Где танцуют румбу. История танцев. Румба (Rumba). Хиты, написанные в ритме румбы

rumba ) - у этого слова есть два различных значения.

Одно из них относится к направлению танцев и музыке, родившихся на Кубе. Наиболее известным из них является rumba Guaguanco. Так же популярными являются rumba Yambu и rumba Columbia. Каждый из этих видов румбы имеет свою стилистику музыки и танцевания, но в целом они очень близки.

Другое значение появилось сравнительно недавно и относится к танцу из программы бальных танцев, который входит в программу соревнований. В этом значении румба является самым медленным из пяти танцев соревновательной латино-американской программы (остальные четыре - пасодобль, самба, ча-ча-ча и джайв). Танец и музыка румбы из соревновательной программы латино-американских танцев происходят от кубинских музыкальных стилей и танцев болеро и сон.

Стилистика румбы

Румба и ча-ча-ча

Обезьяна чачача Изначально не существовало четкого разделения танцев румба дансона и ча-ча-ча , из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта , приводящих к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы дансона приобрела более медленный темп , стала сочиняться, как правило, в минорном ладу , и приобрела своё обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть - первая доля). Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть - первая доля, так называемое - «ча-ча-ча» или «ча-ча-раз»).

В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы с современной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так, например, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не является ни ею, ни ча-ча-ча с современной точки зрения. «Guantanamera» более известна в варианте ча-ча-ча, а не румбы.

Таким образом, румба обязана своим рождением религиозным ритуалам, развивалась она на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Также можно сказать, что румбой в какой-то степени являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.

В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала он пришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта.

Виды румбы

В начале XIX века на Кубе существовало три варианта румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guaguanco), танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за румбой и закрепилось название - «танец любви».

Также на Кубе существовали различные виды румбы, которые танцевались на праздниках и просто сборищах людей на улице. Ярким представителем является Румба Миметика, в которой изображаются различные сцены из жизни простых людей (Papilote, Mama"buela, Gavilan)

Коренную эволюцию румба претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры. Гуагуанко в основном состоит из ритмов африканских барабанов, которые накладываются на ритм клавэ (clave), представляющий смещенный акцент, известный как 3-2. Пение без музыкального сопровождение напоминает старинные испанские мелодии, которые накладываются на ритмы африканских барабанов. Исполняется гуагуанко одним или несколькими солистами, тему и слова придумывают по ходу исполнения песни. Структура ритма гуагуанко основывается чаще всего на ритме румбы сон (Rumba Son).

Румба в академической музыке

Румба использовалась в некоторых сочинениях композиторов XX в., например, в балете Д. Мийо «Сотворение мира» (1923) и в финале его Второго фортепианного концерта.

Эмоциональное содержание танца

Отрывок, характеризующий Румба

– Ай болит что? – спросил солдатик, встряхивая свою рубаху над огнем, и, не дожидаясь ответа, крякнув, прибавил: – Мало ли за день народу попортили – страсть!
Ростов не слушал солдата. Он смотрел на порхавшие над огнем снежинки и вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи. «И зачем я пошел сюда!» думал он.
На другой день французы не возобновляли нападения, и остаток Багратионова отряда присоединился к армии Кутузова.

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было.
Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер юнкеры, что тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме. Как будто рассеянно и вместе с тем с несомненной уверенностью, что так должно быть, князь Василий делал всё, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери. Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношении со всеми людьми, выше и ниже себя поставленными. Что то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми.
Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безухим, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица – деловые, родственники, знакомые – все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: «С вашей необыкновенной добротой» или «при вашем прекрасном сердце», или «вы сами так чисты, граф…» или «ежели бы он был так умен, как вы» и т. п., так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и своему необыкновенному уму, тем более, что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжен, с длинной талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная, за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно изменилась к нему.
– Сделай это для нее, mon cher; всё таки она много пострадала от покойника, – сказал ему князь Василий, давая подписать какую то бумагу в пользу княжны.
Князь Василий решил, что эту кость, вексель в 30 т., надо было всё таки бросить бедной княжне с тем, чтобы ей не могло притти в голову толковать об участии князя Василия в деле мозаикового портфеля. Пьер подписал вексель, и с тех пор княжна стала еще добрее. Младшие сестры стали также ласковы к нему, в особенности самая младшая, хорошенькая, с родинкой, часто смущала Пьера своими улыбками и смущением при виде его.
Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его. Притом ему не было времени спрашивать себя об искренности или неискренности этих людей. Ему постоянно было некогда, он постоянно чувствовал себя в состоянии кроткого и веселого опьянения. Он чувствовал себя центром какого то важного общего движения; чувствовал, что от него что то постоянно ожидается; что, не сделай он того, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то то и то то, всё будет хорошо, – и он делал то, что требовали от него, но это что то хорошее всё оставалось впереди.
Более всех других в это первое время как делами Пьера, так и им самим овладел князь Василий. Со смерти графа Безухого он не выпускал из рук Пьера. Князь Василий имел вид человека, отягченного делами, усталого, измученного, но из сострадания не могущего, наконец, бросить на произвол судьбы и плутов этого беспомощного юношу, сына его друга, apres tout, [в конце концов,] и с таким огромным состоянием. В те несколько дней, которые он пробыл в Москве после смерти графа Безухого, он призывал к себе Пьера или сам приходил к нему и предписывал ему то, что нужно было делать, таким тоном усталости и уверенности, как будто он всякий раз приговаривал:
«Vous savez, que je suis accable d"affaires et que ce n"est que par pure charite, que je m"occupe de vous, et puis vous savez bien, que ce que je vous propose est la seule chose faisable». [Ты знаешь, я завален делами; но было бы безжалостно покинуть тебя так; разумеется, что я тебе говорю, есть единственно возможное.]

Румба – это танец для пары, который имеет африканские корни. К особенностям данного танца следует отнести плавные и чувственные движения тела, соединённые с широкими шагами. Самой популярной мелодией для румбы считается, известная во всём мире «Guantanamera», автором которой является Жозеито Фернандес. Эта мелодия до сих пор считается классикой румбового жанра.


Есть несколько разновидностей румбы: бальная, африканская, кубинская и цыганская румба. Все эти разновидности имеют одни корни, но являются абсолютно разными как по музыке, так и по движениям.

История Румбы

Танец этот появился на Кубе в девятнадцатом веке в сочетании с европейским контрадансом. Название танца идёт, по видимому, от наименования танцевальных групп в начале 19 века - «rumbosoorquestra», но с испанского «румба» переводится как путь.

Виды румбы

На Кубе существовало три варианта этого танца, но самой известной была румба Гуагуанко, когда партнёр следует за дамой, пытаясь соприкоснуться с ней бёдрами, а она всячески пытается этого избежать. Название танца любви румба и получила, наверное, из-за этого несколько дерзкого изображения ухаживания партнёра и сдержанной страсти партнёрши, которую она не демонстрирует столь ярко. Когда румба была привезена в Америку, она претерпела некоторые изменения, и ярко-выраженная сексуальность кубинцев сменилась сдержанностью и менее пылким стилем американцев. Распространение по всему миру получил именно этот вариант румбы, найдя своих ценителей среди многих поколений танцоров и любителей латиноамериканских танцев вообще.

Музыкальное сопровождение Гуагуанко выражается в ритме африканских барабанов, накладывающихся на ритм clave (смещённый акцент, известный как 2/3). Иногда такую румбу танцуют под простое пение испанских мелодий, наложенных на ритмы барабанов. Исполнение может быть выполнено одним или несколькими солистами, которые по ходу песни придумывают слова.

Ритм этого танца базируется на ритме RumbaSon.

Румба и ча-ча-ча

В начале истории этого танца, румба мало чем отличалась от ча-ча-ча, поэтому музыка практически была одна и та же и вся попадала под категорию румбы. Но в последствие танцы были чётко разграничены, румба стала намного медленнее, приобрела минорный характер. А ча-ча-ча, наоборот, убыстрилась, больше стало в ней мажорного настроения.

Поэтому старые румбы, в нашем современном понимании, следует трактовать как ча-ча-ча, а иногда они даже нельзя квалифицировать ни как один, ни как другой танец, настолько они своеобразны. Примером тому может служить «Guantanamera», больше известная в варианте ча-ча-ча или «Кукарача», которая считалась румбой, а на самом деле не является ни той, ни другой.

Получается, что румба пришла к нам с религиозными ритуалами, развилась на основе ярких ритмов и хоров или к румбе, можно сказать, относятся все танцы, созданные кубинцами. Сегодня этот танец известен по всему миру. Сначала его танцевали в кабаре, потом он пришёл и на телевидение. Есть и вариант бальной румбы, которая много отличается от кубинского варианта.

Бальная румба

Эмоциональное содержание этого танца отличается более глубокими эмоциями. В ходе своего развития румба напиталась многими чертами, которые больше характерны для блюза. Мнение, что румба – это танец любви, подтверждается ярко выраженным эротическим характером танца и драматизмом музыки, создающими исключительный эстетический эффект. Румба в самом начале своей истории была танцем свадебным, демонстрирующим своими движениями обязанности супругов. Современные румбы также интересны своей стилистикой, но впечатления такого яркого, увы, не оставляют.

Румба – это танец, который вызывает эмоциональный всплеск, он объединяет безумную страсть и контроль разума, в нем бушует огненная стихия, а ей противостоит холодная решимость, все это лишь малый перечень эмоций, которые возникают в душе любого человека, знакомого с этим энергичным танцем.

Впервые «Rumba» упоминается в начале XIX века. Смесь ударных ритмов, танцев и песен родилась на Кубе. Он имеет африканское происхождение. Однако, этот ритуальный танец, пришедший из Африки претерпел много изменений, но самое главное – «душа танца» осталась прежней. Все больше популярными становились дикие, плавные, эротические движения, они завораживали зрителя. «Rumba» считали танцем любви. Ведь только в этом танце сочетаются плавные движения и драматическая музыка, а все это дает уникальный эстетический эффект. Многие считали, что танец является выражение эротических чувств, но на самом деле румба был свадебным танцем и его движения символизировали семейные обязанности мужа и жены. Самая первая и достаточно серьезная попытка внедрить «Rumba» в массы была предпринята в 1913 году в США. Но, к сожалению, она, как и все последующие, потерпели фиаско. Только в 1929 году у людей появился настоящий интерес к латинской музыке. Однако и танец претерпел изменения, появилась так называемая американская румба, она отличалась более сдержанными движениями и стилем. Именно этот танец и распространился по всему миру. В Европу же «Rumba» попала только после окончания Второй мировой войны. Там танец стремительно набирал популярность и привлекал все больше поклонников. Самые яркие и эмоциональные танцы представлены в латиноамериканской и европейской программах. В латиноамериканской программе пять танцев и свое почетное место занимает танец о непростой любви, так полюбившийся многим и ставший очень популярным в наши дни. Уникальный африканский ритм, инстинкты, идущие из древности и настоящий душевный порыв – все это заставляет многие годы биться сердца поклонников в унисон. Самая известная мелодия для «Rumba» написана ЖозеитомФернандесем и носит название «Guantanamera», она и стала классикой румбы. Несколько современных мелодий написаны в мажоре, они конечно по-своему оригинальны, но не оставляют такого глубокого впечатления.

Сегодня, танец «Rumba» претерпел изменения, его стандартизировали, сделали более категоричным и строгим. Официально считается что танец – это культурное наследие кубинского народа.

Похожие статьи

Джайв представляет собой Международную версию танца Свинг. На сегодня джайв исполняется в стиле Международного и Свинга, также очень часто их сочетают в самых различных фигурах. Рок-н-Ролл и...

Согласно истории, танец живота впервые возник в Египте. В начале своего существования танец был фольклорным и не связывался ни с какими обрядами, он выполнялся в основном для развлечений. Как правило...

Румба - это танец эмоций, сочетание страсти, ритма, чувствительности. Широкая гамма разнообразных оттенков данного танца позволяют передать в плавных движениях все страстные чувства двух партнеров.

История возникновения танца

Румба была станцована впервые в 1913 году. Изначально данный танец являлся ритуальным танцем африканских негров. В 19 веке он был привезен на Кубу. По многим источникам, свое название «Rumba» танец получил в 1807 году, как производное от названия "Rumboso Orguesta" - ансамблей, которые исполняли музыку в стиле современной румбы.

С испанского “rumba” переводится как «путь». Название воистину передает весь смысл хореографии. Путь души - что может более охарактеризовать этот танец? В начале 30-х годов румба являлась смесью основной румбы с гуарачей, кубинским балеро и соном. Полноценный вариант румбы был разработан после Второй Мировой войны Пьером Лавелем, мастером одной из самых известных в то время танцевальных школ в Лондоне.

Сегодня румба входит в конкурсную программу латиноамериканских бальных танцев.

Что такое румба?

Румба среди всех бальных танцев характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Также, в ходе своего усовершенствования, этот танец приобрел многие черты, свойственные блюзу. Неповторимый эстетический эффект танца создает ярко выраженный эмоциональный характер и довольно драматическое содержание музыки. Румба, по праву, занимает место одного из самых ярких танцев любви. но эта любовь скорее не нежная и счастливая, а страстная и несчастная.

Нужно отметить, что долгое время данный танец являлся свадебным танцем кубинских молодоженов. Его движения выражали не что иное, как неудержимое страстное чувство двух влюбленных сердец.

Яркой чертой кубинской румбы является четкий ритм и плавные, но в тоже время строгие движения. Современные румбы, написанные в мажоре, не вызывают бурю эмоций, хотя также имеют свою изюминку. Нужно отметить, что Rumba - это название целого класса танцев, а именно: Афро-Кубан, Сон, Сон-Монтуно, Конга, Гваджира, Данзон, Мамбо и многие других.

Виды

На Кубе существовало три вида танца румба, но самой популярной, которая получила довольно широкую известность и любовь, являлась румба Гуагуанко (Guanguanco). В данном виде танца страстный кавалер следует за своей дамой в поисках сближения, соприкосновения бедрами, а дама одновременно и дразнит его, и старается избежать соприкосновений.

Также сердца многих поколений танцоров и ценителей латиноамериканской культуры завоевала американская Rumba. В американском виде исполнения этого танца прослеживается более сдержанный, без эротических движений стиль. Именно такое исполнение распространилось в последствии по всему миру.

Особенности румбы

Этот танец довольно характерен своей манерой и техникой исполнения основных шагов. Схему исполнения танца нельзя назвать легкой. Шаги, при исполнении румбы, делаются на счет 2, 3 и 4. На каждом шаге сгибаются и выпрямляются колени, между счетом выполняются повороты. Все шаги делаются с носка, а вес корпуса находится впереди.

Музыкальный размер танца - 4/4, с довольно выраженным акцентом на 4-ом ударе каждого такта. Темп исполнения 25-27 тактов в минуту.

Основными шагами румбы являются:

1. Ход вперед

Двигая левую ногу вперед, скользя по полу носком, а затем подушечкой стопы оказываем давление на пол. При завершении шага выпрямляем левую ногу и опускаем каблук

2. Ход назад

Ход левой стопой назад, без изменения корпуса, сначала подушечкой, потом носком стопы с малым давлением на пол. Колено левой ноги слегка согнуто, каблук опускается, нога выпрямляется.

Все жесты и движения румбы наполнены любовью, страстью и драматизмом. В румбе преобладает латинский стиль движения бедрами. Румба не является тем танцем, которым можно овладеть после одного - двух уроков. В первую очередь для эффектного исполнения румбы нужно в каждое движение, в каждый жест, в каждый взгляд вкладывать чувства любви, эмоциональные переживания, настоящее влечение к своему партнеру, только в данном случае можно передать весь шарм и драматизм танца. И только в этом случае исполнители смогут ощутить невероятное удовольствие от исполнения румбы, а зрители - наблюдать настоящую бурю эмоций.

Следует различать бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую румбу.

Хотя эти танцы и имеют общие корни, на настоящий момент они являются совершенно разными как по характеру движений, так и по музыке.

Бальная румба

Румба - парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную ЖозеитоФернандесом и быстро ставшую классикой румбы.

История Румбы

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - «rumbosoorquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог - «румбы», то есть направление). Замечание — российская морская терминология аккуратно заимствована у Нидерландов, поэтому «направление» очевидно не в русском, а в голландском нетак.

Румба и ча-ча-ча

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта, приводящих к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и приобрела свое обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть - первая доля). Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть - первая доля, так называемое - «ча-ча-ча» или «ча-ча-раз»).

В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы с современной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так, например, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не является ни ею, ни ча-ча-ча с современной точки зрения. «Guantanamera» более известна в варианте ча-ча-ча, а не румбы.

Таким образом, румба обязана своим рождением религиозным ритуалам, развивалась она на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Также можно сказать, что румбой в какой-то степени являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.

В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала он пришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта.

Виды Румбы

В начале XIX века на Кубе существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guaguanco), танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за Румбой и закрепилось название — «танец любви».

Коренную эволюцию Румбы претерпела, будучи вывезенной в США.

Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.

Гуагуанко в основном состоит из ритмов африканских барабанов, которые накладываются на ритм клавэ (clave), представляющий смещенный акцент, известный как 2-3. Пение без музыкального сопровождение напоминает старинные испанские мелодии, которые накладываются на ритмы африканских барабанов. Исполняется Гуагуанко одним или несколькими солистами, тему и слова придумывают по ходу исполнения песни. Структура ритма Гуагуанко основывается чаще всего на ритме Румба сон (RumbaSon).

Эмоциональное содержание танца

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба - танец любви». Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе - это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов. Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеют свою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.



Вверх