа от 1 до 100. Нумерация

Счёт десятками. Круглые числа

Страница 112, задание 9. Пять точек А, Б, В, Г и Д соединили отрезками и получили фигуру, изображённую на рисунке. Попробуй начертить эту фигуру одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды.

Чертим, поочередно соединяя точки: ДБГАВДАБВГД

Страница 113, задание 6. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображенной на чертеже?

Имеем 4 слоя из 4х кубиков каждый + еще 3 кубика. 4*4+3=19 (к.) использовано.

Страница 114, задание 9. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 долек. Сколько нужно сделать разломов, чтобы разделить плитку на отдельные дольки?

Первыми двумя разломами делим плитку на 3 части по 3 дольки. Теперь каждую из трех частей нужно поломать 2 раза, чтобы разделить на дольки. 2+2*3=8 разломов нужно сделать, чтобы поделить плитку на дольки.

Страница 115, задание 6. Сколько лучей на чертеже? Запиши их обозначения. Какие лучи пересекаются?

На чертеже 4 луча: ОД, ВК, ИГ, ТЕ. Если лучи продолжить по линейке, то станет очевидно, что пересекаются лучи ОД и ВК.

Образование чисел, которые больше 20

Страница 117, задание 11. Братья Саша, Ваня и Дима надели новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого цветов и шапочки таких же цветов. У Саши курточка и шапочка оказались одного и того же цвета. Ваня никогда не носит одежду жёлтого цвета. Дима надел сиреневую шапочку и куртку другого цвета. Как были одеты ребята?

ГДЗ на эту задачу. Дима надел сиреневую шапочку, тогда Ване достается оранжевая (он не носит желтое), а Саше жёлтая. Тогда у Саши куртка тоже желтая. Поскольку у Димы сиреневая шапка и куртка другого цвета, то она оранжевая. Ване осталась сиреневая курточка.
Ответ: Саша в жёлтом, Ваня в оранжевой шапочке и сиреневой курточке, Дима в сиреневой шапочке и оранжевой курточке.

Страница 118, задание 9. Из 12 роз, 5 гвоздик и 6 хризантем составили букет из 15 цветов. Есть ли в этом букете розы?

6+5=11 гвоздик с хризантемам, то есть их не хватит на букет из 15 цветов и в любом случае придется добавить розы.
Ответ ДА.

Задание 10. Ваня расставил 16 точек на восьми прямых так, что на каждой прямой получилось по 4 точки. Попробуй догадаться, как ему это удалось.

Если бы на отдельных 8 прямых было по по 4 точки, то всего было бы 32 точки. У нас их 16 - в 2 раза меньше. Значит каждая точка стоит на пересечении прямых и принадлежат двум прямым одновременно.

Проводим прямую. Отмечаем 4 точки. Через каждую из них проводим еще по прямой. На каждой прямой отмечаем 4 точки и так далее. Получится четырехугольник, разбитый двумя отрезками по вертикали и двумя по горизонтали, на пересечении прямых отметим точки.

Страница 120, задание 8. Начерти по клеткам тетради любой прямоугольник. Ломаной, состоящей из трех звеньев, раздели его на 4 одинаковых многоугольника.

Среднее звено ломаной будет делить прямоугольник пополам (хоть по горизонтали, хоть по вертикали), а 1 и 3 звено поделит полученные два одинаковых четырехугольника по диагонали, деля их на 2 одинаковых треугольника каждый.

Пишите в комментариях, какие страницы сейчас проходите.

В раздел входят все решебники с готовыми домашними заданиями для первого класса по программам: школа России, перспектива, перспективная начальная школа и другие. ГДЗ расшифровывается как Готовые Домашние Задания (по первым буквам) и с этой аббревиатурой не обязательно знакомить школьника с первого класса. В первую очередь готовые домашние задания в нашем решебнике - для родителей. Родители зачастую слишком заняты, чтобы углубляться в учебу ребенка, а проверить выполнение домашней работы как минимум желательно, чтобы разобрать подробнее моменты и темы, которые первоклассник, может быть, не понял на уроке. Мы предлагаем вам ГДЗ по всем предметам начальной школы, охватываем самые популярные и современные учебники. Все ответы на задания домашней работы проверены и одобрены учителями начальных классов.

  • ГДЗ математика 1 класс рабочая тетрадь часть 1 Петерсон. Ответы на задания

    У детей, которые готовятся к школе по программе "Учусь учиться" и учатся в первом классе по школе 2000 не возникает непонимания, как выполнить то или иное задание из рабочей тетради Петерсон за первый класс. Вопросы возникают именно у родителей, и даже, порой, у учителя, не прошедшего подготовку к этому УМК. Для вас, уважаемые, мы и выкладываем ГДЗ, то есть решебник, в данном случае к первой части рабочей

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

    Продолжаем публиковать ответы к учебнику математики за первый класс для детей, которые учатся по программе "Перспектива". ГДЗ(готовые домашние задания) ко 2 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

  • ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков

    Мир, который нас окружает - окружающий мир - ребенок начинает познавать еще в младенчестве. Но более близко и подробно он знакомится с окружающим миром на уроках в начальной школе на одноименном предмете. Если вы учитесь по программе "Школа России", то автор ваших учебников и рабочих тетрадей по окружающему миру - Плешаков. В первом классе задания довольно простые, писать нужно минимум, в основном рисовать или вклеивать что-то

    ...
  • ГДЗ Математика 1 класс рабочая тетрадь 2 часть. Моро, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Вот и вторая половина первого учебного года, и пришла пора приступить ко второй части рабочей тетради по математике. Учащиеся по программа Школа России продолжат заниматься по учебнику авторов Моро и Волковой. Все задания знакомы, оформление то же самое. Задания, сразу скажу, не сложные, можно обойтись и

    ...
  • ГДЗ "Математика 1 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Моро, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Рабочая тетрадь по программе Школа России, предмет - математика, а точнее первая часть этой рабочей тетради авторов М.И.Моро и С.И.Волковой однозначно не содержит в себе сложных заданий. Вообще, программа Школа России довольно последовательная, простая для понимания и без "фокусов" в отличии т той же Перспективы, где

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚✍

    Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за "ту самую советскую систему образования", которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать,

    ...
  • Современная система образования, как и раньше, включает музыку в список обязательных к изучению предметов в начальной школе. В принципе, это правильно. Но не правильно требовать от учеников досконального знания всех музыкантов и их произведений, а уж тем

    ...
  • ГДЗ "Литературное чтение" 1 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти 📚

    Литературное чтение начинается у детей уже в первом классе и продолжается изучение этого предмета до самого 11-го. Ученики, занимающиеся в школе по программе Перспектива, начинают погружение в мир литературы с учебника Литературное чтение и творческой

    ...
  • ГДЗ "Пиши красиво" рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания 📚

    Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык "Пиши красиво" за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради "Мой алфавит" закончили. Интересные и

    ...
  • ГДЗ "Математика 1 класс". Тетрадь для самостоятельной работы 2 часть. Захарова, Юдина. Ответы на задания, решебник 📚

    Математика в вопросах и заданиях за первый класс. Тетрадь для самостоятельной работы номер два. Авторы О.А.Захарова, Е.П.Юдина. Тетрадь в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Если сравнивать с рабочими

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Чуракова, Кудрова. Проверочные работы. Ответы, решебник 📚

    Странно, но почему-то в УМК "Перспективная начальная школа" тетради для самостоятельных работ по предмету "Окружающий мир" разрабатываются одними авторами, а тетрадь для проверочных работ - совершенно другими. Будем надеяться, что они хотя бы

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Федотова, Трафимова, Трафимов. Тетрадь для самостоятельной работы. Ответы на задания, решебник 📚

    Рабочая тетрадь, а если точнее - тетрадь для самостоятельной работы по предмету Окружающий мир за первый класс, авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, 2015

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива - продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания

    ...
  • ГДЗ "Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Ответы на задания 📚

    "Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать

    ...
  • ГДЗ "Математика" 1 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Рабочая тетрадь "Математика 1 класс"под ред. Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, вторая часть решебника с ответами на задания. Как обычно, некоторые задания удивляют не только детей,

    ...
  • ГДЗ "Русский язык 1 класс". Рабочая тетрадь. Климанова. Ответы на задания 📚

    Вроде бы все просто - первая тетрадь по русскому языку после прописей. Но ведь это программа Перспектива, автор Климанова, поэтому рабочая тетрадь обязательно будет содержать недочеты и наводить путаницу в умах не только детей - учеников 1 класса, но и, конечно же, их

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник 📚

    На первый взгляд задания в рабочей тетради "Окружающий мир" за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор - Плешаков - у школы

В раздел входят все решебники с готовыми домашними заданиями по программе Перспектива за 1,2,3,4 класс.

  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

    Продолжаем публиковать ответы к учебнику математики за первый класс для детей, которые учатся по программе "Перспектива". ГДЗ(готовые домашние задания) ко 2 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Климанова, Бабушкина

    Вот вы держите в руках и вторую часть рабочей тетради по русскому языку, авторы Климанова и Бабушкина. Вероятно, вам нужны к ней ответы на задания? Все понимаем, домашнего задания задают много, на выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе остается не так уж и много времени, особенно если учесть кружки, секции, обязательные для детей прогулки на свежем воздухе и прочее. Чтобы облегчить жизнь ученикам и

    ...
  • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    На этой странице ГДЗ ко второй части рабочей тетради по математике за 4 класс, авторы которой Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы к 7-му изданию. Это программа "Перспектива", стиль тетради уже всем, кто по ней учится, хорошо знаком. Точно так же, как и в предыдущих, даны задачи и примеры, и нужно вписать ответы в клеточки или в свободные места. В отличие от учебника, задания в рабочей тетраде гораздо проще, на их

    ...
  • ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Кто учится по перспективе, тому знакома эта серия учебников по предмету русский язык, авторы которой Климанова и Бабушкина. Четвертый класс не стал исключением, те же авторы снова с нами и задают нам новые задания. Но с вами и мы - ГДЗ на 7 гуру, поэтому делать упражнения по русскому языку будет гораздо легче. У нас только правильные ответы на задания. Ответы к 3-му изданию.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Климанова, Бабушкина

    Снова и снова начну с того, что хоть эти тетради по русскому языку на печатной основе и предусмотрены программой Перспектива, на них школе денег не выделяют и родители вынуждены покупать тетради за свой счет. Стоят они не маленько, рублей 250-300 за 1 часть, а смысла в них не много. Поэтому родители совместно с учителем часто принимают решение не покупать рабочие тетради авторов Климановой и Бабушкиной. В таком случае учитель

    ...
  • ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Ответы к 4-му изданию учебника. Те школьники, которые продолжают или по каким-то причинам начали заниматься по программе "Перспектива" в четвертом классе, снова встречаются с учебниками авторов с уже известными фамилиями Дорофеев, Миракова, Бука. Программа усложняется, но не слишком. Начинается учебник с повторения пройденного за третий класс в рамках операций с числами от 100 до 1000. Половину учебника занимает изучение

    ...
  • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    Ответы к 7-му изданию. Если вы и в текущем учебном году продолжаете учиться по программе "Перспектива", то у нас для вас есть радостная перспектива: сверять сове домашнее задание с нашим правильным ГДЗ. Уважаемые родители, это для вас, если вы все еще проверяете у своего ребенка его уроки, ну и для вас, ученики четвертого класса, если вы уже такие самостоятельные, что сами выполняете домашнюю работу и проверяете

    ...
  • ГДЗ Математика 3 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания к учебнику Математика 3 класс, первой его части, по программе Перспектива. Авторы учебника Дорофеев, Миракова, Бука. Что будем проходить по учебнику: это снова числа от 0 до 100. Будет сложение, вычитание, умножение и деление. Дети повторят величины и как их переводить друг в друга, потренируются в решении задач.

  • ГДЗ Литературное чтение 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

    ГДЗ "Литературное чтение" 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти. Творческая тетрадь "Литературное чтение" за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие - это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

  • ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

    ГДЗ "Литературное чтение" 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти.

  • ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания ✍

    В программе "Перспектива" начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро

    ...
  • ГДЗ "Математика 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    Решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, вторая часть рабочей тетради, авторы ее, как и первой, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.

  • ГДЗ "Математика 2 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Продолжаем изучать математику по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука. В этом полугодии будем учиться считать десятками, узнаем, что такое круглые числа, пройдем тему образования чисел больше двадцати, научимся легко оперировать двузначными числами. Обычных для

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы к 5-му изданию. Вторая часть рабочей тетради за 4 класс по предмету "Окружающий мир" авторов Плешаков, Новицкая (программа Перспектива) довольно сложная, но и детки уже не маленькие, способные разобраться и в истории, и в археологии.

  • ГДЗ "Русский язык 3 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по предмету "Русский язык 3 класс" к 1 части учебника (авторы учебника Климанова, Бабушкина) продолжают серию ГДЗ по программе "Перспектива". В учебнике за третий класс есть как повторение и углубление знаний за 2 класс, так и разобран новый материал, новые правила и упражнения для их закрепления. Задания

    ...
  • ГДЗ "Русский язык 2 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Учебник по русскому языку - неотъемлемая часть любой школьной программы. В программе "Перспектива" начальной школы это учебник авторов Климановой и Бабушкиной. С учебниками и рабочими тетрадями этих авторов мы познакомились еще в первом классе, а во втором, соответственно, будет логическое продолжение, повторение и закрепление

    ...
  • Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта - это одно из творческих заданий по предмету "Окружающий мир" 4 класс по учебнику Плешакова. И если с первой частью задания все ясно, а именно, можно написать любую сказку с участием

    ...
  • Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу, иней"

    Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим пейзажистом. Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод суровой зимы. Его художественные произведения так реалистичны, что, глядя на картину, как-будто находишься в окружении природы. Создается впечатление, что вот-вот подует

    ...
  • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на

    ...
  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина ✍

    Много слов уже было написано нами по поводу рабочих тетрадей по русскому языку на печатной основе программы "Перспектива", авторы Климанова, Бабушкина, мы не устаем повторять, что очередная рабочая тетрадь, теперь уже за четвертый класс, трата времени ученика и родителей. Ладно бы их выдавали в школе бесплатно, но ведь их еще и нужно купить, а они не копейки стоят. Задания простые, но, как обычно, есть и такие

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚✍

    Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за "ту самую советскую систему образования", которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать,

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 2 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

    Вот мы, наконец, и доучились благополучно до второго класса. Снова начались уроки и снова они - домашние задания. Чтобы делать домашние задания с ребенком и проверять ответы стало гораздо проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми домашними заданиями по математике в виде решебника. ГДЗ в этом разделе сайта

    ...
  • ГДЗ Математика 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    По могочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, а вернее первая ее часть, авторы которой Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены

    ...
  • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по предмету русский язык за 2 класс к первой части рабочей тетради по программе перспектива, авторов Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина на текущий учебный год помогут проверить ответы ребенка, не затрачивая у занятых родителей много времени.

  • Белов, Чернов и Рыжов... Определи цвет волос Рыжова (или у каждого)

    В кафе встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. "Удивительно, что один из нас блондин, другой - брюнет, третий - рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.

  • ГДЗ Математика 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Вот и перешли наши ученики во второй класс. Продолжаем изучать курс математике по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука, а те, кто вдруг почему-то перешел на эту программу, будут знакомиться с ними. Задания довольно простые, если не считать нескольких неадекватных

    ...
  • Это довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы к 5-му изданию. По традиции продолжаем публиковать серию качественных готовых домашних заданий по программе Перспектива. На этот раз в поле зрения будет решебник по предмету окружающий мир за 4 класс.

    ...
  • ГДЗ "Литературное чтение" 1 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти 📚

    Литературное чтение начинается у детей уже в первом классе и продолжается изучение этого предмета до самого 11-го. Ученики, занимающиеся в школе по программе Перспектива, начинают погружение в мир литературы с учебника Литературное чтение и творческой

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 2 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания

    ...
  • ГДЗ "Пиши красиво" рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания 📚

    Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык "Пиши красиво" за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради "Мой алфавит" закончили. Интересные и

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания с ответами ко второй части рабочей тетради по предмету Окружающий мир, 3 класс. Авторы тетради Плешаков, Новицкая. Программа Песпектива. Решебник будет полезен каждому ученику

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания.

    ...
  • Рабочая тетрадь "Окружающий мир" за второй класс, часть вторая, УМК "Перспектива", авторы тетради - А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Если первая часть была полностью посвящена осени, логично, что

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива - продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания

    ...
  • ГДЗ "Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Ответы на задания 📚

    "Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать

Как часто нам учителям приходится слышать от родителей наших учащихся, что при выполнении домашних заданий дети отвлекаются, делают их небрежно, часто просят помощи. Вот отрывок из письма: «Я разбираю с ним задание, он все понимает, и я вижу, что он может сделать его сам, без моей помощи. Из-за этого я сержусь на него, раздражаюсь. Результат – он в слёзы, я в крик».

Очень часто ребёнок, особенно в 1 и 2 классах, испытывает трудности с самоорганизацией и самоконтролем. Прежде всего родителям надо понять реальные проблемы ребёнка, а не навешивать на него ярлык лентяя и неумехи. Причин подобного поведения ребёнка на самом деле может быть много.

А проявляются они особенно ярко именно в неумении ориентироваться в выполнении задания, выделить в нём главное, существенное. Он с трудом включается в любую работу, требующую напряжения, с трудом переключается на выполнение следующего задания, делая при этом лишь только часть необходимой работы или совершая при этом большое число ошибок. И это не лень или нежелание работать, а вполне объективные трудности, которые он испытывает в такой непростой учебной деятельности.

Очень много зависит от самих родителей. Ведь хорошим подспорьем в работе для нашего ученика может оказаться так называемая организующая помощь. Это не подсказка, а доброжелательное родительское указание, на что ребёнку необходимо обратить внимание в своей работе.

Нельзя не сказать, что начинать, безусловно, надо с помощи ребёнку в организации его рабочего места. Конечно, об этом родителям следует подумать заранее. Выделить ребёнку отдельную комнату для приготовления уроков могут далеко не все. В этом случае особенно важно организовать в комнате, где живёт ребёнок, две отдельные зоны, «игровую» и «рабочую», и визуально отделить их друг от друга, так, чтобы первоклассника ничто не отвлекало от занятий. Для этого можно использовать передвижную перегородку - подойдет ширма, стеллаж, или подвешенные тканевые жалюзи. Визуально разделить пространство можно также, наклеив обои нейтрального цвета в «рабочей» зоне, в отличие от остальной части комнаты.

Оформляя рабочее место ребёнка, родителям следует помнить о том, что создаваемая атмосфера должна располагать к труду, к учёбе (игрушки, телевизор и прочее лучше разместить в «игровой» части комнаты). Например, можно повесить на стене разработанный родителями (вместе с ребёнком!) режим дня или расписание уроков, какие-либо учебные таблицы, географические карты. На свободной стене родители могут разместить полку или специальные тканевые кармашки, в которые ребёнок будет складывать какие-то важные для него вещицы.

Теперь о выполнении самого домашнего задания. Иногда бывает целесообразным разбить весь объем работы ребёнка на отдельные мелкие части и поэтапно работать с каждой, помогая ему при этом переключаться с одного задания на другое.

Могут возникнуть ситуации, когда первокласснику стоит напомнить, какой учебник надо достать из портфеля, вместе с ним найти нужную страницу, номер упражнения. Этим вы сэкономите время и силы ребёнка.

А главное – не торопите его! Пусть дома он работает в своем «природном» темпе. Ведь форсирование темпа работы может быстро истощить начинающего ученика, увеличить его нервозность. Под давлением взрослого ребёнок может быстрее писать, но вряд ли он при этом научится быстрее думать. Однако еще раз повторю, что продуманный внешний контроль со стороны родителя (или учителя, если домашние задания ребёнок выполняет в классе), как правило, повышает эффективность работы ученика.

Кроме того, спокойная и доброжелательная помощь поможет малышу не только сэкономить силы, но и даст возможность поверить в себя и свой успех. И не надо бояться того, что ребёнок никогда не станет самостоятельным – ведь при сопровождающей, поддерживающей помощи мы не лишаем его инициативы, не навязываем жёстко свой способ действия, а просто помогаем.

Если вы не можете победить трудности самостоятельно, то всегда можно обратиться к специалисту: учителю, психологу, дефектологу, неврологу. Именно они позволят вам понять объективные первопричины трудностей в обучении. Профессионально грамотно посоветуют, как помочь ребёнку.

Разумеется, это общие рекомендации: каждая ситуация индивидуальна, как и ребёнок. Важно, чтобы растущий человек верил в то, что родители будут его любить независимо от всех сложностей и трудностей, что они рады самому его желанию что-то делать, его познавательной активности хотя бы на самых простых заданиях.

В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.

Общее образование в России

Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.

Ступени общего образования:

  • дошкольное;
  • общее начальное (1-4 классы);
  • основное общее (5-9 классы);
  • общее среднее (10-11 класс).

Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:

  • дошкольное - дети получают его в детских садах и школах;
  • школьное - с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.

Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе "Перспектива начальная школа". Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.

Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.

Программа "Перспективная начальная школа" в 1 классе

Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе "Перспектива" разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.

Что изучает программа:

  • филологию;
  • математику;
  • информатику;
  • обществознание;
  • искусство;
  • музыку.

Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
В программе "Перспектива" имеется ряд учебников. Среди них:

  • русский язык - азбука;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • информатика и ИКТ;
  • окружающий мир;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • английский язык.

Все учебники, входящие в состав учебной программы "Перспективная начальная школа", прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Главной задачей всей программы "Перспективная начальная школа" является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое - обучающим, а в определённые моменты - и организатором учебного процесса.

Как и у любой программы, у "Перспективной начальной школы" имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:

  • развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
  • в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
  • педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
  • учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
  • школьник для воспитания должен получать наглядный пример.

Основные свойства программы "Перспектива"

  1. Комплектность - в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
  2. Инструментальность - специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
  3. Интерактивность - в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
  4. Интеграция - программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.

Главные особенности программы "Перспектива"

Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.

Особенности:

  • помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
  • курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.

Стоит понимать, что образование в начальной школе - это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа "Перспектива начальная школа", отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.

Как авторы видят перспективу своей программы?

Разрабатывая программу авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.

В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. "Перспектива" стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.


Стоит ли учиться по данной системе?

Идти в школу с программой "Перспективная начальная школа" или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.

Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе "Перспективная начальная школа", так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.

Что нужно знать о программе "Перспектива":

  • программа разработана очень близко к традиционной;
  • должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
  • родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.

Немного о "Перспективной начальной школе"

Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе "Перспектива", отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.

Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе "Перспектива начальная школа" помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.

  • ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
  • ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
  • необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.

Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения "Перспектива" (начальная школа) далеко не однозначны. Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей - понять, чего же больше.

Если рассматривать программ1 "Перспективная начальная школа", 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?

  1. Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
  2. Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
  3. Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
  4. Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
  5. Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
  6. Одна из главных целей - помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.

Из отзывов о программе "Перспектива начальная школа" можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).

Достижения школьников

Начальная школа по программе "Перспектива", отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.

Достижения:

  1. В метапредметных результатах - ученики довольно легко справляются с освоением
  2. В предметных результатах - дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
  3. Личностные результаты - ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.

Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой "Перспектива". Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.

Школьная программа "Перспектива начальная школа": отзывы учителей

Несмотря на то, что программа "Перспектива" появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.

Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе "Перспективная начальная школа" (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.

С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в "Перспективе" имеются и свои минусы, и плюсы.

К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой - подробный план ведения уроков по школьной программе "Перспектива начальная школа".



Вверх