Индейцы дикая племя женщины. Африканские племена, Эфиопия (фото). Самые дикие африканские племена

Многие люди считают Африку очень красивым континентом, на котором проживает множество племен, имеющих интересные, а иногда и довольно странные традиции. Жизнь в Африкедля современных людей, которые пользуются мобильными телефонами, знают, что такое лекарства, нанотехнологии и т. п., кажется примитивной и нелепой. Но эти племена чтят память о своих предках, следуют их советам, наставлениям и учениям. Сегодня мы поговорим об африканских женщинах и их тяжелой судьбе.

Танцуй, пока молодая

Во многих племенах существует традиция собираться на так называемые невестины посиделки. Девушки, которых скоро будут выдавать замуж, приходят на общий «девичник». Во время него они готовят приданое, делятся своими планами на будущее и проходят проверку на девственность. Если девушка имела сексуальные отношения до свадьбы, ее могут сжечь на костре.

Также девушек проверяют на выносливость. Это вполне логично, если учитывать то, что африканские женщины должны ежедневно выполнять тяжелую физическую работу под палящим солнцем. Но проверка происходит в довольно интересной форме дискотеки. Девушек заставляют танцевать и петь. Танец африканских женщин, проходящих проверку, длится на протяжении 10 дней. Конечно, небольшие перерывы на сон есть, но всего лишь на пару часов. Съесть дают только пару бананов, которые разрешается запить несколькими глотками воды. Вечером разжигают большой костер в центе танцевальной площадки.

Если девушка не выдержит это испытание, ее выгоняют из родительского дома навсегда. Замуж ее больше никто не возьмет, и «пересдачи» тоже не будет.

Еще одно испытание - на потомство. Женщины которые на протяжении 3 лет после замужества не забеременели, считаются неполноценными. В лучшем случае такую несчастную возвращают родителям, но некоторые племена предпочитают выгонять их из деревни.

Объяснение столь странной традиции есть. Считается, что такие африканские женщины передают свою бесплодность земле, садам, мужчинам и животным. Последствия могут коснуться даже соседей бесплодной женщины.

Но есть одно племя, которое относится к этой традиции очень мягко. Африканские женщины племени Рунду могут симулировать беременность, нося при этом Через 9 месяцев инсценируются роды, затем усыновляется или удочеряется новорожденный из многодетной семьи. При этом о тайне маленького ребенка никто не имеет права говорить, поскольку это запрещает вождь.

Красота по-африкански

Скорее всего, о модельных параметрах 90 × 60 × 90 африканские женщины не слышали. У каждого племени есть свои идеалы красоты. Например, в племени банту считаются очень красивыми женщины с узким и длинным лицом, а в племени акан особой популярностью пользуются красавицы с длинными и ровными носами.

Женщины народности менди на протяжении всей своей жизни отбеливают кожу лица, используя для этого специальную глину.

Очень привлекательными считаются на теле которых есть много шрамов, заработанных не в боях, а в домашних условиях. Для этого красавицы специально режут свое тело, натирают раны золой или песком, чтобы шрамы остались как можно более заметными.

Африканская мода

Еще в школе наверняка каждый ученик задумывался о том, зачем нужны кольца на шее африканских женщин. Для представительниц племени ндебеле это своеобразное украшение, которое свидетельствует о состоятельности мужа. Соответственно, чем богаче муж, тем больше колец на шее у его жены. Снимают эти украшения только в случае смерти супруга.

Племенные жительницы мурси с 12 лет стремятся стать модными. Именно в этом возрасте девочкам разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска с дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см.

Женщины Кении украшают свое лицо модными у них рисунками. Жительницы племени мвила предпочитают делать акцент на стильной прическе. Чтобы ее сделать, на волосы наносят специальную пасту онкула. Ее изготавливают из красного камня, перетирая его. Затем добавляются масло, навоз, растения и кора дерева.

Женское обрезание

Если мужское обрезание считается данью религии и способом предотвращения развития многих инфекций, то женское обрезание - это обряд, который должна выдержать каждая представительница прекрасного пола. Гуманным его считают более чем в 30 Для их жителей этот обряд - своеобразное очищение. Они считают, что женщина призвана рожать детей, при этом нет места удовольствию.

Процедура обрезания не изменилась на протяжении сотни лет. Для этого используют ритуальный нож. Избежать обряда нет возможности. К тому же еще с раннего детства девочкам рассказывают, что эта процедура улучшит ее жизнь.

Хотя многие борцы за поднимали вопрос об искоренении этой традиции, решить проблему так и не удается. Если обрезание поставить на медицинский поток, традиция еще больше укоренится, но если ничего не делать, антисанитарные условия во время операций будут и дальше провоцировать возникновение половых инфекций.

Будни

Женщины в Африке постоянно работают. Они сами носят воду, готовят еду, работают на полях, убирают, стирают, торгуют на рынке и при этом еще успевают смотреть за детьми. Поэтому, увидев женщину с тюками в руках и ребенком на спине, удивляются только туристы. В обязанности мужчин входит только финансирование своей семьи.

Если у хозяйки остались излишки каких-нибудь культур, она может свободно ими распоряжаться. Например, продать. При этом финансы может потратить на свое усмотрение.

Африканские женщины, которые живут в деревнях, привязаны к своему земельному участку, поскольку это единственное, что у них есть.

Городская жизнь африканок

Все жители деревень хотят переехать в город и работать. Но неграмотным людям очень трудно найти работу. К тому же хотя в законодательстве и наблюдаются положительные сдвиги, все же видна во всех сферах жизни. Активные и целеустремленные дамы становятся предпринимателями, пытаются развивать свой мелкий бизнес.

Финансовые вливания, которые предоставляют многие страны, практические не меняют общую картину экономического и социального развития континента. Законодательство старается вносить изменения, которые упростят и облегчат жизнь в Африке, но, к сожалению, эти изменения происходят слишком медленно.

На Земле с каждым годом становится все меньше и мест, в которых могут жить первобытные племена. Там добывают пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть от банальной простуды или гриппа. Дикие племена являются находкой для антропологов и эволюционистов. Иногда встреча происходит случайно, а иногда учёные специально разыскивают их. По оценкам ученых, в настоящее время в Южной Америке, Африке, Азии, Австралии проживает около ста диких племен.

С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.

Племя индейцев амондава

Индейцы амондава живут в джунглях Амазонки. Племя не имеет понятия о времени — соответствующие слова (месяц,год) просто отсутствуют в языке индейцев амондава. Язык индейцев амондава может описать события, происходящие во времени, но бессилен описать само время как отдельное понятие. Цивилизация впервые пришла к индейцам амондава в 1986 году.

Люди амондава не упоминают своих возрастов. Просто, переходя из одного периода своей жизни в другой или меняя свой статус в племени, индеец амондава меняет имя.Но самым интригующим представляется отсутствие в языке амондава отображения течения времени пространственными средствами. Проще говоря, носители многих языков мира употребляют такие выражения, как «это событие осталось позади» или «перед этим» (именно во временном значении, то есть в значении «до этого»). Но в языке амондава подобные конструкции отсутствуют.

Племя пираха

Племя пираха живет в районе реки Майси, притока Амазонки. Племя стало известно благодаря христианскому миссионеру Дэниэлу Эверетту, который встретился с ними в 1977 году. Прежде всего, Эверетта поразил язык индейцев. В нем было всего три гласных и семь согласных звуков, и отсутствие числительных.

Прошлое для них не имеет практически никакого значения. Пираха не делают запасов: выловленная рыба, охотничья добыча или собранные плоды всегда съедаются сразу. Никакого хранения и никаких планов на будущее. Культура этого племени по существу ограничивается сегодняшним днем и тем полезным, что они имеют. Пираха практически не знакомы с заботами и страхами, которые мучают большинство населения нашей планеты.

Племя Химба

Племя Химба обитает в Намибии. Химбы занимаются скотоводством. Все хижины, где живут люди, располагаются вокруг пастбища. Красота женщин племени определяется наличием большого числа украшений и количеством глины нанесённой на кожу. Наличие глины на теле выполняет гигиеническое назначение — глина позволяет коже не подвергаться солнечным ожогам и кожа меньше отдаёт воды.

Женщины в племени заняты во всех хозяйственных делах. Они ухаживают за скотом, строят хижины, растят детей и делают украшения. Мужчинам в племени отводится роль мужей. В племени принято многожёнство, если муж в состоянии прокормить семью. Стоимость жены достигает 45 коров. Верность жены вещь не обязательная. Ребенок, рожденный от другого отца останется в семье.

Племя Хули

Племя хули живут в Индонезии и Папуа-Новой Гвинеи. Считается, что первые папуасы Новой Гвинеи мигрировали на остров более 45000 лет назад. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.

Племя сентинельцев

Племя живёт на острове в Индийском океане. Сентинельцы совершенно не контактирует с другими племенами, предпочитая заключать внутриплеменные браки и поддерживать свою популяцию в районе 400 человек. Однажды сотрудники National Geographic попытались познакомиться с ними поближе, предварительно выложив на побережье различные подношения. Из всех подарков сентинельцы оставили себе только вёдра красного цвета, всё остальное было выброшено в море.

По мнению ученых, островитяне - это потомки первых людей, покинувших пределы Африки, период полной изоляции сентинельцев может достигать 50-60 тысяч лет, это племя так и застряло в каменном веке.

Изучение племени проводится с воздуха или с кораблей, островитян оставили в покое. Их окруженный водой клочок суши стал своеобразным заповедником, а сентинельцам позволили жить по своим законам.

Племя Караваи

Племя было открыто в конце 90-х годов XX века. Численность оценивается примерно в 3000 человек. Маленькие обезьяноподобные караваи живут в шалашах на деревьях, иначе их достанут «колдуны». Члены племени чужаков впускают неохотно и ведут себя агрессивно.

Женщины в племени считаются общими, но занимаются любовью они только раз в году, в другое время к женщинам дотрагиваться нельзя. Только единицы из караваев могут писать и читать. В качестве домашних животных приручают диких свиней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

На островах, расположенных в бассейне Индийского океана, и по сей день проживает 5 племён, развитие которых остановилось в каменной эпохе.

Они уникальны по своей культуре и быту. Официальные власти островов присматривают за аборигенами и стараются не вмешиваться в их жизнь и быт

Андаманцы - коренные жители Андаманских островов. Сейчас насчитывается 200-300 человек племени джарава и около 100 человек племени онге, а также около 50 больших андаманцев. Это племя сохранилось вдали от цивилизации, где поразительным образом продолжает существовать нетронутый уголок первобытной природы. Исследования показали, что Андаманские острова были заселены прямыми потомками первобытных людей около 70 тысяч лет назад, которые прибыли из Африки.

Известный исследователь и океанограф Жак-Ив Кусто бывал на Андаманах, Но попасть к местным племенам ему не позволили в силу действия закона о защите этого вымирающего племени.

В современном мире на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше укромных мест, куда не ступала нога цивилизации. Она наступает повсюду. И дикие племена часто вынуждены менять места своих поселений. Те же из них, что идут на контакт с цивилизованным миром постепенно исчезают. Они, либор растворяются в современном обществе, либо попросту вымирают.

Все дело в том, многовековая жизнь в полной изоляции не позволила должным образом развиться имунной системе этих людей. Их организм не научился вырабатывать антитела, способные противостоять самым распространенным инфекциям. Банальная простуда может оказаться для них смертельной.

Тем не менее, ученые-антропологи продолжают изучать, по мере возможности дикие племена. Ведь каждое из них – не что иное, как модель древнего мира. Своего рода, возможный вариант человеческой эволюции.

Индейцы племени Пиаху

Образ жизни диких племен в общем-то укладывается в рамки нашего представления о первобытных людях. Живут они, преимущественно, полигамными семьями. Занимаются охотой и собирательством. Но вот образ мышления и язык некоторых из них способен поразить любое цивилизованное воображение.

Как-то раз, известный антрополог, лингвист и проповедник Даниэл Эверетт в научных и миссионерских целях отправился в амазонское племя Пираха. Прежде всего, его поразил язык индейцев. В нем было всего три гласных и семь согласных звуков. Они не имели ни малейшего понятия о единственном и множественном числе. В их языке вообще не существовало числительных. Да и зачем им они, если Пираха даже не имели понятия о том, больше и меньше. А еще выяснилось, что народ этого племени живет вне всякого времени. Ему были чужды такие понятия, как настоящее, прошлое и будущее. В общем, полиглоту Эверетту с изучением языка Пираху пришлось очень нелегко.

Миссионерскую же миссию Эверетта и вовсе ждал большой конфуз. Во первых, дикари поинтересовались у проповедника был ли тот лично знаком с Иисусом. А когда узнали, что не был, то сразу потеряли всякий интерес к Евангелие. А, когда Эверетт сообщил им, что Бог сам сотворил человека, они и вовсе впали в полное недоумение. Это недоумение можно было перевести примерно так: «Ты что? Такой глуп не , как делаются люди?».

В итоге, после посещения этого племени, несчастный Эверетт, по его словам, из убежденного христианина едва не превратился в законченного .

Каннибализм еще существует

Существует у некоторых диких племен и каннибализм. Сейчас людоедство среди дикарей встречается не так часто, как лет, примерно, сто назад, но все же случаи поедания себе подобных еще не редки. Больше всех преуспевают в этом деле дикари острова Борнео, они славятся своей жестокостью и неразборчивостью. Эти каннибалы с удовольствием поедают , и туристов. Хотя последняя вспышка каккибализма датируется началом пошлого столетия. сейчас это явление у диких племен носит эпизодический характер.

Но в целом, по мнению ученых, участь диких племен на Земле уже решена. Всего через несколько десятилетий они окончательно исчезнут.

На берегах реки Мэйхи обитает дикое племя Пираху, насчитывающее около трёхсот человек. Выживают туземцы за счёт охоты и собирательства. Особенностью этого племени является их уникальный язык: в нём отсутствуют слова, обозначающие оттенки цветов, нет косвенной речи, а ещё интересный факт, в нем нет числительных слов (индейцы считают – один, два и много). У них нет преданий о сотворении мира, нет календаря, но при всём этом у народа Пираху не обнаружено качеств сниженного интеллекта.

Видео: Код Амазонки. В глухих джунглях реки Амазонка живет дикое племя пираха. Христианский миссионер Дэниел Эверетт пришел к ним нести слово божье, но в результате знакомства с их культурой стал атеистом. Но куда интереснее этого открытие относящиеся, к языку племени пираха.

Ещё известно одно дикое племя Бразилии – Синта ларга, численностью около полутора тысяч человек. Раньше это племя обитало в каучуковых джунглях, однако, из-за их вырубки Синта ларга стало кочующим племенем. Индейцы занимаются рыбалкой, охотой и земледелием. В племени существует патриархат, т.е. мужчина может иметь несколько жён. Также за всю жизнь мужчина Синта ларга получает несколько имён, в зависимости от индивидуальных особенностей или определённых событий в его жизни, но существует одно особое имя, которое хранится в секрете и его знают лишь самые близкие.

А в западной части долины реки Амазонки обитает очень агрессивное племя Корубо. Главным занятием индейцев этого племени является охота и набеги на соседние поселения. Причём в набегах участвуют как мужчины, так и женщины, вооружённые отравленными дротиками и дубинками. Существуют данные, что в племени Корубо встречаются случаи каннибализма.

Видео: Леонид Круглов: GEO: Непознанный мир: Земля. Тайны нового мира. «Великая река Амазонок». «Инцидент Корубо».

Все эти племена представляют собой уникальную находку для антропологов и эволюционистов. Изучая их быт и культуру, язык, верования можно лучше понять все этапы развития человечества. И очень важно сохранить это достояние истории в своём первобытном виде. В Бразилии создана специальная правительственная организация (Национальный индейский фонд), занимающаяся делами таких племен. Основная задача этой организации – оградить эти племена от любых вмешательств современной цивилизации.

Магия приключений — Яномами.

Фильм: Амазония / IMAX — Amazon HD.

Многоликая Африка, на огромной территории которой в 61 стране, с населением более миллиарда человек, в окружении городов цивилизованных стран, в укромных уголках этого континента до сих пор проживают более 5 миллионов человек почти ещё совсем диких африканских племен.

Члены этих племен не признают достижений цивилизованного мира и довольствуются теми скромными благами, которые им достались от их предков. Убогие хижины, скромная пища и минимум одежды их устраивают, и они не собираются менять этот уклад.


Дети племени... Приготовление...

Различных племен и народностей в Африке около 3-х тысяч, но точное их количество назвать сложно, поскольку чаще всего они или плотно перемешаны между собой, либо наоборот, кардинально разделены. Население некоторых племен составляет всего по несколько тысяч или даже сотен человек, и часто населяют всего 1-2 деревни. Из-за этого на территории Африканского континента существуют наречия и диалекты, понять которые порой под силу только представителям конкретного племени. А разнообразие ритуалов, культурных систем, танцев, обычаев и жертвоприношений огромно и удивительно. К тому же внешний вид людей некоторых племен просто поражает взгляд.

Однако, поскольку все они обитают на одном континенте, у всех африканских племен все же есть что-то общее. Некоторые элементы культуры характерны для всех народностей, проживающих на этой территории. Одной из главных определяющих черт африканских племен является ориентация на прошлое, то есть возведение в культ культуры и жизни предков.

Большинство африканских народов отрицает все новое и современное, замыкается в себе. Сильнее всего они привязаны к постоянству и неизменности, в том числе и во всем, что касается повседневной жизни, традиций и обычаев, ведущих свое существование от прадедов.

Сложно представить, но среди них практически нет тех, кто не занимался бы натуральным хозяйством или скотоводством. Охота, рыбалка или собирательство - совершенно обычные для них занятия. Так же, как и много веков назад, африканские племена воюют между собой, браки чаще всего заключаются внутри одного племени, межплеменные браки среди них большая редкость. Разумеется, такую жизнь ведет не одно поколение, каждому новому ребенку с рождения предстоит жить такой же судьбой.

Племена отличаются друг от друга своей собственной, присущей только им системой жизни, обычаями и ритуалами, верованиями и запретами. Большинство племен изобретают свою моду, зачастую ошеломляюще яркую, самобытность которой зачастую просто изумляет.

Из наиболее известных и многочисленных на сегодняшний день можно считать племена: масаи, банту, зулусы, самбуру и бушмены.

Масаи

Одно из самых известных африканских племен. Обитают они в Кении и Танзании. Количество представителей достигает 100 тысяч человек. Чаще всего их можно встретить на склоне горы , которая занимает видное место в мифологии масаев. Может быть, величина этой горы повлияла на мировосприятие членов племени - они считают себя любимцами богов, высшим народом и искренне уверены, что красивее их не найдется людей в Африке.

Такое мнение о себе породило презрительное, зачастую даже уничижительное отношение к другим племенам, что стало причиной частых войн между племенами. К тому же в обычае у масаев воровать животных из других племен, что тоже не улучшает их репутацию.

Жилище масаев строится из веток, обмазанных навозом. Занимаются этим в основном женщины, которые также по необходимости принимают на себя обязанности вьючных животных. Основную долю питания составляет молоко или кровь животных, реже - мясо. Отличительным признаком красоты у этого племени считаются вытянутые мочки ушей. В настоящее время племя почти полностью истреблено или разогнано, только в отдаленных уголках страны, в Танзании, еще сохранились отдельные кочевья масаев.

Банту

Племя банту обитает в Центральной, Южной и Восточной Африке. По правде говоря, банту даже не племя, а целая народность, в которую включаются множество народов, например, руанда, шоно, конга и другие. У всех них схожие языки и обычаи, почему их и объединили в одно большое племя. Большинство представителей банту говорят на двух и более языках, самым часто употребляемым из которых является суахили. Количество членов народа банту достигает 200 миллионов. По мнению ученых-исследователей, именно банту вместе с бушменами и готтентотами стали прародителями Южноафриканской цветной расы.

Банту обладают своеобразной внешностью. У них очень темная кожа и удивительная структура волос - каждый волос спиралевидно завит. Широкие и крылья носа, низкая переносица и высокий рост - часто выше 180 см - также являются отличительными чертами людей из племени банту. В отличие от масаев, банту не дичатся цивилизации и охотно приглашают туристов на ознакомительные прогулки по своим деревням.

Как у любого африканского племени, основательную часть жизни банту занимает религия, а именно традиционные для Африки анимистические верования, а также ислам и христианство. Жилище банту напоминает дом масаи - такой же круглой формы, с каркасом из веток, обмазанных глиной. Правда, в некоторых районах дома банту бывают прямоугольными, расписными, с двускатными, односкатными или плоскими крышами. Занимаются члены племени в основном земледелием. Отличительной чертой банту можно назвать увеличенную нижнюю губу, в которую вставляются небольшие диски.

Зулусы

Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. Зулусы пользуются собственным языком - зулу, происходящим из семьи банту и являющимся самым распространенным в ЮАР. Кроме того, среди членов народа имеют хождение английский, португальский, сесото и другие африканские языки.

Племя зулусов перенесло тяжелый период в эпоху апартеида в ЮАР, когда, будучи самым многочисленным народом, определялось как население второго сорта.

Что касается верований племени, большая часть зулусов осталась верна национальным верованиям, однако среди них встречаются и христиане. Зулусская религия основана на вере в бога-творца, высшего и отделенного от повседневной рутины. Представители племени верят, что можно обратиться к духам через предсказательниц. Все негативные проявления в мире, включая болезни или смерть, рассматриваются как козни злых духов или результат недоброго колдовства. В зулусской религии главное место занимает чистота, частые омовения в обычае у представителей народа.

Самбуру

Племя самбуру обитает в северных районах Кении, на границе предгорья и северной пустыни. Около пятисот лет назад народ самбуру обосновался на этой территории и быстро заселил равнину. Это племя отличается независимостью и уверено в своей элитарности гораздо больше, чем масаи. Жизнь племени зависит от скота, но, в отличие от масаи, самбуру сами выращивают скот и вместе с ним кочуют с места на место. Обычаи и церемонии занимают значительное место в жизни племени и отличаются великолепием красок и форм.

Хижины самбуру состоят из глины и шкур, снаружи жилище обносят колючей изгородью для зашиты от диких животных. Свои дома представители племени возят с собой, собирая заново на каждой стоянке.

У самбуру принято разделять труд между мужчинами и женщинами, это касается и детей. В обязанности женщин входит собирательство, дойка коров и доставка воды, а также заготовка дров, приготовление пищи и присмотр за детьми. Разумеется, в ведении женской половины племени находится общий порядок и стабильность. Мужчины самбуру отвечают за выпас скота, который и является их главным средством существования.

Самой важной деталью жизни народа является деторождение, стерильные женщины подвергаются жестоким гонениям и издевательствам. В норме у племени поклонение духам предков, а также колдовство. Самбуру верят в чары, заклинания и ритуалы, применяя их для повышения рождаемости и защиты.

Бушмены

Самое известное, с давних времен, у европейцев африканское племя - это бушмены. Название племени состоит из английских «bush» - «куст» и «man» - «человек», однако так называть представителей племени опасно - это считается оскорбительным. Правильнее именовать их «сан», что на языке готтентотов означает «чужой». Внешне бушмены несколько отличаются от других племен Африки, у них более светлая кожа, а губы более тонкие. К тому же они единственные, кто употребляет в пищу личинки муравьев. Блюда их них считаются особенностью национальной кухни этого народа. Уклад общества бушменов также отличается от общепринятого у диких племен. Вместо вождей и колдунов саны выбирают старейшин из числа наиболее опытных и уважаемых членов племени. Старейшины руководят жизнью народа, не пользуясь при этом никакими преимуществами за чужой счет. Надо отметить, что бушмены также верят в загробную жизнь, как и остальные африканские племена, однако у них отсутствует культ предков, принятый у остальных племен.

Помимо прочего, у санов редкостный талант к рассказам, песням и танцам. Музыкальный инструмент они могут сделать практически их всего. Например, встречаются луки, натянутые с помощью волос животных или браслеты, сделанные из высохших коконов насекомых с камешками внутри, которые используются для отбивания ритма во время танца. Практически все, кто имеет возможность наблюдать музыкальные эксперименты бушменов, стараются записать их с целью передать будущим поколениям. Это тем более актуально, что нынешний век диктует свои правила и многим бушменам приходится отступать от вековых традиций и идти рабочими на фермерские хозяйства ради обеспечения семьи и племени.

Это очень небольшое количество племен, проживающих на территории Африки. Их так много что описать их все понадобится несколько томов, но каждое из них может похвастаться уникальной системой ценностей и образом жизни, не говоря уже о ритуалах, обычаях и костюмах.

Видео: Дикие племена Африки:...



Вверх