Нарисованный комикс по изо. Как рисуют комиксы: интервью с художником. С чего начинается работа над комиксом

Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?

Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?

Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» - скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.

Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.

Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.

Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.

ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!

ГЛАЗА

Они сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).

Извините, зрачки получились мелкими.

Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?

Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.

НОС

Носы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.

Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!

От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.

Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.

Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.

К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.

Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…

Вы сделали это! :D Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.

Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!

То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.

Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.

Последние комментарии

1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
2. Избегайте похожих лиц.
3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!

Первые детали

Начинать любой творческий процесс следует с идеи, причем важно не только придумать основного персонажа, но и сюжет в котором будут развиваться события. Также следует обратить внимание на локации - места, которые будут окружать персонажа по ходу действий, и, что немаловажно - финал Вашей истории.

Профессиональные авторы, рассказывая о процессе создания комиксов, говорят о возможности смены деталей, сюжетной линии и завершения истории, непосредственно по ходу создания рисунков, однако, ля начинающего мастера лучше следовать заранее продуманному ходу действий.

Можно условно разделить первый этап создания комикса на следующие подпункты:

  1. Создание образа главного персонажа;
  2. Продумывание черт его характера и внешности;
  3. Создание второстепенных персонажей;
  4. Прорисовка места, где разворачивается сюжет;
  5. Определение длительности повествования;
  6. Выделение цели рассказа;
  7. Определение событий, которые приведут к финальным действиям;
  8. Окончательные события.

Создаем персонажей

Создание ключевого персонажа - важная часть проработки комикса. Благодаря его уникальным чертам характера, запоминающейся внешности и манере общения, читатель сможет проживать все события вместе с главным героем и начнет видеть в нем реального человека. Вы можете выбрать те особенности, которые по душе Вам, главное - чтобы каждая мелочь его образа позволяла читателям узнать его по ходу сюжета.

Фоновым элементом станут вспомогательные персонажи, которые не менее важны. Важно создать не просто мимолетные образы, а вполне детализированных героев, которые будут отыгрывать особенную роль - помогать персонажу, вступать с ним в диалог или конфликт, а может быть обращаться непосредственно к читателю - в шутливой форме.

Развить главный сюжет позволит противодействующее лицо - антагонист, который будет не только создавать трудности для главного героя, но и добавлять комиксу больше красок и интересных локаций.

Структура рисования карандашом

Для начала важно понимать, что комикс имеет определенную структуру:

  1. Обложку со смыслом - здесь должны отражаться название, главные герои и метки автора;
  2. Первую страницу или фронтиспис с дополнительными данными;
  3. Титул - лист, который отражает краткое содержимое повествования, а также данные о людях, которые участвовали в процессе его создания;
  4. Основа - вся история;
  5. Варианты обложек или другие рисунки, которые могут быть дополнительной информацией о персонажах, но не входят в основную часть.

Начинаем рисовать

На первоначальном этапе создания рисунков следует обозначить разметку листа. Диалоги будут занимать много места, поскольку именно в них выражается основной сюжет. Также немаловажно определить место главного персонажа и рисовать его в первую очередь, фон и другие лица будут создаваться только потом. Кадры на листе следует размещать слева на право. Все эти детали следует поместить рамку, которая сама по себе определит тип повествования - важные события, воспоминания из прошлого, мысли персонажа. Для остросюжетных элементов рамку выполняют в строгой геометрической форме, размышления же наоборот - демонстрируют в плавных рамках с округленными границами.

Детали персонажей

Для того чтобы узнать, как рисовать комиксы следует придерживаться ряда основных правил,

а именно:


Рисуем диалог

Текстовая информация крайне важна, и здесь также важно придерживаться ряда правил:

  1. Громкими будут слова и звуки, заключенные в строгую рамку;
  2. Тихие разговоры, воспоминания или мысли следует ограждать волнистыми линиями;
  3. Последовательность диалогов - слева направо;
  4. Текст короткий и емкий;
  5. Можно подбирать разный шрифт для разговора разных персонажей;
  6. Усилить эмоцию помогут знаки препинания (восклицательные, вопросительные и дополнительные - молнии, взрывы);
  7. Поместить дополнительную (не диалоговую информацию), которая служит для подробного разъяснения можно в отдельных местах.

Важно создать полномерный реалистичный рисунок, который будет насыщен тенями, штриховкой и плавными переходами - в этом помогут карандаши разной тональности. Если Вы уверены в своих художественных навыках, Вы можете оставить комикс в графическом виде, однако и здесь не стоит упускать детали. Сделать цветными изображения помогут краски, фломастеры и ручки. Поля диалогов закрашивать не стоит - это позволит легче воспринимать информацию, отраженную в них.

После того, как Ваше творение готово, решайте сами, что с ним делать - отправить в качестве подарка знакомым и друзьям или попробовать опубликовать. Главное, стоит также создать и цифровую копию, при помощи сканера и доработки на компьютере. Программы позволят дополнить рисунки красками, изменить шрифты и убрать недостатки. Удачным получится тот комикс, который нарисован из личных мыслей автора, и проработан тщательно. В качестве основы можно просмотреть типы демонстрации различных происшествий в фильмах. Не всегда, создать красивый и интересный материал удается с первого раза, но отчаиваться не стоит - практика позволит дополнить первоначальную версию и представить миру настоящий шедевр! Кроме того, упростить рабочий процесс позволит работа с компьютерными программами типа Write Comics, Chogger, Comics Master и пр., в случае, если у автора достаточно опыта, и он может создать там полноценный рисунок и сюжет!

Привет, дорогие жители Skillville! Сегодня я расскажу как рисовать комиксы. Статья скорее носит общий характер, описывающий последовательность действий, необходимую для создания полноценного комикса, а не технику рисования (иначе вам лучше походить на курсы рисования или в художественную школу)! В качестве примера, я выбрал комикс «Rabbits Against Magic», создатель которого J.Lemon выкладывает как сам комикс, так и материалы в свободный доступ.

Начало начал или идея

Конечно, сперва нужно решить что рисовать. Профессиональные авторы повсюду таскают с собой скетчбук, или альбом, или блокнот, в котором тут же делают пометки и зарисовки, едва на горизонте сознания появится идея. Там же они обычно рисуют элементы зданий, людей на улице: все то, на что упал их взгляд. Иногда они отрабатывают технику. Т.е. сама идея в том, чтобы не сидеть на месте за рабочим столом, а исследовать этот мир и пытаться перенести его частицы на бумагу.

J.Lemon, создатель комикса, говорит, что отбрасывает до 90% появляющихся идей. Ведь важно качество а не количество. Так что не отчаивайтесь, если в голове совсем пусто, сходите прогуляться, расслабьтесь, ищите вдохновение!

J.Lemon упоминает, что иногда даже самые простые жизненные ситуации приобретают новые краски, когда перенесены в комикс, так что, возможно стоит начать с какой-то личной забавной ситуации!

Зарисовка

После того, как вы нашли ту самую идею, которую собираетесь воплотить в жизнь, необходимо сделать черновую зарисовку. J.Lemon жалуется, что они у него иногда настолько черновые, что он не может разобрать что он нарисовал. Так что старайтесь даже черновой вариант делать относительно читабельным, иначе в дальнейшем могут потребоваться дополнительные силы на дешифровку ваших закорючек!

Наверняка у вас будет много чего перечеркнуто или замалевано, иногда придется переписывать даже слова по нескольку раз (кстати следите за орфографией и пунктуацией!). Это нормально, это часть процесса созидания.

Укромное местечко

Конечно, в соответствии с первым пунктом, идеи могут посетить вас всегда и везде, поэтому и рождаются зарисовки, но рисовать, скажем, в автобусе или на лавочке в парке будет достаточно проблематично. Вам нужен тихий уголок, где вы сможете тщательно все нарисовать.

На картинке как раз такое место - это рабочий стол J.Lemon. На фото 3 внешних жестких диска, мягкие игрушки и книги. И хотя J.Lemon правша, все карандаши и кисточки он хранит слева, т.к. под правой рукой планшет wacom и ноутбук. Вы можете заметить еще много мелочей, но одним из главных кроме листа бумаги и карандаша является освещение. В комнате на фото 3 источника электрического света и 2 огромных окна. Для нормальный работы художника не должно быть никаких теней.

Панели

На фото ниже стандартная рамка для рисования панелей. Каждый прямоугольник размером 5 на 3 дюйма. Сделать такую довольно просто, можно вырезать даже из картона, но она сэкономит вам кучу времени в дальнейшем. J.Lemon так же сделал еще один шаблон панелей с 3 прямоугольниками по 10.5 на 3.5 дюйма.

Чтобы перенести рисунки на компьютер, вам понадобится сканер, таким образом, максимальный размер панелей зависит от размера вашего сканера.

Карандаши

Одними из лучших карандашей считаются Faber Castel. J.Lemon нарисовал страницу, на фото ниже с помощью 2B.

Тексты

J.Lemon использует пластиковую рамку, для того, чтобы буквы были одинакового размера (да, тексты тоже рисуются). В идеале можно сделать собственный шрифт и тогда не придется рисовать его каждый раз - достаточно будет набивать на компьютере.

Заканчиваем тексты

Теперь подошла очередь обводки букв чернилами. На этом этапе можно сделать финальные правки или даже совсем поменять текст, если он вдруг вас не устраивает. Более того, вам даже может захотеться что-то исправить т.к. понимая что так все и будет выглядеть, обязательно что-то да захочется поменять.

Обводим персонажей

Для обводки J.Lemon использует кисточку Robert Simmons 785 и чернила Pelikan. К сожалению синтетические кисточки не так хороши как эти. Одними из лучших считаются серии Windsor и Newton 7. Однако они длинноваты и ими сложнее сделать аккуратные мазки.
Очень важно использовать хорошие чернила! Некоторые мелкие детали J.Lemon дорисовывает ручками Pigma Micron или Copic Multiliner (08 или 05 размера). Края рамок можно обвести Kuretake Sumi Brush. J.Lemon пользуется чернильными ручками с пером.
Но рисование вручную подразумевает экономию. Сейчас доступны отличные программы для рисования (Adobe Sketcher), в которых с помощью планшета можно достичь очень высоких результатов (но сперва придется потратиться на сам планшет, а затем потратить время на обучение работе с программой).

Заканчиваем обводку

J.Lemon всегда начинает с обводки персонажей, однако раскраска строится совсем наоборот: сначала раскрашивается фон.

Фон

При добавлении фона, лучше заменить кисточку на перо или маркер, чтобы вся работа не пошла на смарку.

Стираем карандаш

J.Lemon обычно делает это вне своего рабочего места, чтобы не мусорить за ним. На этом этапе можно заметить и исправить недоработки. Если же необходимо удалить уже нарисованные чернилами линии, можно прибегнуть к помощи белых чернил.

Во время удаления карандашных линий вы поймете насколько важно использовать хорошую толстую бумагу, иначе после стирания в ней останутся дырки. Хуже дырки может быть только опрокинутая на ваш рисунок кюветка с чернилами или водой!

Сканирование

Достаточно установить сканер в черно-белый режим и 600 DPI.

Распределение панелей

Отсканированные изображения можно открыть в любом фоторедакторе. Теперь необходимо разрезать панели и скомпоновать их в нужной последовательности.

Слои и доработка

Теперь необходимо сделать наши изображения только черно-белыми. Без наличия переходных оттенков серого. В фотошопе за это отвечает настройка threshold. Без этого картинка не будет такой четкой и ее будет сложно раскрашивать.

В фотошопе настройку threshhold д.б. выставлена 128, хоят J.Lemon предпочитает 140. После этого вы увидите как ваш рисунок приобретет четкие границы. После этого вам останется удалить элементы белых областей (это очень просто делается с помощью инструмента волшебная палочка (magic wand)) и включить цветную палитру.

Теперь делаем новый слой для раскраски. Этот слой должен быть под слоем с линиями, чтобы при раскраске не залезать за границы.

Раскраска фона

Мы подошли к одной из самых кропотливых частей. Иногда этот процесс можно ускорить с помощью все того же инструмента «волшебная палочка», выделяя им области и заливая их одним цветом. На картинке ниже были выделены и закрашены белым диалоговые пузыри. Т.е. получается что слой с закрашенными белыми пузырями находится под слоем с нарисованными буквами.

Еще немножко раскраски

Обычно сперва начинают с раскраски фона, добавляют теи от персонажей. Это делается для того, чтобы затем можно было раскрасить персонажей, поверх теней и фона. И снова мы используем волшебную палочку, выделяя различные участки для раскраски.

Теперь приступим к раскраске персонажей

На самом деле раскрашивать персонажей обычно интереснее чем фон. Принцип работы такой же как и с фоном.

Последние доработки

На этом этапе приходится еще раз пересмотреть свои раскрашенные работы и подправить неровности и шероховатости. Профессионалы на этом этапе могут даже перерисовывать отдельные элементы.

Подготовка для публикации в интернете

Да, вы же собираетесь кому-то показывать свои работы? Сохраняем все изображения в подходящем формате: высокое разрешение (думаю не более 1920х1080).


Ура, все готово!

Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.

Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.

Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.

1. Читайте сценарий!

Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.

2. Миниатюры

Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.

Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.

3. Планировка

Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.

Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.

4. Дизайн персонажей

Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.

5. Создаем страницу

Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.

Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.

Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.

6. Грубые разметки

Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.

Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.

7. Разрезаем страницу

Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.

Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.

8. Устанавливаем кадр

На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.

Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.

9. Старик и дерево

Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.

10. Текст


Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.

11. Панель к панели

Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.

Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.

Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).

12. Выключите свет!


Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.

13. Робот в тени

Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.

14. Полная остановка


Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.

Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.

15. Изменения

На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.

16. Чернило


Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.

Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.

17. И еще больше чернил


С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.

18. Добавляем штрихи


Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.

19. Буквы

Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.

Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.

Особая кисть: Pencil Side On


Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.

Особая кисть: Spray Pen


Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.



Вверх