Группировка ленинград юлия коган. Юлия коган. Начало вокальной карьеры Юлии Коган

21 февраля в «Балаган-сити» выступила знойная красотка Юлия Коган . Поклонники хорошо помнят ее по участию в группе «Ленинград ». Ни одной следующей солистке одиозного коллектива не удалось перепеть и перебить образ «рыжей бестии» Юлии. Хотя с тех пор, как Коган покинула группу, прошло уже четыре года, у артистки вышло два альбома. Коган привезла в Воронеж программу "Жесткая лирика" и рассказала «Комсомолке», что сейчас ее связывает с популярным коллективом, а также почему неинтересно делать пародию на Жасмин.

НЕ СТЫЖУСЬ, ЧТО ПЕЛА В «ЛЕНИНГРАДЕ»

- Юлия, вы такая яркая, вас приглашают на ТВ?

Да я не скандальная. Мне как-то звонили и «пытали» на предмет «проблемы», искали, но не нашли. У меня нет таких проблем, с которыми можно пойти на ТВ . Миллион просто так мне не дадут.

А ваше прошлое в группе «Ленинград»? И то, что вас до сих пор ассоциируют с коллективом, - для вас не проблема?

Для меня нет. И для них тоже.

- Вы ушли из коллектива уже четыре года как, но до сих пор ваши альбомы пытаются сравнивать с «Ленинградом».

Это нормальное явление: всех ушедших из известных коллективов сравнивают. Ну у меня не самая плохая приставка экс-, чтобы этого стыдиться. Мне даже Сергей разрешил петь три песни «Ленинграда».

- Вы помирились?

Мы не ссорились.

- Как Шнуров ваше нынешнее творчество оценил?

Он творчество всех людей оценивает как плохое. Только свое он считает хорошим. Остальное - плохим. А песни дал, потому что за четыре года я не «потонула». И тем самым подтвердила, что он во мне не ошибся. И я была лучшей.

- Поэтому он вас не пускал в сторонние проекты, не разрешал параллельно петь джаз?

Он мне не разрешал из-за чувства собственничества.

Из песен, которые поют новые солистки «Ленинграда», понравилась какая-нибудь, что вы подумали, вот бы вам ее спеть?

- «Лабутены » я, конечно, слышала, потому что невозможно было не услышать. Но ни одна не понравилась настолько. Единственная песня, которую я бы хотела петь, - «Приметы» на слова Цветаевой . Я ее пела. И лучше ее не было с момента моей работы в коллективе.

Всех поражало, как вы лихо пели песни «Ленинграда» с нецензурной лексикой. Правда, что вы на кондитерской фабрике матом научились разговаривать?

Ну я училась на кондитера, это очень творческая профессия. Работала на фабрике и по ночам. Делали пирожки, булочки, тортики. Так по моим наблюдениям, женщины матом больше ругаются...

- Сейчас-то печете булочки?

Делаю, мне вообще нравится готовить, успокаивает. Я удивляюсь, почему женщины говорят: мы не хотим готовить, обслуживать этих мужиков проклятущих. Я вообще не понимаю, в чем проблема. Я к еде спокойно отношусь, я не гурман. Мне нравится процесс приготовления, для меня это удовольствие, релакс.

НЕИНТЕРЕСНО ДЕЛАТЬ ПАРОДИЮ НА ЖАСМИН - ХАРАКТЕРА НЕТ

- Не надоел вам образ «рыжей бестии»?

Нет. Образ должен быть узнаваемым. Если он узнаваем, он не может надоесть ни тебе, ни зрителям. А, это огонь-баба! Это же круто. Потому что мало артистов, которых можно визуализировать. Мы же не можем сказать, какая певица Жасмин. Муж бил - поэтому и вспомнили. 90 процентов артистов нашей эстрады ничем особым не отличается. Отличаются Люба Успенская - она такая «странная», чуть-чуть подвыпившая, такой у нее образ, Лолита - знаешь, что она коня на скаку остановит. Таких единицы. Става богу, что я в плеяде артистов, которых можно определить. Людмилу Гурченко - сразу можем вспомнить. Я когда в театральном институте училась, говорила, что не на всех артистов можно сделать пародию. И в итоге все делают на одних и тех же - которые широко рот открывают, сгорбленные ходят. Не интересно делать пародию на Жасмин, характера нет. Дима Билан прыгает, это рождает образ артиста. Но мало кто на этом фокусируется. У меня в последнее время спрашивают про Ольгу Бузову . Но мы не можем сфокусировать ее образ. Узнаваемые - Сосо Павлиашвили , Лепс. А как на Стаса Михайлова пародию сделать, кроме как расстегнуть рубашку? Мне абсолютно все равно, какие песни поет Тина Тернер, она мне как артист импонирует, потому что это высший класс. На Западе на это очень обращают внимание. Фреди Меркури, Майкл Джексон - это образы. И мне это более интересно, чем песни. Песни - это дополнение.

- Вам Бузова не конкурентка?

Мне вообще нет конкуренток, кроме Лолиты и Любы Успенской.

- Хотели бы вы с кем-то спеть дуэтом?

Я всегда за любые сотрудничества, лишь бы песня была хорошей. Я могла бы со всеми спеть, кто песню хорошую предложит, - я очень покладистая.

- Даже со Стасом Михайловым?

Почему нет? Интересный человек. Что же, я откажу Стасу Михайлову? Пускай подходит. Я могу и с известными, и с неизвестными. С любимыми. Вопрос в песне. Если она хорошая…

- Как вы относитесь к критике?

Очень плохо! Потому что она вообще убивает любые начинания. Когда ты что-то начинаешь делать, и тебе сказали, что это плохо - руки опускаются. Я когда училась в театральном институте, у нас была педагог, которая сначала всех гнобила, причем, жестко. Вы стоите, а она говорит, что у тебя ноги кривые или зубы кривые, как ты рот-то закрываешь? Вот прямо настолько. У меня вообще и зубы, и все было кривое. Все ее ненавидели, но к третьему курсу выяснилось, что это метод, оказывается, такой - если ты пройдешь все эти испытания, значит, ты сильный. А если сломаешься, как ломаются в театральных институтах на первых курсах, и уходят, значит, ее метод сработал. Я мимо ушей все пропускала. У меня вообще такая хорошая защитная реакция, потому что в детстве я была гадким утенком и меня все чмырили. И я уже адаптировалась к состоянию защиты. Поэтому если мне говорят, что у меня кривые зубы, я говорю: у самой кривые!

- Что вам мешает по жизни?

Мой дурацкий характер - не умею чего-то добиваться, идти по головам, все время хочу оставаться собой. Мне сложно в этой профессии чего-то добиться, это нужно себя изничтожить. Поэтому мне повезло, что я встретила Сергея Шнурова . Со своим характером я бы никогда в жизни ничего не смогла добиться. То, что сейчас со мной происходит, - это его работа. Он меня подвинул, и я не тону! Но не равняйтесь на меня, идите напролом!

Родилась Юлия в Ленинграде. В 16 лет она начала специально изучать секреты классического вокала. Полученные знания сильно пригодились ей при поступлении в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (Saint Petersburg State Theatre Arts Academy); закончила её Коган в 2003-м. Согласно диплому, с этого момента Юлия могла именовать себя профессиональным актером музыкального театра; петь профессионально Коган, однако, начала еще до окончания учебы – уже в 2000-м ей удалось стать солисткой популярного детского музыкального театра "Зазеркалье".

Пробовала себя Коган и в других областях – так, примерно в то же время она пробовала работать фотомоделью; впрочем, пение, конечно, всегда оставалось её любимым занятием. Пела Юлия произведения самого широчайшего спектра – от советской и иностранной популярной песни, соула и джаза до арий из классических оперных произведений.



Талантом своим Коган выделялась еще в университете; позже она продолжала демонстрировать высочайший класс вокального мастерства – за что и получала заслуженные премии. Одну из таких премий Юлия получила в 2006-м в Юрмале (Jūrmala), на чемпионате "World Stars"; решением жюри фестиваля певице было присуждено гран-при конкурса.

По-настоящему стабильную работу Юлия получила лишь в 2007-м – ей удалось стать бэк-вокалисткой культовой рок-группы "Ленинград". Как ни странно, изящная Юлия пришлась в брутальном детище Сергея Шнурова весьма и весьма к месту – даже практически обязательным в творчестве "Ленинграда" нецензурным выражениям она умудрялась придавать невероятное очарование.

Ради работы в "Ленинграде" Коган временно отложила все остальные свои проекты; заняться чем-то новым она решила лишь в 2010-м – именно тогда ее пригласили в проект "St. Petersburg Ska-Jazz Review".

Даже несмотря на то, что этот коллектив по популярности существенно уступает Шнурову сотоварищи, в нем Юлия чувствует себя более уместной. Коган не раз демонстрировала окружающим, что её хрупкая, изящная внешность даже близко не отражает невероятной внутренней силы – с лихвой выплескивающейся в её песнях; ритмы и стилистика "St. Petersburg Ska-Jazz Review", органично сочетающего элементы ска, фанка, свинга и джайва, прекрасно обрамляют и поддерживают настоящее "Я" Юлии.

В 2011-м Коган временно вернулась в состав "Ленинграда"; во время записи новой пластинки группы, вышедшей в продажу под названием "Хна", Юлия выступала уже не на бэк-вокале, но в качестве вполне состоявшейся солистки основного состава. Представлен альбом был 12-го апреля 2011-го в Санкт-Петербурге; состоялась концертная программа презентации преимущественно из уже известных публике хитов коллектива. Даже самые завзятые её противники не могут не согласиться с тем, что поет Коган просто отлично.Юлия не только принимала активнейшее участие в записи нового альбома группы – она еще и снялась для обложки новой пластинки.

16 ноября 2012 года состоялся последний концерт Юлии Коган с группой «Ленинград», после чего Юлия ушла в декретный отпуск. А 14 января 2013 года у неё родилась дочь, которую назвали Елизавета. Уже 22 марта, в сети появился новый клип «Ленинграда» «Финский залив», в котором вновь присутствует Юлия. В начале сентября 2013 года Юлия Коган покинула группу «Ленинград». В настоящее время является телеведущей ток-шоу #Яправа на телеканале Ю. В 2014 году Юлия Коган вернулась в музыку и начала сольную музыкальную карьеру.

Лучшие дня

История первой откровенной сцены
Посетило:132
Я все равно буду танцевать!

Юлия Михайловна Коган. Родилась 20 марта 1981 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская певица и автор песен, телеведущая. Бывшая солистка группы «Ленинград».

Юлия Коган родилась 20 марта 1981 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Ее воспитывала мама Ирина. Они жили в коммуналке в однокомнатной квартире. Зато их квартира была в доме напротив театра БДТ, на Фонтанке.

Отца своего в детстве не знала и увиделась с ним уже будучи подростком, да и то по настоянию мамы. "Она представила: «Юля, это Михаил. Но ты называй его папой». Помню, я подумала тогда: «С чего это я чужого дядю буду папой звать?!» Он был для меня посторонним человеком, с тех пор мы и не виделись. Никакого особенного впечатления отец не произвел. Но я на него похожа - потом нашла фото Михаила в молодости", - рассказывала Юлия.

Семья жила бедно. Мать работала то маляром, то поваром, но денег вечно не хватало.

Как рассказывала Юлия, уже в детстве она хотела быть певицей. Ее кумирами были и . Однако, добавляла она, "чем старше становилась я, тем желание постепенно уходило".

В детстве она, по ее словам, была "гадким утенком: худая и абсолютно плоская девочка, с короткой стрижкой", из-за чего ей доставалось во дворе и в школе.

Занималась плаванием, причем, весьма успешно. Параллельно пела в хоре. Когда пришлось выбирать, выбрала бассейн. "Сначала мечтала быть великой пловчихой. Потом - певицей", - вспоминала она.

В 16 лет оказалась в ансамбле, с которым работала педагог Наталья Латышева, оперная певица. По словам Юлии, она ее многому научила.

После школы училась в ПТУ на повара-кондитера. Отучилась четыре года и даже поработала по профессии: "По ночам мы пекли пирожки с разными начинками на Лесной улице. Адские графики - ночь через ночь. Но платили нормально, на жизнь хватало".

Но она хотела петь. Дважды поступала в консерваторию, но неудачно.

Поскольку с консерваторией у нее не получилось - она отправилась в театральный, на курс музыкальной оперы. В 2003 окончила СПбГАТИ.

С 2000 года работала солисткой Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». Тогда же начала съемки в качестве фотомодели. Принимала участие в различных эстрадных проектах.

Известность к ней пришла поздно по меркам шоу-бизнеса - по сути, к 30 годам - когда она стала работать в группе «Ленинград». Сначала в качестве бэк-вокалистки, а затем и солистки.

Первый ее приход в «Ленинград» закончился в 2008-м - группа на время распалась. С 2010-го она была солисткой в St. Petersburg Ska-Jazz Review.

А в 2011-м «Ленинград» опять появился на сцене. Вышел новый альбом группы под названием «Хна» - Юлия стала солисткой коллектива. Большое количество песен из упомянутого альбома исполнено ею.

Юлия Коган и "Ленинград" - Надоел

Правда, за свою славу Юлии пришлось заплатить весьма специфическим образом, который у нее сложился.

"Когда я попала в группу Ленинград, то там надо было работать либо так, либо никак. Когда я была на бэк-вокале, то никакой погоды в группе не делала. Мне приходилось постоянно оправдывать своё присутствие на сцене таким специфичным поведением. Вот когда Шнуров начал мне конкретно песни писать, там уже вариантов не было, и пути назад тоже. Так и сложился образ, созданный песнями", - поясняла она.

Юлия Коган и "Ленинград" - Люблю я Питер

16 ноября 2012 состоялся последний концерт Юлии Коган с группой «Ленинград» - затем она ушла в декретный отпуск.

22 марта 2013-го в Сети появился новый клип группы - «Финский залив» - с участием Юлии. Но в начале сентября 2013 года Юлия Коган покинула группу.

Позднее артистка поведала о причинах разрыва с группой «Ленинград». Как оказалось, у нее долгое время были напряженные отношения с лидером коллектива . А окончательно они рассорились, когда Юлия устроилась ведущей на канал «Ю» - Сергей посчитал, что ее участие в каком-либо другом проекте будет в ущерб группе. "Мне кажется, это никак не повредило бы, а даже, наоборот, помогло бы. Я планировала совмещать. Но он хозяин и... решил, что нам лучше расстаться", - поясняла она.

Юлия Коган - универсальная певица. "Могу в абсолютно любом жанре - от оперы до джаза. Главное, чтобы была хорошая музыка", - говорила она.

В 2014 году Юлия Коган вернулась в музыку и начала сольную музыкальную карьеру. В сентябре 2015 года вышел ее альбом «Огонь-баба».

Также она иногда играет на театральной сцене. Например, в театре антрепризы имени Андрея Миронова она играет в спектакле «Трамвай "Желание"» по пьесе Теннеси Уильямса. Ее роль - шизофрении главной героини. Там же она поет одну песню. Однако, подчеркивала Юлия, театр для нее сейчас - это хобби. Потому что основной род деятельности у певицы всё же концертный.

Стоит отметить, что в реальной жизни Юлия совсем иная, чем на сцене. "Я же актриса с высшим образованием. Нас учили, как перевоплощаться в разные роли. Поэтому "Я" на сцене - такая же роль, как и любая другая. Более того, я не входила в роль настолько, чтобы жить ею в реальной жизни, в отличие от наших звезд, многие из которых уже начинают верить, что те герои, которых они представляют, они и есть на самом деле", - говорила она.

Юлия Коган - Губы в губы

К слову. Юлия Коган всем известна как "рыжая бестия". Но на самом деле волосы у нее темно-русые, хотя кудрявая она от природы. "Я и не скрывала никогда, что крашу волосы. Когда попала в «Ленинград», была еще русой. Просто этого никто не помнит", - делилась артистка.

Рост Юлии Коган: 169 сантиметров.

Личная жизнь Юлии Коган:

Замужем. Супруг - Антон Бут.

О том, чем привлек ее муж и как развивались их отношения она рассказывала: "Ну, он высокий, красивый, я подумала: прекрасный отец для моего будущего ребенка... Но вел он себя странно. Не делал подарков, редко звонил. На первое свидание пригласил меня в клуб и попросил: «Может, ты сама доедешь?!» Я опешила, отказалась, но на всякий случай пригласила его на борщ. Слава богу, второй раз Антон за мной заехал. Хотя муж говорит, что это была любовь с первого взгляда. На самом деле, через месяц я его уже бросать хотела, даже все подружки так советовали. А потом выяснилось, что Антон тормозил, потому что был в процессе развода с первой женой. Но я-то этого не знала и завела другого кавалера. Антон увидел букет от него и сразу «отрезвел». Стал вести себя как нормальный человек: даже повез в Выборг на романтичную прогулку. А потом с родителями познакомил и с маленькой дочкой".

Юлия Коган – замечательная певица, обладающая незаурядными вокальными данными, выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, известная широкой публике благодаря сотрудничеству с группой не вполне академической направленности - Ленинград.
Сфера деятельности Юлии до прихода в 2007 году в качестве бэк-вокалистки в Ленинград была разнообразной: девушка успела поработать и моделью, и работником кондитерского производства, и артисткой детского музыкального театра «Зазеркалье». Однако первое пришествие певицы в группу было недолгим - в 2008 году Сергей Шнуров объявил о роспуске коллектива (как потом оказалось – временном).
В 2010 году Юлия была приглашена в ska-jazz проект St.Petersburg Ska-Jazz Review на смену вернувшейся на родину предыдущей солистки - американки Дженнифер Дэйвис (мужскую часть St.Petersburg Ska-Jazz Review, возобновившего после двухлетнего перерыва концертную деятельность, с момента его создания представляли, в том числе, и участники группы Ленинград, поэтому выбор Юлии не стал неожиданностью. Кроме того, вокальные данные певицы как нельзя лучше вписывались в репертуар группы).
В 2011 году Ленинград снова собрался вместе и представил публике новый альбом «Хна», где Юлия выступила уже в качестве солистки. В этот период вплоть до ухода в декретный отпуск в конце 2012 года – с ее участием Ленинградом записано значительное количество песен, ставших хитами.
После рождения в январе 2013 года дочери Лизы, Юлия еще периодически участвовала в проектах Ленинграда, однако ее попытка совместить работу в группе с работой телеведущей (девушка стала лицом ежедневного ток шоу «Я права» на канале «Ю» вместе с актрисами Лизой Арзамасовой, Дарьей Сагаловой и Настасьей Самбурской) оказалась неудачной - Сергей Шнуров посчитал, что ее участие в каком-либо другом проекте будет в ущерб Ленинграду.
Навсегда ли это расставание – покажет время. Сама Юлия в интервью «Собеседнику» дала понять, что не откажется от возобновления сотрудничества в случае соответствующего предложения от Сергея. Юлия также призналась, что, несмотря на то, что считает работу телеведущей новым интересным опытом, ее выбор – пение, и спустя время, выдохнув и восстановившись, она неизбежно начнет новый музыкальный поиск. И, видимо, пора пришла - в сети появились новые музыкальные видео с Юлиным вокалом - "Губы в губы" и "Любовь". Возможно эти песни с точки зрения мелодической составляющей и не войдут в историю мировой музыки, оценивать слушателю, но лиха беда начало. Пожелаем Юлии удачи!

Юлия Коган

Ее называют «рыжая бестия» и Юля-ноги. Многие до сих пор считают Юлию Коган солисткой «Ленинграда», хотя с тех пор . В разгар своей карьеры в коллективе, после хита «Я такая крутая», певица неожиданно ушла в никуда. Вопреки предсказаниям критиков, без Шнурова она не пропала. Такой уж характер. Юля многое повидала в жизни, многое смогла преодолеть. Она никогда не сдается.

— Ты редко рассказываешь о детстве. Почему?

— В нем мало приятных воспоминаний. Я родилась в Ленинграде, в обычной семье. Жили мы с мамой Ирой в коммуналке, одна комната на двоих. Зато квартира наша была в доме напротив театра БДТ, на Фонтанке. Мама много кем работала, от маляра до повара. Она очень старалась, но денег вечно не хватало. Как у любой советской матери-одиночки.

— А на твой вопрос «где папа?» что она отвечала?

— Да не помню уже. Детство я вообще помню лишь урывками, кусками. Из-за отсутствия отца я не очень страдала. А увиделась с ним уже подростком, по настоянию мамы. Она представила: «Юля, это Михаил. Но ты называй его папой». Помню, я подумала тогда: «С чего это я чужого дядю буду папой звать?!» Он был для меня посторонним человеком, с тех пор мы и не виделись. Никакого особенного впечатления отец не произвел. Но я на него похожа — потом нашла фото Михаила в молодости.

— То есть рыжая бестия ты не в маму?

— Вообще-то я темно-русая, а кудрявая — в отца. Я и не скрывала никогда, что крашу волосы. (Улыбается.) Когда попала в «Ленинград», была еще русой. Просто этого никто не помнит.

— Ты хорошо училась?

— Не очень, потому что мне не нравилось ходить в школу. Одноклассники меня чморили, во дворе тоже доставалось. Я была гадким утенком: худая и абсолютно плоская девочка, с короткой стрижкой. Волосы-антенны торчат во все стороны. Я даже отпустить их не могла, так как занималась плаванием, и длинные косы там были ни к чему. В общем, «добрые» дети прилепили мне прозвище Пушкин. Мою «красоту» наглядно демонстрирует одно старое фото, на которое я до сих пор не люблю смотреть. Мне там лет двенадцать. Все девчонки вокруг в шапочках, в купальниках, уже с приличными формами. И одна я в плавках и без шапочки. Купальники мне мешали, да и прикрывать было особо нечего. А на шапочку просто не было денег.

— Кто надоумил на плавание пойти?

— Из школы ребят отбирали, и мне понравилось. Бассейн был на улице Правды, «Волна» назывался. А параллельно я пела в хоре. И — представьте! — моей маме все время жаловались, что я тихо пою. Потом пришлось выбирать между плаванием и хором, мама не успевала водить меня в оба места. Хор я бросила, потому что плавать у меня получалось лучше, я всегда получала призы. Но спортсменкой тоже не стала: наша команда была не очень сильной. Девчонки завидовали моим успехам и издевались. Я страдала, даже плакала от этого. Когда была в спортивном лагере, пела всем песни на ночь. А утром надо мной все равно смеялись…

— Тогда-то ты и решила доказать, чего ты стоишь?

— Я всегда была мечтательницей, и меня это спасало. В ответ на издевательста мальчишек во дворе думала: «Вот вырасту и расцвету, и вы все в штабеля будете укладываться!» Сначала мечтала быть великой пловчихой. Потом — певицей. Но это обычное дело. Нет людей, которые бы поднялись с низов и не испытывали что-то подобное. Все страдали, а те девочки, что были в школе принцессами, часто вырастают… никем. Зато гадкие утята становятся королевишнами.

— Когда ты стала расцветать, сразу появился кавалер?

— Ой, это было не рано, до театрального института я еще училась в ПТУ. К тому моменту давно завязала с плаванием, и снова захотела петь. Но в карьерном плане я была невезучая. Когда в конкурсах вокальных участвовала, то у меня флюс, то еще какое-то ЧП. Зато везло с учителями. Лет в шестнадцать я оказалась в ансамбле, и к нам пришла педагог Наталья Латышева. Она была оперной певицей, а у нас — эстрадный коллектив. Тем не менее эта дива меня многому научила. Стала бесплатно со мной заниматься, потому что я не могла позволить педагогов за деньги.

— Про ПТУ расскажи, почему решила стать поваром-кондитером?

— Я хотела петь, а в консерваторию брали только с восемнадцати лет. У меня был выбор: либо до этого времени балду пинать, либо получить какую-то профессию. И пошла в ПТУ, отучилась четыре года и даже поработала по этой профессии на частную фирму. По ночам мы пекли пирожки с разными начинками на Лесной улице. Адские графики — ночь через ночь. Но платили нормально, на жизнь хватало. А в консерваторию меня все равно не взяли. Первый раз поступала как лохушка. Мне сказали — иди, и я пошла. Но на первом же туре провалилась. И меня настолько это задело, что решила взяться за подготовку серьезно. Не взяли и на второй год — там же огромный конкурс. А потом увидела, что в театральную академию набирается курс музыкальной оперы, понесла документы туда. Приняли меня из-за фактуры. Все на курсе Александра Петрова были стройные, высокие и красивые, а пела для театра я вполне хорошо.

— Вот тут-то ты и припомнила окружающим все обиды. Кавалеров отбривала направо и налево?

— У меня есть прекрасное свойство памяти, вся ненужная информация стирается. И это невероятная защита. Я помню, конечно, как плакала из-за того, что меня обижали, как боялась ходить по двору. Но потом те же мальчишки бросали на меня восхищенные взгяды. Так что бог с ними! Я не мстительная. Когда училась в институте, поклонники появились. Но все восхищались ярким образом, даже девушки из тусовки художников подходили и говорили: я хочу вас слепить, нарисовать. Но реальных ухажеров у меня не было. А наш мастер, наоборот, думал, что у меня любовников пруд пруди. И давал мне роли женщин легкого поведения или «с прошлым». Выбирать среди парней не приходилось, когда у меня появился реальный воздыхатель, он тут же стал моим молодым человеком.

— Когда училась в театральном, ты, наверное, и не думала о группе «Ленинград»?

— Я работала в театре «Зазеркалье» еще в процессе обучения и хотела стать актрисой этого театра. Но потом случилась ссора с мастером — мне не дали роль в «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина, о которой я мечтала. И постепенно я к театру остыла. А со Шнуровым я совершенно случайно познакомилась. Мы тогда с подругой активно тусовались в компании музыкантов и художников. Аня была старше меня, она работала барменом в «Тоннеле» и встречалась с Игорем Вдовиным, который на тот момент состоял в «Ленинграде». Шнур был еще никому неизвестен, и я ходила на концерты за компанию с Игорем и Аней. Постепенно группа стала собирать хорошие залы и нравиться мне все больше. Однажды я записала с ними бэк-вокал песни «Новый год». Записала, да и забыла. А моя подруга рассталась со Вдовиным, он ушел из коллектива, и мы со Шнуровым потерялись.

Периодически виделись в центре города, в клубах. «Привет» — «Привет». Вот и все общение. Сергей вспомнил обо мне, когда нужно было записать бэк-вокал новой песни «Ремонт» в альбоме «Аврора». Ребята были уже звездами, по радио постоянно крутили «Менеджер» и «Геленджик». Видимо, мой голос понравился, и меня пригласили выступить с «Ленинградом» на московском концерте, хотя у них на тот момент не было репертуара для певицы. Но после поездки меня сразу взяли в группу, потому что я весь концерт отплясала на каблуках. Мне сказали: выходи только на второй песне. А я: «Как это? Я в Москву в самолете прилетела, вы на билет потратились. Значит, нужно отработать по полной». Мне по наивности казалось, что это безумных денег стоит, поэтому участвовать всего в одной песне — просто неправильно. Когда меня взяли в коллектив, я спросила, что я буду делать. А Сергей ответил: «Да что хочешь…»

— Но тебе при этом приличное жалованье положили?

— Мне платили столько, сколько и всем людям, которые там десять лет отпахали. Для меня это были огромные деньги и ответственность. Мне казалось, что каждый концерт надо прыгать выше головы. Хотя песен поначалу у меня не было никаких. Представь, ты можешь петь очень круто, но тебе нечего… Я же не могла просто так стоять для красоты, хотя первое время так и делала.

— Кто тебе дал прозвище Юля-ноги?

— Поклонники. Я надевала короткие юбочки, шортики, каблуки. А ноги у меня некороткие, факт.

— На них и клюнул твой муж Антон? А он чем тебя очаровал?

— Ну, он высокий, красивый, я подумала: прекрасный отец для моего будущего ребенка.

— Так и подумала, когда его в первый раз увидела?

— Не в первый, в третий. «Чудесный генофонд»! (Смеется.) Но вел он себя странно. Не делал подарков, редко звонил. На первое свидание пригласил меня в клуб и попросил: «Может, ты сама доедешь?!» Я опешила, отказалась, но на всякий случай пригласила его на борщ. Слава богу, второй раз Антон за мной заехал. Хотя муж говорит, что это была любовь с первого взгляда. На самом деле, через месяц я его уже бросать хотела, даже все подружки так советовали. А потом выяснилось, что Антон тормозил, потому что был в процессе развода с первой женой. Но я-то этого не знала и завела другого кавалера. Антон увидел букет от него и сразу «отрезвел». Стал вести себя как нормальный человек: даже повез в Выборг на романтичную прогулку. А потом с родителями познакомил и с маленькой дочкой.

— Родители в курсе были, что Юля поет в «Ленинграде» и матом орет?

— Папе было абсолютно все равно, а мама волновалась, не знала, что я из себя представляю. Но потом спокойно выдохнула. Меня приняли в семью.

— А муж ревнивый? Мужики же постоянно на тебя смотрят!

— Так это же театр. И слюни они пускают только во время концерта. Это как бы игра. И он меня не ревнует, что приятно. Было бы сложнее, если бы Антон заводился, мой стиль общения с публикой многих шокирует. Но муж все понимает.

— Предложение Антон романтично сделал?

— Просто спросил: «Выйдешь за меня?» Я ответила: «Конечно, выйду». Как-то приобнял. Это было на Боровой, в моей новой квартире, среди разгрома и ремонта, в котором Антон мне активно помогал. Свадьба была скромная, потому что я не люблю пышных торжеств и не люблю выкидывать на ветер деньги. Это мой пунктик. Все было очень тихо — человек на тридцать. Люди пришли, поели чуть-чуть, потанцевали, поздравили и ушли. Расписывались мы в Пушкине. Мой муж фотограф, поэтому у нас не было даже фотографа и фотосессии. Платье сшила у той же портнихи, которая шьет мне сценические костюмы. Да вообще, у меня жизнь скромная.

После свадьбы мы отправились в Италию. Муж надо мной до сих пор подшучивает по этому поводу: «Я романтичный, над фильмами плачу. А ты путешествие превратила в шопинг-тур, пятьдесят три килограмма вещей привезла обратно, аж чемодан сломала!» На самом деле к шмоткам я отношусь спокойно. И в жизни одеваюсь довольно обычно. Вечерние платья и блестки — лишь на сцене. В путешествии мы вполне насладились красотами Италии. Во Флоренции я забиралась на самую высокую церковь, мы все время где-то гуляли, ночевали в маленьких отельчиках.

Антон сразу захотел ребенка. А я боялась: как совмещу малыша и работу?! На пике популярности страшно куда-то уходить. Но постепенно я созрела. Ощутила, что в «Ленинграде» выше головы не прыгнуть. Ну, спою еще пару песен. Будут те же гастроли, те же концерты. Все уже приелось. И я подумала: вот сейчас подходящий момент сделать паузу, родить. А потом будет что-то другое и яркое.

— Шнур на твою беременность как отреагировал?

— Сказал: «Тебе пора уже». Хотя явно этого не ожидал. Но я до восьмого месяца прыгала по сцене, ведь Сергей признался: «Мне без тебя никак». И в дальние поездки мы с ним на гастроли ездили. Живот долго был маленьким, да и потом никого это не смущало. А я все скакала как коза, ребята думали — я рожу прямо там, на концерте. Но в итоге я даже на две недели переносила Лизу. И через три месяца после родов снова вышла на работу. Я очень боялась застоя. Первые полгода с ребенком тяжело, он ничего не понимает, ему только есть-спать. Это утомляет, если до родов у тебя был жесткий гастрольный график. По десять-пятнадцать концертов в месяц в разных городах. Даешь один концерт — и три дня едешь… Но мне до поры до времени это даже нравилось. Когда входишь в ритм, дома не сидится.

— Почему ты ушла из группы?

— Потому что мне надоели матерные песни, потому что полгода после родов я моталась с коллективом по стране, а ребенок находился дома. Меня мучила совесть из-за того, что мало времени уделяю дочке. А еще я хотела развиваться дальше. Как-то говорю Сергею: давай мне еще и собственные концерты сделаем? Но он не хотел, с трудом удалось уломать. Музыкантов «Ленинграда» мне не дал, собрал отдельную команду. Разучили песни. Попробовали. И я поняла, что это не то. В «Ленинграде» я как бы играла в игру: вот пою матерные песни. А если я начинаю это делать самостоятельно и всерьез, то ставлю на себе клеймо, что, кроме этого, ничего не могу. И я так четко это осознала, что сразу срулила с темы, и все это сошло на нет. А Серега в принципе и рад был — мол, успокоилась. Остальные почему-то подумали, что я струсила, но это не так. Сейчас я выступаю сольно, и в репертуаре нет ни одной матерной песни. Тем самым я доказываю, что могу гораздо больше, чем просто вызывать зрителя на провокацию.

— Я знаю, что Сергей не разрешал тебе нигде выступать. Только с «Ленинградом». Это мешало?

— Да. Он, конечно, написал для меня много песен. Но я понимала, что «Ленинград» — это группа Сергея Шнурова и по-другому быть не может. А я лишь красивое приложение, хоть и стала довольно известной. На концертах публика орала: «Юля-Юля!» Наверное, взыграли мои амбиции. Мне всегда было непросто мириться с тем, что я не первая скрипка, а вторая. Хотелось не просто подпевать. Потому и моих выходов в «Ленинграде» стало больше. Допустим, в концерте двадцать пять песен, из них я пою восемь сольных. Это много для группы, но для меня мало. И когда Серега запретил мне петь джаз в другой команде и личные концерты, стало совсем тяжело.

— Почему запретил-то? Он такой собственник?

— Да, но он этого и не скрывает. Сам-то он в это время снимался в кино, вел передачи. И если бы у меня параллельно была куча других проектов, мне бы хватило и восьми песен. Увы — так не произошло. Через полгода после того, как я вышла из декрета, поступило предложение стать ведущей программы «Я права!». Именно от нехватки чего-то нового я согласилась. И это стало началом конца наших отношений со Шнуровым. Он был против ТВ, я взбунтовалась. Но я не думала, что Сергей меня уволит. А он мне позвонил и сказал: «Ты больше не работаешь».

— И как ты себя почувствовала?

— Это было облегчение. Потому что самой не пришлось принимать решение, к которому я так долго шла. Я довольно преданный человек и никогда бы «Ленинград» не бросила. Я бы терпела все, мирилась со своей внутренней борьбой. Так что Сергей очень сильно мне помог.

— Но, наверное, «Ленинград» все же жалко? Финансовая составляющая была явно лучше…

— Нет, не жалко. Ни разу не вздохнула о прошлом с тех пор, как ушла. Я с удовольствием вела программу на ТВ. И каждая из четырех актрис, которая участвовала в этом проекте, была востребована. Я не люблю женские коллективы, но наш оказался исключением. Мы были как спасательный круг друг у друга: старались подставлять плечо.

— Но прежней популярности, признайся, не хватало?

— Я не чувствовала себя популярной в «Ленинграде». На концертах — это все театр. Пока человека не узнают на улице, он не звезда, а «широко известен в узких кругах».

— Что происходит в твоей жизни сейчас?

— Моей дочке Лизе уже три года. Не так давно вышел мой первый сольный альбом «Огонь-баба». У меня своя группа, которую помог мне собрать бывший барабанщик «Ленинграда» Денис Купцов. Я пою совсем другие песни, не такие, как у Шнурова. У нас активная концертная деятельность. Появляются поклонники — мои, а не группы «Ленинград». Дочка уже поет мои песни и ходит на концерты. И мне перед ней не стыдно за свой новый репертуар. Мой муж Антон стал нашим директором, он мой главный помощник и фанат того, что я делаю. Теперь я не езжу в туры и много времени провожу с Лизой. Даю концерты точечно, по городам. Но наша география обширна — от Красноярска до Сочи. Приятно, что многие зрители меня ждут и пишут об этом в Сети. За три неполных года мы сняли десять клипов, их тоже делает Антон и оператор Алексей Талыбов. У нас сложился отличный творческий тандем. Да, «Ленинград» дал мне многое. Но я счастлива, что решилась идти дальше. Вся наша жизнь — движение, и глупо было бы цепляться за прошлое.



Вверх