Как считают на счетах. Счеты деревянные детские. Как правильно пользоваться деревянными детскими счетами

С числом ребенок знакомится в раннем возрасте, а счет до десяти он должен освоить до того, как пойдет в школу. Далее предстоит обучиться таким вычислительным навыкам как сложение и вычитание. Если на данном этапе у ребенка возникли трудности, не спешите нанимать репетитора. Сперва попробуйте самостоятельно решить данную проблему. Прочитайте информацию о том, как научить ребенка считать на счетах.

Почему именно счеты

Калькуляторы, конечно, значительно облегчают жизнь, но совершенно не развивают логическое и математическое мышление. Старайтесь не приучать ребенка к гаджетам, иначе он так и не начнет считать в уме.

Сразу освоить устный счет непросто. Можно попробовать вычитать и складывать яблоки или палочки, но как быть, если речь о двузначных или трехзначных числах? Тут-то и приходят на помощь счеты. Сначала ребенок использует костяшки для решения математических задач, а спустя некоторое время вы заметите, что он делает это устно, представляя счеты в уме, .

Какими должны быть счеты

Несмотря на то, что калькуляторы и прочие гаджеты уже давно вытеснили счеты, эти приспособления несложно найти в продаже, причем в разнообразных вариациях. При покупке обратите внимание на то, что костяшки должны быть двух цветов. В каждом ряду две из них должны выделяться для удобства. Все остальные характеристики этого вычислительного устройства имеют второстепенное значение.

С какого возраста использовать счеты

Счеты рекомендованы для использования ребенком не ранее 3 лет. В этом возрасте уже можно начинать обучение числам до десяти, а по мере усвоения материала усложнять задачи. Впрочем, под присмотром взрослых со счетами могут знакомиться и малыши. Эта полезная игрушка в данном случае будет отлично развивать мелкую моторику. Как научить ребенка считать на счетах, рассмотрим.

  • Набор числа. Это первое, чему нужно научиться в работе со счетами. Выровняйте все костяшки по правому краю, такое их положение равняется нулю. Нижний ряд обозначает сотые, второй – десятые, третий – четверти (здесь вместо десяти всего четыре костяшки), далее идут единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. Чтобы набрать необходимое число, нужно передвинуть соответствующее количество костяшек влево.
  • Сложение. Сперва наберите на счетах первое слагаемое, а затем передвиньте к нему соответствующее второму слагаемому количество костяшек, начиная с нижних. Если в ряду не хватило нескольких костяшек, то оставьте здесь недостающее количество, а сверху накиньте одну костяшку.
  • Вычитание. Здесь действуйте аналогично сложению, только сверху вниз. В случае, если в ряду костяшек не хватило, нужно отнять это количество от десяти и оставить получившееся число, а выше одну костяшку убрать.

Опытные счетоводы без труда могут выполнять такие операции, как умножение и деление. Для ребенка же это может оказаться сложным. Впрочем, попробуйте решить задачи с небольшими числами, например, умножить на 2 или 3. Для этого передвиньте умножаемое число костяшек, а затем добавьте к ним ещё столько же (умножение на 2), повторите ещё раз (умножение на 3). Деление на счетах целесообразно проводить только на число 2, просто раздвинув набранное количество костяшек посередине.

Использование счетов, для обучения ребенка математическим навыкам, лишь на первый взгляд кажется трудным. На самом деле, ничего сложного в этом вычислительном устройстве нет. Счеты – это не просто прекрасный помощник на уроках математики, но ещё и замечательный тренажер для памяти, моторики и логического . Они значительно облегчают устный счёт, но при этом полностью его не исключают.

Раньше самым необходимым приспособлением у продавцов, бухгалтеров и кассиров были счеты. С их помощью проводятся самые различные вычислительные операции с маленькими и большими числами. Вскоре их вытеснили калькуляторы и другие устройства. Однако несмотря на это научиться считать на счетах полезно и сегодня. Если вы хотите иметь некоторое представление, как это делать, то приступайте к рассмотрению основных счетных операций и общих принципов подсчета.

Основные моменты

Для начала рассмотрите счеты. Они могут быть различных размеров. Их костяшки представлены в двух цветах: светлые по краям и темные по середине. Однако могут быть и другие расцветки и расположенность костяшек. Даже сегодня можно приобрести такой прибор.

Изначально все костяшки должны быть выровнены с правой стороны с краю. Такое положение означает, что счеты находятся в нулевом положении. В зависимости от вида счетов, на них может быть 8 или 10 рядов. Каждый из них характеризует определенный класс цифр. Здесь обозначаются не только тысячи и сотни, но и десятки тысяч. При необходимости можно высчитывать довольно весомые значения. При восьми рядах, самый верхний из них будет обозначать десятки тысяч. Тот ряд, который идет вторым означает тысячи, а третий сотни. На четвертом ряду можно посчитать десятки, а на пятом единицы. Дальше на шестом ряду идут четверти, на седьмом – десятые(0,1), а на восьмом сотые(0,01). Это нужно для подсчета самых разных чисел. Продавцы без труда могут посчитать рубли и копейки на таких счетах.

Как работать на счетах

Для того чтобы набрать на счетах необходимое вам число, понадобятся костяшки, которые будут соответствовать нужному классу цифр. Их необходимо передвигать справа на лево. Чтобы вам было проще разобраться, можно рассмотреть все это на наглядном примере. Так, представьте, что вам нужно набрать 4 733,64. Для этого сначала передвиньте в верхнего ряда 4 костяшки, которые будут означать 4 тысячи. После этого на втором ряду отсчитайте 7 костяшек, что будет равносильно 7 сотням. На третьем ряду отсчитайте 3 костяшки, т.е. десятки. С четвертого ряда передвиньте 3 единицы. Дальше также нужно убрать 6 десятых и 4 сотых.

Если у вас уже есть счеты, попробуйте применить этот метод подсчета на практике. Так вы сможете быстрее освоить эту науку. На самом деле разобраться в этом не сложно. Нужно лишь попрактиковаться.

Арифметические действия на счетах

После того как вы освоите основные положения счет и научитесь правильно отсчитывать костяшки, обозначающие цифры, можете переходить к освоению арифметических действий. Делать это довольно просто. Начните со сложения. Для этого сначала наберите на костяшках одно число, а затем нужно перенести к нему второе число справа на лево. Если числа будут довольно большими, то костяшек может не хватить. В этом случае просто отодвиньте костяшку на один класс выше. Для удобства сложение всегда следует начинать с нижних рядов. Попробуйте произвести действия на своих счетах. Так вы быстрее освоите это.

Если вам нужно провести вычислительные действия, то делать следует тоже самое, но в обратном порядке. Здесь костяшки нужно переносить слева на право. Правильно будет вычитать, начиная с верхних рядов. От большего числа просто отнимите меньшее. В случае если костяшек не хватит, то просто нужно отнять одну из них классом ниже. Хорошо, если кто-нибудь более подробно разъяснит вам, как все это делается и покажет, чтобы вы освоили на личном примере, как это делается.

Если вы хорошо усваиваете арифметические действия на счетах, то можете переходить к более сложным урокам – умножению и делению на счетах.

Умножение на счетах

Несмотря на то, что умножение на счетах считается одним из сложных действий, освоить его выполнение вполне возможно. Если вы только учитесь этому, то лучше начинать осваивать небольшие значения. Можно рассмотреть несколько несложных вариантов умножения.

Для умножения какого-либо числа на два нужно просто набрать его на счетах, а затем прибавить еще одно такое же число. Если нужно умножить число на три, следует прибавить число еще раз. Чтобы легче было произвести умножение на 4, нужно сначала умножить число на 2, как было описано ранее, а затем снова умножить на 2. Если вы хотите умножить число на 5, то для этого сначала разделите его на 2, а потом умножьте на 10. Это уже не сложно, нужно лишь передвинуть костяшки на уровень выше. Это лишь некоторые операции на умножение, которые вы сможете научиться выполнять на начальном этапе.

Деление на счетах

Делать на счетах деление очень сложно. Справиться с этим могут лишь опытные счетоводы, которые без труда выполняют самые сложные операции. Если вы хотите разделить какое-либо несложное число на 2, то это у вас получиться, но большие примеры лучше посчитать на более современных устройствах или даже в уме.

Осваивайте счеты постепенно. Сначала пробуйте считать самые простые числа, но постепенно переходите к более сложным. На самом деле разобраться с этим вполне легко.

Еще осталось в памяти то время, когда простейшие калькуляторы были роскошью, а о компьютерах и речи не было. Продавцы, почтовые работники и даже банковские служащие пользовались счетами.

Инструкция

1. Счеты – примитивный вычислительный агрегат, тот, что представляет собой счетные кольца, нанизанные на тонкие спицы. Обрамленные цельной канвой, счеты заключают в себе всю систему чисел – единицы, десятки, сотни и т.д. На верхних рядах счет расположены целые числа, причем их значение уменьшается с всей дальнейшей спицей: от сотен тысяч к единицам. Под коротким рядом «костяшек» расположены дробные числа: от десятых до тысячных.

2. Самыми примитивными вычислениями на счетах являются сложение и вычитание. Числа набираются начиная с первого ряда целых: от 1 до 10. Дальнейший рад (на одну спицу вверх) – от 11 до 20 и т.д. Набирайте нужное число, передвигая «костяшки» из соответствующего ряда справа налево. Когда один ряд на спице заполнится, воспользуйтесь числами большего значения – то есть одна «костяшка» верхнего ряда заменяет 10 «костяшек» нижнего. Складывая числа, добавляйте «костяшки» в соответствующие ряды. Дабы посчитать окончательный итог, «спускайтесь» внизу вверх – миллионы, тысячи, сотни и т.д.

3. Вычитание на счетах производится таким же методом, что и сложение, только в обратном порядке. То есть вычитая из одного числа другое, убирайте «костяшки» из соответствующих рядов. Таким образом, во время подсчета двигайтесь сверху вниз. Окончательную сумму вы узнаете, подсчитав кольца, оставшиеся в левой стороне счет.

4. Для всякого числа умножение на счетах производится различными методами. Если вам необходимо умножить на 2 либо 3, замените это действие сложением, «плюсуя» число 2 либо 3 раза соответственно. Умножение на 4 – это сложение (2*2).

5. Дабы умножить на 5, перенесите все косточки счет на одну линию вверх (то есть умножьте его на 10), после этого разделяете число напополам в уме.

6. Дабы умножить число на 6, его необходимо умножить на 5 описанным выше методом, после этого к полученному итогу прибавить число, которое было в начале вычислений.

7. Дабы умножить на 7, вначале умножьте число на 10, а после этого от полученного значения отнимите умножаемое число три раза.

8. Умножение на 8 либо 9 заменяют умножением на 10, но без переноса 2х либо 1й (при умножении на 8 и 9 соответственно) косточки наверх.

9. Множители, следующие позже 10, «раскладывают» на составляющие. Скажем, вам необходимо умножить на 12 – вы раскладываете данный множитель на 10 и 2. Сложите число с самим собой (умножьте на 2), после этого прибавьте к нему удесятеренное значение.

10. Деление на счетах – процесс непростой и доступный только специалистам. В бывшие времена необходимо было проходить особое обучение, дабы освоить деление.

Умножение – одна из четырех арифметических операций, постигаемых с первого класса школы. Наравне со сложением она, вероятно, почаще каждого используется в повседневной жизни. При этом под рукой не неизменно есть калькулятор либо лист бумаги. Именно следственно умение того, как умножать в уме числа, примитивно нужно любому современному человеку. Тем больше что производительность устного умножения достигается путем применения каждого одного правила и нескольких примитивных приемов.

Вам понадобится

  • Знание таблицы умножения чисел от 0 до 9. Знание складывать и вычитать числа.

Инструкция

1. Проверьте, не описывается ли задача одним из случаев, дозволяющих произвести стремительное умножение. Для этого проанализируйте, не является ли один из сомножителей числом 4, 5, 8, 9, 10, 11, 25 либо числом, образованным путем умножения перечисленных чисел на степени числа 10 (скажем, 40, 500, 1000, 250). В случае если это так, произведите стремительное умножение. При умножении на число 10 и его степени, допишите позже умножаемого числа столько нулей, сколько содержится в множителе, кратном десяти. Это будет итогом. Так, 52 * 100 = 5200. При умножении на 4 двукратно удвойте умножаемое число. При умножении на 8 трижды удвойте умножаемое число. При умножении на 5, умножьте число на 10, а после этого поделите на 2. При умножении на 25, умножьте число на 100, а после этого двукратно поделите на 2. Для умножения числа на 9, умножьте его на 10 (допишите один нуль) и вычтите его же из итога. Скажем, 56 * 9 = 56 * 10 – 56 = 560 – 56 = 504. Для умножения числа на 11, умножьте его на 10 и прибавьте его же к итогу. Так, 56 * 11 = 56 * 10 + 56 = 560 + 56 = 616. Если задача не допускает стремительного умножения, перейдите к дальнейшему шагу.

2. Расположите множители в последовательности убывания порядка их чисел. Для этого примитивно сравните длину сомножителей в символьном представлении и поставьте на первое место больше длинный множитель. Скажем, требуется помножить 47 на 526. Умножение легче будет изготавливать, если представить задачу как 526 * 47.

3. Мысленно разбейте всякий множитель на сумму чисел с точностью до порядка. Представьте задачу умножения в виде произведения этих сумм. Так, 526 * 47 = (500 + 20 + 6) * (40 + 7).

4. Умножьте в уме числа. Произведите последовательное умножение чисел суммы, на которую был разбит 1-й сомножитель на числа суммы второго сомножителя. Позже всякого умножения складывайте полученное число с предыдущим итогом. Используйте примитивные правила умножения, приведенные в первом шаге. Скажем, 526 * 47 = (500 + 20 + 6) * (40 + 7) = 500 * 40 + 20 * 40 + 6 * 40 + 500 * 7 + 20 * 7 + 6 * 7 = 20000 + 800 + 240 + 3500 + 140 + 42 = 24722.

Обратите внимание!
Изготавливаете главные расчеты только на калькуляторе либо в электронных таблицах на компьютере.

Полезный совет
Выучите таблицу умножения от 1*1 до 9*9. Это дозволит вам стремительно находить произведения маленьких чисел.

Счеты –инструмент для вычислений, кажущийся на первый взгляд простым, который до сих пор используется по всему миру. Это полезное устройство для обучения людей с нарушениями зрения, а также для всех, кто хочет познакомиться с историческими корнями современного калькулятора. Прочитав эту статью, вы научитесь проводить вычисления с помощью счет.

Шаги

Часть 1

Основы счета

    Правильно поверните счеты. Обычные счеты состоят из двух рядов бусин, сгруппированных в столбцы, количество которых может меняться. Каждый столбец в верхнем ряду содержит одну или две бусины, в то время как в каждой колонке в нижнем ряду должно быть по четыре бусины. Когда вы начинаете вычисления, все бусины в верхнем ряду должны быть подняты, а бусины в нижнем ряду располагаться внизу. Бусинам в верхнем ряду присвоено значение 5, а каждая бусина в нижнем ряду означает число 1.

    • Как только вы поближе познакомитесь с функциями счет, вы можете присваивать разные значения бусинам в нижнем ряду, чтобы проводить более сложные расчеты. Бусины в верхнем ряду, тем не менее, должны иметь значение в 5 раз большее, чем бусины в нижнем ряду, чтобы метод счет работал.
  1. Присвойте каждому столбцу числовой разряд. Так же как и в современном калькуляторе, каждая колонка бусин представляет собой разряд, с которого вы начинаете составлять число. Так, крайний столбец справа будет разрядом единиц (1-9), второй ряд справа – десятков (10-99), третий справа – сотен (100-999), и так далее.

    • В зависимости от ваших расчетов, вы также можете добавить десятичные позиции, которые вы будете отслеживать. Если вы хотите набрать число 12 345,67, цифра 7 будет в первом столбце, 6 – во втором, 5 – в третьем и т.д. Проводя вычисления, просто запомните, где находится десятичная позиция, отметив ее на счетах карандашом, или пропустите ряд и оставьте его пустым.
  2. Начните вводить число. Чтобы ввести цифру, переместите одну бусину вверх. "Один" обозначается перемещением одной бусины нижнего ряда в крайнем правом столбце вверх, "два" – перемещением двух бусин, и т.д.

    Произведите "замену 4 на 5. " Так как в нижнем ряду всего лишь четыре бусины, чтобы перейти от четырех к пяти, нужно передвинуть бусину в верхнем ряду вниз и переместить также вниз все четыре бусины нижнего ряда. Счеты в этом положении правильно читаются как "пять." Чтобы ввести "шесть", передвиньте одну бусину нижнего ряда вверх, таким образом, бусина верхнего ряда находится внизу (обозначая "пять"), и одна бусина нижнего ряда расположена вверху.

    • Этот принцип фактически един для всех разрядов счет. Перейдите с позиции "девять", при которой все бусины в первом ряду передвинуты вверх, а бусина в верхнем ряду находится внизу, к "десяти", когда поднята единственная бусина нижнего ряда второго разряда.
    • Приведем пример: число 12345 будет составлено одной бусиной верхнего ряда в разряде единиц, четырьмя поднятыми бусинами нижнего ряда в десятках, тремя поднятыми бусинами нижнего ряда в сотнях, двумя бусинами нижнего ряда в тысячах и одной бусиной нижнего ряда в десятке тысяч.
    • Можно забыть опустить бусины нижнего ряда при замене разряда, и тогда доска покажет неверное значение. Довольно легко отслеживать это при простых вычислениях, но когда вы переходите к более сложным арифметическим расчетам, это становится труднее.

    Часть 2

    Сложение и вычитание
    1. Введите первое число. Допустим, вам нужно сложить 1234 и 5678. Введите 1234 на счетах, передвигая вверх четыре бусины в единицах, три бусины в десятках, и т.д.

      Начните складывать слева. В отличие от традиционной арифметики, в которой вы начинаете с первой колонки и двигаетесь влево, счеты работают слева направо. Так, первыми цифрами, которые вы будете складывать, будут 1 и 5 в разряде тысяч, поэтому передвиньте одну бусину верхнего ряда соответствующего столбца вниз, чтобы добавить 5, и оставьте вверху одну бусину нижнего ряда, чтобы получить 6. Аналогично, опустите вниз бусину верхнего ряда в сотнях и поднимите еще одну бусину нижнего ряда, чтобы получить 8 в сотнях.

      Произведите замену. Здесь понадобится немного хитрости. Так как сложение двух цифр в десятках даст 10, вам нужно перенести 1 в сотни, получив 9 в столбце. Далее, опустите все бусины вниз в десятках, оставив ноль.

      • В столбце единиц вы делаете, по сути, то же самое. 8 + 4 = 12, поэтому вы переносите единицу в десятки, где будет 1, оставляя 2 в единицах.
    2. Подсчитайте бусины. У вас осталось 6 в столбце тысяч, 9 в сотнях, 1 в десятках и 2 в единицах: 1234 + 5678 = 6912.

      Для вычитания проделайте ту же процедуру, но в обратном направлении. Заберите цифры из предыдущего столбца вместо того, чтобы переносить их. Допустим, вы вычитаете 867 из 932. После того, как вы ввели на счетах 932 (верхняя бусина вверху и четыре нижних бусин вверху в столбце сотен, три нижние бусины вверху в десятках и 2 нижние бусины вверху в единицах), начинайте отнимать столбец за столбцом слева.

      • 9 минус 8 равняется 1, поэтому оставьте одну бусину вверху в сотнях. В десятках вы не можете вычесть 6 из 3, поэтому заберите единицу в сотнях (оставляя там 0) и отнимите 6 от 13, получив 7 в десятках (верхняя бусина и 2 нижние бусины находятся вверху). Повторите то же самое с единицами, забирая бусину из десятков (получая там 6) для вычитания 7 из 12 вместо 2. В единицах должно получиться 5: 932 - 867 = 65.

      Часть 3

      Умножение
      1. Адаптируйте задачу с учетом счет. В отличие от сложения, при умножении лучше начать с крайнего левого столбца счет. К примеру, вы умножаете 34 на 12. Вам нужно присвоить столбцам значения "3" "4" "X" "1" "2" "=" и оставить колонки справа от них пустыми для произведения. Для этой задачи вам необходимо как минимум три столбца.

        • Значения "X" и "=" должны быть просто местом, которое вы оставите пустым, чтобы отделить числа, поэтому, чтобы ввести "34 x 12 =", понадобится шесть столбцов на счетах.
        • На счетах нужно поднять 3 бусины в крайней левой колонке, 4 в следующей колонке, далее пустой столбец, одна бусина вверх, еще один пустой столбец и еще как минимум три столбца для результата умножения.
      2. Умножайте чередующиеся столбцы. Порядок очень важен. Вы должны умножить первый столбец на первый столбец после разрыва, далее первый столбец на второй столбец после разрыва. Далее, вы умножаете второй столбец перед пробелом на второй столбец после пробела. Такая последовательность должна всегда соблюдаться.

      3. Запишите произведение в правильном порядке. Сначала вы умножаете 3 на 1, записывая результат в первой колонке для ответа, которая в данном случае будет седьмой колонкой слева, учитывая каждую цифру и каждый столбец-пробел. Поднимите три бусины в этом седьмом столбце. Затем умножьте 3 на 2, записав ответ в восьмом столбце. Поднимите верхнюю бусину и одну нижнюю бусину в этом столбце.

        • На этом этапе начинаются сложности. Когда вы умножаете 4 на 1, вам нужно добавить результат в восьмой по счету столбец, он же второй столбец для ответа. Произведение 4 и 1 – это 4, и, так как вы добавляете 4 к 6 в этом столбце, вам необходимо перенести одну бусину в первую колонку для ответа, получив 4 в седьмой колонке и 0 в восьмой.
        • Умножьте последние две цифры в задаче, 4 и 2, и зафиксируйте результат в девятом столбце, поместив 8 в последней колонке для ответа, которая теперь читается как 4, пробел, 8, составляя ответ 408.

В современном мире всё меняется с неконтролируемой скоростью и перемены захватывают практически все области человеческой жизни. Так произошло и в сфере бухгалтерии, где на помощь бухгалтерам вместо деревянных счётов пришли калькуляторы, существенно упрощающие и ускоряющие работу.

Сегодня резко уменьшается процент населения, которое владеет основами использования старых деревянных устройств, предназначенных для ведения подсчётов, а ведь ещё 20 лет назад счёты можно было встретить на столе у каждого бухгалтера. Сегодня же большинство людей при виде этих приспособлений задаются вопросами, как пользоваться деревянными счетами.

Счёты являются тем устройством, с которого и начиналась вся история вычислительных предметов. Ещё много столетий назад счёты пользовались мировой популярностью.

Первое вычислительное устройство именовалось «счётной доской». Особенности его использования практически не отличались в различных странах, а вот для изготовления счётов использовались различные материалы.

Что касается времён Древней Руси, то вычисления на первых порах производились посредством использования специальных косточек, группируемых в виде своеобразных кучек. В последующем произошла трансформация счётов, которые обзавелись дощатым видом. Первые счёты были представлены деревянной рамой с верёвочками, на которые нанизывались ягодные косточки.

Именно от последнего внешнего вида вычислительных предметов и отталкивались специалисты, разработавшие те счёты, которые известны практически каждому человеку.

С момента появления эти приспособления стали необычайно популярны, ведь они активно применялись во всех местах, связанных с финансами и необходимостью проведения вычислительных операций. Во времена Советского Союза практически каждый человек владел навыками работы со счётами.

Для начала следует понять, что собой представляет каждый ряд доски. Все ряды расположены по убыванию, что невозможно не заметить. При этом ряд с минимальным количеством костяшек должен быть самым нижним.

Вычислительные операции по сложению чисел предполагают следующее: для набора чисел следует воспользоваться для начала первым рядом, где на одной спице вверху расположены числа 10, 20, 30 и так далее. Посредством перемещения костяшек с левой части на правую выполняется набор необходимого числа.

После заполнения одного ряда на спице следует перейти к числам с большим значением. Так, 10 костяшек из нижнего ряда соизмеримы с одной, которая располагается в верхнем ряду. Вычислительные операции по сложению производятся посредством добавления костяшек к соответствующим рядам. Для подсчёта окончательного результата следует сложить все значения, начиная сверху.

Для вычитания чисел необходимо воспользоваться алгоритмом, расписанным выше, только проделывая манипуляции в обратном порядке, а именно с правой части на левую. К сожалению, к счётам не прилагается специальная инструкция, которую современный человек привык изучать при покупке оборудования, в особенностях работы которого он не сильно разбирается.

Информации относительно использования счётов не так уж много, поэтому для лучшего понимания всех нюансов рекомендуется изучать и видеоматериал, наглядно демонстрирующий всё, что написано в статьях.

Касательно процедур по сложению и вычетам всё понятно, а вот как быть с остальными вычислительными операциями? Сразу следует отметить, что операции по делению с помощью счётов никогда не пользовались популярностью, что связано со многими неудобствами. А вот для умножений чисел счёты всё-таки отлично подходят.

Так, для того чтобы умножить числа, одно из них следует сложить такое количество раз, которое требует второе число. Так, если необходимо умножить 1 на 2, то число 1 нужно сложить 2 раза. Если какое-либо число должно быть умножено на 5, понадобится перенос костяшек на верхний ряд и умножение на 10. Полученный результат следует мысленно делить на 2.

Если нужно умножать двухзначные числа, алгоритм операций немного другой. Так, множители должны быть разложены на составляющие части, над каждой из которых и рекомендуется проводить отдельные вычислительные операции.

К примеру, при необходимости умножить какое-либо число на 12 последнее следует разложить на 10 и 2. Последним этапом будет сложение результатов, полученных путём отдельного умножения числа на 10 и на 2.

Лучшее понимание основ работы со счётами приходит только с практикой, но у современного человека больше нет такой необходимости, ведь под рукой всегда найдутся более новые аналоги, которые гарантируют получение быстрых и правильных результатов.



Вверх