Концерт посвященный концу света театр. Театральная афиша - отзывы о спектакле. Художественное решение спектакля

Вот сколько раз твержу себе - не надо идти в театр, не ознакомившись: о чём, чей сценарий, режиссер, отзывы. И вот попалась, как говорится "одна баба сказала", что это веселый капустник.
Какой там веселый, да еще капустник. Оказалось, что это спектакль - вся многострадальная история России.

Уже придя из театра домой, зашла на сайт "Театральная афиша".Вот, что пишет рецензия "Афиши" на этот спектакль:

"Философия, история, политика, поэзия, концерт, шоу, видео, смешное, трагическое, спектакль, похожий на коллаж, и тем не менее - целостное авторское высказывание. Его основание - история России, а литературный стержень - поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина, Владимира Путина. И при этом все действие нанизано на поэзию, которая отражает исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным элементом спектакля станет интернет, то есть абсолютно сиюминутная информация на сценическом экране. Даже зритель, который будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене.
В спектакле задействованы хоры, балет, одних костюмов пошито более 250. Зритель станет свидетелем и неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидит репетиционную изнанку творческого процесса и ощутит себя его непосредственным участником. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных и часто трагических событий в жизни своей родной страны?"

И вот моё впечатление.
Были 22.01.2015 г. на этом спектакле.В зале был полный аншлаг: пол-зала - пенсионеры от СОБЕСа по льготным билетам, остальная половина зала - студенты театральных училищ.
Ну что сказать, спектакль - история России глазами коммуниста Н. Губенко.И хоть мы сами уже пожилые люди, прожившие все периоды, начиная от Сталина до настоящего времени, но совершенно были не согласны с его видением нашей истории. С отрицанием показана деятельность Новодворской, и наоборот с симпатией - путч 1991 г.

Спектакль очень громоздкий, утомительный (идет около 3 ч, если учесть, что в зале театра нет кондиционера) и это даже не коллаж, как они считают, а сборная солянка.Спектакль очень затратный - привлечены кажется все худ. средства: кино, танцевальные ансамбли, балет, хоры, джаз-банды, поп-певцы, чтецы и пр.
И что в результате может вынести зритель - полный сумбур.
Единственно с чем соглашусь по ходу сюжета - это с критикой несостоятельности современных политиков и деградации общества и молодежи, незнания своей истории и культуры. Но ведь Н.Н. Губенко так долго был во главе всей культуры и что...?
Нет, спектакль не понравился. Задумка может и не плохая, но нет изюмины, то бишь таланта Любимова.

Единственно, что, ну очень понравилось, это выставка в виде стендов в фойе театра, рассказывающая обо всей его истории, начиная с 19-ого века.С фотографиями и реконструкцией здания театра (когда-то это был кинотеатр), хронологическим перечислением всех худруков, режиссеров и директоров тетра, войнами, ссорами и разделением.Приказами по театру Советских времен, например о зарплате Высоцкого -150 руб, Золотухина - 165 руб.Так что выставка заслуживает внимания, всего не расскажешь.

Всё-таки Театр содружества актеров Таганки надо посетить, предварительно тщательно выбрав спектакль.

Давно уже в стране не ощущается заказа на политические театральные постановки. Все подобного рода заказы перенесены в сферу телевидения. Именно поэтому отдаю предпочтение Мельпомене, а не ее техническим вариациям. И тут внезапная неожиданность - спектакль Театра Содружество актеров Таганки «Концерт по случаю конца света». О нет, это не заказ. Это взгляд режиссера, на то что происходило и происходит в стране. Но невозможно полностью принимать точку зрения, с которой ты согласен лишь частично.
Потому и получать удовольствие от подобного действа очень сложно. Когда тебе говорят, что последние 25 лет истории для нашей страны - откровенная пустота и развал. Что за эти четверть века на 1/6 части суши не создано НИЧЕГО. И поются дифирамбы исключительно временам до беловежского соглашения. Я не являюсь сторонницей тех, кто гневно вычеркивает 70 лет послереволюционного существования, говоря, что без революции все было бы замечательно и славно. Полностью согласна с фразой «У истории нет сослагательных наклонений». Но ПРАВДА об истории так разительно меняется в зависимости от того, кто находится у власти, и от того, кто является рассказчиком. В истории многих стран были неоднозначные периоды, но была ли такая чехарда в оценках, как у нас?..
Николай Губенко очень твердо стоит на позициях марксизма-ленинизма и той исторической школы, которая провозглашала, что Пушкина убил царь Николай I (рукой Дантеса конечно). Мне, не так давно заинтересовавшейся темой дуэли и прочитавшей сборник писем поэта, подобные измышления кажутся идеологическим бредом советских времен. И этого идеологического бреда в постановке хватает. К минусам постановки отнесу и обилие кинокадров. Автор решил выставить хронику аргументом и неопровержимым доказательством причины собственных волнений за судьбу государства. Но мы знаем, как может делаться «хроника»: на три реальных кадра - один фейковый, специально отснятый под хронику, и пипл верит всему. А еще и подача некоторых «кино откровений» в стилистике канала ТВ-3, который мне абсолютно не близок.
Что же о концерте? Танцы были хороши, хоровые номера тоже. Без разговоров о том, кто из приглашенных в какой пробке застрял, вполне можно было бы пустить на день милиции или еще какой праздник (но точно не ко Дню народного единства).
В анонсе к спектаклю есть фраза Оноре Бальзака: «Способность забывать наблюдается не только у отдельных лиц, но и у целого общества», и режиссер искренне пытается донести свое, как ему кажется, правдивое видение событий.
Вещь для старой гвардии, вздыхающей «какую Родину про$рали», для убежденных коммунистов и непоколебимых сторонников СССР.

Давно уже в стране не ощущается заказа на политические театральные постановки. Все подобного рода заказы перенесены в сферу телевидения. Именно поэтому отдаю предпочтение Мельпомене, а не ее техническим вариациям. И тут внезапная неожиданность - спектакль Театра Содружество актеров Таганки «Концерт по случаю конца света». О нет, это не заказ. Это взгляд режиссера, на то что происходило и происходит в стране. Но невозможно полностью принимать точку зрения, с которой ты согласен лишь частично.Потому и получать удовольствие от подобного действа очень сложно. Когда тебе говорят, что последние 25 лет истории для нашей страны - откровенная пустота и развал. Что за эти четверть века на 1/6 части суши не создано НИЧЕГО. И поются дифирамбы исключительно временам до беловежского соглашения. Я не являюсь сторонницей тех, кто гневно вычеркивает 70 лет послереволюционного существования, говоря, что без революции все было бы замечательно и славно. Полностью согласна с фразой «У истории нет сослагательных наклонений». Но ПРАВДА об истории так разительно меняется в зависимости от того, кто находится у власти, и от того, кто является рассказчиком. В истории многих стран были неоднозначные периоды, но была ли такая чехарда в оценках, как у нас?..Николай Губенко очень твердо стоит на позициях марксизма-ленинизма и той исторической школы, которая провозглашала, что Пушкина убил царь Николай I (рукой Дантеса конечно). Мне, не так давно заинтересовавшейся темой дуэли и прочитавшей сборник писем поэта, подобные измышления кажутся идеологическим бредом советских времен. И этого идеологического бреда в постановке хватает. К минусам постановки отнесу и обилие кинокадров. Автор решил выставить хронику аргументом и неопровержимым доказательством причины собственных волнений за судьбу государства. Но мы знаем, как может делаться «хроника»: на три реальных кадра - один фейковый, специально отснятый под хронику, и пипл верит всему. А еще и подача некоторых «кино откровений» в стилистике канала ТВ-3, который мне абсолютно не близок.Что же о концерте? Танцы были хороши, хоровые номера тоже. Без разговоров о том, кто из приглашенных в какой пробке застрял, вполне можно было бы пустить на день милиции или еще какой праздник (но точно не ко Дню народного единства).В анонсе к спектаклю есть фраза Оноре Бальзака: «Способность забывать наблюдается не только у отдельных лиц, но и у целого общества», и режиссер искренне пытается донести свое, как ему кажется, правдивое видение событий.Вещь для старой гвардии, вздыхающей «какую Родину про$рали», для убежденных коммунистов и непоколебимых сторонников СССР.

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра Содружество Актеров Таганки составляет 30 минут!


Автор инсценировки и режиссёр-постановщик Н. Губенко
Художник-постановщик, художник по костюмам И. Горшкова
Пластика и балет: В. Игнатюк, О. Каплунова

Помощники режиссёра: Н. Бондарь, И. Яцынина


Философия, история, политика, поэзия, концерт, шоу, видео, смешное, трагическое, спектакль, похожий на коллаж, и тем не менее - целостное авторское высказывание. Его основание - история России, а литературный стержень - поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина и других. И при этом все действие нанизано на поэзию, которая отражает исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным и неожиданным элементом спектакля станет интернет, то есть абсолютно сиюминутная информация на сценическом экране. Даже зритель, который будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене.

Кроме того, в спектакле задействованы хоры, балет, роллеры, одних костюмов пошито более 250 - словом, мы увидим все многообразие концертных форм в одном невероятном спектакле. Зритель станет свидетелем и неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидит репетиционную изнанку творческого процесса и ощутит себя его непосредственным участником. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных, и часто трагических событий в жизни своей родной страны?

В спектакле заняты:

Стегний Евгения Александровна
Битюцкая Ольга Евгеньевна
Михайличенко Дарья Александровна
Грубник Кристина
Завикторин Владимир Владимирович
Осокин Евгений Михайлович
Островская Яна Владимировна
Губенко Николай Николаевич
Басов Михаил Юрьевич
Бондарь Надежда Игоревна
Игнатюк Владимир Васильевич
Лебедев Михаил Серафимович
Перов Данила Юрьевич
Савченко Лидия Кузьминична
Устюжанина Елизавета Николаевна
Баринов Александр Владимирович
Власова Светлана Юрьевна
Базынков Владимир Геннадьевич
Плентайтис Александр Ромуальдович
Рябкова Мария Николаевна

Продолжительность 2 часа 50 минут

Фото и видео














Есть спектакли, за которые вручают премии и дают награды, и существуют пьесы, поставленные в угоду невзыскательному зрителю. А иногда возникают постановки, рожденные нашей совестью и памятью.

Коллаж, инсценировка, фантасмагория, историческая драма – по-разному называют спектакль «Концерт по случаю конца света», идущий в театре «Содружество актеров Таганки». О чем рассказывает новая работа режиссера Николая Губенко, художественного руководителя театра? О нашем прошлом, настоящем или будущем? Или о возможном конце света?

По мнению автора текста, режиссера-постановщика спектакля Николая Губенко, творческая идея должна найти свое уникальное решение. Содержание спектакля «Концерт по случаю конца света» продиктовало режиссеру необходимую форму: репетицию. Пришедший в театр зритель становится соучастником происходящего на сцене, наблюдая за тем, как из хаоса рождается структура спектакля.

Пьеса – это своеобразный ликбез по истории Российского государства: от правления Иоанна Грозного до наших дней. О событиях вещают классики русской литературы и музыкального искусства: Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Лев Толстой, Чайковский, Рахманинов. Вереницей проходят исторические личности: начиная от Минина и Пожарского и заканчивая фигурой Бориса Ельцина.

Художественное решение спектакля

Первые зрители увидели «Концерт по случаю конца света» в апреле 2014 года. На сцене актеры, матросы, пионеры, балерины в пачках, роллеры и собаки-ищейки проводят генеральную репетицию предстоящего апокалипсиса.

Несмотря на кажущееся отсутствие привычного сюжета, постановка предстает целостным высказыванием автора. Неожиданным для зрителя персонажем спектакля «Конец по случаю конца света» в Москве становится интернет. На экране визуализируются не только исторические события и факты, но и происходящее в зале: зрители могут увидеть на мониторе самих себя.

Купить билеты

Воспользуйтесь нашими услугами, чтобы купить билеты на «Концерт по случаю конца света» заблаговременно. Более 10 лет мы на рынке и предлагаем вам:

  • заказ билетов по телефону или в режиме онлайн;
  • оплату пластиковыми картами, банковским переводом, наличными при расчете с курьером;
  • приятные скидки для групп от 10 человек и более;
  • оперативную бесплатную доставку заказа в Москве и Санкт-Петербурге.

Постановка Николая Губенко «Концерт по случаю конца света» в 2019 году – неординарное событие в культурной жизни Москвы. Читать о спектакле мало, его надо непременно увидеть!



Вверх