Конспект на арене цирка рисование в доу. Интегрированное занятия "цирк". Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

для детей среднего возраста (4-5 лет)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, двигательная, музыка, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку.

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 5-ти; закреплять у детей представление о цвете; закреплять представление о домашних и диких животных; закрепить умение воспроизводить узор по образцу.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность, воспитывать познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;

Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк

Введение нового слова: арена.

Оборудование и материалы:

Проектор, аудиоматериал, слайд-презентация, баночки с водой (внутри крышка окрашивается в определенный цвет), коробка для фокуса, игрушка, платок, наборы кубики Никитины +карточки с примерами узоров, атрибуты к физминутки: маски-тигрята, обручи, 2 мешочка для клоуна, зонтик.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш красивый, нарядный зал. У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.

Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!

Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?

Дети: Это цирк!

Воспитатель: А вы любите цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?

Дети: Артисты.

Воспитатель: А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?

Дети: Арена.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, кто это?

Дети: Фокусник.

Воспитатель: Правильно, фокусник. А что фокусник делает в цирке?

Дети: Показывает фокусы.

Воспитатель: Ребята, я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу?

Дети: Да!

Воспитатель показывает фокус с коробочкой, у нее двойное дно и в нужный момент появляется игрушка.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу показывать фокусы?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами стоят самые обычные баночки с водой. Вода в них какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь мне понадобится помощник.

Воспитатель приглашает одного ребенка, ребенок берет баночку с водой в руки, воспитатель накрывает ее платочком, говорит «волшебные слова», ребенок встряхивает, вода в баночке окрашивается. Ребенок говорит, какого цвета стала вода. Затем воспитатель накрывает платочком все баночки с прозрачной водой, говорит «волшебные слова», и дети поочередно встряхивают баночки с водой, называя изменившийся цвет. Воспитатель предлагает посчитать, сколько всего баночек с водой окрасились. Затем проводится дидактическая игра «Какого цвета не стало?».

Воспитатель снова обращает внимание детей на экран. На экране появляется жонглер с кубиками.

Воспитатель: Интересно, ребята, а кто это?

Дети: это жонглер.

Воспитатель: Правильно. Он жонглирует разными предметами: кубики, колечки, мячики и др. Ребята, мы тоже с вами умеем играть с кубиками, и не только играть. Но и составлять из них узоры.

Воспитатель предлагает детям кубики Никитина. Проводится дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по цирку продолжается, на экране появляется…Ребята, кто это?

Дети: Дрессировщик.

Воспитатель: А что делает дрессировщик в цирке?

Дети: Дрессирует животных.

Воспитатель: А каких животных?

Дети: И диких, и домашних.

Воспитатель: Каких диких животных вы видели в цирке?

Дети (поочередно): слонов, тигров, обезьян и т.д.

Воспитатель: А с какими домашними животными работает дрессировщик?

Дети: С кошками, собаками, лошадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, дрессировщик дрессирует как диких, так и домашних животных. А для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные – артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара – кто что любит.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сейчас превратимся в маленьких тигрят- артистов?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас произнесу «волшебные слова»:

Вы, ребятки, покружитесь,

И в тигряток превратитесь!

Воспитатель одевает ребятам шапочки «тигрят» и под музыку проводит физкультминутку.

Воспитатель: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребят.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это так громко смеется в цирке? Кто в цирке самый веселый?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Конечно, клоун. А что клоун делает в цирке?

Дети: Веселится, шутит, играет.

Появляется веселый клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я веселый озорной клоун Билли Бом!В цирке я не всегда выступаю один. Со мной мои друзья. Хотите узнать, кто это?

Клоун загадывает загадки про животных:

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2. Маленькие, усатенькие,

Со спинкой полосатенькой.

Бегали, играли,

Перчатки потеряли. (котята)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (Петушок)

Клоун: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Билли Бом, а что у тебя за красивый мешочек?

Клоун: Ой, совсем забыл! Это мешочек не простой, а волшебный. А хотите, чтобы этот мешочек наполнился и стал большим?

Дети: Да!

Клоун проводит фокус с мешочком. В нужный момент появляется полный мешочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Дети: громко хлопают в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Клоун благодарит детей, раздает угощение и приглашает ребят на настоящее цирковое представление.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, в детском саде очутись!

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Цель:

Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

Картинки: овощи, фрукты

Иллюстрация: «Что напутал художник».

Ход занятия во второй младшей группе

Дети с воспитателем заходят в зал.

Приветствие

Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

Игра «Необычный привет»

Ладошки к ладошкам

Затем к носику

Руки на плечи

Помахали правой рукой

Сняли шляпы

Пожали руки друг другу

Здороваемся взглядом и улыбкой.

(дети улыбаются).

Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

(дети заглядывают и рассказывают что увидели).

Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

Игра «Подбери колеса»

(дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

Ту-ту!

Поезд наш загудел

Покатать захотел

Чух-чух, чу-чу-чу

С ветерком вас прокачу

Ш-ш-ш-ш.

Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

(открываем дверь - звучит музыка.)

Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

(дети по очереди называют свое имя и фамилию).

Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

(дети подходят к зайке)

Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

Это зайчик какой? Маленький

А этот зайчик какой? Большой.

А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

Игра «Назови ласковое слово»

Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

(дети подходят к обезьянке).

Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

Игра «Что любит есть обезьянка»

(дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

Летит, летит самолет? Да.

Летит, летит еж? Да.

Летит, летит птичка? Да.

Летит, летит чашка? Да.

Летит, летит хата? Да.

Летит, летит папа? Да.

Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

Игра «Продолжи узор».

Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

Физминутка «Мы веселые зверята»

Звук тигра, который злится.

Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

Что это у меня такое? Матрешка

Какая она по размеру? Большая

А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

Румяная, веселая, гладкая

Не девочка, а полная шкатулка.

Внутри живут сестрички.

Такие же, как она, только небольшие.

Один ребенок рассматривает матрешку.

Сколько сейчас матрешек? Много.

Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

(воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

Игра «Сложи матрешку»

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

Игра «Составь портрет»

А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

Восп-ль: Дети он говорит:

Как мне повезло

Что встретил я вас

Расскажу всем в цирке я

Дети в садике просто класс!

Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

(дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)

Знание цифр до 10;

  • познакомить детей с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • учить составлять множества из двух меньших и отображать это при помощи графа;
  • закреплять знания об особенностях внешней формы разных предметов;
  • закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предмета;
  • закреплять знания о свойствах внешней формы некоторых животных и знание о геометрических фигурах;
  • Ход занятия

    Ребята, вы любите цирк? (Да.).

    Сегодня мы с вами пойдём в цирк.

    Дети под музыку В. Шаинского «Песенка о цирке», заходят в группу.

    Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Вы знаете номер своего места? (Нет.).

    А вот билеты, там указан номер вашего места. (На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной карточке, называют номер и проходят на свои места, соответствующие цифре на карточке.).

    Игра «На каком месте по счёту сидят звери» (3-4 раза).

    Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке. (Дети называют зверей.).

    На каком месте по счёту сидит зайчик? Волк? и т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.).

    Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счёту сидит.

    Закройте глазки и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами.).

    Откройте глазки.

    Посмотрите, что изменилось?

    На каком месте по счёту сидит теперь слонёнок? Лисичка?

    Игра «Сложи букет».

    Ребята, а что дарят артистам в знак благодарности зрители? (Цветы.).

    Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты - необыкновенные. Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

    Сколько цветков в букете? (5).

    Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

    Сколько васильков? (2).

    Сколько ромашек? (3).

    Итак, ребята, 5 - это 2 и 3; 1 и 4 (ребёнок запоминает это сочетание чисел).

    Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

    Игра «Дрессированная собачка»

    Посмотрите, вот какая дрессированная собачка есть в цирке. Она умеет составлять число 5 из двух меньших чисел.

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 5? (1 и 4; 2 и 3).

    Из каких двух меньших чисел собачка составила число 6? (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3).

    Сейчас, ребята, возьмите графы и на них покажите из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Аналогично число 6.

    Итак, 5 - это 1 и 4; 2 и 3. 6 - это 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3.

    Какие вы молодцы, ребята.

    Игра «Заколдованные предметы»

    Сейчас, ребята, мы с вами станем фокусниками. Для этого нам нужно расколдовать предметы. Дети берут по одной карточке с графическими пятнами в виде геометрических фигур и ищут в групповой комнате предметы, которые соответствуют этим графическим пятнам. Например, ведро, чашка и т.д. Вот какие мы фокусники.

    Игра «Помоги лошадке».

    А что это дрессированная лошадка хочет нам сказать?

    Да она говорит, что умеет скакать через ручей, ширина которого должна быть не больше 5 мерок. И она просит детей найти те ручейки (голубые полоски бумаги), через которые она смогла бы перепрыгнуть.

    Дети, поможем лошадке найти эти ручейки? (Да.).

    Как же нам узнать какой из этих ручейков лошадка перепрыгнет? (Нужно измерить.).

    Что мы будем измерять? (Ширину ручейка.).

    Чем будем пользоваться? (Условной меркой.).

    С помощью условной мерки дети ищут нужный «ручеёк».

    Игра «Выяви артистов»

    Ребята, мы с вами ещё не всё расколдовали.

    Нам нужно расколдовать «артистов».

    Детям предлагается на выбор листок бумаги и карандаш, набор геометрических фигур. Они должны сложить или нарисовать на бумаге «артистов».

    Какие прекрасные фокусники.

    Игра «Клоуны»

    Ребята, а какой же цирк без клоунов?

    Давайте-ка мы на какое-то время станем клоунами. Итак, мы клоуны.

    Покажите как клоуны скачут, когда играет весёлая музыка?

    А теперь покажите, как они могут притвориться, что крепко спят? (Дети имитируют клоунов.)

    Молодцы. Ребята, настало время прощаться с цирком. Скажем всем до свидания, до новых встреч.

    Название: Конспект занятия «Здравствуй, цирк!»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Старшая группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МКДОУ №7 «Теремок»
    Месторасположение: г. Кирс, Кировская область Верхнекамский район,

    Занятие «Здравствуй, цирк»

    Цель:

    закреплять имеющиеся у детей знания и представления по теме «Цирк»

    Задачи:

    Образовательные:

    — учить образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательного;

    — закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;

    — упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

    — дифференциация звуков [р]; [л].

    Развивающие:

    — активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

    — развивать мыслительную деятельность и внимание.

    Воспитательные:

    — воспитывать у детей доброжелательность друг к другу и бережное отношение к вещам.

    В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Веселых тропинок», где живут звуковички. Чтобы туда попасть, надо пройти границу. На границе проверяют документы, а я проверю, как вы умеете ориентироваться, чтобы не заблудитесь в незнакомой стране.

    (Граница обозначена цветной лентой. Дети встают в ряд перед ней.)

    1. Упражнение. «Ориентирование в пространстве»

    Два шага налево,

    Два шага направо,

    Шаг назад и два вперед.

    Посмотрели влево,

    Посмотрели вправо

    На дороге нет движения,

    Тогда шагаем без сомнения.

    В. Вот мы и пришли в гости к звуковичкам. Но что это такое?

    (Раздается шум борьбы, ссоры)

    Д. Может быть это- (предположения…)

    В. Да, какой-то здесь шум, крик. Наверное, ссора, а может быть даже настоящая драка. Надо узнать, в чем дело и попробовать помирить наших друзей звуковичков. А вот и они. Все взлохмаченные, растрепанные, запыхавшиеся.

    (показываю картинки звуковичков)

    В. Давайте с ними поздороваемся, со всеми, по очереди, может они немного успокоятся.

    2. Закрепление представлений о гласных звуках.

    Д. –Здравствуй, О! (дети называют звук и показывают букву, всего шесть О, А, У. И.Э, Ы)

    В. Скажите, какие это звуки? (гласные) Почему вы так думаете. Как мы их произносим?

    В. Ребята, пока вы здоровались, звуковичок рассказал мне, что сегодня они собираются в цирк, но никак не могут поделить наряды и поэтому все перессорились. Ой, да они и сейчас продолжают спорить и хвастаться.

    3.Д/игра «Хвастунишки»

    — У меня новые ботинки – а у меня ботинки еще новее.

    — У меня чистая рубашка — … (чище)

    — У меня широкие штаны — … (шире)

    — У меня длинное платье — … (длиннее)

    — У меня дорогая щуба — …(дороже)

    — У меня короткая юбка — … (короче)

    — У меня теплое пальто — …(теплее)

    В. Хватит вам ругаться да ссориться. Вы из-за этого на представление опоздаете. Ребята, давайте поможем им подобрать наряд.

    4.Д/игра «Какой костюм»

    В. Вот костюм из ситца – ситцевый костюм.

    Костюм из шерсти —

    из кожи —

    из драпа —

    из вельвета —

    из джинса –

    В. Наши звуковички готовы. Закройте глаза. Я говорю волшебные слова.

    Покружись, повернись.

    И сразу в цирке окажись.

    В. Вот мы и в цирке. Занимайте свободные места. Сейчас будет выступать клоун.

    (пока дети усаживаются, воспитатель надевает шляпу, превращаясь в клоуна)

    К.Здравствуйте, ребята! Вы пропустили много интересных номеров. Почему вы опоздали? (ответы детей) Как грустно. А я люблю веселье и смех. Сейчас я вас развеселю. Повторяйте за мной.

    5 Артикуляционная гимнастика

    РАЗ – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

    ДВА – подуем в дудочки, губки словно трубочки.

    ТРИ – на губки посмотри, улыбаемся на три.

    На ЧЕТЫРЕ – ротик шире. Вот какие молодцы!

    К. Давайте я вам картинку нарисую – весё-ёёёёёё-лую. Смотрите у меня есть цветные карандаши, какого цвета карандаш, такого цвета предметы им можно нарисовать.

    6.Д/игра «Рисунок»

    К. Я нарисую желтый шапка. Что? Неправильно? А как надо? (желтую шапку)

    К.Попробую еще раз. Я нарисую красную плащ (красный плащ). Как это трудно, попробуйте сами.

    (Карандаши заменяют цветные ленточки на палочке.

    Во время словесного рисования дети делают ими взмах, имитируя рисование кистью)

    К. Молодцы, мне понравились ваши рисунки.

    В. А сейчас будут выступать дрессированные животные. Дрессировщики спрятались среди вас. Мы их сейчас найдем. (Раздаю карточки, на них с обратной стороны картинки животных)

    7.Составление рассказа.

    В. Возьмите карточки, там изображены животные, которых вы дрессируете. Вам надо про них рассказать по плану:

    — На арене цирка выступает … (название животного)

    — Он такой… (описание внешнего вида, характера)

    — Он умеет …(что он умеет делать в роли артиста)

    Итак, первыми на арену выходят …

    Слайд1. Обезьяны

    (первым в роли дрессировщика выступает воспитатель, он дает образец рассказа.)

    В. На арене цирка выступают обезьяны. Они маленькие, но очень забавные. Одна обезьянка умеет жонглировать, она очень ловко подбрасывает и ловит мячики. А другие – замечательные наездники. Они катаются на пони.

    Слайд 2. Медведи

    Слайд 3. Тигры

    Слайд 4. Собаки

    Слайд 5. Слоны

    Дети рассказывают про остальных животных.

    Звенит колокольчик

    В. Колокольчик объявил нам о том, что начался антракт, так в цирке называется перерыв. В это время можно погулять, сходить в буфет, можно поиграть.

    Вставайте в круг.

    8.Игра «Жонглеры»

    Я буду бросать маленький обруч и одновременно говорить слово, а вам надо

    поймать обруч, бросить его обратно мне и сказать слово «Наоборот»,

    противоположное. Вот например: одежда бывает сухая, а наоборот – мокрая.

    Широкий – узкий

    Тонкий – толстый

    Чистый – грязный

    Глаженый – мятый

    Сухой – мокрый

    Завязать – развязать

    Застегнуть – расстегнуть.

    Звенит колокольчик.

    В. Перерыв окончен. Занимайте свои места. Выступает (надеваю шляпу) Кто? Правильно фокусник.

    Ф. Ребята, знаете ли вы фокусы? А я знаю много фокусов и могу даже вас научить. Верите ли вы, что воздушный шарик может как магнит притягивать к себе кусочки бумаги. (имя) , иди ко мне. Возьми шарик (пробуют поднести шарик к бумаге) не получилось?

    9. ЧИСТОГОВОРКА

    Ф. Я совсем забыл, надо сказать, заклинание.

    — Бала-бала-балалайка,

    Балалайка-поиграйка. (дети повторяют)

    Ф. Фокус не получился? Попробуем цирковое заклинание.

    — Белые бараны били в барабаны.

    Ф. — Фокус,покус –видибус, намотай себе на ус.

    — У каждого фокуса есть секрет, чтобы фокус получился надо шарик потереть шерстяной тканью или можно перчаткой (дети надевают перчатки, трут шарик и говорят заклинание)

    Ф. Получилось? Вы довольны? Я подарю вам эти шарики. А наше представление закончено.

    В. И звуковичкам уже пора домой. Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова.

    Покружись, покрутись

    У звуковичков дома окажись.

    В. А дома их ждет дедушка «АБВГДЕй». Ему очень интересно, где были звуковички и что нового узнали. Но они от счастья только смогли спеть: «А-О-У-Ы-Э-И»! Расскажите дедушке «АБВГДЕю » где вы все были, что вам там понравилось.

    В. Ребята, мы помогли звуковичкам помириться, сходили с ними в цирк, нам тоже пора в детский сад.

    В. Вы довольны путешествием? Хотите еще в гости к своим друзьям звуковичкам. А куда бы вы еще хотели сходить вместе с ними в следующий раз?

    Цели:

    Расширить знания детей о цирке.
    Обогатить словарь детей по данной теме.
    Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
    Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
    Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».
    Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками.
    Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур.
    Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

    Оборудование:

    Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.
    Картинка-фон «арена», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки.
    Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк».
    Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик.
    Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями.
    Игрушки «гири».
    Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с гирями, штангами.
    Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
    Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера.
    Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала.
    Коробочки с крышками, внутри - шнурки.
    Прищепки, силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником.
    Большая тканевая игрушка-тренажер «змея».
    Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка.
    Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска.
    Мяч, кубик, игрушка, платок.
    Аудиозаписи: «Цирк», «Любите цирк».

    Ход занятия:

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки
    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся.

    Звучит музыка «Цирк». Сегодня мы отправляемся в цирк.

    Конструирование «Цирк-шапито»

    Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

    Дидактическая игра «На арене цирка»

    Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
    Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

    Резание ножницами «Билеты в цирк»

    Дети ножницами разрезают билеты по линии.

    В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.


    Наклейте клоуну волосы, шляпу, бант.

    В цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать тяжести.

    Эксперимент «Тяжелое-легкое»

    Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.

    Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

    На картинке силач поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

    Динамическая пауза «Игра с гирями»

    Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.
    Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.
    Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

    В цирке выступает дрессировщик со своими дрессированными зверями.

    Дидактическая игра «Звери в клетках»

    После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

    Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»

    Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

    Дидактическая игра «Найди тень»

    Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

    Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

    Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий - из одного бруска, средний - из двух брусков, высокий - из трех брусков, положенных друг на друга.

    Игра «Цирковая лошадка»

    На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло - кусочек плотной ткани на спину и украшение - перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
    Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

    Дидактическое упражнение «Змейка»

    Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

    Динамическая пауза «Выступление со змеей»

    На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

    В цирке выступает фокусник.

    Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

    Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

    Дидактическая игра «Что исчезло?»

    Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

    Рисование «Салют на арене цирка»

    Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.



    Вверх