Национальные дни тома сойера. День рождения тома сойера

Кто не знает эту удивительную историю про веселого и неунывающего мальчишку Тома Сойера и его друга Гекльберри Финна? И хотя книга «Приключения Тома Сойера» была написана почти 150 лет назад, её главный герой Том, неутомимый озорник, удивительный выдумщик, искатель опасностей и приключений, нисколько не постарел, и его добродушные проделки вызывают восхищение всех, кто читает эту повесть и сегодня.

Вместе с ребятами библиотекари отправились в путешествие по страницам этой замечательной книги: почему Сэмюэл Клеменс взял псевдоним «Марк Твен»; почему он считал, что это совсем не детская книга; какую роль в судьбе автора сыграла комета Галлея, где проходят Национальные дни Тома Сойера? Девчонки и мальчишки с удовольствием проходили испытания и участвовали в конкурсах: кто быстрее покрасит забор, как привлечь внимание понравившейся девочки. Они придумывали магические заклинания, учились подавались условные сигналы, искали клад.




Мы приглашаем пяти- и шестиклассников стать участниками весёлых приключений Тома Сойера и Гека Финна.
Записаться можно по телефону: 6-02-99

NATIONAL TOM SAWYER DAYS

What do Tom Sawyer and jumping frogs have in common? Stories about both of them were created by one man: Mark Twain. Born Samuel Clemens (Mark Twain was his pen name), Twain was four when his family moved to Hannibal, Missouri, located on the west bank of the Mississippi. Twain grew up there and was fascinated with life along the river - the steamboats, the giant lumber rafts, and the people who worked on them. “The Celebrated Jumping Frog of Calaveras County" is one of Twain’s best-loved short stories, and The Adventures of Tom Sawyer is one of his most famous novels. Both these works are celebrated by events held during National Tom Sawyer Days every 4 th of July. The boy in the photo entered his frog in the jumping contest. There’s also a fence- painting contest to see who can paint the fastest. The idea for this contest comes from a scene in Tom Sawyer , in which Tom has been told to paint the fence in front of the house he lives in. It’s a beautiful day, and he would rather be doing anything else. As his friends walk by, he convinces them it’s fun to paint, and they join in the “fun.” By the end of the day, the fence has three coats of paint!

Although the story of Tom Sawyer is fiction, it’s based on fact. If you go to Hannibal, you’ll see the white fence, which still stands at Twain’s boyhood home.

12. Mark Twain’s family moved to Hannibal, Missouri, located on the east bank of the Mississippi.

13. The story of Tom Sawyer is fiction, based totally on Mark Twain’s imagination.

14. Twain wrote “The Celebrated Jumping Frog of Calaveras County ,” and it was one of his best-loved short stories.

15. Mark Twain enjoyed watching the steamboats, but not the giant lumber rafts.

16. The idea of a fence-painting contest comes from a scene in a book about Tom Sawyer.

17. If we visit Hannibal, Missouri, we might see white fences everywhere.

5 (17 по сборн)

1. Reading Read the text and write if the statements (1-6) are true (T) or false (F).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДНИ ТОМА СОЙЕРА

Что общего между Том Сойером и подскакивающими лягушками? Истории о них обоих были созданы одним человеком: Марк Твеном. Рожденный Сэмюэль Клеменс (Марк Твен был его псевдонимом), Твен был четвёртым, когда его семья переехала в Ханнибал, Миссури, расположенный на западном берегу Миссиссипи. Твен рос там и был очарован жизнью рядом с рекой- пароходы, гигантские плоты древесины, и люди, которые управляли ими.“ Знаменитая Подскакивающая Лягушка Графства Calaveras - один из самых любимых рассказов Твена, и Приключения Тома Сойера - один из его самых известных романов. Обе этих работы отмечаются событиями, произшедшими во время Национальных Дней Тома Сойера каждого 4 июля. Мальчик на фотографии ввёл свою лягушку в подскакивающее соревнование. Есть также соревнование по покраске забора - , чтобы увидеть, кто может покрасить быстрее. Идея этого соревнования произошла из сцены в Томе Сойере, в котором Тому сказали покрасить забор перед домом, в котором он живет. Это – прекрасный день, и он лучше сделал бы что - нибудь еще. Поскольку его друзья прогуливались рядом, он убедил их, что красить забор весело, и они участвуют в "забаве". К концу дня забор покрыт тремя слоями краски!

Хотя история Тома Сойера - беллетристика, она основано на факте. Если Вы поедете в Ханнибал, то Вы увидете белый забор, который все еще стоит возле дома детства Твена.

1Семья Марка Твена переехала в Ханнибал, Миссури, расположенный на восточном берегу Миссиссипи.2.История Тома Сойера - беллетристика, базируемая полностью на воображении Марка Твена. 3.Твен написал “Знаменитую Подскакивающую Лягушку Графства Calaveras ”, и это был один из его самых любимых рассказов. 4.Марк Твен любил наблюдать за пароходами, но не гигантскими плотами древесины.

5.Идея соревнования по покраске забора взята из сцены в книге о Томе Сойере.

6.Если мы посетим Ханнибал, Миссури, мы сможем увидеть белые заборы всюду. 2. Writing Read the text given below. Decide which answer (A, B, C or D) best fits each gap (1-8).

Some people say that Oxford is the most attractive city in England. Whether this is (1)or not, it is certainly worth a visit. It is also ideal for a day (2) from London,

as there are regular trains and buses at fifteen-minute (3) which only take about an hour to get there.

You should (4) plenty of time to visit Oxford’s unique and varied range of historic attractions.

What is probably of most (5) to the visitor is the famous University with its dif­ferent colleges. You can (6) several of these elegant historic buildings in a day, as

the majority of them are within a walking distance of one another. Many of the oldest and most remarkable colleges are centrally (7) and most are open to visitors in the

6 Examination (28 по сборн)

I. Reading Read the text given below, then answer questions 1-4

Picture the scene: a young woman is walking to her car in a multi-storey car park late at night. Suddenly, a man jumps out at her from behind a column. She performs some fancy moves, kicks him where it hurts and while he"s on the floor she jumps into her car and drives away unharmed.

Well, that"s how they do it in films. Unfortunately, the reality might be something quite different. When the girl tries to kick the bad guy, he grabs her and pulls her off balance and now she"s on the floor, defenceless, with nowhere to run. This little scenario should serve to teach you three very important things: real life is nothing like in films; never walk alone at night, whether you are a man or a woman: and, most importantly, use your brain and not your body to defend yourself against an attacker.

Staying safe is all about not putting yourself in a potentially dangerous situation. Avoid a potential attack before it happens by using your common sense. This means don"t go out alone at night, stay in well-lit areas, make sure someone always knows where you are, be aware of your surroundings at all times, walk with confidence and carry a mobile phone with you at all times. Basically, don"t make yourself a target. Attackers look for people who are vulnerable.

If you do find yourself in a dangerous situation where you are being threatened, try and diffuse it. That is, try not to make the situation worse by getting angry or trying to fight. The best defence is to remove yourself completely from the situation. Calmly walk away if you can, but if you feel you have to run away, then that"s what you should do, as fast as you can. If all else fails and physical force is your only choice, then you must fight back. However, the only way to do this effectively is to use the moves you have learnt at a self-defence class. A good self-defence instructor will teach you how to escape an attacker"s grasp and how to disable or distract him long enough for you to escape.

1. What is the writer"s purpose in writing the text?

□ A to describe something that happened

□ B to say why people are attacked

□ C to teach people how to fight

□ D to explain how to defend yourself

2. What would a reader learn about films from the text?

□ A They don"t give a realistic message about self-defence.

□ B They can make some people very violent.

□ C They can be a useful way to learn about self-defence.

□ D You shouldn"t watch them on your own.

3. What does the writer say about attackers?

□ A They like to attack people with mobile phones.

□ B They prefer to attack confident people.

□ C They are aware of their surroundings.

□ D They look for easy targets.

4. What does the writer say about physical force?

□ A You should use it only if you are very angry.

□ B You should use it as fast as you can.

□ C You must always fight back.

□ D You should learn how to use it beforehand.

6 (28 по сборн)

Прочитайте текст, данный ниже, затем ответьте на вопросы 1-4

САМОЗАЩИТА

Изображение на сцене: молодая женщина идет к своему автомобилю в многоэтажной автостоянке поздно вечером. Внезапно,к ней выскакивает человек из-за колонки. Она выполняет некоторые причудливые шаги, пинает его, ему больно и пока он находится на полу, она вскакивает в свой автомобиль и уезжает целой и невредимой.

Да, это - то, как они делают это в фильмах. К сожалению, действительность могла бы быть совсем другой. Когда девочка пытается пнуть плохого парня, он хватает ее и толкает ее, и теперь она на полу, беззащитная, И некуда бежать. Этот небольшой сценарий должен научить Вас трём очень важным вещам: реальной жизни не похожей на ту что в фильмах; никогда не ходить одной по ночам независимо мужчина вы или женщина,очень важно чтобы вы пользовались здравым смыслом а не телом,чтобы защитить себя от нападающего.

Оставаться в безопасности чтобы не попасть в возможно опасную ситуацию. Чтобы избежать возможного нападения прежде чем это может произойти доверяйте своему здравому смыслу.Это означает никогда не ходить одной по ночам,оставаться в хорошо освещенной местности,всегда говорить кому-то где вы находитесь,отдавать себе отчёт о том,что вас окружает всё время, ходить уверенно и всегда носить с собой мобильник. Главное, - не делать из себя мишень.Нападавшие ищут людей, которые уязвимы.

Если Вы действительно оказываетесь в опасной ситуации, где Вам угрожают, попробуйте и распространите это. Таким образом, попытайтесь не сделать ситуацию хуже, становясь сердитой или пытаясь бороться. Лучшая защита- это изолировать себя полностью из этой ситуации. Спокойно уйдите, если Вы можете, но если Вы чувствуете, что Вы должны убежать, тогда это - то, что Вы должны сделать, с такой скоростью, как только можете. Если все терпит неудачу, и физическая сила - Ваш единственный выбор, то Вы должны сопротивляться. Однако, единственный способ сделать это эффективно- вы должны использовать приемы, которым Вас научили на курсах самозащиты. Хороший преподаватель самозащиты научит Вас, как избежать схватывания нападавшего и как вывести его из строя или сбить с толку достаточно надолго,чтобы вы могли убежать. чтобы убежать.

□, чтобы описать кое-что, что случилось

□ B, чтобы сказать, почему люди подвергаются нападению

□ C, чтобы научить людей как бороться

□ D, чтобы объяснить, как защититься

2. Что читатель узнал бы о фильмах из текста?

□ Они не дают реалистического представления о самозащите.

□ B Они могут сделать некоторых людей очень сильными.

□ C Они могут быть полезным способом чтобы узнать о самозащите.

□ D Вы не должен наблюдать их самостоятельно.

□ Они любят нападать на людей с мобильными телефонами.

□ B Они предпочитают нападать на уверенных людей.

□ C Они знают о своей среде.

□ D Они ищут легкие цели.

□ Вы должен использовать это, только если Вы очень сердиты.

□ B Вы должны использовать это с такой скоростью, как Вы можете.

□ C Вы должны всегда сопротивляться.

□ D Вы должны научиться, как пользоваться этим заранее.

Наталья Карпушина

Читатели романа «Приключения Тома Сойера» до сих пор задаются ? Лучший способ разобраться - попробовать проникнуть в замысел самого автора. В этом помогут, как ни странно, «показания» иллюстраторов, чьи рисунки к данному эпизоду заметно разнятся и расходятся с текстом.

Том красит забор - «дырявую» изгородь. Иллюстрация Т. Уильямса, 1876 год.

Том убегает от тёти Полли, карабкаясь на сплошной дощатый забор. Иллюстрация Т. Уильямса, 1876 год.

Марк Твен за работой. Иллюстрация Т. Уильямса к книге М. Твена «Бродяга за границей», 1880 год.

Дом, в котором вырос Сэмюэл Клеменс, и идеально побелённый «забор Тома Сойера». Ганнибал, 2000-е годы. Фото Э. Балета/http://wikien 4.appspot.com.

Состязание по покраске забора. Ганнибал, конец 1950-х годов. Фото с сайта http://explorehannibal.com.

Взгляд художника

Самым плодовитым иллюстратором книг Марка Твена по праву считается американский художник Трумэн Уильямс (1839-1897). Именно его глазами увидели главных героев и их историю первые читатели романа «Приключения Тома Сойера», опубликованного в 1876 году. Уильямс сделал к нему 160 иллюстраций, из них 35 украшали заголовки ко всем главам. Писатель его работой остался доволен.

Спустя 65 лет известный американский график, дизайнер и иллюстратор книг Уоррен Чеппел (1904–1991) сравнил девять рисунков к истории с побелкой забора - да-да, именно этот излюбленный художниками эпизод привлёк его внимание - и отметил неточность, даже некоторую небрежность своего коллеги в работе с романом Твена: «Очевидно, что Уильямс не всегда заботился о чтении текста. Будучи первым, кто изобразил эпизод с побелкой забора, он легкомысленно использовал изгородь (rail fence) вместо описанного дощатого забора (board fence)».

Являясь, как и Марк Твен, носителем английского языка, Чеппел, конечно, не спутал бы названия двух этих ограждений. К тому же кажется невероятным, чтобы Уильямс был плохо знаком с романом. Равняться художнику-первопроходцу было не на кого, единственным ориентиром в работе ему служил авторский текст, к тому же небольшая по объёму книга переполнена иллюстрациями. И всё же он изобразил невысокое ограждение из раздельных продольных досок, как ему казалось, более подходящее к описанной истории и к окружающей обстановке, нежели задумал Марк Твен. За 140 лет с момента первой публикации «Приключений Тома Сойера» не так уж много иллюстраторов последовали примеру Уильямса. Большинство из них по сей день рисуют не фермерский забор - кстати, по-прежнему популярный в некоторых американских штатах, - а классический сплошной из досок, расположенных вертикально (реже горизонтально). И это правильно.

Легко представить, что имел в виду писатель: забор из неровных досок разной длины, с щелями или мелкими просветами, прибитых к горизонтальным перекладинам. Верхнюю перекладину и попытался покрасить Том, по остальным же ловкий мальчишка мог влезть наверх. Правда, прыгать вниз оттуда было уже небезопасно. И что вы думаете? Иллюстрируя эпизод из первой главы, где Том удирает от тёти Полли, Уильямс изобразил, как маленький проказник карабкается именно на такой забор.

Вот тебе на! Два разных забора! Выходит, художник не только внимательно изучил текст, но и подстраховался на все случаи. Это подтверждает и первая иллюстрация к роману: на ней видно, что дом Тома с разных сторон окружают заборы различного типа. В зависимости от ситуации Уильямс использовал их по собственному усмотрению, подыгрывая то писателю, то его герою. И всё же он, как и другие иллюстраторы романа, не отразил главную особенность ограждения, о которой Твен, между прочим, говорил не раз.

Дело вовсе не в конструкции забора. Сама по себе она едва ли привлечёт внимание читателя, разве что любителя изучать геометрию деревянных построек. Главное - высота ограждения: 9 футов, или 2,74 м. Она сразу бросается в глаза, однако при ближайшем рассмотрении выглядит неправдоподобно в данной истории. Так в чём же дело? Почему автор настойчиво повторяет: high board fence - высокий дощатый забор?

Сдаётся мне, ещё ни одна изгородь не остановила убегающего от наказания сорванца, да и перспектива покрасить её вряд ли привела бы его в отчаяние. Иное дело «масштаб бедствия»: шутка ли, побелить в три слоя площадь в 75 м 2 ! Для этого потребовалась бы целая ватага юных маляров. Вот и Том, окинув взглядом забор и прикинув объём работы, быстро смекнул, что день будет прожит зря. Осознав, что запланированные забавы оказались под угрозой, смышлёный мальчишка нашёл поистине гениальное решение возникшей проблемы. И вот уже выстроилась очередь из простаков, готовых побелить забор за Тома да ещё заплатить за эту привилегию.

В сущности, у Марка Твена не было выбора. Желая произвести на читателя должное впечатление, писатель закрыл глаза на нереалистичность некоторых деталей этой истории. Вот почему он не только указал точные размеры забора, намеренно преувеличив его высоту, но и - для усиления эффекта - сравнил ничтожную полоску, побелённую Томом, с пространным материком некрашеного забора. Надо ли говорить, что такое сравнение не вяжется с невысокой «дырявой» изгородью или, скажем, со штакетником, который любят изображать современные иллюстраторы романа.

Прочие детали

Какой кистью красил забор Том Сойер? Даже тут мнения художников разделились. Одни, в том числе Трумэн Уильямс, словно желая облегчить герою задачу, вручили ему побелочную кисть. Благодаря прямоугольной форме, размерам и малому весу ею удобно, а главное продуктивно красить большую площадь. Однако ручка у неё короткая, поэтому либо забор должен быть невысокий, либо нужна стремянка (бочка, ящик...). Художники выбрали первое, но в планы автора ни то ни другое не входило. И он вложил в руки мальчику круглую маховую кисть с длинной ручкой. Она позволяла ребёнку дотянуться с земли до верхнего края забора, но работу не облегчала, напротив, требовала от него больше усилий и времени. Как тут не вспомнить, что накануне неизбежного наказания решимость тёти Полли превратить субботний праздник Тома в каторжную работу была тверда, как алмаз. Сказано - сделано.

Ещё одна важная деталь - реальный расход жидкой побелки, которая потребовалась бы для покраски забора. Этот расход зависит от способа нанесения краски, типа поверхности и консистенции раствора. Считается, что в среднем на 1 м 2 гладкой поверхности требуется пол-литра готовой побелки. При покраске неопытным маляром шероховатого деревянного забора, к тому же не самой экономичной кистью, расход краски, конечно, будет больше. Никакого ведра побелки не хватит, чтобы покрыть тремя густыми слоями простирающийся на 30 ярдов - 27,43 м - в длину непомерно высокий забор. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Понаблюдать за тем, как Том и компания красили забор, можно, посмотрев фрагмент отечественного фильма «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981 год).

Гвоздь программы

Суета вокруг забора продолжается до сих пор. Неутомимого на выдумки и обаятельного персонажа Марка Твена давно полюбили во всём мире. Желающих повторить «подвиги» озорного мальчугана всегда хватало. Вот уже 62 года в честь него проводится фестиваль «Национальные дни Тома Сойера» в городе Ганнибал, штат Миссури. Здесь провёл детство будущий писатель Марк Твен, а тогда просто Сэмюэл Клеменс, который, кстати, выбрал самого себя в качестве одного из прототипов Тома Сойера. А в книге события происходили в вымышленном городке Сент-Питерсберге, «списанном» с Ганнибала.

С тех пор как мероприятие получило статус национального, его приурочили ко Дню независимости США. Ежегодно в начале июля в Ганнибал съезжаются гости и туристы из всех уголков Америки. Гвоздь программы - конкурс живописцев по забору. Желающих поработать кистью всегда хоть отбавляй! Когда-то мальчишки дружно на скорость белили «забор Тома Сойера» у бывшего дома семьи Клеменсов (теперь здесь располагается музей писателя). В наши дни каждый участник красит персональный мини-забор, сколоченный из нескольких досок. Оцениваются его костюм - наряд Тома Сойера, скорость и качество работы. 12-летний победитель последнего конкурса признался в интервью местному изданию: чтобы стать лучшим в этом состязании, нужно много практиковаться, сам он тренировался целую неделю. Интересно, что бы сказал на это виновник торжества?

После Сент-Джозефа наш путь лежал на восточную окраину штата Миссури в город Ганнибал (Hannibal), это около 320 км. Городок в 18 тыс. человек известен как родина Марка Твена и прообраз города, где жил Том Сойер. Именно на этих двух именах и построена туристическая привлекательность города.
1. Тот самый забор

К сожалению, до города мы добрались уже вечером, все музеи были закрыты, пришлось ограничиться лишь внешним осмотром. В белом доме и жил сорванец Том со своей тетей и братом. В каменном доме по соседству провел детство сам Марк Твен.
2.

Напротив стоит дом, где жила любовь Тома – Беки Тэтчер.
3.

Как вы помните, настоящее имя Марка Твена – Сэмюэл Клеменс. Вывеска на доме не случайна – это был юридический офис отца Сэмюэла.
4.

Штаты не были бы Штатами, если бы не привлекли к реставрации Твеновского наследия широкие массы. В честь каждого благотворителя установлена небольшая мемориальная табличка.
5.

6. Музейный дом

7. К столбику можно привязать как коня, так и собачку.

Вокруг музейно-мемориальной части, естественно, расположились сувенирные магазинчики.
8.

9. Увы, после 17.00 все закрыто…

Поселение Ганнибал был основано в 1819 году, в 1845 году Ганнибал получил статус города.
10.

11.

12. Большой музей.

13. Встречаются и отжившее свое здания

14. Небольшой оркестр репетировал прямо на улице.

15. Том Сойер с Геккельбери Фином, 1926г.

16.

17. Все, просто все было закрыто.

18. Забор совсем наш, российский, некрашеный:). Это дом Гекльберри Финна.

19. Кружку видно издалека

20. Почти все в городе названо именем Марка Твена: ресторан….

21….гостиница

Ганнибал был третьим по величине городом в штате, когда весной 1846 года было организовано строительство железной дороги через штат, соединившей Ганнибал и Сент-Джозеф - на западе штата. Эта железная дорога была первой на западе и использовалась для перевозки почты компанией «Пони-экспресс».
22.

23.

Видите у дома, на ступеньках сидят люди? Это не случайно. Зачем они там сидят и чего ждут, будет понятно из следующей части:).
24.



Вверх