Отличие акустической и классической гитар

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Кейнсианская экономическая теория исходит от британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса и возникла из его анализа Великой депрессии в 1930-х годах.

Различия между кейнсианской и классической экономической моделью влияют, в частности, на политику правительства. Одна сторона полагает, что правительству следует играть активную роль в контроле над экономикой, в то время как другая школа считает, что экономику лучше оставить без вмешательства , чтобы она сама себя регулировала . Последствия обоих факторов также имеют последствия для владельцев бизнеса при попытке принятия стратегических решений для развития своих компаний.

Кейнсианская модель

Защитники кейнсианской модели считают, что капитализм – хорошая система, но иногда ей нужна помощь. Когда ВВП растет стабильными темпами, люди работают, зарабатывают деньги и тратят их не только на товары первой необходимости. Расходы стимулируют экономику, и все идет гладко. Но когда экономика разваливается, настроения домохозяйств меняются. В более трудные времена предприятия начинают закрывать и увольнять своих сотрудников. У людей сокращаются доходы, и они пытаются сохранить те сбережения, что остались. Когда люди перестают тратить деньги, экономика теряет свой импульс и впадает в рецессию .

Кейнсианская теория говорит, что именно в этот момент вмешательство правительства имеет смысл. Если население не тратит средства, правительство должно вмешаться и заполнить пустоту. Однако есть одна проблема: у правительства нет собственных денег. Оно должно отнять деньги у населения и компаний через повышение налогов, которые в противном случае можно было бы потратить на увеличение инвестиций .

Классическая модель

Классическая экономическая теория заключается в том, что свободные рынки будут регулировать себя без вмешательства правительства. Рынки способны сами найти уровень равновесия.

В классической экономике каждый человек может свободно самостоятельно принимать решения на свободном и открытом для всех рынке. Когда люди работают, они получают зарплату и используют эту заработную плату для покупки других продуктов. Фактически, рабочие создают собственный спрос на товары и услуги.

Роль правительства/регулятора

Приверженцам классической теории не нравятся государственные расходы, и они особенно ненавидят повышение государственного долга. Они предпочли бы сбалансированный бюджет, потому что не считают, что экономика выигрывает от более высоких государственных расходов. Кейнсианцы толерантно относятся к государственным заимствованиям, потому что убеждены, что государственные расходы увеличивают совокупный спрос в экономике.

Безработица и инфляция

Поборники кейнсианской модели предпочитают участие правительства и больше обеспокоены тем, чтобы у людей была работа, нежели инфляцией. Роль трудящихся заключается в использовании своих способностей для внесения вклада во благо общества. Кейнсианцы не беспокоятся о стоимости товаров или покупательной способности валюты. Подробнее о показателях инфляции CPI, PCE, HICP и ВВП дефляторе читайте .

У классических экономистов есть определенная озабоченность по поводу безработицы, но они больше обеспокоены инфляцией цен. Они считают инфляцию самой большой угрозой для стабильного долгосрочного роста экономики. Приверженцы классической модели считают, что экономика всегда будет искать уровень полной занятости. Они считают, что безработица является результатом или вмешательства правительства в свободный рынок или наличия монополии в отрасли.

Цены

Сторонники классической модели хотят, чтобы свободный рынок самостоятельно естественным образом нашел баланс между спросом и предложением . Они считают, что цены должны колебаться в зависимости от потребностей потребителей. Рынок будет приспосабливаться к любым недостаткам и излишкам продукции. Кейнсианцы считают, что цены должны быть более жесткими , и что правительство должно поддерживать стабильность цен в рамках заданного коридора.

Будущее

Ключевое различие между кейнсианцами и классиками заключается в том, как прогнозировать и рассматривать будущий рост экономики. Кейнсианцы сосредоточены на краткосрочных проблемах. Они рассматривают эти вопросы как неотложные проблемы, которые правительство должно решать, чтобы обеспечить долгосрочный рост экономики. Классицисты больше ориентируются на получение долгосрочных результатов, позволяя свободному рынку приспосабливаться к краткосрочным проблемам. Они считают, что краткосрочные проблемы – это просто удары по дороге, которые свободный рынок в конечном итоге решит сам.

Нельзя с уверенностью определить, правы ли кейнсианские или классические экономисты в своих взглядах . Владельцы бизнеса должны использовать действия политиков и бизнес-лидеров в качестве указателей для приспособления к будущей рыночной конъюнктуре .

Не все могут отличить с первого взгляда классическую гитару (классику) от акустической (акустики). И сейчас мы поговорим, в чем же все-таки отличие этих двух типов гитар.

Начнем, пожалуй, с описания классической гитары. Посмотрим на картинку классики :

На самый первый взгляд классическую гитару можно отличить от акустической, взглянув на струны. Классическая имеет нейлоновые струны, словом, пластмассовые.

Вот, что значит нейлоновые струны:

Не обращайте внимания на способ крепления нейлоновых струн к нижнему порожку, потому как он может отличаться. Но чаще в классической гитаре струны крепятся именно так.

Также выделяется гриф - он более широкий и, в отличие от акустики, он более тонкий. Стоит отметить, что играть на таком инструменте легче, ведь давление струн практически не чувствуется, также они меньше режут пальцы. Но звук на такой гитаре, мягко сказать, не ахти. То есть, вероятно, она не подойдет Вам для того, чтобы играть дворовые песни у костра и тем более записывать. На классике играется только классическая музыка.

Что такое акустическая гитара?

Посмотрим на рисунок акустической гитары:

Самое большое отличие от классической - струны. Здесь они железные, соответственно и звук намного ярче, богаче, насыщеннее..

Такие струны могут быть с разными типами оплеток:

  • медная;
  • алюминиевая;
  • посеребряная;
  • позолоченная оплетка и т.д.

Кроме струн, отличие гитары классической от акустической - гриф. Здесь он намного уже, но толще. Играть удобнее, все пальцы достают до куда надо.

Также гриф на акустике, в основном, крепится к корпусу с помощью болта (анкера), тогда как на классике гриф клееный:

Анкерное соединение грифа лучше, потому как, во-первых, такое соединение более надежное, а во-вторых, в случае искривления грифа - его (это искривление) можно подредактировать с помощью анкера (шестигранником).

Железные струны на классическую гитару?..

Многие задаются вопросом: "Можно ли поставить железные струны на классическую гитару " Ответ: крайне не желательно . Вот почему :

Если поставить железные (металлические) струны на классическую гитару, то гриф гитары может изогнуться, потому как железные струны имеют бО льшее натяжение, а гриф классики для этого не предназначен.

Я, например, как-то поставил железные струны на свою классическую гитару (кстати, первую гитару в моей жизни). И не от того, что я не знал о последствиях, а мне просто хотелось проверить. И да, действительно, гриф немного погнулся. Главное, что я вовремя поменял струны опять на нейлоновые. Так что не советую проводить такие эксперименты.

Заключение

Можно подвести итог, что брать лучше акустическую гитару с железными струнами. Потому как мы ведь не собираемся играть классическую музыку.

Сравнение классической и акустической гитары.

В современном мире изготавливают большое количество струнных инструментов, и все они предназначены для разных целей, даже если с виду похожи друг на друга. Иногда отличий между двумя, внешне похожими инструментам, гораздо больше чем, к примеру, между лисицей и волком. Сегодня мы будем сравнивать два совершенно разных вида гитар. Итак, в чём же разница между акустической и классической гитарой? (На самом деле, и та и другая гитара являются акустическими по звуковым свойствам. Просто со временем за эстрадной гитарой закрепилось название “акустика”).

Внешний вид и строение

Иногда внешние сходства этих гитар заставляют новичков их путать, но первое впечатление обманчиво. Если осмотреть оба инструмента внимательно, можно найти следующие отличия:

1. У гитары вестерн (акустической) корпус немного больше и массивней, чем у классической (испанской).
2. Гриф классической гитары шире, для удобного передвижения пальцев левой руки. А у вестерн - уже, что способствует более лёгкой игре аккордами.
3. На «испанке» отсутствует пластмассовая накладка на корпусе (впрочем, акустика её тоже может не иметь, поэтому это не главное их внешнее отличие).
4. В грифе гитар классического типа нет металлического стержня (анкера), и это ещё одна из причин, по которой он гораздо шире и толще.
5. У акустики часто встречается вырез в корпусе, для удобной игры на последних ладах (высоких нотах).
6. Главное различие - материал, из которого изготовлены струны. На классических гитарах установлены нейлоновые струны, а на вестерн - металлические.

Способы извлечения звука. Звучание

«Испанка» предназначена для пальцевой игры, медиатор применяют крайне редко, так как мягкость нейлоновых струн не позволит сыграть, к примеру, переменным штрихом. В истории музыки встречаются гитаристы, использующие всё подряд, начиная от ногтей, заканчивая смычком, но всё это единичные случаи, на которые не стоит ровняться. Нейлоновые струны в сочетании с пальцевой игрой дают мягкий и приятный тембр.

Акустическая гитара, в плане методов извлечения звука, не ограничена. Играть на таком инструменте разрешено всем: пальцами, медиатором, фингерпиками, ногтями, монеткой, и всем, что удобно держать в руке. Металлические струны и объёмный корпус позволяют добыть яркий акустический звук.

Предназначение и применение

Акустики используют для игры разного жанра музыки, такой тип гитар популярен у рок-музыкантов, исполнителей шансона, блюза и других. Громкие металлические струны отлично подойдут для игры аккомпанемента аккордами, так и соло партий. Гитарист чаще всего предпочитает выступать стоя, поэтому под этот инструмент производят специальные ремни, которые поддерживают инструмент навесу.

Испанская гитара отлично подойдёт для исполнения классической музыки. Игре на таком инструменте обучают в высших музыкальных учреждениях и музыкальных школах. Применяется гитара в оркестрах и для эстрадного исполнения. В большинстве случаев игра на классической гитаре происходит в позе сидя. В этот момент гитарист держит инструмент на левом колене, а под этой ногой находится подставка для удобной посадки.

Техника

Для левой руки практически одинаковые техники исполнения, но у вестерн всё же больше применяемых приёмов. В случае правой руки всё гораздо иначе. Классические гитары чаще всего используют следующие техники: фламенко, пиццикато, барток, тамбор, кампанелла и другие. Все эти приёмы выполняются рукой (пальцами), без применений медиатора.

Акустика предпочитает: аккордовую технику, игру медиатором, пальцевую / фингерстайл, слэп, тэппинг, фортепианную технику, расгеадо и т. д.

Запись нот для гитары и табулатуры

Мои подписчики меня часто спрашивают подойдут ли мои табы и ноты песен для гитары на классику, если я исполняю их на акустической гитаре. В плане записи нот для гитары, обозначений, табов никакой разницы между акустической и классической гитарами нет. Всё так же. Отличия в первую очередь связаны со звуком. К примеру, в таких моих переложениях как Behind Blue Eyes или В последнюю осень и некоторых других, есть игра боем. Нейлоновые струны не предназначены для игры боем, соответственно звук будет менее ярким чем на металлических струнах.

Ещё один нюанс заключается в ширине грифа. На акустике гриф уже, и некоторые аккорды будет легче зажать чем на классической, т.к. струны расположены ближе друг ко другу. Но здесь есть и обратная сторона медали. На акустической гитаре из-за близости струн друг к другу, бывает такое, что пальцы заглушают звук соседней струны, задевая её. На классической гитаре этой проблемы нет. Вывод такой. Любые табы и ноты для гитары, которые есть на моём сайте, подойдут для любой гитары, кстати, даже для электро.

Давайте подытожим. Оба инструмента, представленных в сравнении, имеют свою историю возникновения, свои, особые методы исполнения, а также разницу в способе извлечения звука. Но в тоже время, эти две разновидности гитар имеют и много общего. И в некоторых случаях могут иметь взаимозаменяемость.
На этой вы сможете скачать как ноты песен для акустической гитары, так и классические переложения известных композиторов.

В интернете очень мало информации по этому вопросу и мы решили заполнить этот пробел.

Суть классической мезотерапии в обкалывании шприцем проблемной зоны мезопрепаратом и ключевы моментом в мезотерапии является именно препарат введенный под кожу, дающий тот самый Wow эффект через 2-3 дня, после реабилитации.

Отличие же фракционной мезотерапии это не только доставка мезококтейля посредством микроинъекций но и сами микроинъекции-микропроколы кожи. И наряду с тем же самым Wow эффектом, уже на следующий день-без реабилитационного периода, будет еще и качественное, постепенное изменение кожного покрова за счет естественной регенерации, благодаря нашей стимуляции. А вместе с питательным мезококтейлем эффект усиливается.

Очень сложно соперничать с прибором делающим 10000 колебаний в минуту картриджем с 36 иглами?

Еще раз повторимся о принципе попадания коктейля в кожу.
За счет скорости работы в канале прокола образуется вакуум и влага мезококтейля моментально
устремляется в разреженную полость, далее канал смыкается но активные вещества остаются в коже. Принцип схож с нанесением тату. Только вместо пигмента — мезококтейль.

При фракционной мезотерапии происходят качественные изменения самих покровов. Поэтому только курс процедур.

Только комплекс как минимум из пяти процедур могут на 100 процентов разбудить вашу кожу. Считается что одна процедура фракционной мезотерапии включает 20% замещения кожных покровов. В идеале курс процедур довести до 7-8 и с дальнейшим перерывом пол года или год. При большем количестве процедур идет депонирование, улучшения более глобальны и имеют
лучшую динамику.

Эффективность фракционной мезотерапии бесспорна. Статистические исследования американских косметологов и целых институтов показывают глобальные изменения кожных покровов и улучшение их качественных характеристик, серьезные позитивные изменения при лечении алопеции. Почему Американских? Все очень просто, в Америке дермапены известны и широко применяются уже 5 лет. (Читайте статьи в нашем блоге с ссылками на подтверждающие документы)
У нас к сожалению широкого применения нет до сих пор.

Констатируя: при схожем названии процедур они серьезно различаются областью воздействия.
Фракционная мезотерапия направлена и на питание, и на лифтинг за счет мезококтейля-мгновенный эффект, но главное её воздействие это качественное изменение самого кожного покрова за счет микро травмирования и запуска естественной регенерации-пролонгированный глобальный эффект.

Приобрести дермапены можно на нашем сайте



Вверх