Двухэтажное купе. Как я ездила на двухэтажном поезде ржд

На настоящий момент по курсирует всего два двухэтажных поезда: №104, Москва - Адлер, и №5, Москва - Санкт-Петербург. Построены вагоны обоих составов были на Отличительной особенностью этих современных поездов является гораздо большая в сравнении с обычными вместимость.

Стоимость проезда

Обойдется путешествие в каждом из этих двухэтажных составов немного дешевле, чем в обычном поезде. Однако только в том случае, если билет будет куплен заранее. Чем меньше свободных мест остается в вагонах, тем дороже они стоят. Билет на двухэтажный - Адлер, купленный заблаговременно, обойдется примерно в 4000 рублей. Проездной билет на поезд до Санкт-Петербурга стоит порядка 1300 р. Продажа на рейс начинается как обычно - за 45 суток до отправления.

Оба двухэтажных поезда относятся к классу фирменных. в них нет. Помимо купейных есть несколько СВ. Вместимость одного вагона - 64 места. В основном это и стало причиной снижения стоимости проезда на двухэтажном поезде. Для сравнения: в вагоне обычно состава всего 39 мест.

Особенности состава

От обычного двухэтажный поезд отличается прежде всего высотой вагонов. Везет состав локомотив пятого поколения ЭП-20, способный работать как на переменном, так и на Высокие вагоны отличаются современным внешним видом. На каждом имеется фирменная аббревиатура РЖД, написанная красными буквами, хорошо заметными на сером фоне.

Ресторан адлерского состава рассчитан на 60 посадочных мест, санкт-петербургского - на 48. Обслуживают посетителей две официантки. Расположен ресторан на втором этаже поезда. Как и в обычных составах, еду также несколько раз в сутки продают в коридорах. Кроме ресторана в двухэтажном поезде оборудован еще и бар, рассчитанный на восьмерых человек. Расположен он на первом этаже. Рядом с ним находится кухня. С рестораном ее связывает два лифта. Один из них предназначен для подъема наверх готовых блюд, а второй - для спуска вниз грязной посуды.

Удобства для инвалидов

К удобствам этих двух новых составов можно отнести и то, что в них предусмотрены вагоны, специально предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Отличительными их особенностями являются широкие коридоры. Пассажиры могут перемещаться по ним прямо в коляске. У входа в вагон предусмотрен специальный подъемник. Таким образом и в сам двухэтажный поезд (фото его можно видеть на странице) инвалид может попасть, не вставая с коляски.

Первый этаж

Большинство пассажиров, уже успевших проехаться на этих поездах, отзывается о них, как о достаточно удобных. Вагоны немного теснее обычных, но вполне комфортны. Высота коридоров составляет чуть больше двух метров. Двери в купе можно закрывать/открывать, пользуясь магнитной карточкой. Передвижение по поезду совершенно безопасно - переходы между вагонами герметичны.

Двухэтажный - состав, судя по отзывам, помимо всего прочего, еще и очень чистый. Курить в тамбурах запрещено. В каждом вагоне имеется по три биотуалета. Пользоваться ими можно, в том числе, и на остановках. Имеются в поезде и контейнеры для сортировки мусора.

Второй этаж

Наверх с первого этажа ведет довольно-таки неплохо обустроенная лестница. Ступеньки ее подсвечиваются, держаться же можно за удобные поручни. На межэтажной площадке установлен мусорный контейнер. Над ним подвешено обзорное сферическое зеркало. Пассажиры, спускающиеся по лестнице, могут видеть поднимающихся, и наоборот.

Второй этаж поезда очень похож на первый. Единственное различие в том, что потолок здесь немного скошен, а окна находятся очень низко - на уровне пояса взрослого человека.

Купе поезда

Обустроиться пассажиры, купившие билет в фирменный поезд Москва - Адлер двухэтажный или до Санкт-Петербурга, могут очень даже неплохо. Купе в этих составах достаточно удобны и хорошо оборудованы. Каждое из них рассчитано на четырех человек. Длина полок в купе немного меньше, чем в вагонах обычных поездов. Однако даже высокие люди могут разместиться на них более-менее комфортно. Единственное - сесть в полный рост на второй полке не получится. Потолки на обоих этажах довольно-таки низкие. Третьи полки для багажа в купе и СВ не предусмотрены. Чемоданы можно ставить только под нижние.

Освещение в купе светодиодное, а рядом с каждой из двух нижних полок в стену встроены розетки под зарядку телефонов и ноутбуков. Имеется в двухэтажных поездах и бесплатный Wi-Fi. Связь предоставляет компания «Мегафон». Помимо всего прочего, в каждом купе предусмотрена отдельная радиоточка. Повышает комфортность поездки и наличие системы климат-контроля. Однако регулировать температуру в каждом отдельно взятом купе, к сожалению, нельзя.

Окна по всему поезду оборудованы современными шумоизоляционными стеклопакетами. В СВ-вагонах имеются жидкокристаллические мониторы, предназначенные для просмотра видеопрограмм.

Облуживание

При посадке в двухэтажный поезд, как и в любом фирменном составе, пассажирам выдают постельное белье. В стоимость билета входит также санитарно-гигиенический набор, пресса, кипяченая вода во время всего пути следования и сухой паек. Последний включает в себя питьевую воду в бутылке, джем, крекер, куриный паштет, горчицу, майонез, вафли. Так же, как и в обычных поездах, периодически разносится чай. В гигиенический пакет включены ложка, вилка, нож, зубочистка, бумажная салфетка.

Оба двухэтажных поезда сопровождают сотрудники милиции. Для того чтобы они могли наблюдать за порядком в вагонах, в коридорах расставлены видеокамеры.

Двухэтажный поезд: отзывы

Как уже упоминалось, мнение у пассажиров об этих состава сложилось хорошее. Отмечается прежде всего невысокая стоимость проезда и отсутствие стандартных неудобств российских поездов: закрытых туалетов на остановках, жары или холода в вагонах, неработающих кипятильников и т. д.

К недостаткам этих составов пассажиры относят прежде всего некоторую тесноту вагонов. Чистые и удобные туалеты - это также то, чем может похвастаться двухэтажный поезд. Отзывы в этом плане о нем также очень неплохие. Однако в туалетах иногда бывает накурено. Курить в тамбурах обоих составов запрещено. Поэтому некоторые пассажиры делают это именно в туалете. Вызывает определенные неудобства и отсутствие третьих полок. Если багажа слишком много, ставить его будет попросту некуда.

График составов

Движется двухэтажный поезд немного быстрее обычного. В среднем скорость составляет около 160 км/ч. Разработан график таким образом, чтобы большинство пассажиров находились в пути наименьшее время. От Москвы до Адлера на двухэтажном поезде можно доехать примерно за 25 часов. До Санкт-Петербурга - за 8 часов.

Как видите, двухэтажный поезд (фото это подтверждают) можно оценить, как достаточно удобный и комфортный. Билет стоит недорого, а движется состав очень быстро. Так что можно смириться даже и с некоторой теснотой.

Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе ещё в 1905 году.
История современных российских двухэтажных вагонов началась 16 июня 2009 года. Именно тогда ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги - купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом.

Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов началось на ТВЗ в 2011 году.

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  1. Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24 — дата запуска — 1 июня 2015г.
  2. Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6 — дата запуска — 1 февраля 2015г.
  3. Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 — дата запуска — 1 февраля 2016 г.
  4. Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104 — дата запуска — 30 октября 2013г.
  5. Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46 — дата запуска — 31 июля 2015г.
  6. Москва – Самара в составе пассажирского поезда №49/50 — дата запуска — 3 декабря 2015г.
  7. Санкт-Петербург – Адлер в составе фирменного поезда №35/36 — дата запуска — 28 мая 2016г.
  8. Москва-Ярославль — планируется запустить в 2016 году.

Характеристики 2-этажных вагонов

Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).

Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).

Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.

В каждом купе имеются: стол, места для лежания, лестницы для подъема на верхнее место, зеркала, светильники, полочки для мелких вещей. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Все вагоны оборудованы:

  • тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  • энергосберегающими светодиодными светильниками;
  • удобными лестницами с поручнями;
  • купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  • жесткими герметичными межвагонными переходами;
  • системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Преимущества 2-этажных вагонов

  • Снижение стоимости проезда в вагонах купе и СВ за счет увеличения мест в вагоне.
  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
  • Состав стал более комфортным для людей с ограниченными возможностями. Для них есть ряд удобств, которых нет в обычных поездах.
  • Каждое купе оборудовано электрическими розетками (по две на купе).

Недостатки 2-этажных вагонов

  • отсутствие багажной полки
  • высота потолка в купе двухэтажного вагона ниже, чем в одноэтажном, поэтому даже присесть на верхней полке не получится.

Двухэтажный поезд фотографии








Двухэтажные автобусы или даблдекеры являются визитной карточкой Лондона и про них знают те, кто даже не бывал в столице Туманного Альбиона. А что известно о двухэтажных поездах? Их можно встретить на железнодорожных магистралях большинства стран, а в России такой транспорт был введен в эксплуатацию в преддверии сочинской Олимпиады. Первый пустили по маршруту Москва —Адлер , с тех пор их стало больше, в основном заняты они на маршрутах дальнего следования.

О двухэтажных поездах

Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.

Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев . Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.

Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.

Двухэтажный поезд — общий вид

Характеристики двухэтажных поездов

Двухэтажный поезд дальнего следования состоит из следующих элементов:

  • купейные вагоны вместимостью 64 человека каждый;
  • один вагон СВ на 30 мест;
  • штабный вагон на 50 мест;
  • вагон-ресторан на 44 человека (1-ый этаж – бар, 2-ой этаж – обеденный зал).

Разработка отечественных дабл декеров велась с привлечением французских специалистов, а сборка производится полностью на Тверском заводе. Разгоняться составы способны максимально до 160 км/ч, а ведет их электровоз ЭП20. Разработан специально как локомотив для многоэтажных вагонов, работает от постоянного или переменного тока.

Если сравнить габариты обычного и 2-этажного вагонов, то оказывается, что последний не сильно отличается от своего «младшего брата»: новый вагон стал выше всего на полметра, а весит на 8 тонн больше. Это не такие большие цифры, если учесть, что двухъярусный пассажирский поезд вместительней почти в 2 раза. Задачей конструкторов было создание «поезда будущего» для большого пассажиропотока, и одновременно с этим он должен был без проблем передвигаться по существующим железнодорожным магистралям. Что для этого было сделано? Модернизировали хребтовую балку, сделав ее более компактной. Кроме этого пришлось пожертвовать верхними нишами для багажа. От качки в верхнем вагоне предохраняют стабилизаторы.

Схема двухэтажного купейного вагона РЖД

Российские двухэтажные поезда

Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2020 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Какие ноу-хау используются в таких вагонах? Вот самые основные, которые нельзя встретить в обычных вагонах:

  • В купе можно попасть только при помощи магнитной карты, которая выдается каждому пассажиру индивидуально. Это гарантирует сохранность багажа, если человеку нужно отлучиться на некоторое время.
  • В каждом вагоне есть две розетки.
  • Вход в вагон автоматизирован, открывается при помощи кнопки.
  • В каждом вагоне находятся три биотуалета, которые открыты все время следования. И они отличаются по уровню комфорта, внутри есть розетка, одноразовые накладки на унитаз, большое зеркало, жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
  • Вагоны оборудованы единой системой климат-контроля и кондиционирования.
  • Лестница на второй этаж оснащена подсветкой и обзорным стеклом, чтобы видеть тех, кто поднимается.
  • Вагонные переходы полностью герметичны.
  • Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено купе (в штабном вагоне), подъемник для посадки в транспорт и туалет.
  • В штабном вагоне установлена система ГЛОНАСС , благодаря чему на всем пути следования доступен спутниковый интернет.
  • Поезд оборудован специальной системой контроля, который ведется из штабного вагона.
  • В каждом вагоне установлено электронное табло с общей информацией (номер вагона, время, температура и пр.).
  • В вагонах оборудовано небольшое подсобное помещение, где стоит кулер с водой, кофемашина , микроволновка. В некоторых СВ вагонах можно найти даже душ и утюг с гладильной доской.
  • Раздельный мусороприемник для стекла, пластика и пищевых отходов.

Посадка инвалида в вагон

Дополнительная информация! В стоимость стандартно входит фирменное постельное белье РЖД , горячая вода для чая. Также вы получаете сухой паек (кекс, булочка, питательный батончик, пакетики с чаем и бутылка с водой) и гигиенический пакет (влажная салфетка, зубная щетка, гигиенические средства, одноразовые тапочки). Эти наборы могут несущественно отличаться на разных маршрутах. Зато стоимость проезда в футуристических поездах отличается, и существенно. Чем раньше забронирован билет, тем дешевле он обойдется. Если же ехать нужно в предпраздничные или выходные дни, то заплатить придется дороже.

Купе

С первого взгляда купе в таком поезде похоже на обычное и только при подробном изучении становится понятно, что различия есть. Расстояние до потолка на верхних полках стало меньше, но во время сна этого не ощущается. Зато для верхних пассажиров добавили пару деталей, которые облегчат им поездку: ограничитель на краю кровати и выдвижная ступенька-лестница, чтобы удобней было подняться наверх.

Раньше всех людей без исключения раздражала радиоточка, которую невозможно было отключить, в двухэтажных поездах РЖД каждый пассажир для себя может отключить радиовещание. На каждой полке есть кроме этого крючки и вешалки для одежды, полочка для личных вещей, индивидуальное регулируемое освещение.

Купе. Вид изнутри

Штабной вагон-купе

В штабном вагоне-купе находится купе начальника поезда, диспетчерская, пульт управления системами безопасности и климат-контроля. Кроме этого в таком вагоне оборудовано купе для инвалидов-колясочников. Его площадь больше, чем у обычного купе, внутри расположены: нижняя полка с регулируемой спинкой, верхняя полка для сопровождающего, место для инвалидной коляски, столик, откидное сиденье.

На заметку! Чтобы облегчить поездку в поезде лицам с ограниченными физическими возможностями, в вагоне предусмотрено удобное расположение автоматизированного подъемника, туалета для пассажиров на инвалидной коляске, а в купе есть кнопка вызова проводника. Все надписи продублированы шрифтом Брайля (для незрячих).

СВ-вагон

Как и во многих поездах, в 2-хэтажном фирменном поезде есть СВ-вагон повышенного комфорта. Цена на билет в таком вагоне значительно выше, но пассажир получает следующие преимущества: в каждом купе только два пассажирских нижних места, а кроме продуктового сухпайка в стоимость билета входит двухразовое питание.

Вагон-ресторан

«Ресторан на колесах» находится в вагоне №8, поэтому пассажирам, желающим во время поездки пообедать, нужно покупать билеты ближе к этому вагону, чтобы делать меньше переходов. На первом этаже кухня, хозпомещения и небольшой бар, а вот на втором находится сам ресторан, рассчитанный на 44 посетителя.

Вагон-ресторан

Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда. Из приятного – приличное меню, свежеприготовленная пища и довольно демократические, как для вагона-ресторана, цены.

Маршруты двухэтажных поездов

К 2018 году двухэтажный поезд фирменный РЖД запустили по следующим маршрутам:

  • Ростов – Адлер № 642/641: отправление из Ростова в 20:55, прибытие в Адлер в 8:21. В пути 11 ч. 26 мин.
  • Москва – Кисловодск № 003/004: отправление из Москвы 08:22, прибытие в Кисловодск в 08:28. В пути 23 ч. 54 мин.
  • Москва – Казань № 23/24: отправление из Москвы в 23:08, прибытие в Казань в 10:45. В пути 11 ч. 35 мин.
  • Москва – Санкт-Петербург № 5/6, №7/8: отправление поезда №5/6 из Москвы в 22:50, прибытие в Санкт-Петербург в 6:47; отправление поезда №7/8 из Москвы в 21:50, прибытие в Санкт —Петербург в 6:06. В среднем в пути около 7 часов.
  • Москва – Адлер № 103/104: отправление из Москвы в 10:00, в Адлер приходит через 24 ч.
  • Москва – Воронеж № 738/737 (с сидячими местами): отправление из Москвы в 16:52, прибытие в Воронеж в 23:12. В пути 6 ч. 30 мин.
  • Москва – Самара № 49/50: отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 9:45. В пути 15 ч. 35 мин.
  • Санкт —Петербург – Адлер № 35/36: отправление из Санкт —Петербурга в 20:27, прибытие Адлер в 10:11. В пути 37 ч. 44 мин.
  • Москва – Воронеж № 740Ж/739Ж: отправление из Москвы в 8:14, прибытие в Воронеж в 14:34. В пути 6 ч. 20 мин.

Расписание и направления поездов приведены в ознакомительных целях, так как в них могут быть внесены изменения, поэтому узнавать текущую информацию следует на официальном сайте ОАО «РЖД ».

Поезд в пути

Особенности двухэтажных поездов: плюсы и минусы

Воспользовались возможностью проехаться в двухэтажном поезде уже тысячи россиян и туристов, и они на собственном опыте оценили достоинства такой поездки. Преимущественно почти каждый выделил следующие плюсы:

  • необычный и интересный внешний вид;
  • удобная планировка вагона;
  • уют и чистота;
  • розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
  • сокращение времени пути;
  • повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
  • биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.

Хотя не обошлось и без недостатков, к ним относятся следующие замечания:

  • слишком мало проводников – двое на 64 пассажира;
  • ступеньки крутые, сложно поднимать багаж;
  • исчезла верхняя багажная полка;
  • туалетов мало – один на 21 человека, в обычных один на 18 человек;
  • ощущается качка на втором этаже;
  • низкие потолки;
  • неудобно расположены окна;
  • отсутствие спутникового интернета.

Посадка на поезд

Все отзывы противоречивые и, чтобы составить собственное мнение о российских даблдекерах , нужно «знать всю кухню изнутри», то есть выбрать один из маршрутов и самому проехаться на этом чуде XXI века.

Двухэтажные поезда потихоньку становятся привычной частью интерьера ж/д вокзалов и перестают удивлять пассажиров. Однако, возможно недалек тот день, когда Российская Железная Дорога решит удивить в очередной раз и поставит на рельсы трехэтажный поезд?


Последний раз на поезде я ездила 2 года назад из Москвы в Донецк, до этого последний раз ездила еще лет 5 назад, и как-то особой разницы со своими детскими воспоминаниями не заметила (в детстве каждое лето катались к бабушке и обратно, так что воспоминания очень четко врезались в память) - тесное купе, из окна дует, в купе то холодно, то жарко, грязноватый стол, винтажные матрасы, для которых сначала надо взять белье у проводника, а потом сдать (отдельный квест и развлечение). В тамбур выйти страшно не говоря о том чтобы пройти между вагонами, а чего только стоит ожидание очереди в туалет рядом с мусорным баком, который неизменно к концу пути был переполнен? А грязный туалет которым нельзя было пользоваться на остановках?
Но когда мне предложили поехать в Питер и обратно на поезде - любопытство победило страх. Уж очень заманчиво оказалось из центра Москвы попасть прямиком в центр Питера просто поспав ночью. На самолете быстрее, и по цене иногда выходит как на поезде, но тут надо не забывать что надо добраться в аэропорт и из аэропорта, прийти за час до посадки... короче, не самый комфортный вариант получается для относительно близких расстояний. Был еще экстремальный вариант поехать на машине, но это мне пришлось бы в одиночку гнать ночью после рабочей недели 800 км, без надежды отоспаться в будущие пару дней. Так что поезд показался самым разумным и удобным способом, да и вспомнить ощущения от стука колес и проносящихся за окном пейзажей было интересно.



Самое необычное что появилось на железной дороге за то время пока я не пользовалась их услугами - двухэтажные вагоны. Они были запущены примерно год назад. Сейчас ходит два поезда – в Адлер и в Санкт-Петербург, оба из Москвы.
Двухэтажный вагон рассчитан на перевозку 64 человек, и был под завязку забит веселыми китайскими гражданами-туристами. Входим в вагон - тут светло и чисто, ровненький ряд дверей купе. Помните, раньше в поездах в купейных вагонах в коридоре были откидывающиеся крeсла? Таких кресел тут нет. На второй этаж ведет лестница и внешне коридор первого этажа не отличается от коридора второго.

Сами купе тоже претерпели значительные изменения, пожалуй, только компоновка осталась как раньше, только теперь полки в купе сразу заправлены бельем.
А помните, как выходили из купе по очереди позволяя соседям достать матрас? Застелить все, стараясь при этом чтобы пыль не летела во все стороны и никого не задеть руками? Теперь можно сразу ложиться спать без лишних телодвижений.
Еще мне показалось что полки стали длиннее - во всяком случае в этот раз ноги у меня не упирались в стену. визуально места здесь точно не больше, чем в обычном купе. Работал кондиционер. В окнах стеклопекты "прощай сквозняк”. Но в этом есть и другая сторона – если кондиционер сломается, есть шанс сварится, окна не открываются. Две розетки “радость айфона”, прямо в купе. Светильники, зеркало, стол застелен чистой скатертью, есть вешалки. утверждается, что дорожный набор ванных принадлежностей включен в стоимость, но мне было лень идти за ним к проводнику.

Туалет - это практически шедевр. И это не сарказм. Самое главное - им можно пользоваться в любое время. Тут чисто, довольно просторно (правда нет того романтичного окна справа за ручку которого было так удобно держаться), есть салфетки и мыло, практически нанотехнологичная кнопка смыва. Таких туалетов в двухэтажном вагоне три (по сравнению с плацкартным вагоном туалетов на человека стало больше, по сравнению с купейным – меньше). Тамбур рядом с туалетами немного расширяется, поэтому нескольким людям вполне комфортно стоять, ожидая своей очереди – забавно, что это продумали. А еще на табло в вагоне выводится "статус туалета", в смысле занято там или нет. Очень удобно. Правда, можно было пойти дальше и сделать такой индикатор прям в купе, чтобы зря с полки вставать не надо было.

Отдельное развлечение - проход между вагонами. Никаких страшных гармошек с трясущимся полом и мелькающими шпалам и грязных тамбуров. Теперь тут веселые оранжевые двери с серебристой гофрой, жесткий пол, тут тихо и совершенно не страшно. Я помню тот панический детский страх когда надо было пройти между вагонами - безумно страшно было провалится, да и просто темно и очень-очень шумно. Теперь же двери между вагонами открываются по нажатию кнопки с тихим пневматическим звуком, а закрываются и вовсе автоматически позволяя беспрепятственно двигаться к намеченной цели (но курильщики будут страдать – убить сигарету здесь решительно негде.)

Цель у меня была. Не помню чтобы я когда-нибудь была в вагоне ресторане, поэтому из этнографически-исследовательского интереса решила сходить. В вагоне-ресторане тоже два этажа, на втором сам ресторан, на первом подсобные помещения и бар. Говорят, кормят вкусно и относительно Московских цен не очень дорого, но было поздно, есть не хотелось а хотелось спать поэтому сделав пару кадров предпочла пойти спать.

Из приятных плюшек – в двухэтажном поезде есть WiFi, правда, есть подозрение, что работает он просто через модем от сотового оператора: то есть, когда сотовая связь есть, есть и интернет. А когда поезд мчится в глуши, а базовые станции за десятки километров – его нет.

На двухэтажнике (номер 006) я ехала из Петербурга в Москву. В Питере же я оказалась на другом поезде, одноэтажном (№004 «Экспресс», так написано в билете). Там практически все тоже самое - чисто, тихо, хороший туалет, но нет wifi и одна розетка на купе. Но меня поразило что пассажирам предлагается легкий ужин - в купе прямо на столе стояли коробочки с водой, печеньками и йогуртом, а проводница спросила что мы хотим на завтрак (был выбор из трех блюд - каша, сырники, оладьи) и утром принесла - это был шок! Впервые в поезде дали нормальную горячую еду (бесплатно).

Правда, за чай в фирменном подстаканнике пришлось заплатить 30 рублей. Интересно, кстати, это такой способ проводников заработать себе чаевые, или в этом поезде действительно завтрак и ужин включены в стоимость билета, а чай за отдельную плату? В таком случае "где же чек??"? Но и цена на билеты в этом поезде повыше чем в "двухэтажном".

Кстати, сейчас у РЖД на некоторых поездах гибкая система ценообразования, практически как в самолетах – чем больше спрос (чем меньше мест в поезде осталось), тем дороже.

Вот для прикидки цены через неделю (подозреваю, что это не очень далеко от возможного минимума):


Купе с двухэтажном вагоне с отправлением "завтра" обойдет уже больше 3000 рублей (если места раскуплены – а они обычно все и раскуплены).

По моим впечатлениям РЖД сделало довольно большой шаг вперед в плане развития качества обслуживания и комфорта, но без особенностей тоже не обошлось. Сразу скажу, к вагону фирменного поезда у меня вообще претензий нет - там все было очень круто (правда, без wifi). А вот пара замечаний по двухэтажному вагону найдется:
1. Лестница - пожилым людям и тем у кого тяжелые чемоданы лучше сразу выбирать места на первом этаже
2. Клаустрофобия - тем кто не очень любит замкнутые пространства и низкие потолки лучше не брать верхние места на втором этаже. Потолок там немного скошен в сторону окна, и нависает совсем низко над головой
3. Место для багажа. Я вполне допускаю, что нам как-то не повезло и у нас было особенное купе (крайнее к лестнице), но под нижней койкой был какой-то металлический технический ящик который занимал практически все место. Так что нам с трудом удалось впихнуть мой рюкзак (по размеру как ручная кладь в самолете) и Танин чемодан (не намного больше). Что будут делать люди с большими сумками, детскими колясками, лыжами, велосипедами мне даже представить страшно, потому что "третьей полки" на которую это все запихивалось в старых вагонаx тут нет. Очень хочется надеяться, что где-то есть багажное отделение которым можно будет воспользоваться в случае необходимости. Если у вас большой багаж – лучше берите другой поезд.
4. Бедные проводники. Вагон стал двухэтажным, количество пассажиров удвоилось (по сравнению с обычный купейным вагоном), а проводников по прежнему двое. Нам проводник честно сказал, что если что-то нужно (чай или что-то еще), то лучше сразу к нему идти, а не ждать пока он принесет, потому как обслуживать полсотни китайцев он будет несколько часов.



Вверх