Как рисовать картины по номерам. Картины маслом для начинающих поэтапно. Простые картины маслом для начинающих

Не менее интересным и востребованным является сегодня и такое хобби как рисование картин по номерам. От раскрасок отличается масштабом работ. Как правило, это болшьшие картины, настоящие полотна, которые можно повесить на стену или преподнести в подарок. Кому будет интересно это занятие? Всем - от детей до взрослых, домохозяйкам и бизнесвумен, кому хочется как-то проявить себя, раскрыть свои таланты, да так, чтобы это нравилось! Картины раскраски по номерам не дадут вам скучать, помогут разнообразить ваш день. Вы с удовольствием будете наблюдать за тем, как рождается под вашей кистью великолепная картина.

Раскрашивать картины по номерам очень интересно. Это лучший способ побыть наедине со своими мыслями. Чем еще хороши картины раскраски по номерам? Тем, что вы получаете быстрый результат. Вы можете украсить нарисованной картиной свой дом и с гордостью рассказывать и показывать гостям. Каждый раз глядя на свой шедевр, вы будете испытывать радость и восторг. Полцарства за такое хобби отдавать не нужно, картины раскраски по номерам доступны по цене. Оцените нашу подборку картин, которые мы запланировали нарисовать.

1. Цветущая сакура.

Смотреть на эту картину можно бесконечно. Украсит спальную или гостиную комнаты.

2. Пышный букет.

Цветы и фрукты выглядят как настоящие, лучше всего украсить столовую зону.

3. Львица с малышом.

За эту работу с удовольствием примутся любители животных.

4. Морская тема.

Можно нарисовать и подарить другу заядлому путешественнику.

5. Золотая осень.

Во время работы над этой картиной, нам кажется, можно забыть обо всех проблемах. Действует лучше лекарства.

6. Задумчивая рыба.

Эта рыба только выглядит простой и бесхитростной. Потрудится над ней еще как придется.

7. Желтые подсолнухи.

Взяв в руки этот набор, можно посоревноваться с самим Ван Гогом. Во всяком случае, сделать не хуже.

8. Где-то у моря.

Эта картина даст возможность мысленно находится за тысячу километров.

Живопись - это отличный способ стать творческим человеком. Если вы хотите развивать своего внутреннего Рембрандта или Поллока, вы можете узнать, как начать развивать навыки и приобрести все необходимые для этого материалы, которые позволят вам писать картины, которые вы захотите. Узнайте, как выбрать краски и кисти, выберите соответствующую тему того, что вы хотите изобразить на холсте. См. Шаг 1 для получения дополнительной информации.

Шаги

Часть 1

Выбор красок и кистей

    Акварель. Наиболее доступна, дешевая и простая в использовании акварельная краска, которая бывает либо в тюбиках, либо в небольших пластиковых лотках с несколькими цветовыми палитрами. В зависимости от качества краски, акварель может быть легкой или довольно живой и яркой. Это красивый и эффективный способ начать, особенно для пейзажей и причудливых натюрмортов.

    • Акварельные краски в большинстве своем густые и тяжелые и чтобы их использовать, необходимо кисть предварительно смачивать в воде и прореживать краску водой или смешивать краску с водой на палитре. Это тонкая и легкая краска, поэтому очень подходит новичкам, хотя ее и бывает несколько трудно контролировать.
    • Начните с краски хорошего качества, чтобы избежать разочарования в начале работы. Акварельные краски Sennelier доступны как в виде лотков, так и в виде тюбиков. Это краски гораздо более высокого качества, чем ваши школьные акварели. Попробуйте лотки, чтобы избежать необходимости покупать по отдельности много красок. Также, это удобно сточки зрения держания всех красок в одном месте. Schminke, Windsor & Newton также считаются качественными марками, которые широко доступны в профессиональных магазинах.
  1. Акриловая краска - это быстросохнущая, но столь же универсальная, как масляная краска. Она является наиболее распространенной как для любителей, так и для профессиональных художников. Акриловые краски на водной основе просты в использовании и широко доступны в профессиональных и специализированных художественных магазинах, идеально подходят для вырисовывания замысловатых деталей и абстрактных шедевров. Они менее дорогие, чем масляные краски, но не менее профессиональные.

    • Акриловую краску чаще всего можно встретить в тюбиках, как и масляную, и можно смешивать на палитре с обычной водой, чтобы разбавить и создавать новые цвета. Потому эта краска очень быстро сохнет и идеально подходит для основных тонов, чтобы подчеркнуть глубину и детали в пейзажах, портретах и других видах картин.
  2. Масляная краска. Это самая универсальная, профессиональная и яркая краска. Она также самая дорогая и дольше всего сохнет, но предлагает все виды передовых методов смешивания и предоставляет широкие возможности для профессиональных художников. Возможно, это не лучший вид краски для новичков, но его стоит рассмотреть в будущем или экспериментировать, если вы хотите бросить вызов.

    • Масляная краска часто продается в растворимых в воде блоках, которые могут использоваться так же, как акварель, и могут сохнуть немного быстрее, чем традиционные масляные краски в тюбиках. Чтобы получить разнообразные основные цвета, нужно научиться смешивать краски, чтобы уменьшить расходы на краску.
    • Если вы не хотите, чтобы краска прямо из тюбика выдавливались крупными каплями на холст, как на картинах Де Кунинга (удивительных на вид, но супер дорогих), то помимо краски вам потребуется растворитель.
    • Если вы рисуете масляными красками, необходимо для начала покрыть поверхность акриловой грунтовкой, иначе краска будет повреждать холст или бумагу. Любую поверхность для рисования, палитру или доску для смешивания также следует загрунтовать, чтобы продлить ей жизнь.
  3. Сделайте краску из натуральных ингредиентов. Кто сказал, что вы должны покупать краски? Используйте ягоды, чайные эмульсии или даже пепел. Это прекрасные методы, в зависимости от сюжета, который предстоит создать.

    • Краски на основе еды с течением времени могут менять цвет (или могут гнить, в зависимости от того, как вы на это смотрите). Это может дать вашей картине основанный на времени элемент, изменяющийся на протяжении дней и недель после того, как вы закончите картину. Зафиксируйте свою краску на основе яйца, прежде чем она начнет вонять, и заканчивайте работу с ней в срок или пройдитесь поверх нее акриловой краской, чтобы зафиксировать.
  4. Выберите правильные кисти для работы. В зависимости от вида краски, вы, в конечном итоге, должны выбрать кисти, необходимые для работы с ней.

    • Используйте округлый наконечник кисти для акварели. Кисти из синтетического продукта с плоским наконечником являются лучшими для акриловых красок, в то время как кисти с ореховым наконечником являются лучшими для масляных красок. Вы можете экспериментировать с различными волокнами щетки, выбирая то, что вам по карману.
  5. Подготовьте другие необходимые материалы для того, чтобы начать рисовать. Чтобы сохранить вашу одежду чистой и краски собранными в одном месте, вам нужно еще несколько вещей помимо отличных красок и кистей.

    Часть 2

    Начало
    1. Подготовьте место для живописи. Наденьте старую одежду и приготовьте все свои принадлежности для начала работы. Любой проект живописи, вероятно, приведет к небольшому беспорядку, поэтому очень важно подготовиться к этому и избежать пятен краски на ковре или других поверхностях, которые потом будет невозможно удалить. Чтобы начать работу, найдите открытое место с большим количеством света.

      • Как правило, принято использовать мольберт для рисования, но это не обязательно. Найдите твердую поверхность, типа старого клипборда, чтобы закрепить бумагу для акварели, или установите холст на столе, покрытом старой бумагой или газетой.
      • Постелите газеты или старую бумагу на пол и на любую поверхность, которая может контактировать с краской. Вам не придется беспокоиться о том, что вы капнули краской, если вы хорошо обезопасили все вокруг, поэтому можете полностью сконцентрироваться на создании картины.
    2. Нарисуйте карандашом эскиз картины, хотя это и не обязательный шаг. Вы всегда можете просто начать рисовать, но эскиз может оказаться полезен для того, чтобы наметить основную форму предмета, используемого в качестве ориентира. Если вы хотите нарисовать горшок с цветами, вы не должны вырисовывать крошечные детали, но иметь схематическое изображение лепестков на бумаге, прежде чем добавлять цвет, может оказаться неплохой идеей.

      • Используйте контурные линии, чтобы сделать набросок основной формы и жестикуляционных линий, чтобы получить чувство пространства между объектами в предметами. Картина будет состоять из многих небольших форм, как будто из множества небольших картин. Попытайтесь сосредоточиться на соотношении между вещами.
      • Определите местонахождение начала линии, освещающей ваш предмет, и начните смотреть на то, как падает тень, которую вы должны будете выделить цветом и линией.
    3. Смешивайте цвета. Потратьте некоторое время, смешивая на палитре краски и пытаясь получить те цвета, которые вы хотите использовать для рисования. Некоторые художники будут действительно обеспокоены тем, чтобы получить изображение как можно более точным, как в "реальной жизни", в то время как другие, возможно, захотят что-то немного изменить. Нет определенного правильного способа сделать это.

      • Смешайте небольшое количество цветов, чтобы начертить линии-тесты, чтобы увидеть, как выглядит цвет на белом фоне. Не смешивайте целый тюбик белой и синий краски, чтобы получить голубой цвет. Сделайте столько краски, сколько вам нужно.
      • Окрасьте свои яркие цвета небольшим количеством белого, чтобы смягчить их, или добавьте черный, чтобы создать различные оттенки цвета. Добавление противоположного цвета цветного колеса в одну краску даст вам бесконечный диапазон возможностей.
      • Использование различных контрастных цветов в вашей картине поможет создать более динамичное чувство цвета. Используйте много тонов и оттенков, если вы серьезно думаете о цвете.
    4. Практикуйтесь в использовании кистей. Учитесь использовать, убирать и заботиться о ваших кистях, прежде чем начнете рисовать. Прежде чем вы погрузитесь в свой шедевр, приобретите некоторый опыт, научившись брать кистью необходимое количество краски и практикуясь рисовать гладкие, ровные линии. Не волнуйтесь о том, что вы рисуете, просто что-то рисуйте, смешивая цвета и разбавляя краску.

      • Используйте короткие и длинные мазки. Используйте как можно меньше краски на кисти, чтобы получить результат, к которому вы стремитесь. Не насыщайте бумагу краской. Используйте различные кисти для различных видов эффектов, таких как промокание, эскиз и точечность.
    5. Для начала нарисуйте фон. Как правило, фон рисуют первым, работая со спины к лицу картины. Это позволяет перейти от общих деталей к конкретным, добавлять слои, чтобы создать небольшие детали, а не наоборот. Если вы начинаете с лепестков, картина может, в конечном итоге, выглядеть не сбалансированной. Экспериментируйте, чтобы увидеть, что лучше всего работает для вас.

      • Боб Росс, всеми любимый телевизионный живописец, был превосходен, когда начинал с фона и, используя воображение, двигался дальше. Он обычно находил дополнительные цвета и сухой кистью делал фон в приятных тонах заката, а потом начинал рисовать деревья и другие сцены природы, не планируя. Это отличный способ начать рисовать на холсте.

      Часть 3

      Написание картины
      1. Начните рисовать и пусть происходят несчастные случаи. Просто начните рисовать аккуратно, используя небольшое количество краски на кисти, чтобы начать формирование фигуры. Если вы руководствуетесь только своей фантазией, пусть краска создает формы, а вы следуйте за ними. Если вы уже начали с эскиза, как только вы нарисовали хороший фон на бумаге или холсте, вы можете начать накладывать на цвета формы, чтобы создать ощущение пространства.

        Добавляйте цвета от светлого к темному. Определите источник света и тени, чтобы начать добавлять значимости. Начните добавлять самые светлые цвета и постепенно создавать темные тона. Это гораздо проще, когда слой более темного цвета становится более светлым, а не наоборот. Не ставьте себя в безвыходное положение. Смешивайте небольшое количество краски, добавляя цвет рассудительно и медленно.

      2. Используйте кисть, чтобы создать текстуру. Изменяйте количество краски на кисти и виды мазков, которые вы используете, чтобы создать различную текстуру. Короткие маленькие мазки могут быть похожими на мех, а больше гладкие мазки будут выравнивать краску. Использование меньшего количества краски может помочь "состарить" предмет, в то время как с помощью еще одного мазка можно его сгустить и добавить плотности.

        • Если вы испортили часть картины, добавив слишком много краски, не паникуйте. Охватите свои счастливые несчастные случаи и интегрируете их в живописи. Не тратьте слишком много дополнительного времени, накладывая сверху еще один слой, просто пусть ваш огрех будет, и оглянитесь на него в конце, чтобы посмотреть, как он повлиял на общую композицию. Продолжайте двигаться вперед.

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.


Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.


(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).


Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.


Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.


Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.


Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ


Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.


Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Дополнительные цвета.


Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает.


Краски разложены по цветам на палитре.


Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.


Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.


Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.


Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.


Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.


Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.


Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.


Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).


Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.


Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.


Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.


Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.


Края тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.




Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.


Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.


Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.


Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Тоновая шкала.

Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.


Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам.


По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность


Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.


Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.


Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски.

Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Это глазирование.

Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»


Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!



Вверх