Аргументы к сочинению по проблеме воздействия музыки на человека. Влияние искусства на жизнь человека – аргументы ЕГЭ Роль искусства в военное время аргументы

Роль искусства в годы Великой Отечественной войны

Прошло уже 66 лет, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, а она продолжает жить в памяти народной, в сердцах миллионов людей, в искусстве и песенном творчестве.

Гудят колокола памяти. Гудят они над тихими полями Белоруссии, над Хатынью и Брестом, Бабьим Яром и Киевом, над малыми поселками и большими городами – всюду, где ступал кованый сапог фашиста. И в этом гуле слышится нам реквием и гимн. Реквием тысячам убитых, замученных, сожженных заживо, и гимн в честь устоявших, выживших в страшных условиях войны и победивших. И огромная роль в этой победе по праву принадлежит советской культуре. Деятели литературы и искусства почувствовали себя мобилизованными и призванными своим искусством служить народу с первых же дней войны. Искусство укрепляло и закаляло дух народа, вдохновляло его на подвиги, поддерживало в нем уверенность в победе, оно само было сражающимся. Тысячи деятелей культуры встали в строй и с оружием в руках защищали независимость Родины.

Литература Великой Отечественной войны начала складываться сразу после 22 июня 1941 года. Поэтому главной задачей литературы стало помочь партии организовать, направить, сделать целеустремленным и неотразимым боевой дух народа, укрепить его веру в свои силы, готовность сражаться за свое Отечество. В первые дни войны на фронт в качестве бойцов и командиров, политработников и корреспондентов ушло около тысячи литераторов. Публицистичен по своей направленности и знаменитый рассказ М. Шолохова “Наука ненависти” о лейтенанте Герасимове. Две силы показывает писатель, которые помогают Герасимову преодолеть страшные испытания – ненависть к захватчикам и отчетливое понимание гуманистических идеалов советского народа. Послушайте отрывок из этого рассказа…”

“…И воевать научились по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как война, все чувства отлично оттачиваются. Казалось бы, любовь и ненависть никак нельзя поставить рядышком; знаете, как это говорится: “В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань”, - а вот у нас они впряжены и здорово тянут! Тяжко я ненавижу фашистов за все, что они причинили моей Родине и мне лично, и в то же время всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под фашистским игом. Вот это-то и заставляет меня, да и всех нас, драться с таким ожесточением, именно эти два чувства, воплощенные в действие, и приведут к нам победу. И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, что ненависть к врагу всегда мы носим на кончиках штыков. Извините, если это замысловато сказано, но так думаю, - закончил лейтенант Герасимов и впервые за время нашего знакомства улыбнулся простой и милой, ребяческой улыбкой.”

В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. Александр Фадеев сказал: “Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером” . Поэзия надела военную шинель и шагнула в бой. Уже на третий день войны по всей стране, как призыв, зазвучала песня “Священная война” на стихи Лебедева-Кумача.

“В этот же день она прозвучала по радио в исполнении знаменитого актера Малого театра Александра Остужева. Опубликованные одновременно в “Красной звезде” и “Известиях”, стихи буквально потрясли всех, ошеломили своей гневной силой и удивительной способностью выразить то, что кипело на душе у каждого. В сердце ударила строка, вынесенная в заголовок стихотворения, “Священная война”. Да, именно священная! Под таким же сильным впечатлением создал музыку к этой песне руководитель ансамбля красноармейской песни и пляски А.В. Александров, почти также стремительно, буквально озаренный моментально зазвучавшей в нем музыкальной темой. 27 июня красноармейцы впервые спели “Священную войну” на Белорусском вокзале бойцам, отправляющимся на фронт. И те, кто слушал, уходя на фронт, провожая близких и друзей, и те, кто исполнял, не могли сдержать слезы. Поэт назвал свою песню “взволнованной речью”, и эта речь отозвалась в сердцах миллионов соотечественников как гимн, как набат. Песня стала моментом истории, встала вместе с солдатами в строй, сама стала.

Сообщение.

“В годы войны массовая песня – самый распространенный жанр советской музыки. Она одной из первых отразила события войны и стала ее музыкальной летописью. 4 года войны стали знаменательным периодом, утвердившим новый песенный стиль, характеризующийся взаимопроникновением лирики и героики. Песня была могучим духовным оружием на фронте и в тылу. Темы, образы и содержание песен воплотили борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков, эмоциональную атмосферу военного времени. Было написано, исполнено, прочувствованно и принято множество песен: “Заветный камень” Мокроусова и Жарова, “Вечер на рейде” Соловьева-Седова и Чуркина, “В землянке” Листова и Суркова и другие. Их пели в тылу и на фронте, на поле боя и в короткие минуты отдыха, в землянках и партизанских отрядах. Они звучали в исполнении концертных бригад и отдельных певцов. Выдающимися исполнителями были: Лидия Русланова, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко…”

И у каждой из песен была своя судьба

Сообщения учащихся

Почему важное значение в поднятии боевого духа имела именно музыка?

Какие песни времён ВОВ вы знаете?

Учащиеся слушают песни и рассказывают историю их создания.

  1. 1.«Священная войная»
  2. 2.«Тёмная ночь»
  3. 3.«В землянке»
  4. 4.7-я симфония Д. Шостаковича
  5. 5.«Шумел сурово Брянский лес»

Во все времена искусство оказывало огромное влияние на человека. Особенно остро это ощущалось на войне. Вот и автор текста, Виктор Некрасов, поднимает проблему влияния на человека произведений искусства.

Следует отметить, что оно актуальна во все времена. Виктор Некрасов считает, что произведения живописи на военную тематику могут быть страшно пленительными. Их можно рассматривать бесконечно. Он приходит к выводу, что ничего более страшного и величественного

в картинах, изображающих войну быть не может.

Позиция автора понятно мне. Находясь в Сталинграде, Виктор Некрасов понимает, что та Картина из детства меркнет по сравнению с реальными картинами войны. В финале текста звучат пронзительные строки о том, что невозможно передать тех ощущений, которые автор испытывает в горящем Сталинграде.

Трудно не согласиться с позицией Некрасова. Я считаю, что на войне обостряются все чувства и ощущения. Позицию автора могу подтвердить рядом примеров.

Побывав в Третьяковской галерее, я обратил внимание на картину художника В. Верещагина “Апофеоз войны”. В ней художник

показал свое видение войны, ее страшный финал.

А вот еще один пример из литературы. В самом начале войны были написаны стихи, которые вдохновляли бойцов, помогали им претерпевать трудности войны. Одно из таких стихотворений – “Жди меня” Константина Симонова. Оно давало надежду и веру.

Итак, произведения живописи во все времена оказывали влияние на человека. Но во время войны эти ощущения менялись, так как суровая реальность накладывала свой отпечаток.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Человек на войне и искусство Человек во все времена не мыслил своей жизни без искус­ства. Проблема текста может быть представлена следующим об­разом. Искусство особенно нужно...
  2. Совместимы ли война и культура – вот вопрос, над которым размышляет автор. Эта социальная проблема относится к категории вечных. С древних времен существует крылатое поэтическое...
  3. Пожалуй, еще не одно поколение России будет обращаться к теме Великой Отечественной войны. По-своему трактует её известный писатель и публицист, редактор “Литературной газеты” Юрий Поляков....
  4. Может ли художник изобразить реальные ощущения человека, оказавшегося на войне? Над этой проблемой размышляет В. Некрасов. Стараясь привлечь читателя к раздумьям над этим вопросом, автор...
  5. В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и...
  6. Основной темой советской литературы в послевоенные годы бы­ло осмысление подвига народа в борьбе с фашистскими оккупанта­ми. Писатели-фронтовики не могли не поделиться своими воспо­минаниями о трагических...
  7. Война – одно из страшных событий в истории человечества. Она несет горе и страдания, разлуку и смерть. Вот о такой войне пишет Алексей Толстой, поднимая...
  8. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Великой Отечественной Войне, годы Великой Отечественной Войны, рассуждение о войне О Великой Отечественной Войне сказано многое. Я же хочу сказать,...

Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в место заседания мятежного совета. Повстанцы спорят, принимают решения, а в довершении поют песню о виселице. Петруша был потрясён этим пением. Люди, обречённые на смерть пели о виселице, как-то восторженно и тревожно одновременно. «Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом». Подобное пение подвигает Гринёва говорить с Пугачёвым открыто, принимая свою судьбу без компромиссов.

2. Л.Н. Толстой «Война и мир»

Замечательна в этом смысле сцена, когда Наташа, Николай и Петя Ростовы после охоты заезжают в гости к своему дяде и слушают игру на балалайке кучера Митьки. Звуки незамысловатой, но с переборами и перехватами музыки приводит в восторг Наташу. Да и Николай оценивает игру достаточно высоко, но стесняется в этом признаться. А Наташа, с присущей только её эмоциональностью говорит: «Как отлично?.. Не отлично, а это прелесть, что такое!.». Когда музыка замолкает она требует, чтобы Митька заиграл снова. Под воздействием порыва она пускается в пляс под аккомпанемент уже дядюшки, который захотел перехватить эстафету у своего кучера. В этой пляске проявляется вся глубинная сущность главной героини: её любовь к народу, к национальному творчеству, к родной культуре.

3. Л.Н. Толстой «Война и мир»

Николай Ростов, проиграв деньги Долохову, находится на грани самоубийства, он малодушно подумывает пустить себе «пулю в лоб». В этот момент он ненавидит всех родных, которые, по его мнению, веселятся непонятно почему. И вдруг Наташа начинает петь. В душе Николая рождается целая буря эмоций: «Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!…» – радуется он взятой высокой ноте, которую поёт вместе с сестрой. Всё лучшее тронулось в сердце младшего Ростова. И он понял, что жизнь не кончена, что есть другие ценности, более высокие, чем какой-то проигрыш. Так музыка помогла Николаю обрести потерянный смысл жизни.

4. И.А. Гончаров «Обломов»

Илья Ильич Обломов очень любил арию Casta diva из оперы Беллини «Норма». Восторгаясь музыкой, он говорит: «Как выплакивает сердце эта женщина!» Штольц, желая расшевелить своего друга, знакомит его с Ольгой Ильинской, которая, по его мнению, прекрасно исполняет эту арию. Услышав пение Ольги, Обломов смог вымолвить лишь «Ах!» Его восторг стал основой будущей любви, которая, на самом деле, вернула его к жизни на некоторое время.

5. А.П. Чехов «Ионыч»

Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в доме Туркиных, сидя в уютном мягком кресле, слушает роман хозяйки дома. Роман отдаёт пошлостью и примитивизмом, это очень хорошо чувствует молодой врач, знающий и поющий замечательные романсы на стихи А.Дельвига и А.С.Пушкина. В момент, когда Вера Иосифовна закончила чтение романа, все молчали минут пять и слушали «Лучинушку», «которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни». Эта мелодия, лишний раз напомнила всем слушателям о том, что является истинным искусством, но все-таки гости высказывали своё одобрение чтиву хозяйки дома, видимо, желая отведать бесплатный ужин. В это малодушное восхваление был вовлечён и молодой доктор, что и стало началом его деградации. Так, предав истину, которую проповедует музыка, можно предать и самого себя.

Человек на войне и искусство

Человек во все времена не мыслил своей жизни без искус­ства.

Проблема текста может быть представлена следующим об­разом. Искусство особенно нужно человеку или тогда, когда в его личной жизни встречаются трудные обстоятельства, или во время «бед народных», когда трагические события нарушают мир и покой всего общества в целом.

Как комментарий к проблеме можно привести пример из текста. Советские бойцы с огромной радостью становились зри­телями тех концертов, участниками которых были приехавшие на фронт из города профессиональные артисты. Защитники Ро­дины связывали впечатления от концертов с памятью о мирной жизни, с надеждами на победу.

Позиция автора такова. Артисты фронтовых бригад пони­мали, насколько важна и ответственна была их роль на войне как людей искусства. Им нужно было морально поддерживать своих защитников в тяжелейших условиях непрерывных боёв, в суровом армейском быте. Вот почему их творчество так горячо принимали бойцы, державшие оборону на острове Эзель, что на Балтике, в первые месяцы войны. И артисты, вдохновлённые благодарностью воинов, выступали как нельзя лучше.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность следующим первым аргументом. В составе фронтовых бригад в течение всей войны были две прославленные совет­ские певицы - исполнительница народных песен Лидия Русла­нова и звезда эстрады Клавдия Шульженко. Русланова встречала Победу в Берлине, где выступала с концертами перед воинами-освободителями. А Клавдия Ивановна Шульженко с песней «Си­ний платочек» была для бойцов воплощением женской любви и верности в разлуке.

Второй аргумент, подтверждающий правильность авторской позиции. Петя Ростов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», на­ходясь в отряде Денисова, накануне боя видит сон. Слаженный оркестр и прекрасный хор образуют в его сне красивейшую гармонию - предвестник гибели этого юного мальчика.

Вывод. Искусство всегда, а особенно в трудные дни войны, возвышает и облагораживает людей.

Здесь искали:

  • искусство на войне аргументы
  • роль искусства в жизни человека аргументы
  • роль искусства во время войны аргументы


Вверх