Конспект занятия в средней группе цирк. Игровое занятие «Цирк» для детей ясельной группы. Автоматизация звука «Р» в слогах. Вот мы и в цирке

Название: Конспект занятия «Здравствуй, цирк!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №7 «Теремок»
Месторасположение: г. Кирс, Кировская область Верхнекамский район,

Занятие «Здравствуй, цирк»

Цель:

закреплять имеющиеся у детей знания и представления по теме «Цирк»

Задачи:

Образовательные:

— учить образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательного;

— закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;

— упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

— дифференциация звуков [р]; [л].

Развивающие:

— активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

— развивать мыслительную деятельность и внимание.

Воспитательные:

— воспитывать у детей доброжелательность друг к другу и бережное отношение к вещам.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Веселых тропинок», где живут звуковички. Чтобы туда попасть, надо пройти границу. На границе проверяют документы, а я проверю, как вы умеете ориентироваться, чтобы не заблудитесь в незнакомой стране.

(Граница обозначена цветной лентой. Дети встают в ряд перед ней.)

  1. Упражнение. «Ориентирование в пространстве»

Два шага налево,

Два шага направо,

Шаг назад и два вперед.

Посмотрели влево,

Посмотрели вправо

На дороге нет движения,

Тогда шагаем без сомнения.

В. Вот мы и пришли в гости к звуковичкам. Но что это такое?

(Раздается шум борьбы, ссоры)

Д. Может быть это- (предположения…)

В. Да, какой-то здесь шум, крик. Наверное, ссора, а может быть даже настоящая драка. Надо узнать, в чем дело и попробовать помирить наших друзей звуковичков. А вот и они. Все взлохмаченные, растрепанные, запыхавшиеся.

(показываю картинки звуковичков)

В. Давайте с ними поздороваемся, со всеми, по очереди, может они немного успокоятся.

2. Закрепление представлений о гласных звуках.

Д. –Здравствуй, О! (дети называют звук и показывают букву, всего шесть О, А, У. И.Э, Ы)

В. Скажите, какие это звуки? (гласные) Почему вы так думаете. Как мы их произносим?

В. Ребята, пока вы здоровались, звуковичок рассказал мне, что сегодня они собираются в цирк, но никак не могут поделить наряды и поэтому все перессорились. Ой, да они и сейчас продолжают спорить и хвастаться.

3.Д/игра «Хвастунишки»

— У меня новые ботинки – а у меня ботинки еще новее.

— У меня чистая рубашка — … (чище)

— У меня широкие штаны — … (шире)

— У меня длинное платье — … (длиннее)

— У меня дорогая щуба — …(дороже)

— У меня короткая юбка — … (короче)

— У меня теплое пальто — …(теплее)

В. Хватит вам ругаться да ссориться. Вы из-за этого на представление опоздаете. Ребята, давайте поможем им подобрать наряд.

4.Д/игра «Какой костюм»

В. Вот костюм из ситца – ситцевый костюм.

Костюм из шерсти —

из кожи —

из драпа —

из вельвета —

из джинса –

В. Наши звуковички готовы. Закройте глаза. Я говорю волшебные слова.

Покружись, повернись.

И сразу в цирке окажись.

В. Вот мы и в цирке. Занимайте свободные места. Сейчас будет выступать клоун.

(пока дети усаживаются, воспитатель надевает шляпу, превращаясь в клоуна)

К.Здравствуйте, ребята! Вы пропустили много интересных номеров. Почему вы опоздали? (ответы детей) Как грустно. А я люблю веселье и смех. Сейчас я вас развеселю. Повторяйте за мной.

5 Артикуляционная гимнастика

РАЗ – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

ДВА – подуем в дудочки, губки словно трубочки.

ТРИ – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На ЧЕТЫРЕ – ротик шире. Вот какие молодцы!

К. Давайте я вам картинку нарисую – весё-ёёёёёё-лую. Смотрите у меня есть цветные карандаши, какого цвета карандаш, такого цвета предметы им можно нарисовать.

6.Д/игра «Рисунок»

К. Я нарисую желтый шапка. Что? Неправильно? А как надо? (желтую шапку)

К.Попробую еще раз. Я нарисую красную плащ (красный плащ). Как это трудно, попробуйте сами.

(Карандаши заменяют цветные ленточки на палочке.

Во время словесного рисования дети делают ими взмах, имитируя рисование кистью)

К. Молодцы, мне понравились ваши рисунки.

В. А сейчас будут выступать дрессированные животные. Дрессировщики спрятались среди вас. Мы их сейчас найдем. (Раздаю карточки, на них с обратной стороны картинки животных)

7.Составление рассказа.

В. Возьмите карточки, там изображены животные, которых вы дрессируете. Вам надо про них рассказать по плану:

— На арене цирка выступает … (название животного)

— Он такой… (описание внешнего вида, характера)

— Он умеет …(что он умеет делать в роли артиста)

Итак, первыми на арену выходят …

Слайд1. Обезьяны

(первым в роли дрессировщика выступает воспитатель, он дает образец рассказа.)

В. На арене цирка выступают обезьяны. Они маленькие, но очень забавные. Одна обезьянка умеет жонглировать, она очень ловко подбрасывает и ловит мячики. А другие – замечательные наездники. Они катаются на пони.

Слайд 2. Медведи

Слайд 3. Тигры

Слайд 4. Собаки

Слайд 5. Слоны

Дети рассказывают про остальных животных.

Звенит колокольчик

В. Колокольчик объявил нам о том, что начался антракт, так в цирке называется перерыв. В это время можно погулять, сходить в буфет, можно поиграть.

Вставайте в круг.

8.Игра «Жонглеры»

Я буду бросать маленький обруч и одновременно говорить слово, а вам надо

поймать обруч, бросить его обратно мне и сказать слово «Наоборот»,

противоположное. Вот например: одежда бывает сухая, а наоборот – мокрая.

Широкий – узкий

Тонкий – толстый

Чистый – грязный

Глаженый – мятый

Сухой – мокрый

Завязать – развязать

Застегнуть – расстегнуть.

Звенит колокольчик.

В. Перерыв окончен. Занимайте свои места. Выступает (надеваю шляпу) Кто? Правильно фокусник.

Ф. Ребята, знаете ли вы фокусы? А я знаю много фокусов и могу даже вас научить. Верите ли вы, что воздушный шарик может как магнит притягивать к себе кусочки бумаги. (имя) , иди ко мне. Возьми шарик (пробуют поднести шарик к бумаге) не получилось?

9. ЧИСТОГОВОРКА

Ф. Я совсем забыл, надо сказать, заклинание.

— Бала-бала-балалайка,

Балалайка-поиграйка. (дети повторяют)

Ф. Фокус не получился? Попробуем цирковое заклинание.

— Белые бараны били в барабаны.

Ф. — Фокус,покус –видибус, намотай себе на ус.

— У каждого фокуса есть секрет, чтобы фокус получился надо шарик потереть шерстяной тканью или можно перчаткой (дети надевают перчатки, трут шарик и говорят заклинание)

Ф. Получилось? Вы довольны? Я подарю вам эти шарики. А наше представление закончено.

В. И звуковичкам уже пора домой. Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова.

Покружись, покрутись

У звуковичков дома окажись.

В. А дома их ждет дедушка «АБВГДЕй». Ему очень интересно, где были звуковички и что нового узнали. Но они от счастья только смогли спеть: «А-О-У-Ы-Э-И»! Расскажите дедушке «АБВГДЕю » где вы все были, что вам там понравилось.

В. Ребята, мы помогли звуковичкам помириться, сходили с ними в цирк, нам тоже пора в детский сад.

В. Вы довольны путешествием? Хотите еще в гости к своим друзьям звуковичкам. А куда бы вы еще хотели сходить вместе с ними в следующий раз?

Цель : развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

— развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

— развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)

Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

1. Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны».

2. Оборудование для учащихся: ПК, карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. У каждого ученика набор смайликов (приложение).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

— Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

II. Актуализация знаний

— Что вы изучали на прошлом занятии?

– На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре кукол? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз кукол, одевает их.)

III. Постановка темы и цели урока

— Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, —

Тут артист и клоун каждый

— Как называется эта страна? Дети: Цирк! (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Рассказ учителя

Цирк — в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Беседа о цирковых профессиях

— Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

Эквилибристика — упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

— А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

— А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

— А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

— Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

— Как одним словом можно сказать? (яркие)

— Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

— Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Физкультминутка. Видеопроектор.

IV. Творческая практическая работа.

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

— Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

— Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

— Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:

1. изобразить фигуру клоуна в движении;

2. одеть фигуру в яркий костюм;

3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.

5.Итог урока

Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

6.Рефлексия

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Цирк»

(интеграция музыкальной и изобразительной деятельности)

Программное содержание:

    способствовать освоению детьми навыками иллюстрирования музыкального, литературного и телевизионного материала;

    помогать развитию воображения, музыкальной памяти детей, умению слушать других исполнителей;

    подводить детей к передаче в рисунках движений;

    создавать условия для использования детьми предшествующего опыта как при восприятии музыкальных произведений так и в изодеятельности;

    способствовать расширению кругозора и развитию чувства сопричастности к общему делу.

Материал:

    стихотворение С. Маршака «Цирк»;

    иллюстрации и фотографии цирка;

    музыкальное произведение Д.Б. Кабалевского «Клоуны»;

    «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского;

    Мультфильм «Впервые на арене» реж. В. Пекарь, В. Попов;

    Цветные карандаши, ножницы, ½ часть А4, готовые изображения артистов цирка;

    Мобиль;

    Мольберт;

Ход занятия:

Детей встречает музыкальный руководитель, приглашает сесть к фортепиано.

Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть на иллюстрации и узнать тему нашего занятия. Да, сегодня мы поговорим о цирке. Кто из вас был в цирке? Для чего туда приходят? (смотреть представление, увидеть что-то интересное, веселое и т.д.). Вспомните, кого вы видели там, кто там выступает? (клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, животные-артисты, жонглёры…)

Послушайте шуточное стихотворение С.Я. Маршака «Цирк» и еще раз вспомните – кто для вас готовит представление в цирке:

Пред вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет - вы знаете кто?

Висит на хвосте обезьянка.
А родом она - африканка.
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.

А это - наш Попка-дурак.
И сам он зовет себя так.
А мы называем
Его попугаем.
Наш Попка - совсем не дурак

Василий Васильевич, клоун.
Вы скоро узнаете, кто он.
При виде собак
Он сгорбится так,
Что сразу поймете вы, кто он.

А вот акробатка - Матрешка.
Покуда она еще крошка.
Но время придет,
Она подрастет -
И станет Матреной Матрешка.

Наш ослик - совсем как живой -
Умеет кивать головой.
Скажи ему: "Здравствуй,
Приятель ушастый!" -
А он и кивнет головой.

А это - оседланный конь. За повод его только тронь,
Быстрее, чем птица,
По кругу помчится
Красивый оседланный конь.

Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас,
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.

А это - наш фокусник-еж.
На елку его позовешь, -
Все яблоки с елки
К себе на иголки
Нанижет бессовестный еж.

Вот это - машина-такси,
А кто на ней едет, - спроси.
Ее пассажирка -
Мартышка из цирка,
А пудель - водитель такси.

Вот маленький плюшевый слон.
Хоть мал он, но очень силен.
Ему еще ста нет,
А старше он станет,
Быть может, и вырастет он.

Сейчас заведем мы игрушки.
Запрыгают зайцы, лягушки.
Козел и баран
Забьют в барабан
И дружно запляшут игрушки.

А теперь давайте посмотрим на артистов цирка в мультфильме «Впервые на арене» (дети смотрят на экране проектора отрывок из мультфильма)

Скажите ребята, кто в мультфильме был самым весёлым, неугомонным, озорным?

Дети: Клоуны!

Садитесь на ковер и послушайте музыку, вспомните как она называется и кто её написал? (Дети слушают пьесу Д.Кабалевского «Клоуны») В беседе дети вспоминают и повторяют характер музыки, ее части, особенности их звучания, историю клоунов (беседа О.П. Радыновой из программы «Музыкальные шедевры»)

После беседы педагог и музыкальный руководитель предлагают детям отправиться на занятии в цирк под песню «Песенка о цирке». Дети подпевают и отправляются к столам с приготовленным художественным материалом).

Беседа возле столов проводит педагог:

Как все мы любим цирк. Чего и кого там только нет! Играет оркестр, зажигаются огни, звери танцуют, артисты ходят по канату, медведи ездят на велосипедах и кувыркаются как люди. Фокусник вынимает из шляпы зайца, силачи кидают гири, а клоуны смешат нас до слёз. Под куполом цирка летают воздушакробаты. Они в воздухе перелетают с одной перекладины на другую. А какие у них у всех костюмы! Все расшиты блёстками, бисером! Вот это наш купол (показывает на мобиль). Он пока пуст. Но скоро под этот шатер съедутся все циркачи. Я предлагаю вам придумать, нарисовать и одеть в костюмы цирковых артистов своих человечков.

Педагог на мольберте располагает готовые фигурки артистов цирка и рассматривает их вместе с детьми. Затем детей приглашают за столы, где они занимаются творчеством.

После того как дети нарисуют, раскрасят и вырежут циркачей, все приносят своих человечков и вешают на мобиль, рассматривают, делятся впечатлениями.

Сегодня буду рассказывать вам о нашем новом тематическом занятии – Цирк. Немного истории. Сейчас у меня проходит семинар «Как подготовить и провести тематическое занятие» и одна из участниц семинара, Эльвира подготовила для своей дочки занятие по теме Цирк. Пока я смотрела фото к этому занятию, Дашка увидела фотографию с шариками-клоунами и затребовала таких же и вообще ей очень стало необходимо поиграть в цирк.

Случилось это все вечером, а на утро меня разбудил мячик, попавший мне в голову (Даша решила стать жонглером) и заявление, что сегодня мы будем играть в цирк. «Как сегодня?» — в ужасе подумала я, но делать нечего!

Отправной точкой в наших играх стали клоуны шарики от Эльвиры и еще клоуны гимнасты на прищепках. Уж очень мне эта идея понравилась. А дальше я быстро нашла в интернете несколько фото клоунов, пару заданий обводилок и мы начали играть.

Итак, мы взяли ручки для созданий грима и раскрасили лица друг другу. Папа стал клоуном, Даша фокусником, а меня назначили балериной цирка (Дашка сама занималась моим «макияжем»).

Чтобы понять, где мы оказались, я написала на доске слово цирк и много букв под ним. Даша должна была выбрать нужные буквы и соединить их в правильном порядке. Далее к нам в гости пришел клоун (папа) Смешинчик и стал веселить нас. Чтобы ему не было скучно мы нарисовали части лица на бумаге, раскрасили их и приклеили к шарикам на двусторонний скотч. Представление продолжилось уже с ними. А потом в благодарность Смешинчику Даша нарисовала его портрет (у нее была заготовка обводилка) и подарила клоуну.

Даша немного погримасничала, показывая эмоции радости, печали и т.д. и отправилась устраивать выступление на шаре. Она кувыркалась на фитболле сначала с моей помощью, а потом просто держась за кровать. Скакала так, что у нас даже иногда сердце замирало, все, как в настоящем цирке!

Далее выяснилось, что у клоуна возникли проблемы с нарядом и его постирали так, что образовались белые пятна. Дашенька решила помочь ему и привести наряд в праздничное состояние. Для этого она с помощью щипцов выложила на него блестящие помпончики, а на шарики пуговички нужного цвета.

Чтобы понять, сколько работы она проделала, мы стали считать пуговицы. 6 желтых пуговиц + 6 желтых пуговиц = 12. 6 красных + 3 красных = 9 и т.д. Посчитав все пуговицы одного цвета, и записав ответы на бумажке, Даша выставила их в нужном порядке от самой большой цифры к самой маленькой. Победили желтые пуговички.

Далее мы воспользовались идей Эльвиры и прикрепляли прищепками клоунов-гимнастов под куполом цирка (не забыв, что прищепки должны располагаться так, чтобы читалось Цирк).

После гимнастов на арену вышли 3 слона разного размера и 3 клоуна, но все так перемешались, что клоуны не могли найти своего слона по росту и Даша помогла им воссоединиться, проведя пластилиновую дорожку от клоуна к слону.

Дашка выложила с помощью магнитного конструктора арену и места для зрителей и как конферансье приглашала выступающих. Первыми на арену выехал паровоз с животными стран мира. Даша объявила каждого из них, рассказав кто, где живет и чем он уникален. Далее паровоз совершал движения по арене, а Даша им управляла. Это было сделать сложно, так как вагоны постоянно отцеплялись друг от друга и нужна была аккуратность и ловкость, чтобы их передвигать.

За паровозиком на арену вышли белки-прыгуны, при нажатии на белок они подпрыгивали и Даша устроила соревнования, кто прыгнет выше. Сначала между белок, а потом и между нами. Пока белки прыгали, на арену выбежали собаки бегуны и медведь. Если их правильно запустить, они по инерции начинают кататься.

Когда собаки, медведь и белки покинули арену, выбежали обезьянки, которые кидали друг другу крылатый мяч, а мы с Дашей помогали им его ловить.

Последним на сцену вышел фокусник со своими мышами, как вдруг появился Том и выступление превратилось в веселую беготню. Дашка была в роли кота. Я держала в руках мышей и мы бегали по арене из магнитного конструктора в догонялки.

Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».

Тематическое занятие «Цирк»

Смотрим презентацию «Детям о цирке»:

Развитие речи

После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.

Прочитайте стихотворение и обсудите его.

Цирк

З.Торопчина

В цирке вновь аттракцион.

Выступают тигры, слон,

Акробаты и атлеты...

Покупай скорей билеты!

Ждут вас редкие таланты —

Циркачи и музыканты.

Здесь артисты — звери, люди,

И скучать никто не будет!..

На арене — яркий свет,

В зале мест свободных нет.

Вышел клоун — вот потеха!

Умирают все от смеха.

Акробатка так прекрасна!

Но под куполом опасно,

Да ещё вниз головой.

Зритель замер, чуть живой.

Быстроногие лошадки

Лихо мчатся по площадке,

А на них джигиты-асы

Совершают выкрутасы.

Вот загадка для людей —

Фокусник и чародей:

Показал пустой мешок —

Через миг там — петушок!

Все команды ловко, быстро

Исполняют львы-артисты,

Обезьяны, тигры, кошки...

Всем похлопаем в ладошки

За приятное волненье,

За талант и за уменье!..

Цирк везде, на всей планете

Любят взрослые и дети!

Мелкая моторика



Вверх