Как софокл описывает человека. Главные ценности греческой трагедии и почему зрители не должны плакать Греческая трагедия и театр

взрыв восстания богдана хмельницкого был определенной неожиданностью для речи посполитой, которая в то время переживала не лучшие времена в своей. десятилетия после разгрома предыдущего казацкого восстания 1638 г. под руководством якова острянин, карпа скидана и дмитрия гуне называли "золотым покоем". речь посполитая утешалась своей зажиточностью и стабильностью, особенно на фоне разрушенного тридцатилетней войной европы, беспорядков в турции, потерь московии в смоленской войне. однако этот покой оказался "затишьем перед бурей" - мирную жизнь страны объяснялось простым нежеланием самоудовлетворенной и обеспеченной шляхты втягиваться в военные авантюры короля владислава iv (в то время военная политика государства приобрела оборонных рис). относительно неплохом состоянии основывался на экстенсивном ведении хозяйства, что сопровождалось эгоистичным использованием труда непривилегированных слоев населения, а внутренняя стабильность базировалась на бескомпромиссной политике относительно казачества, которое оговтувалося после очередного поражения от правительственных сил.после заключения казацко-татарского договора в украину было отправлено четырехтысячным отрядом под предводительством влиятельного перекопского мурзы тугай-бея*32, который в дальнейшем принимал участие во всех крупных сражениях 1648 г. (кроме пилявской, где казаков поддерживали буджацькі татары во главе с аутемір- мурзою), в осаде львова и в походе под замостья. в зборовской битве впервые принял участие сам хан ислам-гирей вместе с визирем. иногда казацко-татарские отношения приобрели идиллических форм - например, если бы. хмельницкий перед польскими посланниками в переяславе красноречиво и с умилением рассказывал о тугай-бея, называл его братом и обещал, что мир не разорвет их дружбы. в официальной переписке хан и гетман называли себя взамен "приятелями". между казаками и татарами существовала договоренность о распределении добычи (пленные - татарам, имущество - казакам, лошади - поровну). татары не должны были брать ясыря среди православных, однако на самом деле татары этого не придерживались.после заключения казацко-татарского договора в украину было тем не менее, б. хмельницкий всерьез рассматривал перспективу сближения с другим мусульманским соседом украины и начальником татар - турцией. среди соседей украины были государства, которые находились в вассальной зависимости от турции - то же крымское ханство, молдавия, валахия и семи- городдя. за исключением татар, это были христианские государства. турецкий фактор в них не всегда играл отрицательную роль - например, габор бетлен (семигородський князь в 1613- 1629 гг.) укрепил и увеличил свое государство, собственно опираясь на турецкую поддержку.переговоры с турками начались в октябре 1648 г., когда было отправлено посольство в стамбул, однако о нем не сохранилось более подробной информации. следующее казацкое посольство повезло к султану просьбу о протекции над русью "вплоть до вислы". во время пребывания казаков в стамбуле произошло восстание янычар, которые совместно с высшим духовенством свергли султана ибрагима (был задушен). новым султаном стал малолетний мехмед iv (на то время было всего 6 лет, а его мать была на пленницей)*33. при нем большие влияния получил "приемный отец" нового султана (и организатор убийства предыдущего) визир бектеш-ага, который дружил с б. хмельницким и переписывался с ним. гетман, с одной стороны, активно искал порозуміння. с турцией, а с другой - не спешил брать на себя четких политических обязательств.ну

Ответ оставил: Гость

характерным образцом драматургии софокла может служить его трагедия «антигона» (около 442

вопрос был актуальным: защитники полисных традиций считали «неписаные законы» «богоустановленными» и нерушимыми в противоположность изменчивым законам людей. консервативная в религиозных вопросах афинская демократия также требовала уважения к «неписаным законам».

хор не играет в «антигоне» сколько-нибудь значительной роли; песни его, однако, не отрываются от хода действия и более или менее примыкают к ситуациям драмы. особенно интересен первый стасим, в котором прославляются сила и изобретательность человеческого разума, покоряющего природу и организующего общественную жизнь. заканчивает хор предостережением: сила разума влечет человека как к добру, так и к злу; поэтому следует придерживаться традиционной этики. эта песня хора, чрезвычайно характерная для всего мировоззрения софокла, представляет собой как бы авторский комментарий к трагедии, разъясняя позицию поэта в вопросе о столкновении «божеского» и человеческого закона.

как разрешается конфликт между антигоной и креонтом? изображая величие человека, богатство его умственных и нравственных сил, софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. интересно, что софокл уделяет большое внимание женским образам. женщина является у него, наравне с мужчиной, представительницей благородной.человечности.

герои «антигоны» - люди с ярко выраженной индивидуальностью, и поведение их всецело обусловлено их личными качествами. софокл характеризует главных действующих лиц показом их поведения в конфликте по существенному вопросу полисной этики. в отношении антигоны и исмены к долгу сестры, в том, как креонт понимает и выполняет свои обязанности правителя, обнаруживается индивидуальный характер каждой из этих фигур.

изображая величие человека, богатство его умственных и нравственных сил, софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. гибель антигоны и несчастная судьба креонта - следствия их одностороннего поведения. так понимал «антигону» гегель. согласно другому толкованию трагедии, софокл всецело стоит на стороне антигоны; героиня сознательно выбирает путь, который приводит ее к гибели, и поэт одобряет этот выбор, показывая, как смерть антигоны становится ее победой и влечет за собой поражение креонта. это последнее толкование более соответствует мировоззренческим установкам софокла. софокл, несмотря на то, что был другом протагора, выступает в трагедии “антигона” против разлагающего влияния протагоровского учения и пытается предостеречь афинских граждан. софокл показал становление и развитие заблуждений креонта, разоблачив в конце всю его несостоятельность. креонту богами и людьми вручена верховная власть в городе. креонт считает свой закон выражением воли государства (отсюда тезис - “человек - мера всех вещей”). ошибка креонта-правителя была в том, что он неправильно понял свои права и переоценил свои возможности. первой против него выступает антигона, от ошибочного шага его пытается удержать гемон.

Ответ оставил: Гость

Зимой 1085 года Вильгельм принимает знаменитое решение: переписать всю Англию. Королевские посланцы по всей стране проводят расследование через присяжных (шерифа графства, баронов, священника, старосты и шести вилланов из каждой деревни), которые под присягой давали показания о том, «как называется данное поместье, кто держал его при короле Эдуарде (король Гарольд совсем вычеркивается из истории как узурпатор), сколько плугов на домене, сколько у людей; сколько вилланов, сколько рабов, сколько свободных людей; сколько леса, сколько луга, сколько пастбища, сколько мельниц, сколько рыбных прудов; сколько всего этого прибавилось или убавилось, сколько все это давало прежде и сколько дает теперь; сколько имел здесь свободный человек и сколько имеет теперь; и все это в трех видах: во время короля Эдуарда; в то время, когда это поместье дал король Вильгельм, и как оно есть в настоящее время; и может ли оно давать больше, чем дает теперь».

Полученные таким путем результаты сводились, и в 1086 году была составлена знаменитая во всей средневековой Европе «Книга страшного суда», представляющая собой сокровищницу самых реальных сведений по аграрной, хозяйственной и социальной истории Англии. Такая «Великая перепись» могла быть выполнена только в государстве с могущественной центральной властью. Современников даже несколько шокировала крайняя обстоятельность тех сведений, которые хотел получить через своих посланцев Вильгельм: «…ни одного даже быка, ни одной коровы, ни одной свиньи он не оставил, чтобы не занести их в свою опись».

Думаю, это и напугало всю Англию! Хорошее дело "Книгой Страшного суда" не назовут!

характерным образцом драматургии софокла может служить его трагедия «антигона» (около 442

вопрос был актуальным: защитники полисных традиций считали «неписаные законы» «богоустановленными» и нерушимыми в противоположность изменчивым законам людей. консервативная в религиозных вопросах афинская демократия также требовала уважения к «неписаным законам».

хор не играет в «антигоне» сколько-нибудь значительной роли; песни его, однако, не отрываются от хода действия и более или менее примыкают к ситуациям драмы. особенно интересен первый стасим, в котором прославляются сила и изобретательность человеческого разума, покоряющего природу и организующего общественную жизнь. заканчивает хор предостережением: сила разума влечет человека как к добру, так и к злу; поэтому следует придерживаться традиционной этики. эта песня хора, чрезвычайно характерная для всего мировоззрения софокла, представляет собой как бы авторский комментарий к трагедии, разъясняя позицию поэта в вопросе о столкновении «божеского» и человеческого закона.

как разрешается конфликт между антигоной и креонтом? изображая величие человека, богатство его умственных и нравственных сил, софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. интересно, что софокл уделяет большое внимание женским образам. женщина является у него, наравне с мужчиной, представительницей благородной.человечности.

герои «антигоны» - люди с ярко выраженной индивидуальностью, и поведение их всецело обусловлено их личными качествами. софокл характеризует главных действующих лиц показом их поведения в конфликте по существенному вопросу полисной этики. в отношении антигоны и исмены к долгу сестры, в том, как креонт понимает и выполняет свои обязанности правителя, обнаруживается индивидуальный характер каждой из этих фигур.

изображая величие человека, богатство его умственных и нравственных сил, софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. гибель антигоны и несчастная судьба креонта - следствия их одностороннего поведения. так понимал «антигону» гегель. согласно другому толкованию трагедии, софокл всецело стоит на стороне антигоны; героиня сознательно выбирает путь, который приводит ее к гибели, и поэт одобряет этот выбор, показывая, как смерть антигоны становится ее победой и влечет за собой поражение креонта. это последнее толкование более соответствует мировоззренческим установкам софокла. софокл, несмотря на то, что был другом протагора, выступает в трагедии “антигона” против разлагающего влияния протагоровского учения и пытается предостеречь афинских граждан. софокл показал становление и развитие заблуждений креонта, разоблачив в конце всю его несостоятельность. креонту богами и людьми вручена верховная власть в городе. креонт считает свой закон выражением воли государства (отсюда тезис - “человек - мера всех вещей”). ошибка креонта-правителя была в том, что он неправильно понял свои права и переоценил свои возможности. первой против него выступает антигона, от ошибочного шага его пытается удержать гемон.

Ответ разместил: Гость

птица сокол-птица солнца; носила имя- сура

Ответ разместил: Гость

1. для привлечения на свою сторону новых сторонников, пугачёв, рассылал "прелестные грамоты". в них он обещал сделать всех участников движения свободными казаками, их землёй, угодьями, "крестом" и "бородой", травами, свинцом, порохом, освободить он рекрутских наборов, высоких податей, призывать казнить помещиков и мздоимцев-судей. он рассчитывал свергнуть с престола екатерину ||, занять "отчий престол", на котором он будет для народа своим, "мужицким" царём.

2. крестьянская война под предводительством е.пугачёва стала крупным народным выступлением в россии за всю. крестьянская война ничего не изменила к лучшему в положении крестьянства, коренных народов поволжья и приуралья, казачества. лишь на некоторых горных заводах урала были приняты меры по увеличению заработной платы и улучшению условий труда рабочих. но крестьянская война под предводительством е. пугачёва, потрясшая империю екатерины ||, заставила власти искать пути решения крестьянского вопроса, оставшегося важнейшим в жизни россии.

3. 1 этап: 17 сентября 1773г. осада оренбурга длилась 6 месяцев и не принесла успеха восставшим.

2 этап: с апреля по июль 1774г. пугачёв повёл своё войско на казань. в июле 1774г. он сумел взять окраины города. но кремль с засевшими остатками царского гарнизона занять не удалось - на осаждённым пришли царские войска во главе с михельсоном.

3 этап: стремясь привлечь крестьян на свою сторону, пугачёв 3 июля 1774г. издал манифест, в которой их освобождал от крепостной зависимости и налогов. для пополнения своего войска, он устремился на юг. пугачёв подошел к царицыну, но овладеть им не смог и был разгромлен. переправившись на левый берег волги с остатками войска, пугачёв 12 сентября 1774г. был схвачен и выдан михельсону казачьей верхушкой, желавшей таким образом купить себе прощение за участие в крестьянской войне. несмотря на поражение пугачёва, крестьянские выступления, удалось подавить через год.

4. 1773-1775 гг. восстание под предводительством е.пугачёва.

1773г. провозглашение е.пугачёва себя императором петром |||.

Ответ разместил: Гость

в начале третьего тысячелетия до н.э. в египте научились делать почти настоящую бумагу - папирус. по сравнению с глинянными табличками это был большой прогресс. папирус изготавливали из одноименного растения, которое считалось царским, так как олицетворяло бога ра.

недостатки папируса: со временем темнеет и ломается.

а так же египтяне запретили вывоз папируса за границу.

Второй великий трагический поэт Афин V в. - Софокл (родился около 496 г., умер в 406 г.).

Срединное место, которое Софокл занимал в трехзвездии аттических трагиков, отмечено старинным рассказом, сопоставляющим трех поэтов путем соотнесения их биографии с Саламинской битвой (480г.): сорокапятилетний Эсхил принимал личное участие в решительном бою с персами, утвердившем морское могущество Афин, Софокл праздновал эту победу в хоре мальчиков, а Эврипид в этом году родился. Возрастное соотношение отражает соотношение эпох. Если Эсхил - поэт времени зарождения афинской демократии, то Эврипид - поэт ее кризиса, а Софокл продолжал оставаться поэтом расцвета Афин, «века Перикла».

Родиной Софокла был Колон, предместье Афин. По происхождению принадлежал к состоятельным кругам

Его произведения пользовались исключительным успехом: он 24 раза получил на состязаниях первый приз и ни разу не оказывался на последнем месте. Софокл завершил начатое Эсхилом дело превращения трагедии из лирической кантаты в драму. Центр тяжести трагедии окончательно перешел на изображение людей, их решений, поступков, борьбы. герои Софокла по большей части действуют вполне самостоятельно и сами определяют свое поведение по отношению к другим людям. Богов Софокл редко выводит на сцену, «наследственное проклятие» не играет уже той роли, которая приписывалась ему у Эсхила.

Проблемы, волнующие Софокла, связаны с судьбой индивида, а не с судьбой рода. отказу от принципа сюжетно связанной трилогии, господствовавшего у Эсхила. Выступая с тремя трагедиями, он делает каждую из них самостоятельным художественным целым, заключающим в себе всю свою проблематику.

Другое значительное драматургическое новшество Софокла - допущение третьего актера. Характерным образцом драматургии Софокла может служить его трагедия «Антигона» (около 442 г.). Вопрос был актуальным: защитники полисных традиций считали «неписаные законы» «богоустановленными» и нерушимыми в противоположность изменчивым законам людей. Консервативная в религиозных вопросах афинская демократия также требовала уважения к «неписаным законам».

Хор не играет в «Антигоне» сколько-нибудь значительной роли; песни его, однако, не отрываются от хода действия и более или менее примыкают к ситуациям драмы. Особенно интересен первый стасим, в котором прославляются сила и изобретательность человеческого разума, покоряющего природу и организующего общественную жизнь. Заканчивает хор предостережением: сила разума влечет человека как к добру, так и к злу; поэтому следует придерживаться традиционной этики. Эта песня хора, чрезвычайно характерная для всего мировоззрения Софокла, представляет собой как бы авторский комментарий к трагедии, разъясняя позицию поэта в вопросе о столкновении «божеского» и человеческого закона.


Как разрешается конфликт между Антигоной и Креонтом? Изображая величие человека, богатство его умственных и нравственных сил, Софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. С наибольшей яркостью эта проблема разработана в трагедии «Царь Эдип. его интерес сосредоточен на личной судьбе Эдипа.

Ни одно произведение античной драматургии не оставило столь значительных следов в истории европейской драмы, как «Царь Эдип». «Неогуманизм» XVIII - XIX вв. видел в нем образцовую античную трагедию и противополагал ее, как «трагедию рока», шекспировской «трагедии характеров». В связи с этим создалось распространенное представление, будто античная трагедия вообще является «трагедией рока». Это - большое преувеличение: в аттической трагедии проблема «рока» разрабатывается сравнительно редко. Но и в самом «Царе Эдипе», где эта проблема безусловно затронута, она отнюдь не выдвинута на первый план. Софокл подчеркивает не столько неотвратимость рока, сколько изменчивость счастья и недостаточность человеческой мудрости.

нтересно, что Софокл уделяет большое внимание женским образам. Женщина является у него, наравне с мужчиной, представительницей благородной.человечности.

Трагедии Софокла отличаются четкостью драматической композиции. Они обычно начинаются с экспозиционных сцен, в которых разъясняется исходное положение и вырабатывается некий план; .поведения героев. В процессе выполнения этого плана, наталкивающегося на различные препятствия, драматическое действие то нарастает, то замедляется, пока не достигает переломного момента, вслед, за которым, после небольшого замедления, наступает катастрофа, стремительно приводящая к окончательной развязке. В закономерном ходе событий, строго мотивированном и вытекающем из характера действующих лиц, Софокл усматривает скрытое действие божественных сил, управляющих миром.

Хор играет у Софокла только подсобную роль. Его песни являются как бы лирическим сопровождением к действию драмы, в которой он сам уже не принимает значительного участия.

В мировую литературу он вошел как создатель ряда монументальных образов

Эсхил и Софокл - творцы античной трагедии в ее классической форме. В этой трагедии изображались преимущественно столкновения по существенным вопросам социальной жизни и человеческого поведения. Конфликт между отцовским и материнским правом, государством и родом, свободой и деспотизмом, неписаным и писаным законом, противопоставление прямодушия и хитрости, страдание во имя долга, соотношение между субъективными намерениями человека и объективным смыслом его поступков - таков круг тем, охваченных наиболее яркими трагедиями Эсхила и Софокла.

Софокл были убеждены в том, что мир управляется разумными божественными силами, на фоне действия которых трагическое страдание приобретает нравственный смысл. Божества принимали явное или скрытое участие в ходе драмы.

Вопрос № 16. Нравственная и соц-политическая проблематика трагедии Софокла «Антигона». Герои «Антигоны» - люди с ярко выраженной индивидуальностью, и поведение их всецело обусловлено их личными качествами. Софокл характеризует главных действующих лиц показом их поведения в конфликте по существенному вопросу полисной этики. В отношении Антигоны и Исмены к долгу сестры, в том, как Креонт понимает и выполняет свои обязанности правителя, обнаруживается индивидуальный характер каждой из этих фигур. Изображая величие человека, богатство его умственных и нравственных сил, Софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. Гибель Антигоны и несчастная судьба Креонта - следствия их одностороннего поведения. Так понимал «Антигону» Гегель. Согласно другому толкованию трагедии, Софокл всецело стоит на стороне Антигоны; героиня сознательно выбирает путь, который приводит ее к гибели, и поэт одобряет этот выбор, показывая, как смерть Антигоны становится ее победой и влечет за собой поражение Креонта. Это последнее толкование более соответствует мировоззренческим установкам СофоклаСофокл, несмотря на то, что был другом Протагора, выступает в трагедии “Антигона” против разлагающего влияния протагоровского учения и пытается предостеречь афинских граждан. Софокл показал становление и развитие заблуждений Креонта, разоблачив в конце всю его несостоятельность. Креонту богами и людьми вручена верховная власть в городе. Креонт считает свой закон выражением воли государства (отсюда тезис - “человек - мера всех вещей”). Ошибка Креонта-правителя была в том, что он неправильно понял свои права и переоценил свои возможности. Первой против него выступает Антигона, от ошибочного шага его пытается удержать Гемон. С этой точки зрения интересны его речь и трагический агон, т.е. словесная борьба, по форме диалога представляющая собой стихомифию, быстрый обмен героев репликами

Вопрос № 17. Образы и композиция трагедии Софокла «Царь Эдип». В трагедии “Эдип-царь” разворачивается подлинно человеческая драма, насыщенная психологическими и общественно-политическими конфликтами. В сравнении с другими произведениями Софокла в “Эдипе-царе” проблеме знания уделено несравнимо больше внимания. ”. Софокл противопоставляет ограниченности человеческого знания божественное всеведение. Согласно представлениям Софокла, власть богов не определяется человеческой мерой. Именно борьбе с богами отдает Эдип свою огромную волю и безмерный ум. Многие исследователи рассматривают “Эдипа-царя” как трагедию рока, в которой непреодолимая сила судьбы губит ни в чем В образах богов, противостоящих Эдипу, драматург отразил все то, что не находило объяснения в окружающем мире, а законы этого мира были еще не познаны. Признавая божественное предопределение, против которого человек бессилен, Софокл показывает человека, стремящегося избежать предначертанного. В судьбе его героя происходит самый страшный и неожиданный поворот: человек, пользовавшийся всеобщим уважением, знаменитый своей мудростью и подвигами, оказывается ужасным преступником, источником несчастий для своего города и народа. В то же время Софокл не оправдывает Эдипа неведением или невольным характером его преступлений.Важно здесь отметить первостепенную роль мотива нравственной ответственности, который отодвигает на задний план тему рока, заимствованную поэтом из древнего мифа. Софокл подчеркивает, что Эдип не жертва, пассивно ожидающая и принимающая удары судьбы. Это энергичный и деятельный человек, который борется во имя разума и справедливости. Он выходит победителем в этой борьбе, сам назначая себе кару, сам осуществляя наказание и преодолевая тем самым свои страдания.Смысл – нет отрицательных персонажей – человек ошибается не сознательно. Эта трагедия едина и замкнута в себе. Это аналитическая драма, т.к. все действие построено на анализе событий, связанных с прошлым героя и имеющих непосредственное отношение к его настоящему и будущему.

Перед нами встал вопрос: «Как Софокл описывает человека?» Чтобы ответить на этот вопрос, во-первых, нужно узнать кто такой Софокл, чем занимался, где родился и жил, т.е. прочитать биографию этого человека. Во-вторых, прочитать произведения написание им или их краткое содержание, а также узнать, что о нем писали другие известные личности. Еще очень помогут в нашем вопросе цитаты, которые дошли до наших дней. Итак, начнем с биографии.

Софокл родился примерно в 495 году до рождения Иисуса Христа. Местом рождения был город Колоне, находился этот город около Афин. И скорее всего, чтобы отдать дань месту своего рождения, написал трагедию «Эдип в Колоне». Их семья была богата и поэтому дала ему отличное образование. По описанию друзей афинский драматург был веселым и общительным парнем и радовался жизни, как и все богатые молодые люди. Его друзьями были Перикл и Геродот.

В 440 году вместе с Периклом, был на войне с островом Самосом и командовал, в то время, флотом.

Часто участвовал в соревнованиях трагиков и был там не победим, после того как разгромил самого Эсхила. По данным экспертов Софокл написал примерно 130 трагедий. На сегодняшний день имеется 8 пьес, сохранившихся до нашего времени:

«Трахинянки» (ок. 450-435 до н. э.)
«Аякс» («Эант», «Биченосец») (между сер.450-х и сер.440-х до н. э.)
«Антигона» (ок. 442-441 до н. э.)
«Царь Эдип» («Эдип-тиран») (ок. 429-426 до н. э.)
«Электра» (ок. 415 до н. э.)
«Филоктет» (404 до н. э.)
«Эдип в Колоне» (406 до н. э., постановка: 401 до н. э.)
«Следопыты»

Умер Софокл, когда ему было 90 лет.

Творчество Софокла

Софокл преобразовал античные выступления на сцене. Первое что сделал трагик это добавил еще одного актера, до этого было два актера. Это как раньше были только игры 2D, а потом появились 3D. Вот вы, например, играли только в 2D игры и вам дали первый раз поиграть в 3D подумайте какие бы у вас были ощущения. Так и у людей того времени, все просто были в шоке от первых выступлений. А кажется добавил одного актера, ерунда, но если подумать, то он просто гений, что до этого додумался, ведь раньше никто этого не делал.

Еще афинский драматург увеличил количество поющих в хоре с 12 до 15 человек. Хор пел при каждом выступлении. Количество человек увеличил, а участие хора в выступлении немного уменьшил, и распределил в пользу актеров на сцене. Улучшил оформление сцены и сделал более качественные маски.

Все эти изменения превратили унылые выступления в потрясающие театральные постановки, от которых у зрителей того времени рты не закрывались от увиденного. Они были просто поражены такими изменениями, это был успех.

Думающий человек

До него в трагедиях обычно прославляли богов, и вся суть была устремлена к тому что нужно служить богам. Боги были главными героями и обыгрывались их чувства и нравственные переживания. А Софокл добавил туда человека, начал раскрывать его душевные страдания, дал почувствовать зрителями их связь с актерами на сцене и возможность задуматься простым людям, над их жизнью. Афинский драматург пытается не просто показывать какие-то события, в своих трагедиях, а обращает внимание на душевные страдания героев их борьбу внутри себя. И это уже нам дает определенные ответ на наш вопрос: «как Софокл описывает человека?» Т.е. он говорит, что человек думающее существо способное не только есть и надеяться на других, но и искать ответы в себе. Анализировать свои действия и думать.

Первое описание человека по мнению Софокла, по нашему выводу, это то что человек должен думать, т.е. думающий человек. Об этом говорят трагедии автора, а также одна из цитат трагика:

Ум, несомненно, первое условие для счастья.

Нравственный человек

Трагедии Софокла не дают нам какую-то загадку, которая кроится в самой истории повествования. Цель произведений не рассказать какую-то детективную историю, в которой развязка будет в конце. У него все сразу ясно, сюжет раскрывается сразу. В своих трагедиях Софокл рисует своих персонажей с характерными слабостями, метаниями и сомнениями. Легендарных героев не рассматривает со стороны их непобедимости и сверх сил. Старается убрать из умов современников, ту идею что боги напрямую влияют на жизнь человека. Роль богов в произведениях Софокла - это некие идеалы, стандарты качества и моральных ценностей. Когда героя пьесы постигает какое-то горе, то виноват в этом только сам главный участник трагедии (судя по пьесе «Аякс») или его родственники (на это указывают пьесы «Царь Эдип» и Антигона»). Герои несут свой крест и в зависимости от их морального выбора им дается соответствующее наказание или награда.

Если смотреть с этой стороны, описание человека в глазах Софокла это правильное понимание морали этого мира, т.е. что хорошо и что плохо. Он считает, что человек не должен поступаться своими моральными качествами. А если не справился понесет за это наказание.

Еще одна цитата которая говорит нам каким должен быть человек в нравственном плане:

Лучше будь прост да честен, чем умен и лжив.

Это нас наводит на мысль, что нужно быть честным с другими и самим собой и не превозносить себя над другими.

Вывод

По описанию Софокла человек должен уметь думать и анализировать. Чтобы в трудной ситуации, хоть как бы ему не было тяжело, не опустится и не нарушить нормы морали и этики.

Много можно писать и обсуждать все произведения Софокла, но вся суть в том, что нужно быть добрым и справедливым человеком и делать все с любовью к себе и окружающему тебя миру, а также не завесить не от каких материальных ценностей.

В конце еще одна цитата:

Много говорить и много сказать не есть одно и то же.

Так что на этом закончим и если хотите посмотрите видео о Софокле.



Вверх