Конспект занятия на тему: "Путешествие в цирк". Конспект открытого занятия «Цирк Занятие развитие речи тема цирк старшая группа

Елена Галкина
Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ

Цель : расширение представлений детей о работе цирковых артистов .

Задачи : систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка ; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Алгоритм работы со слайдами

Слайд №1 - титульный.

Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы :

Кто из вас бывал в цирке ?

Что такое цирк ?

Чем в цирке занимаются ?

Какие артисты выступают в цирке ?

Каких дрессированных животных вы видели в цирке ?

Какие цирковые слова вы знаете ?

Ответы детей : Клоун, циркач , антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.

Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка , форму циркового помещения . И спрашивает :

Как называется сцена, где выступают артисты цирка ?

Ответ детей : Арена.

Слайд №4. Воспитатель спрашивает детей :

Кто ходит по канату?

Ответ детей : Канатоходец.

Слайд №5. Воспитатель спрашивает :

Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?

Ответы детей : Жонглёр.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.

Слайд №6. Воспитатель говорит :

А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?

Ответы детей : Акробаты или цирковые гимнасты .

Слайд №7. Воспитатель спрашивает детей :

Если артист на арене шутит, смешит публику.

Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров , нравятся ли им клоуны.

Слайд №8. Воспитатель загадывает детям загадку :

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

Ответ детей : фокусник.

Слайд №9. Воспитатель загадывает детям загадку :

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Ответ детей : Дрессировщик.

Слайд №10. Воспитатель рассказывает детям :

Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.

Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк » .

Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка . (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются) . Один ребенок показывает цирковых артистов : танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.

Слайд №12. Воспитатель спрашивает детей :

Какие номера самые трудные?

Самые опасные?

Самые красивые?

Самые интересные?

Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?

Каких животных хотели бы дрессировать?

Слайд №13. Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк .

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Кто не любит цирк!Все и взрослые и дети!Цирк это сказка! Цирк это чудо! Цирк это веселье и звонкий смех. Цирк это удивление и восторг! Вот.

«Цирк! Цирк! Цирк!» Спортивное развлечение ФИО автора Шпунова Валентина Алексеевна, Тюленёва Любовь Витальевна Место работы МАУДО «Детский сад №6» Должность Воспитатели Тема «Цирк,.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Задачи: 1. Развивающие. Развивать координацию движений детей при выполнении ОРУ с мячом, закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием.

Новогоднее представление «Цирк, цирк, цирк» Под песню «Цирк, цирк, цирк» дети заходят в зал. Воспитатель: Сюда, сюда, сюда скорее Здесь будет цирк у нас! Начнется представление веселое.

Новогоднее представление для детей среднего и старшего возраста. «Здравствуй цирк!» Под весёлую музыку «Цирк» дети весело вбегают в зал, останавливаются кругом. Ведущая:Сегодня у нас отличное настроение, Мы поедем в цирк.

Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Танец вход (дети остаются на сцене) Ведущая. Добрый вечер! Добрый вечер.

подготовительная группа

Программные задачи:

1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.

2. Формировать практические навыки перестроения в шеренгу, колонну, круг, пары.

3. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах через палки, ходьбе по канату боком, беге змейкой между предметами.

5. Развивать умение расслаблять свое тело при выполнении упражнений хатха-йоги, контролируя свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревновательным формам.

6. Воспитывать дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование:

Султанчики, гимнастическая скамейка, кубики высота 15 см, канат диаметр 5-6 см, дуга, гимнастические палки, ленточки.

Ход занятия.

I часть

Дети вы любите цирк?

Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк.

Представление в цирке начинается с парада-алле.

Внимание! Участники парада в одну шеренгу, становись!

Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Вот семейство акробатов

На носках идут ребята.

Друг за другом ровный ряд.

Клоуны на пятках веселят ребят.

Идут медвежата

Неуклюжие смешные

Все забавные такие.

Посмотрите-ка ребятки

Вот красавицы лошадки

Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.

На арене цирка выступают гимнасты.

II часть ОРУ с султанчиками.

1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

Поднять султанчики через стороны вверх, правую

ногу отставить назад на носок, сделать скрестный

взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у

груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

То же влево. (6-8 раз).

3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.

4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики

Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

5. «Дотянись» - И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.

Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз

6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз

7. «Упражнение на дыхание»

А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.

1. «Кошечка»: И.п. – стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..

2. «Кобра»: И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.

3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.

4. «Лев»: И.п. – сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.

Выступление зверей закончилось.

Следующим номером нашей программы выступление акробатов, для этого нам нужно приготовиться. Подготовить арену к выступлению.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота предметов 15 см, расстояние между предметами 25-30 см)

2. Ходьба по канату, руки на поясе, пятки и носки ног касаются пола (диаметр каната 3-5 см)

3. Подлезание под дугу (прыжок, хлопок над головой)

4. Прыжки на двух ногах через палки, расстояние между ними 50 см

Сколько у солнышка ярких лучей

столько в нашем цирке забав и затей.

Представление продолжается

Игра начинается

III Часть Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «ловишка». Дети хором говорят «Раз, два, три – лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточек, отходит в сторону.

По сигналу «раз, два, три – в круг быстрей беги!» произносит воспитатель, все играющие быстро встаю в круг. «Ловишка» подсчитывает ленточки. Игра повторяется с другими «ловишками» 2-3 раза.

Заключительная часть Ходьба друг за другом.

Артисты уходят.

Машут зрители им рукой

До новой встречи на цирковой арене

А мы возвращаемся домой

Список методической литературы:

  1. Д.В. Хухлаева – «Методика физического воспитания в дошкольных учрежениях»
  2. Л.И. Пензулаева – «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
  3. В.Д. Глазырина – «Физическая куьтура – дошкольникам».
  4. Старший возраст; Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г.
  5. Л.И. Латохина– «Хатха-йога для детей», Москва, «Просвещение», 1993г.
  6. А.В. Кенеман – «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
  7. В. И. Коваленко – «Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (Средняя, старшая, подготовительная группа), Москва, «ВАКО», 2005 г.

Цель:

Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

Картинки: овощи, фрукты

Иллюстрация: «Что напутал художник».

Ход занятия во второй младшей группе

Дети с воспитателем заходят в зал.

Приветствие

Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

Игра «Необычный привет»

Ладошки к ладошкам

Затем к носику

Руки на плечи

Помахали правой рукой

Сняли шляпы

Пожали руки друг другу

Здороваемся взглядом и улыбкой.

(дети улыбаются).

Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

(дети заглядывают и рассказывают что увидели).

Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

Игра «Подбери колеса»

(дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

Ту-ту!

Поезд наш загудел

Покатать захотел

Чух-чух, чу-чу-чу

С ветерком вас прокачу

Ш-ш-ш-ш.

Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

(открываем дверь - звучит музыка.)

Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

(дети по очереди называют свое имя и фамилию).

Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

(дети подходят к зайке)

Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

Это зайчик какой? Маленький

А этот зайчик какой? Большой.

А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

Игра «Назови ласковое слово»

Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

(дети подходят к обезьянке).

Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

Игра «Что любит есть обезьянка»

(дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

Летит, летит самолет? Да.

Летит, летит еж? Да.

Летит, летит птичка? Да.

Летит, летит чашка? Да.

Летит, летит хата? Да.

Летит, летит папа? Да.

Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

Игра «Продолжи узор».

Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

Физминутка «Мы веселые зверята»

Звук тигра, который злится.

Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

Что это у меня такое? Матрешка

Какая она по размеру? Большая

А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

Румяная, веселая, гладкая

Не девочка, а полная шкатулка.

Внутри живут сестрички.

Такие же, как она, только небольшие.

Один ребенок рассматривает матрешку.

Сколько сейчас матрешек? Много.

Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

(воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

Игра «Сложи матрешку»

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

Игра «Составь портрет»

А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

Восп-ль: Дети он говорит:

Как мне повезло

Что встретил я вас

Расскажу всем в цирке я

Дети в садике просто класс!

Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

(дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)

Цель : развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

— развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

— развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)

Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

1. Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны».

2. Оборудование для учащихся: ПК, карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. У каждого ученика набор смайликов (приложение).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

— Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

II. Актуализация знаний

— Что вы изучали на прошлом занятии?

– На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре кукол? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз кукол, одевает их.)

III. Постановка темы и цели урока

— Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, —

Тут артист и клоун каждый

— Как называется эта страна? Дети: Цирк! (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Рассказ учителя

Цирк — в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Беседа о цирковых профессиях

— Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

Эквилибристика — упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

— А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

— А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

— А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

— Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

— Как одним словом можно сказать? (яркие)

— Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

— Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Физкультминутка. Видеопроектор.

IV. Творческая практическая работа.

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

— Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

— Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

— Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:

1. изобразить фигуру клоуна в движении;

2. одеть фигуру в яркий костюм;

3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.

5.Итог урока

Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

6.Рефлексия

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Цели:

Расширить знания детей о цирке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».
Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур.
Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.
Картинка-фон «арена», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки.
Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк».
Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик.
Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями.
Игрушки «гири».
Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с гирями, штангами.
Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера.
Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала.
Коробочки с крышками, внутри - шнурки.
Прищепки, силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником.
Большая тканевая игрушка-тренажер «змея».
Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка.
Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска.
Мяч, кубик, игрушка, платок.
Аудиозаписи: «Цирк», «Любите цирк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Звучит музыка «Цирк». Сегодня мы отправляемся в цирк.

Конструирование «Цирк-шапито»

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Дидактическая игра «На арене цирка»

Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Резание ножницами «Билеты в цирк»

Дети ножницами разрезают билеты по линии.

В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.


Наклейте клоуну волосы, шляпу, бант.

В цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать тяжести.

Эксперимент «Тяжелое-легкое»

Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.

Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

На картинке силач поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

Динамическая пауза «Игра с гирями»

Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.
Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.
Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке выступает дрессировщик со своими дрессированными зверями.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий - из одного бруска, средний - из двух брусков, высокий - из трех брусков, положенных друг на друга.

Игра «Цирковая лошадка»

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло - кусочек плотной ткани на спину и украшение - перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Дидактическое упражнение «Змейка»

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

В цирке выступает фокусник.

Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Рисование «Салют на арене цирка»

Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.



Вверх