Что значит r e Биография R.M. Биография, история жизни R.E.M

Американская группа , несомненно, является одним из самых значимых и уважаемых коллективов в альтернативном роке. Формация была основана в американском городе Атенс в 1980 году. Вначале за основу своего творчества музыканты взяли смесь мелодичного пост-панка с музыкой инди. Такой необычный по тем временам, и в то же время, набирающий популярность музыкальный симбиоз вскоре дал свои первые результаты. Первый сингл группы «Radio Free Europe» был довольно тепло встречен не только местными радиостанциями, но и привередливой публикой, постоянно жаждущей чего-то нового. Свое название музыканты R.E.M. почерпнули из словаря, где искали подходящее наименование для коллектива. Аббревиатура R.E.M. расшифровывается, как «Rapid Eye Movement», т.е. «быстрое движение глаз» или, используя научную терминологию, «фаза быстрого сна».

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» вышел в 1983 году и мгновенно оказался на 36-й позиции хит-парада «Billboard», что было очень неплохо для начинающей команды. Критика особо отметила на этом диске приятный, вкрадчивый вокал Майкла Стайпа (Michael Stipe) и специфическое, нежное звучание гитары Питера Бака (Peter Buck). Второй альбом «Reckoning» (1984) продолжил начатую предыдущим диском линию - простые и запоминающиеся мелодии, приятное звучание и, как результат, хорошие отзывы слушателей. Для записи третьего альбома музыканты решили привлечь продюсеров из Великобритании, но это, к сожалению, не помогло им пока еще завоевать сердца английской публики.

Прорыв в творчестве R.E.M. начался с пятого студийного альбома «Document», появившегося на прилавках магазинов в 1987 году. К этому времени вокал Майкла Стайпа окреп и выдвинулся на первый план относительно прочих инструментов. Кроме того, группа несколько разнообразила свои композиции, сделав упор на коммерциализацию. От альбома к альбому рейтинг R.E.M. уверенно возрастал, а гастроли коллектива приняли устрашающий для музыкантов масштаб. Как следствие этого, участники R.E.M. взяли небольшой перерыв и целый год «приходили в себя».

Очередной студийник «Out of Time» 1991 года просто взорвал большинство хит-парадов планеты, превратив музыкантов популярной альтернативной группы R.E.M. в мега-звезд мирового масштаба. В 1992 году коллектив получил целых три премии «Грэмми» за эту достойную работу. Тогда же вышла еще одна работа формации, к которой вполне применим термин «шедевр». Меланхоличный, глубокий и философский альбом «Automatic for the People» (1992) многие и по сей день считают вершиной творчества R.E.M. В 1997 году группа из квартета превратилась в трио - состав покинул барабанщик Билл Берри (Bill Berry). Это неожиданное для всех событие, к счастью, не стало причиной распада, однако в определенной степени повлияло на остальных участников. Новый студийный альбом получился не таким успешным, как того хотели музыканты R.E.M.

В 2008 году трио выпускает альбом «Accelerate», который критики поставили в один ряд с наиболее значимыми работами группы. Звучание этого диска заметно утяжелилось, но, как всегда, изобиловало запоминающимися композициями. Свое последнее творение R.E.M. представили миру в 2011 году. Альбом «Collapse into Now» оказался более чем достойным, однако, несмотря на это, вскоре после его выхода музыканты объявили миру о прекращении своей совместной деятельности. Так заканчивается история одной из самых влиятельных групп в альтернативном роке.

Состав:

  • Bill Berry - drums, backing vocals
  • Peter Buck - guitars
  • Mike Mills - bass guitar, backing vocals
  • Michael Stipe - lead vocals

Студийная дискография:

  1. Murmur, 1983
  2. Reckoning, 1984
  3. Fables of the Reconstruction, 1985
  4. Lifes Rich Pageant, 1986
  5. Document, 1987
  6. Green, 1988

Первый концерт "R.E.M." отыграли в своих родных Афинах (штат Джорджия) 5 апреля 1980 года. В состав группы входили четверо выгнанных из университета парней: Майкл Стайп (р. 4 января 1960; вокал), Питер Бак (р. 6 декабря 1956; гитара), Майк Миллс (р. 17 декабря 1958; бас) и Билл Берри (р. 31 июля 1958; ударные). Приобретя неплохую популярность среди афинских студентов, парни засели в студии, чтобы записать свой дебютный сингл "Radio Free Europe", который был издан на независимом лейбле "Hib-Tone Records". Этот релиз был встречен похвалами критиков, признавших, что группа способна на большее. Их кантри-фолк контрастировал с басовым драйвом и чем-то напоминал ранних "Who ". С добавлением сюда харизматичного "мурлыкающего" вокала Стайпа получался фирменный саунд "R.E.M.", весьма отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х. Подписавшись к "I.R.S. Records", группа собрала хорошие отклики на мини-альбом 1982 года "Chronic Town", спродюсированный Митчем Истером.

В апреле 1983-го наконец-то вышел дебютный лонгплей. Записанный с продюсерами Истером и Доном Диксоном, "Murmur" превзошел все ожидания и был признан журналом "Rolling Stone" альбомом года. "R.E.M." стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. На следующий год появился "Reckoning", отличавшийся от своего предшественника спонтанностью и грубоватым саундом. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от меланхоличного "So. Central Rain (I"m Sorry)" до насмешливого "(Don"t Go Back To) Rockville". Песни были достаточно доступны, но почти на всем протяжении 80-х синглы "R.E.M." считались нерадиоформатными.

Тепло встреченный критиками "Fables Of The Reconstruction" был довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. В 90-х Питер Бак высказался на эту тему так: "Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими". На диске "Lifes Rich Pageant" появились первые признаки политизации группы, но, несмотря на это, альбом стал их крупным коммерческим достижением конца 80-х. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в Америке, а треки типа "These Days" и "Cuyahoga" были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению. И хотя лирика была рефлексивна и почти ожесточена, музыка звучала более радостно, чем то, что группа делала ранее. В подобном ключе был сделан сингл "The One I Love", почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и потому поднявшийся на девятое место в "Billboard".

Альбом "Document" был записан с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с группой в последующие несколько лет. Пластинка стала настоящим коммерческим прорывом – она принесла "R.E.M." первую платину и место в горячей десятке "Billboard". В 1988 году вышел альбом "Green", продававшийся в США медленно, но стабильно. Сингл "Stand" достиг шестой позиции в штатовских чартах, а "Orange Crush" попал в британский Топ 30. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах, что сделало певца своеобразным "трибуном поколения" (наиболее ярко это проявилось в песне "World Leader Pretend").

После двухлетнего перерыва группа появилась с альбомом "Out Of Time". В отличие от предыдущих релизов, на которых лишь местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Альбом был единодушно признан шедевром и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы, "Losing My Religion" (№ 19 USA/№ 4 UK), "Shiny Happy People" (№ 6 USA/ № 10 UK), "Near Wild Heaven" (№ 27 UK) и "Radio Song" (№ 28 UK), тоже имели большой успех. В октябре 1992-го был выпущен еще один классный альбом, "Automatic For The People", достигший вершины в трансатлантических чартах. Лонгплей сопровождался множеством незабываемых синглов типа "Drive", "Man On The Moon", "The Sidewinder Sleeps Tonite" и "Everybody Hurts". Следующий диск, "Monster", был сделан с закосом в гранж, а серию сопутствующих хит-синглов открыл "What"s The Frequency, Kenneth?". После болезни Берри, случившейся с ним в Швейцарии во время тура 1995 года, группа была вынуждена взять тайм-аут. Билла прооперировали и он прошел курс полного восстановления.

В сентябре 1996-го в продажу поступил альбом "New Adventures In Hi-Fi". Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура "Monster", этот диск, однако, являлся превосходной коллекцией песен. В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении покинуть "R.E.M." после 17 лет пребывания в составе команды. Оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него, и в дальнейшем пользовались услугами сессионщиков. Если на "Up" музыканты поэкспериментировали с электроникой и сэмплами, то на альбоме "Reveal" вернулись к традиционному саунду. Диск 2004 года "Around The Sun" вызвал противоречивые отклики, хотя дополз до 13-й строчки "Billboard". Осенью 2007-го вышел первый ремовский концертник "R.E.M. Live", а 14-й студийник был обещан к весне 2008-го.

Last update 16.02.08

Утром в среду 21 сентября 2011 года на сайте известной американской рок-группы R.E.M. появилось сообщение о том, что группа прекращает свое существование. Для поклонников группы это явилось большим ударом. Участники коллектива написали, что уходят с большим чувством благодарности, завершенности и удивления от всего, чего им удалось добиться. Они также поблагодарили всех своих поклонников, слушавших их музыку на протяжении многих лет.

(Всего 40 фото)

Спонсор поста: Печать листовок : Сегодня листовка является одним из самых популярных полиграфических материалов, ее используют, в первую очередь, для продвижения товара или услуги. Высокий спрос на данную продукцию в компании DigitalArt обеспечивают доступные цены.

1. К заметным ранним альбомам группы можно отнести: «Murmur», «Life"s Rich Pageant» и «Document». В середине своей творческой карьеры группа успешно выступала на радио и в крупных театрах с такими альбомами, как: «Green», «Out of Time», «Automatic For the People» и «Monster». Позднее творчество R.E.M. отличается старением и разрозненностью. Особенно остро это стало ощущаться после долгого отсутствия в группе барабанщика Билла Берри. Во время турне 1995 года в поддержку альбома «Monster» у него обнаружили опасную болезнь головного мозга. Также из позднего творчества группы запомнились такие синглы, как: «Daysleeper» из альбома «Up», «Supernatural Superserious» из альбома «Accelerate» и многие другие. Но, прежде всего, группу будут вспоминать по хитам, выпущенным до 1995 года, когда большую роль в их творчестве играл рок-н-ролл.

2. Лидер американской рок-группы R.E.M. Майкл Стайп выступает в Кельне на арене здания Koelnarena в западной Германии во время церемонии награждения «Comet 2004 Music Awards». Группа получила награду в категории «Международное видео» за песню «Bad Day».

3. Музыканты группы позируют с тремя статуэтками Грэмми, полученными на церемонии награждения Grammy Awards. Они выиграли в категориях: Лучшее вокальное поп исполнение дуэтом или группой, лучший альтернативный альбом за альбом «Out of Time» и лучшее короткое музыкальное видео за песню «Losing my Religion».

5. Фронтмен группы R.E.M. Майкл Стайп поет вживую в здании Hammersmith Apollo в западном Лондоне.

7. Участники группы (слева направо: Билл Берри, Майк Миллс и Майкл Стайп) позируют с наградами на церемонии награждения MTV Video Music Award в Юниверсал-Сити. Они победили в шести номинациях: видео года, лучшая группа, лучшая режиссура, лучшая художественная работа, лучший монтаж и прорыв года. На церемонии отсутствовал гитарист группы Питер Бак.

8. Майкл Стайп выступает на концерте Live 8 в Гайд-парке в Лондоне. Это один из бесплатных концертов, организованных странами большой восьмерки в поддержку бедных африканских государств.

11. Группа R.E.M. принимает награду в категории «Авангардное видео» на церемонии вручения кинонаград MTV Music Awards в здании Radio City Music Hall в Нью-Йорке.

13. Лидер группы U2 певец Боно (слева) шепчет на ухо Майклу Стайпу, лидеру рок-группы R.E.M. во время 13-го ежегодного гала-представления «Person of the Year» в Нью-Йорке. Награду получит Боно за вклад в развитие музыки и человечества.

14. Майкл Стайп (впереди) и Брюс Спригстин (сзади) во время концерта «Vote For Change» в здании Cobo Arena в Детройте. Также выступали группа Bright Eyes и Джон Фогерти. Спригстин и компания путешествуют по стране, призывая к смене руководства в Америке.

15. Майкл Стайп выступает вместе с группой R.E.M. на фестивале Austin City Limits Music Festival в Остине, штат Техас. В течение трех дней на фестивале выступило более 100 групп. Группа R.E.M. выступала последней.

16. На фотографии – Майкл Стайп. Группа выступила в своем родном городе Остине. Около 2000 человек пришли на концерт, организованный ассоциацией Athens Grow Green Coalition.

17. Питер Бак выступает в здании Madison Square Garden в Нью-Йорке.


18. Майкл Стайп выступает вместе с Эдди Веддером из во время церемонии Rock & Roll Hall of Fame в Нью-Йорке.

19. На этой фотографии участники группы R.E.M. машут зрителям на прощание после своего концерта в Гайд-парке, в Лондоне.

20. Майкл Стайп во время бесплатного концерта для своих фанатов в деловой части Торонто. 16 октября 2001 года группа выступила в театре Georgia в Остине, штат Джорджия, к немалому удивлению публики, пришедшей посмотреть кино и послушать местную группу. Лишь немногие из посетителей знали, что будет выступать всемирно известная группа.

21. Брюс Спрингстин (слева) и Майкл Стайп из группы R.E.M. появляются на сцене в начале концерта «Vote For Change» в Филадельфии.

22. Майкл Стайп общается с гостями на открытии своей фотовыставки, 17 сентября 1998 года в здании Photographic Resource Center в Бостоне. На выставке показаны фотографии певицы Патти Смит, сделанные во время турне, а также выдержки из его недавно опубликованной книги.

23. Басс-гитарист Майк Миллс во время представления в здании Fleet Center в Бостоне.

24. Майкл Стайп поет на концерте своей группы в парке в Гамбурге, Северная Германия. Свой тур по Германии группа R.E.M. начала с Гамбурга.

25. Майкл Стайп на вечеринке после премьеры фильма «Железный человек», а также Майкл Корс в кинотеатре «Odeon» в Нью-Йорке.

27. Майкл Стайп во время представления шоу Voodoo Experience в городском парке в Новом Орлеане.

28. Питер Бак (второй слева) с женой, Майклом Стайпом (слева) и Майком Миллсом (дальний справа) позируют возле здания Isleworth Crown Court, находящегося недалеко от Лондона. Гитариста группы Питера Бака обвиняют в пьяном поведении в прошлом апреле на борту трансатлантического лайнера компании British Airways.

29. Солист группы R.E.M. Майкл Стайп выступает на , Англия.

30. На этой фотографии 1994 года группа R.E.M. (слева направо: Майк Миллс, Майкл Стайп, Билл Берри и Питер Бак) представлена после выпуска своего нового альбома «Monster».

31. Майкл Стайп выступает на концерте Vote For Change в центре Wachovia Center в Филадельфии.

Жанр: альтернативный рок, колледж-рок, джэнгл-поп

Страна: США

Годы активности 1980 — 2011

Биография:

R.E.M. - американская рок-группа, сформированная в городе Атенс (штат Джорджия) в 1980 году музыкантами Майклом Стайпом (вокал), Питером Баком (гитара), Майком Миллзом (бас-гитара) и Биллом Берри (ударные и перкуссия). Один из наиболее важных и авторитетных коллективов, оказавших влияние на альтернативный рок. Группа почти сразу привлекла к себе внимание аудитории мелодичным звучанием гитариста (часто использовавшего арпеджио) и характерным вокалом фронтмена. В 1981 году R.E.M. выпустила на независимом лейбле Hib-Tone свой первый сингл «Radio Free Europe». В 1983 году последовало издание дебютного альбома Murmur, положительно встреченного критиками. В течение последующих нескольких лет сформировалась творческая репутация группы как успешного андеграундного коллектива, особенно популярного на студенческих радиостанциях. 1987 год стал прорывом для R.E.M.: группа выпустила успешный сингл «The One I Love», благодаря чему стала известна массовой аудитории. Годом позже музыканты подписали контракт с мейджор-лейблом Warner Bros. и выпустили альбом Green, который принес группе международную славу и разошёлся тиражом более четырёх миллионов экземпляров.

Свой первый концерт «R.E.M.» отыграли в американском городишке Афины, что в штате Джорджия, 19 апреля 1980 года. В состав группы входили четверо выгнанных из университета парней: Майкл Стайп (р. 4 января 1960, Декатер, США; вокал), Питер Бак (р. 6 декабря 1956, Беркли, США; гитара), Майк Миллс (р. 17 декабря 1958, Оранж Кантри, США; бас) и Билл Берри (р. 31 июля 1958, Далат, США; ударные). Приобретя неплохую популярность среди студенческого братства в их родном городе, парни засели в студии, чтобы записать свой дебютный сингл «Radio Free Europe», который был издан на независимом лейбле на «Hibtone Records». Этот релиз был встречен похвалами критиков, которые признали, группа способна на большее. Их кантри-фолк саунд контрастировал с басовым драйвом, и чем-то напоминал ранний «Who». С добавлением сюда харизматичного вокала Стайпа и его, в целом неслышимой, возможно даже несуществующей, лирики, получался фирменный саунд «R.E.M.», весьма отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х.
Подписавшись к «IRS records», группа получила хорошие отклики на выпуск мини-альбома 1982 года «Chronic Town», спродюсированного Митчем Истером. Их нетерпеливо ожидаемый дебютный лонгплей вышел в апреле 1983. Изданный с продюсерами Истером и Доном Диксоном, «Murmur» превзошел все ожидания, и был признан журналом «Rolling stone» альбомом года. «R.E.M.» стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. На следующий год появился «Reckoning», отличавшийся спонтанностью от своего предшественника. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от разочарованного «So. Central Rain (I"m Sorry)» до насмешливого «(Don"t Go Back To) Rockville». Песни были достаточно доступны, но почти на всем протяжении 80-х синглы «R.E.M.» на радиостанциях считались некоммерческими. Однако с провалом синглов по обе стороны Атлантики культ группы только возрос.
Тепло встреченный критиками «Fables of the Reconstruction» был довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. Питер Бак высказался на эту тему в 90-х так: «Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими». На диске «Lifes Rich Pageant» появились первые признаки политизации группы, но, несмотря на это альбом стал их крупным коммерческим достижением конца 80-х. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в США. Треки типа «These Days» и «Cuyahoga» были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению и, хотя лирика была рефлексивна и почти ожесточена, музыка более радостной, чем группа делала до настоящего времени. В подобном ключе был сделан сингл «The One I Love», почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и благодаря этому поднявшийся на девятое место в чартах «Billboard».
Альбом «Document» был записан с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с группой в последующие несколько лет. В 1988 году вышел альбом «Green» продававшийся в США медленно, но стабильно. Сопутствующий сингл «Stand» достиг 6 позиции в штатовских чартах в январе 1989, а «Orange Crush» попал в британский Топ 30 в июне того же года. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах. Это сделало певца своеобразным «трибуном поколения», что особенно проявилось в песне «World Leader Pretend». В течение кругосветного турне, совпавшего с выпуском альбома, «R.E.M.» выступали как в небольших залах, так и на стадионах.
После двухлетнего перерыва, в течение которого Берри, Бак и Миллс сотрудничали с Уорреном Зевоном в проекте «Hindu Love Gods», группа появилась с альбомом «Out of Time». В отличие от предыдущих релизов, на которых местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Альбом был единодушно признан шедевром и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы «Losing My Religion» (№ 19 USA/№ 4 UK), «Shiny Happy People» (№ 6 USA/ № 10 UK), «Near Wild Heaven» (№ 27 UK) и «Radio Song» (№ 28 UK), тоже имели большой успех. В октябре 1992 был выпущен следующий классный альбом «Automatic for the People», достигший вершины в трансатлантических чартах. Лонгплей сопровождался множеством незабываемых синглов типа «Drive», «Man on the Moon», «The Sidewinder Sleeps Tonite» и «Everybody Hurts».
Следующий диск «Monster» был сделан с большим закосом в гранж. «What"s the Frequency, Kenneth?» открыл серию сопутствующих хитовых синглов. После болезни Берри, случившейся с ним в Швейцарии во время тура 1995 года группа была вынуждена взять тайм-аут. Берри был прооперирован и прошел курс полного восстановления. В августе 1996 «R.E.M.» отказались от контракта «Warner Brothers Records», предлагавшей миллион баксов за пять альбомов. А в сентябре был выпущен «New Adventures in Hi-Fi». Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура «Monster», этот диск однако явился превосходной коллекцией песен.
В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении оставить «R.E.M.» после 17 лет пребывания в составе команды. Оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него. Хотя не было сделано официальной замены ударника, на сессиях для следующего диска «Up» участвовал барабанщик Барретт Мартин. На следующий год «ремовцы» записали саундтрек к фильму Милоша Формана «Man on the Moon», включавший превосходный трек «The Great Beyond».
«R.E.M.» - одна из наиболее важных и популярных групп, появившихся за последние три десятилетия, и хотя их коммерческий расцвет, кажется, проходит, они все еще сохраняют доверие масс.



Вверх