Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам. Как рисовать карандашом поэтапно для начинающих

Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день - и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Самое сложное — начать

Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив , вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

Некоторые думают, что, не имея особого таланта, научиться рисовать невозможно. Однако мы готовы оспорить это утверждение, вооружившись известной пословицей «Терпение и труд все перетрут!».
Обучаясь по данной книге, вскоре вы начнете рисовать настолько хорошо, что удивитесь даже сами. Ведь это лучший на сегодняшний день самоучитель, эффективность которого гораздо выше всех прочих.

Материалы для работы.
На рабочем месте художника могут находиться различные материалы и приспособления: бумага, карандаши, нож для их затачивания, резинки, фломастеры, тушь и перья, различные краски и т. п. - в зависимости от того, какую задачу он поставил перед собой, что лучше всего подходит для ее решения.

Бумага. Для рисования используется бумага разных сортов: шероховатая или более гладкая, белая или тонированная. Выбор делается в зависимости от характера выполняемой работы, от того, какого результата вы хотите добиться. Начинающим лучше рисовать на прочной белой или голубоватой хорошего качества бумаге. На ней получится хороший рисунок. Изображения, работать над которыми придется долго, стоит выполнять на ватманской бумаге. Она плотная, прочная, не рыхлая, слабо поддается истиранию резинкой. Пригодны для длительных работ карандашом или красками также полуватман и чертежная бумага. В качестве рабочей поверхности берут ту сторону бумажного листа, на которой больше заметна шероховатость.

Для рисования акварелью лучше всего подойдет торшон - белоснежная плотная рельефная
бумага. Это дорогая бумага, поэтому для эскизов и поисков цвета целесообразнее использовать обычный хороший ватман. С него можно несколько раз смыть неудачно положенную акварель. Для обычных, рядовых работ также можно использовать ватман, предварительно проверив поведение на нем краски. Если краска сильно впитывается, оставляет пятна, ложится неравномерно, если после смывания краски с бумаги на ней остаются мраморные пятна, а то и вообще верхний слой скатывается, такая бумага для акварели не подойдет.

Оглавление
Введение 6
Глава 1. Что нужно знать начинающему художнику 7
Рабочее место 7
Материалы для работы 10
Положение корпуса и руки при рисовании 12
Определение пропорций предметов на рисунке 13
Глава 2. Изобразительная грамота 14
Перспектива 14
Построение геометрических фигур 16
Передача объема светотенью 17
Наброски 18
Набросок линейный 20
Набросок тоном 21
Глава 3. Учимся рисовать 22
Внимательный кот 22
Голова кота 24
Роза 26
Полевой цветок 28
Собака 30
Сидящая кошка 32
Бабочка 34
Ветки 36
Сосна 38
Груша 40
Ствол 42
Лошадь 44
Голова льва 48
Муха 51
Кленовый лист 54
Лодка 56
Машина 59
Пейзаж 61
Городская улица 61
Сельский 64
Самолет 68
Портрет 72
Анфас 72
Профиль 75
Голова, повернутая на 3/4 78
Фигура человека 82
Анфас обнаженная 82
Фигура в профиль 86
Сказочные персонажи 88
Аниме 88
Маленький персонаж аниме 90
Персонажи диснеевских сказок 92
Герои русских сказок 94
Словарь терминов 96.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самоучитель по рисованию, Шаг за шагом, Тимохович А., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Вам понадобится

  • - альбом для рисования или чистые листы;
  • - карандаши различной степени жесткости;
  • - ластик;
  • - точилка или нож;
  • - планировщик.

Инструкция

Составьте план обучения. Это очень важно, поскольку вы будете представлять, сколько времени у вас займет изучение того или иного элемента или стиля. Заранее определите, в какое время вы можете рисовать, сколько часов или минут вы готовы уделять этому занятию, а также есть ли у вас возможность просматривать или текстовые уроки. Для начала в день можно тратить не более получаса, но затем этот показатель лучше увеличить.

Чтобы понять, с нуля , начните изображать простые фигуры. Вам важно понять, как падает тень, где необходимо выделить блики и как лучше всего изображать форму предмета. Поэтому вначале рекомендуется рисовать геометрические фигуры. Потратьте неделю на то, чтобы научиться рисовать каждый элемент отдельно, а затем и все вместе. Задача заметно облегчится, если вы будете срисовывать с объекта, который находится прямо перед вами. Это может быть теннисный мяч или яблоко.

Следующий этап – простые животные и растения. Ему можно уделить больше времени, так как разнообразия тут гораздо больше. С помощью животных и растений вы сможете научиться изображать более мелкие детали, а также поймете, как геометрические фигуры и отработанные тени можно преобразовать в уже реальные контуры. В зависимости от успехов, уделите этому этапу 2-3 недели.

Начните рисовать людей. Начинать лучше всего с лица, потом попробовать нарисовать различные части тела и человека полностью. Чтобы понять, как научиться рисовать карандашом с нуля поэтапно, смотрите видеоуроки. В них подробно рассказывается, а самое главное, показывается, как правильно наносить штрихи, смягчать карандаш и так далее. В завершении попробуйте нарисовать автопортрет и посмотрите, насколько продвинулись ваши навыки. Длина этого этапа 1-4 недели.

Изучите перспективу и начните рисовать полноценные . Уделите этому этапу большое внимание, так как от него напрямую зависит, насколько правильно вы сможете изображать объекты в пространстве. Пейзажи позволят вам охватывать не отдельные блоки, а составлять комплексные композиции. Не забывайте использовать все знания и навыки, которые вы смогли получить на предыдущих этапах.

Свободное творчество. После того, как вы изучите все базовые элементы, начните создавать что-то новое. Попробуйте, например, изобразить компанию из нескольких человек максимально детализировано. Пускай на это у вас уйдет не одна неделя, зато вы будете гордиться полученным результатом. Старайтесь импровизировать и начните формировать собственный стиль.


Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.

Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!

Рисование – навык копирования

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.




Куб

Базовый строительный кирпич любого рисунка.



Модификации куба




Рисуем текстуру карандашом



Флаги и роза






Рисуем кубы – продвинутый уровень




Рисуем сферы – продвинутый уровень

С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.





Флаги, свитки





Цилиндры: вулкан, чашка


Рисуем живое дерево


Комната в перспективе

Улица в перспективе


Рисуем в центральной перспективе: замок, город



Надпись в перспективе


Учимся рисовать портрет

Учимся рисовать руку


Экзамен: первый портрет!

Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:

Учимся рисовать с нуля картины

Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .

Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.

Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.


Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.

Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.

Как правильно научиться рисовать – алгоритм

Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.

Чем учиться рисовать

    Рисуем простым карандашом .

    Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.

    Рисуем гелевыми ручками .

    Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.



    Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».

    Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.



    Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.

    Рисуем акварелью .

    Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.

  • Рисуем гуашью .

    Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.


  • Рисуем акриловыми красками .

    Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.

    Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.

  • Рисуем пастелью – сухой и масляной .

    Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.


    Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.


  • Рисуем маслом .

    Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.

    Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.

Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.




Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт , крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу , даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ - некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь , рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед ". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ЗРЕНИЕ

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте "боковое" зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить - все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

ВРЕМЯ и СРОКИ

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То же самое относится к каждому последующему заданию.



Вверх