История электрогитары. Обзор фирм с хорошей репутацией

Интернет-магазин POP-MUSIC предлагает недорогие новые электрогитары. На нашем сайте вы найдете каталог, насчитывающий свыше 500 моделей этих инструментов. У магазина есть пункты самовывоза в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также осуществляется доставка по всей стране Почтой России и транспортными компаниями.

Характерные черты электрогитар

Электрическая гитара оснащена электромагнитным звукоснимателем, что расширяет возможности последующей обработки звука. В этом ее принципиальное отличие от , в которых роль звукоусилителя играет сам корпус с резонирующим отверстием. В электронных гитарах такого отверстия нет, корпус цельный, а не полый, с причудливой формой. Наиболее распространенные типы корпуса – Stratocaster и Les Paul, напоминающие формой акустическую фолк-гитару с вырезом.

Одна из первых цельнокорпусных моделей – Telecaster от FENDER. Несколько позже эта компания наладила выпуск корпуса типа Stratocaster, который копируют многие производители, к нему восходят и более эргономичные суперстраты. Интересна форма корпусов Randy Rhoads, Flying V (напоминает наконечник стрелы), Explorer.

Большой выбор электрогитар

В нашем магазине можно оформить заказ на электрогитару, выбрав подходящую модель с помощью фильтров. Разброс цен впечатляет: от 8 до 103 тыс. руб. Чтобы задать нужный диапазон, передвигайте ползунок или введите цифры вручную. Также вы можете осуществлять поиск по брендам. Магазин электрогитар предлагает вашему вниманию 147 моделей американского бренда SCHECTER – от демократичных до элитных. Бренды PHIL PRO, LAG, CRUISER by CRAFTER, PIGNOSE представлены единичными моделями. Наиболее демократичными ценами отличается продукция производителя ASHTONE.

Гитары отличаются друг от друга также материалом корпуса и грифа (ольха, махагони, клен, ясень), дизайном, количеством звукоснимателей (2–3) и их конфигурацией, количеством струн (6, 7, реже 8), ладов (22, 24 и более), позиций переключателя, наличием/отсутствием рычага тремоло и множеством других характеристик. Профессиональные электрогитары стоят дороже любительских. Если вы ищете, где купить электрогитару, обращайтесь к нам!

September 24th, 2013

Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.

Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук. Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar)

изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.


В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp)

и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker)

придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.

Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара. К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.

Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul)

— он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log). Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала. Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура. С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.

В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby)

и мистер Лео Фендер (Leo Fender).

Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.

У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.

Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый "ласточкин хвост", который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.

Кстати, по этому адресу расположена целая галерея фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взглянуть своими глазами. На гитары Gibson — компании, долгое время бывшей крупнейшим производителем электрогитар в США.

Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что. Во-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажется, что эта гитара держится на честном слове: чихнёшь — рассыплется.
Украшение на стену, не более того.

Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. В том, что это другой инструмент, поборники будут правы. Что же касается инерции
— то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.

Сейчас они удивляют своими формами и разнообразием всяких примочек и наворотов!



В начале 20-го века музыканты, исполняющие блюз, соул или кантри, могли обойтись обычными акустическими гитарами. Но уже в 30-е годы джазовые гитаристы ощутили необходимость усилить звучание своих инструментов.

Калифорнийский изобретатель, Лео Фендер владел собственной радио-мастерской, в которой создал один из первых прототипов гитары со сплошным корпусом из дуба, который в 1943 году сдал в аренду музыкантам в обмен на предложения по совершенствованию конструкции. 1949 год стал поворотным для истории электрогитар, когда Лео Фендер выпустил продукт, ставший одной из самых успешных гитар со сплошным корпусом. Esquire, позднее переименованный в Broadcaster, в конце концов превратившийся в Telecaster - имел все преимущества гитары Лэса Пола, отсутствие эффекта обратной связи, отсутствие нежелательных гармоник, долгий сустейн (длительность звучания струны), но при этом он нашел немного поклонников среди джаз-гитаристов.

Джаз гитаристы предпочитали более мягкий, округлый звук, скорее акустический, как у ES-150. Несмотря на это Telecaster пользовался бешеной популярностью среди кантри, блюз, а позднее в 1950-x и 1960-x годах, рок’н’ролл музыкантов.

Увидев успех фендеровских гитар со сплошным корпусом, руководство Gibson повторно вернулось к модели предложенной Лэсом Полом, и в 1952 было принято решение о создании гитары, ставшей в последствии индустриальным стандартом. Поскольку основным идейным вдохновителем этой модели был Лэс Пол, то новый инструмент был назван в его честь. Большая часть дизайна нового инструмента была предложена новым президентом компании Тедом МакКарти (Ted McCarty). В конструкции были использованы датчики P-90, разработанные в 1946 году и имевшие теплый, мягкий саунд. Эти оригинальные Лэс Полы стали одними из самых продаваемых моделей за всю историю гитары.

Приблизительно в 1961 году Тед Мак Карти представил новую ES-335, гитару с полу - резонирующим корпусом. Созданную с целью объединения лучших качеств как полого, так и сплошного корпуса, она быстро набрала популярность и стала использоваться такими влиятельными гитаристами, как

Электрогитара появилась в 30-х годах XX века в ответ на необходимость усилить гитарное звучание в джазовых бигбэндах.

С ростом размера ансамблей духовая секция стала заглушать акустические гитары, и производители музыкальных инструментов стали искать выход из этой ситуации. Это привело к изобретению электрогитары, которая со временем стала одним из основных инструментов в популярной музыке во всём мире. Благодаря своим широким возможностям она превратилась в главный компонент в развитии таких стилей, как рок-н-ролл, и множества других.

Как выбрать электрогитару?

Современные инструменты имеют разнообразную конструкцию. Однако у всех электронных гитар есть общие черты. В первую очередь это наличие грифа, струн и звукоснимателя. Модель может быть без корпуса, встречаются экзотические электрогитары с каркасом. Тем не менее наиболее распространены деревянные корпусы в виде цельной доски, на которой размещаются звукосниматели, регуляторы громкости и тембра, ручка тремоло.

В настоящее время влияние материала дерева на характер звучания электронной гитары является темой постоянных споров. Одни считают, что он не играет никакой роли, другие говорят о тонких отличиях в звуке, зависящих от породы дерева. Корпусы делают из твёрдых пород: часто применяются ольха, ясень, красное дерево, тополь, американская липа, клён. Для более доступных по цене моделей используют сосну, агатис, клееную фанеру.

Гриф имеет несколько разновидностей крепления. Он может быть вклеен в корпус гитары или привинчиваться к нему. Во втором случае гриф электрогитары легко заменить самостоятельно, такие фирмы, как Warmoth и Mighty Mite, создали рынок взаимозаменяемых грифов.

Третий тип крепления, когда гриф проходит через весь корпус, более характерен для бас-гитар.

По пути от звукоснимателя до усилителя сигнал изменяется различными устройствами для создания эффектов. Современные электрогитары имеют несколько типов звукоснимателей, установленных одновременно. Селектор позволяет переключаться между ними. Дело в том, что однокатушечные звукосниматели дают более чистый, яркий, резкий тембр, а двухкатушечные - более тёплый, толстый, даже немного мутный.

Основные эффекты обычно контролируются гитаристом с помощью многофункциональной педали. Современные устройства этого типа содержат множество электронных эффектов (от 20 и больше), которые в реальном времени формируют звучание. В 2002 году появились электрогитары, которые самостоятельно преобразовывают сигнал в цифровой формат, что позволяет подключать их напрямую к синтезатору или компьютеру.

Играют на электрогитаре чаще всего с помощью медиатора, что обусловлено использованием хорошо натянутых струн из металла.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим консультантам. Мы предлагаем купить электрогитары как в интернет-магазине, так и в розничной сети в Москве.



Вверх