Логопедическое обследование дошкольников речевая карта. Необходимость речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста. Что входит в обследование

Речевая карта
(для школьного логопункта)

1. Фамилия, имя, возраст.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя-логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопункта).

(для детей с ОНР занимающихся в условиях логопункта на два года обучения,
выделенный шрифт - второй год обучения)


1. Фамилия, имя. Возраст

2. Домашний адрес.

_________________________________________________________________________________

3. Дата зачисления.

4. Ф.И.О. родителей, место работы, должность.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


5. Анамнез. Речевое развитие ребенка (особенности речевого развития).

Гуление _________________________________________________________________________

Лепет __________________________________________________________________________

Первые слова ____________________________________________________________________

Фразовая речь ___________________________________________________________________

6. Слух.

8. Интеллект.

9. Общее звучание речи.

10. Обследование артикуляционного аппарата.

Прикус (норм.,откр.передний, откр. боковой, прогения, прогнатия).

Строение неба (норм., высокое, низкое, ___________________________________________)

Состояние подъязычной уздечки (норм., короткая, длинная,

приращен.,_____________________________________________________________________)

Губы(норм., толстые, узкие, малоподвижные, _______________________________________)

Подвижность языка (подвиж., малоподвиж., ________________________________________)

11. Состояние общей моторики.

Координированность движений - ___________________________________________________

Мелкая моторика - ______________________________________________________________

Предпочитает работать правой / левой рукой.

12. Звукопроизношение.

С____________Сь____________З____________Зь__________Ц__________

Ш____________Ж____________Щ____________Ч___________

Л_____________Ль____________Р____________Рь___________

К_____________Г_____________Х____________Йот____________

Т_____________Д_____________Н____________ ______________

______________ ______________ _____________ ______________

13. Фонематический слух.

14. Произношение слов сложного слогового состава

Повторить: Аптекарь приготовил лекарство.

Экскурсовод проводит экскурсию.

15. Анализ звукового состава слова.

а) выделение первого звука в слове.

б) выделение последнего звука в слове.

в) определение последовательности звуков в слове.



б) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки
блюдце, сковорода, ложка, тарелка
помидор, репа, морковь, капуста
яблоко, персик, груша, лимон
корова, собака, волк, еж

воробей, утка, голубь, индюк
автобус, электричка, троллейбус, самолет
деревья, кустарники, цветы, трава
хлеб, колбаса, сыр, печенье
пчела, муха, муравей, жук

Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:
лиса (какая?)-
платье (какое?)-

б) подбор антонимов:

Глагольный словарь:
а) что делают?

б) образование уменьшительно - ласкательной формы:

в) согласование прилагательных с существительными:

г) образование прилагательных от существительных:

д) образование притяжательных прилагательных:

е) согласование существительных с числительными:
(один стол, два стола, пять столов)

ж) употребление предлогов:

В НА ПОД НАД С
ИЗ ЧЕРЕЗ ИЗ-ПОД ИЗ-ЗА

18. Связная речь. Пересказ. «Купание медвежат»
Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск веток. Он испугался и влез на дерево. Из леса вышли на берег большая медведица и два веселых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Вода хорошо их освежила. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и морковка».

19. Чтение:
Буквы - знает, не знает.
Читает - по буквам, по слогам, словами.

_________________________________________________________________________________

20. Логопедическое заключение:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Уважаемые логопеды, Вы можете скопировать страницу в Microsoft Office Word и поправить поля страницы!

Речевая карта обследования

неговорящего ребенка

1.Фамилия, имя ребёнка_____________________________

2. Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________

3. Национальность (двуязычие) _____________________________________________________________ _

4. Домашний адрес ________________________________________________________________________

5. Откуда поступил ________________________________________________________________________

6. Дата поступления в логопедическую группу _______________

7. Заключение ПМПК от ______________

8. Психоневрологический статус _______________________________________________________________

9. Состояние слуха _________________________________________________________________________

10. Состояние зрения _______________________________________________________________________

11. Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________________

Логопед ___________________________________

I . Изучение невербальных компонентов коммуникации

Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен) __________________________________

Проявление двигательного и речевого негативизма _____________________________________________

Проявление способности к подражанию:

- «Делай, как я» (указ., отриц. жест и др.) _________________________________________________________

- «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка» ___________________________

Проявление фиксации взгляда ребёнка (глаза говорящего, органы артикуляции, картинка) ______________________

________________________________________________________________________________________________

II . Изучение слухового восприятия

Опреде ление количества неречевых звуков ___________________________________________________

Различение и воспроизведение на слух 2-сложного ритма ______________________________________

Определение направления неречевого звука __________________________________________________

Различение на слух звукоподражаний ____________________________________________________________

III . Изучение моторного развития

1. Состояние общей моторики:

(походка - уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линий; прыжки на одной, двух ногах)

координация ____________________________________________________________________________

2. Состояние тонкой моторики:

(пробы: повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «лодочка», «коза», «кружок», «очки»; чередование по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак; выполнение шнуровки)

точность движений _______________________________________________________________________

переключение ___________________________________________________________________________

темп ___________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры:

Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, асимметричное, носогубнаяскладка) ___________

_______________________________________________________________________________________

Возможность выполнения мимических движений по подражанию (пробы: поднять брови вверх («удивиться»),

нахмурить брови («рассердиться»), прищурить глаза, надуть щёки («толстячок»)) ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу

не удерживает; выполняет движения самостоятельно)

IV . Обследование артикуляционного аппарата

1. Строение артикуляционного аппарата:

губы ____________________________ мышечный тонус губ _______________________________

зубы ____________________________________________________________________________________

прикус _________________________________________________________________________________

язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) _________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

твёрдое нёбо ___________________________________________________________________________

2. Состояние моторики артикуляционного аппарата:

губы ______________________________________________________________________________

нижняя челюсть __________________________________________________________________________

язык ____________________________________________________________________________________

мягкое нёбо _____________________________________________________________________________

V . Изучение импрессивной речи:

1. Состояние номинативного словаря

Соотнесение собственного имени с личностью

(знает своё имя, отзывается на него)

________________________________________________________________________________________

Соотнесение предметов с их названием

Покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол

________________________________________________________________________________________

Покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)

________________________________________________________________________________________

Покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)

________________________________________________________________________________________

Покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)

________________________________________________________________________________________

Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)

Покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т.д.

________________________________________________________________________________________

Понимание слов обобщающего характера

Покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)

________________________________________________________________________________________

2. Состояние предикативного словаря

(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия )

Покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)

________________________________________________________________________________________

(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)

Покажи, кто умывается (стоит, бежит, т.д.)

_______________________________________________________________________________________________

3. Состояние атрибутивного словаря

Понимание названий признаков предметов

Покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом) ____________________________________________________________________

Покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже) _____________________________________________________________________________

Покажи где красный (желтый, синий) мячик?_______________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Состояние грамматического строя речи:

Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного

Где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)

________________________________________________________________________________________

Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения

Положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)

________________________________________________________________________________________

Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

Покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка) ________________________________________________________________________________________

Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)

Возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку

________________________________________________________________________________________

Понимание содержания текста, рассказанного по серии сюжетных картинок

________________________________________________________________________________________

VI . Изучение экспрессивной речи

1. Общее звучание речи

Дыхание (объем, продолжительность выдоха, плавность) _____________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Темп (брадилалия, тахилалия, умеренный) ___________________________________________________

Разборчивость (указать причину) __________________________________________________________

2. Состояние речевой деятельности

Звуковые безусловно-рефлекторные реакции ( кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье,

радостные возгласы, смех, плач, крик) _______________________________________________

______________________________

Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Возможности произнесения фраз (характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Возможности произнесения и дифференцирования отдельных звуков

(звукопроизношение)

(дифференциация звуков)

VII . Исследование неречевых психических функций

1. Мышление:

Владение доской Сегена __________________________________________________________________

Складывание пирамидки _________________________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________________

Выделение 4-лишнего ____________________________________________________________________

2. Счёт:

Прямой механический счёт: ______________________________________________________________

Соотнесение числа с количеством предметов («дай 2 карандаша, 3 кубика, 5 картинок»)_________

_______________________________________________________________________________________ _

Называние цифр ____________________________________________________________

3. Оптико-пространственный гнозис :

Различение понятий верх/низ, справа/слева , впереди/сзади ___________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Оптико-пространственный праксис:

Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей _______________________________________

________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу (3-6 палочек) ______________________________________

________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фамилия, имя:

Класс:

Дата рождения, возраст:

Домашний адрес, телефон:

Дата зачисления на занятия:

Дата рождения:

    Жалобы учителей и родителей: не выговаривает звук [р], нечеткая речь, не хочет учиться читать, плохо учит стихи.

    Обращались ли ранее к логопеду, эффективность заня­ тий: посещал логопедические занятия в поликлинике (по­ ставлены звуки [с], [з], [ц], в логопедическую группу не попал, болел).

    Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту обследования): неудовлетворительно (2-й класс).

    Анамнез: ребенок от 2-й беременности, в срок (40 нед.), токсикоз I пол., мать была на сохранении, кесарево сечение, асфиксия, закричал через 2 мин, Апгар 8-9 бал., гр. здор.

Школьный лесопункт: организация и содержание работы

5. Данные о ходе развития речи: задержка речевого разви­тия:

лепет - в 6 месяцев; первые слова - к 2 годам; фразовая речь - после 3 лет; речевая среда - удовлетво­рительная.

    Состояние слуха: в норме.

    Состояние зрения: в норме.

    Заключение психиатра: задержанное речевое развитие.

    Состояние общей моторики: двигательная неловкость, медлительность, нарушение координации движения, чувства ритма.

Состояние мелкой моторики: движения рук неточные, про­бы Хеда почти не выполняет, тонус рук снижен, на рисун­ках линии неровные, прерывистые.

    Ведущая рука: правая.

    Состояние артикуляционного аппарата (строение и под­ вижность):

губы - большой величины, движения губами выполняет не в полном объеме;

зубы - крупные, неровные, сменные, верхние резцы боль­шого размера, перекрывают нижние;

прикус - прогнатия;

язык - массивный, движения нечеткие, объем движений неполный (ограничен подъем вверх), нарушена переключае-мость движений. В статическом положении отмечается лег­кий тремор кончика языка, отклонение языка влево, гипер­саливация;

подъязычная связка - укорочена;

твердое нёбо - высокое, готической формы;

мягкое нёбо - подвижное.

12. Характеристика речи.

    Понимание речи: обращенную речь понимает, выпол­ няет задания по словесной инструкции.

    Общая характеристика речи (запись беседы): называ­ ет имена матери, отца, не знает своего отчества и отче­ ства родителей. Домашний адрес: «102 - 7» (не знает назва­ ния улицы, города). Затрудняется рассказать о доме и о сво­ их домашних занятиях. С интересом рассказывает о видах транспорта, марках машин. Ответы односложные, тему са­ мостоятельно не развивает. К беседе интереса не проявляет.

    Словарный запас (количественная и качественная ха­ рактеристика): объем словарного запаса не соответствует

Библиотека журнала «Логопед»

возрастному уровню (снижен). Называет простые обобщаю­щие понятия, не знает понятий «дикие и домашние живот­ные, птицы, инструменты, насекомые, обувь, головные убо­ры, мебель, профессии». Времена года и дни недели перечис­ляет механически. На вопросы о календарной структуре года не отвечает. Недостаточно употребляет в речи прилага­тельные, глаголы, наречия, неадекватно употребляет мес­тоимения. Рассказ по сюжетной картинке не составляет, серию сюжетных картинок разложил верно, рассказ состав­ляет только с помощью логопеда.

    Грамматический строй речи: недостаточно сформи­ рован.

    Тип употребляемых предложений: простые, нерас­ пространенные.

    Количество слов в предложении: 2-3.

    Наличие аграмматизмов: ошибки в употреблении имен существительных во множественном числе («окны» - окна, «сома» -- сомы, «ухи», «ухов» - уши, ушей, «ремнев, реме- ней» - ремней и т.д.). Нарушение согласования числитель­ ных с существительными; ошибки в падежных окончаниях существительных и прилагательных единственного и мно­ жественного числа, в употреблении предлогов.

    Характеристика звукопроизношения: нарушение зву- копроизношения полиморфного характера - ротацизм (ве­ лярное [р], [р"], шипящий сигматизм [ш], [ж] при нижнем положении языка), нечеткое произношение аффрикат ([ч], [щ]), смешение [с] -- [ш], [з] -- [ж].

12.9. Фонематический слух: недостаточно сформирован. Смешение свистящих - шипящих, твердых - мягких звуков. Ошибки в повторении серии слогов: са-са-за - «са-са-са», са- са-ша - «сша-ша-ша», па-ба-па - «па-па-па», да-да-та-та - «та-та-да» и т.д. Ошибки в употреблении с лов-паронимов.

    Уровень сформированности навыков звукобуквенно- го анализа и синтеза: низкий. Выделяет только первый глас­ ный звук в словах, первый согласный - называет весь пер­ вый слог; не анализирует звукобуквенный состав простых слов типа СГС, СГ-СГ.

    Воспроизведение слов сложного звукослогового со­ става: с ошибками. При повторении слов, сложных по структу­ ре, сокращает количество звуков, слогов, переставляет слоги; отмечается уподобление: «аквурум», «сковода», «попеел» - аквариум, сковорода, пропеллер.

Школьный лесопункт: организация и содержание работы

    Темп речи: замедленный.

    Внятность речи: неразборчивая, звуки произносит нечетко.

    Характеристика дыхания: дыхание грудного типа, поверхностное. При увеличении темпа речи отмечается дискоординация речи и дыхания.

    Проявление заикания: не заикается. Иногда повто­ ряет первый слог в словах, сложных по структуре или се­ мантике.

    Письмо (наличие и характер специфических оши­ бок) - 2 класс: пропуск, перестановка и уподобление букв и слогов: т(р)ава, д(е)вочка, из кор(о)бки, м(а)шина, погас(- ла), слитное написание двух слов надно, на краюлеса, сме­ шение лабиализованных гласных: воздо(у)х, Ле(ю)ся, на пу- (о)лу, вешню(е)вый, смешение звонких-глухих согласных: усад(т)ый, бут(д)ет, т(д)октор, в газед(т)е, на шкав(ф), скав(ф)андр, смешение звуков (букв) по артикуляторно-аку- стическому сходству: «пчицы» - - птицы, «звет» - - цвет, оптически и кинетически сходных букв: д(б)олыиой, грит(п), ежу(и)к, стом(л), купо(а)ться. Грамматические ошибки: на дачи(е), на фабрики(е), у рябинке(и) и т.д.

    Чтение (уровень сформированности навыка чтения): 1 класс - не читает; 2 класс - способ чтения побуквенно- слоговой, ударение - с ошибками.

    Темп чтения - низкий; понимание прочитанного - неполное.

    Наличие специфических ошибок: чтение механи­ ческое. Не отвечает на вопросы по тексту, не может най­ ти в тексте нужное слово. При чтении отмечаются пропус­ ки букв, слогов, усечение слова, угадывание окончания, сме­ шение оптически сходных букв, аграмматизмы.

13. Краткая психолого-педагогическая характеристика уча­ щегося: контакту доступен.

Эмоции адекватны ситуации, критичен; зрительное вос­приятие не нарушено; слуховое восприятие не в полном объ­еме; внимание неустойчивое; объем слуховой памяти снижен. Уровень развития мыслительных операций средний; запас све­ дений об окружающей действительности ниже возрастного уровня; работоспособность низкая.

14. Заключение логопеда.

Библиотека журнала «Логопед»

    класс: дизартрия (минимальные проявления), общее не­ доразвитие речи (III ур.).

    класс: нарушение чтения и письма, обусловленное об­ щим недоразвитием речи (III ур.) у ребенка с дизартрией (минимальные проявления).

Дата обследования Подпись

Приложение 4

Наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

Группы обучающихся

Предельная наполняемость (чел.)

Общеобразо­вательное учреждение, расположен­ное в городе

Общеобразова­тельное учрежде­ние, расположен­ное в сельской местности

С общим недоразвитием речи (ОНР)

С нерезко выраженным общим недо­развитием речи (НВОНР)

С фонетико-фонематическим (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)

С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразви­тием речи

С недостатками чтения и письма, обусловленными не резко выражен­ным общим недоразвитием речи

С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонема­тическим (фонематическим) недораз­витием речи

Заикающиеся

С недостатками произношения от­дельных звуков

Примечание: минимальная наполняемость группы - 3 обу­чающихся.

Приложение 5

Примерное тематическое планирование логопедических занятий

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Продолжение табл.

Окончание табл.

Приложение 6

Консультации и методическая работа

Речевая карта

1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет

2.Школа - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

3.Домашний адрес ул. Гайдара 24-16

4.Дата зачисления на логопедический пункт 15.09.2017

5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован

6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить.

Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

7.Заключение психиатра без патологии

8.Состояние слуха без патологии

9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим.

10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N

Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую

11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/

В беседе о семье: мама – (Ирина), не знаю (отчества); папа (), не знаю (отчества); Бран зовут (Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю);

а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона - ворота

б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов

Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки.

Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли …

Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл…

Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

в) Произношение и различение звуков

1) произношение звуков: отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков

2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица)

па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N)

за-за-за (жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча)

ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя)

ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра)

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры)

лигуливат (регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер),

зелено-зелено…(железнодорожный), скоровод (экскурсовод), писиный (апельсиновый)

г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова

Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А».

13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся.

Воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М -

Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА-

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)

-знает некоторые буквы А, П, М, Т

-знает все буквы, но не читает

-читает по слогам, медленно, монотонно

-пропускает гласные, не дочитывает слова

-искажает слоговую структуру слова

-путает некоторые буквы

б) ошибки при чтении

лист (листья), на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели)

сердитый ветер кужил (кружил) их…(по) воздуху.

в) понимание прочитанного

1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов

2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом

3)испытывает некоторые затруднения

15.Проявление заикания: не заикается

16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)

Внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.

17.Заключение логопеда

ОНР – III уровня.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопункта)



Вверх