Луи Армстронг: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать

(1971-07-06 ) (69 лет) Лейблы ABC Records , Audio Fidelity Records [d] , Columbia Records и Decca Records

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Армстронг рано начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 г., куда попал за случайный озорной поступок – стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена - одного из клиентов матери). [ ] Там он сразу присоединился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине , альтгорне , а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар – марши , польки и популярные песенки. Ко времени окончания срока Луи решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер , считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 г. Армстронга взял в свой ансамбль весьма авторитетный тромбонист Кид Ори . Луи эпизодически начал выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли тогда такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Альберт Неколз, Барни Бигард и Луис Рассел. Участвовал в джазовых парадах по улицам родного города и играл в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. После того, как Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше основы нотной грамоты, Армстронг стал считаться квалифицированным музыкантом. За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сачмо - сокращение от английского Satchel Mouth («рот-меха»).

    Файл:Луи.jpg

    Музыкант в молодости

    В 1922 г. Оливеру понадобился второй корнетист, и он пригласил Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре «Creole Jazz Band». Этот бэнд был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе «Креольского джаз-бэнда» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи. В 1924 г. он во второй раз женился (первой его женой была проститутка, креолка Дэйзи Паркер из Нового Орлеана) на пианистке ансамбля, Лил Хардин, и по настоянию своей жены начал самостоятельную карьеру. Армстронги уехали в Нью-Йорк , где Луи поступил на работу в оркестр Флетчера Хендерсона . Там к нему пришла известность, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно сформировался собственный стиль Луи Армстронга - яркий, импровизационный и изобретательный.

    В этот период Армстронг участвовал в записях ансамбля «Blu Five» пианиста Кларенса Уильямса и работал в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит , Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом).

    В 1925 г. по истечении срока ангажемента у Флетчера Хендерсона Луи Армстронг вернулся в Чикаго и там много и успешно работал. Играл у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде, где ярко проявилось его актёрское дарование. Именно в этот период были сделаны исторические записи со своим лучшим студийным составом «Hot Five». Записи, сделанные в эти годы при участии тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианистки Лил Хардин (позднее в записях участвуют Фред Робинсон, Джимм Стронг, Эрл Хайнс и Затти Синглтон) стали шедеврами джазовой классики. В 1926 г. Луи стал солистом оркестра Кэрролла Диккерсона, а после его ухода сам стал бэндлидером и в течение короткого времени руководил собственным оркестром «Louis Armstrong And His Stompers», членами которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Пит Бриггс, Табби Холл. В 1927 г. к студийному квинтету «Hot Five» примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс (брат Джонни), образовав новый студийный состав «Hot Seven», с которым был осуществлён ряд блестящих сессионных записей. В этот же период Армстронг отказался от корнета, полностью перейдя на трубу , полюбившуюся ему более ярким звучанием. Он выступал в дуэтах с пианистом Эрлом Хайнсом, начав петь в манере «скэт» (впервые это произошло при записи пьесы «Heebie Jeebies»), получая огромный успех у слушателей.

    В 1929 г. Луи Армстронг окончательно перебрался в Нью-Йорк. Наступила эра биг-бэндов, и он все больше стал концентрироваться на танцевальной, популярной тогда свит-музыке (sweet music ). Армстронг принёс в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную хот-джазу, и быстро стал звездой национального масштаба. Талант Сачмо достиг расцвета.

    В 1930-е годы Луи Армстронг много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами Луиса Расселла и Дюка Эллингтона , затем в Калифорнии – с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде . В 1931 г. посетил с биг-бэндом Новый Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее . Ряд турне, совершённых в Европу (в довоенный период с 1933 г. он несколько раз выступал в Англии, гастролировал в Скандинавии, Франции, Голландии) и Северную Африку, принесли Армстронгу широчайшую известность как у себя на родине (прежде в США он был популярен в основном у негритянской публики), так и за рубежом. В промежутках между гастролями он выступал с оркестрами Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида Ори, с вокальным квартетом «Mills Brothers», в театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах.

    В 1933 г. он вновь стал руководить джаз-бэндом. C 1935 г. всю деловую часть жизни Армстронга взял под свой контроль его новый менеджер Джо Глейзер - профессионал в своём деле. В 1936 г. в Нью-Йорке вышла автобиографическая книга Армстронга «Swing That Music». Затем наступили проблемы со здоровьем: он перенёс несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операцию на голосовых связках (с её помощью Армстронг пытался избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознал лишь впоследствии).

    В 1938 г. Луи Армстронг женился четвёртый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.

    В 1947 г. Джо Глейзер, его менеджер, собрал для Армстронга ансамбль «All Stars» («Все звезды»). Первоначально это действительно был оркестр всех звезд - в него тогда входили кроме Луи Армстронга (труба, вокал) Эрл Хайнс (фортепиано), Джек Тигарден (тромбон), Барни Бигард (кларнет), Бад Фримен (тенор-саксофон), Сид Кэтлетт (ударные) и другие знаменитые мастера джаза . Впоследствии музыканты часто менялись и благодаря своему участию в группе многие малоизвестные до тех пор джазмены приобретали большую известность.

    «All-Stars» ориентировались на исполнение в стиле «диксиленд », а также джазовые обработки популярных песен, причем последние все же преобладали в репертуаре ансамбля. К середине 1950-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне. В середине 50-х, когда Госдеп при Эйзенхауэре был готов финансировать его поездку в СССР, Луи отказался:

    • «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр…» [ ]

    Впоследствии, в 1960-е, неоднократно обсуждались разные варианты его гастролей в СССР, но всё это так и осталось в проектах. [ ] Тем не менее, Армстронг выступил в других городах социалистического лагеря, яркое свидетельство - запись мартовских концертов All stars 1965 в Люцерн-холле в Праге , сыгранных буквально на одном дыхании. [ ]

    В 1954 г. Армстронг написал вторую автобиографическую книгу «Satchmo. My Life in New Orleans».

    В дальнейшем популярность артиста продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней творческой деятельности. Примечательна его совместная работа с

    Афроамериканский джазовый музыкант, композитор, вокалист, руководитель оркестра Луи Армстронг (Louis Armstrong) родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана (США).

    Его свидетельство о крещении было найдено только в середине 1980-х годов , поэтому дату своего рождения он точно не знал и выбрал ее произвольно - 4 июля 1900 года (День независимости США).

    Будущий музыкант родился в бедной семье. Отец, рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около пяти лет, мать была прачкой .

    До пяти лет Луи жил у бабушки по отцовской линии, затем с матерью и старшей сестрой.

    С детства он пел на городских улицах в составе квартета своих приятелей. В 1907 году он стал помогать по дому семье торговцев углем Карнофски - еврейских эмигрантов из России. Карнофски дали Армстронгу деньги на покупку первого музыкального инструмента - корнета.

    В новогоднюю ночь 1912 года Луи, отмечая праздник, выстрелил в воздух из чужого пистолета, после чего был арестован и помещен в дом для трудновоспитуемых подростков. Здесь он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора.

    После освобождения Армстронг вернулся домой, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжая учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах.

    В 1918 году он перешел в коллектив тромбониста Кида Ори.

    В 1922 году Армстронг переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band.

    Моцарт джаза Луи Армстронг Джаз родился раньше, чем Луи Армстронг. Но росли они вместе. Луи дал джазу новое дыхание, сделав его звуки теплыми и яркими, как летнее утро, и густыми, как мед, и положил начало мировой джазомании. 4 августа исполняется 110 лет со дня рождения джазового Моцарта – Луи Армстронга.

    В 1924 году Армстронг женился на пианистке Лил Хардин, которая уговорила Луи перейти в оркестр Флетчера Хендерсона, и переехал в Нью-Йорк. В этот период Армстронг участвовал в записях пианиста Кларенса Уильямса, а также записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами, в числе которых Гертруда "Ма" Рэйни, Клара Смит, Сиппи Уоллес, Бесси Смит.

    В ноябре 1925 года Армстронг возвратился в Чикаго и осуществил запись первых хитов организованной им группы Hot Five. В мае 1927 года он создал группу Hot Seven. В июне 1928 года был записан хит West End Blues , считающийся одним из самых известных джазовых произведений.

    В конце 1920-х годов он выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом и гастролировал в различных городах США - в 1929 году музыкант побывал в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Леона Расселла и Дюка Эллингтона, затем с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта играл в Калифорнии. В 1931 году посетил Новый Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

    В 1930-е годы Армстронг совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только на родине, но и за рубежом. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнса, Кида Ори, Леона Расселла и другими.

    В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны его выступления с Кози Коулом, Трамми Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, Сидни Беше, Бингом Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, а также Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза.

    С 1947 года Армстронг работал с секстетом All Stars ("Все звезды").

    Армстронг участвовал в джаз-фестивалях в Ницце (1948), Ньюпорте (1958), гастролировал во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера.

    В 1964 году стала хитом его песня Hello Dolly, выпущенная синглом. В 1968 году первые места в хит-парадах оккупировала исполненная им композиция What A Wonderful World .

    Популярность Армстронга была связана не только с работой в студии, но и с кинематографом. Музыкант снялся в кинофильмах "Расподия в черных тонах" (Rhapsody in Black and Blue, 1932), "Пенни с неба" (Pennies from Heaven, 1936), "Хижина в небе" (Cabin in the Sky, 1943), "Новый Орлеан" (New Orleans, 1947),"История Гленна Миллера" (Glenn Miller Story, 1953), "Высшее общество" (High Society, 1956), "Парижский блюз" (Paris Blues, 1961), "Хелло, Долли! (Hello, Dolly!, 1969) и многих других.

    Вместе с джазовой певицей Эллой Фицджеральд Армстронг записал оперу " " Гершвина (1957).

    Он написал две автобиографические книги "Свинг — это музыка" (1936) и "Сэчмо. Моя жизнь в Новом Орлеане" (1954).

    В 1960 году на Аллее Славы Голливуда была открыта звезда Луи Армстронга.

    6 июля 1971 года музыкант скончался в Нью-Йорке от сердечной недостаточности, которая привела к отказу почек.

    Луи Армстронг создал некую разновидность поп-джаза, гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории. Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу - импровизацию.

    Луи Армстронг – культовый американский джаз-исполнителей, трубач и певец. Родился 4 августа 1901 года в неблагополучной семье потомственных рабов в одном из самых грязных районов Нового Орлеана. Отец будущего музыканта покинул семью когда тому было ещё несколько месяцев, и матери, чтобы содержать себя и сына, пришлось заняться проституцией.

    Маленький Луи Армстронг не оставался в стороне от финансовых проблем семьи и всячески помогал своей маме с деньгами: разносил газеты и возил уголь в Строривилль, район, известный большим количеством публичных домов. Именно из окна одного местного борделя Армстронг впервые услышал джазовую музыку, и это сразу произвело на него впечатление.

    В 11 лет Луи Армстронг бросает школу и начинает вместе с другими нищими парнями петь на улице за подачки. Однако этих денег всё ещё не хватало на нормальную жизнь и он начинает работать на семью Карновски, еврейских эмигрантов, владеющих фирмой по перевозке мусора. Будучи хоть ещё совсем мальчиком, Луи уже видит, что и его попечителей притесняют «белые» люди.

    Бедная жизнь заставляла Армстронга часто выходить на тропу закона и заниматься воровством продуктов, из-за чего он попадал в изолятор. Там управляющий участком из жалости учил мальчика играть на трубе, что дало первый толчок к будущей карьере джазового трубача. Теперь, немного научившись играть, Луи мог совмещать приятную работу с необходимой: по вечерам он исполнял песни с различными группами в клубах, а днем носил уголь.

    К двадцати двум годам у Армстронга уже были более-менее стабильные музыкальные заработки, усыновлённый ребёнок, а также жена, с которой он, правда, вскоре расстался. В 1922 году Луи Армстронг едет в Чикаго, где вступает в состав Creole Jazz Band, вместе с которыми к нему приходит первый большой успех. Группа стала лидером джазового движения в стране, и Армстронг наконец полностью выбирается из бедности.

    Затем следовала череда долгих переездов из города в город, студийные записи, концертные туры, и к 1943 году Армстронг оседает в Нью-Йорке. Там он продолжает развивать свой музыкальный стиль и много работать. Доходило вплоть до того, что Армстронг давал по триста концертов в год, а это очень неблагоприятно сказывалось на его здоровье, и в 1959 году он перенёс инфаркт.

    Но несмотря на это, записывая хит за хитом, из которых самым известным стал «Hello, Dolly», Луи Армстронг проводит в напряженном концертном графике всю свою жизнь, вплоть до кончины в 1971 году. На тот момент музыканту было 69 лет, и он уже был признан одним из самых влиятельных людей в джазе.

    АРМСТРОНГ (Armstrong ) Дэниел Луи(с) "Сэчмо" (около 1901, Hовый Орлеан - 6 июля 1971, Нью-Йорк), американский джазовый музыкант (труба, корнет, вокал), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор.

    Дату своего рождения точно не знал и выбрал ее произвольно - 4 июля 1900 года (День независимости США). Исследователи предполагают, что Армстронг родился в 1901 году. Он рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). В тринадцатилетнем возрасте, во время городского праздника Луи выстрелил на улице из пистолета, похищенного у полисмена - одного из "посетителей" своей матери. За это мальчик попал в исправительный дом. Здесь он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах. В 1918 году его порекомендовали к коллектив тромбониста Кида Ори.

    В 1922 переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец. Кроме того, записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами. В 1925 вновь попал в Чикаго, где работал вместе с певицей Лил Хардин, с которой состоял в браке с 1924 по 1938. С ноября 1925 начал записываться с созданными им студийными ансамблями. В 1927 руководил собственным оркестром Hot Five. В этот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, гастролировал в различных городах США (в 1929 - в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Л. Расселла и "Дюка" Эллингтона, затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде). В 1931 посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

    В 1930-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнза, "Кида" 0ри, Л. Расселла и другими, участвовал в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом. В 1936 опубликовал автобиографическую книгу "Swing That Music". Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры).

    В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления с "Кози" Коулом, "Трамми" Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, с Сидни Беше, "Бингом" Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном и другими "звездами" джаза. Участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-1958 - Ньюпорт, 1959 - Италия), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 он написал вторую автобиографическую книгу "Satchmo. My Life in New Orleans". Оставил огромное число грамзаписей с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами.

    Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная "модель" мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не "музейного" традиционализма. Он создал некую разновидность "поп-джаза", гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда,свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина "Порги и Бесс" (вместе с Э. Фицджералд).

    Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу -импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Fave и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов - скэт. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века.

    Сложно представить более популярного джазового исполнителя, чем Луи Армстронг. Вся его музыкальная жизнь - это история ярких и удачных экспериментов. Биография Луи Армстронга - это биография самого джаза, написанная прекрасными хитами.

    Несчастливое детство

    Сегодня бы сказали, что семья будущей звезды джаза была более чем неблагополучной. Биография Луи Армстронга берет свое начало в одном из самых бедных районов Случилось это в 1900 году, а вот точной даты никто не знает. Сам Армстронг назначил дату на 4 июля Соединенных Штатов). Родители: мать-прачка, отец-разнорабочий. Отец бросил семью, когда дети были совсем маленькими, и мать начала работать проституткой. Некоторое время Луи и его сестра Беатрис находились на воспитании у своей бабушки, но вскоре мама забрала их к себе. Однако должного внимания детям она не уделяла, и большую часть своего свободного времени они проводили на улице.

    В возрасте семи лет мальчик занимался самой разной работой: продавал газеты на улице и развозил уголь. Именно занимаясь развозом угля, он попал в одну еврейскую семью с фамилией Карнофски. Они были эмигрантами из России. Это знакомство отчасти можно считать знаковым. Карнофски жили в Сторвилле - районе свободных нравов со множеством самых разных увеселительных заведений. Именно тут Луи Армстронг, биография которого ранее не имела ничего общего с музыкой, начал впервые петь в небольшом привокзальном ансамбле, тут же он стал играть на барабанах.

    Начало музыкального пути

    В 13 лет он попадает в работный дом, своего рода для провинившихся подростков. Причиной стал выстрел из украденного у полисмена пистолета. В лагере был оркестр, в который мальчик и попал. Тут он научился играть на многих духовых инструментах, в том числе и на корнете. По окончании срока наказания Армстронг уже знал, что хочет заниматься музыкой.

    Сачмо

    После выхода из работного дома Луи Армстронг начинает играть в различный клубах и барах. Так как собственного инструмента у него не было, то приходилось его одалживать. Через какое-то время Луи знакомится с Оливером Кингом, на тот момент уже имевшим репутацию лучшего корнетиста города. Именно его Армстронг всю жизнь считал своим первым настоящим учителем. После этого знакомства паренек много играет в различных джазовых коллективах. В музыкальной среде за ним постепенно закрепилось прозвище Сачмо, от сокращенного английского Satchel Mouth, что дословно означает "рот-сумка".

    Творческий рост

    Можно смело считать, что 1922 год стал отправной точкой успешной карьеры музыканта по имени Луи Армстронг. Биография, творческий путь его были непростыми. В это время он отправляется в Чикаго по приглашению своего учителя, а теперь еще и делового партнера Оливера Кинга. Дело в том, что Оливеру нужен был второй корнетист для работы в ресторане «Линкольн Гарденс», в джазовом оркестре «Креольский джаз-бенд». Вместе с этим коллективом Армстронг делает свои первые записи.

    В 1924 году он решается начать сольную карьеру и переезжает в Нью-Йорк. Музыкант выступает в составе оркестра Флетчера Хендерсона, и именно тут публика замечает неоспоримый талант. Многие приходят посмотреть на молодого и талантливого исполнителя, который отличается яркой и необычной манерой игры. В это же время он продолжает сотрудничать с известными в то время джазовыми коллективами.

    Рост популярности

    В 1925 году Луи возвращается в Чикаго. Там он также продолжает бурную а в 1926 году впервые становиться бендлидером собственного ансамбля Louis Armstrong And His Stompers. В то же время он переходит с корнета на трубу - по его мнению, более яркому по звучанию инструменту, и тогда же начинает профессионально петь. Пение Луи Армстронга вызывает бешеный интерес и популярность у публики.

    В 1927 году биография Луи Армстронга снова пересекается с Нью-Йорком. Он окончательно перебирается в музыкальную и начинает все больше работать над популярной в то время танцевальной музыкой свит. И тут он так же быстро набирает популярность, принеся в это направление свою индивидуальность.

    Начиная с 1930 года музыкант много гастролирует по Америке, а также совершает ряд туров в Европу. Биография Луи Армстронга - это череда успешных союзов и сольного творчества. Неимоверное количество качественного музыкального материала, огромное количество преданных слушателей. Армстронг за короткий период времени стал настоящим национальным героем.

    Самый известный джазовый исполнитель

    Луи Армстронг, биография которого наполнена музыкальными свершениями и победами, в период с 1933-го и до самого начала войны удивительно много и плодотворно работал. Причем в это время он не только плотно занимается музыкой, но еще и успевает сниматься в фильмах.

    В то время все еще сильны были расистские убеждения, поэтому чернокожих актеров приглашали только на короткие эпизодические роли, которые к тому же нередко вырезались из готовых работ. Несмотря на это Луи Армстронг снялся в нескольких десятках кинолент, среди которых: «Манна небесная» (1936 год), «Каждый день праздник» (1937), «Хижина на небесах» (1943), «Песня рождена» (1948), «Удар и ответ» (1950), «Стрип» (1951), «Высшее общество» (1951), «Пять пенни» (1959), «Парижский блюз» (1961).

    Заслуженные лавры

    В 1947 году начинает новый проект Луи Армстронг. Биография бэндлидера сулила успех каждому его начинанию. Он организовывает коллектив «Все звезды». Поначалу название полностью соответствовало действительности, и в коллективе играли только звезды того времени, но со временем ситуация стала меняться, и на смену старым приходили новые музыканты. Для многих «Все звезды» стали отправной точкой удачной карьеры.

    Вместе со своим коллективом Армстронг объездил весь мир, самые отдаленные места, даже Африку и Индию, но так и не посетил СССР, несмотря на то, что Государственный Департамент Соединенных Штатов неоднократно пытался спонсировать данную поездку. Но заслуг Армстронга и так хватило на негласное присвоение ему звания «Посол джаза».

    Музыкальный гений

    Не переставал выступать и гастролировать до самой смерти Луи Армстронг. Биография (краткая в нашем изложении, но весьма насыщенная на самом деле) гласит, что умер великий музыкант в возрасте 69 лет от острой сердечной недостаточности, хотя и до этого сердце подводило Армстронга. Он перенес 2 инфаркта, после которых довольно долго приходил в себя. Кроме этого, он несколько раз оперировался (проблемы были с верхней губой, а также со связками).

    Многие музыкальные критики считают, что биография исполнителя (Луи Армстронг вполне заслуживает таких слов) - это история развития и расцвета настоящего гения той эпохи. Манера его игры на духовых инструментах во многом опережала свое время. Он на самом деле работал в уникальной технике, много и плодотворно импровизировал.

    Есть и те, кто считает, что артист понапрасну распылялся, уделяя время не только музыке, но и снимаясь в кино, работая над книгами с собственной биографией, а также участвуя в различных шоу, таким образом, часто выставляя себя клоуном. Что ж, быть может, отчасти но не стоит забывать и о том, какое это было время, как тогда относились к цветным исполнителям.

    С 1935 года менеджером Армстронга становится Джо Глейзер. Он не только работал с Луи до самой смерти, они были верными друзьями. Во многом творчество легенды джаза было в руках Глейзера, и некоторые считают, что такое влияние негативно сказалось на музыкальном творчестве. Но иного развития истории уже не узнать.

    Дела семейные

    Биография джазового вокалиста-трубача Louis Armstrong не была бы полной без упоминания о его семье. Несмотря на то что родители Армстронга были необыкновенно бедны, и детство его было не радостным, нельзя не сказать, что именно такие ужасные условия жизни сыграли немаловажную роль в становлении личности. Мать, при всей своей неустроенности, смогла вложить в сына все то хорошее, что впоследствии помогло ему сохранить любовь к жизни, доброту и веселый характер.

    А как же обстоят дела с личной жизнью звезды по имени Луи Армстронг? Биография (краткая на страницах нашей статьи, но такая интересная) сообщает, что Армстронг был женат четыре раза, а это значит, что он пользовался успехом у женщин, да и сам их любил. Такое количество жен не странно для того времени и для творческого человека в принципе. Можно смело говорить о том, что у Луи Армстронга было большое любящее сердце.

    Луи Армстронг сегодня

    Был талантливым музыкантом и яркой личностью Луи Армстронг. Биография, краткое содержание жизни и творчества по-настоящему великого человека не способны в полной мере описать его заслуг. Он сумел не только выжить в условиях ужасной нищеты, но и добиться того, что его имя стало синонимом хорошей музыки. Луи Армстронг - настоящий музыкальный гений, во многом опередивший свое время.

    За свою творческую жизнь он успел поработать с большим количеством известных и талантливых людей, стать автором всемирно известных музыкальных композиций, которые не утратят своей актуальности еще на протяжении многих лет, сняться в нескольких десятках фильмов, написать две книги-автобиографии.

    Дата и год его рождения подвергаются сомнениям, но имеет ли это принципиальное значение сейчас? Пусть он сам придумал дату своего рождения, и пусть даже он старше или младше на год, масштабы его творческого гения от этого остаются неизменными.

    Сегодня сложно представить, насколько трудным и невероятным был его творческий путь, и насколько велики его заслуги в нынешнем понимании джаза. Но перечень достижений этого гения достоин уважения.

    Творчество Луи Армстронга остается популярным и сегодня. Даже его самые ранние записи признаны талантливыми и прогрессивными. Талант, которым он был щедро наделен, позволил Луи стать всемирно известным исполнителем. Его уход из жизни широко освещался во всем мире. Даже в Советском Союзе в газете «Известия» информация об этом событии была на первой полосе. Свои Луи Армстронга последней его супруге выразил президент Соединенных Штатов Николсон.

    Безусловно, сегодня можно много и бесконечно спорить, насколько сильно творчество Армстронга повлияло на развитие джаза, и сколь велико было влияние дружбы с Глейзером на музыкальные труды этого человека. Неизменным остается то, что спустя несколько десятилетий после смерти Армстронга его творчество находит все новых и новых поклонников, а значит, остается актуальным и по сей день, что само по себе немало.



Вверх