Как сдать вождение в городе. Сколько раз можно сдавать вождение. Как определяется успешная сдача вождения

По мере завершения обучения в автошколе всех курсантов всё больше волнует вопрос о том, как будут организованы и как будут проходить испытания в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД неизменен ещё с советских времён. Он состоит из теоретической и практической части. Экзамен по теории вождения представляет в большинстве случаев компьютерное тестирование, а испытания по практике вождения производятся за рулём автомашины на автодроме и на городском маршруте.

Чтобы получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, курсанту необходимо успешно пройти выпускные экзамены в автошколе, которые организовываются преподавателями так, чтобы максимально приблизить их к государственным экзаменам. Основным отличием внутренних экзаменов является отсутствие сотрудников ГИБДД, оказывающих психологическое воздействие на испытуемых.

Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД

Испытания на обладание правами категории «В» разделены на три отдельных экзамена :

  1. компьютерное тестирование по теории вождения;
  2. практическое вождение на испытательной площадке (автодром);
  3. практическое вождение по городскому маршруту (город).

При удачном раскладе все этапы можно пройти в течение дня и получить удостоверение. также занимает один день. В большинстве случаев испытания занимают 2 дня. Пакет необходимых документов для сдачи экзаменов в ГИБДД готовится администрацией автошколы. Все три этапа испытаний оцениваются как «сдал» или «не сдал».

Сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.

Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.

Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.

Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.

С 1 сентября 2016 года при сдаче экзамена в ГИБДД появились нововведения. Это касается всех трех этапов (теории, площадки и города). В теоретическом экзамене на каждую допущенную ошибку будут добавляться по 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. Если будет допущена ошибка в ответе хотя бы на один вопрос, значит экзамен не сдан. Эти нововведения планировались давно, более того многие автошколы уже принимают внутренние экзамены по этой системе.

Министерство внутренних дел утвердило новый порядок приема экзаменов на водительские права. Административный регламент на проведение экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2016 года. В регламенте очень подробно, со схемами расписаны правила проведения экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений. В силу административный регламент вступает с 1 сентября 2016 года. Ознакомиться с регламентом можно .

На заметку: Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.

На экзаменах в ГИБДД запрещается:

  • использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
  • переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.

Видео: Как сдать на права с первого раза?

Тактика правильных действий на экзамене:

  • Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
  • Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
  • Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
  • Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.

Основой успешной сдачи экзамена в ГИБДД с первой попытки является хорошая предварительная подготовка во время занятий в автошколе и дополнительная самостоятельная подготовка по запоминанию определённых положений и нормативов. Не стоит заучивать правильные ответы на контрольные вопросы, гораздо лучше больше решать практических задач, разъясняющих действия дорожных знаков и разметок. Тогда придёт понимание их назначения, что позволит находить правильное решение на любой практический вопрос.

Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.

На заметку: При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.

Порядок экзамена на площадке или автодроме

Автодром

После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу – практическому вождению авто на автодроме или испытательной площадке. С 1 сентября 2016 года, согласно новому регламенту, на автодроме сдается четыре упражнения для категории «В», «С» и «D».

1) Без изменений осталось упражнение «Эстакада»

«Эстакада»

2) С сентября 2016 года появилось новое упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве». Это упражнение в свою очередь состоит из трех отдельных элементов:

Первый элемент — «повороты на 90 градусов»

Второй элемент — «разворот в ограниченном пространстве»

Третий элемент — «змейка»

Все три элемента сделать очень непросто, так как они выставлены с минимальными допусками. На экзамене инспектор должен выбрать два элемента для выполнения на свой выбор.

3) Упражнение «движение и маневрирование задним ходом». В это упражнение входит также и въезд в боксы задним ходом.

«Движение и маневрирование задним»

4) Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий. Эти новшества включают в себя следующие пункты:

  • выполнение различных манёвров на небольшой площадке ограниченных размеров;
  • маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта «М», «А/А1»);
  • правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий «М», «А/А1»;
  • упражнение по производству парковки автомобиля и выезда со стоянки;
  • установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий «С/С1», «СЕ/С1Е»);
  • правильное выполнение остановки с целью посадки/высадки людей;
  • экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям «ВЕ», «СЕ/С1Е», «DE/D1E»;
  • заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий «М», «А/А1»);
  • упражнение на правильный проезд перекрёстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме).

Ошибки на автодроме не допускаются. Выполнять задания нужно не позже чем через 30 секунд после получения команды. Если задания начинают выполняться позже, то экзамен считается проваленным. При выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта – это волнение. Важно успокоиться и выполнять всё как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина.

Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру. Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки. В противном случае сразу же ставится оценка «не сдал».

Видео: Экзамен гибдд площадка

Процедура экзамена на городском маршруте

При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор – инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу. Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждён заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД.

Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель.

Что нужно успешной сдачи экзамена по вождению

Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулём реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия.

Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведённого , в зависимости от его индивидуальных способностей. Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору.

Алгоритм действий при сдаче экзамена по вождению в городе

Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых. К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определённого планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок.

В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия.

  • При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения. Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
  • пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
  • включить сигнал левого поворота;
  • После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
  • убрать ручник, вывернуть руль влево;
  • посмотрев в зеркало заднего вида, трогаться с места;
  • Выехав на , отключите «поворотник».

Видео: Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД

При остановке автомобиля по требованию экзаменатора соблюдайте обратный порядок действий:

  • включить сигнал правого поворота;
  • выбрать разрешённое для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
  • переключатель передач поставить в нейтральное положение;
  • установить ручной тормоз;
  • выключить ближний свет и зажигание;
  • снять ремень безопасности.

При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрёстках. Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч. Акцентируйте все ваши правильные действия чёткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно. Этим вы контролируете ситуацию на дороге.

Нужно еще во время обучения выработать у себя привычку: прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону нужно обязательно посмотреть в соответствующее боковое зеркало. Поверьте на слово, что в будущем эта простая привычка убережет вас от многих неприятностей на дороге.
Очень важно не пропускать команды экзаменатора, но выполнять их обдуманно и в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки. Помните, что инструктор не требует выполнить команду немедленно в нарушение ПДД, а предлагает осуществить необходимый манёвр по установленным правилам. Если инспектор говорит вам: «Найдите место для разворота» или «Найдите место для остановки» это не значит, что нужно сразу остановиться или развернуться. Вы имеете право выбрать место и не нужно спешить.

В первую очередь нужно осмотреться, здесь пригодится ваша внимательность, когда нужно вспомнить те запрещающие знаки, которые были установлены на пройденном перекрёстке. Обычно при сдаче города инспекторы ловят на остановках под , остановке перед пешеходным переходом, на перекрестке, мосте, в местах остановке маршрутных транспортных средств или такси, под путепроводом, или зоне с плохой видимостью. Будьте внимательны, если инспектор вас об этом попросил, спокойно скажите ему, что здесь запрещена остановка, стоянка или разворот и найдите другое место.

Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтверждённой практики действует только в течение 6-ти месяцев.

Самый сложный этап в получении прав - это вождение по городу. Сегодня мы раскроем секреты, как сдать вождение по городу без ошибок. Можно в совершенстве знать теорию, хорошо трогаться с места, чувствовать габариты и вообще быть королем на автодроме, но когда выезжаешь на реальную дорогу, автодром так и остается автодром, в ход идут совершенно другие правила и техника. Да и водятлов на дороге ни кто не отменял, а они составляют как минимум 20-30% от общего потока.

Как сдать вождение по городе без ошибок? Мало у кого получается сделать это с первого раза, и не нужно сразу крыть матом инструкторов, старую машину, час пик, сонливость или выдумывать другие причины. Факт есть факт. Во всяком случае лучше лишний раз сдать эту часть экзамена и быть уверенным, как минимум в своей безопасности, чем просто каким-то чудом купить права.

В любой автошколе, перед началом третий части экзамена вывешивается маршрут. Заранее изучите его по Я ндекс.Картам или , если есть возможность прокатиться по нему с другом - вперед. Запоминайте расположение лежачих полицейских, пешеходных переходов, светофоров, опасных поворотов и других не менее важных деталей.

Хорошее самочувствие - это 30% успеха (что не так мало как может казаться), поэтому нужно выспаться, даже если завтра на работу - возьмите отгул за свой счет, в конце концов все начальники понимают, что такое права и экзамен, пусть за этот день оклад вы не получите, но зато, сдадите экзамен с первого раза (по крайней мере с большей долей вероятности).

Кстати, если вдруг вам посоветовали (или сами прочитали), выпить успокоительного (туже валерьянку) - знайте - это не поможет. Конечно нервы будут успокоены, но и реакция будет замедленной, а это сами знаете ничего хорошего в сдаче такого экзамена - не светит.

Подготовьте удобную одежду . Ключевое слово тут - удобная. Если сдаете летом - то просторная майка и кеды, никаких костюмов, галстуков и туфель. В конце концов - сдача экзамена не работа, а от комфорта зависит ожидаемый результат.


Обратите внимание

Не редко инструкторы приказным тоном говорят сделать действие, которые делать явно запрещено, например заехать на парковку через две сплошных полосы, развернуться на узкой дороге и т.д. Не смотря на уверенность в голове, это не более, чем проверка знаний ПДД, ведь ориентироваться нужно только по знакам и правилам, нарушили даже с просьбы? Итог закономерен - привет пересдача.


Если есть возможность приступить к сдаче экзамена в числе первых (в начале дня) - непременно воспользуйтесь ей. Чем ближе к концу, тем более инструктор будет цепляться к самым мелким ошибкам и станет дотошным. Тут кстати винить его нет смысла - все мы люди и они устают, тем более от такой нервной работы.

Информация не проверена: у каждого инструктора по логике вещей не может быть 100% сдачи, этот показатель близок к идеалу, поэтому недосягаем. Понимаете в какую сторону клоню? Если у него сдают все, значит он что-то делает не так - выбивается из общей статистике. Так, что если вас завалили на ровном месте - не беда, не нужно винить его во всех смертных грехах, просто попались не в обычную часть статистики.

Экзамен начнется лишь в момент, когда вы завели машину и поехали. А до этого момента, нужно рабочую лошадку подогнать под свое удобство:

  • отрегулировать руль;
  • (даже если с ними все в порядке, сбейте настройки и сделайте все заново).
Создайте свои условия комфорта вождения, в конце концов, пока вы за рулем учебной машины - вы управляете, а значит нужно делать это без дискомфорта.

Кстати, вот список самых частных ошибок, за что начисляют штрафные баллы в самом начале:

  • забыли сняться с ручника;
  • забыли пристегнуться;
  • забыли включить \ выключить поворотники;
  • забыли (или фары если же их нет).


Как только начали движение

  • держитесь в крайнем правом ряду;
  • держите дистанцию;
  • не перестраивайтесь без конца из полосы в полосу без оснований;
  • при стоянке на уклоне пользуйтесь ручником;
  • не вступайте в разговор с инструктором.


Ошибки по ходу движения

  • не пропустили пешеходов;
  • превысили скорость;
  • создали помеху машине справа;
  • движение на слишком маленькой скорости;
  • пересечение сплошной линии разметки;
  • частичное движение по трамвайным путям.
За, что начисляют штрафные баллы, расписывать не будем, просто оставим эту ссылку. http://www.avtogai.ru/shtraf_balli.html . Почитайте, не поленитесь.

И не забывайте, что ПДД, вы обязаны знать идеально. Можете потренироваться в сдаче на нашем сайте

Собственно, это все тонкости темы “Как сдать вождение по городу без ошибок”, все упирается лишь в знание ПДД. Часто инструкторы будут пытаться вас подловить, прося остановиться в неположенном месте (смотрите на знаки, они не просто так расставлены), превысить скорость (в ПДД нет особого пункта “Инструктор попросил”) и повернуть туда, куда это делать запрещено.

Как видите все зависит только от знаний и внимательности. Удачи вам на городских дорогах.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Ведь не секрет, что обучение в автошколе для многих проходит очень быстро. И вот уже маячит на горизонте волнительное посещение ГИБДД. Получение водительских прав, прежде всего, зависит от успешной сдачи государственных экзаменов в ГАИ на знание Правил дорожного движения и навыков вождения претендента на "права".

Проверка знаний ПДД и умения водить автомобиль становится неотъемлемой процедурой для будущего водителя. Государство должно быть уверено, что новый участник дорожного движения не будет представлять опасность для общества.

Также вы можете посмотреть видео в конце этой статьи о том, чего НЕ нужно делать, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

Важнейшим условием рождения нового автомобилиста является уверенное освоение учебного материала. Только тогда удастся без проблем сдать экзамены в ГАИ.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Первым этапом к получению заветного водительского удостоверения будет сдача экзамена в ГИБДД по правилам дорожного движения. Здесь следует уделить внимание двум моментам.

  1. Знание ПДД. Основой успешной сдачи теоретического испытания будет хорошее знание правил дорожного движения. И здесь придется заняться зубрежкой, чтобы впоследствии не запутаться при формулировке основополагающих понятий типа "главная дорога", "пешеход", "обгон", "транспортное средство", "перекресток" и др.
  2. Умение пользоваться компьютером. Здесь важно не размахивать руками, рискуя нажать случайно кнопку на клавиатуре. Необходимо сосредоточиться на работе и не отвлекаться во время ответов на вопросы. Поэтому лучше всего купить диск с программой по подготовке к сдаче ПДД и отрепетировать до автоматизма процедуру сдачи.

При подготовке к сдаче теоретического экзамена в ГАИ хорошо себя зарекомендовала практика решения экзаменационных билетов ПДД онлайн – это закрепит ваши знания Правил дорожного движения и отточит навыки использования компьютера.

Во время экзамена в ГИБДД не нужно по пустякам обращаться к экзаменаторам, а также не следует разговаривать и вызывающе себя вести. Для борьбы с волнением лучше воздержаться от приема успокоительных средств, так как они помешают быстро реагировать при сдаче практического экзамена (вождения).

Экзамен по вождению

Практический экзамен начинается с вождения автомобиля на автодроме. Затем вместе с инспектором ГАИ свое умение придется подтвердить и на городских улицах. И если для удачного выполнения упражнений на автодроме требуется тренировка, то для безошибочной езды по городу полезно знать хотя бы маршрут движения.

Основные упражнения на автодроме

Существует несколько стандартных упражнений, которые государственные автоинспекторы проверяют у претендентов на получение водительских прав:

  • змейка,
  • разворот,
  • параллельная парковка,
  • движение задним ходом (въезд в заданные габариты),
  • эстакада.

Из этого набора упражнений экзаменатор выбирает по своему усмотрению комплекс из 3 заданий, например:

  • змейка-параллельная парковка-эстакада,
  • разворот-эстакада-параллельная парковка,
  • эстакада-движение задним ходом-змейка.

В любом случае будущий водитель обязан в совершенстве владеть этими элементами вождения. Не всегда в автошколе уделяется достаточно времени практическим занятиям. Поэтому если есть какие-то пробелы в "фигурном вождении", то очень желательно дополнительно позаниматься ещё до начала экзаменов в ГАИ.

Вождение на городских улицах

Наибольшие затруднения при сдаче экзаменов в ГАИ вызывает вождение по городу. И если город небольшой, то можно досконально изучить все особенности улиц, узнать обо всех хитростях, которые применяют сотрудники ГАИ для усложнения задач. А вот в крупном мегаполисе определить будущий маршрут практически невозможно.

Поэтому нужно не только хорошо знать ПДД, но и быстро применять их на практике, реагируя на поступающие вводные от экзаменатора. Тогда можно будет конструктивно объяснить любые свои действия, находясь за рулем. Многие сотрудники ГАИ положительно оценивают убедительные доводы претендента на получение прав, поэтому если вы уверены в своей правоте, вежливо поясните это инспектору.

Бывают случаи, когда экзаменатор специально просит нарушить ПДД во время сдачи экзамена по вождению. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провакации!

При подготовке к сдаче вождения в городских условиях особое внимание стоит обратить на такие разделы Правил:

  • остановка автомобиля в городе,
  • правила перестроения и обгона,
  • последовательность пересечения перекрестков,
  • поворот налево и разворот,
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Успешно сдать экзамен в ГАИ помогут и некоторые простые шаги со стороны претендента. Важно не только освоить учебный материал, но и уверенно себя чувствовать на разных стадиях экзаменационного испытания.

  • Одежда и обувь должны быть удобными и комфортными, особенно в холодную пору. Желательно проводить тренировочные поездки в этой же экипировке.
  • На экзамен надо брать с собой только самые необходимые предметы и документы. Сумочки, зонтики и другие аксессуары лучше оставить дома. Мало того, что они будут мешать, так их можно где-нибудь забыть, находясь в нервном напряжении.
  • Перед тем как начать движение за рулем автомобиля, нужно выполнить регулировку сиденья. Этот момент очень важен, поэтому не надо бояться инспектора. Если ноги не будут доставать до педалей, то путь окажется очень коротким и опасным.
  • Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности ДО начала движения. Кстати можно потребовать этого же от сотрудника ГИБДД.
  • Не забывайте пользоваться ручником при остановке на подъеме. При трогании автомобиля следует синхронно отпускать ручной стояночный тормоз и добавлять обороты двигателя педалью ”газа”.
  • Перед троганием авто с места необходимо включить левый указатель поворота и посмотреть в зеркало. Движение начинается только при отсутствии помех. Обратите внимание на четко выраженный поворот головы, который станет доказательством взгляда в зеркало для инспектора.

Сдача экзаменов в ГАИ является одним из множества жизненных испытаний. Даже если первая попытка оказалась неудачной, то не стоит отчаиваться и падать духом. Необходимо еще раз уделить внимание слабым местам и с надеждой и оптимизмом отправляться на вторую попытку. Она наверняка получиться гораздо лучше, чем первая неуверенная сдача.

Чего НЕ надо делать, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Господи, как же я раньше могла обходиться без этого наичудеснейшего изобретения человечества - автомобиля!? Да-да, именно такие мысли у вас будут возникать после первых месяцев регулярного вождения собственной машины. Желание получить водительские права должно быть сильнее всех ваших страхов. А мы поможем советами, как сдать город в ГАИ.

Именно данная часть экзамена на получение водительского удостоверения пугает большинство людей. И это объяснимо, ведь чтобы научиться хорошо ездить по нашим городам, мало теоретических знаний, важен немалый опыт. А его получить, пока не удастся. Поэтому советуем вам максимально учесть следующие моменты подготовки к экзамену в ГАИ в городе.

Психологическая подготовка к экзамену в ГАИ

Итак, ваша цель - сдать экзамен в ГАИ. Город - последняя часть экзамена (после теории и площадки), к которой готовимся следующим образом:

  1. Самое главное, никаких успокоительных средств! Не принимайте лекарства, имеющие эффект торможения нервной системы. Уж лучше один день понервничать, зато на дороге в городе принять быстрое и правильное решение.
  2. Поймите, волнение - это нормальное состояние на экзамене для любого человека. Во время обычных уроков вождения со своим инструкторов представляйте себе, что это уже экзамен, за вами сидит инспектор ГИБДД, и ставит баллы за неверные действия. Как только почувствуете волнение, поймайте себя на мысли, что все идет по плану, ведь волнение - это естественный процесс, обязательный этап на экзамене. Если вы чувствуете, что не можете расслабиться, просто примите это как нормальную человеческую реакцию.
  3. Поверьте моему личному опыту и опыту людей, сдавших город в ГАИ с первого раза без взяток, что стремление инспектора завалить каждого - это миф! Миф распространяют те, кто, к сожалению, не смог сдать экзамен сразу. Не задавайтесь тем, сколько стоит сдать город! Любой человек может сдать экзамен самостоятельно с первого-второго раза. Многим людям свойственно оправдываться, обвиняя в этом других.
  4. Страх. Его испытываете не только вы, но и инспектор, сидящий в вашей машине. Он доверяет вам свое здоровье и жизнь. Вспомните об этом, улыбнитесь и вперед!
  5. Доброжелательным и улыбчивым людям всегда везет больше. Не стоит, конечно, хохотать и вести себя неадекватно, но доброжелательная скромная улыбка - ваша гарантия успеха.

Как сдать вождение в городе

Рассмотрим поведение водителя и физические факторы успеха на экзамене.

  1. Одежда. Девушки, оденьте обувь без каблуков и платформы, выберите удобные джинсы (не сползающие с вашей прекрасной пятой точки). Вульгарный макияж отпугнет и заставит работать гендерные стереотипы у некоторых инспекторов, но обычный дневной макияж никто не отменял. Привлекательные люди располагают к себе. Психологи утверждают, что светлая одежда на человеке любого пола располагает к себе собеседника. На любой экзамен и собеседование советуем надеть вещи в светлых тонах. Хорошее решение - одеть на себя то, в чем вы уже ездили за рулем, причем довольно успешно.
  2. Правила ПДД, то есть теория, естественно, нужны. Об этом говорить много не стоит.
  3. Чтобы сдать город с первого раза, постарайтесь вызваться сдавать первым. Как ни странно, но по статистике почему-то чаще экзамен принимают у тех, кто сдает вначале. Может быть, потому что пока не с кем сравнить?
  4. Как только вы сели за руль на экзамене в городе, не стесняйтесь потратить время на регулировку сидения и зеркал. Это также даст вам время успокоиться. Выучите четкий алгоритм: сели за руль, отрегулировали сиденье, зеркала, пристегнулись, включили свет, проверили, чтобы была нейтральная передача, сняли с ручника, завели автомобиль. Что-нибудь забудете, пересдача обеспечена! Многие проваливают экзамен, даже не успев тронуться. Если машина находится на склоне, то перед снятием с ручника зажмите педали сцепления и тормоза.
  5. От волнения не забудьте показать левый поворотник перед началом движения.
  • Дороги в некоторых городах России оставляют желать лучшего. Поэтому многие водители, объезжая ямы, могут забыть показать поворотник, резко вывернув вправо или влево. Или же, желая не попасть колесом в ухабину, повернут направо не по крайней правой полосе (как необходимо по ПДД), а левее. Конечно, вы пока не привыкли к расположению ям на дорогах города, и не ожидаете неадекватного поведения водителей. Совет: научитесь следить на дороге не только за собой, но и за соседними автомобилями. Запомните эти моменты, на которых "запороли" город немало учеников.
  • На уроках вождения почаще просите инструктора ездить там, где есть подъем в горку со светофором. Научитесь трогаться сцеплением (без ручника) на горке. Привыкните чувствовать педаль сцепления, и не бойтесь "давать больше газа". Громкие звуки педали газа не должны вас пугать, ведь главное, не заглохнуть, а значит, больше газа!
  • Если сдаете летом, когда полосы разметки видны на асфальте, то ни в коем случае не нарушайте правила, связанные с ними. Зимой сдавать легче, как утверждают многие, еще и потому что все автомобили вокруг едут также медленно, как и вы.
  • Прочитайте на сайте "автогаи" , за какие нарушения ПДД вас стопроцентно отправят на пересдечу. Напомним, 5 баллов - пересдача.

Удачи на экзамене! У вас все получится.

Экзамен по вождению - это апофеоз обучения в автошколе, после которого новоиспеченные автомобилисты получат и станут полноценными участниками дорожного движения.

Сдача экзамена по вождению имеет две основных ступени:

  1. Внутренняя проверка знаний (экзамен при автошколе).
  2. Проверка знаний в ГИБДД и получение .

Вождение машины на площадке автошколы

Экзамен по окончании курсов при автошколе

Для того чтобы закрепить достаточный уровень знаний и навыков, полученный на теоретических и практических занятиях при автошколе, через определенный период проводится аттестационный экзамен для всех выпускников. Такая проверка является основной подготовкой и практическим опытом перед главным экзаменом при ГИБДД.

Пристальное внимание преподавателей приковано как к практической аттестации, так и к теоретической. Теоретические познания учеников проверяются путем получения ответов на все вопросы в экзаменационных билетах. Каждый абитуриент обязан ответить на 40 вопросов билета, допустив при этом не более двух несущественных ошибок. Время, отведенное на решение - 30 минут. Практические умения так же, как и в ГАИ проверяются ездой на автомобиле по внутренней площадке и по городским дорогам. В город абитуриент выпускается только после успешного прохождения маневров на внутреннем дворе автошколы.

Видео о сдаче экзамена в ГИБДД:

К основным маневрам на площадке автошколы относятся:

  • «Остановка автомобиля на подъеме с последующим движением вперед» - откат, в этом случае, считается нарушением.
  • Элемент «змейка» - уровень сложности весьма невелик. Основная цель: проверить адекватное ощущение габаритов автомобиля.
  • «Разворот в пространстве с малым периметром» - помогает повысить и отточить координацию движений водителя.
  • «Параллельная парковка» - формирует умение параллельно другим припаркованным транспортным средствам.
  • «Заезд в имитируемый гараж задним ходом» - основное упражнение. Не должно вызывать затруднений, так как элемент считается наиболее часто встречающимся в реальной жизни.

Пересдача теории и практики является платной, что подтверждено государственным актом. Стоимость повторной сдачи теории колеблется от 100 до 400 рублей, в зависимости от количества попыток. Цена на пересдачу практической части экзамена составит от 300 до 500 рублей. После успешной сдачи внутреннего экзамена для учеников автошколы проводится подробный инструктаж о проведении практической и теоретической проверки при ГИБДД и выдается определенное разрешение к главному испытанию для будущих водителей.

Основной экзамен в ГАИ

Экзамен в ГИБДД вождение сдается в плановом порядке на тех же учебных автомобилях, на которых проходила практика при автошколе.

Для получения прав абитуриенту придется преодолеть три ступени экзаменационной проверки:

  1. Теоретическая осведомленность.
  2. Применение практических навыков на автодроме.
  3. Применение практических навыков в условиях городского движения.

Теория

Экзамен по теории сдается либо письменно, либо сидя за компьютером, что в последнее время очень актуально. Абитуриент обязан ответить на двадцать вопросов из одного билета, допустив при этом не более двух ошибок. Время, отведенное на решение билета - 20 минут. Вы можете у нас на сайте потренироваться .

Езда по автодрому

В отличие от экзамена при автошколе, в ГИБДД будущему автомобилисту придется выполнить только три из пяти основных маневренных элементов. Упражнения выбираются инспектором во время проведения проверки. Все они должны быть выполнены безукоризненно. Однократно можно пересдать единственную допущенную ошибку.

Вождение в условиях городского движения

Экзамен вождение по городу - считается заключительной частью проверок в ГИБДД. Допуск получают только те участники, которые с уверенностью преодолели первые два этапа. В черту города выезжают сразу после покорения площадки. Очень важно, чтобы последний этап проводился на знакомом автомобиле. Тогда большинства ошибок можно будет избежать. При пересдаче такой шанс будет утерян.

В городе экзаменуемые кандидаты обязаны двигаться по одному из описанных в ГИБДД маршрутов. Все они обычно пролегают в пределах центральной части города, где есть множество , автобусных остановок, дорожные знаки и разметка, а также пешеходные переходы. Во время движения экзаменатор дает кандидату руководство к действию и параллельно выставляет так называемые штрафные баллы. Если их набирается больше пяти, экзамен можно считать не пройденным. Рекомендуется внимательно прислушиваться к указаниям инструктора, так как очень часто представители ГИБДД идут на провокации, которые в волнительной ситуации могут сыграть с кандидатами злую шутку.

Пересдача третьего этапа разрешается не ранее, чем через семь дней после первого провала. Желательно справиться с этой задачей за три месяца, так как именно такой период действительны результаты первых двух этапов прохождения экзамена в ГАИ.

Для не сдавших экзамен существуют пересдачи

Подготовка к экзамену по вождению

Очень важен как физический, так и эмоциональный настрой перед сдачей экзамена. Лишние переживания не дадут сосредоточиться и могут отрицательно сказаться на ходе процесса.

Выучить многочисленные и знаки кандидатам помогут специализированные онлайн-сервисы. Пройти экзамен по вождению онлайн - значит заранее смоделировать возможную реальную жизненную ситуацию. Кроме того, подобные программы помогут избежать большинства ошибок.

Видео о том, как сдать экзамен по вождению:

Адекватная в целом зависит от практики и количества часов, проведенных . Двадцати часов в автошколе явно недостаточно для формирования чувства уверенности у автомобилиста. Поэтому после окончания автошколы может быть целесообразным наём для достижения более высокого уровня езды.

Зная, как проходит экзамен по вождению, у будущих автомобилистов формируется определенное чувство спокойствия. Оно, в свою очередь, играет далеко не последнюю роль в экстренных ситуациях. Экзамен по вождению - очень важное событие в жизни каждого кандидата. Вышеприведенная информация поможет избежать большинства ошибок и наладить контакт с инструкторами и экзаменаторами.



Вверх