Автор картины мика морозов. Сочинение о картине «Мика Морозов» по плану (В. А. Серов). Сочинение описание картины Мика Морозов Серова

В данной подборке Многомудрый Литрекон представляет два варианта сочинения о картине Серова: для дам и для молодых людей. Каждый из них подкрепляется планом. Если данные работы не подошли Вам, напишите причину этого недоразумения в комментариях. Приятного просмотра!

Для девочек

(185 слов) Портрет – тонкое искусство, требующее от художника напряжения всех его творческих сил. Поэтому очень приятно встретить красивое и верное изображение человеческого лица. Моим любимым примером картины этого жанра является работа В. А. Серова «Мика Морозов».

На полотне нарисован мальчик лет шести. Он сидит в длинной белой рубашечке на большом сиденье. Его руки крепко впились в ручки стула. Видимо, он что-то заметил вдалеке, и его взгляд напряженно следит за тем, что зритель не видит. Его нежный рот приоткрыт. Особенно сильно на картине выделяется его прическа: рыжие кудри обрамляют детское лицо. Цвет этого лица тоже привлекает внимание. Оно румяное, свежее, розовое. По нему сразу видно, что мальчик здоров и активен. Темные глаза ребенка контрастируют со светлой кожей. У зрителя создается впечатление, что маленький озорник оживляет своим присутствием всю комнату: серую и хмурую. Но видно, что мальчик устал позировать, и рвется к играм. Смотря на эту репродукцию, я и сама вспомнила, как не любила фотографироваться в детстве.

Мне очень понравилась картина В. А. Серова, потому что он сумел живо и красочно изобразить ребенка. Он наверняка не мог усидеть на месте, позируя художнику. Передать даже это состояние натурщика – настоящее мастерство.

План сочинения по картине «Мика Морозов»:

  1. Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем);
  2. Основная часть (Описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о портрете).

Для мальчиков

(180 слов) Картина В. А. Серова «Мика Морозов» — портрет. Этот жанр живописи особенно сложен, ведь не все люди могут правильно позировать, да и сам художник изрядно утомляется за целый сеанс. Именно поэтому я очень ценю мастерство живописцев, способных оживить героя на своем полотне.

На картине В. А. Серова изображен маленький мальчик в ночной рубашке. Белый цвет его одежды контрастирует с темным фоном стены и мрачностью комнаты. Также колорит полотна привлекает внимание за счет ярких акцентов: рыжие волосы ребенка, темные глаза на розоватой коже, пестрое покрывало на спинке стула. Поза героя говорит о том, что он напряжен, устремлен куда-то вдаль. Его пальцы впились в поручни, как будто он готовится встать и уйти туда, куда он пристально смотрит. Мальчик непосредственен, он не хочет произвести впечатление. Живописец как будто украдкой вырвал этот миг из жизни Мики Морозова, который и не знал, что его рисуют.

Мне понравилась картина «Мика Морозов», потому что от нее веет радостью и озорством первых лет жизни. Тогда человек живет в своем внутреннем мире, не осознавая, что происходит вокруг. Художнику удалось передать в лице ребенка непосредственность и свежесть волшебной поры детства.

План сочинения-описания портрета:

  1. Вступление (Жанр картины и мое отношение к нему);
  2. Основная часть (Описание портрета);
  3. Заключение (Мое впечатление о полотне).

Урок по картине В.А. Серова "Мика Морозов"(1901)

Задачи:

Познакомить учащихся с жанром портрета, с творчеством В.А. Серова;

Формировать познавательные УУД на основе использования различных способов работы с информацией.

1. Актуализация знаний учащихся. Создание ситуации успеха.

    Если на картине изображен человек, как называется такая картина?

    Портреты каких людей писали художники?

Всегда ли эти люди были знаменитыми? Знакомство с жанром
живописи - портретом.

Только ли внешность человека воспроизводит художник? Может ли он показать его внутренний, духовный мир, черты характера?

2. Знакомство с выдающимся художником-портретистом В.А.Серовым.

Валентин Александрович Серов был выдающимся портретистом, во многом определившим пути развития русского изобразительного искусства в XX веке.

Уроки И.Е.Репина в детстве, занятия в Академии художеств с замечательным педагогом П.П.Чистяковым дали Серову серьезную профессиональную подготовку.

Уже ранняя его картина «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, когда Серову было всего 22 года, явилась значительным событием в русском искусстве.

Серова привлекали детская психология, непосредственность душевных движений, детская наивность, своеобразная «неиспорченность». Эти качества выступают как незыблемые достоинства человека, неизменно ценные. Один из таких детских портретов считается одним из лучших в мировом искусстве.

3. Беседа по содержанию картины

Что вы видите на этой картине?

Как вы думаете, кто это? Что вы можете о нем сказать? (При рассматривании этого портрета учащиеся редко приходят к единому мнению: одни считают этого ребенка мальчиком, другие - девочкой. Для того чтобы споры не были беспредметными, сообщаем название картины.)

Как вы думаете, от какого имени образована ласковая форма Мика? (Это один из вариантов имени Михаил. Полностью мальчика звали Михаилом Михайловичем Морозовым, он был сыном Михаила Абрамовича Морозова, известного покровителя художников и писателей, коллекционера произведений русской и французской живописи новейшего времени),

Что происходит на этой картине?

Что мальчик мог увидеть перед собой? Увиденное его испугало, удивило или обрадовало?

Когда и где это происходит? Что позволяет вам так думать? Как это можно определить? Как вы думаете, почему художник изобразил Мику в такой одежде и позе? Какое это может быть время суток?

Сколько лет этому мальчику? (Обращаем внимание, что мальчик еще маленький. Кресло, в котором он сидит, ему явно велико. У него детское выражение лица, пухлые губки, приоткрытый рот. Зная дату рождения мальчика -1897 год - и дату написания картины - 1901- можно сказать точно, что ему всего четыре года).

Каким нам показывает мальчика художник? Опишите его лицо, позу, одежду. Мы не видим его ножек, но попробуйте определить, обут ли мальчик.

Какое настроение вызывает у вас этот портрет? С помощью чего художнику удалось передать такое настроение?

Попробуйте определить, что заинтересовало художника в его герое.

Что служит фоном для фигуры мальчика?

Какие средства для создания образа героя использует художник? Каких тонов в картине больше, светлых или темных?

Интересно, может ли что-то помочь нам убедиться в том, насколько мы правильно угадали характер Мики? В книге Людмилы Третьяковой о Маргарите Кирилловне Морозовой - матери Мики Морозова - рассказывается о нескольких случаях из его детства, характеризующих его как фантазера, ребенка чрезвычайно любознательного, непосредственного, веселого, не унывающего ни при каких обстоятельствах. Например, такой эпизод: «Мику тяпнула невесть откуда взявшаяся дворняжка. ... Мика вопил во весь голос, довольный всеобщей паникой. Мать строго приказала ему замолчать и впредь не приставать к животным, если не хочет быть за это наказан. Тот мгновенно умолк. Царапину обильно залили одеколоном и по требованию потерпевшего многослойно обвязали куском полотна. Мика, вжившись в роль героя Полтавской битвы, тут же полез по лестнице на крышу показывать рану кровельщикам. Сестры его громко обсмеяли». /С.346/.

5. Анализ характера героя картины. Лексико-орфографическая подготовка.

Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом мальчике? Какие черты характера показались ему самыми важными? Какие из этих черт могли сохраниться у взрослого Михаила Михайловича Морозова? Для этого составим характеристику героя с помощью лучевой модели (вокруг центрального круга с указанием имени героя дается описание внешности героя картины, его поведения, черт характера, нашего к нему отношения.)

Итак, мы постарались определить, какие черты внешности могли сохраниться у взрослого Михаила Морозова: темные глаза, высокий лоб, кудрявые, пышные волосы, порывистые, быстрые движения. Наверное, он и взрослым сохранил свою любознательность, умение быть вдумчивым и внимательным, непосредственность и живость характера. Возможно, этот человек выбрал такую профессию, где эти качества являются необходимыми.

Сравним наши предположения с воспоминаниями знавших Морозова людей.

Действительно, Михаил Михайлович Морозов (1897-1952) стал известным критиком, переводчиком, исследователем великого английского драматурга и поэта Вильяма Шекспира.

Вот так давным-давно Валентин Серов те черты, которые человек сохранил всю свою жизнь. В таком предвидении и заключается магия большого искусства.

    Составление сравнительной характеристики.

    Составление плана сочинения. 8.Написание сочинений.

9. Презентация детских работ.

Детские сочинения

Художник Серов с детства увлекался рисованием. Он любил писать портреты семьи Морозовых. Одну из этих, картин мы рассматривали на уроке.. На одном из них изображен

На темно-зеленом фоне изображен высокий деревянный стул, на котором сидит наш герой, мальчик Мика. На вид ему около пяти лет. Из окна на него падает луч утреннего солнца. Глаза у Мики карие, большие, брови тонкие, губы розовые - бантиком, носик остренький. Волосы кудрявые, темно-русые. Характер у мальчика добрый, открытый, спокойный - это видно из образа, который создал художник.

Картина мне показалась волшебной, в ней мальчик похож на маленького принца. У него загадочные глаза, и если бы он заговорил, то и голос его был бы хрустальный. Я сравнила Мику с двоюродным братиком Андрюшкой, он очень похож на него и внешностью и своим поведением. Мне эта картина очень понравилась, я считаю, что Серов любил и умел рисовать детей.

Князевич Л.

В. Серов

«Мика Морозова»

Художник Серов часто рисовал семью Морозовых. Семья Морозовых была известна в России. И художник нарисовал маленького мальчика. Его звали Мика Морозов. Ему было около пяти лет. Он сидел на большом стуле. И держался за перила. И пытался слезть. Мика находился в мрачном помещении. Я считаю, что там делали ремонт. Мика, наверное, спал, и его разбудил лучик света. Он не понял, что это такое, и встал или увидел под елкой подарок.

У Мики были запутанные кудрявые волосы после сна. Лобик у него небольшой, открытый. Бровки тоненькие, приподнятые. Глазки карие, удивленные. Нос остренький. Щечки пухленькие, розовенькие. Маленькие ушки. Губки алые, бантиком. Одежда у Микки - беленькая пижамка вроде комбинезончика с круглым воротничком. У него такая смешная поза, он так удивленно смотрит, как будто хочет слезть со стула и побежать на улицу. Если к нему приглядеться, то характер у него подвижный, сразу видно, что шалун, но добрый и хороший мальчик.

Мне очень понравилась эта картина потому, что мальчик был, по моей версии, шалун, и поэтому очень похож на меня. Ведь я в детстве была такая же шалунья. (Поленова Вика).

Литература

Морозов М.М. Избранные статьи и переводы. Предисловие Р.М.Самарина. М., ГИХЛ, 1954.

Третьякова Л. Графская любовь. М.:Виконт-МВ, 2010. -480с.

Есть ли у нас возможность узнать, насколько правильны наши предположения? Для этого прочитаем воспоминания исследователя творчества Серова И.В.Долгополова, где рассказывается эпизод, случившийся с известным художником Николаем Соколовым (одним из Кукрыниксов): «Шла Великая Отечественная война. Художники /Кукрыниксы/ жили в Москве. Создавали «Окна ТАСС», рисовали острейшие карикатуры в газетах. Иногда в свободные дни посещали специальные среды в Центральном Доме работников искусств, где давались концерты, шли просмотры фильмов...

И вот однажды Соколов увидел здесь очень знакомого человека, но никак не мог вспомнить его имя. Пожилой мужчина с всклокоченной, вихрастой седой головой сидел в кресле, чуть привстав и слегка приоткрыв рот, внимательно слушая выступающего артиста.

Николай Александрович спросил в антракте у приятеля: «Кто этот мужчина?» Ему ответили, что это критик Михаил Морозов.

Словно молния прорезала память Соколова: «Да ведь это постаревший серовский Мика Морозов!»

В предисловии к книге М.М.Морозова Р.М.Самарин писал: «От встреч с М.М.Морозовым и от его выступлений всегда оставалось впечатление страстности, убежденности, горячей заинтересованности в том, чем он занимается. Человек деятельный и творческий, одаренный тонким пониманием искусства, блестящий лектор и стилист, он полностью нашел себя в любимой работе -многостороннем изучении Шекспира, которому и была отдана его жизнь...» /1/.

Знавшие его люди отмечали его природную одаренность и огромную эрудицию, неутомимую энергию и упорство, постоянную доброжелательность в отношении к людям и артистизм натуры, что вызывало со стороны окружающих глубокое уважение и искреннее расположение.

«Все в нем было броско и ярко: остро глядящие черные с блеском глаза, звучный голос, громкий смех...Мы неизменно узнавали в нем того жадно и пристально вглядывающегося в окружающий мир ребенка, «Мику Морозова», которого так чудесно изобразил великий художник Валентин Серов», - вспоминал хорошо знавший Михаила Михайловича С.Я.Маршак/Цит. по: с.441-442/.

«Морозова называли человеком «с талантом и огнем». Наверное, он был счастлив, поскольку видел мир как поэт и философ, не устававший восхищаться вечной красотой мира, сожалевший лишь о краткости бытия, отпущенного, чтобы насладиться ею». /С.444/.

Серов Валентин Александрович - замечательный мастер портретной живописи. Он подарил нам немало образов известных людей, живших в конце XIX – начале XX веков. Среди них и композиторы, и художники, и писатели, и даже царские особы. Детский портрет Мики Морозова, сына известного в России мецената Морозова - одна из его лучших работ. И это не случайно, потому что художник с особой теплотой и любовью работал с детьми и старался как можно правдивее передать на своих полотнах их открытый, непосредственный характер.

На картине крупным планом изображен очень обаятельный розовощекий мальчик четырех-пяти лет. Он, наверное, только-только проснулся, выпрыгнул из теплой кровати, пробежался босиком по прохладному полу и забрался на узкое деревянное кресло. На нем белоснежная длинная ночная рубашка. Круглый воротничок рубашки и рукава украшены тонким кружевом. Его кудрявые тёмно-русые волосы взъерошены, а на щечках играет легкий румянец от недавних сновидений.

Мика присел лишь на самый краешек кресла. Оно для него великовато, и ему пришлось высоко поднять свои маленькие пухлые ручки, чтобы положить их на подлокотники. Для удобства и уюта на спинке и сиденье есть небольшие, цветные тканевые подушечки. Но мальчик не успел на них поудобнее устроиться и откинуться на спинку кресла, потому что его внимание привлекло что-то необычайно интересное. Он даже немного привстал на сиденье, подался немного вперед и замер.
Картина Мика Морозов В.А. Серова

Его большие выразительные карие глаза широко распахнулись, ротик с пухлыми губками слегка приоткрылся, темные тонкие брови приподнялись от удивления. Он заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Одна его ручка пока ещё лежит на подлокотнике, а вторая с силой сжала деревянный шар на ручке кресла. Он готов вот-вот спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному. Что привлекло внимание Мики? Для маленького ребенка всё удивительно в этом мире. Может, прилетела синица и постучалась в окно. А, может, с улицы слышны детские голоса и звонкий смех, и мальчику тоже хочется присоединиться к веселой игре.

Удивительно, как художник уловил и с помощью кисти и красок сумел так точно и живо передать сиюминутное настроение этого непоседливого мальчугана. Фон картины расплывчатый и неброский, взгляд на нем не задерживается. Зато фигура Мики в белой рубашке словно светится. Кажется, от жизнерадостности ребенка в комнате становится светлее.

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с какой-то особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Кажется, что время на секунду замерло на этом полотне.

В данном материале будет рассмотрена картина Серова «Мика Морозов». Познакомимся с биографией знаменитого художника. Детально рассмотрим полотно мастера, поделимся впечатлениями о картине. Итак, начнем.

Краткая биография художника

Валентин Александрович Серов - знаменитый русский художник, выдающийся мастер портретного жанра. Родился в 1865 году, 19 января. Мальчик вырос в семье творческих людей: его отец был знаменитым композитором, а мать - талантливой пианисткой. С детства ребенок проявлял талант в рисовании, за что его всячески поощряли родители. После кончины отца образованием сына занималась мать. Детство будущего мастера прошло в Мюнхене, а затем семья переехала в Париж. Во Франции состоялось знакомство мальчика со знаменитым художником Репиным. В свое время Репин станет наставником и учителем молодого человека, и именно он введет его в круг талантливых мастеров по приезду в Россию.

Первая картина Серова была написана в 1885 году и называлась «Волы». Позже, через два года, была написана «Девочка с персиками», которая и прославила художника.

Детальное описание

В 1901 году была написана знаменитая картина Серова «Мика Морозов». Описание вызывает чувство умиления и чистоты. В центре композиции, на краю кресла, сидит маленький мальчик лет четырех. Это сын известного в России мецената М. А. Морозова. Мальчик мил и невинен. Круглое лицо ребенка обрамляет воздушная шапка рыжеватых кудрей. Темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты, и выражают удивление и восторг. Сочинение по картине «Мика Морозов» раскрывает саму суть картины. Автор хочет показать нам запечатленный им момент детства, такого милого и нежного, и лишний раз напоминает нам о необходимости любить и оберегать своих детей. Малыш на полотне сидит на самом краю кресла, ему не терпится играть и бегать, но он наблюдает за работой мастера. На картину зритель смотрит со стороны и будто сам принимает участие в создании шедевра. Ребенок вцепился в подлокотники кресла пальчиками. Кажется, что он похож на маленького пушистого птенчика, который в любую секунду готов выпорхнуть из своего гнёздышка.

Цветовая палитра полотна

В сочинении по картине «Мика Морозов» хотелось бы особенно подчеркнуть цветовую палитру, которую использует автор в своей работе. Главный акцент сделан на контрасте темного и светлого. Центральное место занимает белая рубашка мальчика. Также ведущая роль в цветовом предпочтении остается за копной чудесных кудрявых волос. Кресло и общий фон картины написаны художником в темных тонах. За счет этого подчеркивается хрупкость детского тельца. Голова кажется немного больше обычного из-за пышных кудрей ребёнка. Все эти детали подчеркивают детскую невинную красоту.

В сочинении по картине «Мика Морозов» хочется подробней описать лицо мальчика. Лицо белое с ярким здоровым румянцем, губы слегка приоткрыты, весь образ дышит детством. И, кажется, что в любую минуту можно услышать его детский голосок и веселый смех.

Впечатление от картины знаменитого мастера

Впечатление от работы на зрителя огромное, можно сказать мощное. Прежде всего, поражает мастерство художника, а герой картины, маленький мальчишка, вызывает умиление. В сочинении по картине «Мика Морозов» хочется затронуть тему мастерства автора. В своей недолгой жизни художник написал множество портретов, большая часть которых представлена в Третьяковской галереи. Там и можно увидеть картину «Мика Морозов». На холсте запечатлено само детство, и, глядя на неё, невольно вспоминаешь собственное прошлое, такое безмятежное, свободное от суеты и житейских хлопот. И в тебе просыпается тот самый малыш, каким ты был когда-то, такой же милый, добрый как герой этой картины.

Всем привет! Нам в школе дали задание написать сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”, но я его не читал, я играл в сони плейстешн, а теперь не знаю как быть. Помогите найти готовое сочинение, а то везде платно, а мне завтра утром надо.

Ответ :

Сочинение по картине В. А. Серова “Мика Морозов”.

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник – получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина “Мика Морозов”. На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: “Когда же я пойду играть?” Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Картина В.А. Серова “Мика Морозов” построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.

Описание внешности по картине В. А. Серова “Мика Морозов”.

Созданный в 1901 году замечательный детский портрет Мика Морозов принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Герой картины пятилетний сын крупного промышленника и талантливого мецената М. А. Морозова Михаил, или Мика, как звали его в домашнем кругу. Художник стремится раскрыть сложный внутренний мир ребёнка, передать необыкновенную живость натуры портретируемого. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия. Легкий румянец на щеках, полуоткрытые губы в совокупности с живым взглядом демонстрируют эмоциональный порыв Мики, его стремление к внешнему миру. Серов добивается подвижности модели портрета за счет контрастного сочетания вертикально расположенных стоек кресла и фигуры мальчика с наклонными линиями подлокотников. Импрессионистическая манера, в которой выполнен портрет Мики Морозова, позволила Валентину Александровичу Серову мастерски запечатлеть на полотне мгновения счастливого, безоблачного детства.

Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова. Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой. Холодный белый тон костюмчика подчеркивает теплоту смуглого лица, румяна щек, ярких губ, переливающихся бронзой пушистых волос. Рот слегка приоткрыт. Какая-то мысль рождается в детской голове. Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру. Поза мальчика также выражает эту внутреннюю энергию: кажется, вот-вот соскочит он с кресла, побежит, и мы услышим его звонкий, как колокольчик, смех. Краски, которые использует художник, выражают настроение картины и ее душу, от белого тона костюмчика мальчика, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона.

Свободная композиция картины дала возможность Серову показать четырехлетнего ребенка в движении, захваченного изменчивостью впечатлений.



Вверх