Интегрированное занятие по сказке. Конспект интегрированного занятия с ИКТ для детей среднего возраста: «В гостях у сказки Колобок. Подготовительный этап, приветствие

Аннотация к материалу

Значительный акцент в современной дошкольной практической педагогике делается на приобретение социального опыта каждым ребёнком, что невозможно без освоения нравственных норм и ценностей, обогащения новым, актуальным для ребёнка опытом взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования готовности к совместной деятельности с ними, воспитания уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к обществу. В этой связи, интеграция образовательных областей для решения задач социализации ребёнка на одном учебном занятии представляет особый интерес. Данное занятие может быть реализовано на занятии по речевому развитию. Интеграция образовательных областей (социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие) обеспечивает возможность для решения современных образовательных задач в рамках ФГОС дошкольного образования.

Активные методы обучения, включённые в занятие, позволяют решать следующие задачи:

  • активное включение каждого ребёнка в познавательный процесс;
  • повышение познавательной мотивации;
  • улучшение микроклимата в детском коллективе;
  • развитие навыков коммуникации

Литературная основа занятия- русская народная сказка «Гуси-лебеди». Занятие было представлено на Втором межмуниципальном образовательном форуме «Будущее растим сегодня» (г.Омск, 2015г.)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие со сказкой»

Возраст детей 6(7) лет, количество детей 10-12 чел, продолжительность 30 минут.

Цель- создание условий для социализации ребёнка средствами игровой деятельности

Задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков, умения участвовать в диалоге, выражать своё мнение и отношение происходящему через рефлексию, действовать в группе, подгруппе и самостоятельно

2.Актуализация и освоение социально значимых поведенческих ролей, обеспечивающих безопасное поведение: внимательное отношение к своим действиям и прогнозирование их последствий, принятие чужой помощи, выражение признательности за оказанную помощь

3.Воспитание чувства взаимопомощи, ответственности, помощи младшим

4.Развитие внимания, наблюдательности, интереса к художественной литературе в ходе игровой деятельности

5.Обогащение словарного запаса

Дидактический материал и оборудование:

1.Комплект иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди»

2.Мозаика-пазл «Ежик»

3.Серия сюжетных картинок по сказке «Гуси - лебеди» для игры «Составь по порядку»

4.Раздаточные листы по числу детей «Найди и раскрась летящих птиц»,

5.Слова из пословицы на отдельных частях «Птица держится крыльями, человек- помощью»

6.Три вида бумажных «облаков» (белые, синие, голубые) с клейким краем для этапа рефлексии

7.Магнитная доска для размещения дидактического материала, контейнеры с восковыми мелками и карандашами

Предварительная работа - чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди» (обработка А.Афанасьева)

Ход занятия

1. Подготовительный этап, приветствие.

Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? (дети отвечают: да)

А какие бывают путешествия? (Дети поочерёдно высказываются)

2. Мотивационный этап, постановка цели

2.1.Эвристическая беседа.

Верно, путешествия бывают очень разные, как вы сказали - и в деревню, и на море, и на дачу, самое главное- они должны совершаться с удовольствием и приносить радость, вы согласны? (дети отвечают: да).

Сегодня мы побываем в путешествии по известной русской народной сказке. Посмотрите, знакома ли она вам и узнаёте ли вы её героев? (дети смотрят на доску, на которой закреплены иллюстрации, называют сказку).

Верно, это сказка «Гуси- лебеди», у которой несколько вариантов, но с одним из них вы уже познакомились на занятии по развитию речи. Эту сказку записал известный собиратель русских сказок А. Афанасьев.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,- говорил Пушкин, сказки нас многому учат. Конечно, вы знаете и маленькие мудрые изречения, кто помнит, как они называются? (Дети отвечают: пословицы).

2.2. Дидактическая игра «Собери пословицу из частей».

Сейчас мы все вместе сложим пословицу из частей (групповая работа - дети складывают пословицу по словам, в совместной дискуссии разбирают её смысл. «Птица держится крыльями, человек - помощью» (японская пословица).

Как вы думаете, какова цель нашего занятия? Подходит ли эта пословица к нашей сказке и почему? (дети высказываются). Молодцы, верно, вы вспомнили сюжет сказки, и на занятии у нас с вами будет такая цель - ответить на вопросы: чему научила нас эта сказка, какие важные правила мы узнали из сказки. Ещё мы узнаем, подходит ли эта японская пословица к нашей русской сказке. Вы готовы, хотите всё это узнать? (дети отвечают: да).

3. Основной этап.

3.1. Дидактическая игра «Выложи сказку из картинок».

В сказке есть сюжет, но наши картинки перепутались, и надо разложить их по порядку, от начала сказки к концу. Делать вы это будете все вместе (раздаёт по три картинки каждому ребёнку).

Какие правила вам известны, когда делаешь что- то вместе с другими? (Дети отвечают: надо слушать друг друга, учитывать мнение каждого, не ссориться, договариваться).

Что вы замечаете необычного в ваших картинках? (Дети: есть тут и «гости»- картинки из других сказок).

Скажите, почему эти картинки лишние, и чем отличаются эти истории от нашей сказки. (Дети выкладывают сюжетные картинки, находят «лишние картинки»- иллюстрация из сказок С. Лагерлеф « Невероятные приключения Нильса с дикими гусями», М.Пришвин «Лягушка - путешественница», Б.Гримм «Дикие лебеди»). Может быть, вы читали эти книги или видели мультфильмы, расскажите, как эти птицы помогали героям. (Дети высказываются о том, что в этих историях птицы помогали путешествовать героям, они были добрыми).

А в сказке «Гуси-лебеди»? (Дети: птицы похитили ребёнка, они коварные и злые).

Хотите ли вы узнать подробнее о героях этих сказок? (Дети отвечают: да).

Вернёмся к нашей сказке, которую мы выложили в картинках.

3.2.Свободный диалог по вопросам:

Кто главные герои? (Дети: девочка и братец).

А как вы заботитесь и помогаете младшим братишкам и сестрёнкам? (дети высказываются).

Если мама попросит вас присмотреть за младшим, вы слушаете маму? (дети: да).

Какая девочка была по характеру? (ответы детей: безответственная, решила делать, что

захотелось - стала играть с подружками, была капризная, непослушная).

Девочка показывает пример младшему брату? (Дети: нет).

Какую ошибку она допустила, когда просила помощи? (Дети: грубила, была невежливой, капризничала, а могла бы случиться беда).

Кто помогал девочке? (Дети: печка, яблоня, река, ёж).

Если бы не встретился ёжик, что могло бы быть? (рассуждения детей).

Если бы не ёжик, могла бы случиться беда. Как бы вы поступили на месте девочки, когда она оказалась возле печки? (ответы детей: сразу приняли бы помощь от печки, нужно было поблагодарить печку, вежливо отказаться от пирожка, если не хочется).

3.3. Задание на развитие внимания, концентрации, зрительно- моторную координацию «Найди летящих птиц,обведи их и раскрась одним цветом» (индивидуальный темп выполнения задания даёт возможность раскрасить от одной до пяти птиц за заданное время- 2 минуты, можно использовать песочные часы).

Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет "Ожившая сказка"

Данный материал предназначен для детей 4-5 лет, может быть интересен воспитателям детских садов для применения в учебно-образовательном процессе.

Интегрируемые области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:
заинтересовать детей чтением книг, вызвать желание рассматривать иллюстрации, инсценировать художественные произведения.

Задачи:
- формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
- продолжать работу по формированию книжной культуры, показать, как важны в книге рисунки;
- развивать интонационную выразительность речи, внимание, память в процессе обыгрывания сказки;
- воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, гости! «Здравствуйте», – какое доброе и красивое слово! А я знаю игру с этим словом. (Нежно передают друг другу "сердечко" и ласково здороваются).
2.Беседа.
- Вы любите сказки?
- Назовите свою любимую сказку?
- Кто ваш любимый сказочный герой?
3.Викторина.

Сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы знаете сказки.
А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко.
Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке, из копытца.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки?
Где и когда приключилось такое – мышка разбила яйцо золотое?
Он не низок, ни высок и не заперт на замок.
Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Есть у лошади сынок, удивительный конёк по прозванию…
- Я вижу, вы знаете и любите сказки. У меня для вас есть сюрприз.
4. Дидактическая игра.
Подаю детям коробку с надписью:
«Коробка эта для ребят,
Кто любит сказки все подряд.
Смелее крышку открывай,
И что увидишь - доставай».
Дети достают книги, выбирают кому какая нравится.
- Как называется твоя книга?
- А как ты догадался?
- Рисунки в книгах очень важны, рассматривая их, можно узнать о чём книга, много нового и интересного. Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на вопросы.
- Кто герои твоей сказки?
- У кого в сказке живёт лиса? Волк?
- Чем звери в сказке отличаются от обычных зверей?
- Ой, кто-то в коробке шумит! (Достаю картинки животных и предметов из сказок).
- Из чьей сказки сбежал герой, которого я показываю?
- Из какой сказки предмет, который я держу?
5. Сюрпризный момент.
Входит сказочная Фея.
- Герои моей любимой сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» куда-то убежали. Помогите найти их.
(Дети находят костюмы, которые висят на стульчиках.)
- Сегодня у нас гости, и я хочу рассказать им мою любимую сказку. Вы мне поможете?
Фея предлагает детям надеть костюмы и инсценировать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
6. Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. Итог.
Фея благодарит ребят за то, что помогли «оживить» сказку и дарит детям новые книги, просит их любить, читать и беречь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше) .
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?

В каком углу Вера нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Иван, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6) ;
  • маленькое число (1) :
  • число, которое меньше 7 на 1 (6) ;
  • число, обозначающее день недели - вторник (2) ;
  • число, последующее числа 4 (5) .

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Надежда Попова

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок, придумывание конца сказки, моделирование.

Обучающие задачи:

Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

Закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

Развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

Развивать речь, активизировать словарь;

Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками, блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», гнездо, Курочка Ряба, игрушка Колобок, игрушечные деревья, ватман большого формата на котором изображен лес, аудиозапись; ватные палочки, кусочки поролона, ватные диски, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Марья.

Сказочниц Марья: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У меня в царстве случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Сказочница Марья: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, моделировать сказку, придумывать конец сказки, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Сказочница Марья: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

2. Дидактическая игра «Угадай сказку».

Сказочница Марья. Что это?

Дети: Мешочек.

Сказочница Марья: А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке? (Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Журавль и цапля», «Снегурочка», «Морозко», «Бычок Смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк, и т. д.

3. Беседа о сказках.

Сказочница Марья: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Сказочница Марья: Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Сказочница Марья: Что такое сказка?

Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.

Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.

Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница Марья: Молодцы ребята!

4. Отгадывание загадок.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Сказочница Марья: Куда прикатился наш клубочек?

Дети: К яблочку.

Сказочница Марья. Да это же мое волшебное яблочко.

Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

А теперь загадки отгадайте.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой («Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница Марья: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!


5. Дидактическая игра «Собери сказку».

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Сказочница Марья: Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Жихарка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Сказочница Марья: Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!


6. Моделирование сказки.

Сказочница Марья: (катит клубок к магнитному мольберту) Катился наш клубочек и прикатился в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Назовите сказку.

Дети: Теремок.

Сказочница Марья: Мы ее покажем с помощью моделирования.

(Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок»)


7. Придумывание конца сказки.

Дети: Курочка Ряба.

Сказочница Марья: Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы придумайте конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).

Сказочница Марья: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.


8. Затруднение в игровой ситуации.

Сказочница Марья: Нам снова надо продолжать путь. Катись мой волшебный клубочек. (Катит клубок). Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.

Сказочница Марья: Ой, кто это такой круглый, да ладный?

Дети: Колобок.

Сказочница Марья: Колобок ты почему такой грустный?

Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.


Сказочница Марья: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он с ними дружил. (Дети садятся за столы.)

Сказочница Марья: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Сказочница Марья: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пальчиком.

Сказочница Марья: А теперь разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

10. Художественно-продуктивная деятельность.

Сказочница Марья: Начинайте рисовать колобков.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.



Дети рисуют на ватных дисках колобков и приклеивают их на ватман с изображением леса.

Сказочница Марья: Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей.


Сказочница Марья: Ребята, отправляемся в путь искать Иванушку. (Бросает клубок. Дети идут за сказочницей.)

11. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)

Сказочница Марья: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки): Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?


Сказочница Марья: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.

Сказочница Марья. Баба-Яга, ребята много трудных заданий выполнили, чтобы тебя найти. Расскажите Бабе-Яге, что вы делали в моем сказочном царстве?

Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, моделировали сказку «Теремок», придумывали конец сказки «Курочка Ряба», рисовали для колобка друзей.

Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

Сказочница Марья: Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.

Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)


Сказочница Марья: Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?

Сказочница Марья: Вот вам подарки. (Дарит книжки-малышки.) До свиданья ребята.

Звучит песня «Дорогою добра».



Познание, музыка, художественное творчество (рисование), о.б.ж., экология.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

  • Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес, из счётных палочек-избушку.
  • Развивать внимание, умение мыс лить, рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
  • Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, машеньки, деда и бабушки, медведя. иметь желание помочь им.
  • Свободно выполнять простые танцевальные движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
  • Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с кварцевым песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы би-ба-бо (дед, баба, машенька, медведь); пескографы, кварцевый песок, «озеро», мусор,

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, картинки животных.

Дети играют в группе.

Воспитатель - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Как вы думаете, откуда они? (из сказки).

Интересно, что это за сказка, в которой есть герои бабушка и дедушка? (ответы детей). (Плач деда и бабы) - Что у вас случилось?

Дед: Наша внучка заблудилась.

Баба: Пошла с подружками в лес и потерялась.

Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес? (нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться). А с кем можно? (только со взрослыми которых знаешь). Догадались какая это сказка? (Маша и медведь).

Воспитатель: Что теперь делать? (надо помочь бабе и деду найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса).

(Обращается к деду и бабе) Непечальтесь, мы с ребятами вам поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.

(дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.

«Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!»

Дети: Крут (поднимают и показывают)

Воспитатель: Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг!

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель:

«Три сторонки, три угла,

Три вершинки, вот и я?» (треугольник).

Воспитатель: Сколько их у вас?

Что можно построить из треугольников в лесу? (ёлочки)

Наши треугольнички в ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился? (Машенька)

Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.

Воспитатель: «Все четыре стороны и они всегда равны.

А фигура та, ребята, называется... ? (квадратом) - показывают квадрат. Чем могут быть квадратики на нашей картине? (пенёчки).

Дети выкладывают.

Ой, ребята, какие красивые у вас картины, я сейчас тоже свою сделаю. Выкладываю фигуры.

Какой дремучий лес вырос!

Сколько ёлочек? (много)

Сколько пенёчков? (много)

Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков.поровну одинаково).

Как вы узнали? (я под каждую ёлочку поставила пенёчек).

Дети встают в круг.

А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).

Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.

А кто такие дикие животные? (они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу).

Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки).

Давайте поищем червячков!

Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»

Воспитатель: Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!

Червячки: Спасибо, вамребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!

Воспитатель:

Посмотрите! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)

А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.

По какой тропинке идти? Что можно сказать о них? (они разные).

Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?

Какого цвета широкая тропинка?

Какая узкая?

По какой тропинке все вместе пойдём? (по широкой).

А вот и избушка. Чья она? (медведя).

Шум леса.

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.

Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

У животных, как и у людей, есть свои детки-детёныши.

У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).

Убельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).

У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).

У медведицы? (медвежата), а если один? (медвежонок).

У волка? (волчата), а если один? (волчонок).

У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).

Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!

У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).

У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).

У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).

У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).

У ежа - нос, а у ежонка? (носик).

Подходим к картинке воспитателя.

Дети, что вы заметили? (лягушонка)

Что-то с ним не так. (он грустит).

Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.

Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, убирают за собой).

Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).

А где мы возьмём чистый песок?

Лягушонок: Вам помогут червячки!

Воспитатель:

Мои пяточки идут!

Меня к Мишенке ведут!

Появляется игрушка медведь.

Дети: Миша отпусти Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала. Вот прошу сделать новый домик.

Дети подходят к столам и стоя из счётных палочек выкладывают домики.

Медведь Юи, какие красивые дома! Могу и в этом жить, и в этом жить, и в этом! Я сейчас медвежат позову, друзей, пусть заселяются и мне не скучно будет. Ну, спасибо, помогли! А вот и Маша! Проводите её, там за озером - деревня!

Дети: До свидания, Миша!

Пока дети строят избушки, рассыпать мусор около озера - фонограмма плеска воды.

Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.

Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).

Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).

Я предлагаю вам его нарисовать на песочке, но прежде....

Муз. физминутка.

Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.

Маша: Какие вы молодцы! Мне жаль с вами расставаться, но я буду приходить на бережок озера и любоваться вашими рисунками.

Воспитатель: Вот и деревня! Посмотрите, какое озеро стало светлым, и лягушонок повеселел! Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая!

Дед и баба: Спасибо, что помогли Маше и проводили её к нам.

Воспитатель: Вот нашей сказочке конец, а кто смотрел и слушал - молодец!

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? Какие добрые дела мы сделали?



Вверх