Кто такие хиппи и как ими становятся? Добродушные нигилисты: кто такие хиппи

США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.

Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского « hip » - понимающий или « to be hip » - быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Убеждения хиппи:

Самым важным для хиппи было - следовать принципу ахимса . Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и реализация того и другого - чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община - идеальная форма общежития;
  • все, думающие иначе, заблуждаются.

Символика хиппи:

Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус , который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») - символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.

Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы , ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.

Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10

Нельзя не упомянуть цветы , как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики , которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция , провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм .

В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), « All you need is love » («Все, что тебе нужно – это любовь»)…

Источники информации:

США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.

Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского « hip » - понимающий или « to be hip » - быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Убеждения хиппи:

Самым важным для хиппи было - следовать принципу ахимса . Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и реализация того и другого - чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община - идеальная форма общежития;
  • все, думающие иначе, заблуждаются.

Символика хиппи:

Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус , который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») - символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.

Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы , ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.

Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10

Нельзя не упомянуть цветы , как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики , которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция , провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм .

В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), « All you need is love » («Все, что тебе нужно – это любовь»)…

Источники информации:

«Make love, not war» – лозунг, актуальный для человечества во все времена. Движение хиппи зародилось в США в середине 1960-х годов на фоне вызванного затяжной и кровопролитной войной во Вьетнаме идеологического кризиса. Пацифизм, отрицание насилия, превосходство духовных ценностей над материальными, стремление к свободе и индивидуальности легли в основу философии «детей цветов» и повлекли за собой настоящую революцию в американском обществе.

О том, куда отправиться, чтобы пообщаться с современными хиппи, переосмыслить свою жизнь и перенять какие-то из их взглядов, мы расскажем в этом материале.

Происхождение движения

Идеологическими предшественниками хиппи можно считать битников 1950-х годов – «разбитое поколение», к которому относили себя представители нонконформистской богемы, молодые писатели и поэты: Уильям Берроуз, Джек Керуак и другие.

В 1960-е годы активность битников постепенно пошла на спад, и эстафету приняло новое контркультурное движение. Его лицом стала коммуна «Веселые проказники» (Merry Pranksters) и ее лидер – писатель Кен Кизи, впоследствии прославившийся на весь мир своим романом «Пролетая над гнездом кукушки». Как говорил сам Кизи в старости, «Мы были слишком молоды, чтобы быть битниками, и слишком стары, чтобы быть хиппи» – таким образом, «Веселые проказники» стали переходным этапом от одного движения к другому.

Становление субкультуры хиппи неразрывно связано с «Кислотными тестами» (Acid tests) – знаменитыми вечеринками, которые закатывали «Веселые проказники». В то время психоделический наркотик ЛСД еще был легален и являлся неотъемлемым элементом этих «хэппенингов», что привело к его беспрецедентной популяризации – и, в конечном итоге, к его запрету. Деятельность коммуны привлекала все большее внимание общественности и правоохранительных органов, так что в 1966 году сам Кизи, спасаясь от преследования полицией за хранение марихуаны, был вынужден имитировать самоубийство и бежать в Мексику.

«Кислотные тесты» вплоть до распада коммуны в 1966 году играли роль рупора контркультурной молодежи своего времени и стояли у истоков психоделической революции и молодежного бунта в США.

Наконец, на волне протестов против продолжения боевых действий во Вьетнаме, родилось движение хиппи, к которому примкнули многие бывшие битники и участники «Кислотных тестов». Примечательно одетые молодые люди с длинными волосами проповедовали идеи пацифизма, индивидуальности, человеческого единства и внутренней свободы, жили в коммунах единомышленников, слушали рок-н-ролл и психоделический рок, путешествовали в ярко разукрашенных фургонах на музыкальные фестивали. С ними связан огромный пласт литературы, музыки, искусства и философии. Хиппи стали одним из самых значительных молодежных движений в мировом масштабе и оказали существенное влияние на современное им общество и мировую культуру в целом.

Хиппи сегодня

Несмотря на то, что с 1960-1970-х годов популярность этой субкультуры значительно уменьшилась, по миру все еще разбросано немало ее представителей, продолжающих верить в идеалы основателей движения – и привносящих в него новые веяния.

The Farm

The Farm – самая старая и успешная из ныне существующих общин хиппи. Это международное сообщество в штате Теннесси, неподалеку от города Саммертаун, живущее по принципам ненасилия и уважения к Земле.

Оно было основано в 1971 году Стивеном Гаскином и 320 хиппи из Сан-Франциско. Начавшись с нескольких шалашей и фургонов, сегодня Ферма представляет собой внушительную территорию из 4000 акров возделываемой земли, нескольких жилых домов и хозяйственных построек. Это поселение не просто добилось экономической самостоятельности, но и стало достаточно влиятельным образованием в штате Теннесси.

Большая часть коммуны работает на солнечной и ветряной энергии, превыше всего здесь ценится умение сосуществовать с природой, не вредя ей. Некоторые буддистские учения также вошли в жизнь коммуны. Обитатели Фермы ведут здоровый образ жизни, производят экологически чистые продукты и занимаются научными исследованиями в области возобновляемой источников энергии, экологической переработки отходов и помощи странам Третьего мира.

Это экопоселение – отличный шанс вдохновиться общинным образом жизни и убедиться, что взаимопомощь, честный труд, духовные ценности и забота об экологии могут лежать в основе успешной жизни.


Auroville

Ауровиль , или «Город рассвета», – экспериментальный международный город в Индии, основанный в 1968 году Миррой Альфассой, которую здесь почтительно называют «Мать». Сейчас он развивается под эгидой ЮНЕСКО. По задумке, город должен стать пространством, свободным от политики и религий, где представители разных культур могут сосуществовать в согласии и гармонии.

Главная достопримечательность Ауровиля - здание в виде золотой сферы Матримандир, в котором жители медитируют и занимаются йогой.

Чрезвычайно интересно архитектурное решение города: по задумке основателей, Ауровиль сверху должен напоминать разворачивающуюся галактику, центром которой выступает золотой шар Матримандир.

На май 2016 года в городе проживает около 2500 людей из 49 стран, большую часть из которых составляют индусы. Следующие по численности диаспоры – французская и немецкая.

Findhorn Ecovillage

Findhorn Ecovillage в Шотландии существует уже более сорока лет как самостоятельное экопоселение. Это живой пример связи между духовным, социальным, экологическим и экономическим аспектами нашей жизни – и синтез лучших идей обитателей деревни. Являясь одним из первых экопоселений – его история началась на подъеме контркультурного движения, в 1962 году, когда две семьи выкупили здесь небольшой участок земли, – Финдхорн разросся, став домом для около 500 человек. Это поселение – одно из основателей Global Ecovillage Network – международной некоммерческой организации, объединяющей подобные инициативы по всему миру.

Деревня знаменита своей удивительно плодородной для этой полосы землей. Непонятно, приписывать ли отменные урожаи духовным практикам и общению с духами растений или прекрасной экологии этого места, но факт остается фактом: поучиться у местных жителей выращиванию овощей приезжают издалека.

Впрочем, от недостатка посетителей деревня в любом случае не страдает: это одно из главных направлений экотуризма. Жители предлагают множество туров, семинаров и программ, позволяющих погрузиться в среду и понаблюдать за жизнью общины изнутри.

Twin Oaks Village

Небольшое поселение Twin Oaks Village , в котором на 2015 год проживало всего 92 взрослых и 13 детей, было образовано в штате Вирджиния, США, еще в 1967 году. С начала существования международного сообщества его стиль жизни отражает присущие ему ценности: кооперацию, умение делиться, ненасилие, равенство и заботу об экологии. В нем нет единой религии, верования жителей различаются. Нет и лидерской фигуры – это самоуправляемая демократия, в которой ответственность разделена между несколькими управляющими и комитетами. Поселок экономически независим, доходы равномерно распределяются между жителями, каждый из которых работает по 42 часа в неделю в хозяйственной и бизнес-сферах жизни сообщества. В основном люди предпочитают чередовать занятость в разных областях, а не заниматься одним и тем же каждый день. За это каждый обеспечивается жильем, пропитанием, медицинской помощью и средствами на личные расходы.

Экономика поселения в основном держится на плетении гамаков, составлении книжных указателей, производстве тофу и выращивании овощей. Отдельные участники занимаются политической деятельностью, выступая по вопросам мира, экологии, феминизма и антирасизма.

Поселок проводит еженедельные туры для посетителей и программы трехнедельного пребывания. Единственное требование – регистрироваться и договариваться о своем приезде заранее.


Arcosanti

В часе езды от Финикса, Аризона, расположился экспериментальный город Аркозанти , построенный в соответствии с аркологией – концепцией, объединяющей в себе архитектуру и экологию.

Аркозанти – наследие итальяно-американского мастера Паоло Солери (1919-2013). Он начал строительство города еще в 1970 году, желая продемонстрировать, как можно улучшить условия жизни в городе, уменьшив разрушительное воздействие на экологию, и оказал влияние на целое поколение архитекторов и урбанистов.

Несмотря на то, что многие здания пока остаются недостроенными, город в пустыне притягивает как туристов, интересующихся архитектурой, так и тех, кого привлекают альтернативные образы жизни. В Аркозанти постоянно живет около 60 человек, а в сезоны проведения работ и воркшопов это сообщество значительно разрастается за счет работников, интернов, волонтеров, студентов и посетителей. Аркология Паоло Солери – не просто архитектурный стиль, а всеобъемлющая философия, которая, по его плану, должна произвести революцию в нашем образе жизни. Под лозунгом “научиться альтернативе” здания Аркозанти и его обитатели, как единая живая система, должны ознаменовать переход от общества потребления и бездумной растраты ресурсов к более эффективному и умному стилю жизни.

Кроме того, в городе проводится множество воркшопов и лекций, прежде всего по аркологии, на которые съезжаются студенты со всего мира. У них есть уникальная возможность понаблюдать за объектом изучения еще в процессе планировки возведения.

Nimbin

В солнечной Австралии образ жизни хиппи кажется как никогда естественным. Лучший тому пример – поселок Нимбин , крупнейший в стране центр культивирования психотропной конопли.

Нимбин располагается в штате Новый Южный Уэльс, неподалеку от Брисбена. Сиднейские хиппи облюбовали заброшенное поселение XIX века еще в 1970-е годы, преобразив его до неузнаваемости. В 1973 году здесь проводился Фестиваль Водолея, а по мере развития конопляной индустрии сюда начали водить международные ганджа-туры. С 1993 года Нимбин стал местом проведения легендарного конопляного фестиваля Марди Грасс, в ходе которого ежегодно проводится Конопляная ярмарка, конкурс конопляной поэзии, конопляная олимпиада и другие увлекательные мероприятия.

Вся эта активность, естественно, всегда вызывала недовольство полиции, и предпринималось немало попыток призвать обитателей города к порядку. Кульминацией этой борьбы стал 1997 год, когда несколько хиппи в знак протеста приковали себя к полицейским вертолетам и в таком виде дали интервью нескольким популярным изданиям. С тех пор власти оставили конопляных активистов в покое, и в Нимбине даже появилось Конопляное посольство, координирующее антипрогибиционистскую деятельность в Австралии.

Единственная ложка дегтя в этой истории – Нимбин, как и многие интересные инициативы, стал очень популярен среди туристов, и, по отзывам местных, эта популярность не пошла ему на пользу, превратив повстанческий город хиппи в объект туриндустрии. Поэтому тем, кто стремится получить истинные впечатления, советуют по дороге заехать в Байрон-Бэй и насладиться атмосферой настоящих хиппи.


The Federation of Damanhur

Федерация Даманхур – это коммуна, экопоселение и духовное общество в Пьемонте, Северная Италия. «Лаборатория будущего человечества» – как называют себя они сами, намечая пути, к которым однажды придет остальное население Земли: жизнь в гармонии с окружающей средой, взаимное уважение и самопознание.

Она была основана в 1975 году Оберто Айрауди с 24 последователями, а к 2000 году число жителей возросло до 800. В основу жизни сообщества легли идеи единства, равенства, любви и уважения к окружающей среде. В результате в 2005 году Даманхур удостоился награды ООН как модель устойчивого развития (Award for Sustainable Communities). Это Федерация духовных обществ со своей собственной Конституцией, культурой, искусством, музыкой, валютой, образованием и технологиями.

Население делятся на четыре класса, в зависимости от того, насколько активно они хотят участвовать в жизни сообщества. Так, класс А постоянно проживает в Федерации и равномерно распределяет все ресурсы, класс В оказывает финансовую поддержку и живет на территории как минимум три дня в неделю, остальные две категории могут проживать за пределами образования.

Сообщество живет в соответствии со смесью нью-эйдж и неоязыческих верований, с которыми связаны проводимые ими ритуалы и сам образ жизни.

Равенство и уважение лежат в основе всех сфер жизни сообщества: в частности, браки заключаются на возобновляемой основе, позволяя партнерам выходить из союза по истечении определенного времени или продлевать его.

Даманхур проводит множество мероприятий в разных городах мира и имеет центры в Европе, Америке и Японии. Также сюда ежегодно приезжают тысячи желающих посетить экскурсии, семинары и курсы Университета Даманхур. Со всего мира съезжаются ученые и исследователи в области искусства, социальных наук, спиритуализма, альтернативной медицины, экономики и разумного использования окружающей среды.

Введение

Цель моей работы - рассказать о таком молодежном движении, как хиппи. Данная работа может представлять интерес в плане изучения данной субкультуры, поскольку огромное количество людей не представляют себе кто такие хиппи. Следующие задачи будут раскрыты:

· Изучить историю возникновения хиппи

Для решения этих задачей я поставил перед собой цели:

· Изучение истории возникновения хиппи

· Сбор и анализ «наследия» (музыка, одежда, аксессуары) хиппи

Хиппи внесли свой вклад в историю субкультуру. Их можно назвать если не первой, то, несомненно, одной из первой субкультур, зародившейся в обществе. Их музыка до сих пор пользуется большой популярностью даже среди людей, которые не являются хиппи. Манеры поведения и образ жизни тоже оставили свой отпечаток. Так, теперь мы можем видеть много автостоперов (людей, которые путешествуют по миру с помощью автостопа). Лозунг «Make Love Not War» знает каждый, но не каждый сможет ответить, почему и откуда он взялся. А их манеру одевания и аксессуары можно найти и по сей день.

История хиппи

В 1940--1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 1960-х развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Движение хиппи возникло в 60-х годах XX века как результат большого числа рождаемости людей, после победы во Второй мировой войне (известное как «бэби-бум». Бэби-бум англ. baby boom -- компенсационное увеличение рождаемости в конце 40-х -- начале 50-х гг. ХХ в. Этот термин получил распространение главным образом в США.

Беби-бум возник в сравнительно благоприятных экономических условиях после окончания Второй мировой войны 1939--1945 гг.)

Никакого движения изначально не было. А было некоторое количество людей, потомков «детей войны», которые осознали, что им не хотят следовать жизненному плану: "закончи колледж; нарожай детей; возьми ипотеку; работай всю жизнь, отдавая ипотеку." - то есть образ жизни, навязываемый обществом. Молодые люди отказывались выполнять требования родителей и «быть как все». Вместо этого, они сбивались в тусовки себе подобных с целью: работать сутки через трое кочегарами или другой подобной работе; жить коммуной в несколько человек (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании); уехать за город, выращивая различные продукты, ну и, естественно, вкушать радости свободы от родителей - принимать наркотические вещества, слушать музыку и заниматься «свободной любовью». В общем, подростковый бунт с элементами дауншифтинга (Дауншимфтинг англ. downshifting, -- термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей»). До государства и политики новоявленным хиппи (подражавшим в образе жизни джазменам 40-50-х, из чьего сленга происходит это слово) поначалу не было никакого дела. Скоро, однако же, у государства появилось дело к ним самим -- понадобилось новобранцы для участия во Вьетнамской войне. Потенциальные будущее солдаты поспешили выразить свое несогласие, в основном путем протестов и митингов в адрес американского правительства в целом и президента Линдона Б. Джонсона (у хиппи даже была речевка «Hey! Hey! LBJ! How many kids did you kill today?») в частности. Что характерно, современная поп-культура постфактум назначила главным отрицательным персонажем 60-х Ричарда Никсона, проигнорировав тот факт, что Никсон стал президентом в 1969, причем его главным предвыборным обещанием было закончить войну во Вьетнаме, что он и сделал.

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка.

С протестами к хиппи пришла известность, что означало сразу несколько вещей. Во-первых, массовый наплыв подражателей и позеров (позер - индивидуум, причисляющий себя к некоторой субкультуре, способный лишь перенять её внешние отличительные признаки), решивших, что протестовать против войны во Вьетнаме -- это модно. Во-вторых, протесты привлекли особый «штатовский» типаж - так называемых campus politicos. Campus politico - это студент большого университета, который злоупотреблял применением наркотических веществ, наслушавшись речей безумных профессоров философских наук и познал великую истину: капитализм - это вселенское зло, Америка - представляет собой тоталитарный ад, а во всех бедах мира виноваты белые гетеросексуальные мужчины. Данные интересные личности приходят на любые марши и демонстрации в футболках с «Че Геварой» и баннерами «Proletarians of all countries, unite!», и пытаются превратить эти самые демонстрации в свою «личную армию», которой смогут руководить, иногда вполне успешно. Причем данный вид демонстрантов, подкреплял свою идеологическую позицию вполне конкретными бутылками с зажигательной смесью в сторону полицейского оцепления и погромами правительственных зданий. Осознав, что такие действия вызовут незамедлительный ответ властей, «оригинальные» хиппи предпочли уйти по-тихому, тем более что 60-ые уже заканчивались, и большинству из них уже было около тридцати, когда катания на автомобилях и драки с органами правопорядка больше уже не кажутся «борьбой с системой». Ну и, в-третьих, уже под конец подтянулись средства массовой информации, информирующие свою аудиторию о всяческих культурных феноменах. Естественно, СМИ представили хиппи далеко не в лучшем свете, что и сказалось на отношении общества к данной субкультуре. Эти три категории повлияли на образ хиппи вошли в сознании современных граждан значительно сильнее, чем какая либо реальность.

Внешний вид обычно следующий: штаны -- джинсы-клеш, с обилием заколок, рваностей и заплаток. На шее огромное количество бусиков. Длинные волосы перетянуты «хайратником» -- полосочкой ткани, чтобы волосы не спадали. Характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетенных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе -- «сибори»). Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая -- признание в любви. Следует отметить, тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Хиппи предпочитают одежду светлых тонов, как правило, с клетчатым узором -- клетчатая рубашка на пару размеров больше, зимой -- расписные свитера и матерчатые плащи. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик опулярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи -- «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор -- Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She"s Leaving Home» The Beatles. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.

В 60-х, во времена расцвета движения хиппи, было очень здорово: движение за мир, музыка, опыты с изменением сознания и свободная любовь. Быть хиппи было восхитительно. Но вот наступил 21 век [звук иглы, царапающей и останавливающей пластинку]. «Ты хочешь быть... кем?» Все ясно, вы ничего не знаете о том, кто такие хиппи. Но это не страшно, потому что мы можем все рассказать.

Шаги

    Начните с музыки. Послушайте музыку, которая сформировала целое поколение. Отправляйтесь в ближайший музыкальный магазин или в интернет и купите запись, которая расскажет вам о трех днях любви, которые стали кульминацией музыкальной культуры хиппи, - фестивале Вудсток .

    • Послушайте Джими Хендрикса и его версию гимна США («Star Spangled Banner»), Джо Кокера и его группу, а также песню «Fish Cheer» коллектива Country Joe and the Fish, пользующуюся популярностью и сейчас.
    • Чтобы воссоздать атмосферу Вудстока, слушайте музыку под дождем. В грязи. Голышом, вместе с друзьями.
    • Хотя Вудсток собрал практически всех лучших артистов и самые популярные песни шестидесятых, не стоит забывать и о других представителях этой эпохи. Послушайте музыкантов, которые оказали сильное влияние на формирование музыкальной сцены 60-х:
    • Боб Дилан. Здесь есть два варианта, и вам нужно решить самостоятельно, что вам нравится больше: акустическая музыка Дилана или полные аранжировки. Что бы вы ни выбрали, Боб Дилан является важным исполнителем в музыкальной библиотеке каждого хиппи.
    • The Beatles. Уделите особое внимание музыке из их психоделического периода, когда они ушли от «She Loves You (Yeah, Yeah, Yeah)» к «Lucy in the Sky With Diamonds».
    • Jefferson Airplane. До того как коллектив превратился в гламурный и невыразительный проект Jefferson Starship, Jefferson Airplane успели записать такие хиты, как «White Rabbit» и «Somebody to Love».
    • The Grateful Dead. Если вы не знаете эту группу, вы не знаете значения слова «хиппи». Эта группа положила начала целому жанру - «джему», в рамках которого работали такие группы, как Phish, String Cheese Incident и Widespread Panic (The Allman Brothers Band основали Widespread Panic). Вместе с жанром появилось и огромное количество шуток о джем-группах, например: «Почему Deadheads машут руками перед лицом, когда танцуют? Чтобы музыка не закрывала им глаза».
    • Дженис Джоплин. Дженис - это квинтэссенция девушки-хиппи. Конечно, у нее была запоминающаяся прическа, бусы и необузданный характер, но у нее также был голос, который мог убаюкивать, возносить, упрашивать, соблазнять и поражать своей силой.
    • Хотя существует огромное количество хороших групп эпохи хиппи, которые невозможно перечислить в рамках этой статьи, вам обязательно стоит познакомиться с Crosby, Stills and Nash (с и без Нила Янга), Джони Митчелл, Джуди Коллинз, Sly and the Family Stone, The Doors, Donovan, The Who, The Rolling Stones, The Byrds, Buffalo Springfield и, возможно, Фрэнком Заппа.
  1. Слушайте современную музыку. Музыка была именно тем, что было нужно поколению 60-х. Время не стоит на месте, но даже сейчас появляется музыка, которая соответствует философии мира, любви и понимания. Наслаждайтесь ею. Быть хиппи - значит быть открытым(-ой) ко всему хорошему. И слушать музыку, под которую можно танцевать.

    Узнайте больше об эпохе. Разберитесь в том, какие события 1960-х и 1970-х годов повлияли на формирование субкультуры хиппи. Узнайте, сколько людей относили себя к хиппи, в чем была их философия и убеждения, откуда они они пришли.

    • В интернете можно найти много информации о субкультуре хиппи (пожалуй, даже больше, чем о любой другой субкультуре). Фильмы о Вудстоке, а также «Празднование в Биг-Суре», «Монтерей-Поп» расскажут вам многое об этой субкультуре. Их можно найти в интернете и на Netflix.
    • Но не ограничивайтесь только документальными фильмами о хиппи. Почитайте поэтов, писателей и других культурных деятелей, которые оказали определяющее влияние на формирование этой субкультуры:
    • Роман «Электропрохладительный кислотный тест» Тома Вулфа о Кене Кейси и его Веселых проказниках обязательно стоит прочитать. Прочитав этот роман, вы поймете, по пути вам с хиппи или нет.
    • Познакомьтесь с поэзией Аллена Гинсберга и Джека Керуака. Хотя их работы появились раньше субкультуры хиппи, они оказали влияние на таких деятелей, как Хантер Томпсон и Боба Дилана, а также многих других.
    • Послушайте комиков и посмейтесь над их шутками (и над собой). Один из самых известных комиков тех времен - это человек, подаривший миру чокнутого хиппующего ведущего прогноза погоды: Джордж Карлин. В отличие от многих хиппи тех времен, Карлин сохранил свои убеждения до сегодняшнего дня.
  2. Узнайте больше о современных хиппи. Помните, что быть хиппи раньше и сейчас - это разные вещи. У хиппи появляются новые мысли относительно самых разных тем, связанных с изменениями в жизни. Поколение хиппи, живущее сейчас, поддерживает большинство изначальных идей философии хиппи, но война во Вьетнаме закончилась, а Мартин Лютер Кинг все же добился определенных успехов в борьбе за права человека.

    • Спросите родителей , какой была жизнь в те времена. Возможно, вы удивитесь тому, что услышите (либо услышанное приведет вас в ужас). Возможно, вы с удивлением узнаете что-то о временах молодости родителей, когда они сталкивались с тем же, с чем вы имеете дело сейчас, в том числе с любовью, войной, разделением страны и постоянной экзистенциальной угрозой.
  3. Попробуйте жить в соответствии с идеалами хиппи. Старайтесь как можно меньше загрязнять землю. Хиппи любят землю, и они делают все возможное, чтобы не причинять ей вреда. Покупайте одежду и товары, которые можно подвергнуть вторичной переработке и которые не вредят среде.

    • Станьте волонтером, узнайте больше о бартере. Хиппи 60-х предпочитали обмен и бартер, а не деньги.
  4. Познакомьтесь со сленгом хиппи. В 60-е и 70-е у хиппи появился свой словарь, как это бывает с каждым поколением. Ниже мы приводим несколько примеров сленга хиппи:

    • аск - выпрашивание денег у прохожих на улице;
    • базар - разговор ли беседа;
    • батл - бутылка;
    • герла - обращение к девушке;
    • дринчать - пить спиртные напитки;
    • еловый - желтый;
    • забиться - договориться о встрече;
    • запил - длинное соло на гитаре;
    • лабать - играть музыку;
    • лав - любовь;
    • левый - неприятный; не свой; второстепенный;
    • линять - быстро уходить, убегать;
    • маза - удачная возможность;
    • мустанг - вошь;
    • мэн - мужчина;
    • пионер - молодой хиппи;
    • пипл - люди;
    • прайс - цена;
    • пункер - панк;
    • сдавать - продавать;
    • скипать - уходить, исчезать;
    • стоп - перемещение автостопом;
    • сейшн - музыкальный концерт;
    • стрем - опасность;
    • умат - восхищение, восторг;
    • флэт - квартира;
    • хайр - волосы;
    • цивил - человек, который ведет обычный образ жизни.
  5. Раздобудьте подходящую одежду. Или не делайте этого. Одежда - необязательный элемент культуры хиппи. Хиппи не переживают из-за материального. Философия хиппи должна проявляться в отношении к миру, а не в одежде. Поэтому не нужно обходить все магазины сэконд-хэнд в поисках «правильных» круглых очков с розовыми стеклами, расклешенных брюк или маек-варенок . Поищите любую недорогую одежду в обычном магазине. Если одежда яркая, а вам комфортно, эти вещи подойдут.

    • Носите вещи из натуральных материалов, особенно из конопляного волокна. Конопля вырабатывает большое количество кислорода. Яркое пончо и одежда в мексиканском стиле, сделанная из конопляных тканей, также соответствует образу хиппи.
    • Зайдите в магазины сэконд-хэнд , поищите вещи на распродажах и благотворительных мероприятиях, попробуйте шить одежду и делать украшения самостоятельно.
    • Хиппи известны одеждой, покрашенной вручную , этническими украшениями, деревенскими юбками и расклешенными брюками. Мужчины носят длинные волосы и бороды с усами.
    • Женщины, как правило, не носят лифчик и не пользуются косметикой. Образ босоногого хиппи соответствует действительности, но хиппи также любят сандалии, мягкие сапоги или мокасины и даже спортивную обувь. Хиппи тоже нужно защищать свои ноги от непогоды.
  6. Старайтесь сделать мир лучше. Протестуйте против вещей, угрожающих жизни (например, против войн), и стремитесь создать более либеральное общество: выступайте за защиту прав гомосексуальных людей и за легализацию некоторых наркотиков.

    • Многие хиппи считают, что запрет наркотиков приносит больше вреда, чем употребление этих веществ. Изучите информацию об истории запрета наркотических веществ в своей стране.
  7. Не бойтесь быть странным человеком. Отращивайте волосы и ходите в парикмахерскую как можно реже. Следите за личной гигиеной, но старайтесь использовать натуральные мыла, дезодоранты и средства на травах. Многие хиппи предпочитают средства марки Dr. Bronner"s. Готовьте свои средства сами, если это возможно. Многие хиппи носят дреды.

    Изучите информацию о влиянии наркотических веществ на сознание. Некоторые хиппи курят марихуану, другие употребляют психоделические вещества (грибы, ЛСД). В последнее время популярностью пользуется экстази. Легально ли это? Безусловно, нет. Опасно ли это? Мнения расходятся. Это личный выбор человека, и информации о последствиях в интернете много. Однако все это было частью хиппи-культуры в 60-х. Можно только догадываться, что делали бы The Beatles или The Grateful Dead без их экспериментов с галлюциногенными веществами.

    • Однако важно помнить, что вы не обязаны принимать наркотики, чтобы быть хиппи. Помните, что многие хиппи, включая Фрэнка Заппа, намеренно избегали наркотиков и предпочитали получать удовольствие из других доступных всем источников: от медитации, музыки, цветного света, танцев, походов и других полезных для здоровья занятий. Кроме того, рекреационное употребление наркотических веществ, не считая алкоголь, запрещено во многих странах, поэтому будьте осторожны.
  8. Станьте вегетарианцем. Некоторые хиппи едят только органические вегетарианские и веганские продукты, но помните, что в 60-х понятия «органический» не было, а веганство практически никем не практиковалось. У многих хиппи попросту не было денег, чтобы проявлять избирательность в еде.

    • В современном мире существует множество органических продуктов, которые продаются в специальных магазинах, и многие хиппи пользуются этими возможностями. Возможно, вы даже можете встретить хиппи в ближайшем к вам магазине.
  9. Откажитесь от генномодифицированных продуктов. Не ешьте продукты, в состав которых входит более 10 веществ. Если вы не понимаете состав продукта, он вряд ли будет полезен для здоровья.

    Попробуйте покупать еду на рынках и в фермерских магазинах. Поддерживайте местных производителей и покупайте еду у них.

    Попробуйте стать веганом. Это еще один вариант питания для тех, кто считает, что с жизнями животных нужно считаться. Веганство предполагает отказ от коровьего молока (оно подходит для кормления телят), от меда пчел (пчелы производят мед, поэтому мед считается продуктом животного происхождения) и от яиц (яйцо - это яйцеклетка курицы; неоплодотворенное яйцо не превращается ни во что, но при оплодотворении петухом получается цыпленок).

    Уделяйте внимание духовной стороне. Это крайне важно для неохиппи. Изучите информацию о чакрах и научитесь медитировать.

  10. Посмотрите фильмы о хиппи. Посмотрите «Вудсток» (1970), «Фестивальный экспресс» (2003), «Революцию» (1968), «Волшебное таинственное путешествие» (1967), «Ресторан Элис» (1969), «Волшебный глюк» (2011). Во всех этих фильмах хорошо отражена субкультура хиппи.

    • Просто будьте собой ! Выбирайте любую религию и систему убеждений. Нет никаких правил, которые определяли бы жизнь хиппи.
    • Старайтесь разрешать любые конфликты. Будьте тем человек, который умеет примирять стороны. Помогайте людям, выслушивая их и давая советы.
    • Не загрязняйте окружающую среду.
    • Носите цветастую одежду.
    • Отрастите волосы и цените натуральную красоту.
    • Быть хиппи - не значит строго следовать всему, о чем шла речь выше. Выше приводится общее представление о хиппи в предыдущих поколениях. Вы можете экспериментировать со своим стилем, носить серьги, пользоваться блеском для губ и придерживаться своей собственной системы питания.
    • Будьте непредвзяты и мыслите прогрессивно.
    • Одно то, что предыдущие поколения хиппи курили марихуану, не означает, что вы тоже должны это делать. Марихуана может вызывать кратковременную потерю памяти , и она является запрещенным веществом во многих странах, употребление и хранение которого предусматривает административную и уголовную ответственность.
    • Освойте какое-нибудь боевое искусство (например, тайцзи), но помните, что вам следует делать это из-за восточной философии, на которой это искусство основывается, а не из-за желания причинить вред другим.
    • Участвуйте в акциях протеста против правительства, войн и дискриминации.
    • Слушайте психоделический рок.
    • Прочувствуйте связь с землей и планетой. Знайте, как устроена аура, и научитесь видеть свою.

    Предупреждения

    • Быть хиппи можно только на основании своих убеждений. Никто не может научить вас быть хиппи и никто не может определить, являетесь ли вы хиппи или нет. Как правило, люди делают то, что кажется им правильным, и если вы считаете, что хиппи все делают верно, скорее всего, у вас получится стать хиппи самому(-ой).
    • Многие не любят хиппи. Вряд ли вы будете нравиться прохожим на улице, но вам не стоит меняться только потому, что этого хотят другие.
    • Если решите отправиться на Встречу племен радуги либо в Сан-Франциско или Портланд, берите с собой людей, которым вы доверяете и которые уважают вас. Нет ничего хуже, чем застрять в незнакомом городе без денег и помощи.
    • Не говорите людям, что они не правы из-за того, что не следуют философии хиппи. Все люди разные. То, что вы воспринимаете как помощь и просвещение, другие могут воспринять как давление и навязывание своих идей.
    • Участие в акциях протеста может привести вас за решетку. Трезво оценивайте ситуацию, участвуя в таких акциях, и старайтесь избегать конфликтов с полицией.
    • Хиппи известны своим пристрастием к психоделическим наркотикам (то есть веществам, которые меняют восприятие и воздействуют на разные области головного мозга; например, марихуана и ЛСД). Экспериментируйте с этими веществами с осторожностью, поскольку во многих странах они запрещены. Кроме того, злоупотреблять ими нельзя, и у них бывают побочные эффекты («неудачный трип»). Существует также такое понятие, как психоз, вызванный воздействием марихуаны. Последствия могут быть долгосрочными (несколько лет) и крайне негативными (вплоть до фобий и паранойи). Для некоторых это заканчивается жизнью в состоянии фобии и/или паранойи.


Вверх