Кроссворд по сказке остера будем знакомы. Конспект урока по литературному чтению "Г.Остер Будем знакомы". II. Проверка домашнего задания

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.
Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.
Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
- Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!
- Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.
- Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
- И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
- И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.
- Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.
- Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!
- Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
- Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь
- А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
- Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
- Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?
- Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Зарядка для хвоста — Глава II

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит - всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом - он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».
Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.
«Чем занимается мартышка? - спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: - Мартышка катается».
- Катаешься? - спросил попугай мартышку.
- Лезу! - сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.
Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:
- Если ты лезешь, почему же ты катаешься?
- Сама не понимаю! - удивилась мартышка. - Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается - вжжжжжик - вниз!
- Так-так… - задумался попугай. - А ну, покажи мускулы!
Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.
- Всё ясно! - сказал попугай. - Мускулы никуда не годятся!
- Почему это не годятся? - обиделась мартышка.
- Слабые! - объяснил попугай. - Тут, - попугай показал на высокую пальму, - нужны сильные мускулы!
- А у меня… - испугалась мартышка, - других нет. Только эти.
- Чужие мускулы тебе не помогут! - сказал попугай. - Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!
- Зарядка? - удивилась мартышка.
- Стань прямо! - велел попугай. Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!
Попугай командовал, а мартышка разводила руки в стороны и опускала их вниз, поднимала вверх и приседала на корточки, подпрыгивала и хлопала в ладоши над головой и за спиной, бегала на носках и ходила на пятках и делала ещё много чего другого.
- А скоро они укрепятся, мускулы? - спросила наконец мартышка, стоя на одной ноге и размахивая руками.
- Скоро! - пообещал попугай. - Будешь делать зарядку каждое утро и…
- Каждое?! - протянула разочарованная мартышка.
- Каждое утро! - подтвердил попугай. - Будешь делать зарядку каждое утро. И от этой зарядки ты будешь всё время заряжаться, заряжаться… А потом - бах! - и станешь сильной.
- А нельзя сразу - бах? - спросила мартышка.
- Нельзя!
- И я каждое утро буду делать зарядку одна? Мне же станет скучно! - возмутилась мартышка.
- Ну, можешь делать зарядку с кем-нибудь вместе, - разрешил попугай. - Ты давай тут потренируйся, - сказал он, - а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.
И попугай ушёл. Мартышка немножко попрыгала в одиночестве, а потом заметила, что на неё с удивлением смотрит вышедший из зарослей слонёнок.
- Аааа… Слонёнок! - обрадовалась мартышка. - Хочешь делать что-нибудь вместе со мной?
- Хочу, - сказал слонёнок, немного смущаясь.
- Прекрасно! Сейчас мы с тобой вместе… будем делать… зарядку!.. Так! Стань прямо!
- Зарядку? - вздохнул слонёнок и попятился. Но было уже поздно, мартышка поймала его за хобот. Пришлось слонёнку стать прямо.
- Упражненье началось! - скомандовала мартышка. - Ноги вместе…
И тут слонёнок упал. И даже перекувырнулся на спину.
- Ты чего? - удивилась мартышка. - А ну, давай сначала!
- Упражненье началось! Ноги вместе… - Опять скомандовала мартышка. Но как только она дошла до «ноги вместе», слонёнок опять упал. И опять перекувырнулся на спину.
Мартышка посмотрела на слонёнка с подозрением.
- Что это ты всё время падаешь? - спросила она. - Давно это с тобой?
- Недавно! - честно признался слонёнок, лёжа на спине. - Сначала ты говоришь: «Упражненье началось!» - и я пока ещё не падаю. А потом ты говоришь: «Ноги вместе!» - и я ставлю ноги вместе. И вот тут я падаю. Каждый раз.
- Странно! - задумалась мартышка.
- Мартышка, - предложил слонёнок, поднимаясь на ноги, - давай я лучше не буду делать эту зарядку. А то я от этой зарядки всё время падаю.
- Глупости! - сказала мартышка. - От зарядки не падают. Становись ещё раз. Упражненье началось! Ноги вместе… - мартышка замолчала и стала ждать, упадёт слонёнок или не упадёт.
«Наверно, я опять упаду», - подумал слонёнок. И сразу же понял, что не ошибся. Он понял это уже лёжа на спине.
- Что это вы делаете? - вдруг раздался голос удава, который в эту самую минуту начал выползать на полянку. Чем это вы занимаетесь? - спросил удав, закончив выползать.
- Падаем! - сказал слонёнок, покачиваясь на спине и болтая ногами в воздухе.
- Ну и как? - спросил удав. - Нравится?
- Не очень, - сказал слонёнок.
- Это тебе не очень, - уточнил удав, - а мартышке?
- А я и не падаю, - сказала мартышка. - Это слонёнок падает.
- Ага! - понял удав. - А тебе, мартышка, значит, нравится, как он падает?
- Не то чтобы ей очень нравилось, - задумчиво сказал слонёнок, лёжа на спине и глядя в небо, - но она, кажется, не против… чтоб я падал.
- Ничего подобного! - закричала мартышка. - Я очень против. Чтоб ты падал.

Странно! - удивился удав. - Если слонёнку не очень нравится падать, а мартышка и вовсе против того, чтоб он падал, то почему же он тогда падает? Ну-ка, расскажите мне всё с самого начала! - И удав устроился поудобней, предчувствуя долгий и занимательный рассказ.
- Сначала я ставлю ноги вместе, - рассказал слонёнок. - А потом падаю. Хоть мне и не хочется.
- Ты ставишь их вместе все? - переспросил удав, который пока ещё ничего не понял, но уже кое-что начал подозревать. - Ты ставишь вместе все четыре ноги?
- Да, - сказал слонёнок. - Все.
- Все четыре ноги ставить вместе нельзя! - воскликнул удав. - От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.
- Какой закон? - спросила мартышка.
- Честно говоря, - смутился удав, - я не очень хорошо помню этот закон, но зато я прекрасно помню, что от этого закона всегда падают. Как поставят вместе все четыре ноги, так сразу и падают. Так что все ноги ставить вместе нельзя.
- А сколько можно? - спросила мартышка.
- Только некоторые! - охотно объяснил удав, который в глубине души считал себя большим специалистом по ногам. - Например, только задние. Или только передние.
- И тогда не падают? - спросил слонёнок.
- Тогда стоят! - подтвердил удав. - А зачем вам это нужно? Зачем вы их ставите вместе, ваши ноги?
- Для зарядки! - сказала мартышка. - Мы делаем зарядку.
Удав сразу притих. Он с уважением посмотрел на мартышку и слонёнка.
- Зарядка!.. - мечтательно вздохнул удав. - Вам хорошо, - печально сказал он. - Вы можете делать зарядку.
- А ты? - вежливо поинтересовался слонёнок, лёжа вверх ногами.
- Я не могу, - со сдержанной грустью сказал удав.
- Ну это же пустяки! - обрадовалась мартышка. - Сейчас я тебя научу.
- Ничего не выйдет, - покачал головой удав.
- Выйдет, выйдет! - пообещала мартышка. - Ну-ка! Ляг прямо! - И она скомандовала:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!..

Григорий Остер - известный русский литератор. Он знаменит, в первую очередь, своими произведениями для детей, среди которых и истории о четырех верных друзьях: мартышке, слоненке, удаве и попугае.

Особенности творчества Г. Остера

  • "Осторожно, обезьянки!".
  • "Котенок по имени Гав".
  • "Попался, который кусался!".
  • Мультсериал "38 попугаев".
  • "Ушастик и его друзья".

Отличительными чертами творчества Остера являются особое чувство юмора и приближенность действия к реальной жизни. Многие отмечают, что герои детских его произведений разговаривают и действуют очень по-взрослому.

Наибольшую известность писателю принес сборник шуточных стихотворений "Вредные советы". В нем Остер обращается к детям с различными предложениями о том, как вести себя дома и на людях. Эта книга вошла в золотой фонд отечественных книг для детей.

Герои произведения "Будем знакомы"

Главными героями произведения являются слонёнок, удав, попугай и мартышка. Они давние друзья, но неожиданно задумываются о том, как было бы хорошо познакомиться заново. Друзья затевают игру, по правилам которой им нужно сделать вид, что они встречаются в первый раз.

Я считаю, что самым умным персонажем этой истории является слонёнок. Именно он предложил друзьям познакомиться ещё раз, а все остальные в это время грустили и думали, что ничего уже сделать нельзя. Благодаря слонёнку у компании появилась новая игра, которой они с удовольствием занимались дважды в день, так им всем нравилось знакомиться друг с другом ещё и ещё.

Слонёнок доказывает, что он самый изобретательный и умный среди друзей и в других рассказах Остера. Он всегда находит выходы из сложных ситуаций и придумывает какие-то интересные вещи. Неслучайно в известном мультфильме, снятом по мотивам этих произведений, герой выглядит как типичный отличник, например, он носит очки.

Класс: 2

Цели:

  1. Познакомить учащихся с произведением Г. Остера “Будем знакомы”, совершенствовать навык чтения, умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
  2. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
  3. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, модель телевизора, дерево творчества, звуковое письмо Г. Остера, видеозапись знакомства, портрет М.В. Ломоносова.

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на позитивную и успешную работу

Проверка готовности к уроку. Посвящение урока М.В. Ломоносову.

– Ребята, урок литературы сегодня мы посвятим известному во всём мире человеку, с деятельностью которого мы недавно познакомились. Попробуйте отгадать, о ком идёт речь. Попова Соня придумала для вас загадку об этом человеке.

(Ученица загадывает загадку)
(Ответы детей.)

– Правильно, это М.В. Ломоносов (портрет Ломоносова проецируется на экране ) Вы уже знаете, что в 2011 г. Исполнится 300 лет со дня его рождения. М.В. Ломоносов достиг больших успехов в области таких наук, как… (дети дополняют фразу учителя) . 1 слайд

– Мы каждый урок литературы встречаемся с частичкой успеха М.В. Ломоносова в виде звёздочки в дневнике. Встаньте, ребята, поднимите руки вверх, постарайтесь достать звёздочку успеха. Достали? Отдайте её кому-нибудь, сделайте доброе дело, а себе вы ещё заработаете в течение урока. (Дети сдувают звёздочки с ладони). Мне удалось достать целых 26 звёздочек, для каждого из вас, ловите! Я буду очень рада, если после урока литературы у каждого из вас будет не менее 5 звёздочек. Садитесь.

II. Речевая разминка

– Начнём наш урок с речевой разминки.

(Проецируется на стену. ) 2 слайд, Приложение 1

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!

– Это стихотворение нам нужно выучить наизусть, т.к. знание четверостишия пригодится нам в течение урока.

(Стихотворение учится наизусть)

III. Проверка домашнего задания

(Проводится в виде телевизионной поэтической передачи с использованием модели телевизора .)

1. Чтение стихов учащимися 3 слайд

– Здравствуйте, наши юные зрители. Мы рады приветствовать вас на нашей поэтической телепередаче. Сегодня в исполнении учеников второго класса школы №2 г. Таштагола вы услышите выразительное чтение стихов замечательной поэтессы Ирины Токмаковой.

(Дети читают наизусть стихи Токмаковой).

2. Игра “Комплемент” 4 слайд

– Ребята, игру “Комплемент” проводит М.В. Ломоносов. Скажите, кто из чтецов особенно понравился бы М.В. Ломоносову? Кому он мог бы сделать комплемент? Почему?

IV. Актуализация знаний. Сообщение темы урока

– Ребята, к нам пришло письмо. Послушайте его…

(Звучит аудиозапись письма Г. Остера.)

– Ребята, вы согласны с писателем, что когда становишься взрослым, то уже не так интересно читать сказки?

– Это письмо написал Григорий Остер. Мы уже встречались с этим писателем. Вспомните, какие произведения он написал.

(Ответы детей.)
(Портрет писателя, его книги проецируются на экран) 5–6 слайды.

– Я знаю, что самым любимым произведением для вас являются “Вредные советы” Г. Остера. И сегодня на нашем ДЕРЕВЕ ТВОРЧЕСТВА есть вредные советы, которые вы написали сами. Давайте почитаем.

(Учитель снимает плоды с импровизированного дерева творчества и читает вредные советы. Советы обсуждаются.)

– Сегодня мы прочитаем сказку Г. Остера “Будем знакомы”, где встретятся наши знакомые: попугай, мартышка, слонёнок, удав. А на перемене после 3 урока в классе будет показан мультфильм с этими героями.

А сейчас, я предлагаю вам провести физминутку с Мартышкой, Слонёнком и Попугаем.

Физкультминутка

7 слайд
(Физкультминутка выполняется под музыку.)

– Ребята, скажите, когда говорят “Будем знакомы”?
– Кто из вас любит знакомиться?
– Я думаю, что вам легко будет спрогнозировать содержание сказки “Будем знакомы”.
– Как вы думаете, о чём она?

(Предположения детей)

V. Работа по теме урока

1. Словарная работа 8 слайд

случайно –
нарочно –
с удовольствием –
предположил –

Зарядка для глаз 9 слайд

2. Чтение сказки сильными учащимися

(Перед чтением учитель даёт задание: если встретится непонятное слово, то запомнить его, чтобы потом спросить).

3. Беседа по прочитанному

– Оправдался ли ваш прогноз?
– Назовите героев сказки.
– Чем любили заниматься друзья?
– Почему все удивились, когда мартышка однажды сказала: “Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом?”
– Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ словами из текста.
– Какую игру придумали друзья?
– Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?

4. Чтение сказки по ролям

5. Повторение правил этикета

– Вспомните правила знакомства. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент знакомства Фадеевой Олеси. Когда посмотрите, скажете правильно ли знакомилась Олеся?

(Показывается фрагмент знакомства.)

– Каково ваше мнение? Олеся, попробуй фрагмент знакомства проанализировать сама.

(Ученица анализирует сцену знакомства)

6. Игра “Будем знакомы”

– Хотите ли вы поиграть в эту игру? Слова мы уже с вами выучили.

(Разыгрывается сценка знакомства, где участвуют 4 человека )

VI. Рефлексия. Итоги урока

1. Фронтальный опрос

– С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?
– Кто её автор?
– Попробуйте ответить одним словом на вопрос: “О чём эта сказка?”

(Ответы детей)

2. Работа с пословицами.

– Дополните пословицы о дружбе:

  • Старый друг … (лучше новых двух)
  • Друг познаётся … (в беде)
  • Нет дуга – ищи, … (а найдёшь, береги)

(Дети у доски составляют пословицы, которые разбиты на две части.)

3. Игра “Закончи фразу…” 10 слайд

(Фразы проецируются на экран)

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

5. Оценки за урок (по звёздочкам – частичкам успеха М.В. Ломоносова).

А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно – Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!

Тема урока: Г.Остер «Будем знакомы»

Задачи урока:

Образовательные:

    Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;

    Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;

Развивающие:

    Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

Воспитывающие:

    Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Ход урока

    Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Сейчас я вам предлагаю повторять за мной.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Сегодня на уроке за правильные ответы я буду раздавать карточки. В конце урока проверим, кто больше карточек насобирал, у того оценка будет выше.

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Григория Остера. Он сейчас живет в Москве. Ему 69 лет. У него большая семья. Все свои книги он писал для своих детей и опубликовал те, которые были им интересны.

Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти герои?

Прочитайте, с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке.

Знакомы ли вам герои этого произведения?

Назовите, кого вы видите. (слоненок, мартышка, удав, попугай)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма без звука, а ваша задача подумать, о чем говорят эти герои.

Просмотр фрагмента.

Догадались, о чем они говорят?

А теперь, давайте посмотрим со звуком.

Просмотр фрагмента.

Ребята, так что же они делают?

Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (На экране: загадка, рассказ, стихотворение, сказка )

Почему? Докажите, что это сказка, а не рассказ.

А где же происходит действие? (на экране: Африка, Джунгли, Северный Полис, Горы, Пустыня)

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт.

- А как произведение может нас подождать?

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

- Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

- А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

- А как мартышка замахала руками? Покажите

Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

- Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

    И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

- Как попугай пожал плечами? Покажите

    Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

- Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!

Я предлагаю вам немного отвлечься от текста и внимательно понаблюдать за происходящим на экране. Ловите взглядом каждый новый элемент.

Зрительная физминутка

    Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

- А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! – заволновался слонёнок.

- Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

- А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

- А теперь прочитайте эту считалку все вместе.

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

- Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

- Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

А теперь покажите, сколько у вас карточек. Покажите их своему учителю и она вам поставит оценку.

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

Сегодня мы познакомились только с одной историей напечатанной в книге «38 попугаев». В этой книге есть еще ода интересная история, которая называется «Привет». Давайте посмотрим фрагмент из этой истории.

Просмотр мультфильма

Я вам предлагаю передать Мартышке привет. У вас на парте лежит ладошка. Раскрасьте ее в соответствующие цвета. Если вам понравилось на уроке и все было понятно – зеленым цветом. Кто испытывал затруднения – желтым. А кому было неинтересно на уроке – красным.

(анализ ладошек)

А теперь сложите ладошки мне в корзинку и я обязательно передам Мартышке ваши приветы.

Домашнее задание.

А дома я предлагаю вам нарисовать свою обложку к книге.

Что должно быть на обложке книги? (автор, название сказки, иллюстрация)

Г. Б. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей.

Ход урока.

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания

    Постановка цели урока

1. Красноногий,

С длинной шеей.

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.

(Дети отгадывают загадку, учитель на доске крупными, печатными буквами пишет отгадку, под каждой буквой слова –цифры .)

2. Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

М Е Д В Е Д Ь

    От ………копыт пыль по полю летит.

    Можно пришить,

Можно оторвать,

Можно найти,

Можно потерять.

П У Г О В И Ц А

    Круглая, да не лук,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь.

Написал книгу «Тридцать восемь попугаев» Григорий Остер, всем вам известный писатель.

    Изучение нового материала.

    Техника чтения.

Читай без ошибок!

Здравствуй-здравствуйте

Уважаемый –уважать

Догадываюсь-догадаюсь

Задерживайся –задержись

Разговаривали- разговорились

Ознакомитесь –познакомимся

С удовольствием – с удавом

Выучите наизусть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь.

Чтобы встретиться опять.

2. Чтение отрывка учителем.

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.

Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.

И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.

Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.

Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!

Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?

Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?

Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

3. Первичная проверка понимания.

- О ком эта сказка?

- Где жили герои сказки?

- Чем они обычно занимались?

- Почему они решили «Разойтись и разбежаться»?

- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

- Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

5. Закрепление и обобщение материала.

Какие еще книги Григория Остера вы знаете?

«Вредные советы»

Вредные советы для непослушных детей (послушным детям читать запрещается)

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Сложно будет вынимать.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу,

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах -

Люди скажут вам: "Спасибо."

Вы поможете народу

Электричество беречь.

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.

Если вас таки достанут

И за стол посадят вас,

Опрокидывайте чашку,

Выливайте на пол суп.

Зажимайте рот руками,

Падайте со стула вниз.

А котлеты вверх бросайте,

Пусть прилипнут к потолку.

Через месяц люди скажут

С уважением о вас:

С виду он худой и хилый,

Но зато характер тверд.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника - цветы.

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И от грохота спасаясь.

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте

И не слушайте врача.

Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка

Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру.

Под названьем "смелый повар"

Или "храбрый кулинар".

Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И полить их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится узнаешь,

Когда взрослые придут.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот...

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы ведь в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А на встречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Если мама вам купила

В магазине только мячик

И не хочет остальное,

Все что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире,

И кричите букву: - А!

И когда, роняя сумки,

С воплем: - Граждане! Тревога!

Покупатели помчатся

С продавщицей во главе,

К вам директор магазина

Подойдет и скажет маме:

Забирайте все бесплатно,

Пусть он только не кричит!

Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая

Постарайтесь утонуть.

Какие еще книги вы знаете? Сейчас я вас еще вас познакомлю с «Задачником по математике»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике". Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей. Но если честно, книжка, раскрытая перед вами, - не совсем задачник.

Для взрослых

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "задачника" - не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!

Для детей

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется "Задачник", чтобы ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: "Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило".

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: "Ура!", папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное "Ура!"?

Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел.

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

    Итог урока

Почему книги Григория Остера наши любимые?

Надо ли следовать вредным советам?



Вверх